Плотность r410a: R-410a — Википедия – Фреон R410a (11,3кг) |

Фреон R410a (11,3кг) |

фреоны Скачать описание Фреон R410a (11,3кг) PDF
С развитием холодильной промышленности (ее бум пришелся на 20-30 годы XX века) производители начали искать наиболее эффективные и безопасные вещества, используемые в качестве хладагентов. На смену аммиаку, метил хлоридам и метиловым эфирам в 1928 году пришло вещество на основе хлорфторуглеродов – фреон (позже данное наименование стало общепринятым).

На данный момент существует более 5 десятков разновидностей фреонов. Какие-то из них признаны небезопасными и потому уже выведены из употребления (группа ХФУ), какие-то не представляют явной опасности, но их использование планируется полностью сократить в ближайшие десятилетия (группа ГХФУ), какие-то, не имеющие в составе хлора, одобрены к применению без всяких оговорок (ГФУ). На рынке холодильного оборудования в большом объеме представлены «безопасные» изделия, пришедшие на замену «опасным». К числу первых может быть отнесен фреон R410a.

Хладон R410a: характеристики

R410a применяется в качестве аналога хладону R22. Он демонстрирует существенно более высокую энергоэффективность по сравнению с фреоном R-22; однако для его использования в системах, подходящих для R22 невозможно, так как для него требуются узлы и детали, рассчитанные на более высокое давление. Данный материал, используемый в системах кондиционирования, почти на 50% превышает производительность R22, а его озоноразрушающий потенциал равен нулю.

Также стоит помнить, что R410a следует применять не с минеральными, а с более дорогостоящими полиэфирными маслами. Серьезных проблем совместимости с деталями, используемыми в холодильных и климатических установках, не наблюдается.

Хранить данный расходник следует вдали от прямых солнечных лучей, подальше от открытого огня (при горении разлагается и выделяет высокотоксичные продукты) и электронагревательных приборов; температура в складском помещении не должна превышать 52°С.

Физические свойства фреона R410a

Потенциал разрушения озона 0,000
Потенциал глобального потепления 0,34
Плотность насыщенной жидкости при 25 ° С 1,05 кг/м3
Давление паров насыщенной жидкости при 25 ° С 1,29 кПа
Температура плавления -101 °С
Нормальная температура кипения (Р=0,1 МПа) -52,0 °С
Критическая температура 72,2 °С
Критическое давление 49,9 МПа
Удельная теплота парообразования при давлении 0,1013 МПа 196 кДж/кг

Купить фреон R410a с доставкой по России

В компании Геофрост Вы сможете приобрести фреоны и другие товары для холодильного и климатического оборудования по выгодным ценам. Весь ассортимент хладонов всегда в наличии на нашем складе, так что мы готовы осуществить доставку по всей России в кратчайшие сроки.

Купить у нас хладагенты Вы сможете как оптом, так и в розницу. В случае необходимости наши менеджеры помогут вам подобрать наиболее подходящие вещества, также ответят на все вопросы, касающиеся доставки и оплаты.

Фреон R410 a | Русские Медные Трубы

Практические рекомендации

Негорючий газ. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Контакт с некоторыми активными металлами при определенных условиях (например, при очень высоких тем пературах и/или давлении) может привести к взрыву или возгоранию. 

Также см. таблицу «Совместимость хладагентов с пластмассами, эластомерами и металлами».

Физические свойства

Признак

Единица измерения

R410a

Состав

R125/R32 (50/50%)

Температура кипения

°С

-51,53

Критическая температура

°С

72,13

Критическое давление

МПа

4,93

Озоноразрушающий потенциал, ODP

0

Потенциал глобального потепления, GWP

1890

Применение

Является заменой для R22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. Очень перспективным является использование хладагента R410a в тепловых насосах после временной работы на пропане, так как при этом по сравнению с R22 и пропаном возможно значительное уменьшение конструктивных размеров. R410a сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем R22. Удельная холодопроизводительность R41 Оа примерно на 50% больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 °С), а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно фреон R410a не может использоваться в качестве ретрофитного (замещающего) хладагента для R22. Поскольку плотность R410a выше, чем R22, компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры.

Упаковка

Баллоны по 11,3 кг. 

Рекомендуемые масла 
Синтетические полиэфирные: PLANETELF ACD с вязкостью 32,46,68,100 в канистрах, Suniso SL 32,46, 68,100, Mobil EAL Arctic 32,46,68,100, BITZER BSE 32

Сравнение хладагентов R407C и R410A —

За последние несколько лет произошел большой прорыв в разработке новых хладагентов. Этот прорыв был вызван введением новых международных правил (Монреальский и Токийский Протоколы), направленных на защиту окружающей среды и уменьшение загрязнения. Для уменьшения эффекта глобального потепления разрабатываются технологии, направленные на уменьшение выброса отходов в атмосферу и повышения эффективности энергопотребления. Все эти процессы привели к появлению новых хладагентов, заменяющих R22: R407C вытеснил старый R22 и 410 должен со временем вытеснить 407, по планам, к 2026 г.

В этой связи имеет смысл провести сравнительный анализ между 407 и 410 в первую очередь с точки зрения их влияния на функционирования оборудования. Глядя на первое отличие 410 от 407 — химическую структуру — очевидным становится преимущество первого над вторым: 410 — это монокомпонентный газ, а 407 — состоит из трех компонентов.Как прямое следствие, заправку 410 осуществлять легче, чем 407-м по двум причинам:

• 407 фреон должен полностью выводиться из оборудования и только после этого систему можно заправлять, повышая затраты на переработку и покупку нового фреона.

• Фреон 407 нельзя заправлять после потери газа, так как более легкий элемент первым выходит из системы, делая остальные элементы не нужными.

Во-вторых, стоит отметить, что холодильная система работает лучше на 410 фреоне. Преимущества 410:

• Лучшая теплопроводимость.

• Более легкое перемещение по системе.

• На 34% больше ёмкости.

Благодаря этому 410 фреон гарантирует более быструю и эффективную проводимость газа наряду с лучшим функционированием и уменьшением потребления энергии.

• При идеальной температуре конденсации (-6,7°С) производительность 410 и 407 практически одинаковая, а вот при повышении температуры (50°С) эффективность 410 на 10 % выше, чем у 407.

• Лучший перенос энергии

• 410 фреон эффективнее при потере давления, что позволяет оптимизировать теплообмен в ходильном контуре.

С этой точки зрения, уровень давления почти на 50 % выше, чем в любой другой холодильной системе. А если принять во внимание еще и более высокую плотность пара и высоко эффективную транспортировку 410, то все это приводит к повышению коэффициента переноса тепла. Более того, это позволяет использовать трубки меньшего диаметра, понижая связанные с этим затраты, и приводит к большему падению давления, что, в свою очередь, повышает скорость хладагента. Применение 410 фреона приводит к уменьшению кол-ва параллельных контуров и гарантирует лучшую работу основных частей оборудования (компрессор, система конденсатора) и уменьшение потребления энергии. Так как более высокая эффективность компрессора Значит меньшее потребление энергии компрессором, то необходимо, чтобы хладагент обеспечивал низкий коэффициент падения эффективности. И это достижимо благодаря хладагенту R410A.

Фреон R410a

Фреон R-410a — это прозрачный бесцветный газ. Хладагент R410a состоит из ГФУ-32/125 (50% / 50%). Хладагент фреон R-410a обладает нулевым потенциалом разрушения озонового слоя.

Центр озонобезопасных технологий предлагает купить Фреон R410a (производство Китай) со склада в Минске по оптовым ценам. По желанию клиента осуществим доставку на объект как по Минску, так и по всей территории Республики Беларусь.

Если в Вашей организации нет специалистов для проведения работ по ремонту или заправке холодильного оборудованиянаши специалисты осуществят выезд и выполнят необходимые работы в кратчайшие сроки.

Хладагент фреон R 410a применяется в системах кондиционирования воздуха, которые работают под высоким давлением. Хладагент R-410A используется как заменитель фреона  R-13B1 для охлаждения до низких температур. В холодильных системах, работающих на Фреоне R 410a, рекомендуется использовать полиэфирные масла. В связи с тем, что ХладагентR410a имеет более высокое рабочее давление, по сравнению с Хладоном R22, он может использоваться только в специально разработанном для него оборудовании. Хладагент R-410а представляет собой жидкость высокого давления. В связи с этим Фреон 410a нельзя использовать в стандартных системах, и для него необходимы узлы и детали, рассчитанные на значительно более высокие давления, чем допустимые в нынешних стандартных изделиях.

Фреон R410a — физические и химические показатели:

  • Молекулярная масса, г/моль72,58
  • Температура кипения при 1,0325-105Па, 0С-51,58
  • Температура замерзания, 0С—
  • Критическая температура, 0С72,1
  • Критическое давление, 105Па49,2
  • Критическая плотность, кг/м3488,9
  • Плотность жидкости при 25 0С, кг/м31062
  • Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг264,3
  • Плотность насыщенного пара при -25 0С, кг/м318,5
  • Давление пара при 25 0С, 105 Па1,653
  • Предельная воспламеняемость в воздухе, % объема Нет
  • Температура самовоспламенения, 0С-
  • Потенциал разрушения озона ODP0
  • Потенциал глобального потепления HGPW0,45
  • Потенциал глобального потепления за 100 лет GWP1890
  • Предельно допустимая концентрация на рабочем месте, ppm1000

Транспортировка Фреона R410a осуществляется всеми видами транспорта согласно правилами безопасной транспортировки опасных грузов. Класс ADR – 2, UN-№ 3163.


Тара:

  • одноразовые баллоны вес нетто – 11.3 кг,
  • спец. контейнеры вес нетто – 900 кг.

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать? – «Чиллер.com»

Фреоны – вещества, физические характеристики которых позволяют использовать их в качестве рабочих тел (хладагентов) в холодильных машинах, чиллерах. В чём заключается сходство и различие различных марок, представленных на рынке?

 

 

Принцип работы рефрижератора

Цикл работы холодильника состоит сжатия и нагрева хладона, конденсации с рассеянием полученного тепла. Далее жидкость проходит через жиклер, попадает в зону пониженного давления, кипит при низкой температуре с поглощением тепла извне. При кипении происходит основной процесс холодильного цикла – охлаждение. Затем образовавшийся пар снова сжимается и круг повторяется.

В качестве хладагента подбираются химические соединения, подходящие по теплофизическим характеристикам. Т. е. имеющие температуру кипения -20…-50 С при нормальных условиях (t= 0С и давлении 1 атм.).

Этим требованиям очень хорошо соответствует представитель предельных углеводородов (парафинов) – пропан, состоящий из 3 атомов углерода и 8 водорода. Тот самый, который используется в качестве горючего газа в кухонных плитах.  Но у него есть существенный недостаток – он горюч, что создаёт опасность пожара или взрыва при утечке в системе чиллере.

Избежать опасности удалось при использовании производных парафинов, в которых один или несколько атомов водорода заменены галогенами – F или Cl, имеющие торговое название «Фреоны».

 

Фреон R22 (запрещен к использованию)

22-й — производный метана СН4. В нём два атома водорода заменены фтором и один — хлором. Химическое наименование – дифторхлорметан. Теплофизические параметры — близкие с пропаном. Теплота испарения 1 кг 22-го хладона приблизительно вдвое ниже, чем у пропана, но и плотность пара вдвое выше. Так, что при небольшой перенастройке системы получается паритет.

Он не горюч, не ядовит, не способен поддерживать дыхание. Тяжелее воздуха, поэтому при больших объёмах утечки может заполнить помещение компрессорной и вызвать удушье из-за недостаточного количества кислорода. Опасность ликвидируется простым проветриванием.

Недостаток у нашего хладона заключается в наличии в составе Cl. Он, как оказалось, способствует разрушению озонового слоя в атмосфере Земли. В связи с вновь открывшимся обстоятельством эксплуатация хлорсодержащих хладагентов была запрещена или ограничена. Так 22-й фреон должен быть полностью исключён состава рабочих тел холодильников, чиллеров после 2020 года.

В связи с этими запретами пришлось разрабатывать новые хладагенты, не содержащие хлора и не оказывающие разрушительного воздействия на окружающую среду. Но наряду с очередными разработками необходимо было учитывать огромный парк действующего оборудования. Поэтому, ещё одним требованием, предъявляемым к новым хладонам, была возможность использования в существующих холодильных агрегатах.

Подобрать адекватную однокомпонентную замену 22 фреону не удалось. Решение возникшей задачи было найдено с применением смеси хладагентов.

 

Фреон R407 (пример чиллера: Aytek Protech)

Хладон 407 состоит из R32, R125 и R134а, смешанных в соотношении 23, 25 и 52 %% соответственно. По теплофизическим параметрам полученный вариант очень близок к R22. У него выше температура кипения при нормальных условиях, больше теплота испарения. Другими словами, для получения нужного уровня холода компрессор должен работать при более низком давлении, т. е. более нагруженным. Но производительность замораживания будет на более высоком уровне.

Разница величин составляет около 10 %. Это укладывается в расчётную погрешность с учётом потерь тепла на диффузию, но, тем не менее, стоит различия учитывать при проектных расчётах.

Существенный недостаток 407-го хладагента заключается в его многокомпонентности. При наличии утечек, составляющие улетучиваются неравномерно, что создаёт значительные сложности при дозаправке. При больших потерях приходится выпускать из системы оставшийся газ и заправлять её заново, что при гораздо более высокой цене составляет значительную сумму затрат.

К тому же, использование R407 требует более дорогого синтетического масла, в то время, как 22-й позволяет обходиться минеральным.

 

Фреон R410A (пример чиллера: Aytek Novatech)

Ещё один хладагент, призванный заменить вредный для верхних слоёв атмосферы дифторхлорметан.

Так же, как и предыдущий, он состоит их нескольких компонентов – R32 и R125 в равных количествах.

И аналогично ему имеет набор достоинств и недостатков.

Преимущества 410А:

— более низкая температура кипения при нормальных условиях

— выше теплота парообразования

— возможность частичной дозаправки при утечке

Но наряду с положительными свойствами хладон обладает и рядом отрицательных.

Недостатки 410А:

— Большее, чем у R22 давление

— Высокая стоимость

— Необходимость заправки объёмов синтетическим маслом

 

Выбрав чиллер, работающий на хладагенте 410А можно получить более низкие температуры и большую холодопроизводительность при равных характеристиках компрессора.

В случае появления негерметичности в нет необходимости выпускать всю массу рабочего тела подобно 407-му и производить дорогостоящую заправку заново. Можно просто добавить потерянный объём, несмотря на двухкомпонентность.

Синтетическое масло, требуемое для работы чиллеров, обладает высокой гигроскопичностью, поэтому при заправке следует соблюдать меры предосторожности. В противном случае влага, попавшая внутрь, может замерзнуть и привести к необходимости выпуска фреоны и новой герметизации и осушения системы.

Большое рабочее давление делает невозможной работы на 410 хладагенте хладоагрегатов, спроектированных для 22-го.

 

Дополнение о вреде R22

Хладоны 12, 22 были разработаны компанией DuPont. Это были недорогие и эффективные хладагенты, быстро завоевавшие широкое признание в «рефрижераторных» кругах.

Оборотная стороны дешевизны и популярности заключается в том, что производить подобную продукцию под другим названием («Фреон» – это торговая марка, принадлежащая Дюпон), создав конкуренцию изобретателям.

Заметив снижение продаж и падение доходов, DuPont вынуждена была принимать некоторые меры для выживания на конкурентном рынке.

Спустя время появились сведения, что хлор, содержащийся в доступных и простых в производстве холодильных агентах, способствует разрушению озонового слоя, защищающего Землю о вредоносного космического излучения. Последовали запретительные меры, а сообществу холодильщиков были предложены более дорогие и сложные составы. Но они не содержали вредного галогена.

Сложно понять, правда это или нет, но есть сведения, что информация о вреде R22 и ему подобных вместе с инициацией запрета производства и использования исходила от той же DuPont.

 

Выводы:

Сопоставив все приведённые сведение, взвесив за и против, можно дать следующие рекомендации:

— Если оборудование рассчитано на 22 фреон следует пользоваться именно им до тех пор, пока есть возможность его приобретения за разумную цену, и нет окончательного запрета на применение.

— При приобретении новых рефрижераторных агрегатов, проектировании холодильного производства или хранилища надо произвести тщательный технико-экономический расчёт. Учесть требуемые режимы и холодопроизводительность, стоимость оборудования и его эксплуатации. Также учесть близость 2020 года с полным запретом хлорсодержащих хладонов.

И только после полного анализа всех факторов делать вывод о применении оборудование, предназначенного для того или иного фреона.

R-410A — Википедия. Что такое R-410A

R-410A — фреон, неазеотропная смесь из 50 % дифторметана R-32 (англ.) и 50 % пентафторэтана R-125 (англ.), наиболее часто используемый фреон в современных кондиционерах. Ни один из его компонентов не содержит хлора, поэтому он безопасен для озонового слоя (озоноразрушающий потенциал равен нулю). Этот фреон приходит на смену R-22, который разрушает озоновый слой, и производство которого ограничено Монреальским протоколом.

Физические свойства

R-410A является смесью, близкой к азеотропной. Основной недостаток неазеотропных смесей — температурное скольжение, то есть изменение температуры кипения в процессе фазового перехода (испарения и конденсации). Однако у хладагента R-410A температурное скольжение настолько мало (0.15 К), что им можно пренебречь, то есть считать смесь азеотропной (для сравнения, температурное скольжение хладагента R-407C составляет 7К[3]).

Влияние на окружающую среду

Так как оба компонента не содержат хлора, R-410A имеет нулевой потенциал истощения озонового слоя Земли. R-410A имеет высокий потенциал глобального потепления, примерно такой же, как и у R-22, но с учётом более высокой эффективности (индекс SEER) установок с использованием R-410A, общее влияние на глобальное потепление ожидается существенно ниже, чем при использовании R-22 — за счёт снижения выбросов тепловых электростанций[4]. R-410A не токсичен (при концентрации менее 400 мг/кг) и не пожароопасен.[5]

Преимущества и недостатки R-410A

Хотя и говорят, что фреон R-410A приходит на смену R-22, это не следует понимать буквально: физические и теплотехнические свойства фреонов совершенно различны, поэтому систему, рассчитанную на R-22, нельзя заправлять фреоном R-410A: система должна быть изначально спроектирована под фреон R-410A. Этим он отличается от фреонов R422D и R-407C, которые специально предназначены для замены R-22 в старых системах. Давление в контуре при рабочих температурах существенно выше (так, при температуре 43°С R22 имеет давление насыщенного пара 15,8 атм, а R410A—около 26 атм.), поэтому более высокие требования предъявляются к герметичности, медные трубки конденсатора и испарителя должны быть более прочными, отсюда большая масса меди и более высокая цена. Ещё одним минусом R-410A является несовместимость с минеральным маслом. Если R22 растворяется в любом минеральном масле, то для фреона R410a нужно специальное полиэфирное масло, которое намного дороже, а кроме того, требует более аккуратной заправки (оно очень активно поглощает влагу, теряя свои свойства).[6] С другой стороны, R-410A обладает высокой удельной хладопроизодительностью (в полтора раза выше чем R-407C и R22, в два раза выше чем R-134A, что позволяет использовать компрессор с меньшей объёмной производительностью.

Примечания

[1]

  1. ↑ Купить фреон R410a в Москве, цены. Продажа хладона R410 в розницу и оптом. (рус.). rbb-holod.ru. Проверено 17 октября 2018.

Хладон R410A, (баллон 11.3 кг)

Применение:

Газ хладон 410A(фреон R410A) – квазиазеотропная смесь фреонов R32 и R125 (50% на 50% соответственно). Фреон R410A является альтернативой R22 и служит для применения в теплонасосных установках, новых системах кондиционирования с высоким давлением, для получения низких температур и замены новых систем фреонов R13B1 и R22. Вещество рекомендуется использовать с применением полиэфирных масел. Для класса II (HCFCs) веществ в системах охлаждения и кондиционирования воздуха хладон является заменителем.

Хладагент 410 A используется для замены:

  • в бытовых и коммерческих легких AC;
  • в системах коммерческого воздушного кондиционировании;
  • в холодильных установках промышленного назначения;
  • в системах кондиционирования воздуха на предприятиях промышленного назначения;
  • в системах холодильных складов;
  • в системах при перевозке с охлаждением;
  • в холодильном оборудовании торгового, а также пищевого назначения;
  • в бытовых холодильниках, других холодильных системах.

Прежде чем купить фреон 410, необходимо убедиться, что система имеет определенный класс давления. Газ имеет большую в сравнении с R22 плотность, поэтому коммуникационные линии, теплообменники, компрессорные установки должны иметь небольшие размеры.

Правила работы с хладагентом R410A

При концентрации менее 400 мг/кг фреон R410A не является токсичным. Тем не менее при работе с ним необходимо строго соблюдать следующие правила:

  • фреон R410 должен дозаправляться только в жидкой фазе;
  • всеми силами следует избегать попадания в гидравлический контур различных загрязнений;
  • при пайке или сварке трубопроводов требуется провести их тщательное осушение и вакуумирование;
  • также трубопроводы должны быть заполнены слабовзаимодействующим либо инертным газом;
  • при работе с магистралями рекомендуется использовать медную трубку с толстыми стенками и припой с более высоким содержанием серебра. Чтобы повысить надежность соединений, применение флюсов следует свести к минимуму.

Так как фреон 410 тяжелее воздуха, при утечке в закрытом помещении он будет его вытеснять. По этой причине при утечке больших объемов хладагента всех людей из помещения необходимо эвакуировать, а само помещение – хорошо проветрить.

Хладагент фреон R410A пожаробезопасен. Для его транспортировки необходимы баллоны, выдерживающие давление 48 бар. Максимальное заполнение баллонов – 75%. При соблюдении данного показателя и правильной заправке вес одного баллона не превышает 11,3 кг.

Химическая формула:

Азеотропная смесь группы ГФУ (50% R32 + 50% R125)

Свойства хладона 410A:

Молекулярная масса72,58 г/моль
Температура кипения (при 1,0325-105Па)-51,58°С
Критическая температура72,1°C
Критическое давление 49,2105 Па
Критическая плотность488,9 кг/м3
Плотность жидкости (при 25°С)1062 кг/м3
Теплота парообразования при температуре кипения264,3 кДж/кг
Плотность насыщенного пара (при -25°С)18,5 кг/м3
Давление пара (при 25°С)1,653*105 Па
Предельная воспламеняемость в воздухеНет
Потенциал глобального потепления GWP вещества1890
Максимально допустимая концентрация вещества на рабочем месте1000 ppm

Транспортировка и хранение:

Транспортировку емкостей с фреоном разрешено осуществлять транспортом любого вида: наземным, воздушным, морским, но при строгом соблюдении правил для данной группы товаров. Хладагент следует хранить в складских помещениях с влажностью воздуха не более 40%, обеспечив защиту от лучей солнечного света, открытого огня и нагревательного оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*