Перегрев и переохлаждение в холодильной технике: Что такое переохлаждение в конденсаторе и зачем его измерять

Что такое переохлаждение в конденсаторе и зачем его измерять

Степень переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора — одна из важнейших характеристик работы холодильного контура. Под переохлаждением понимается разность между температурой конденсации жидкости при данном давлении и температурой этой жидкости в настоящий момент времени при этом же давлении.

Что такое переохлаждение в конденсаторе

Как известно, в конденсаторе хладагент охлаждается за счёт обдува конденсатора наружным воздухом. При этом сначала происходит охлаждение горячего газообразного хладагента до температуры конденсации, далее следует сама конденсация и, наконец, происходит охлаждение полученной жидкости. То, насколько жидкость охладится после завершения процесса конденсации — и есть переохлаждение в конденсаторе.

Нормальная величина переохлаждения в конденсаторе — от 4 до 7 К.

Переохлаждение в конденсаторе ниже нормы

Если фактическое переохлаждение в конденсаторе ниже нормы (менее 4 К), то это означает, что в конденсаторе при том же давлении оказалось меньше жидкости и больше газа, что в свою очередь говорит о недостатке хладагента в системе.

Это же рассуждение справедливо и в обратную сторону — чем меньше хладагента в холодильном контуре, тем меньше хладагента в жидкой фазе будет в конденсаторе и тем ниже окажется величина переохлаждения. При значительной нехватке хладагента в холодильном контуре в конденсаторе и вовсе не окажется жидкого хладагента. Едва успев сконденсироваться, хладагент тут же поступит в дроссель. Переохлаждение в такой системе будет равно нулю.

Переохлаждение в конденсаторе выше нормы

Напротив, высокое значение переохлаждения говорит об избытке хладагента в холодильном контуре. В этом случае конденсатор в буквальном смысле слова залит жидкостью, которая успевает сильно переохладиться при обдуве конденсатора наружным воздухом.

Что влияет на величину переохлаждения в конденсаторе

Стоит отметить, что величина переохлаждения может быть отрегулирована путем изменения интенсивности обдува конденсатора наружным воздухом. То есть — изменением скорости вращения вентилятора наружного блока кондиционера. Чем выше скорость, тем интенсивнее обдув и тем большего переохлаждения можно добиться.

Наконец, повлиять на величину переохлаждения может и неправильная конструкция наружного блока кондиционера. Как известно, жидкость тяжелее газа, поэтому в нижней части конденсатора под действием гравитационных сил накапливается именно жидкость. Если обдув конденсатора выполнен по ходу движения хладагента, то добиться эффективного переохлаждения будет проблематично.

Дело в том, что воздух, проходя через конденсатор, будет нагреваться. Подходя к той части конденсатора, где осуществляется переохлаждение жидкости, воздух будет уже достаточно горячим, а горячим потоком, очевидно, трудно выполнить переохлаждение.

Таким образом, хладагент и воздух в конденсаторе должны двигаться навстречу друг другу (противоток). Это обеспечит проток наиболее холодного воздуха через конденсатор в зоне переохлаждения и более эффективное регулирование переохлаждения в конденсаторе.

15 фактов, которые вы должны знать

Содержание
  • Охлаждение с перегревом | Определение перегрева в холодильной технике | Определение перегрева охлаждения
  • Как отрегулировать перегрев в холодильной системе | Как установить перегрев в холодильной системе
  • Что такое перегрев в холодильной системе?
  • Измерение перегрева охлаждения
  • Степень перегрева в холодильнике
  • Компрессор перегрева охлаждения | Полный перегрев в холодильной системе
  • Таблица перегрева хладагента R22 | Таблица перегрева хладагента | Диаграмма перегрева хладагента
  • Перегрев и переохлаждение холодильного цикла
  • Холодильный цикл перегрева
  • Добавление или удаление хладагента для изменения перегрева | Вы добавляете хладагент, чтобы увеличить перегрев?
  • Причины сильного перегрева в холодильном оборудовании
  • Как читать условия перегрева в таблице хладагентов
  • Метод перегрева охлаждения | Заправка перегрева охлаждения
  • Настройка перегрева охлаждения
  • Что такое переохлаждение в холодильной технике?

Охлаждение с перегревом | Определение перегрева в холодильной технике | определение перегрева охлаждения

Мы можем определить перегрев как измерение температуры пара, когда она выше точки кипения насыщения.

Перегрев — важнейшая концепция любой системы охлаждения или кондиционирования воздуха. Люди, связанные с холодильными системами и системами кондиционирования, должны понимать эту концепцию и ее влияние.

Перегрев в холодильной системе можно измерить на испарителе и компрессоре. Хотя это зависит от дизайна, в котором вы измеряете чтение. Есть два основных места, где можно увидеть показания: испаритель и компрессор.

В холодильной системе перегрев испарителя рассматривается для детального изучения при рассмотрении концепции перегрева.

Как отрегулировать перегрев в холодильной системе? | Как установить перегрев в холодильной системе

В системах охлаждения и кондиционирования перегрев обычно регулируется с помощью терморегулирующего клапана. Регулирующий шток клапана поворачивается, чтобы зафиксировать статический перегрев.

Терморасширительный клапан поворачивается по часовой стрелке для увеличения статического перегрева. Поворот по часовой стрелке также уменьшает поток хладагента, проходящий через тепловое расширение клапан.

В обратном направлении, если мы повернем терморегулирующий вентиль против часовой стрелки.

Эффект противоположен описанному выше; статический перегрев увеличивается, и поток хладагента через терморасширительный клапан увеличивается.

Сделан вывод о том, что терморегулирующий вентиль является широко используемым устройством для контроля перегрева.

Что такое перегрев в холодильной системе?

Перегрев и переохлаждение имеют решающее значение для холодильного цикла, но могут быть сложной задачей для визуализации.

В системах охлаждения и кондиционирования очень важно отрегулировать и понять перегрев и переохлаждение, но визуализировать обе концепции непросто.

Давайте сначала разберемся с перегревом,

Как известно, кипение – это температура, при которой жидкая фаза переходит в паровую фазу. Если мы нагреем этот пар выше точка кипения, мы можем назвать этот пар перегретым паром.

Например, мы рассматриваем следующие условия:

Допустим в испарителе; хладагент закипает при температуре около 40 градусов по Цельсию (низкое давление). Предположим, что хладагент постоянно нагревается выше 40 градусов по Цельсию и температура паров хладагента увеличивается. Такое состояние хладагента считается перегретым хладагентом. Это сверхвысокое тепло можно рассчитать по общей формуле. Его можно оценить по показаниям текущей температуры и температуры кипения, как показано ниже.

В случае с кондиционированием воздуха состояние сверхвысокой температуры как-то сложно. Система должна быть такой, чтобы хладагент полностью закипел перед тем, как покинуть испаритель. Если в системе останется несколько капель жидкости, это может вызвать серьезные повреждения компонента компрессора в системе кондиционирования воздуха.

Точно так же следует соблюдать осторожность, процессы испарения и перегрева происходят в испарителе и компрессоре.

Такие процессы, как конденсация и переохлаждение, происходят в конденсаторе компонента.

Измерение перегрева охлаждения

Перегретый пар можно измерить, выполнив следующие действия:

  • 1. Первый шаг — определить всасывающую линию. Если рассматривать простую логику, то всасывающий трубопровод имеет больший диаметр. Две другие линии хладагента имеют меньший диаметр. Прикрепите манометр хладагента на стороне всасывания к сервисному отверстию рядом со змеевиком конденсатора.
  • 2. Закрепите хомут датчика температуры на всасывающий линия рядом с сервисным портом.
  • 3. Обратите внимание на показания температуры и давления на всасывающей линии. Измерение можно производить с помощью манометра и датчика температуры.

Предположим, что 45 ° F — это температура насыщения, измеренная в змеевике испарителя. Измерение температуры с помощью температурного зонда составляет 55F.

Сверхнагрев = Измеренная температура на линии всасывания — Температура насыщения

                   = 10F

Перегрев в этом примере составляет 10F.

Степень перегрева в холодильнике

Степень перегрева — важное определение, которое необходимо понять. Это полезно при кондиционировании холодильного оборудования по поводу хладагента.

Его можно определить как величину, с которой температура перегрева превышает температуру насыщения пара. (Давление остается таким же в этом состоянии)

Компрессор перегрева охлаждения | Полный перегрев в холодильной системе

В системе охлаждения полное перегревание — это полное перегревание на стороне низкого давления системы. Он начинается от испарителя с паром 100% насыщения и заканчивается на входе в компрессор.

Суммарный перегрев = перегрев испарителя + перегрев всасывающего трубопровода

Специалист по холодильному оборудованию может измерить его, сняв показания температуры и давления на входе в компрессор. Это также называют перегревом компрессора. Измерительным устройством может быть термопара или датчик температуры. Манометр также регистрирует показания на входе в компрессор.

Таблица перегрева хладагента R22 | диаграмма перегрева хладагента | Диаграмма перегрева хладагента

Следующие таблицы могут быть полезны для получения информации о свойствах хладагента R22 при различных температурах.

Таблица перегрева хладагента R22 Кредит Engg. Ящик для инструментов

Перегрев и переохлаждение холодильного цикла

Значение перегрева и переохлаждения помогает узнать, сколько хладагента осталось в испарителе и конденсаторе соответственно. Если он выше, это указывает на не требуемый уровень, но дает полную информацию о хладагенте, если он ниже.

В системе переохлаждения используется терморегулирующий клапан, который работает в диапазоне от 10F до 18F.

Более высокое значение переохлаждения показывает, что в хладагент возвращается больше хладагента.

Холодильный цикл перегрева

Как известно, на входе в испаритель хладагент находится в жидком состоянии. На выходе из змеевика испарителя состояние хладагента меняется с жидкого на пар. Испарение жидкости происходит до того, как испаритель охлаждает низкую температуру, поэтому пар остается холодным даже после испарения. Этот холодный пар проходит через змеевик испарителя, где он поглощает тепло и превращается в перегретый пар — это явление получения ощутимого тепла от испарителя увеличивает объем охлаждения. КПД системы будет выше из-за перегрева.

Добавление или удаление хладагента для изменения перегрева | Вы добавляете хладагент, чтобы увеличить перегрев?

Добавление и удаление хладагента из холодильной системы влияет на перегрев. Если мы добавим хладагент, перегрев всасывания снизится. Если мы удалим хладагент из системы, перегрев на стороне всасывания увеличится.

Если ваши измерительные приборы не работают должным образом, не пытайтесь добавлять или удалять хладагент. Это может привести к повреждению. Система будет перегружена.

Причины сильного перегрева в холодильном оборудовании

Существует множество причин перегрева в системе охлаждения и кондиционирования воздуха. Ниже приведены некоторые из основных причин.

Измерительные приборы работают неправильно или неправильная индикация. Возможно, устройство неправильно отрегулировано или частично сломано.

Возможно, заправка хладагента выполнена неправильно. Система недозаряжена, поэтому показатель перегрева выше.

Это возможно из-за блокировки линии; хладагент будет ограничен внутри линии.

Фильтр или осушитель заблокируется из-за сильного перегрева. Система получит влагосодержание.

Тепловая нагрузка испарителя может быть увеличена до максимальной.

Можно сказать, что высокий перегрев указывает на меньшее количество хладагента внутри змеевика испарителя.

Из-за меньшего количества хладагентов внутри змеевика испарителя он получит более высокую тепловую нагрузку. Давление ниже, чем в первичном.

Как прочитать условия перегрева в таблице хладагентов?

Следуйте инструкциям, приведенным ниже, чтобы заправить хладагент с помощью метода заправки с помощью перегрева.

  • Измерьте температуру воздуха вне дома
  • Измерьте температуру воздуха в помещении по влажному термометру.
  • Возьмите инструкцию по эксплуатации; Поищите таблицу сверхвысокой температуры внутри руководства. Используя значения первых двух шагов, найдите перегрев и другую информацию, которая может быть полезна для расчетов.

Метод перегрева охлаждения | Заправка перегрева охлаждения

Если дозирующее устройство представляет собой тип с фиксированным отверстием, для заправки хладагента используется метод перегрева. Дозирующее устройство выбирается исходя из требований к конденсатору. Об этом упоминается в руководстве по вводу-выводу.

Следуйте инструкциям, приведенным ниже, чтобы заправить хладагент с помощью метода заправки с помощью перегрева.

  • Измерьте температуру воздуха вне дома
  • Измерьте температуру воздуха в помещении по влажному термометру.
  • Возьмите инструкцию по эксплуатации; поищите в руководстве по супер-тепловой диаграмме. Используя значения первых двух шагов, найдите перегрев и другую информацию, которая может быть полезна для расчетов.
  • Возьмите датчик температуры и поместите его на всасывающий трубопровод для измерения.
  • Измерьте давление всасывания с помощью манометра, установленного на всасывающей линии.
  • Как мы знаем, перегрев может быть выражен как: Сверхвысокое тепло = Измеренная температура на линии всасывания — Температура насыщения.

Добавьте хладагент, чтобы уменьшить перегрев, или удалите хладагент, чтобы увеличить перегрев

Самый популярный метод заправки в сверхвысоких холодильных установках — это метод взвешивания. Если мы знаем идеальную длину линий в холодильной системе, метод взвешивания будет идеальным.

Настройка перегрева охлаждения

В системах охлаждения и кондиционирования перегрев обычно регулируется с помощью терморегулирующего клапана. Регулирующий шток клапана поворачивается, чтобы зафиксировать статический перегрев.

Клапан теплового расширения поворачивают по часовой стрелке, чтобы увеличить статический перегрев. Вращение по часовой стрелке также уменьшает поток хладагента, проходящий от терморегулирующего клапана.

В обратном направлении, если мы повернем терморегулирующий вентиль против часовой стрелки.

Эффект противоположен описанному выше; статический перегрев увеличивается, и поток хладагента через терморасширительный клапан увеличивается.

Сделан вывод о том, что терморегулирующий вентиль является широко используемым устройством для контроля перегрева.

Что такое переохлаждение в холодильной технике?

Переохлаждение как-то противоположно сверхвысокой температуре. Это также известно как переохлаждение. Можно сказать, что переохлаждение — это жидкая фаза с температурой ниже точки кипения.

Как мы знаем, вода меняет свою фазу с жидкой на пар при температуре 100 градусов по Цельсию. Вода при комнатной температуре около 20 градусов по Цельсию называется переохлажденной водой.

Переохлаждение и перегрев очень важны для определения и управления системами охлаждения и кондиционирования воздуха для эффективной работы.

Для получения дополнительных статей по связанным темам, пожалуйста, нажмите здесь.

Что такое перегрев и переохлаждение?

30 ноября 2021 г. · 3 мин. чтения

Если вы инженер, обслуживающий установки HVAC, вам необходимо понимать некоторые фундаментальные концепции. Два важных термина, которые нужно понять, это перегрев и переохлаждение. Они имеют решающее значение для холодильного цикла, но могут быть сложными для визуализации. Итак, что такое перегрев и переохлаждение?

Что такое перегрев и переохлаждение?

На высоком уровне перегрев происходит при нагревании пара выше его температуры кипения. Переохлаждение происходит при охлаждении пара ниже температуры, при которой он превращается в жидкость.

Но давайте углубимся, начнем с перегрева.

Кипение – это когда жидкость нагревается и превращается в пар. Помните, что перегрев происходит, когда вы нагреваете пар выше его температуры кипения.

Узнайте, как устойчивая стратегия управления HVAC может повысить вашу прибыль на 10 % и снизить годовые затраты на электроэнергию на 20 %.

Допустим, хладагент кипит при температуре 40 градусов по Фаренгейту при низком давлении в испарителе. Затем вы непрерывно нагреваете испаряющийся хладагент, повышая его температуру до 50-градусного пара. Это повышение температуры выше точки кипения называется перегревом. Формула для расчета перегрева использует текущую температуру и точку кипения.

Перегрев = текущая температура – ​​температура кипения

В этом примере перегрев составляет 10 градусов.

Перегрев имеет решающее значение в ОВКВ, поскольку он обеспечивает выкипание жидкого хладагента до того, как он покинет испаритель и попадет в компрессор. Даже небольшое количество жидкости может привести к серьезному повреждению компрессора в системе HVAC.

В то время как в испарителе происходит испарение и перегрев, в конденсаторе происходит конденсация и переохлаждение.

Схема перегрева и переохлаждения

Конденсация происходит, когда пар теряет тепло и превращается в жидкость. Переохлаждение происходит при охлаждении пара ниже температуры, при которой он превращается в жидкость.

Давайте использовать тот же хладагент с точкой кипения при высоком давлении 120 градусов для следующего примера:

Пар хладагента 140 градусов направляется в конденсатор. Как только конденсатор охладит хладагент до 120 градусов, он снова начнет превращаться в жидкость. Но на этом охлаждение не заканчивается! Переохлаждение также рассчитывается с использованием температуры кипения (иногда называемой точкой конденсации) и текущей температуры.

Переохлаждение = точка кипения – текущая температура

Таким образом, если конденсатор снижает температуру хладагента до 105 градусов, он переохлаждается на 15 градусов. В холодильном цикле переохлаждение является важным процессом, обеспечивающим попадание жидкого хладагента в расширительное устройство.

Узнайте, как DivcoWest сократила потребление энергии на 55% и сэкономила 270 долларов в день на счетах за электроэнергию.

Основные выводы: в испарителе происходит перегрев для защиты компрессора, а в конденсаторе происходит переохлаждение для защиты расширительного устройства.

Выполняйте техническое обслуживание ОВКВ

ОВКВ всегда было важно для функционирования здания. Но в мире, переживающем глобальную пандемию смертельной болезни, передающейся воздушно-капельным путем, техническое обслуживание ОВК жизненно необходимо. Чтобы убедиться, что вентиляция вашего здания поддерживается в идеальном состоянии, загрузите Building Engines’ Ultimate Kit Management Kit для коммерческих групп . Это комплект «все в одном», который поможет вам максимально увеличить производительность и долговечность вашей системы ОВКВ.

Скачать комплект

Категории:
HVAC

Перегрев и переохлаждение Определено

14 января 2020 г.

Концепцию перегрева и переохлаждения бывает трудно визуализировать и понять. Это две наиболее важные части информации, которые вам понадобятся для устранения неполадок в системе кондиционирования воздуха. Что такое перегрев и переохлаждение?

 

  • Перегрев  определяется как количество тепла , добавленного к пару выше его точки кипения.
  • S переохлаждение  определяется как количество тепла  , удаленного  из жидкости ниже точки ее конденсации.

 

Давайте используем воду в качестве примера, чтобы показать, что происходит. Вот что мы знаем………

  1. При температуре 212ºF присутствуют как жидкость, так и пар
  2. при 213ºF присутствует только пар
  3. при 211º присутствует только жидкая вода

Любое тепло, добавляемое к пару, делает его более горячим. Это  ПЕРЕГРЕВ Тепло, добавленное к пару.  Если мы добавим 5ºF к пару (213ºF), он теперь будет иметь перегрев 5º и будет иметь температуру 218ºF.

Любое тепло, удаляемое из воды, делает ее холоднее. Это  ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ Тепло, отводимое от жидкости. Если мы удалим 5ºF от воды (211ºF), она теперь будет 5º переохлаждения и будет иметь температуру 206ºF.

Проверка перегрева

Давайте представим, что вы стоите перед блоком конденсации, ваши манометры подключены, а температурный зажим (ДА, вам нужно его КУПИТЬ) прикреплен к оголенной медной линии всасывания. Вы записываете следующую информацию с манометра на стороне низкого давления:

  • Давление всасывания 140 PSI при 48ºF.
    • 48ºF представляет собой точку кипения хладагента при давлении 9 фунтов на квадратный дюйм.0084
  • Температура линии всасывания 58ºF.

Мы можем заключить, что система имеет перегрев 10º (нижняя точка кипения — температура линии всасывания). Что это значит для тебя?

  • Гарантирует, что жидкий хладагент не попадет обратно в компрессор, что может привести к поломке.
  • Это дает нам представление о том, что происходит в змеевике испарителя. Низкий перегрев показывает, что точка кипения в испарителе наступает позже, высокий перегрев показывает, что точка кипения в испарителе наступает раньше.
  • Перегрев используется для заправки систем с фиксированным отверстием.

Проверка переохлаждения

Давайте представим, что вы находитесь перед тем же конденсаторным блоком, что ваши манометры подключены, а температурный зажим (ДА, вам все еще нужно КУПИТЬ) прикреплен к оголенной медной жидкостной линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*