Почему не все секции батареи горячие
Содержание
- В чем причины не полного прогрева радиаторов
- Как устранить неравномерную теплоотдачу
- Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева
- Может, виноваты соседи?
- Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома
- Основные причины охлаждения радиаторов
- Что можно сделать для остывшей батареи
- Устранить засор в радиаторе
- Переделать однотрубную систему
- В случае неправильного подключения необходимо переделать схему
- Устранить воздушную пробку
- Почему половина батареи холодная?
- Полноценное отопление помещения
- Содержимое:
- В чем причины не полного прогрева радиаторов
- Как устранить неравномерную теплоотдачу
- Влияет ли теплоноситель на качество обогрева
На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае.
В чем причины не полного прогрева радиаторов
- В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
- Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.
Как устранить неравномерную теплоотдачу
Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.
Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.
- Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.
Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева
Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.
Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.
Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.
Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.
Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.
Вы считаете, что плохо греет батарея отопления? Причина одна-единственная: в радиатор не поступает горячая вода. Однозначного алгоритма выбора последующих решений нет. Только квалифицированный специалист сможет непредвзято разобраться в создавшейся ситуации и дать свои предложения в отношении вашей системы обогрева. Однако до того, как будет принято решение вызывать сантехника, многое можно сделать самому.
Может, виноваты соседи?
Пусть это звучит банально, но сначала убедитесь, что у вас дома есть горячая вода, открыт ли кран для ее поступления, или перекрыт стояк из-за сантехнических работ в подвале. Не поленитесь пробежаться по соседям с верхних этажей. В случае непрофессионального ремонта у кого-то из них температура радиаторов будет комфортной, но у всех жильцов снизу по стояку батареи тепла не получат, будут холодными.
Имеете полное право по-соседски зайти с вопросом «не греют батареи: что делать», заодно и проверите температуру обогрева у них. Если обнаружится батарея, теплей, чем у вас, то возникшая проблема может оконтуриться всего-навсего неправильной установкой вентилей у соседа. Дальнейшие ваши предпринятые действия будут по ситуации, возможно, запорная арматура, лишившая других соседей комфорта, будет без скандала удалена. Либо звоните в свою структуру ЖКХ и с помощью администрации восстанавливаете гражданскую справедливость.
Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома
Если есть кураж самостоятельно разобраться, почему батареи плохо греют, неплохо будет ознакомиться с основными понятиями, связанными с обогревом жилого многоквартирного дома.
В большинстве многоэтажек применяется однотрубная система, оснащенная П-образными стояками. Покажем условную схему теплоснабжения трех этажей.
Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет). Такая схема рассчитана еще с советских времен на использование чугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.
Особая роль отводилась перемычкам (байпасам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме — для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации. При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.
Появившиеся алюминиевые обогревающие радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика. Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.
Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления, жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.
Основные причины охлаждения радиаторов
Итак, у соседей все нормально, стояк в квартире более горячий, чем остывшая батарея. Значит, проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что главными причинами, почему не греет последняя батарея и нагоняет такую тоску на замерзающего хозяина, наверняка будут:
- Засорение секций радиатора. Из-за оседающих на стенках радиатора накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей проходное сечение для горячей воды в батарее резко сужено, радиатор становится практически непроходимым для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплоотдачи, что негативно отражается на передаче тепла от батареи к воздуху квартиры.
- Однотрубная система отопления. Как рассматривалось выше, батареи этой системы обречены на этакую тепловую несправедливость: дальние батареи не греют.
- Неправильное подключение. Греет только часть батареи а, например, низ батареи не греет.
- Воздушная пробка, образовавшаяся от скопления воздуха в верхней части радиатора. Она практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
- Пониженное давление в системе. Соответственно, меньше тепла поступает в жилое помещение.
Что можно сделать для остывшей батареи
Устранить засор в радиаторе
В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.
Переделать однотрубную систему
Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.
В случае неправильного подключения необходимо переделать схему
Это важно! Из трех видов подключения батарей — нижнего, бокового и диагонального — наиболее оптимальным вариантом является диагональная схема.
В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные — практически холодными. При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.
Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока. Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения. За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.
При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.
Устранить воздушную пробку
Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальный кран Маевского. При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки. Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить.
Это важно! При подготовке к открыванию крана, необходимо расчистить место около батареи, потому что с воздухом может вырваться струя грязной воды, способная испачкать все вокруг. Внизу под радиатором поставьте тазик.
Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.
Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.
Почему половина батареи холодная?
Часть батареи может оставаться холодной.
В данном случае рассматриваются следующие ситуации:
- неправильное подключение радиатора;
- недостаточно высокая температура теплоносителя;
- наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;
- заужено сечение подающей трубы.
Когда радиатор подключен неправильно. Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов«.
Чем это объяснить? Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.
Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора. Читайте также: «Панельные радиаторы отопления особенности устройства и монтажа«.
В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.
Последствия неправильного подключения батареи к контуру.
Низкая температура теплоносителя. Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.
Загрязнения внутри нагревательного прибора. Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.
Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.
Пластиковый короб для труб отопления прекрасно вписывается в любой интерьер.
Разные приемы, как закрыть отопительные трубы вы найдете здесь.
Чтобы стравить воздух из батареи откройте кран Маевского и подставьте какой-нибудь сосуд.
Воздушные пробки. Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.
Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.
Что такое утеплитель для труб отопления и зачем он нужен?
О том, в каких ситуациях необходима герметизация труб отопления написано здесь.
Заужено сечение подающей трубы . Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.
Что необходимо сделать? Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.
Полноценное отопление помещения
В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.
>
Не греет батарея отопления причины
Этот вопрос по-прежнему преследует лиц обслуживающих и эксплуатирующих действующие системы отопления. Если в былые времена люди боролись с воздушными пробками путем полного слива и обратного залива теплоносителя в систему, или путем сильного нагрева, то в современном отоплении предусмотрены механизмы для стравливания воздуха. Они включают в себя механические — регулируемые в ручную, автоматические и полуавтоматические. Следует учесть, что полуавтоматические регулируются одноразово, путем откручивания клапана, в дальнейшем же он работает автоматически.
Приведем причины для частных отопительных систем, по которым радиатор не греет, или греет не достаточно хорошо. Их довольно много. Приведем несколько основных причин и методы их устранения:
1. Проверить исправность отопительного элемента;
2. Проверить наличие теплоносителя в системе отопления. Система может быть не до конца заполнена;
3. Проверить температуру теплоносителя в системе отопления;
4. Обратить внимание на циркуляцию, в том числе на исправность циркуляционного насоса;
5. Проверить исправность кранов радиатора, при необходимости снять радиатор и проверить пропускную способность крана путем его открытия, предварительно поставив пустую емкость;
6. Устранить воздушные пробки при помощи крана Маевского, или любым другим путем. При сильной закупорке системы воздухом подобный метод может не подействовать, тогда снимается радиатор и открывается кран радиатора, спуская сильным напором теплоноситель и воздух;
7. Загрязнение и закупорка фильтра. При этом стоит почистить фильтр отопительной системы. При загрязнении фильтра пропускная способность теплоносителя уменьшается и идет нагрузка на циркуляционный насос, который сильно при этом нагревается и может выйти из строя;
8. Проверить давление в системе отопления;
9. Закупорка воздухом нагревательного элемента. Перекрыть все радиаторы, полотенцесушители, теплые полы и другие источники, за исключением завоздушенного. При этом основной поток направиться к данному открытому радиатору и продавит воздух. При этом следует открыть кран Маевского. Таким же образом выпускается воздух из водяных теплых полов, полотенцесушителей и др;
10. Загрязнение системы отопления, в том числе неработающих радиаторов. Промыть систему путем заливки и слива водой, или снять заиленные радиаторы, продуть их под давлением тем же составом;
Несмотря на то, что современные газовые котлы оснащены краном для подачи воды в систему отопления, правильней будет производить наполнение с самой нижней точки, выдвигая воздух находящийся внутри системы в верхнюю часть. Современные навесные котлы в основном работают при определенном давлении, по этому следует следить при стравливании воздуха, чтоб оно не упало ниже нормы, иначе котел отключиться.
Стоит обратить внимание на котлы со встроенным автоматическим или полуавтоматическим стравливанием воздуха, это уменьшит хлопоты по сбросу воздуха, но не в полной мере.
АккумуляторыEV нагреваются… вот почему и как избежать проблем, связанных с перегревом
Перейти к основному содержанию
Шеннон Нотли
Шеннон Нотли
Основатель FlexeGRAPH и охлаждающих жидкостей Go Chiller Nanofluid для автомобилей и компьютеров.
Опубликовано 5 июня 2018 г.
+ Подписаться
Первоначально опубликовано на www.flexegraph.com
Беспокойство по запасу хода, возможно, является самым большим препятствием на пути быстрого перехода от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электрическим силовым агрегатам. Беспокойство по поводу дальности действия относится к воспринимаемому ограниченному расстоянию вождения электромобилей до того, как аккумуляторы необходимо будет перезарядить. Несмотря на то, что плотность энергии и емкость аккумуляторов увеличиваются, расстояние на некоторых транспортных средствах превышает 500 км (или более 9 км).9% ежедневного пробега), время перезарядки по-прежнему значительно больше, чем время дозаправки автомобиля, работающего на ископаемом топливе. Действительно, даже на станции быстрой зарядки типичному электромобилю с аккумулятором потребуется не менее 30 минут, чтобы достичь 80% емкости. Зарядка в течение ночи будет удовлетворительной для многих потребителей, поскольку необходимость в быстрой зарядке отпадает. Транспорт и логистика, однако, являются двумя областями, где требуется постоянное использование транспортных средств, и электрификация имеет решающее значение, поскольку они исторически имели высокий углеродный след.
Итак, решение кажется очевидным: просто заряжайте аккумулятор быстрее. Провайдеры зарядной инфраструктуры активно увеличивают мощность, однако ограничивающим фактором являются сами аккумуляторы. Это связано с тем, что ионно-литиевые батареи очень сильно нагреваются и могут привести к катастрофическому отказу при высоких температурах. Так почему аккумулятор греется при зарядке, а также при разрядке? Основная причина в том, что батарея немного похожа на тостер.
Поток электричества в цепи не является абсолютно эффективным. То есть, когда электроны движутся, они сталкиваются с некоторым сопротивлением со стороны ионов, что приводит к столкновениям и выделению тепла. Чем больше это внутреннее сопротивление, тем больше выделяется тепла. Это явление, известное как джоулев или омический нагрев, использовалось во многих технологиях за последние 100 лет, включая лампы накаливания и нагревательные элементы электрических тостеров. В этих приложениях высокое сопротивление необходимо для получения желаемого эффекта нагрева, однако во многих других приложениях, включая ионно-литиевые батареи, любое повышение температуры проблематично.
Понятно, что производители аккумуляторов стремятся поддерживать внутреннее сопротивление цепей как можно ниже, но, к сожалению, это сопротивление невозможно полностью устранить. Так батареи греются. Это наиболее проблематично, когда батареи подвергаются высоким эффективным токам (или потоку электронов). Например, удвоение тока увеличивает выделяемое тепло в четыре раза. По мере того, как современные аккумуляторы становятся все более энергоемкими, а желание быстро вернуть транспортные средства на дорогу возрастает, становится очевидным, что необходимо решать проблему перегрева.
Поскольку с аккумуляторами для электромобилей нынешнего поколения невозможно избежать нагрева, как можно эффективно с ним справиться? Некоторые электромобили использовали очень простые системы охлаждения, такие как воздушное. Хотя это просто и дешево, это неэффективно при очень высоких тепловых нагрузках, возникающих при использовании больших батарей или в очень жарких условиях. Текущим стандартом является использование жидкостного охлаждения, аналогичного тому, что используется в двигателях внутреннего сгорания. Типичные водно-гликолевые хладагенты можно пропускать между элементами, блоками аккумуляторов или даже через охлаждающую пластину для управления выделяемым теплом. Одним из больших преимуществ жидкостного охлаждения является то, что один и тот же контур охлаждения можно использовать для отвода тепла от других источников тепла в силовой электронике, таких как двигатель или инвертор. Кроме того, «отработанное» тепло можно использовать для обогрева пассажирского салона, снижая нагрузку на аккумуляторную систему.
Усовершенствования в упаковке элементов и системах управления батареями также являются областями интенсивных исследований, направленных на снижение эффективной тепловой нагрузки во время зарядки. Кроме того, в настоящее время разрабатываются современные охлаждающие жидкости, разработанные специально для аккумуляторных систем, а не для более требовательных составов двигателей внутреннего сгорания. Наножидкие хладагенты, которые преодолевают прежние тепловые ограничения водно-гликолевых систем, также могут существенно изменить эффективность охлаждения.
В конечном счете, все эти стратегии лечат симптомы, а не устраняют непосредственно основную причину выделяемого тепла. Развитие новых химических элементов, а также твердотельных аккумуляторов может привести к существенному снижению внутреннего сопротивления цепей, что приведет к меньшему выделению тепла во время зарядки. Крупномасштабные инвестиции в литий-ионные гигафабрики предполагают, однако, что эти следующие поколения батарей могут появиться через некоторое время.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
FAQ: Как защитить аккумулятор от летней жары
Блог
18 августа 2017 г.
- Сообщение от Карлос Фернандес
18
августаЛетние дни в самом разгаре, а это означает, что проблемы с автомобильным аккумулятором, связанные с перегревом, становятся все более распространенными. Не позволяйте горячим температурам разрушать вашу батарею.
Наши специалисты предлагают меры предосторожности, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить распространенные проблемы, возникающие, когда ваша батарея подвергается чрезмерному тепловому воздействию. Подробнее читайте ниже.
Какие наиболее распространенные проблемы с автомобильным аккумулятором возникают, если он слишком горячий?
Поскольку свинцово-кислотные батареи поглощают большое количество тепла, химическая активность в батарее увеличивается. Это сокращает срок службы на 50 % при повышении температуры на 18°F (10°C) по сравнению с 77°F (25°C). Если расчетный срок службы батареи составляет шесть лет при температуре 77°F (25°C), а срок службы батареи истек при температуре 95°F (35°C), то его срок службы при доставке составит три года. Такое резкое сокращение срока службы может привести к внезапному выходу из строя старых аккумуляторов при сильном нагреве, поскольку ускорение частоты отказов происходит без предупреждения.
Что происходит с аккумулятором из абсорбированного стекловолокна (AGM) при сильной жаре?
Свинцово-кальциевые аккумуляторы AGM аналогичны свинцово-кальциевым залитым аккумуляторам, так как оба имеют непрерывную коррозию решетки (гальваническая коррозия), и эта проблема усугубляется из-за высокой температуры. Аккумуляторы AGM с тонкими пластинами из чистого свинца (TPPL) не подвержены непрерывной гальванической коррозии сетки и, как следствие, имеют расчетный срок службы от 10 до 12 лет. Высокая температура оказывает гораздо меньшее влияние на износ решеток, поскольку решетки имеют только один основной материал, представляющий собой чистый свинец, минимум 9.9,99%. Хотя срок службы всех свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от высоких температур, проектный срок службы аккумуляторов ODYSSEY® составляет 10–12 лет, что в два раза превышает срок службы свинцово-кальциевых автомобильных/коммерческих аккумуляторов и всегда будет вдвое больше.
Есть ли какие-либо преимущества использования аккумуляторов AGM по сравнению с колодезными или гелевыми аккумуляторами летом?
Аккумуляторы TPPL AGM, такие как аккумуляторы ODYSSEY® Extreme Series™, специально разработаны для работы при высоких температурах. Они могут нагреваться до 176 ° F (80 ° C) и не терять внутреннюю воду, поскольку батарея остается герметичной во время работы. В других батареях AGM из-за более низких предохранительных внутренних клапанов сброса давления наблюдается более высокая скорость испарения воды. Потеря воды приводит к снижению производительности и, следовательно, к сокращению срока службы.
Аккумуляторы с жидкостными элементами открыто выбрасываются в атмосферу, поэтому высокая температура ускоряет внутреннее испарение воды, что приводит к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Технология гелевых аккумуляторов не популярна в транспорте по двум причинам. Во-первых, гелевые батареи необходимо заряжать низкими токами, а в транспортных средствах установлены большие системы зарядки (генераторы переменного тока), поэтому гелевые батареи будут испытывать значительный перезаряд. Во-вторых, работоспособность гелевых аккумуляторов в сильный мороз делает их практически неработоспособными. В результате они не являются хорошей батареей для запуска двигателя.
Несколько советов по уходу за батареями в жаркую погоду?
Узнайте дату установки имеющейся у вас батареи и укажите, является ли она мокрым, свинцово-кальциевым AGM или TPPL AGM.
Транспортные средства, которые ездят почти каждый день, заботятся о своих аккумуляторах, а это означает, что дополнительное техническое обслуживание действительно не требуется. Транспортные средства, которые периодически ездят; Автомобили-коллекционеры и внедорожники выходного дня нуждаются в зарядных устройствах/обслуживающих батареях, чтобы поддерживать батареи в полном заряде, поскольку высокая температура резко ускоряет скорость саморазряда, вызывая низкий уровень заряда и развитие сульфатации, что снижает производительность и срок службы.
Какое техническое обслуживание аккумулятора следует проводить после лета?
Нагрузочное тестирование — это наиболее эффективный способ проверить аккумулятор, чтобы узнать его состояние.