Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя: 4 способа запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Содержание

ПАЙКА РАДИАТОРОВ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ своими руками [инструкция]

[Пайку радиаторов автомобиля можно выполнить самостоятельно], тем самым сэкономив на обращении за помощью к профессиональным мастерам.

Как известно, радиатор охлаждения двигателя является важным элементом системы охлаждения любого автомобиля, а поэтому всегда должен находиться в исправном состоянии.

Когда этот элемент охлаждения двигателя или кондиционера автомобиля дает течь, многие водители стремятся сразу заменить его на новый агрегат, однако, не всегда это по карману, тем более провести необходимый ремонт можно и своими руками.

Проблема течи радиаторов больше всего касается тех автомобилей, которые имеют устройство с циркулирующей жидкостью охлаждения.

Между тем, если вовремя не ликвидировать эту проблему, в любой момент могут произойти более серьезные поломки, вплоть до полного заклинивания всей поршневой системы, а такая поломка уже требует капитального ремонта двигателя, а значит и существенных финансовых затрат.

Пайка системы охлаждения выполняется своими руками достаточно просто, при этом нет необходимости обладать какими-то профессиональными познаниями в механике.

В данном случае устранить течь радиатора своими руками можно как снаружи, так и изнутри агрегата.

Содержание:

  • Устройство агрегата
  • Подготовительные работы
  • Выполнение пайки

Устройство агрегата

Стоит отметить то, что использование охлаждающих радиаторов практикуется не только в автомобилях. Эти важные устройства используются также и в самых разных приборах.

Та же система отопления в машине тоже имеет свой радиатор. Есть радиатор и для кондиционера.

Все они выполняют похожие функции и, несмотря на некоторые конструктивные сходства, имеют множество различий, как по своей работе, так и по исполнению.

В автомобиле такой агрегат в обязательном порядке состоит из набора алюминиевых трубок, к которым особым образом прикреплены в большом количестве тоненькие пластинки, которые способствуют увеличению коэффициента теплоотдачи трубок.

Основное предназначение алюминиевых трубок в этом случае — это обеспечение протекания охлаждающей жидкости, нагретой до определенной температуры.

Протекая таким образом по трубкам, жидкость избавляется от излишнего тепла, которое уходит в атмосферу. Для более эффективного охлаждения радиатор постоянно обдувается специальным вентилятором.

Несмотря на то, что это охлаждающее устройство устроено достаточно просто и состоит из небольшого набора элементов, важность его в работе двигателя переоценить трудно.

Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество.

Достаточно часто устройство начинает плохо функционировать ввиду того, что произошло внутреннее засорение медных патрубков или сердцевины.

Также причиной неисправности может стать его внешнее засорение.

Кроме этого, очень часто радиатор ломается вследствие самых разных механических неисправностей, к которым можно отнести появление микротрещин в поверхности патрубков, а также в местах их крепления к основанию.

Это может стать результатом плохой пайки, а может носить и другой характер. В случае если причиной неисправности агрегата стало засорение, то справиться с проблемой поможет промывка.

При возникновении неисправностей механического характера, решать проблему придется путем проведения определенных ремонтных работ.

Механические неисправности можно ликвидировать при помощи специального клея, некоторых химических составов, однако чаще всего это делают при помощи пайки.

Пайка универсальных радиаторов автомобиля или кондиционера проводится своими руками достаточно просто, при этом потребуется минимум материалов и инструмента.

На видео ниже показано, как выполнить пайку радиатора кондиционера самостоятельно.

Видео:

Подготовительные работы

Так как от радиатора главным образом зависит эффективность охлаждения двигателя или кондиционера, то за его техническим состоянием необходимо внимательно следить.

Прежде всего, следует регулярно проводить технический осмотр на предмет работоспособности, а кроме этого, контролировать уровень охлаждающей жидкости, которая циркулирует в нем по замкнутому циклу.

Появление течи является одной из наиболее часто встречающихся причин выхода из строя этого охлаждающего агрегата, причем как у автомобиля, так и у кондиционера.

Появиться она может по разным причинам. В первую очередь, это может случиться из-за каких-либо повреждений механического характера.

Кроме этого, вызвать течь могут и всевозможная вибрация, идущая от работающего двигателя или кондиционера во время движения автомобиля. В некоторых отдельных случаях жидкость может начать протекать не только в патрубках, но и в местах их соединения с основанием.

При появлении течи радиатора устранить проблему поможет пайка, которую можно выполнить своими руками. Пайка выполняется в стационарных условиях и для этого оптимально подойдет гаражное помещение.

При обнаружении течи необходимо, в первую очередь, слить с агрегата всю охлаждающую жидкость, после чего аккуратно демонтировать его со штатного места в автомобиле.

В том случае, когда в качестве охлаждающей жидкости выступает тосол, рекомендуется сливать его в специальную чистую емкость, чтобы потом использовать вторично.

Далее от устройства аккуратно отсоединяют все патрубки, стараясь их не повредить. После этого отвинчивают крепления агрегата в штатном месте и вытягивают из подкапотного пространства.

Демонтированный радиатор рекомендуется уложить на ровную устойчивую поверхность, в качестве которой может выступать рабочий стол в гараже.

О том, как правильно выполняется пайка радиатора своими руками, подробно рассказано на видео, размещенном ниже.

Видео:

Выполнение пайки

Для того чтобы пайка была выполнена по всем правилам и в соответствии с технологией, необходимо подготовить для работы весь необходимый материал и инструмент.

В обязательном порядке потребуются припой, флюс, а также мощный ручной паяльник.

Место, где непосредственно и произошла течь, следует тщательно очистить от грязи и пыли, для чего можно использовать различные химические реагенты, после чего его высушивают.

Далее на поверхность неисправного радиатора следует аккуратно нанести небольшое количество специального флюса, который можно заменить на паяльную кислоту или канифоль.

В этом случае следует отметить то, что лучше всего использовать именно паяльную кислоту. Данная универсальная кислота наносится только на предварительно разогретую поверхность радиатора.

Разогреть поверхность можно при помощи паяльника, мощность которого должна составлять порядка ста ватт. Для этих целей подойдет и небольшая газовая горелка.

Когда кислотой будет покрыта вся поверхность поврежденного радиатора, аккуратно наносится олово, которое паяльником равномерно разравнивается по всей площади.

В такой последовательности работу рекомендуется выполнить несколько раз для того, чтобы повысить качество пайки.

Очень часто случается так, что радиатор выходит из строя прямо во время пути, вдали от гаража, где есть необходимые для ремонта материал и инструмент.

В этом случае рекомендуется всегда иметь под рукой специальный двухкомпонентный клей на основе эпоксида, который принято называть холодной сваркой.

Как правило, на упаковке данного средства подробно описывается процедура его нанесения на металлическую поверхность и для того чтобы устранить течь радиатора, достаточно только внимательно ее прочитать.

В некоторых отдельных случаях ликвидировать резко возникшую в радиаторе течь можно с использованием физической силы.

Для этого понадобятся плоскогубцы или какой-либо другой аналогичный инструмент.

Необходимо будет сильно сжать деформированное место и постараться как можно быстрей доехать до автомастерской или гаража.

Видео:

В любом случае, при появлении течи в элементах радиатора в автомобиле, ликвидировать ее нужно как можно быстрей, тем более что всю работу можно выполнить своими руками.

О том, как самостоятельно запаять радиатор, подробно рассказано на видео выше.

Достаточно часто устранить неисправность радиатора охлаждения можно некоторыми внутренними методами, к которым пайка не относится.

В этом случае следует использовать специальные химические составы, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Данный средства достаточно эффективны только в том случае, когда течь имеет небольшие размеры.

Следует отметить и то, что использование химических составов позволяет ликвидировать даже те течи, которые сложно обнаружить невооруженным глазом.

Используя данный метод, важным моментом является правильный подбор состава.

Видео:

О том, как пользоваться химическими реагентами для устранения течи в радиаторе, как правило, подробно излагается на инструкциях, идущих вместе с ними в комплекте.

Основным достоинством использования таких составов является то, что нет необходимости демонтировать агрегат. О том, как самостоятельно выполнить ремонт радиатора, подробно рассказано на видео в нашей статье.


Как запаять алюминиевый радиатор охлаждения двигателя

Содержание

  1. Радиатор алюминиевый как запаять: пошаговая инструкция и рекомендации
  2. О некоторых особенностях алюминия
  3. Основная неисправность
  4. С чего начать
  5. Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор
  6. Паяльник
  7. Припой
  8. Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками
  9. Пайка алюминиевого радиатора
  10. Спаиваемость алюминия
  11. Трудности пайки алюминиевых радиаторов
  12. Способы пайки алюминиевых радиаторов
  13. Подготовка к пайке
  14. Пошаговая инструкция по пайке
  15. Таблица режимов пайки

Радиатор алюминиевый как запаять: пошаговая инструкция и рекомендации

Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.

Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особых проблем починить самому, запаяв проблемный участок привычным способом, то с алюминиевым радиатором подобный номер не пройдет. Все дело в химических особенностях этого металла. Но ничего невозможного нет. В этой статье мы рассмотрим, почему течет радиатор алюминиевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.

О некоторых особенностях алюминия

Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл был выбран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой температурной и химической устойчивостью. Она активно противостоит обычным флюсам и препятствует нанесению припоя. Разрушить ее можно лишь при помощи механической обработки поверхности и специальных смесей. Именно поэтому сложно восстановить радиатор алюминиевый. Как запаять и, самое главное, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.

Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.

Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор , потребуется более детальная проверка.

Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.

Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор

Переходим к следующему этапу. Найдя проблемную зону и оценив масштаб будущей работы, самое время подумать о том, как подготовить к ремонту радиатор алюминиевый, как запаять его правильно и какие средства и инструменты для этого потребуются. Сразу обозначим, что починить автомобильный теплообменник при помощи бытового паяльника и канифоли не получится. Здесь нужны:

  • мощный паяльник;
  • специальный флюс или плавень;
  • припой особого состава;
  • пассатижи;
  • набор надфилей;
  • наждачная бумага;
  • ацетон.

Рассмотрим более детально основные инструменты и средства.

Паяльник

Что касается паяльника, он должен обладать мощностью не менее 250 Вт. Только таким инструментом можно как следует прогреть поверхность металла, для того чтобы он мог удачно соединиться с припоем. Можно также использовать паяльники, которые нагреваются при помощи открытого огня. Но лучший вариант – это небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропана с бутаном. Она без проблем прогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.

Перед тем как паять радиатор , придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.

Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях , не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.

Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:

  • калий хлористый – 56%;
  • литий хлористый – 23%;
  • криолит – 10%;
  • крупная пищевая соль – 7%;
  • натрий сернокислый – 4 %.

Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Припой

Использовать оловянно-свинцовые припои для пайки алюминия не рекомендуется. И дело здесь не в их составе или прочности. Дело в том, что они не в состоянии обеспечить надлежащую антикоррозионную защиту соединения. Если вы все же решили использовать обычный припой, то перед тем как запаять алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о приобретении специального лака, который впоследствии будет защищать отремонтированный участок от коррозии.

Но лучше сразу купить специальный припой, предназначенный именно для этого металла. Сегодня в продаже можно найти множество составов для пайки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.п. Из недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово – 60%, цинк – 40%) и 34-А (алюминий – 66%, медь – 28%, кремний – 6%). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и антикоррозионную стойкость. Иными словами, чем его больше, тем лучше.

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Переходим к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается надфилем и наждачной бумагой. Если на нем расположены ламели, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Дальше место ремонта обезжиривается при помощи ацетона.

Когда подготовка к пайке будет закончена, можно наносить флюс. После этого начинаем прогревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Паяльником его наносить проще. Достаточно обмакнуть его рабочий элемент в смесь и перенести ее на обрабатываемую поверхность.

Теперь пришло время нанесения припоя. Лучше, если он будет в виде прутка или проволоки. Припой прикладывается к месту соединения и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он равномерно растечется, необходимо дать ему остыть, после чего желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшиеся наплывы можно убрать при помощи наждачной бумаги.

Источник

Пайка алюминиевого радиатора

Существует несколько основных способов соединения металлов, которые применяются для ремонта различных изделий. Одним из них является пайка, который позволяет относительно просто и доступно заделать трещины, дыры и сколы в различных местах. Радиаторы нередко выходят из строя из-за мелких неполадок, связанных с целостностью корпуса. С учетом сложности их конструкции и относительно небольшой толщины металла, заделывать дыры сваркой не всегда удобно. В данном случае, пайка алюминиевого радиатора оказывается наиболее подходящим методом.

Пайка алюминиевого радиатора

Как и в случае со сваркой, алюминий сложно поддается спаиванию, что вызывает ряд сложностей во время ремонта. Современные технологии призваны помочь решить данную проблему. Для этого выпускаются новые виды припоев, более совершенное оборудование, узкоспециализированные флюсы и разрабатываются новые техники. Все это в комплексе необходимо знать специалисту, занимающемуся пайкой.

Сделать все можно и в домашних условиях, не обращаясь к специалисту. Для этого нужно иметь опыт работы с такими материалами, так как новичкам далеко не всегда удастся достичь результатов высокого качества.

Спаиваемость алюминия

Пайка алюминиевых радиаторов автомобилей относится далеко не к самым легким процедурам. Виною тому сложности, которые вызваны свойствами спаиваемости металла. Рабочая температура здесь относительно невысокая, так что для этого используются легкоплавкие припои. Это приводит к тому, что соединение получается не очень прочным. Слабое воздействие температур затрудняет проникновение вещества в структуру основного металла, что ухудшает соединение.

Главная сложность пайки алюминия и его сплавов состоит в образовании оксидной пленки. В отличие от температуры плавления самого металла, пленка плавится при более чем 2 тысячах градусов Цельсия. Таким образом, расплавить ее невозможно при пайке. Она затрудняет получение качественного соединения. Второй сложностью является скорость образования пленки, так как даже после очистки она может появиться через несколько секунд, что требует применения дополнительных растворителей. Металл в расплавленном виде сильно растекается. Это же касается и припоев с его содержанием, так что сложно формировать валик шва во время ремонтного процесса.

Трудности пайки алюминиевых радиаторов

Пайка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того где случилась поломка, место может быт труднодоступным, обладать поверхностью предрасполагаемой к растеканию металла и так далее. Осложняется все и высокой активностью металла, приводящей к окислам. При разогревании алюминия до нужной температура очень сложно отследить, как хорошо он прогрелся, так как металл почти не меняет цвет в этой время. Это может привести к переплавлению основного металла.

Способы пайки алюминиевых радиаторов

Существует два основных типа пайки, использующегося при работе с алюминиевыми радиаторами. Первым является использование паяльника, что более доступно, но менее эффективно и удобно. Второй способ – пайка алюминия газовой горелкой дает более эффективный результат, но обходится дороже, а также далеко не у всех имеется соответствующая техника, так как она имеет относительно высокую стоимость.

Пайка алюминиевого радиатора газовой горелкой

В качестве флюса при каждом из способов могут использовать в качестве припоя:

  • Кадмий;
  • Олово;
  • Висмут;
  • Цинк;
  • Комбинированный флюс;
  • Специализированные марки для алюминия.

Подготовка к пайке

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения начинается с подготовительного процесса. В первую очередь следует заняться поверхностью основного металла. Здесь идет механическая обработка, чтобы снять частички грязи, пыли и прочих ненужных элементов. После этого следует обработать все растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-либо схожее. Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидной пленки.

Пайка алюминиевого радиатора автомобиля требует правильного выбора флюса. Если его требуется приготовить самостоятельно, то это следует сделать еще до разогрева металла. В ином случае нужно просто подготовить его на рабочем месте, чтобы удобно было пользоваться.

Пошаговая инструкция по пайке

Когда все подготовительные процедуры завершены, то можно приступать к нанесению флюса на поверхность основного металла. флюсом нужно покрыть практически всю поверхность пайки. Это требуется сделать для того, чтобы максимально изолировать от влияния кислорода из воздуха, так как он приводит к появлению сложно разрушаемых оксидов. Если флюс не жидкий и работа ведется паяльником, то его нужно предварительно расплавить перед нанесением. При использовании газовой горелки его можно плавить уже на основном металле.

Желательно сделать промежуток между подготовительными операциями и основной пайкой как можно меньшим.»

После этого берется небольшая часть припоя и наносится на поверхность под температурным воздействием. Расплавленный металл будет сильно растекаться, так что нужно действовать аккуратно и не брать слишком много припоя. Нанесение нужно делать аккуратными круговыми движениями, равномерно распределяя количество материала по всей поверхности. Он должен распространиться не только на проблемном месте, но и захватить близлежащую область.

Пайка алюминиевого радиатора оловом и прочими видами припоев может иметь свои отличительные нюансы, но принцип проведения процедур практически всегда одинаковый. Сложности вызывают крупные сколы и дыры. Их приходится запаивать в несколько проходов. Понемногу на край поверхности наносится металл припоя. Он остывает и после этого наносится еще один слой, постепенно заволакивая все отверстие. Проблема состоит в том, что припой имеет более низкую температуру плавления, чем основной металл и может быстро расплавиться.

Таблица режимов пайки

У каждого припоя есть своя температура плавления, что заставляет мастера подбирать свои температурные режимы для каждого из них. Здесь приведены основные используемые марки:

Источник

4 шага по пайке радиатора: простое руководство

Паять автомобильный радиатор — не самая простая задача, но если вы будете следовать этим шагам, она будет выполнена в кратчайшие сроки. Эта статья для тех, кто не знает, как паять радиатор. Он предоставит вам пошаговые инструкции о том, как это сделать правильно, а также несколько советов по безопасности, которые могут спасти вам жизнь.

Для пайки требуется очень мало инструментов и материалов, а это означает, что для начала не потребуется много денег. Следуйте инструкциям ниже, и вы будете готовы к работе в кратчайшие сроки!

Как припаять радиатор: этапы

1.

Тщательно очистите место пайки

Прежде чем запаивать место утечки в радиаторе автомобиля, убедитесь, что окружающее пространство чистое и на нем нет препятствий. Обязательно удалите краску с протекающего радиатора с помощью мелкой шлифовальной машины или стальной проволочной щетки , прежде чем очищать место пайки.

Однако, очищая место продажи, помните, что вы не хотите нанести дополнительный ущерб, из-за которого дыра или течь могут увеличиться.

Радиатор почти всегда состоит из более мягких металлов, и перед пайкой его несложно очистить. Для улучшения сцепления между проволокой припоя и радиатором используйте качественную обезжиривающую жидкость или очиститель тормозов для очистки поврежденного участка на радиаторе.

2. Используйте паяльник высокой мощности и толстую проволоку

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть паяльник высокой мощности и толстая или очень толстая проволока. Маломощные паяльники не смогут достаточно расплавить радиатор и паяльную проволоку вместе, потому что они не производят достаточно тепла. Наиболее распространенная мощность паяльников для хобби составляет около 30 Вт.

Итак, выберите мощный паяльник мощностью 60 ватт или выше, чтобы обеспечить высокий уровень нагрева для герметизации протекающего радиатора.

3. Нагрейте радиатор с помощью паяльника

Когда придет время починить протекающий радиатор, обязательно сначала нагрейте поврежденный участок. Поднесите паяльник к радиатору, пока он не станет достаточно теплым, чтобы можно было плавно принять припой и провод. Прогрев дырявый участок радиатора, медленно вставьте в него провод. Чтобы впоследствии избежать утечки, убедитесь, что все трещины или дефекты полностью заполнены достаточным количеством припоя.

4. Отшлифовать до плоской поверхности

При удалении поврежденной части радиатора необходимо сначала отшлифовать участок, чтобы он стал несколько гладким. Для этого можно использовать маленькую шлифовальную машину или стальную щетку . Если в области ремонта радиатора остались заусенцы или острые кромки, попытайтесь удалить их, шлифуя сломанную часть.

При шлифовке места сварки выравнивание или заподлицо с остальной поверхностью радиатора не требуется. Цель состоит в том, чтобы просто получить полугладкую поверхность, которая будет служить долго и предотвратит вытекание капель из радиатора.

Другие сообщения о пайке:

  • Что такое паяльная паста и как ее использовать?
  • Как припаять провода к разъемам?
  • Насколько прочен припой?

Часто задаваемые вопросы

1. Какой припой вы используете для радиатора?

Некоторые специалисты рекомендуют использовать серебряный припой с соотношением олова и свинца 50/50 . Очень важно использовать правильный тип припоя для вашего проекта, так как это даст вам оптимальные результаты [1].

Что такое реостат?

2. Паять радиатор работает?

Разрешена любая пайка радиаторов. Нет никаких обстоятельств, при которых подключение радиатора опасно. Если машина достаточно старая и система охлаждения развалилась, мало надежды на то, что пайка поможет [2].

3. Как устранить течь радиатора припоем?

Чтобы устранить течь радиатора с помощью припоя, необходимо удалить старый припой. Затем очистите обе поверхности и нанесите новый флюс с помощью кисти или ватного тампона перед нанесением припоя. Обязательно нагревайте радиатор до тех пор, пока припой не начнет плавиться, что займет всего несколько минут. Помните, что вам нужна хорошая вентиляция и защита глаз при пайке.

4. Можно ли паять алюминиевый радиатор?

Да. Однако важно отметить, что бессвинцовый припой не следует использовать для алюминия, так как это может привести к точечной коррозии. Вам понадобится флюс для серебряного припоя, содержащий не более 50% цинка [3].

5. Может ли JB Weld починить радиатор?

Да. Это универсальное решение для различных областей применения. Например, его можно использовать в качестве изоляционных отверстий в автомобильных радиаторах, резервуарах для жидкости стиральных машин, контейнерах для хранения, баках для воды, полимерах, композитах, ПВХ и т. д.

6. Как лучше всего заделать дыру в радиаторе?

Одним из лучших способов заделать дыру в радиаторе является использование JB Weld. Перед нанесением этого продукта вам потребуется тщательно очистить область вокруг него медицинским спиртом, ацетоном или очистителем тормозов.

7. Чем сварить радиатор?

При сварке радиатора важно использовать бессвинцовый припой, содержащий серебро. Это обеспечит хорошую теплопередачу и защиту от коррозии.

8. Как быстро устранить течь радиатора?

Лучший способ быстро устранить течь радиатора — нанести на трещину эпоксидную смолу. Если после этого утечка все еще продолжается, вы можете попробовать использовать JB Weld или другой продукт на основе пластика.

Решение этой проблемы может показаться сложной задачей, но это не так:

  1. Слейте воду из радиатора. Для этого убедитесь, что ваш двигатель успел остыть, аккумуляторная батарея отсоединена, а автомобиль накрыт разрешенным одеялом или брезентом, чтобы на него не попали брызги. Отвинтите крышку радиатора, чтобы обеспечить циркуляцию, и поставьте емкость под пробку радиатора, которая обычно находится в одном из нижних углов. Снимите пробку и дайте жидкости стечь, пока она не перестанет капать.
  2. Тщательно очистите место утечки. Соскребите ржавчину и другой мусор, если это необходимо, и убедитесь, что жир, грязь или мусор удалены с помощью тряпки и растворителя, если это необходимо.
  3. Смешайте ингредиенты JB Weld в пластиковой посуде. С помощью деревянного инструмента смешайте равное количество черных и красных трубок на одноразовой пластиковой поверхности. Работайте быстро, потому что JB Weld быстро затвердевает.
  4. Все это будет размещаться в маленьком контейнере, и вы сможете перемещать его куда угодно . Обильно нанесите смесь JB Weld на всю область утечки с помощью деревянного инструмента. Смесь затвердевает через 4-6 часов и полностью затвердевает через 15-24 часа.
  5. Замените внутреннюю пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Установите на место крышку и снимите кожух двигателя, который вы использовали для предотвращения попадания жидкостей в двигатель. Подсоедините аккумулятор и включите машину.

После запуска автомобиля проверьте наличие утечек и повторите при необходимости.

9. Как временно починить радиатор?

Радиаторы со временем могут протекать, и если у вас есть радиатор, который нужно починить на данный момент , но вы не можете ждать долговременного ремонта, вам придется временно позаботиться о нем. К счастью, это можно сделать несколькими способами:

  • JB Weld Одним из популярных вариантов является использование эпоксидной замазки, такой как JB Weld (или аналогичные продукты) . Однако это решение действует только до тех пор, пока панели не высохнут или полностью не затвердеют. Как только все снова начнет высыхать, ваш временный ремонт может больше не работать так, как хотелось бы. В тех ситуациях, когда ремонт должен длиться намного дольше, чем 24 часа, прежде чем можно будет принять более постоянные меры (например, фиксация стены вокруг радиатора), вместо этого следует рассмотреть альтернативу;
  • Клейкая лента. Одной из таких альтернатив является использование клейкой ленты, которая может достаточно хорошо удерживать радиатор на месте и предотвращать любые утечки. Этот раствор также прослужит намного дольше, чем 24 часа, не теряя своей адгезионной прочности и не разрушаясь по тем же причинам, что и эпоксидная замазка;

Оба эти варианта отлично подходят для временного ремонта на месте, когда у вас нет других средств для поддержания работоспособности радиатора до тех пор, пока он не будет отремонтирован должным образом. Однако, если вам не нужно немедленное исправление, есть и более сложные альтернативы, которые могут лучше соответствовать определенным потребностям в зависимости от их текущей ситуации.

Полезное видео: Пайка радиатора погрузчика

Каталожные номера:

  1. http://files.aws.org/wj/supplement/WJ_1972_06_s295.pdf
  2. https://www.cars-repair.com/cars-repair.com/ /radiator-repair-3-soldering-tips-for-proper-restoration
  3. https://superiorflux.com/techniques-for-soldering-aluminum/

Как сделать усилитель на транзисторе?

пошаговые инструкции и рекомендации

Большинство современных автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Этот металл имеет легкий вес, хорошую коррозионную стойкость, а также обладает отличной электропроводностью. Кроме того, он значительно дешевле меди и латуни, из которых ранее изготавливались радиаторы.

Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае повреждения, его можно было отремонтировать самостоятельно, зашпаклевая проблемный участок обычным способом, с алюминиевым радиатором это не пройдет. Дело в химических характеристиках этого металла. Но нет ничего невозможного. В этой статье мы рассмотрим, почему течет алюминиевый радиатор, как запаять проблемный участок и какие ресурсы для этого потребуются.

Некоторые особенности алюминия

Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл выбран не случайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую естественный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой термостойкостью и химической стойкостью. Он активно противостоит обычным флюсам и препятствует применению припоя. Его можно разрушить только с помощью механической обработки поверхности и специальных смесей. Поэтому сложно восстановить алюминиевый радиатор. Как паять и, главное, как подготовить его к этой процедуре, мы обсудим позже, а сейчас рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.

Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главные враги – некачественная охлаждающая жидкость или посторонние предметы, способные нанести механические повреждения. Тосол или антифриз не слишком активные вещества, способные разрушить защитную оксидную пленку, и в реакцию с чистым алюминием почти не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует химическим нормам, она способствует коррозии, в результате чего стенки сотовых устройств постепенно разрушаются.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе. ..

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…

Механические повреждения радиатора наиболее вероятны при авариях, наездах на бордюры, пни и т.п. Кроме того, устройство может быть случайно повреждено при ремонте автомобиля. В любом случае результат один – течь из разбитых сот. Размер отверстий определяет возможность ремонта. Если теплообменник пострадал не сильно, а размер проблемного участка составляет несколько квадратных сантиметров, то можно попытаться восстановить. Другого варианта закрепить алюминиевый радиатор (как его паять посмотрим дальше) не существует.

Начало работы

Ремонт теплообменника начните с того, что слейте охлаждающую жидкость и снимите устройство с автомобиля. Далее необходимо промыть чистой проточной водой и просушить. Если повреждения на радиаторе видны, и вы уверены, что их, за исключением всего устройства, можно приступать к подготовке проблемных мест к ремонту. Но если точное расположение отверстий (трещин) неизвестно или о них не известно, перед тем, как запаять алюминиевый радиатор, потребуется более детальный осмотр.

Для его реализации нам понадобится большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Способ нахождения места повреждения аналогичен тому, которым ищут место прокола. Только здесь нам нужно закрыть крышку устройства и все разъемы, кроме одного (тот, что потоньше). Погружают устройство в воду и подают воздух с помощью компрессора или насоса. Выходящие пузырьки укажут точное место повреждения.

Как припаять или приклеить алюминиевый радиатор

Перейти к следующему этапу. Обнаружив проблемный участок и простор для будущих работ, пора подумать о том, как подготовиться к ремонту Алюминиевого радиатора, как его правильно паять и какие инструменты и приспособления для этого потребуются. Сразу обозначу, что ремонт автомобильного теплообменника с помощью бытового паяльника и канифоли не пройдет. Здесь нужно:

  • Мощный паяльник;
  • Специальный флюс или флюс;
  • Припои специального состава;
  • Плоскогубцы;
  • Набор надфилей;
  • Наждачная бумага;
  • Ацетон.

Рассмотрим более подробно основные инструменты и средства.

Паяльник

Что касается паяльника, то он должен иметь мощность не менее 250 Вт. Только такой инструмент может нагреть поверхность металла, чтобы он успешно соединился с припоем. Также можно использовать паяльники, которые нагреваются открытым пламенем. Но лучший вариант – небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропан-бутан. Она легко разогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.

Флюс

Перед тем как припаять радиатор надо позаботиться о флюсе. Обеспечивает надежное паяное соединение и ремонтируемую металлическую поверхность. Флюс можно либо купить, либо сделать самому. Купить его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже электронных компонентов. На упаковке российского флюса, предназначенного для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая этикетка. В их наименовании могут быть маркировки ф-59А, ф-61А, 34А и т.д.

Как в домашних условиях запаять автомобильный радиатор без покупки флюса? Можно ли сделать самому? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как фабричный, но с этим справится. Для его изготовления понадобится всего два ингредиента: канифоль и железные опилки. Канифоль непременно есть у вас дома, а стружку можно получить, обработав напильником любую железяку. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной кастрюле и подогреть на огне. Полученная смесь — простейший флюс для алюминия.

Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно сделать так называемую гладь. Для этого смешайте следующие материалы в следующих пропорциях:

  • Калий хлористый – 56%;
  • Литий хлорид – 23%;
  • Криолит – 10%;
  • Соль крупная – 7%;
  • Сульфат натрия – 4 %.

Ингредиенты нужно измельчить, смешать и пересыпать в герметичную стеклянную тару. Держите флюс на месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Припой

К Использовать оловянно-свинцовые припои для пайки алюминия не рекомендуется. И дело не в их строении или силе. Дело в том, что они не способны обеспечить должную защиту соединения от коррозии. Если вы все-таки решили использовать обычный припой, перед тем, как паять алюминиевый радиатор, вы должны позаботиться о том, чтобы получить специальный лак, который защитит ремонтируемый участок от коррозии.

Но лучше купить специальный припой, предназначенный для этого металла. На рынке сегодня можно найти множество составов для пайки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и др. Из недорогих сплавов российского производства можно отметить такие составы, как ТСОП-40 (олово – 60 процентов, цинк – 40 процентов). %) и 34 А (алюминий – 66 %, медь – 28 %, кремний – 6 %). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и коррозионную стойкость. Другими словами, чем больше, тем лучше.

Как паять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Перейти к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищают надфилями и наждачной бумагой. Если есть рейки, их следует аккуратно удалить пассатижами. На ремонте обезжирил ацетоном.

Когда подготовка к пайке закончена, можно нанести флюс. Затем начинайте нагревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Паяльник применять проще. Достаточно обмакнуть рабочий предмет в смесь и перенести на поверхность.

Теперь пришло время применить припой. Лучше, если он будет в виде стержня или проволоки. Припой наносится на разъем и затем тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он равномерно распределится, нужно дать ему остыть, затем желательно нанести второй (резервный) слой. По окончании работы образовавшиеся наплывы можно удалить наждачной бумагой.

AR: https://tostpost.

com/ar/cars/20519-radiator-aluminum-how-to-solder-step-by-step-instructions-and-recommen.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38162-radyyatar-alyum-n-evy-yak-zal-tavac-pakrokavaya-nstrukcyya-rekamendacy.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37773-aluminium-k-hlk-rper-wie-l-ten-schritt-f-r-schritt-anleitung-und-tipps.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37559-el-disipador-de-calor-de-aluminio-como-de-soldadura-paso-a-paso-las-in.html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/22192-radiator-aluminum-how-to-solder-step-by-step-instructions-and-recommen.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/20171-radiator-aluminum-how-to-solder-step-by-step-instructions-and-recommen.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38570-alyuminiy-radiator-ret-nde-zapayat-adamdy-n-s-auly-zh-ne-synymdar.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40114-ch-odnica-aluminiowa-jak-powiedzia-em-krok-po-kroku-instrukcje-i-zalec.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*