Почему остывает быстро дом? Причины теплопотерь, утечки тепла
Добавить в закладки ● Сборка-1 Нажмите «Ctrl + D» чтобы сохраните сайт в браузере
1. Плохая теплоизоляция стенОдной из причин некачественной изоляции является использование плитных утеплителей и их неправильная укладка. Термограмма, полученная при проверке тепловизором, показывает цветами различной интенсивности, что стены нагреваются неравномерно. Яркие цвета показывают что в этом месте потери тепла значительно выше, что неверно для качественного утепления.
Это означает, что пенопласт или минеральная вата повреждены, неправильно уложены или полностью отсутствуют. Наша строиельная компания предлагает владельцам коттеджей и квартир выполнять утепление целлюлозным материалом эковата, в котором не возникает полостей, мостиков холода и участков со слеживанием.
2. Некачественная теплоизоляция кровлиЕсли теплоизоляционное обследование зданий, цена на которое вполне приемлема для любого владельца частного дома, показывает аналогичную картинку, то может быть неправильно выполненной настилкой кровельного материала, мостики холода на чердаке при использовании плитных материалов, отверстия в кровельных листах, образовавшихся из-за процессов коррозии.
3. Засорение радиаторовНекоторые секции радиаторов засорены, вследствие чего они не нагреваются. Причины – попадание строительного мусора, воздушные пробки, наличие заводского брака. В результате засорения радиаторов они отдают намного меньшее количество тепла в комнаты. Дефекты батарей отопления также выявляются тепловизионным обследованием дома или обследованием тепловизором квартиры.
4. Радиаторы отопления отдают свое тепло на улицу
Радиаторы установлены слишком близко к стенам, при этом обследование стены тепловизором снаружи покажет ее чрезмерный нагрев. Потери тепла и высокий расход топлива в этом случае неизбежны.
5. Неправильный монтаж теплых половКрайние трубы теплых полов укладываются слишком близко к наружным стенам, отчего теплоноситель в них охлаждается значительно быстрее, чем требуется. Нагревательный котел работает намного быстрее, расход топлива увеличивается. Данная неисправность также выявляется при работе с тепловизором.
6. Холод поступает в щели в окнахЩели в окнах появляются в следующих случаях:
— неплотное прижимание окон к рамам;
— износ уплотнения окон;
— некачественный монтаж окон.
Через оконные щели в комнаты попадает холодный воздух и появляются крайне вредные сквозняки. Холодный воздух попадает также и через щели в дверях.
8. Мостики холодаМостиками холода называются участки стен или кровли с небольшим термосопротивлением в сравнении с другими частями стен. Это могут быть углы, участки над окнами, сопряжения конструкций дома и многие другие.
При образовании мостиков холода увеличиваются потери тепловой энергии, может появляться грибок и плесень. Мостики холода также легко выявляются при тепловом контроле тепловизором.
9. Потери тепла через вентиляционную системуПри строительстве дома вентиляция была смонтирована неправильно, вследствие чего она с улицы затягивает большое количество холодного воздуха, вместо удаления холодного из помещений. Это обеспечивает образование сквозняков и снижение температуры в доме.
10. Попадание холодного воздуха через люк на крыше или монтажное отверстие кондиционераВоздух попадает сначала на чердак, а уже потом в комнаты здания. При плохой теплоизоляции, воздух с улицы легко проникает в дом через оставленные щели.
11. Потери через стеныНа термограммах хорошо видны утечки тепла через плохо утепленные стены. Если использовался целлюлозный утеплитель эковата, такой неприятности не происходит.
12. Тепловые потери через фундамент
При строительстве дома об этом важном моменте часто забывают, хотя через него теряется тепло в больших количествах, особенно при наличии подвала.
13. Потери тепла через некачественную кладкуНезаполненные кладочные швы образуют многочисленные мостики холода, которые увеличивают потери тепла даже при хорошо выполненном утеплении.
14 Воздушные утечки теплаБлагодаря плохой герметизации и некачественного утепления стыков между листами кровли, стенами и плитами перекрытия комнаты охлаждаются и появляются сквозняки.
Здесь были перечислены характерные ошибки в строительстве и отделке частных домов, которые легко выявляются при тепловом контроле здания тепловизором. В дальнейшем их достаточно несложно устранить.
Почти 60% тепла, которая вырабатывается в России, тратится на снабжение их горячей водой и отопление, при этом не менее двух третей теряется безвозвратно вследствие потерь из-за плохой изоляции. Основные причины утечек тепловой энергии те же самые, что и в частных домах.
К ним добавляются потери через щели под подоконниками, которые являются причиной появления сквозняков. Источниками холода являются и балконы, двери на которые следует уплотнять так же качественно, как окна и входные двери. Для утепления стен применяется целлюлозная эковата. Ею же утепляются и полы первого этажа, которые являются источниками холода в городских домах.
Сохранить внутреннее тепло в городских квартирах позволяет качественное фасадное утепление. Этот способ доступен только при условии участия в них городских структур и квалифицированных специалистов.
5 ответов на самые важные вопросы о батареях в квартире
Комсомольская правда
ОбществоБИЗНЕС-ПРЕСС
Оксана НИКУЛИНА
24 августа 2022 11:35
Насколько тепло будет в наших домах зимой, зависит не только от коммунальных служб, но и от собственников жилья
Ненадежные радиаторы — это вам не игрушки!Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Холода, как всегда, приходят неожиданно, поэтому подготовиться к ним нужно заранее. И пусть вас не смущает, что за окном жара: проверив работоспособность батарей в конце лета и начале осени, можно вовремя обнаружить неисправность и устранить ее. На что обратить внимание в первую очередь? Вместе со специалистами мультисервисной компании ДОМСПБ собрали самые актуальные вопросы и ответы на них.
ЗАЧЕМ И КОГДА МЕНЯТЬ БАТАРЕИ
Если вы заметили, что радиаторы подтекают или плохо греют, тут и думать нечего — менять их надо однозначно.
Иногда после ремонта в квартире на батареях появляются сколы, радиаторы пачкаются краской или штукатуркой. Все это снижает надежность приборов. В местах, где откололась краска, быстрее появляется ржавчина и со временем образуется протечка. В этом случае замену батареи лучше не откладывать.
Часто замена батарей связана с обновлением интерьера: купив квартиру и начав ремонт, жильцы предпочитают заменить старые радиаторы. Лучшее время для этого, когда отопление отключено и работы не доставят неудобств другим жильцам.
КТО МОЖЕТ ПОМЕНЯТЬ РАДИАТОРЫ ОТОПЛЕНИЯ
Точно не сам собственник жилья, ведь для этого нужны профессиональные знания и навыки. Оптимальный вариант — обратиться к специалистам управляющей компании, например, вызвать мастера ДОМСПБ — мультисервисной компании, работающей в области ЖКХ и различных видов бытовых услуг.
Иногда владельцы квартир поручают установку батарей бригадам, которые занимаются ремонтом и отделкой, но рабочие могут не обладать должной квалификацией и о системах отопления знать не больше самого хозяина жилья.
КТО ОТВЕТИТ, ЕСЛИ НОВАЯ БАТАРЕЯ ПОТЕЧЕТ
Если менял владелец квартиры или рабочие со стороны — ответственность лежит на собственнике. Если замену проводил мастер ДОМСПБ, то возникшие недочеты исправят по гарантии (впрочем, проблем быть не должно — в ДОМСПБ работают профессионалы).
ЧТО НУЖНО КУПИТЬ ДЛЯ МОНТАЖА РАДИАТОРОВ
Есть разные типы батарей: чугунные, алюминиевые, биметаллические, стальные. И подключены радиаторы могут быть разными способами. В магазинах продаются монтажные комплекты, но непрофессионалу легко ошибиться и купить не ту фурнитуру. В случае если радиаторы меняет мастер ДОМСПБ, он сам приобретет все необходимое и предоставит владельцу квартиры чеки.
КАКИЕ БАТАРЕИ ВЫБРАТЬ
Если в доме центральное отопление, лучше выбирать биметаллические или медные радиаторы — им не страшны гидроудары и высокая кислотность. Алюминиевые батареи самые доступные по цене, они быстрее нагреваются и распространяют тепло по комнате, но и быстро остывают.
Если важен дизайн, берите легкие трубчатые радиаторы. Тем, кто ценит экологичность, подойдут стальные батареи — они идеально подходят для детской комнаты.
КСТАТИ
Можно ли красить?
Красить можно любые отопительные приборы, но нужно ли? Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы продаются в уже окрашенном виде. Но если вдруг захочется изменить интерьер и покрасить батарею, делать это лучше красками, которые обладают термостойкостью, экологичностью, влагостойкостью и хорошей теплопроводностью. Есть специальные краски для батарей, на них стоит пометка «Для радиаторов».
НА ЗАМЕТКУ
Вызвать мастера ДОМСПБ для замены радиаторов:
по телефону: 8 (812) 207-00-37
на сайте: www.domspb.ru
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru
термодинамика — Как холод заставляет батареи разряжаться быстрее, но в то же время их следует охлаждать, чтобы сохранить заряд?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 1 год, 9 месяцев назад
Просмотрено 306 раз
$\begingroup$
Я всегда знал из общеизвестных фактов, что батареи разряжаются быстрее, когда холодно. Мне сказали, что лучше всего держать их во внутреннем кармане рядом с теплом тела на улице (например, батареи для налобных фонарей или фотоаппаратов, когда вы идете в поход в холодную ночь). И я сам был свидетелем такого поведения, и мне казалось, что мои батареи разряжаются быстрее. Кроме того, я также слышал, что это может помочь «предварительно прогреть» батареи.
Еще на днях я также узнал, что хороший способ сохранить заряд аккумуляторов — охладить их!
Эти два утверждения кажутся прямо противоречащими друг другу? Может кто-нибудь объяснить мне, как они оба верны? Например: дело в том, что, когда устройство не используется, заряд лучше всего сохраняется в холодных условиях, но в устройстве холод заставляет батареи разряжаться быстрее (поэтому разница заключается в использовании/в устройстве)? (С добавлением того, что предварительный нагрев помогает, отсюда общий совет держать его близко к теплу тела, так как предполагается, что вскоре будут использоваться эти батареи?)
Возможно, эти два утверждения относятся к разным типам батареи?
- термодинамика
- электричество
- температура
- батареи
- электрохимия
$\endgroup$
5
$\begingroup$
Я всегда знал из общеизвестных фактов, что батареи разряжаются быстрее когда холодно. ..
Да, потому что при понижении температуры окружающей среды химические реакции протекают медленнее, поэтому батарея, используемая при низкой температуре, производит меньший ток, чем при более высокой температуре. Когда холодные батареи разряжаются, они быстро достигают точки, когда они не могут обеспечить достаточный ток, чтобы не отставать от спроса.
Еще на днях я тоже узнал, что хороший метод чтобы сохранить заряд аккумуляторов, нужно охладить их! …Эти двое утверждения кажутся прямо противоположными? Может кто-нибудь объяснить мне, как они оба верны?
Да, потому что их охлаждение замедляет непродуктивные химические реакции, когда батарея не используется. Но утверждения не противоречат друг другу, потому что даже когда батарея не используется, химические реакции могут происходить с использованием химической энергии. Охлаждение батарей снижает потребление химической энергии, когда батарея не используется.
Надеюсь, это поможет.
$\endgroup$
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie.Четыре способа охладить батареи электромобилей | Power Battery Blog
Для производительности и срока службы батареи ключевое значение имеет поддержание рабочей температуры аккумуляторной батареи в правильном диапазоне. Мы расскажем вам больше о различных методах охлаждения аккумуляторов для электромобилей, которые используются, а также о достоинствах и недостатках этих методов.
1. Воздушное охлаждение
Пропуская воздух через батарейный блок, можно охлаждать батареи. Например, Nissan использует эту технологию для охлаждения аккумуляторов Nissan Leaf. Они обеспечивают циркуляцию воздуха внутри автомобиля через аккумуляторную батарею. С помощью этой системы батареи можно не только охлаждать, но и нагревать в холодные зимние дни. Недостатком этой системы является то, что температура воздуха внутри автомобиля также является температурой, при которой охлаждаются батареи. Когда вы включаете отопление в машине, потому что вам холодно, батареи также нагреваются. Иногда это не идеально, особенно когда требуется высокая мощность.
Другой способ охлаждения аккумуляторов воздухом — подача наружного воздуха через воздуховоды к аккумуляторному блоку в автомобиле. В этом случае температура батарей будет колебаться с колебаниями температуры снаружи. В жаркие летние дни температура аккумуляторов также повышается. Это снова проблема для приложений с высокой мощностью, поскольку возрастает риск перегрева батареи.
В большинстве приложений малой и средней мощности достаточно воздушного охлаждения. Мощность, требуемая от трансмиссии, не так высока, поэтому температура батареи остается на уровне температуры окружающей среды. Даже когда время от времени требуется высокая мощность, воздушного охлаждения все же будет достаточно, потому что у батарей будет более чем достаточно времени для охлаждения после короткого запроса высокой мощности.
Когда требуемая мощность становится выше, системы воздушного охлаждения становится недостаточно. Рассмотрим другие типы систем охлаждения.
2. Жидкостное охлаждение
Жидкостное охлаждение — наиболее популярный способ охлаждения аккумуляторной батареи. Система жидкостного охлаждения состоит из гораздо большего количества компонентов, чем, например, система воздушного охлаждения. Эти компоненты позволяют улучшить эффективность охлаждения за счет модернизации компонентов.
Производители электромобилей, такие как Tesla и Audi, используют жидкостное охлаждение в своих аккумуляторных батареях. Эта система охлаждения представляет собой отдельную систему охлаждения, которая охлаждает только аккумуляторную батарею, двигатель и контроллер охлаждаются второй системой жидкостного охлаждения из-за разницы температур между компонентами. Аккумулятор должен поддерживать температуру ниже 60 градусов Цельсия, чтобы температура охлаждающей жидкости оставалась как можно ниже. Температура двигателя и контроллера может достигать 140 градусов Цельсия.
Когда эти три компонента используют одну и ту же систему охлаждения, аккумуляторная батарея будет нагреваться за счет двигателя и контроллера. Необходима отдельная система охлаждения для аккумуляторной батареи.
Жидкостное охлаждение — самое любимое решение практически для каждого аккумуляторного блока. Будь то маломощное или мощное приложение, жидкостное охлаждение имеет больше преимуществ. В приложениях с низким энергопотреблением аккумулятор можно обслуживать, чтобы он всегда работал при нужной температуре. В приложениях с высокой мощностью аккумуляторная батарея может быть максимально охлаждена. Температура системы охлаждения должна поддерживаться как можно ниже, чтобы обеспечить максимальную мощность в течение как можно более длительного времени.
Помимо всех этих преимуществ охлаждения, аккумуляторный блок также можно нагревать, добавляя нагревательный элемент в систему охлаждения.
Как было сказано ранее, система охлаждения аккумуляторной батареи и система охлаждения двигателя и контроллера должны быть разделены. Эти две системы охлаждения иногда можно комбинировать для нагрева аккумуляторной батареи, когда это необходимо двигателю и контроллеру. Например, Тесла использует этот метод. Они могут нагревать аккумуляторную батарею за счет тепла, выделяемого двигателем и контроллером. Это очень удобно в холодные зимние дни.
3. Охлаждение с помощью теплопроводных материалов
Теплопроводные материалы, такие как тепловые трубы, могут использоваться для отвода тепла от аккумуляторной батареи. Это более медленный способ охлаждения батарей, чем при использовании жидкостного охлаждения. Кроме того, такие металлы, как алюминий и медь, являются теплопроводными материалами. К сожалению, такой способ охлаждения является лишь частью системы охлаждения, а не полной. При использовании этой системы в качестве единственной системы охлаждения теплопроводящий материал должен быть очень большим. Теплопроводный материал обладает определенной теплоемкостью. Это количество тепла, которое материал может поглотить на единицу массы материала. Для большого отвода тепла от аккумуляторной батареи теплопроводный материал должен быть массивным.
Это означает, что этот способ охлаждения необходимо будет комбинировать с другой системой охлаждения, такой как две системы, упомянутые ранее. Теплопроводящий материал будет направлять тепло к другой системе охлаждения.
4. Охлаждение погружением
Другой способ охлаждения аккумуляторной батареи с помощью жидкости заключается в погружении всей аккумуляторной батареи в охлаждающую жидкость. Эта технология уже используется в мире суперкомпьютеров. Однако этот метод очень дорог.
Еще одним недостатком является то, что количество используемой жидкости имеет определенную теплоемкость. Как объяснялось ранее, это количество тепла, которое материал может поглотить. Погружая весь аккумуляторный блок в жидкость, жидкость может охлаждаться только настолько, насколько позволяет теплоемкость. Другими словами, жидкость нагревается вместе с аккумулятором. Жидкость только замедляет этот процесс.
В приложениях с высокой мощностью этот метод охлаждения необходимо сочетать с другими типами систем охлаждения.