Почему не греется батарея в системе отопления в квартире: Не прогревается батарея отопления в квартире, частном доме: причины, что делать, последствия

Содержание

Однотрубная система отопления не греет батарея

Содержание

  1. Почему плохо прогреваются батареи в квартире?
  2. Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?
  3. Что делать, если низ батареи холоднее верха?
  4. Основные причины данного явления
  5. Причина №1. Обычное засорение
  6. Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
  7. Причина №3. Давления в системе недостаточно
  8. Причина №4. Установка совершена неправильно
  9. Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
  10. Причина №6. Холод
  11. Можно ли как-то устранить проблему?
  12. В чем причины не полного прогрева радиаторов
  13. Как устранить неравномерную теплоотдачу
  14. Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева

Нередко жители как многоквартирных, так и частных домов сталкиваются с проблемой холодных батарей отопления. В этой статье мы расскажем, почему эта проблема возникает, и что делать, если батареи холодные.

Почему плохо прогреваются батареи в квартире?

Причина 1: воздушные пробки

Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.

Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления

Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.

Причина 3: большое количество секций радиатора

Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.

Причина 4: низкая температура теплоносителя

Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.

Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?

Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.

Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления

Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.

Причина 2: однотрубная система отопления

Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.

Причина 3: неполадки в работе котла

Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.

Что делать, если низ батареи холоднее верха?

Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, значит, она функционирует неправильно. При этом диагностики требует не только сама батарея, но и вся отопительная система. Причина проблемы может крыться в недавно проведенных работах с системой отопления и смене радиатора. Как правило, проблема «горячий верх – холодный низ» появляется из-за возникновения воздушной пробки (99% случаев), забивания крана радиатора (следствие неправильного пуска системы).

Решается эта проблема двумя способами. Убрать воздушную пробку можно с помощью крана Маевского или спускника. В первую очередь перекройте подачу теплоносителя к радиатору и оставьте открытой обратку. Откройте спускник, подождите, когда выйдет воздух, закройте спускник и откройте подачу теплоносителя. Как правило, этого бывает достаточно.

В том случае, если данный способ не сработал, и речь идет о многоквартирном доме – лучше вызвать специалиста. Для частных домов существует еще один вариант. Сначала нужно отключить подачу отопления, открыть спускник в самой верхней точке системы и обратным давлением выдавить весь воздух.

Каждая система отопления может иметь свои особенности, а потому велика вероятность возникновения нетипичных проблем. К их числу относятся неправильно подобранные диаметры труб, неверное распределение теплоносителя, плохая пропускная способность, нехватка давления, неполадки в работе циркуляционного насоса или расширительного бака. В любом случае, полностью разобраться во всех нюансах сможет только специалист, поэтому в случае затруднений при решении проблемы лучше обратиться за помощью.

Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.

Как поменять батарею в квартире

Ранее мы рассказывали о том как своими руками, быстро и просто заменить батарею отопления в квартирекак, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

Основные причины данного явления

С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.

Причина №1. Обычное засорение

Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:

  1. используется низкокачественный теплоноситель;
  2. в систему проник воздух.

Стоит отметить, что в рабочей жидкости может быть не только тепло, но еще и различные твердые частицы. К примеру, когда начинается сезон отопления, а централизованные магистрали лишь запускаются, качество рабочей жидкости является, мягко говоря, отвратительным. Намного лучше дела обстоят в случае с индивидуальным отопительным контуром – загрязнение может проникать в него исключительно посредством открытого экспанзомата.

С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.

Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.

Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.

Видео – Чистка отопительного радиатора

С этой причиной все более-менее ясно, поэтому переходим к следующей.

Причина №2. Неполадки в запорной арматуре

Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.

Арматура может представлять собой следующие механизмы.

  1. Шаровой кран.
  2. Термическая головка, которая оснащена управлением механического или же электронного типа.
  3. Конусный вентиль.

Но причем тут снижение температуры внизу радиатора, спросите вы? Дело в том, что в результате неполадок с запорной арматурой циркуляция рабочей жидкости внутри теплообменника нарушается. Ведь кран может попросту прийти в непригодность, из-за чего даже в открытом его положении теплоноситель пропускаться не будет.

Это, к примеру, может быть вышедшая из строя заслонка или любой другой вариант выхода механизма из строя. Также стоит добавить, что очень важную роль в данном случае играет еще и правильность установки запорной арматуры.

Обратите внимание! На всех кранах такого типа имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону должна двигаться рабочая жидкость для того, чтобы отопительная магистраль нормально функционировала.

И если кран будет установлен неправильно, то так или иначе движение теплоносителя нарушится: в таком случае будет неважно, закрыта упомянутая выше заслонка или же открыта. Отметим также, что для некоторых разновидностей запорной арматуры предусматриваются требования касаемо того, в каком положении относительно пространства должен располагаться и сам вентиль. По этой причине в случае с неполадками в плане равномерности нагрева отопительных приборов следует осмотреть и запорную арматуру.

Терморегулятор для радиатора отопления

Ранее мы рассказывали о видах, сферах применениях и технических характеристиках терморегуляторов для радиатора отопления, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

Причина №3.

Давления в системе недостаточно

Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально. Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление. Но у современных отопительных радиаторов строение несколько другое.

Довольно часто люди даже непосредственно после покупки таких батарей сталкиваются с проблемой, когда верхняя часть имеет гораздо большую температуру. Объясняется это тем, что выходные и входные патрубки, равно как и лабиринт самого обменника тепла, обладают незначительным условным проходом. По этой причине в магистрали, которая изначально рассчитывалась на чугун, давление попросту неспособно преодолеть сопротивление и «протолкнуть» рабочую жидкость сквозь весь теплообменник.

Кроме того, давление в отопительной магистрали может падать и по другим причинам, ознакомимся с ними.

  1. Соседи втайне ото всех оборудовали квартиру системой «теплого пола», функционирующей на воде и подключенной к централизованному высокотемпературному отоплению.
  2. В самой магистрали возникли определенные проблемы.
  3. Те же соседи оборудовали свой байпас краном.
  4. Опять же, соседи значительно повысили объем теплообменника, оборудовав его еще несколькими дополнительными секциями.
  5. Наконец, те же люди, проживающие по соседству, «по-черному» экспериментируют с регулированием собственных отопительных радиаторов.

Как видим, зачастую внезапное падение давления связано с какими-либо действиями соседей. Что касается наращенных радиаторов, объем теплообменника в которых превышает аналогичный показатель от застройщика, и системы «теплого пола», то это все, следует отметить, противоречит закону. Все эти манипуляции приводят к тому, что давление в магистрали снижается, поэтому не нужно даже удивляться тому факту, что нижняя часть батарей в вашем доме будет холодная.

Обратите внимание! Отдельные «специалисты», посещающие специализированные форумы, советуют устанавливать на байпас запорную арматуру. После этого появится возможность регулировки степени проходимости байпаса посредством частичного перекрытия крана так, чтобы основной поток рабочей жидкости уходил в радиаторы. Но вот делать так категорически не рекомендуется!

Дело в том, что если о подобных проделках узнают соответствующие органы, то заставят уплатить штраф и сделать все, как было. К слову, если байпас располагается на достаточно большом расстоянии от радиатора, то движение теплоносителя в последнем тоже может быть нарушено. И ситуация лишь усугубится, если диаметр байпаса будет таким же, как диаметр подающего трубопровода. Из-за этого также может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий.

Видео – Спуск воздуха в случае холодных отопительных приборов

Причина №4. Установка совершена неправильно

Еще одна распространенная ситуация, которая заключается в неправильном подсоединении батареи. Проще говоря, по ошибке либо же какой-либо другой причине была использована неверная схема подключения прибора.

Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью

Подобного рода ситуация объясняется достаточно просто. Если разогретая жидкость на высокой скорости протекает через металлическую трубу, то в результате труба во всех местах будет горячей. Но если скорость движения жидкости незначительная, то та в ходе циркуляции по магистрали будет охлаждаться, а температура конца трубы будет заметно ниже. То же самое относится и к радиатору, если снизу тот холоднее, чем сверху.

  1. Также стоит отметить, что существуют две основных причины низкой скорости циркуляции теплоносителя.
  2. Слишком узкое сечение трубопровода в том или ином конкретном месте.
  3. Если рабочая жидкость в принципе движется по магистрали медленно.

В свою очередь, причина незначительной скорости циркуляции (если не принимать во внимание зауженное сечение) заключается, наверно, в том, что циркуляционный насос прекратил свою работу или же обладает недостаточной для этого мощностью. Более того, это происходит, если циркуляционный насос вообще отсутствует, то есть имеет место отопительная магистраль с циркуляцией рабочей жидкости естественного (гравитационного) типа. Или, как вариант, если трубопровод заужен уже в другом месте.

Остается еще разобраться, почему труба может суживаться. Тому есть сразу несколько возможных причин.

  • Если речь идет о полипропиленовых трубах, то они могут быть недостаточно качественно спаяны.
  • Самый распространенный вариант – это когда устанавливается регулировочный кран, обладающий чересчур часто зауженным внутренним сечением.
  • Если трубопровод старый, то в нем могут скапливаться отложения, замедляющие циркуляцию рабочей жидкости.

Причина №6. Холод

Существует еще одна возможная причина, по которой низ батареи холодный, а верх горячий. Это может произойти на холоде. Это может случиться, если, к примеру, отопительная батарея располагается в холодной комнате – на лоджии или, как вариант, в веранде. И если воздух в помещении будет холодным, то и рабочая жидкость, соответственно, будет остывать гораздо быстрее. Из-за этого низ радиатора также может иметь меньшую температуру.

Можно ли как-то устранить проблему?

Остается только поговорить о самом главном – то есть о том, каким образом устраняются подобного рода проблемы. Прежде всего, отметим, что конкретное решение зависит исключительно от того, по какой причине все происходит. Если, к примеру, нижний патрубок батареи также холодный, то, вероятнее всего, при монтаже «обратка» была перепутана с подачей, о чем мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи. В таком случае необходимо разобраться с кранами и трубопроводом. При наличии регулирующего крана причина, скорее всего, заключается в чересчур узком продольном его сечении. Здесь необходимо либо заменить кран на изделие более высокого качества и с более широким продольным сечением, или же полностью его убрать.

Обратите внимание! В отдельных случаях в замене нуждаются отопительные трубы – их нужно заменить на изделия большего диаметра или, как вариант, заменить старые на новые.

Еще следует отметить, что если причина низкой температуры в нижней части радиатора заключается в низкой скорости движения рабочей жидкости, то для решения проблемы необходимо попросту ее (скорость) увеличить. Чтобы выполнить это, нужно всего лишь врезать в магистраль циркуляционный насос. Хотя это, в принципе, не очень верное решение, если есть вероятность того, что продольное сечение трубопровода или кранов чересчур узкое. Более того, это решение и стоить будет намного дороже.

Не нужно забывать, что последовательность действий при поиске причины неполадки следует продумать еще на начальном этапе работ. И если низ батареи холодный, в то время как температура нижнего патрубка достаточно высокая, то причина в таком случае заключается в уже упомянутом выше неправильном монтаже («обратка» была перепутана с подающим элементом). Если же и нижний патрубок, и вся нижняя часть батареи в целом холодные, то единственной причиной может быть лишь низкая скорость циркуляции рабочей жидкости в системе. Для более детального ознакомления с проблемой советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоматериал.

Видео – Батарея не греется из-за неправильного подключения

В качестве заключения

Как видим, существует немало причин того, что низ батареи холодный, а верх – горячий. Самые распространенные из них (а таковых всего шесть) приведены в этой статье и вы с ними уже ознакомились. В итоге хотелось бы отметить, что главное, о чем нужно помнить в случае такой проблемы – это правильная последовательность действий при поиске причины, а также адекватные меры по ее устранению.

    Содержимое:
  1. В чем причины не полного прогрева радиаторов
  2. Как устранить неравномерную теплоотдачу
  3. Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
    Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

>

7 причин почему не греет батарея отопления: tvin270584 — LiveJournal

?

tvin270584

Category:
  • Техника
  • getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. В статье мастер сантехник собрал для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Батарея засорилась

Если в вашей системе циркулирует грязный теплоноситель, то батарея может попросту засориться.

Особенно это часто бывает, если у вас централизованное городское отопление.

В таком случае радиатор нужно снять, и прочистить механическим или химическим способом.

Система завоздушена

Чаще всего батарея не греет, так как в ней собрались воздушные пробки. Чтобы с ними бороться, требуется установка кранов Маевского.

С их помощью воздух можно безопасно спустить, не залив при этом пол.

Если вы живете на верхних этажах, то краны Маевского обязательно следует поставить на каждую батарею.

Неправильно подключенная батарея

Если батарея подключена неправильно, то теплоноситель в ней двигается по пути меньшего сопротивления.

В результате теплыми оказывается только несколько секций. В остальных же случается застой холодной жидкости.

Такой проблемы не бывает, если сделать диагональное подключение батареи.

Слабая температура

Не стоит исключать и то, что батарея холодная, так как теплоноситель недостаточно горяч. В таком случае, что с ней не делай – тепла не будет.

Немного ситуацию улучшит поклейка за радиатор теплоотражающего экрана.

Но лучше конечно добавить температуру теплоносителя, если это возможно.

Малая скорость теплоносителя

Если скорость теплоносителя в системе меньше 0,5-1,5 м/с, то теплоноситель пока доходит до дальних радиаторов успевает остыть.

Проблема может быть вызвана засорением труб, их дульным сужением в результате неправильной пайки.

Также при наличии такой проблемы нужно проверить параметры циркуляционного насоса, возможно его стоит заменить.

Слабое давление

Если давление в системе слабое, то теплоноситель не может нормально проходить через узкие каналы в радиаторах, к тому же он не доходит до батарей на верхних этажах.

Причина малого давления в слабом насосе, избыточном диаметре труб или воздушных пробках. Также давление падает, если в системе случился прорыв.

Сломалась запорная арматура

Также батарея может не греть, так как сломалась запорная арматура, которая перекрывает подачу теплоносителя. Он может проходить слабой струйкой, от чего конечно радиатор нагревается едва ощутимо

Видео

В сюжете — Семь основных причин, почему могут не отапливать батареи

В сюжете — Семь причин когда низ батареи холодный, а верх горячий

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как при боковом подключении заставить батарею греть

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2023/01/7-prichin-pochemu-ne-greyet-batareya-otopleniya.html

отоплениерадиатор отопления

Donate to this author

Example:  livejournal No such user User title (optional)

8 причин, почему термостат Honeywell сообщает, что нагревается, но не нагревается (решено!!!)

Люди любят жаловаться на то, насколько трудна жизнь в наше время, потому что они часто забывают о преимуществах этой эпохи. Одним из таких преимуществ является возможность разогрева или охлаждения одним нажатием кнопки. Нашим предкам приходилось работать намного усерднее, чтобы иметь хотя бы часть нашего комфорта.

Но как бы технологии не облегчали нам жизнь, рано или поздно возникает неисправность, которая может быть временной или постоянной. В таких ситуациях очень важно иметь решение, потому что, когда оно у вас есть, вам не о чем беспокоиться, верно?

Один из таких сбоев, с которыми мы сталкиваемся, избалованные люди, — это когда термостат Honeywell сообщает, что нагрев включен, но тепло не поступает. Кому нравится, когда это происходит с ними? Вы заплатили за все это причудливое оборудование, так что вам не нужно иметь дело с ним самостоятельно.

Вот где пригодится эта статья. В нем мы покажем вам, что приводит к вышеупомянутой ситуации. И не только это, мы также научим вас, как это исправить. Итак, начнем!

1. Термостат настроен на неправильную температуру

Когда термостат Honeywell сообщает, что нагрев включен, но нагрева нет, люди тут же начинают паниковать, думая, что что-то пошло не так. Но, конечно, в большинстве случаев они верны, потому что если что-то не неисправно, то почему оно должно демонстрировать такое поведение?

Но возможно, что «все» в порядке. Одна из наиболее распространенных «проблем», когда дело доходит до такой ситуации, заключается в том, что термостат установлен на температуру ниже текущей температуры в помещении. В этом случае печь не заработает, даже если термостат горит.

Посмотрите, какая температура установлена ​​на термостате, чтобы проверить, не связана ли проблема с описанной ситуацией.

2. Засорение фильтров и лопастей вентилятора

Следующая проблема, с которой часто сталкиваются владельцы систем отопления, вентиляции и кондиционирования, когда термостат Honeywell показывает, что нагрев включен, но нагрев не идет, – это засорение фильтров и лопастей вентилятора.

Поскольку фильтры и лезвия работают с воздухом, они регулярно контактируют с грязью и пылью, поэтому неудивительно, что они сталкиваются с этой проблемой. Если предыдущий совет не помог, пришло время проверить их.

Если выяснится, что проблема действительно в плохом обдуве из-за заторов, можно заменить фильтр и почистить лопасти вентилятора. Для того, чтобы это не случалось с вами часто, нужно регулярно проверять их обоих. В зависимости от того, как часто вы используете систему HVAC, вам нужно будет менять фильтр каждые один-три месяца.

Надлежащее техническое обслуживание фильтров и лезвий важно по другой причине.

Конечно, когда у тебя вообще нет отопления, ты сразу понимаешь, что у тебя есть проблема и пытаешься ее решить. Но что происходит, когда поток воздуха заблокирован, но не настолько, чтобы полностью перестать работать? В этом случае вам придется тратить больше энергии на обогрев дома, что приведет к увеличению денежных затрат.

Если вы не хотите рисковать дополнительными повреждениями при замене и чистке, лучше вызвать профессионала.

3. Неисправен датчик

Датчик термостата может не включить нагрев, потому что он «думает», что в этом нет необходимости. Когда это может произойти? Ну, когда он получает неправильные показания температуры. Чтобы проверить это, измерьте температуру в помещении и сравните ее с показаниями термостата. Если они не совпадают, датчик неисправен.

4. Неправильная или неисправная проводка термостата

Подключение термостата не является слишком сложной задачей, поскольку вам не нужно иметь дело с сотнями или даже десятками проводов. Однако то, что что-то несложно, не означает, что это невозможно сделать неправильно.

Неправильная проводка является еще одной причиной отсутствия нагрева, даже если термостат включен. Итак, как решить эту проблему? То, как вы его создали – по проводке. Или перепрошивку, если быть точнее.

Проводка для подключения термостата к печи делается в двух местах – на термостате и на печи, а значит, вам придется проверить обе точки, чтобы убедиться, что вы случайно не подключили один или несколько проводов неправильно.

Помимо неправильного подключения проводов, может случиться и обрыв провода. Это приведет к неисправности термостата, поэтому обратите внимание на это, когда будете проверять проводку.

Для тех, кто хочет испытать это приключение или, возможно, хочет узнать, как это сделать, мы даем вам это практическое руководство от компании Honeywell. Но, как и в случае с загрязненными фильтрами, вы можете не захотеть пачкать руки. В таком случае лучше вызвать профессионалов, пусть они сделают это за вас.

5. Грязный запальник

Если вы уверены, что ни одна из описанных выше проблем не вызвала эту ситуацию, и у вас газовая печь, то пришло время проверить запальник. Грязный или перегруженный воспламенитель не зажжет печь.

Чтобы проверить, так ли это, необходимо выключить печь и снять ее переднюю панель. После этого взгляните на воспламенитель, чтобы увидеть, насколько он чистый. Если он грязный, вам придется вызвать специалистов по HVAC и попросить их заменить его.

6. Выключен автоматический выключатель или выключатель питания

Вы, вероятно, сталкивались с отключением электроэнергии в одной части дома или с тем, что не работает только одно устройство, работающее от электричества. Если вы не слышите, как выключается автоматический выключатель, первая мысль, что произошло отключение электроэнергии.

Однако, когда вы проверяете другую комнату или устройство, вы видите, что все в порядке. Потом понимаешь, что проблема в цепи тормозного щитка.

Описанная ситуация является одной из возможных причин неработающей системы HVAC. Вы можете быстро решить эту проблему, проверив, сработал ли автоматический выключатель, «отвечающий» за термостат.

Это происходит в ситуациях, когда появляется что-то, что может повредить цепь — превышение тока, скачок напряжения или неисправный компонент — и является просто мерой предосторожности. Сработавший автоматический выключатель или перегоревший предохранитель гораздо лучше, чем развал всей системы.

Однако, если эта ситуация продолжает повторяться, это признак более серьезной проблемы, на которую следует обратить внимание.

Помимо срабатывания автоматического выключателя, также может случиться так, что выключатель питания на печи выключен.

Чем это вызвано? Ну, возможно, вы просто забыли снова включить печь, когда в последний раз выключали ее, но также может случиться так, что крышка печи неправильно закрыта, из-за чего печь не может начать работать.

Проверьте выключатель питания и крышку и убедитесь сами.

7. В печи нет газа

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание владельцам газовых печей, это подача газа. Эти типы печей используют газ для обогрева дома, но если газа нет, логично, что печь не сможет выполнять свою работу.

Отключение газа может произойти из-за неоплаченных счетов, каких-либо работ или ремонта в газовой сети, проблем с подачей, оставленного открытым газового крана и т. д. запах газа, немедленно покиньте помещение и вызовите помощь. Не играйте с (потенциальным) огнём!

8. Низкий заряд батареи

Поскольку батареи в термостатах могут работать до года, многие люди забывают об их существовании или о том, что они играют какую-либо роль во всем этом. Они не только «оживляют» термостат, но и помогают сохранить настройки, которые в противном случае были бы стерты при отключении электроэнергии.

Однако рано или поздно батарейки должны сдохнуть, что является еще одной возможной причиной проблемы, которую мы обсуждаем в этой статье.

Если обогрев не работает, несмотря на то, что термостат показывает, что он включен, попробуйте заменить батарейки и посмотрите, решит ли это вашу проблему. Конечно, вы должны менять батареи, которые использовались в течение нескольких месяцев, например, семь или более.

Еще одна вещь, которую мы должны упомянуть здесь, это то, что многие термостаты покажут вам, когда ваша батарея разряжена. Если горит предупреждение «lo batt», определенно пора менять батарейки.

Заключение

Термостат Honeywell, говорящий, что нагрев включен, но нагрев не идет, представляет собой неудобную проблему, с которой никто не хочет сталкиваться. К счастью для вас, в этой статье мы перечислили восемь возможных причин этого и способы решения каждой из них. Повторение — мать учения, поэтому давайте быстро пройдемся по ним еще раз.

Начиная с самого простого, проверьте температуру термостата; если она ниже комнатной температуры, печь не включится. Еще два более простых — это проверка состояния батареи в термостате и состояния автоматического выключателя и выключателя питания печей.

Затем, когда дело доходит до грязных вещей, посмотрите на фильтры, лопасти вентилятора и запальник. Владельцам газовых печей также следует проверить подачу газа. Последние две вещи, которые могут вызвать эту проблему, — это проводка термостата и датчик температуры.

  • Фейсбук
  • Твиттер
Отопление и охлаждение — MATLAB и Simulink Перейти к содержимому

Основное содержание

Модели систем отопления и охлаждения в несколько доменов Simscape Fluids

В этом разделе вы можете найти примеры системы отопления и охлаждения в нескольких Simscape Жидкие домены.

Теплопередача конденсатора и испарителя

Моделирует конденсатор или испаритель в простой испытательной установке с хладагентом R134a с левой стороны и влажным воздухом с правой стороны. Он имеет поперечный поток, при котором влажный воздух дует через блоки трубок, заполненных хладагентом.

Система гидравлического масла с контролем температуры

Система гидравлического масла с контролем температуры с использованием блоков Simscape™ Fluids™ Thermal Liquid. Система гидравлического масла состоит из резервуара для хранения масла, представленного блоком «Резервуар» (TL) с двумя входами, насоса, представленного блоком «Источник массового расхода» (TL), и трубопроводов, представленных блоком «Труба» (TL).

Охлаждение ЦОД

Моделирует систему охлаждения ЦОД. Система состоит из двух отдельных контуров воды: контура охлажденной воды и контура воды конденсатора. Контур охлажденной воды поглощает тепло серверной фермы и передает его водяному контуру конденсатора. Водяной контур конденсатора отводит это тепло в окружающую среду с помощью градирни.

Система охлаждения аккумулятора электромобиля

В этой демонстрации показана система охлаждения аккумулятора электромобиля (EV). Аккумуляторные блоки расположены на верхней части охлаждающей пластины, которая состоит из охлаждающих каналов для направления потока охлаждающей жидкости под аккумуляторные блоки. Тепло, поглощаемое охлаждающей жидкостью, передается в блок нагрева-охлаждения. Блок обогрева-охлаждения состоит из трех ветвей для переключения режимов работы на охлаждение и нагрев батареи. Нагреватель представляет собой электронагреватель для быстрого прогрева аккумуляторов в условиях низких температур. Радиатор использует воздушное охлаждение и/или нагрев, когда батареи работают стабильно. Система хладагента используется для охлаждения перегретых батарей. Холодильный цикл представлен количеством теплового потока, извлекаемого из охлаждающей жидкости. Система моделируется либо в цикле привода FTP-75, либо в сценариях быстрой зарядки при различных температурах окружающей среды.

Система отопления дома

Смоделируйте простую систему отопления дома. Модель содержит обогреватель, контроллер и конструкцию дома с четырьмя радиаторами и четырьмя комнатами. Каждая комната обменивается теплом с окружающей средой через наружные стены, крышу и окна. Каждый путь моделируется как комбинация тепловой конвекции, теплопроводности и тепловой массы. Предполагается, что тепло не передается внутри между помещениями. Нагреватель состоит из топки, котла, аккумулятора и насоса для циркуляции горячей воды в системе. Контроллер начинает подачу топлива в топку, если общая средняя температура помещений падает ниже 21°С, и прекращает, если температура превышает 25°С. Моделирование рассчитывает стоимость отопления и температуру в помещении.

Простая система охлаждения ЦП

Простая система охлаждения ЦП состоит из радиатора, вентилятора ЦП и контроллеров вентиляторов. Тепло, выделяемое процессором, передается радиатору за счет теплопроводности и рассеивается в охлаждающем воздухе за счет механизма принудительной конвекции. Радиатор представляет собой параллельное пластинчатое ребро с прямоугольными ребрами между пластинчатыми ребрами. Вентилятор ЦП перемещает воздух через радиатор, втягивая воздух в решетку корпуса снаружи и выбрасывая теплый воздух изнутри. Блок контроллера вентилятора включает в себя три уровня управления, представляющие собой 3-скоростной переключатель, в зависимости от температуры процессора. При более низкой температуре процессора скорость вращения вентилятора уменьшается, а при более высокой — увеличивается.

Управление температурой электромобиля

Смоделируйте систему управления температурой аккумуляторного электромобиля.

Система охлаждения двигателя

Смоделируйте систему охлаждения двигателя с масляным контуром охлаждения.

Система гидравлического масла с контролем температуры

Система гидравлического масла с контролем температуры с использованием блоков Simscape™ Fluids™ Thermal Liquid. Система гидравлического масла состоит из резервуара для хранения масла, представленного блоком «Резервуар» (TL) с двумя входами, насоса, представленного блоком «Источник массового расхода» (TL), и трубопроводов, представленных блоком «Труба» (TL).

Цикл охлаждения (кондиционер)

Цикл охлаждения для домашней системы кондиционирования воздуха. См. Модель Цикла Охлаждения для рекомендуемых шагов, чтобы построить эту модель в области двухфазной жидкости.

Цикл охлаждения (уровень системы)

Смоделируйте цикл охлаждения для домашней системы кондиционирования воздуха на уровне абстрактной системы, используя блок Цикл охлаждения на уровне системы (2P). Этот блок упрощает настройку холодильного цикла, заключая весь контур хладагента в один блок.

Испарение и конденсация жидкости в трубе

Блок 3-Zone Pipe (2P), используемый для моделирования испарения или конденсации потока жидкости в трубе. Блок делит внутренний объем жидкости на три зоны: зону жидкости, зону смеси и зону пара, в зависимости от состояния жидкости вдоль трубы. Когда жидкость течет по трубе, тепло передается между окружающей средой, внешней по отношению к трубе, и жидкостью внутри трубы, в результате чего она превращается из жидкости в смесь и в пар в случае нагрева или из пара в смесь и в жидкость в случае охлаждения. Эффект накопления тепла в стенке трубы можно дополнительно включить, указав ненулевую толщину стенки трубы.

Бытовой холодильник

Моделирует базовую систему охлаждения, которая передает тепло между двухфазной жидкостью хладагента и окружающей влажно-воздушной смесью. Компрессор прогоняет хладагент R134a через конденсатор, капиллярную трубку и испаритель. Аккумулятор гарантирует, что в компрессор возвращается только пар.

Управление температурой электромобиля

Моделирование системы управления температурой аккумуляторного электромобиля.

Воздушный тепловой насос для жилых помещений

Моделирует систему воздушного теплового насоса, которая используется для обогрева жилого дома с водяными радиаторами для распределения тепла. Двухфазный жидкий хладагент отбирает тепло у влажно-воздушной смеси окружающей среды и передает тепло воде. Компрессор подает хладагент R410a через конденсатор, термостатический расширительный клапан и испаритель. Аккумулятор гарантирует, что в компрессор возвращается только пар.

Жилой геотермальный тепловой насос

Моделирует систему геотермального теплового насоса, которая используется для обогрева жилого дома, имеющего водяные радиаторы для распределения тепла. Геотермальный тепловой насос использует в качестве рабочего тела двухфазный жидкий хладагент R410a. Тепловой насос забирает естественное тепло, хранящееся в земле, и передает его радиаторам горячей воды. Компрессор прогоняет хладагент через конденсатор, термостатический расширительный клапан и испаритель. Аккумулятор гарантирует, что в компрессор возвращается только пар.

Сжижение воздуха

Моделирует цикл сжижения воздуха Linde-Hampson с использованием двухфазных компонентов жидкости. Компрессор прогоняет парообразный воздух через два теплообменника, рекуператор, расширительный клапан и накопительный бак. Первый теплообменник содержит воду при температуре окружающей среды, а второй теплообменник содержит хладагент. Давление падает, когда охлажденный воздух проходит через расширительный клапан, что приводит к конденсации. Затем воздух и захваченный конденсат проходят через ресивер, где конденсат отделяется от воздуха. Жидкий воздух хранится в ресивере, а парообразный воздух циркулирует обратно в компрессор.

Цикл охлаждения (кондиционер)

Цикл охлаждения для домашней системы кондиционирования воздуха. См. Модель Цикла Охлаждения для рекомендуемых шагов, чтобы построить эту модель в области двухфазной жидкости.

Автомобильная система вентиляции и кондиционирования

Моделирует систему отопления и охлаждения легкового автомобиля. Кабина представляет собой объем влажного воздуха, обменивающегося теплом с внешней средой. Вентилятор прогоняет влажный воздух через испаритель, смесительную заслонку и сердцевину отопителя, прежде чем вернуться в кабину. Смесительная заслонка регулирует количество воздуха, проходящего через сердцевину отопителя. Дверь рециркуляции контролирует, поступает ли воздух из внешней среды или из салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*