Почему образуется воздух в системе отопления: Почему в системе отопления появляется воздух: причины и профилактика

Содержание

Воздух в системе отопления: причины появления, клапаны

Содержание [клик]

Хорошая работа отопления зимой — жизненная необходимость. В нашем климате без отопления не выжить. Но периодически начинает давать сбой ранее нормально работающая система: радиаторы не нагреваются и не греются плохо, появляется посторонний шум (бульканье). Все это признаки того, что в системе отопления появился воздух. Ситуация далеко не редкая, но приносит дискомфорт. 

Чем опасен воздух в системе отопления

Каждый, наверное, не раз сталкивался с тем, что отопление идет и какой-то радиатор или целая группа плохо греется или даже остывает. Причина тому — воздух в системе отопления. Обычно он накапливается в самой высокой точке, вытесняя из этой точки охлаждающую жидкость. Если накопится достаточно, циркуляция охлаждающей жидкости может полностью прекратиться. Так говорят, что в системе отопления образовалась воздушная камера. Профессионалы в этом случае говорят, что система в полете.

Чтобы возобновить нормальный режим обогрева, необходимо удалить скопившийся воздух. Для этого есть два варианта. Первый чаще всего используется на установках централизованного теплоснабжения. Краны устанавливаются на крайние радиаторы в филиале. Их называют дренажами. Это обычный клапан. После заполнения системы теплоносителем ее открывают, держат открытой до выхода равномерной струи воды без пузырьков воздуха (затем вода выходит рывками). Если мы говорим о многоэтажных домах, то при запуске системы в первую очередь должны открыться форточки на стояках, а остатки уже можно занести в квартиры.

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что аккумулятор плохо нагревается

В частных установках или после замены радиаторов в квартирах устанавливают не обычные краны, а специальные воздушные клапаны для продувки воздуха. Они бывают ручными и автоматическими. Они размещаются в верхнем свободном коллекторе на каждом радиаторе (предпочтительно) и / или в самой высокой точке системы.

Что еще угрожает воздуху в системе отопления? Способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хотя сегодня полимеры используются все чаще, металлические детали все еще широко распространены. Присутствие кислорода способствует активации окисления (ржавчина черных металлов).

Причины появления

Воздух в системе отопления может появляться по разным причинам. Если это случайная проблема, вы можете просто устранить ее и не искать источник. Если проветривание необходимо несколько раз за сезон, нужно искать причину. Наиболее распространены:

Это наиболее распространенные места и пути попадания воздуха в радиаторы и батареи. Время от времени его нужно оттуда выгружать, но с осенним запуском отопления это необходимо.

Установка клапанов выпуска воздуха

Для удаления воздуха из отопления на радиаторах устанавливаются форточки — ручные и автоматические воздушные клапаны. Их называют по-разному: вентиляционное отверстие, вентиляционное отверстие, вентиляционное отверстие или клапан, вентиляционное отверстие и т.д. Суть от этого не меняется.

Воздушный клапан Маевского

Это небольшой прибор для ручного стравливания воздуха из радиаторов отопления. Устанавливается в верхнем коллекторе свободного радиатора. Для разных секций коллектора бывают разные диаметры.

Воздухоотводчик ручной — кран Маевского

это металлический диск со сквозным коническим отверстием. Это отверстие закрывается коническим винтом. Откручивая винт на несколько оборотов, даем возможность воздуху выйти из радиатора.

Устройство для отвода воздуха из радиаторов отопления

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно основному каналу делается дополнительное отверстие. Через него, собственно, и выходит воздух. Во время проветривания краном Маевского направьте это отверстие вверх. После этого можно открутить винт. Откручиваем на несколько оборотов, сильно не скручиваем. После того, как шипение прекратится, верните винт в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При запуске системы может потребоваться несколько раз обойти все воздушные коллекторы, пока воздух полностью не перестанет выходить. После этого радиаторы должны равномерно нагреться.

Автоматический воздушный клапан

Эти небольшие устройства устанавливаются как на радиаторах отопления, так и в других местах системы. Они отличаются тем, что позволяют продувать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы, рассмотрим устройство одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спуска следующий:

На этом принципе работают несколько моделей автоматических пневмоклапанов. Они могут быть прямыми, угловатыми. Они расположены в самых высоких точках системы и входят в группу безопасности. Их можно установить в выявленных проблемных местах, где трубопровод имеет неправильный уклон, в результате чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический слив для радиаторов. Он лишь немного больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический воздухозаборник для вентиляции

Очистка соли

Основная проблема автоматических клапанов для выпуска воздуха из системы отопления заключается в том, что выходное отверстие для воздуха часто покрыто кристаллами соли. В этом случае либо воздух не выходит, либо клапан начинает «плакать». В любом случае его необходимо снять и почистить.

Разобрали автоматический дефлектор

Чтобы это можно было сделать, не прерывая нагрев, автоматические воздушные клапаны объединены с обратными клапанами. Сначала устанавливается обратный клапан и на него устанавливается воздушный клапан. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивается, разбирается (откручивается), очищается и снова собирается. После этого прибор снова готов стравить воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, шлюз не всегда находится в легкодоступном месте. В случае ошибок конструкции или монтажа в трубах может скопиться воздух. Вытащить его оттуда очень сложно. Сначала определяем расположение заглушки. Вместо пробки трубы холодные и слышен шепот. Если явных признаков нет, проверяют трубы на звук: стучат по трубам. В месте скопления воздуха звук всегда будет громче.

Найденный воздушный шлюз должен быть выброшен. Что касается системы отопления частного дома, то для этого повышают температуру и / или давление. Начнем с давления. Ближайший сливной кран (по ходу движения теплоносителя) и клапан подпитки открываются. Вода начинает поступать в систему, повышая давление. Заставьте шип двигаться вперед. Когда воздух попадает в вентиляционное отверстие, он выходит. Прекратите восстанавливаться после того, как весь воздух уйдет — выпускной клапан перестанет шипеть.

Это группа безопасности. На центральном выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные шлюзы так легко сдаются. Для более упрямых необходимо одновременно повышать температуру и давление. Эти параметры доведены до значений, близких к максимальным. Вы не можете их преодолеть: это слишком опасно. Если после этого крышка не исчезла, можно попробовать открыть сливной клапан (для опорожнения системы) и клапан подпитки одновременно. Возможно, таким образом удастся перенести шлюз или вовсе его ликвидировать.

Если подобная проблема постоянно возникает в одном месте, это ошибка в конструкции или проводке. Чтобы не мучиться каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливается вентиль для удаления воздуха. Есть возможность разрезать тройник в линии и установить на свободном входе воздухоотводчик. В этом случае проблема решится просто.

Источники

Казимов К.Г. Управление и ремонт оборудования газораспределительных систем. Практичная газовая локация для семьи слесаря ​​Книжная полка / К.Г. Казимов. — М .: НЦ ЭНАС, 2008 — 288 с.

Финогенова, Т.Г. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля: Контрольные материалы: Учебное пособие / Т.Г. Финогенова. — М .: Академия, 2017 — 257 с.

Сибикин, Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования предприятий и промышленных предприятий / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. — Вологда: Инфраингегнерия, 2013 — 464 с.

Примак, Л.В. Эксплуатация и ремонт малоэтажного жилого фонда / Примак Л. В. — М .: Академический взгляд, 2010 — 276 с.

Полуянович, Н.К. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт энергосистем промышленных предприятий: учебник / Н.К. Полуянович. — СПб .: Лань, 2012 — 400 с.

Цупиков С.Г. Справочник уличного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог / С.Г. Цупиков. — Вологда: Инфраингегнерия, 2007 — 928 с.

Финогенова Т.Г. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей. Контрольные материалы: Учебник / Т.Г. Финогенова. — М .: Академия, 2013 — 96 с.

Белаш, Т.А. Эксплуатация и ремонт железнодорожных зданий в особых климатических и сейсмических строительных условиях: учебник / Т.А. Белаш. — М .: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2011. — 293 с.

Гологорский, Е.Г. Эксплуатация и ремонт оборудования предприятий строительной отрасли: учебник / Е.Г. Гологорский. — М .: Архитектура-С, 2006 — 504 с.

Акимова, Н.А. Монтаж, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебное пособие / Н.А. Акимова. — М .: Академия, 2018 — 204 с.

Финогенова, Т.Г. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля: Контрольные материалы: Учебное пособие для начала профессионального образования / Т.Г. Финогенова, В.П. Митронина. — М .: ИЦ Академия, 2010 — 80 с.

Бадагуев Б.Т. Работа с большей опасностью. Эксплуатация и ремонт тепловых электростанций / Б.Т. Бадагуев. — М .: Альфа-Пресс, 2012 — 224 с.

Акимова, Н.А. Монтаж, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебное пособие / Н.А. Акимова. — М .: Академия, 2009 — 192 с.

Захаров и А.И. Уровни. Проектирование, сервис, ремонт, эксплуатация / А.И. Захаров. — М .: Академический проект, 2010 — 205 с.

Быков, И.Ю. Эксплуатация и ремонт машин и оборудования нефтегазовых месторождений / И.Ю. Быков, В.Н. Ивановский, Н.Д. Цхадая и др. — Вологда: Инфраинжиниринг, 2012. — 372 с.

Акимова, Н. А. Монтаж, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Н. Ф. Котеленец, Н. А. Акимова, Н. И. Сентюричино. — М .: Академия ИЦ, 2013 — 304 с.

Ладухин Н.М. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования. Структура курса: Учебник / Н. М. Ладучин. — СПб .: Лан П, 2016 — 160 с.

Юнусов Г.С. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования. Структура курса: Учебник / Г.С. Юнусов, А.В. Михеев, М.М. Ахмадеева. — СПб .: Лань, 2011 — 160 с.

Основина, Л.Г. Автомобильные дороги: строительство, ремонт, эксплуатация / Л.Г. Основина, Л.В. Шуляков, В.Н. Основин, Н.В. Мальцевич. — Rn / D: Fenice, 2011 — 490 с.

Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования / Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюричино. — Вологда: Инфра-инжиниринг, 2023 — 304 с.

Рудик, Ф.Я. Монтаж, эксплуатация и ремонт оборудования для перерабатывающих предприятий / Ф.Я. Рудик, В.Н. Буйлов, Н.В. Юдаев. — СПб .: Гиорд, 2008 — 352 с.

Гологорский, Е.Г. Эксплуатация и ремонт оборудования для строительных предприятий / Е. Г. Гологорский, А.И. Доценко, А.С. Ильин. — М .: Архитектура-С, 2006 — 504 с.

Казимов, К.Г. Эксплуатация и ремонт оборудования газораспределительных систем: практическое пособие слесаря ​​газовой отрасли / К.Г. Казимов, В.Е. Гусев. — М .: НЦ ЭНАС, 2012 — 288 с.

Кязимов К., Г. Управление и ремонт оборудования газораспределительных систем / К.Г. Кязимов, В.Е. Гусев. — М .: Энас, 2014 — 288 с.

Финогенова, Т.Г. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля: Контрольные материалы: Учебное пособие / Т.Г. Финогенова. — М .: Академия, 2013 — 272 с.

Юркевич, А.А. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт энергосистем промышленных предприятий: учебник КПТ / А.А. Юркевич, Г.К. Ивахнюк и др. — СПб .: Лан КПТ, 2016. — 400 с.

Инков, Ю.М. Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог / Ю.М. Инков. — М .: МЭИ, 2011 — 384 с.

Никитко И. Справочник по универсальной сантехнике. Монтаж, ремонт, эксплуатация / И. Никитко. — СПб .: Пьетро, ​​2017 — 352 с.

Серикова Г.А. Сантехника в доме. Монтаж, ремонт, эксплуатация / Г.А. Сериков. — М .: Классик РИПОЛ, 2012 — 256 с.

Акимова, Н.А. Монтаж, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебное пособие / Н.А. Акимова. — М .: Академия, 2018 — 208 с.

Инков, Ю.М. Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог / Ю.М. Инков, В.П. Феоктистов, Н.Г. Шабалин. — Вологда: Инфраингегнерия, 2011 — 384 с.

Сибикин, Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования предприятий и промышленных предприятий / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. — М .: Высшая школа, 2008 г. — 462 с.

Полуянович, Н.К. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт энергосистем промышленных предприятий: учебник / Н.К. Полуянович. — СПб .: Лань, 2019 — 396 с.

Рудик, Ф.Я. Монтаж, эксплуатация и ремонт оборудования для перерабатывающих предприятий: учебник для вузов / Ф.Я. Рудик и др. — СПб .: ГИОРД, 2008 г. — 352 с.

Проектирование и расчет многоэтажных гражданских зданий и их элементов. Пособие для вузов / П.Ф. Дроздов, МИДодонов, Л.Л. Паншин, Р.Л. Саруханян / под ред. П.Ф.Дроздова. — М., Стройиздат, 1986 — 351 с.

Серебров Б.Ф. Гаражи и многоэтажные автостоянки: учебное пособие. — Новосибирск: НГАХА, 2005.-131с.

Нагрузки и воздействия на здания и сооружения / В.Н. Гордеев, А.И. Лантух-Лященко, В.А. Пашинский, А.В. Перельмутер, С.Ф. Пичугин, под ред. А. В. Перельмутер. — М., Издательство Ассоциации строительных вузов, 2007. — 482 с.

Нанасова С.М. Строительство малоэтажных жилых домов. Руководство. — М., Издательство АСВ, 2005 — 128 с.

Системы поддержки / Хейно Энгель, предисловие. Ральф Рэпсон торговал с ним. Л.А. Андреева. — М., АСТ Астрель, 2007. — 244 с.

Обследование и испытание зданий и сооружений. Пособие для вузов / В.Г. Козачек, Н.В. Нечаев, С.Н. Нотенко и др. под ред. В.И. Римшина. — М., Высший шк., 2004 г. — 447 с.

Н.В. Прядко. Обследование и реконструкция жилых домов. Руководство. Макеевка. ДонНАСА, 2006. — 156 с.

Организация строительного производства. Пособие для вузов / С.А. Болотин, А.Н. Вихров. — М., Издательский центр «Академия», 2007. — 208 с.

Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Перевод с него. — Ред. Третье, перераб. И доп. — М., Издательство «Архитектура-С», 2005 г. — 264 с.

Расчеты конструкций загородного дома. Способы экономии. Нагрузки. Влияние. Справочник / Сост. В.И. Рыженко. — М., Издательство «Оникс», 2007 — 32 с.

Нойферг Э. Строительное проектирование. / Ибо с ним. К. Ш. Фельдман, Ю. М. Кузьмина, под ред. З. И. Эстров и Е. С. Раева. — 2-е изд. — М., Стройиздат, 1991 — 392 с.

Саг Ф. Как избежать ошибок при строительстве индивидуального дома. Для с Хунг. Попов С.С. / Под ред. Ю.А. Муравьева. — М., Стройиздат, 1987 — 192 с.

Еремкин А.И., Королева Т.И. Тепловой режим учебных корпусов. — М., Издательство АСВ, 2000 г. — 368 с.

_https://stroychik.ru/otoplenie/udalenie-vozduha-iz-sistemy

Балабан-Ерменин Ю. В., Липовских В.М., Рубашов А.М. Защита от внутренней коррозии трубопроводов тепловых сетей. 2-е издание. Переработка, дополнения — М .: Издательство «Новости теплоснабжения», 2008. — 288 с.

Афанасьев А.А. Реконструкция жилых домов: учебное пособие для студенческих обществ по направлению 270100 «Строительство» / А.А. Афанасьев, Е.П. Матвеев. –М., 2008.

Иванов Ю.В. Реконструкция зданий и сооружений: консолидация, реставрация, ремонт: проверить учебник / Ю.В. Иванов. -M. : Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2013. –312 с.

В. Н. Кутуков Реконструкция зданий: учебник для вузов по спец. «Строительная техника, оборудование и машинные системы» / В.Н. Кутуков. -M. : Высшая школа, 1981. –263 с.

Матвеев Е.П. Реконструкция жилых домов. За 2 часа Часть 1. Теория, методы и технологии реконструкции жилых домов. Матвеев. -M. : ГУП ЦПП, 1999. –367 с.

Матвеев Е.П. Реконструкция жилых домов. Алле 2. Часть 2. Промышленные технологии реконструкции жилых домов разного периода строительства. Матвеев. -M. : ГУП ЦПП, 1999. –364 с.

Миловидов Н. Н. Реконструкция жилых домов: учебное пособие для вузов / Н. Н. Миловидов, В. А. Осин, М. С. Шумилов. -M. : Высшая школа., 1980. –240 с.

И. В. Носков Укрепление фундаментов и реконструкция фундаментов: Учебное пособие. / IV. Носков, Г.И. Швецов. -M. : Абрис, 2012. –134 с.

Реконструкция зданий и сооружений: пособие для строительного вуза / А.Л. Шагин и др .; а также. К. Шагин. -M. : Высший шк., 1991 –352 с.

Завоздушивание системы отопления – причины и способы удаления воздуха

Завоздушивание системы

Попавший в систему отопления воздух – это причина того, что отопление будет работать некорректно, а некоторые его участки могут вообще выпасть из контура. То есть, получается так, что завоздушивание системы отопления – это негативный фактор, от которого надо любыми путями избавляться. Как это сделать, каковы причины данного процесса, можно ли воздушную пробку удалить своими руками? На эти и другие вопросы и будем отвечать в этой статье.

В самом начале точно определим, чем плох процесс завоздушивания.

  • Снижается тепловая отдача системы в общем и участков в отдельности.
  • Снижается или полностью отсутствует циркуляция теплоносителя.

Даже уже этих двух факторов с головой хватает, чтобы снизить эффективность работы отопления до минимума. А это обычно приводит к перерасходу энергоносителя и большим денежным расходам, не говоря уже о таком показателе, как комфортное проживание в плохо отапливаемом доме.

Содержание

  1. Причины попадания воздуха в систему
  2. Как бороться с завоздушиванием
  3. Кран Маевского
  4. Сепаратор воздуха
  5. Воздухоотводчик автоматический
  6. Заключение по теме

Причины попадания воздуха в систему

Таких причин три:

  1. Разгерметизация стояков при их ремонте. Очень часто в летний период все отопительные службы начинают проводить профилактику систем отопления и их ремонт. Обычно меняются трубы, запорная арматура, радиаторы и так далее.
  2. Слив теплоносителя. Опять-таки это касается ремонтных работ. Но чаще всего воздух попадает внутрь системы во время процесса продувки и опрессовки.
  3. Нарушение целостности контуров. Деформация контуров, особенно трубной части, дает эффект попадания воздуха внутрь.

Как бороться с завоздушиванием

Вопрос, обозначенный этим разделом, волнует многих жителей частных домов и владельцев квартир на верхних этажах. Благо сегодня это уже не проблема. Научно-технический прогресс дал множество способов, а, точнее сказать приборов, с помощью которых воздух из отопительной системы можно стравить. Делать это можно вручную или автоматическим методом. Самое важное – это вопрос «как?». Поэтому рассмотрим каждый прибор в отдельности.

Кран Маевского

Это небольшое устройство, которое устанавливается в торец отопительного прибора. В нем установлен специальный штуцер, откручивая который, открываешь доступ в саму отопительную батарею. А так как воздух обычно скапливается в верхней части радиатора, то и кран Маевского устанавливали в верхний патрубок вместо одной из футурок.

Кран Маевского

Некоторые могут задать вопрос, а зачем необходим воздушный сбросник, если отопление городских квартир является системой с принудительной циркуляцией теплоносителя. Все равно пробивать будет. Никто и не сомневается, но воздух создаст помехи, отсюда и некачественная циркуляция, а, значит, и неэффективная работа системы в целом. Поэтому, хотите вы или нет, а стравливать воздух все равно придется. Добавим, что воздух скапливается в самой верхней части любой системы, а верхний торец радиатора и есть та самая наивысшая точка, если разговор идет об отоплении в многоэтажном доме. Поэтому кран Маевского обычно устанавливают в квартире самого верхнего этажа.

Самое главное, что с помощью этого нехитрого устройства жильцы сами стали стравливать воздушную пробку, не вызывая сантехников. Инструкция, как это сделать, есть сегодня на многих сайтах, и на нашем, в том числе. Так что есть смысл ознакомиться и применить знания на практике.

Очень часто в многоэтажных домах краны Маевского устанавливают специально на технических этажах, которые располагаются на самом верху здания. Для этого выводится стояк на этот этаж и в него с помощью патрубка с внутренней резьбой устанавливается кран сбросник. Это делается для того чтобы не беспокоить жильцов дома, то есть, процесс стравливания воздуха происходит вне квартиры.

Сепаратор воздуха

Сепараторы воздуха

Это очень уникальное устройство. Если кран Маевского убирает воздушную пробку, то воздушный сепаратор удаляет растворенный в теплоносителе воздух. Чувствуете разницу? Именно эта технология позволяет провести установку прибора в любое место отопительного контура.

Процесс удаления воздушной массы производится методом ее конвертации в пузырьки, их сбором и выводом наружу. По сути, этот прибор является частью сепараторного узла, который устанавливается в подвале дома. В настоящее время производители предлагают улучшенную конструкцию данного устройства. Скорее всего, это сдвоенный сепаратор, одна часть которого отвечает за сбор мусора и шлама, вторая за сбор воздуха. Так сказать, два в одном. При этом оба отсека работают эффективно, плюс получилась экономия материалов для их изготовления, что отразилось на цене устройства, и экономия места установки.

Единственное, что хотелось отметить – сепараторы воздуха обычно монтируют в зданиях, где используется центральная отопительная сеть. В автономном отоплении их применять нерентабельно.

Воздухоотводчик автоматический

Из самого названия уже становится понятным, что этот механизм все делает сам без непосредственного участия человека. Как он работает.

  • Теплоноситель проходит по внутренним полостям воздухоотводчика, где установлен специальный пластмассовый поплавок.
  • Этот поплавок связан посредством флажка со штоком, на который с обратной стороны давит пружина.
  • При заполнении внутренней части корпуса водой, поплавок давит на шток, который перекрывает доступ воздуха внутрь системы.
  • Если теплоносителя внутри нет, то шток открывает проход.
Воздухоотводчик автоматический

Хотелось бы отметить, что по такому принципу работы действуют все современные воздухоотводчики. Добавим, что это устройство обладает достаточно длительным сроком службы, если правильно его установить и эксплуатировать. Правда, и у него случаются поломки.

  • Чаще всего все они происходят из-за низкого качества теплоносителя. К примеру, на игле штока образуется солевой налет, который не позволяет перекрывать проход полностью. Отсюда подтечки и неправильная работа всего механизма. Отремонтировать этот дефект несложно. Надо просто снять крышку прибора, добраться до иглы и почистить ее.
  • Начинает подтекать место соединения крышки с корпусом. Дефект – прохудилась прокладка. Ее просто надо поменять на новую.

Заключение по теме

Итак, в этой статье были разобраны причины и способы завоздушивания отопительной системы дома. Почему это случается, и какими способами можно выгнать воздух, почему он скапливается и так далее. Отметим, что сегодня существует большое количество средств, с помощью которых можно легко ответить на вопрос, как завоздушивается система отопления, и как с этой проблемой справиться.

Нами были разобраны три основных механизма, используемые в настоящее время в отопительных системах домов (частных и многоэтажных). Все они достаточно эффективны и не требуют каких-то сложных манипуляций. Поэтому выбираем один из них и решаем проблему с завоздушиванием.

Читайте далее:

Почему мои радиаторы продолжают наполняться воздухом?

Содержимое

Мои радиаторы нужно регулярно прокачивать – в чем проблема?

Что касается проблем с отоплением в Великобритании, то одна из наиболее частых проблем, о которых сообщают, возникает из-за того, что домашние радиаторы постоянно заполняются воздухом.

Прокачка радиаторов может быть дурацкой старой работой, и если вам пришлось некоторое время повторять этот процесс, вас можно простить за то, что вы смотрите на свои радиаторы, как Рой Кин делает послематчевый пост с извинениями в Instagram. Особенно, если вы не можете понять, в чем проблема.

На самом деле, есть ряд причин, которые можно отнести к заполнению радиаторов воздухом, некоторые из которых можно устранить с минимальными усилиями, а для решения других потребуется помощь профессионалов.

Итак, почему ваши радиаторы заполнены воздухом? В этой статье будут рассмотрены возможные причины неудобств и затронуты меры, которые можно предпринять, чтобы остановить кровотечение больше, чем в классической сцене Уэса Крэйвена.

Как узнать, заполнен ли мой радиатор воздухом?

Хотя радиаторы с захваченным воздухом обычно не подвержены повреждениям, они не будут работать так эффективно, как должны. По сути, радиаторы не будут работать в полную силу и, несмотря на это, будут потреблять гораздо больше энергии, чем обычно, для обеспечения тепла.

Но как узнать, заполнены ли радиаторы воздухом?

Шумные радиаторы

Шум, исходящий от радиаторов, может указывать на то, что они заполнены воздухом. Пузырящиеся или шипящие звуки могут исходить из трубопровода, когда вода пытается выйти за пределы захваченного воздуха, чтобы нагреть радиаторы. Вибрации и скрипящие звуки являются другими звуковыми контрольными признаками того, что радиаторы могут содержать захваченный воздух и требуют удаления воздуха.

Радиаторы сверху холодные

Принимая во внимание риск ожога, можно провести тест на прикосновение к радиатору, чтобы выяснить, проникает ли захваченный воздух в отопительные приборы. Если окажется, что подошва радиатора является единственной областью, которая нагревается, а устройства постепенно охлаждаются к верхней части, вероятно, радиаторы заполнены воздухом, и вам нужно ознакомиться с тем, как стравить воздух. радиатор.

Почему мои радиаторы продолжают наполняться воздухом?

Как уже упоминалось, перспектива многократного выпуска воздуха из радиатора далеко не привлекательна, поэтому чем раньше вы сможете определить, почему ваши радиаторы постоянно заполняются воздухом, тем лучше.

Часто, несмотря на то, что задерживает воздух сам прибор, на самом деле проблема возникает из-за неисправности котла или системы центрального отопления, транспортирующей воду к радиаторам ГВС.

Так что вы можете перестать пялиться на свои потрясающие дизайнерские радиаторы с таким пренебрежением.

Неисправности котла могут быть вызваны целым рядом факторов, включая закупорку труб, низкое давление воды или негерметичное уплотнение в нижней части насоса.

Низкое давление воды

По всей вероятности, наиболее частой причиной регулярного заполнения радиатора воздухом является низкое давление воды.

Как подробно описано в нашем полном руководстве, вода должна выходить из ваших радиаторов во время процесса прокачки — было бы неправильно предполагать, что работа сделана, как только шипящий звук прекратится. Вы должны проверить давление в системе после прокачки, если вода действительно появляется, с целью в районе 0,1 бар или немного выше.

Если вода не выходит из радиатора, это означает неправильную практику прокачки и дает почти определенный признак того, что в системе недостаточно давления воды. Если это так, вы можете исправить проблему, следуя инструкциям, подробно описанным в нашем справочном руководстве, для повторного повышения давления в котле через контур заполнения.

Утечка радиатора

Утечки радиатора иногда могут возникать в результате скопления воздуха в системе, даже если их довольно трудно обнаружить. Типичный способ определить наличие утечки — это если ваш котел нуждается в частом повторном повышении давления.

Лучше всего обратиться за советом и помощью к профессиональному сантехнику, если вы подозреваете утечку в радиаторах или системе отопления.

Проблемы с тепловым насосом

Неисправный тепловой насос может оказаться причиной многократного заполнения радиаторов воздухом, но, учитывая, что они являются внутренним компонентом системы отопления, такие проблемы намного сложнее диагностировать самостоятельно.

Если вас беспокоит то, что радиаторы снова и снова заполняются воздухом, и вы пытаетесь понять, что вызывает проблему, можно проконсультироваться с зарегистрированным инженером по газобезопасности, чтобы определить, может ли тепловой насос быть основной причиной.

Отсутствие технического обслуживания

Особенно, если у вас есть устаревший котел, который плохо обслуживался в течение нескольких лет, система отопления может быть восприимчива к скоплению водорода, а не просто воздуха.

Накопление водорода может происходить из-за наличия ржавчины или окисления – если внутри котла происходит коррозия и ржавчина образовалась на трубопроводах, мусор и шлам могут скапливаться в результате соединения воды и ржавчины.

Явным признаком скопления шлама является то, что радиатор нагревается вверху, но остается холодным внизу, в то время как соответствующие проблемы подробно описаны в нашей статье Почему мои радиаторы нагреваются, когда отопление выключено?

Чтобы выяснить, наполняются ли ваши радиаторы воздухом или водородом, вы можете выполнить простой тест, используя только спичку, чашку и ключ от вентиля радиатора или ключ для выпуска воздуха.

Сначала подготовьтесь к открытию клапанов радиатора с помощью ключа для выпуска воздуха и держите чашку вверх дном в верхней части клапана для выпуска воздуха, приоткрывая клапан до тех пор, пока не будет слышно шипение при выходе газа.

Затем быстро закройте вентиль и возьмите спичку, поджигая ее под чашкой.

Если вы услышите небольшой хлопающий звук, это означает воспламенение газа, что означает, что ваши радиаторы действительно заполняются водородом, а не воздухом.

Как остановить наполнение радиаторов воздухом?

Вполне естественно, что радиаторы или системы отопления со временем наполняются воздухом, независимо от того, какие профилактические меры вы принимаете против этой практики. По мере того, как вода нагревается и остывает при повторении, в ваших нагревательных устройствах в конечном итоге образуются пузырьки воздуха, причем некоторые модели лучше справляются с этим процессом, чем другие конструкции.

Итак, что вы можете сделать, чтобы радиаторы перестали раз за разом наполняться воздухом?

Прокачать радиаторы

Хотя мы уже отмечали, что регулярная прокачка радиаторов может быть, за неимением лучшего выражения, «провалом», настоятельно рекомендуется выполнять эту практику не реже одного раза в год, а лучше два раза. или более для надежного обслуживания.

Оптимальное время для того, чтобы начать прокачку радиатора, приходится на порог резкого снижения температуры, что обычно приходится на конец сентября или начало октября, поскольку в осенне-зимнем климате предостаточно холодов. В свою очередь, вы можете быть уверены, что ваши радиаторы или полотенцесушители работают на полную мощность в преддверии сезона, когда они вам понадобятся больше всего.

Если вы решите снова стравить воздух из радиаторов или заменить устройства, еще одно подходящее время для выбора — прямо перед теплыми летними месяцами года, чтобы вы могли быть уверены, что в системе нет скопившегося воздуха, который может вызвать коррозию. система, когда она используется гораздо реже или не используется вовсе.

Обслуживание вашего центрального отопления

Ваша система центрального отопления или котел также должны проходить техническое обслуживание не реже одного раза в год, опять же, чтобы убедиться, что все, от ваших радиаторов, трубопроводов и котла, находится в идеальном состоянии, когда вы будете худеть. на них больше всего. По этой причине в идеале следует придерживаться летнего графика, чтобы начать «проверку работоспособности», как подробно описано в нашей статье Консультационного центра «Как часто я должен обслуживать свой котел?»

Это позволит вам следить за состоянием всех жизненно важных компонентов отопления в вашем доме до того, как они вам действительно потребуются, поэтому время на вашей стороне, если вам нужно решить какие-либо проблемы или привести систему отопления в порядок.

Радиаторы наполняются воздухом – Что делать

В заключение, если ваши радиаторы регулярно наполняются воздухом, значит, где-то в вашей системе отопления обнаружена проблема. Это может включать в себя любую из проблем, описанных ранее в этой статье — это может быть фиаско повторного повышения давления в вашей системе на горизонте или такая простая задача, как очистка от пыли и шлама из ваших домашних радиаторов.

И, как уже упоминалось выше, самый безопасный и простой способ попытаться предотвратить и избежать проблем с наполнением радиаторов воздухом — это выполнять надлежащие методы обслуживания, прокачивать и обслуживать жизненно важные компоненты отопления хотя бы с некоторой регулярностью.

Если вы не уверены в том, в чем на самом деле заключается проблема, всегда обращайтесь к инженеру по газовой безопасности или квалифицированному сантехнику для диагностики и устранения проблемы.

Свяжитесь с BestHeating

Если вы хотите узнать больше о причинах и профилактических мерах, которые можно предпринять против образования воздушных карманов в радиаторах, или что-нибудь еще о множестве проблем с домашним отоплением и способах их устранения, обязательно просмотрите множество статей из нашего Консультационного центра.

Не стесняйтесь обращаться к команде BestHeating. Вы можете сделать это, оставив свои мысли в разделе комментариев ниже или связавшись с нами через Instagram, Facebook или Twitter.

Есть вопрос по радиатору или отоплению?

Вы можете найти ряд полезных ответов на сотни распространенных вопросов по отоплению дома на наших страницах часто задаваемых вопросов.

Щелкните ссылку или коснитесь изображения выше, чтобы задать собственный вопрос!

Джон Клее

Имея опыт работы в спортивной журналистике, Джон считает написание контента одним из своих основных увлечений. Он всегда приправляет наш консультационный центр аргументированными и проверенными советами по отоплению дома и предлагает экспертные решения для вопросов, на которые вы хотите получить ответы. Тонкий знаток футбола и музыки. По крайней мере, в его собственной голове.

4 причины, по которым ваши радиаторы продолжают заполняться воздухом – Мастер сантехники

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой люди сталкиваются в своей системе отопления, заключается в том, что их радиаторы продолжают заполняться воздухом. Если вам приходилось прокачивать радиаторы несколько раз за короткий промежуток времени, это, конечно, может быть очень неприятно, особенно если вы не можете понять, почему!

Вытяжной вентилятор в ванной, выдувающий воздух Do…

Пожалуйста, включите JavaScript

Вытяжной вентилятор в ванной, выдувающий воздух

Есть несколько причин, по которым это может происходить, и хотя это может показаться обескураживающим, есть некоторые решения этой проблемы, которые вы можете решить самостоятельно, хотя есть и такое, для решения которого вам понадобится профессионал.

В этой статье мы рассмотрим, почему ваш радиатор продолжает заполняться воздухом и как предотвратить это снова.

Как распознать наличие воздуха в радиаторе

Наличие воздуха в системе обычно не вызывает каких-либо повреждений, но снижает эффективность работы вашей системы. В большинстве случаев это часто означает, что радиаторы не работают должным образом, а также потребляют намного больше энергии, чем обычно требуется.

Радиаторы нагреваются только снизу

Первый и наиболее очевидный способ определить, есть ли воздух в вашем радиаторе, это когда радиатор нагревается только снизу. Если радиатор нагревается только снизу и становится все холоднее кверху, вашей системе отопления требуется прокачка для удаления лишнего воздуха.

Шумы

Другим признаком наличия воздуха в радиаторе является шипение или бульканье, исходящие из труб. Шипящие и булькающие звуки возникают, когда вода пытается пробиться сквозь захваченный воздух.

Другими шумами, которые могут указывать на наличие воздуха в радиаторах, являются скрипящие звуки и вибрации.

Причины, по которым радиаторы продолжают заполняться воздухом

Насколько я понимаю, вы здесь, потому что несколько раз прокачивали радиаторы, и у вас есть радиатор, который продолжает наполняться воздухом, и вы пытаетесь выяснить, почему.

Во многих случаях радиатор, который продолжает заполняться воздухом, связан не с самим радиатором, а с системой, подающей к нему воду. Существует множество причин, по которым это может произойти, от засорения трубы или негерметичного уплотнения в основании, это может быть даже до недостаточного давления воды или высоты насоса.

Недостаток давления

Вероятно, наиболее распространенной причиной регулярного заполнения радиатора воздухом является отсутствие давления воды.

Когда вы в последний раз прокачивали радиатор, вы прокачивали его до тех пор, пока из выпускного клапана не потекла вода? или шипение прекратилось, и вы просто предположили, что это было сделано?

Если была вода, проверяли ли вы давление в системе после прокачки? Если нет, проверьте давление. Холодная, давление воды должно быть ок. 1 бар или чуть больше.

Если вода не вытекала, значит из радиатора не удалялся воздух должным образом, а это верный признак отсутствия давления воды.

Это простое решение: после прокачки системы вам нужно будет снова создать давление в котле с помощью контура заполнения. Если вы не знаете, как прокачать систему, у нас есть для вас руководство.

Плохое техническое обслуживание или возраст

Если ваша система отопления плохо обслуживается или очень старая, в ней может быть скопление того, что вы считаете воздухом, но на самом деле это может быть скопление водорода.

Водород является продуктом окисления (ржавчины) в системе. Если ваша система начала подвергаться коррозии, а трубы покрылись ржавчиной, вы также увидите скопление ила там, где ржавчина смешалась с водой. Радиатор, который нагревается сверху, но холодный снизу, указывает на накопление шлама.

Чтобы узнать, заполняется ли ваш радиатор водородом, есть простой тест, который вы можете провести дома, и все, что вам нужно, это ключ для прокачки радиатора, чашка и спичка.

  • Возьмите ключ от радиатора и приготовьтесь открыть вентиль.
  • Держите чашу вверх дном прямо над выпускным клапаном и слегка приоткройте ее, пока не услышите шипение выходящего газа.
  • Закройте вентиль и быстро достаньте спичку.
  • Подожгите спичку под чашкой.
  • Если вы слышите небольшой хлопок, это означает, что газ воспламенился, и ваши радиаторы продолжают заполняться водородом, а не воздухом.

Утечки

Утечки в каком-либо месте могут быть причиной скопления воздуха в системе, хотя их может быть немного сложнее обнаружить.

Вы узнаете, есть ли где-то утечка в системе, если вам придется постоянно повышать давление в бойлере.

Если вы подозреваете, что в вашей системе есть утечка, мы рекомендуем вам обратиться за профессиональной консультацией, чтобы узнать, что можно сделать.

Проблема с насосом

Опять же, если ваши радиаторы продолжают заполняться воздухом, это может быть связано с неисправным насосом. Эту проблему немного сложнее решить, и часто это не тот вывод, к которому вы придете самостоятельно.

Профессиональный инженер по газобезопасности сможет проверить работоспособность вашей системы, если вы беспокоитесь, и сообщит вам, связана ли проблема с помпой.

Как предотвратить заполнение радиаторов воздухом

Со временем, что бы вы ни делали, воздух естественным образом попадет в любую систему. Пузырьки воздуха являются результатом постоянного нагревания и охлаждения воды, и некоторые системы справляются с этим лучше, чем другие.

Лучший способ предотвратить любую из неприятных проблем, описанных выше, — это обеспечить правильную практику и регулярное техническое обслуживание вашей системы.

Ежегодное обслуживание котла

Ежегодное обслуживание особенно важно для наблюдения за вашим котлом, трубами и радиаторами, а регулярное обслуживание дает вам больше шансов обнаружить любые проблемы, прежде чем они станут более серьезными проблемами.

Мы рекомендуем проводить техническое обслуживание вашего котла в летние месяцы до того, как вам понадобится система отопления. Это означает, что, когда вам это нужно, вы получите его, не беспокоясь о поломках — в отличие от тех, кто не готов!

Ежегодный выпуск воздуха

Рекомендуется выпускать воздух из системы отопления не реже одного раза в год. Лично я делаю свой два раза в год. Первый раз (тот, который я рекомендую делать всем) — непосредственно перед тем, как вы начнете использовать его осенью/зимой. Это гарантирует, что все работает оптимально сразу.

Второй раз я делаю это сразу после того, как весной закончу использовать отопление за год. Я делаю это, чтобы убедиться, что в период простоя в системе не осталось воздуха, чтобы предотвратить коррозию.

Заключение

Если ваш радиатор постоянно заполняется воздухом, значит, где-то в вашей системе отопления возникла проблема. Это может быть что-то такое же простое, как мусор или осадок, забивающий радиатор, или может быть, что система нуждается в повторном повышении давления.

Лучший способ избежать каких-либо проблем с вашей системой отопления — это применять передовые методы, такие как регулярное техническое обслуживание и установка высококачественных деталей, когда они изнашиваются.
Кроме того, если вы не уверены в том, какой тип проблемы требует устранения, вам следует вызвать местного инженера по газовой безопасности, чтобы ваш дом оставался теплым этой зимой.

Советы сантехника

«Прокачивайте радиаторы не реже одного раза в год — лучше всего делать это осенью, перед тем, как вы снова начнете пользоваться ими регулярно!»

«После прокачки не забудьте восстановить давление, это одна из самых распространенных ошибок, с которыми я сталкивался во время вызова, и это легкая победа!»

«Ежегодно обслуживайте свой котел — невыполнение этого требования может не только привести к тому, что повреждение останется незамеченным, но и может привести к аннулированию гарантии или возникновению проблем со страховой компанией!»

«Если радиатор снизу холодный, а вверху теплый, это свидетельствует о накоплении шлама – в лучшем случае радиатор необходимо промыть, в худшем – всю систему!»

Часто задаваемые вопросы

Почему в радиаторы постоянно попадает воздух?

Если у вас есть радиаторы, которые постоянно заполняются воздухом, проблема может исходить из любого количества источников.

  • Неисправная пломба на котле
  • Ослабленные фитинги на трубах
  • Треснувший клапан радиатора
  • Недостаток давления
  • Коррозия (вызывает водород)

Некоторые проблемы можно устранить дома, например, затянуть клапаны, но другие потребуют помощи специалиста, если они не видны сразу.

Как предотвратить попадание воздуха в радиатор?

Если воздух постоянно скапливается в ваших радиаторах естественным образом и нет общей неисправности, вы можете установить вентиль Flex, который улавливает и выпускает воздух из системы автоматически.

Что делать, если при прокачке радиатора вода не выходит?

В большинстве случаев это вызвано отсутствием давления в системе. После прокачки снова создайте давление в системе, а затем снова прокачайте ее, чтобы убедиться, что весь захваченный воздух выпущен.

Как прокачать радиаторы, чтобы избавиться от воздуха?

Чтобы прокачать радиаторы, найдите выпускной клапан в верхней части радиатора, поместите под него емкость для сбора воды и ключом от радиатора откройте клапан и выпустите воздух.

Может ли грязное или забитое вентиляционное отверстие привести к заполнению радиаторов воздухом?

Да, грязный или засоренный вентиляционный клапан может помешать надлежащей циркуляции воздуха и привести к заполнению радиаторов воздухом.

Может ли неисправный насос привести к заполнению радиаторов воздухом?

Да, неисправный насос может привести к попаданию воздуха в систему, препятствуя надлежащей циркуляции и заставляя радиаторы заполняться воздухом.

Что делать, если мои радиаторы продолжают заполняться воздухом, несмотря на прокачку?

Если ваши радиаторы продолжают наполняться воздухом, несмотря на то, что они прокачаны, это может указывать на более глубокую проблему с вашей системой отопления, такую ​​как утечка или неисправный клапан.

Как часто нужно прокачивать радиаторы?

Рекомендуется прокачивать радиаторы не реже одного раза в год или чаще, если вы заметили проблемы с их заполнением воздухом.

Может ли недостаток обслуживания привести к заполнению радиаторов воздухом?

Да, отсутствие регулярного технического обслуживания может привести к попаданию воздуха в систему, что приведет к заполнению радиаторов воздухом.

Может ли утечка в системе привести к заполнению радиаторов воздухом?

Да, утечка в системе может привести к попаданию воздуха в систему и заполнению радиаторов воздухом.

Может ли использование ключа радиатора неправильного типа повредить мой выпускной клапан?

Да, использование ключа радиатора неправильного типа может привести к повреждению выпускного клапана, его неисправности и возможной утечке.

Может ли неисправный термостат привести к заполнению радиаторов воздухом?

Неисправный термостат может вызвать ряд проблем с системой отопления, но это не является прямой причиной заполнения радиаторов воздухом, но может привести к неправильной работе системы и созданию идеальной среды для поступления воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*