Как однофазный двигатель запустить в другую сторону
Содержание
- 1 Принцип работы
- 2 Реверс двигателя при помощи кнопки ПНВ
- 3 В чём состоит принцип реверсивного движения
- 4 Схема реверса — реализация на практике
- 5 Коллекторные однофазные двигатели и их особенности
- 6 Реверс конденсаторного двигателя
- 7 Схемы реверса однофазного асинхронного двигателя без вскрытия корпуса
- 7.1 Переподключение рабочей намотки
- 7.2 Переподключение пусковой обмотки
- 7.3 Полная замена обмотки
- 8 Выводы
Реверс однофазного двигателя — важная часть его работы, которая широко используется в самых разных системах с электродвижками. Мы рассмотрим ,Каким образом происходит запуск ротора в обратную сторону ,что такое противовключение и как его осуществляют в домашних условиях.
Асинхронные двигатели переменного тока широко используются во многих отраслях, где используются электрические машины. Благодаря высокому КПД, простоте конструкции и в обслуживании, такие моторы заняли прочную энергетическую нишу. При этом они различаются по количеству фаз, на которые влияет число обмоток и многие другие факторы. Наиболее широко распространены трёх- и однофазные двигатели, причём последние не только имеют упрощённый принцип работы, но и способны подключаться к сети 220 Вольт без каких-либо преобразователей. В этой статье мы рассмотрим принцип работу однофазного двигателя и каким образом можно заставить его вращаться в принципиально обратную сторону
Принцип работы
Однофазным асинхронным двигателем называют машину, имеющую лишь одну обмотку на статоре, которая питается всего лишь от одной фазы. На самом деле обмоток даже в самой простой конструкции две, однако вторая выступает в качестве вспомогательной и работает исключительно при запуске двигателя, отключаясь в процессе. Таким образом пусковая обмотка придаёт ротору необходимый импульс, выводя систему из равновесия — это наиболее простой и распространённый способ столкнуть его.
Пусковая обмотка также отличается от рабочей размерами — обычно в ней вдвое меньше пазов. Как и в двухфазных системах, обе обмотки расположены друг относительно друга под прямым углом. Это позволяет генерировать необходимое усилие при старте работы, затем пусковая фаза отключается, и дальше двигатель поддерживает работу исключительно как однофазный.
Конструкция машины имеет ротор и статор причём первый должен постоянно вращаться, а второй — оставаться неподвижным. Это нужно для генерации магнитного поля, которое будет изменяться со временем. Именно на статоре располагаются обмотки, в то время как ротор своим вращением обеспечивает работу всего механизма. В однофазном двигателе устанавливается один из двух типов роторов:
- короткозамкнутый — также известный как “беличье колесо”. Он состоит из ряда алюминиевых стержней, замкнутых при помощи колец на торцах;
- цилиндрический — полый внутри, он представляет собой пустой цилиндр.
Отметим, что при вращении ротора без использования пусковой обмотки он попадает в пронизывающий магнитный поток, который генерируется пульсирующим полем. Если же система находится в состоянии покоя, то ротор не запустится в принципе, поскольку суммарный вращательный момент равен нулю, а обе силы Ампера, действующие на ротор, полностью друг друга компенсируют.
Ситуация меняется, если ротор толкают — она начинает двигаться в направлении стартового толчка. Начинает работать закон электромагнитной индукции, вследствие чего система генерирует соответствующие токи в направлении толчка. Однако возникает вопрос — от чего зависит его направление?
Для этого нужно учитывать два фактора:
- размещение пусковой обмотки относительно ротора;
- сдвиг тока по фазе относительно рабочей обмотки.
Если оба фактора удовлетворяют показателям системы, то их совместного действия будет достаточно для генерации пульсирующего и вращающегося магнитного поля. Это и приводит двигатель в движение, после чего пусковая фаза отключается, и дальше он работает лишь на одной — её достаточно для поддержания заданной скорости вращения.
Смещение в большинстве случаев производится при помощи специального конденсатора, встроенного в систему. Подключённый с пусковой обмоткой в последовательной цепи, он создаёт сдвиг фаз, равный 90 градусам. С технической точки зрения оператор машины должен нажать на кнопку выключателя, подающего питание к цепи, и отпустить её только в тот момент, когда обороты станут равно соответствующему номиналу, указанному в данной частоте цепи.
Таким образом для конденсаторного пуска реверс осуществляется при создании условия, при которых толчок, запускающий ротор, производится в обратном направлении, нежели в обычных условиях. Добиться этого можно, если правильно чередовать фазы в обеих обмотках, что требует тонкой настройки. Для этого требуется переключить между собой пусковую и рабочую обмотки, чтобы изменить общую полярность подключения. Выполнить подобную процедуру можно и вручную, просто сменив выведенные наружу клеммы. Чтобы понять, какая из них к какой обмотке относится, используйте мультиметр — меньшее активное сопротивление, по которому и получится найти рабочую.
Реверс двигателя при помощи кнопки ПНВ
В широком смысле реверс означает изменение движения ротора в обратную сторону относительного его обычного старта. Отметим, что это довольно важная функция, которая является необходимой в подавляющем большинстве систем. Осуществить реверс можно в электродвигателе любого типа, как асинхронного, работающего от переменного тока, так и для мотора на постоянном токе.
Поскольку асинхронные двигатели, в том числе и однофазные, применяются в большинстве сфер деятельности и даже в бытовых приборах, реверс является необходимой функцией для выполнения базовых механических действий. Ярким примером могут служить грузоподъёмные механизмы, которым нужно двигаться во всех направлениях, разнообразные запорные устройства формата “открыть-закрыть” и подобные исполнительные конструкции. Для них необходимость в реверсе ротора является постоянной, поскольку его движение в обоих направлениях является базовой функцией, без которой они не смогут выполнять свои обязанности.
Временный реверс применяется не так часто, и обычно нужен в аварийных ситуациях. Например, асинхронные двигатели, установленные в конвейерах, на эскалаторах и в насосах работают строго в одну сторону. Однако если механизм сломался или заедает, включается реверс, позволяющий остановить или обратить работу системы.
Также реверс используется для резкого и быстрого торможения электродвигателя. В обычных случаях ротор продолжает вращаться даже после отключения механизма от сети, поскольку набранная за время работы инерция тратится очень неохотно. Таким образом мотор работает и после отключения сети, что в ряде случаев крайне нежелательно. Кратковременный запуск реверса создаёт противонаправленную силу, поглощающую инерцию, в результате чего ротор удаётся остановить гораздо быстрее, чем он прекратил вращаться естественным способом. В профессиональной среде такой тормоз называется противовключением.
В чём состоит принцип реверсивного движения
Поскольку принцип работы электродвигателя переменного тока построен на вращении магнитных полей в определённом направлении, то и для его изменения придётся менять магнитные поля. Сам принцип работы реверса невероятно прост — необходимо поменять местами провода, отвечающие за основное вращение и запуск. Поскольку каждый из них подключён как к плюсу, так и к минусу, смена проводом полностью инвертирует полярность магнитного поля. В свою очередь это значит, что двигаться оно начнёт в обратном направлении, увлекая за собой ротор, а вместе с этим и всю систему в принципе.
Схема реверса — реализация на практике
Чтобы ротор начал вращаться в противоположную сторону, необходимо поменять вторую и третью фазу местами. Отметим, что сначала он будет продолжать двигаться в первоначальном направлении по инерции, и лишь спустя некоторое время перейдёт в состояние равновесия, из которого сменит направленность.
Полярность пусковой обмотки, необходимой для задания направления, можно выполнить по схеме с использованием специального управляющего тумблера. Прежде всего его необходимо подобрать, исходя из разрешённого напряжения мотора и токовой нагрузке, а также необходимых зафиксированных положений — 2 или 3.
Специалисты советуют выполнять реверс асинхронного двигателя следующим образом:
- если пуск предполагается тяжёлый, то его можно упростить при помощи добавочного конденсатора. Это актуально только для схем, которые используют подключение с самовозвратом ПНВ. Тогда тумблер реверса будет осуществлять включение только если ротор заторможен, но не во время работы, повышая эффективность и стабильность системы;
- посадочное место тумблера для реверса должно быть защищено от случайного срабатывания. Поскольку это сопровождается огромными скачками тока, подобное позволит сэкономить энергию и моторесурс двигателя;
- если механизм не выполняет реверс нужным образом, то после подключения нужно проверить правильность подключения проводов — нередко клеммы путают и вся схема сбивается. Также работоспособность зависит от целостности проводки.
С учётом того факта, что даже мельчайшие проблемы могут привести к сбою работы реверса, важно хорошо проверить весь механизм перед запуском. Это позволить избежать поломок и аварийных ситуаций.
Коллекторные однофазные двигатели и их особенности
Однофазный двигатель является наиболее распространённым в бытовых условиях двигателем, который часто воспроизводят своими руками. Причина этого кроется в однофазной сети на 220В, подведённой к большинству мастерских, домов и частных участков. Однако перед началом работы важно определить, какого типа перед вами мотор — коллекторный или асинхронный. В большинстве ситуацию на механизме присутствует маркировка, но если в вашу руки он попал после ремонта или перестройки, то надёжнее будет обратить внимание на наличие щёток в механизме, расположенных возле коллектора, а также медного барабана, который разделён на равные секции.
Коллекторные двигатели исключительно однофазные и весьма распространены в бытовой технике. Из их преимуществ стоит выделить:
- быстрый старт — сразу после подачи электричества мотор начинает разгоняться с большим числом оборотов;
- удобство реверса — благодаря системе, обратить движение ротора в обратную сторону не составляет труда. Для этого нужно поменять полярность магнитного поля;
- регулировка скорости вращения — меняя амплитуду напряжения и угла отсечки, можно контролировать интенсивность работы ротора.
По этим причинам коллекторные двигатели находят своё применение в бытовой и строительной технике. Однако они имеют и ряд недостатков:
- высокая шумность — при выходе на большие обороты движок начинает очень сильно шуметь. Это сглаживается на малых вращениях, но не так часто;
- сложность техобслуживания — коллекторный двигатель нужно регулярно проверять и чистить. Графит от стирающихся щёток загрязняет токоприёмник и выводит всю систему из строя.
Строение и принцип работы асинхронных двигателей мы уже рассматривали выше. В отличие от коллекторных, такие движки работают практически незаметно даже при большом числе оборотов. Поэтому их используют в технике, которой критично иметь низкие шумовые пределы при продолжительной работе — например, холодильники, кондиционеры и климатические системы.
Реверс конденсаторного двигателя
Из-за особенностей механизма, конденсаторный движок подключает реверс только при наличии конденсаторов. Если исключить их из системы, мотор будет включаться, но запуска не произойдёт, так как не генерируется достаточная для старта сила.
Первая схема включает конденсатор, установленный в цепи питания пусковой обмотки. Имея отличный старт, такой механизм сильно проседает в мощности, которая оказывается ниже номинальной. Вторая схема подключения действует обратным образом — подключая конденсатор в цепь рабочей обмотки, вы получаете сравнительно тяжёлый старт, но рабочие характеристики остаются на высоком уровне. Таким образом обе схемы находят своё применение в разных условиях — первая нужна для устройств с тяжёлым пуском, а вторая в устройствах, которым жизненно необходимо рабочие характеристики.
Третий вариант предусматривает установку сразу двух конденсаторов. Чаще всего выбирают именно этот вариант, поскольку он берёт лучшее от обеих схем — отличный старт и приличные рабочие характеристик, но взамен требует более тщательной настройки, регулярного техобслуживания и специальной кнопки ПНВС. При работе активными остаются обе обмотки, и пусковая, и рабочая, причём первая даже при отключении продолжает работать через конденсатор.
Ключевым моментом в реализации реверса при помощи конденсаторов — их правильный выбор. Чтобы правильно рассчитать их характеристики, специалисты используют сложную формулу с несколькими переменными. Однако на практике всё оказывается проще, если соблюдать пару рекомендаций:
- для рабочего конденсатора следует выбирать характеристики в районе 70-80 мкФ на 1 кВт полной мощности двигателя;
- для пускового конденсатора такие показатели должны быть в 2, а то и 3 раза выше;
- напряжение конденсатора должно превосходить напряжение сети минимум в полтора раза.
Отметим, что на рынке электроники присутствуют специализированные конденсаторы, изначально рассчитанные под старт. Они имеют соответствующую маркировку и обеспечивают плавный пуск.
Схемы реверса однофазного асинхронного двигателя без вскрытия корпуса
Если вмешиваться в систему автоматического асинхронного двигателя не хочется, по той или иной причине доступ под корпус отсутствует, можно воспользоваться одним из трёх достаточно простых способов реверса.
Переподключение рабочей намотки
Подобную схему подключения мы уже рассматривали выше — он используется чаще всего ввиду простоты. Для него не требуется вскрывать корпус или переворачивать намотку — достаточно просто переподключить клеммы рабочих проводов так, чтобы фаза перешла с начального на конечный контакт, а нуль — наоборот.
Переподключение пусковой обмотки
Система такая же, как и в предыдущем варианте, но с той разницей, что поменять провода придётся уже у пусковой обмотки. После переподключения крутящий момент ротора также должен смениться.
Полная замена обмотки
Если вы хотите создать надёжное подключение, или модель мотора нетипичная (например, с тремя проводами вместо четырёх), стоит полностью заменить обмотку. Для этого используется конденсатор, который присоединяется к конечному выводу, а от проводов пускают реверс-отводки. Плюсом данной схемы является тот факт, что реверс можно контролировать, если соединять провода вручную.
Выводы
Как можно заметить, реверс однофазного двигателя не является чем-то сложным — наоборот, он широко используется во многих системах и механизмах как часть работы движка. Однако в тех случаях, когда обратное вращение не предусмотрено, приходится искать альтернативный способ реверсировать вращение. В зависимости от конструкции мотора, сделать это можно без разбора всего механизма. Важно только проводить работу с большим вниманием к деталям и со знанием дела, начертить схему, чтобы не возникало проблем и аварийных ситуаций в будущем.
Как заставить двигатель вращаться в обратную сторону
Если вы уже подключили асинхронный электродвигатель по схеме, предусматривающей одностороннее вращение, но возникла необходимость реверса, перед вами встает вопрос: как поменять полярность на электродвигателе? Существуют несколько способов изменения направления вращения двигателя. Для этого можно вскрыть корпус, достать и перевернуть намотку, затем вернуть крышки на место. Но есть более эргономичный вариант, при котором вам не придется разбирать агрегат — достаточно переподключить контакты, которые выходят наружу это работает только в том случае, если выведены 4 контакта.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Почему двигатель начинает вращаться в другом направлении?
- Как заставить КПП вращаться в обр. сторону?
- Можно ли щеточный мотор заставить вращаться в другую сторону?
- можно ли заставить вентилятор крутиться в другую сторону
- Как поменять полярность коллекторного двигателя с помощью двух реле модулей?
- Шаговик вращается только в одну сторону.
- Форумы Modlabs.net: Как заставить вентилятор вращаться в обратную сторону — Форумы Modlabs.net
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: двигатель 220 V вращался в другую сторону
youtube.com/embed/45f-8emrbDI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Почему двигатель начинает вращаться в другом направлении?
Помогите пожалуйста, люди добрые! Попался мне как то на халяву электродвигатель от стиральной машины «Карпати» и тут мне пришла в голову идея смастерить из него самодельный наждачок, двигатель на три вывода подключен через конденсатор, выводы маркированы «С1» «С2» «П2». Конденсатор изначально был подключен к выводам «П2» и «С1» при этом двигатель бодренько вращался по часовой стрелке!
Поменял подключение конденсатора с «П2» — «С1» на «П2» — «С2» двигатель неохотно стал вращаться против часовой, но после нескольких пусков он либо стоял на месте либо вращался по часовой либо против часовой!
Внимание вопрос: «Как заставить двигатель вращаться только против часовой? Или с этим двигателем такой номер не пройдет? Всем спасибо! Пошел методом наименьшего сопротивления развернул ротор двигателя и все работает. Двигатель черезчур малооборотистый для наждака, круги только крошить, был похожий, не помню схему подключения, выкинул потому как утомил, да и запуск «вручную».
Дело в том что при использовании конца обмотки П2 он как не крути будет вращаться в этом направлении. Для того чтобы осуществить твою идею нужно! Или переворачивай ротор с крышками-это проще. Правильно, что остановился! Сделай кожух для круга, они очень хорошо разлетаются, побереги себя для семьи! Такой же наждак в гараже с мотором от стиральной машины «Алма-Ата». Алгоритм включения прост. Крутанул диск в нужную сторону, щёлкнул пакетником и всё. После включений в розетку попробуй другой конец кондера замкнуть на С2, все должно получиться.
Нет, нельзя. Еще и верстак под напряжение попадет. В гараже, заземление, самая главная деталь zametkielectrika. Писал не для зелёных верстак ты же не просто на пол ставишь? Наверное должны быть грубо говоря забиты штыри в землю-направляющие к которым приварены ножки стола.
С толкача запускай. Рукой крутнул куда надо, а потом питание включаешь. Я всю жизнь так свой наждак запускаю. Мой двоюродный дед так свой старый запускал, я тогда еще клопом был , рукой его крутанет, а потом со штепселем к розетке бежит. Оставить одну обмотку и в момент включения крутнуть рукой в нужную сторону. Бывает начинает крутиться не в ту сторону. Раскручиваю пальцем немного и потом включаю. Может, делать так же? Вращение не изменить на нем, чтобы изменить направление надо разобрать движок и найти другой конец пусковой обмотки П1 , который не выведен.
Нужно разобрать двигатель, там намотаны две катушки 1 пусковая. Так как на выходе всего три провода, то на один из них подключено обе обмотки. Теперь получилось четыре провода, по два с каждой катушки. Два рабочая обмотка должна иметь большее сопротивление чем остальные два с пусковой обмотки. Вращение теперь можно поменять поменяв местами провода пусковой обмотки в схеме включения.
С тремя проводами вращение не променяешь, если только ротор перевернуть, но такое не на всех движках возможно. Братан, разбери двигатель и переверни ротор! И будет у тебя счастье! И не ломай голову над подключением обмоток! Это двухфазный двигатель, кондер дает сдвиг фаз.
Когда он подключен непрввильно, одна обмотка толкает ротор в одну сторону, а другая толкает в другую. Двигатель для бытовой стиральной машинки, откуда в квартире может быть 2 фазное питание? Двигатель однофазный и чтобы его заставить вращаться и намотана пусковая обмотка, которая подключается через конденсатор, тем самым делается небольшой сдвиг фазы на пусковой обмотке по отношению к рабочей, куда толкнет, туда и будет вращаться.
Не нужно здесь путать Божий дар с яичницей. На стиралках двигатель изначально однофазный, а не 3-х фазный включенный по схеме 1-но фазного, и треугольники-звезды тут совершенно неуместны! На статоре намотаны рабочие обмотки для фазы и рядом с ними пусковая обмотка для этой же фазы, но с конденсатором.
Ты мне еще про схемы замещения напиши с RC и RL цепочками. Надо разбираться, так на словах не подскажу. Пробуй тогда ногу кондера которая ишла на перебросить ну другой провод вольт.
Простой перекидкой «родных» 3-х проводов можно только поменять местами маломощную «конденсаторную» пусковую и рабочую, направление поменяется, но мощности будет мизер, начнет греться и в итоге- опять вторчермет…. Купить машину на Дроме. Зарегистрироваться или войти:. Одну …любую из обмоток надо развернуть начало с концом тогда вращение изменится…схему не менять.
Я бы еще заземление подвел. Ну это можно провод медный многожильный просто к корпусу и другой конец к верстаку. Верстак размером 3х3 и штыри забиты на глубину 3 метра? IEK Нет, нельзя. Имел ввиду что подобие контура уже есть. Вот именно подобие. Ничего личного, хозяин — барин. Будет вращаться по часовой, но уже так как тебе удобно, если я правильно понял.
Чтоб камень был справа а не слева от тебя. Разверни сам двигатель перед собой на гр. Да разверни станок на градусов и не парься…. Не удобно? Как раз таки под правую будет. Не очень хочется лезть в обмотку движка : Но совет очень хороший! Как вариант, хотя сам не уверен в этом, попоосту не знаю, не проверял.
Сам не раз так менял вращение! Век живи век учись. Pavel-Ksu не будет из этого двигла наждака! Уже 20 лет работает. Движок синхронный, он крутится только в одну сторону. А как по твоему подключаются 3х фазники к сети ?
KSerzhantK Двигатель для бытовой стиральной машинки, откуда в квартире может быть 2 фазное питание? Есть схемы подключения «треугольник» и » звезда».
Ну наверно если только ротор перевернуть…. Возможно, вариант был предложен не мной, я его не проверял. С каких пор у нас переменный ток заимел полярность? Если что, то с точностью до наоборот! Могу ошибаться, но надо поменять один повод который идет на на другую ногу конденсатора.
Как заставить КПП вращаться в обр. сторону?
Audi Club Russia. Как заставить КПП вращаться в обр. Ответить в теме. Реклама на сайте. Закажите рекламное объявление. Darkmen84 Участник форума.
Внимание вопрос: «Как заставить двигатель вращаться только против часовой? п.с. данный двигатель нельзя заставить вращаться в другую сторону.
Можно ли щеточный мотор заставить вращаться в другую сторону?
Запросить склады. Перейти к новому. Как изменить вращение однофазного двигателя. На тепловентиляторе сгорел китайский однофазный двигатель. В хозяйстве нашелся ненужный советский вентилятор,двигатель из которого я и пытался приспособить в обогреватель. По креплениям,по толщине вала-все подогнал,запустил,и тут -увы-увидел,что вращается ротор не в ту сторону Пробовал менять выводы катушек,извращался по-всякому,но так и не смог заставить сей мотор крутить так,как мне надо.
можно ли заставить вентилятор крутиться в другую сторону
А откуда уверенность,что надо подключать как ваш рабочий? Двигатели NEMA17 это ни о чем,это конструктив и больше ничего. Это все равно ,что написать автомобиль и спросить почему он не едет, как его завести? Вариантов несколько: 1. Подключаю так же, как и мой рабочий.
Забыли пароль?
Как поменять полярность коллекторного двигателя с помощью двух реле модулей?
Хочешь стать куратором любимой темы? Автор Гражданин Галактики. Раздел Электродвигатели и генераторы. Автор Gt8 Раздел Электровелосипеды. Автор kowsan Раздел Продам.
Шаговик вращается только в одну сторону.
Недавно решил собрать электровелосипед, думал купить комплектующие и собрать, но дорого, по этому решил собрать из того что есть, не долго думая я разобрал старый очень мощьный пылесос мотор до 2клв нашол аккумуляторы, предворительно проверил, меня всё устроило, потом когда всё подключал на постоянку, столкнулся с такой проблемой, мотор вращался не в ту сторону, он прокручивался назад, я подумал эх вот ещё проблема поменял контакты, и всё ровно мотор вращался не в ту сторону. Кто знает как заставить мотор крутится в другую сторону, пишите буду благодарен. Мотор выглядит примерно так. Не по теме. Развернуть вращение коллекторного двигателя с возбуждением электромагнитом можно, перебросив контакты на щётках. По теме: этот мотор никаким боком не подходит для велосипеда. Там нужен хорошо согласованый с аккумулятором экономичный мотор с постоянными магнитами, и правильно подобранным редуктором. Плюс, схема электронного управления им.
Изменение направления вращения асинхронного двигателя В ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.
Форумы Modlabs.net: Как заставить вентилятор вращаться в обратную сторону — Форумы Modlabs.net
Если прост поменять полярность в щетках, поменяв провода- мотор крутится в обратную сторону, но гудит и искрится. Моторчик взят от бытовой мясорубки. Направление движения нас не устраивало, пришлось его поменять Всю инфо Вообще говоря, заставлять крутится кулер в обратную сторону и после использовать его по прямому назначению глупо, поскольку его лопасти сделаны так, что бы эффективно сформировывать воздушный поток только в одну сторону, в обратную же — поток воздуха будет очень слабенький.
Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке рис. Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону — против часовой стрелки. Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки. Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки. Важное замечание.
Забыли пароль? Изменен п.
Расширенный поиск. Форум Отдых Завалинка Подлючение электродвигателя — как заставить работать в обратную сторону? Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 10 из Тема: Подлючение электродвигателя — как заставить работать в обратную сторону? Опции темы Версия для печати Подписаться на эту тему…. Равиль Просмотр профиля Сообщения форума Записи в дневнике Просмотр статей. Регистрация
Забыли пароль? Форум Неавтомобильные форумы Гараж Можно ли щеточный мотор заставить вращаться в другую сторону? Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из
РЕШЕНО: Как изменить направление вращения двигателя? — Двигатель переменного тока
433117
1 Вопрос Посмотреть все
Гигабит87898 @gigabit87898
Респ: 16. 1k
38
89
13
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Как мне это сделать?
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 1
Отмена
Выбранное решение
Блейк Кляйн @blakeklein
Респ: 67. 5k
86
29
244
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Hi Gigabit878,
В трехфазном асинхронном двигателе перестановка любых двух из трех проводов меняет направление вращения.
В однофазном асинхронном двигателе направление вращения контролируется пусковым конденсатором. Изменение полюса, на котором оно размещено, изменит направление, в котором оно начинается, а затем движется.
Для универсальных двигателей поменять местами проводку щеток.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 6
Отменить
Тим @тимдаунс
Рем: 13
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
@blakeklein У меня есть старый двигатель с маркировкой «Двигатель переменного тока с расщепленной фазой». Вот фото проводки. Любая идея, что я должен переключить, чтобы изменить вращение этого двигателя?
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Двигатель асинхронный однофазный
Левкин Дмитрий
- Двигатель асинхронный однофазный с пусковой (вспомогательной) обмоткой
- Конструкция однофазного асинхронного двигателя
- Принцип работы однофазного асинхронного двигателя
- Пуск однофазного асинхронного двигателя
- Подключение однофазного двигателя
- Асинхронный двигатель с экранированными полюсами
- Однофазный асинхронный двигатель с асимметричным статором
Двухфазный двигатель — однофазный асинхронный двигатель, имеющий вспомогательную (пусковую) обмотку на статоре, смещенную от основной, и короткозамкнутый ротор [2].
Конструкция однофазного асинхронного двигателя со вспомогательной или пусковой обмоткой
Основными компонентами любого электродвигателя являются ротор и статор. Ротор — вращающаяся часть электродвигателя, статор — неподвижная часть электродвигателя, с помощью которой создается магнитное поле для вращения ротора.
Основные части однофазного асинхронного двигателя: ротор и статор
Статор имеет две обмотки, расположенные под углом 90° друг к другу. Основная (рабочая) обмотка обычно занимает 2/3 пазов сердечника статора, другая обмотка называется вспомогательной (пусковой) и обычно занимает 1/3 пазов статора.
Двигатель фактически двухфазный, но так как после пуска работает только одна обмотка, то электродвигатель называется однофазным.
Ротор обычно представляет собой короткозамкнутую обмотку, называемую также «беличьей клеткой» из-за сходства. У которых медные или алюминиевые стержни закрыты кольцами на концах, а пространство между стержнями часто заполнено алюминиевым сплавом. Ротор однофазного двигателя также может быть выполнен в виде полого немагнитного или полого ферромагнитного цилиндра.
Двигатель асинхронный однофазный со вспомогательной обмоткой имеет две обмотки, расположенные перпендикулярно друг относительно друга
Принцип работы однофазного асинхронного двигателя
Чтобы лучше понять работу однофазного асинхронного двигателя, рассмотрим его только с одним витком в основной и вспомогательной обмотках.
Анализ случая с двумя обмотками, имеющими один виток
Рассмотрим случай, когда ток во вспомогательной обмотке отсутствует. При включении основной обмотки статора переменный ток, проходя по обмотке, создает пульсирующее магнитное поле, стационарное в пространстве, но изменяющееся от +Ф макс до -Ф макс .
Стоп
Пульсирующее магнитное поле
Если вы поместите короткозамкнутый ротор с начальным вращением в флуктуирующее магнитное поле, он будет продолжать вращаться в том же направлении.
Чтобы понять принцип работы однофазного асинхронного двигателя, разделим флуктуирующее магнитное поле на два одинаковых вращающихся поля, имеющих амплитуду, равную Ф max /2 и вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой:
,
- где n f — скорость вращения магнитного поля в прямом направлении, об/мин,
- n r — скорость вращения магнитного поля в обратном направлении, об/мин,
- ф 1 — частота тока статора, Гц,
- p — количество пар полюсов,
- n 1 — частота вращения магнитного потока, об/мин
Останов
Разложение пульсирующего магнитного потока на два вращающихся
Действие пульсирующего поля на вращающийся ротор
Рассмотрим случай, когда ротор в пульсирующем магнитном потоке имеет начальное вращение. Например, мы вручную раскрутили вал однофазного двигателя, одна обмотка которого подключена к сети переменного тока. В этом случае при определенных условиях двигатель будет продолжать развивать крутящий момент, так как ротор проскальзывает относительно прямого и обратного магнитных потоков будут неодинаковы.
Предположим, что прямой магнитный поток Ф f , вращается в направлении вращения ротора, а обратный магнитный поток Ф r в противоположном направлении. Так как частота вращения ротора n 2 меньше скорости вращения магнитного потока n 1 , то скольжение ротора относительно потока Ф f составит:
,
- где с f – проскальзывание ротора относительно прямого магнитного потока,
- n 2 – частота вращения ротора, об/мин,
- s — скольжение асинхронного двигателя
Прямой и обратный вращающийся магнитный поток вместо пульсирующего магнитного потока
Магнитный поток Ф r вращается против вращения ротора, скорость вращения ротора n 2 относительно этого потока отрицательна, а скольжение ротор относительно Ф r
,
- где s r — проскальзывание ротора относительно обратного магнитного потока
Пуск
Останов
Вращающееся магнитное поле, пронизывающее ротор
Ток, индуцируемый в роторе переменным магнитным полем
Согласно закону электромагнитной индукции, прямой Ф f и обратный Ф r 901 магнитные потоки создаваемые обмоткой статора наводят ЭДС в обмотке ротора, которые, соответственно, в короткозамкнутом роторе генерируют токи I 2ф и я 2р . Частота тока в роторе пропорциональна скольжению, поэтому:
,
- где f 2f — частота тока I 2f , индуцированного прямым магнитным потоком, Гц
,
- где f 2r – частота тока I 2r , индуцированного обратным магнитным потоком, Гц
Таким образом, при вращении ротора электрический ток I 2r , индуцированный обратным магнитным полем в обмотке ротора, имеет частоту f 2r , значительно превышающую частоту f 2f тока ротора I 2f , индуцированного прямым полем.
Пример: для однофазного асинхронного двигателя, работающего от сети с частотой f 1 = 50 Гц при n 1 = 1500 и n 2 = 1440 об/мин,
относительное скольжение ротора к прямому магнитному потоку s f = 0,04;
частота тока, индуцированного прямым магнитным потоком f 2f = 2 Гц;
скольжение ротора относительно обратного магнитного потока а s r = 1,96;
частота тока, индуцированного обратным магнитным потоком f 2r = 98 Гц
Согласно закону Ампера, в результате взаимодействия электрического тока I 2f с магнитным полем F f возникает вращающий момент
,
- где М f — магнитный момент, создаваемый прямым магнитным потоком, Н∙м,
- с М постоянный коэффициент, определяемый конструкцией двигателя
Электрический ток I 2r , взаимодействуя с магнитным полем Ф r , создает тормозной момент M r , направленный против вращения ротора, то есть противоположный моменту M f :
,
- где М r — магнитный момент, создаваемый обратным магнитным потоком, Н∙м
Результирующий крутящий момент, действующий на ротор однофазного асинхронного двигателя,
,
Примечание: В связи с тем, что во вращающемся роторе прямое и обратное магнитное поле будут индуцировать ток разной частоты, крутящие моменты действующие на ротор в разных направлениях, не будут одинаковыми. Следовательно, ротор будет продолжать вращаться в флуктуирующем магнитном поле в том направлении, в котором он имел первоначальное вращение.
Тормозное действие обратного поля
При работе однофазного двигателя в пределах номинальной нагрузки, то есть при малых значениях скольжения s = s f , момент создается в основном за счет момента М ф . Тормозное действие крутящего момента реверсивного поля М р незначительно. Это связано с тем, что частота f 2r значительно выше частоты f 2f , поэтому индуктивное сопротивление обмотки ротора а х 2r = x 2 s r к току I 2r намного больше его активного сопротивления. Поэтому ток I 2r , имеющий большую индуктивную составляющую, оказывает сильное размагничивающее действие на обратный магнитный поток Ф r , значительно ослабляя его.
,
- где r 2 — сопротивление стержней ротора, Ом,
- x 2r — реактивное сопротивление стержней ротора, Ом.
Если учесть, что коэффициент мощности мал, то станет понятно, почему М р под нагрузкой двигателя не оказывает существенного тормозного действия на ротор однофазного двигателя.
При одной фазе ротор не может быть запущен.
Ротор, имеющий начальное вращение, будет продолжать вращаться в поле, создаваемом однофазным статором
Действие флуктуирующего поля на неподвижный ротор
При неподвижном роторе (n 2 = 0) скольжение s f = s r = 1 и M f = M r , поэтому начальный пусковой момент однофазного асинхронного двигателя M f = 0. Для создания пускового крутящего момента необходимо привести ротор во вращение в ту или иную сторону. Тогда s ≠ 1, равенство моментов М f и М r нарушается и результирующий электромагнитный момент приобретает некоторое значение M = M f — M r ≠ 0.
Пуск однофазного асинхронного двигателя.
Как создать начальную ротацию?Одним из способов создания пускового момента в однофазном асинхронном двигателе является расположение вспомогательной (пусковой) обмотки В, смещенной в пространстве относительно основной (рабочей) обмотки А на угол 90 электрических градусов. Для того чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле, токи I А и I В в обмотках должны быть противофазны друг относительно друга. Для получения фазового сдвига между токами I А и И Б вспомогательная (пусковая) обмотка В подключается к фазосдвигающему элементу, представляющему собой сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор) [1].
После разгона ротора двигателя до скорости вращения, близкой к установившейся, пусковая обмотка В отключается. Вспомогательная обмотка отключается либо автоматически с помощью центробежного выключателя, реле выдержки времени, токового или дифференциального реле, либо вручную с помощью кнопки.
Таким образом, однофазный асинхронный двигатель при пуске работает как двухфазный, а после пуска — как однофазный.
Подключение однофазного асинхронного двигателя
Асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением
Пусковое сопротивление асинхронного двигателя представляет собой двухфазный двигатель, в котором цепь вспомогательной обмотки отличается повышенным сопротивлением.
Омический фазовый сдвиг, бифилярная пусковая обмотка
Различное сопротивление и индуктивность обмоток
Для пуска однофазного асинхронного двигателя можно использовать пусковой резистор, который включается последовательно с пусковой обмоткой. В этом случае удается добиться сдвига фаз 30° между токами основной и вспомогательной обмоток, что вполне достаточно для пуска двигателя. В двигателе с пусковым сопротивлением разность фаз объясняется разным комплексным сопротивлением цепей.
Также фазовый сдвиг можно создать, используя пусковую обмотку с меньшей индуктивностью и большим сопротивлением. Для этого пусковую обмотку делают с меньшим числом витков и с использованием более тонкого провода, чем в основной обмотке.
Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском
Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском представляет собой двигатель с расщепленной фазой, в котором цепь вспомогательной обмотки с конденсатором включается только на время пуска.
Емкостный фазовращатель с пусковым конденсатором
Для достижения максимального пускового момента требуется создать круговое вращающееся магнитное поле, для этого необходимо, чтобы токи в основной и вспомогательной обмотках были смещены относительно друг друга на 90°. Использование резистора или дросселя в качестве фазосдвигающего элемента не позволяет получить требуемый фазовый сдвиг. Только включение конденсатора определенной емкости позволяет получить фазовый сдвиг на 90°.
Среди фазосдвигающих элементов только конденсатор позволяет добиться наилучших пусковых свойств однофазного асинхронного электродвигателя.
Двигатели, в цепи которых постоянно включен конденсатор, используют для работы две фазы и называются конденсаторными. Принцип работы этих двигателей основан на использовании вращающегося магнитного поля.
Асинхронный двигатель с экранированными полюсами представляет собой двигатель с расщепленной фазой, в котором вспомогательная обмотка короткозамкнута.
Статор однофазного асинхронного двигателя с экранированными полюсами обычно имеет явно выраженные полюса. Каждый полюс статора разделен осевой канавкой на две неравные секции. Меньший участок полюса имеет короткозамкнутый виток. ротор однофазного двигателя с расщепленными полюсами закорочен в виде короткозамкнутого ротора.
При включении однофазной обмотки статора в электрическую сеть в магнитопроводе двигателя создается пульсирующий магнитный поток. Одна часть которого проходит через незатененный Ф’, а другая Ф» по заштрихованному участку полюса. Поток Ф» индуцирует ЭДС Е к в короткозамкнутом витке, в результате чего ток I к отстает от Е к в фазе из-за индуктивности катушки. Текущий я k создает магнитный поток Ф k , направленный противоположно Ф», создающий результирующий поток в заштрихованном участке полюса Ф s =Ф»+Ф k . Таким образом, в двигателе потоки экранированных и незатененных участков полюса сдвинуты во времени на определенный угол.
Пространственные и временные углы сдвига между потоками Ф с и Ф’ создают условия для возникновения в двигателе вращающегося эллиптического магнитного поля, так как Ф с ≠ Ф’.
Пусковые и рабочие свойства рассматриваемого двигателя низкие. КПД значительно ниже, чем у асинхронных двигателей с конденсаторным пуском той же мощности, что связано со значительными электрическими потерями в короткозамкнутой катушке.
Статор такого однофазного двигателя выполнен с явно выраженными полюсами на несимметричном пластинчатом сердечнике. Ротор имеет короткозамкнутую обмотку.
Этот двигатель для работы не требует использования фазосдвигающих элементов. Недостатком этого двигателя является низкий КПД.
- М.М.Кацман. Электрические машины и электропривод автоматических устройств: Учебник для электротехнических техникумов. — Москва: 1987. .
- ГОСТ 27471-87 Машины электрические вращающиеся. Понятия и определения.
Ссылки
Читайте также
Основные параметры электродвигателя
Общие параметры для всех электродвигателей
- Крутящий момент двигателя
- Мощность двигателя
- Эффективность преобразования энергии
- Номинальная скорость
- Момент инерции ротора
- Номинальное напряжение
- Электрическая постоянная времени
Коллекторный двигатель постоянного тока
Конструкция, типы, принцип работы и основные параметры коллекторного двигателя постоянного тока