Подключение конденсатора к электродвигателю: Как подключить конденсатор к электродвигателю 220в

Содержание

Схема подключения электродвигателя 380 на 220 Вольт

Раньше схема подключения электродвигателя 380 на 220 Вольт была популярна по простой причине, в продаже почти не было электродвигателей на 220 Вольт. Люди приносили с работы, заводов, промышленные трехфазные электродвигатели на 380 В. В основном они использовались в частных домах для заточных станков малой мощности, очень часто для циркуляционных, компрессоров. Не во всех домах было 380 В, даже более того, в подавляющем большинстве. И по этой причине необходимо было подключение электродвигателя 380 на 220 В.

Разновидности схем подключения

Существует несколько видов схем подключение трехфазного электродвигателя с помощью конденсаторов. Разновидности схем подключения 380 на 220 В обусловлены несколькими факторами, мощность (Р, кВт) и вид соединения обмоток. Если мощность более 1.5 кВт, то необходимо использовать пусковые конденсаторы, которые используются только при пуске двигателя и затем отключаются.

При выборе типа применения учитывают соединения обмоток асинхронного двигателя. Их две, звезда и треугольник. В первом случае, обмотки соединяются в одной точке, при треугольнике, начало обмотки соединяется с концом предыдущей.

Выводов на клемник агрегата три. Значит, соединение в звезду уже собрано. Но в некоторых случаях заводом изготовителем выводят 6 концов, а маркируются они С1, С2, С3 (начало обмоток), С4, С5, С6 (конец обмотки). Необходимо посмотреть на бирку, где обозначено соединение двигателя (треугольник, звезда) и согласно ей сделать соединение проводов. Лучше это предоставить электрику.

Рис.1. Включение двигателя до 1.5 кВт при соединении треугольник, звезда

Тут нужно учитывать, при применении вида треугольника, теряется порядка 70 % номинальной мощности, а звездой потери могут достигать 50 %.

Как видно из рисунка, схема подключения электродвигателя простая. Фаза и ноль присоединяются к двум выводам обмоток (два провода на электродвигателе), а третий провод (обмотка) компенсируется через рабочий конденсатор к фазному проводу сети.

Рис.2. Схема включения при мощности электродвигателя более 1.5 кВт

В данной схеме необходимо добавить пусковой конденсатор параллельно рабочему, как показано на рисунке. Рекомендуется его включать через кнопку, то есть нажал, двигатель запустился и отпустил ее.

Если ротор вращается не в ту сторону, то просто нужно поменять фазу и ноль. Так же нужно правильно выбрать кабель.

Выбор емкости рабочего и пускового конденсатора

Напряжение его должно быть не менее 300 В, но оптимальным вариантом это 400 В. Рекомендуется брать типов МБГО, МБПГ, МБГЧ.

Расчет рабочей емкости производится по формуле:

Сраб. = 4800 ×

I/ U, где I номинальный ток электродвигателя, А. U, напряжение сети, В.

При включении по схеме треугольник рассчитывается по формуле:

Сраб. = 2800 × I/ U

В некоторых случаях принимают приблизительный расчет емкости, на каждый киловатт мощности электродвигателя берется 70 – 100 мкФ емкости. Такой расчет используют, когда двигатель после перемотки и существует определенная погрешность, так как нельзя в условиях электроцеха сделать ремонт и при этом достичь номинальных технических характеристик. В этом случае рабочую емкость нужно собирать из нескольких, что бы потом добавлять или уменьшать.

Расчет пусковой емкости Спуск=Сраб×(2-3)

Несколько советов

  • Включение двигателей мощностью более 4 киловатт 380 В на 220 В в частных домах не рекомендуется. Просто будет выбивать автоматический выключатель.
  • После окончания работы на контактах конденсаторах долгое время присутствует опасное напряжение, остерегайтесь к ним прикосновения
  • При схеме подключения двигателя 380 на 220 В он не должен работать в холостую, так как при этом он сгорит.

Подключение электродвигателя 380 на 220

2016-07-15 Советы  

Большинство асинхронных двигателей, предназначенных для работы в трехфазной сети 380 В можно спокойно переделать для работы в домашнем хозяйстве, например для точильного станка или сверлильного, где напряжение сети обычно составляет 220 В. На практике чаще всего применяется схема подключения в однофазную сеть с помощью конденсаторов.

При этом стоит отметить, что при таком подключении мощность электродвигателя составит 50-60% от его номинальной мощности, но и этого зачастую будет вполне достаточно.

Не все трехфазные электродвигатели хорошо работают при подключении к однофазной сети. Проблемы возникают, например, у двигателей серии МА с двойной клеткой короткозамкнутого ротора. В связи с этим при выборе трехфазных электродвигателей для работы в однофазной сети следует отдать предпочтение двигателям серий А, АО, АО2, АПН, УАД и др.

Для чего нам нужны конденсаторы? Если вспомнить теорию, обмотки в асинхронном двигателе имеют фазовый сдвиг в 120 градусов, благодаря чему создаётся вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле, пересекая обмотки ротора, индуцирует в них электродвижущую силу, что приводит к возникновению электромагнитной силы, под действием которой ротор начинает вращаться. Но это действительно только для трехфазной сети.

При подключении в однофазную сеть трехфазного двигателя вращающий момент будет создаваться только одной обмоткой и этого усилия будет недостаточно для вращения ротора. Чтобы создать сдвиг фазы относительно питающей фазы и применяют фазосдвигающие конденсаторы.

Наиболее распространенными схемами подключения трехфазного двигателя к однофазной сети являются схема «треугольник» и схема «звезда». При подключении в «треугольник» выходная мощность электродвигателя будет больше чем у «звезды», поэтому в быту обычно применяют ее.

Для того, чтобы определить по какой схеме выполнено подключение двигателя, надо снять крышку клеммника и посмотреть каким образом установлены перемычки.

В случае подключения «треугольником» все обмотки должны быть соединены последовательно, т. е. конец одной обмотки с началом следующей.

Если в клеммник выведено только 3 вывода, значит придется разбирать двигатель и находить общую точку подключения трех концов обмоток. Это соединение надо разорвать, к каждому концу припаять отдельный провод, после чего вывести их на клеммную колодку. Таким образом мы получим уже 6 проводов, которые соединим по схеме «треугольник».

После того как определились со схемой подключения, необходимо подобрать емкость конденсаторов. Емкость рабочего конденсатора можно определить по формуле

С раб = 66·Р ном, где Р ном — номинальная мощность двигателя. То есть берем на каждые 100 Вт мощности берем примерно 7 мкФ емкости рабочего конденсатора. Если конденсатора необходимой емкости нет в наличии, можно набрать из нескольких конденсаторов, подключая их в параллель. Конденсаторы можно применять любого типа, кроме электролитических. Неплохо зарекомендовали себя конденсаторы типа МБГО, МБГП. Емкость пускового конденсатора должна быть примерно в в 2-3 раза больше, чем емкость рабочего конденсатора. Рабочее напряжение конденсаторов должно быть в 1,5 раза больше напряжения сети.

Если двигатель после запуска начнет перегреваться, значит расчетная емкость конденсаторов завышена. Если емкости конденсаторов недостаточно, будет происходить сильное падение мощности двигателя. При правильном подборе емкости конденсаторов ток в обмотке, подключенной через рабочий конденсатор, будет одинаков или незначительно отличаться от тока, потребляемого двумя другими обмотками. Рекомендуют подбирать емкости, начиная с наименьшего допустимого значения, постепенно увеличивая емкость до необходимого значения.

В случае подключения маломощных двигателей, работающих первоначально без нагрузки, можно обойтись одним рабочим конденсатором.

Рис.1 Подключение с одним рабочим конденсатором

Рис.2 Схема подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть

Сп — Пусковой конденсатор  Ср — Рабочий конденсатор  SB — кнопка  SA — тумблер

Конденсатор пусковой включается кратковременно кнопкой без фиксации только на время, пока электродвигатель 220в разгонится до номинальных оборотов. После выхода двигателя на оптимальный режим пусковой конденсатор необходимо отключить, иначе большая суммарная емкость вызовет перекос фаз и перегрев обмоток. Реверс двигателя осуществляется переключением тумблера.

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт?

Трёхфазный асинхронный электродвигатель при необходимости можно подключить и к однофазной электросети. Вал движка будет вращаться, но при этом, конечно же, не будет на нём той силы, которая существует при его трёхфазном подключении. Помимо вращающегося магнитного поля в статоре получается наложение электромагнитных полей трёх обмоток. Они и определяют силу и крутящий момент на валу. Но при однофазном включении трёхфазный асинхронный двигатель можно рассматривать и как крупногабаритную разновидность однофазного двигателя. Ведь в нем, по сути, присутствуют одна рабочая и две пусковые обмотки.

Штатное подключение к трёхфазной электросети предусматривает одну из схем соединения обмоток – либо «треугольник», либо «звезда». Поэтому электрические режимы обмоток при соединении их по схеме «треугольник» допускают напряжение 380 В как номинальное. При однофазном напряжении его величина равна 220 В. Это меньше чем при включении по схеме «треугольник» и поэтому безопасно для электрических режимов обмотки относительно надёжности изоляции и насыщения сердечников обмоток. Но уменьшение напряжение приводит к снижению уровня, как электрической мощности, так и мощности на вале движка.

Для чего нужен конденсатор?

Поэтому одну из обмоток надо присоединить в однофазной электросети напрямую. Чтобы остальные обмотки также давали максимальную отдачу их используют совместно при соединении через конденсатор, которым создаётся фазовый сдвиг напряжения на них. В результате получается такое же соединение обмоток по схеме «треугольник», но уже для однофазной электрической цепи с конденсатором. Но поскольку необходимое для вращения ротора пространственное перемещение магнитного поля создаётся конденсатором, имеет значение величина его ёмкости. Трёхфазный движок сконструирован для перемещения максимума магнитного поля в пределах 120 градусов. А при использовании конденсатора можно получить перемещение максимума магнитного поля только в пределах 90 градусов.

Поэтому при запуске двигателя ёмкости конденсатора может оказаться недостаточно. Чтобы увеличить пусковой момент потребуется увеличение ёмкости конденсатора. Однако после разгона ротора движка может получиться так, что добавленная ёмкость слишком велика для этого режима работы двигателя и при меньшей величине он работает лучше. Поэтому чтобы оптимизировать режим запуска и режим номинальных оборотов двигателя конденсаторов используется два. Один из них постоянно присоединён к электрической цепи, а другой присоединяется с использованием кнопки только при запуске электродвигателя.

Ещё одной особенностью конденсатора в электрической цепи с трёхфазным асинхронным двигателем является его присоединение относительно обмоток, фазного и нулевого проводов. Он подключается либо к обмоткам и фазному проводу, либо к обмоткам и нулевому проводу. В зависимости от этих подключений получается то или иное направление вращения ротора электродвигателя. Поэтому, добавив в электрическую цепь всего лишь один переключатель, можно управлять направлением вращения вала движка.


Как известно, ёмкость это не единственный параметр электрической цепи, который влияет на фазовый сдвиг напряжения и тока в ней. Индуктивность так же создаёт фазовый сдвиг в электрической цепи, но при ином соотношении угла между напряжением и током. Но если вместо конденсатора в электрическую цепь включить дроссель он существенно уменьшит силу тока в пусковых обмотках и в результате движок не запустится из-за слабого магнитного поля, которое эти обмотки создают. Поэтому конденсатор это единственный элемент, который пригоден для получения эффективного перемещающегося магнитного поля в статоре электродвигателя в однофазной электросети.

Как правильно подобрать конденсаторы?

Чтобы получить надёжную работу трёхфазного асинхронного двигателя в однофазной электросети конденсаторы надо правильно выбрать. При этом надо помнить о том, что величина 220 В напряжения однофазной электрической сети это величина условная, поскольку реально напряжение изменяется от нуля и до амплитудного значения, которое больше чем 220 В и равно примерно 310 В, то есть больше в 1,42 раза. Но реальные величины напряжения могут быть ещё больше. А поскольку для конденсатора существует номинальное напряжение, его величина при работе от электросети должна быть выбрана с небольшим запасом. Желательно использовать конденсаторы с номинальным напряжением 350 В.

Если нашёлся асинхронный движок предназначенный для трёхфазной электросети в которой величина фазного напряжения меньше 220 В вместо схемы «треугольник» надо применить схему «звезда». Конденсаторы также будут для такого варианта с иными величинами ёмкости применительно к мощности движка. Она является паспортной величиной и всегда указывается в сопроводительной документации к электродвигателю и обычно есть на его металлическом ярлыке, расположенном на корпусе (на шильдике). По величине мощности легко определить силу тока в номинально нагруженном движке. Для этого делится его мощность в Ваттах на 220.

Полученное значение умножается на коэффициент 12,73 для схемы «звезда» и на коэффициент 24 для схемы «треугольник». В результате получается ёмкость в микрофарадах. Ёмкость конденсаторов при запуске двигателя суммируется из двух конденсаторов. Дополнительный конденсатор подбирается опытным путём по запуску нагруженного движка. При опытах надо быть предельно аккуратным в обращении с заряженными конденсаторами. Поскольку рекомендуется применять различные модели металло- бумажных конденсаторов, они долго удерживают заряд. Поэтому рекомендуется припаять к клеммам конденсаторов резисторы с сопротивлением 3 – 5 кОм для ускорения их разряда.

Важно запомнить, что подключение двигателя 380 на 220 Вольт это всегда нестандартные решения. Всегда приходится идти на эксперимент. Его надо выполнять при строгом соблюдении мер безопасности.

Схема подключения электродвигателя на 220 В через конденсатор

Такая проблема зачастую встает перед теми, кто любит что-либо конструировать и собирать своими руками. Если речь идет о самодельном станке, агрегате или ином механизме для бытового применения, возникает вопрос – как приспособить электродвигатель, рассчитанный на 380/3ф, к работе от обычной розетки 220 В.

Что необходимо сделать (доработать), какие практикуются схемы его включения в однофазную сеть – эти и подобные вопросы станут темой нашего разговора.

Способы включения двигателя в сеть 220 В

Они определяются той схемой, по которой соединены обмотки.

«Звезда»

Такой электродвигатель менее эффективен при подключении к 220 В, так как данное соединение обмоток снижает мощность примерно на 60 – 65%. Но иногда выбора просто нет.

«Треугольник»

Для подключения к сети 220 лучше выбрать этот вариант. Мощность также будет утеряна, но не более чем наполовину.

Но соединение обмоток – это еще не все. Сколько конденсаторов придется включить в схему?

Один – если мощность электродвигателя не превышает 1 500 Вт.

Два – при Pдв ˃ 1,5 кВт.

Расчет номинала конденсаторов

Условные обозначения: Сп – пусковой, Ср – рабочий.

Существует несколько несложных формул, но они будут малополезны читателю. Уж поверьте на слово.

Во-первых, для производства вычислений нужно будет замерить силу тока в какой-либо обмотке электродвигателя, а для этого его придется сначала включить в сеть 3 ф, да к тому же использовать специальные клещи. А они есть не у всех, даже у электриков. Это касается тех движков, у которых надписи на шильдике стерты или отсутствует паспорт на изделие. Кстати, для самоделок в основном такие образцы и используются – категории б/у.

Во-вторых, и самое главное – автор на практике убедился, что даже предельно точный расчет не является гарантией корректной работы движка.

В-третьих, не все принимают во внимание, что расчеты делаются «под нагрузку». На холостом ходу двигатель начнет перегреваться. Это еще раз доказывает, что целесообразнее конденсаторы подбирать практически.

Что рекомендовать?

Найти требуемую емкость опытным путем – самое правильное решение.  А сделать это несложно, если знать, что на каждые 1000 Вт электродвигателя необходим конденсатор порядка 70 – 80 мкф. Ставить один или целую сборку из нескольких образцов с разными номиналами – кому как удобнее. А вернее, что есть под рукой, то и использовать.

Что учесть?

  • Для тех, кто подзабыл школу – номиналы емкостей складываются при их параллельном включении. Последовательное дает сумму обратных величин, то есть 1/С. Это поможет подобрать оптимальное значение. «Фишка» в том, что промышленность выпускает конденсаторы, рассчитанные на определенную емкость, и найти именно тот, который требуется по результатам расчетов, вряд ли получится (проверено!). Вот и нужно быть готовым к тому, что придется экспериментировать.
  • Момент включения для электродвигателя – самый «трудный». Поэтому значение номинала конденсатора пускового (Сп) должно быть равно примерно трем рабочего (Ср). Иначе с запуском движка будут проблемы.

Особенности схем и их сборки

  • Как произвести подключение? Любой трехфазный электродвигатель имеет 3 провода, которые соединяются с его обмотками. Проводники могут просто торчать из корпуса или заводиться в клеммную коробку, которая на нем расположена. Это не важно. На схемах ясно показано, что с чем соединяется. Нюанс в том, что направление вращения ротора заранее угадать не получится. Если вал крутится не в ту сторону, достаточно поменять местами провода, присоединенные к емкости.
  • Кнопка «разгон». Она удерживается до тех пор, пока ротор не наберет номинальное число оборотов, то есть пока электродвигатель не выйдет на режим. Можно сделать и так, что она будет самоблокироваться, а потом автоматически размыкать контакты. Но это намного усложняет схему, поэтому приводить какие-либо чертежи автор не считает целесообразным. Кто с электротехникой на «ты», сам или сообразит, или найдет соответствующую информацию. Это же касается и организации реверсирования двигателя. Иногда нужно, чтобы его вал вращался или в одну, или в другую сторону. Решение – установка 3-х полюсного переключателя.
  • Изоляция выводов емкостей. Напряжение на них может достигать больших значений. Перед присоединением провода к конденсатору на проводник следует одеть кусочек трубки ПВХ соответствующего сечения (так называемый кембрик), а после фиксации и снижения температуры в рабочей зоне «насадить» его на место пайки.

Рекомендации

Не стоит забывать, что в моменты включения/выключения двигателя (особенно при его пуске) могут быть значительные скачки напряжения. Следовательно, раз он подключается к сети 220, все конденсаторы, задействованные в схеме, должны быть не менее чем на 400 В. Это – нижний предел по вольтажу. А вот больше (630, 750 и так далее) – пожалуйста; только их стоимость будет выше (если придется покупать).

Все емкости, которые включаются в схему, должны быть однотипными. В основном устанавливаются конденсаторы бумажные, и автор советует выбирать именно их. Использование образцов электролитических возможно, но для этого придется делать специальные расчеты и усложнять схему. Например, за счет введения в нее диодов, помещения емкостей под защитным кожухом.

Если нет базовых знаний в области электротехники, то лучше с двигателем не экспериментировать. Одновременно, в одной схеме, применять и бумажные, и электролитические конденсаторы нельзя!

Для подобных схем обычно берутся конденсаторы МБГ, МБГО, КБП, МБГП (это и есть бумажные). Их единственный недостаток – большие габариты. А если это сборка, то ее размеры более чем внушительные. Такие типы емкостей подходят для электродвигателя стационарной установки. Соорудить «короб», поместить в нем все конденсаторы и протянуть провода к движку – не проблема. А если монтируется мобильный аппарат? Как поступить?

Об электролитических конденсаторах уже сказано, хотя и не все. Пробой даже одного п/п прибора (диода) может инициировать взрыв емкости. Автор не рекомендует ни при каких условиях связываться с электролитами. Самое верное решение – использовать для схем мобильных устройств конденсаторы СВВ (металлизированные, полипропиленовые). Размеры – минимальные, номиналы емкостей – значительные. Плюс к этому – взрывобезопасные. Что еще нужно для подключения?

Если мощность превышает 3000 Вт, то подключать его к 220 В не рекомендуется. Одна из причин – большой пусковой ток. Это может привести к выходу других элементов эл/цепей, завязанных на данную линию. «Повыбивает» автоматы, подгорят контакты – это далеко не полный перечень возможных «сюрпризов».

Сразу же заниматься расчетами схемы подключения не имеет смысла. Для начала нужно уяснить, насколько целесообразно использование трехфазного движка в сети 220 В в той или иной ситуации. Дело в том, что его КПД при таком включении может уменьшиться на 55 – 65%.

Принципиально это или нет для нормальной работы «самоделки» или агрегата промышленного изготовления, будут ли способны устройства выполнять свои функции и насколько эффективно? Только ответив на все эти вопросы, можно приступать к поиску конденсаторов для схемы двигателя. Это самое правильное решение.

Подключение электродвигателей к сети — схемы 220/380 Вольт асинхронных трехфазных двигателей

Подключение асинхронного трехфазного электродвигателя АИР к сети с напряжением 220/380/660 Вольт — это упорядоченное схемой, соединение концов обмоток выводов в клеммной коробке. Подключение 6/3/8 проводов, через конденсаторы, с пусковой защитой, магнитными пускателями, частотники. Схемы подключения — звезда, треугольник, комбинированное. От правильного монтажа напрямую зависит срок службы и эффективность оборудования.

Предусмотрено подключение асинхронного трехфазного электродвигателя 220/380 Вольт к однофазной сети 220В при помощи фазосдвигающего конденсатора. Соединение обмоток двигателя производится соответствующей установкой перемычек в клеммной коробке.

Внимание! Использование электродвигателей без заземления, автомата, пусковой, защитной аппаратуры запрещено.

Выбор схемы подключения электродвигателя Звезда или Треугольник?

Завод производитель указывает на бирке двигателя АИР схему подключения электромотора «Δ / Y 220/380» или «Δ / Y 380/660».

Схема подключения электродвигателя Напряжение сети питания
Звезда 380 В 660 В
Треугольник 220 В 380 В
  • Электродвигатели 220/380 Вольт — современные модели до 112 габарита — 7,5 кВт. Ранее выпускались серии 4А, 4АМ, 5А, 5АМ до 315 габарита — 132 кВт. Подключение к сети 220В треугольником, к 380В звездой.
  • Электродвигатели 380/660 Вольт — встречается в моделях, мощностью от 4 кВт. Схема для 380В — треугольник, для 660В — звезда.

Схема подключения электродвигателя звезда

Cоединение трёхфазного электродвигателя схемой подключения звездой, то на начало обмоток подают трехфазное напряжение, концы статорных обмоток соединяют в одной точке нейтральной, нулевой. Более высокое напряжение питания — 660В для двигателей 380/660 и 380В для двигателей 220/380, рабочие и пусковые токи будут ниже. Однако при этом невозможно достичь паспортной мощности электродвигателя.

Преимущества схемы подключения 380В, 660В:

  • Максимальный КПД мотора
  • Более надежная работа двигателя
  • Допускается не длительная перегрузка

Схема подключения электрического двигателя треугольник

При подключении двигателя с короткозамкнутым/фазным ротором треугольником конец одной статорной обмотки последовательно соединяется с началом следующей. Данный тип подключения при запуске имеет высокую силу тока и тяжелую пусковую нагрузку, что может привести к пробою изоляции.

Преимущества схемы подключения 220Вольт, 380Вольт:

  • Рабочая мощность соответствует паспортной
  • Улучшенное тяговое усилие
  • Маломощные электродвигатели могут быть подключены к однофазной сети питания 220 В через пусковые и рабочие конденсаторы. Паспортная мощность мотора ниже на 30%

Комбинированный тип подключения трехфазного асинхронного электродвигателя

Комбинированный тип подключения — электродвигатель 380/660В подключают звездой с напряжением треугольника — 380В. Пуск двигателя плавный, низкие пусковые токи. Переключение между схемами автоматически, вручную с помощью магнитного пускателя, пускового реле, пакетного переключателя. В случае с мощными электромоторами (начиная с 5,5/3000) важно обеспечить плавный пуск без перегрузок и дальнейшую работу на максимальной мощности. Комбинированная схема подключения асинхронного двигателя обезопасит мотор от высоких пусковых токов и обеспечит паспортную мощность двигателя. Запуск по схеме «звезда / треугольник» подходит для моторов с большими маховыми массами, у которых при номинальной скорости сразу набрасывается нагрузка. Схемы подключения скачать pdf. Актуально для техпроцессов с пропорциональным возрастанием нагрузки на вал — насосы, вентиляторы, пилы, компрессоры.

Подключение асинхронного двигателя к однофазной сети 220В

Для использования асинхронного электродвигателя от бытовой электрической сети 220 В применяют фазосдвигающий конденсатор. Таким образом достигается мягкий запуск агрегата. Методы подключения конденсаторов к бытовой сети 220В:

  • с выключателем
  • напрямую, без выключателя
  • параллельное включение двух электролитов

Конденсатор для двигателя должен превышать его по напряжению минимум в 1,5 раза. В противном случае возникнут скачки напряжения, что чревато поломками.

Подбор конденсатора для подключения двигателя к сети питания 220В

Правильный подбор конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети предполагает расчет емкости. Ее значение зависит от схемы подключения обмоток и других параметров.

Формула расчета емкости конденсатора для схемы «Звезда»

Формула расчета емкости конденсатора для схемы «Треугольник»

Где Емк — емкость рабочего конденсатора в мкФ, I — ток в А, U — напряжение сети в В.

Напряжение сети питания электродвигателей АИР

Габариты электродвигателей АИР:

Проблемы с выбором и монтажом электродвигателя?

Современные электродвигатели производят с 6 проводами, реже 3/4/8 выводов. Определить схему подключения электродвигателя можно по бирке и данным в клеммной коробке. Менеджеры Слобожанского завода всегда готовы помочь определить схему подключения двигателя 220/380/660 Вольт. Купить асинхронный трехфазный электродвигатель АИР, однофазный двигатель для сети 220 Вольт. Специалисты подберут оптимальную схему подключения звездой, треугольником под оборудование и специфику применения. В сервисном центре СЛЭМЗ ремонтируем электродвигатели — замена контактов, перемычек, сальников, восстановление выводов.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Среди разнообразных схем подключения в однофазную сеть трехфазных электродвигателей, простейшей считается схема включения его третьей обмотки, через сдвигающего фазу конденсатор.

КПД электродвигателя в этом случае уменьшается примерно до 60% от его номинальной мощности, по сравнению если бы он был подключен к штатной трехфазной сети.

Большинство трехфазных двигателей, при включении в электросеть, имеющую одну фазу, работают нестабильно. Среди подобных, к примеру, двигатель серии МА у которого короткозамкнутый ротор. Поэтому выбирая трехфазный электродвигатель для подключения по схеме к однофазной сети, необходимо смотреть с сторону двигателей серий УАД , АПН, АО, А, АО2, АОЛ и другие.

Для того чтобы электромотор хорошо работал с подключенным конденсатором, нужно, чтобы его емкость изменялась в зависимости от количества оборотов. В реальности, данное требование трудно реализовать. В связи с этим применяют схему подключения с двумя ступенями управления. Во время запуска трехфазного двигателя включают 2 конденсатора. После того как электродвигатель наберет обороты, оставляют только один конденсатор, а другой отключают.

Расчёт конденсатора для подключения трехфазного двигателя

Для того чтобы запустить электродвигатель нужно нажать и удерживать кнопку SA1. После полного набора оборотов кнопку можно отпустить, при этом контакты SA1.2 расцепляются, а SA1.1, SA1.3 должны остаться замкнутыми. Их расцепляют, когда необходимо остановить электродвигатель. Реверсное движение трехфазного электродвигателя осуществляется путем переключения SB1.

Для определения необходимой емкости Cр используют следующую формулу:

Ср = (4800*I)/U

где U = 220В, I – ток потребления двигателем, Ср – измеряется в микрофарадах.

Ток потребления можно высчитать по формуле:

Профессиональный цифровой осциллограф

Количество каналов: 1, размер экрана: 2,4 дюйма, разрешен…

I = P / (1.73*U*КПД*cosф)

Все данные для этого расчета можно узнать из паспорта двигателя.

Электроемкость Сп должна быть примерно в два раза больше Ср. Самыми распространенным являются бумажные конденсаторы серии МБГЧ, МБПГ, МБГО. Напряжение их должно быть не менее 500В.

При отсутствии бумажного конденсатора для пуска (Сп), допускается применение электролитических серии КЭ2, ЭГПМ, К503 с напряжением более 500В. Для надежной работы их необходимо соединить по следующей схеме:

Подключение сопротивления R1 в схеме нужно для разряда остатка энергии в конденсаторах после пуска двигателя. При такой схеме подключения, их суммарная емкость будет равна Сп = (С1+С2)/2.

Если трехфазный электромотор эксплуатируется не на полную мощь (часто крутится на холостых оборотах), то емкость Ср нужно уменьшить. Это связано с повышенным протеканием тока ( до 30%) по обмотке трехфазного электродвигателя на холостом ходу.

 Источник: «Домашний электрик и не только…», Пестриков В.М.

Как подключить конденсатор к электродвигателю?

Подключите положительный вывод маленького мотора Hobby к первому выводу резистора. Подключите второй вывод резистора к положительному выводу конденсатора . Сначала используйте резистор в диапазоне от 10 кОм до 100 кОм. Конденсатор должен иметь диапазон от 1 до 100 Фарад.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Имея это в виду, как подключить электродвигатель к конденсатору?

Как подключить пусковой конденсатор

  1. Отключите электричество от блока, в котором работает двигатель.
  2. Проверьте электрическую схему пускового конденсатора.
  3. Вставьте клемму на «общем» проводе реле пускового конденсатора, обычно это черный провод, на общую клемму на стороне нагрузки контактора устройства.

Кроме того, имеет ли значение, каким образом вы подключаете конденсатор? В цепи переменного тока имеет значение , а не , если конденсатор (предназначенный для этой цепи) подключен в обратном направлении. В цепи постоянного тока одни конденсаторы могут быть подключены наоборот, другие — нет.

Также нужно знать, как пусковой конденсатор работает на двигателе?

Пусковой конденсатор остается в цепи достаточно долго, чтобы быстро довести двигатель до заданной скорости, которая обычно составляет около 75% от полной скорости, а затем отключается из цепи, часто центробежным двигателем. переключатель, который отпускается с такой скоростью. После этого двигатель работает на более эффективно с рабочим конденсатором .

Может ли однофазный двигатель работать без конденсатора?

нет, не требуется для каждых одиночных фаз AC двигателя , чтобы иметь конденсатор , функция конденсатора в двигателе состоит в том, чтобы потреблять ток, который приводит к току, потребляемому основная обмотка двигателя , так что произойдет смещение фазы и вращающееся поле создается результирующим током.

Как запустить трехфазный двигатель в однофазной сети с использованием конденсатора? — Mvorganizing.org

Как запустить трехфазный двигатель в однофазной сети с использованием конденсатора?

Используйте конденсатор, скажем, 36/72/108 мфд 440 В. в зависимости от мощности двигателя. Подключите один конец этого конденсатора, чтобы открыть неподключенный вывод двигателя. Другой вывод конденсаторов можно подключить к одной из двух фаз под напряжением, и двигатель начнет работать.

Можно ли подключить трехфазный двигатель на 220?

Вы можете запустить трехфазный двигатель от стандартной однофазной сети 220 В. Сначала вы включаете трехфазный двигатель (вручную или лучше, с небольшим двигателем на 110 В), а ЗАТЕМ включите 220 (подключенный к двум ногам), он будет работать.

Как подключить конденсатор к двигателю?

Подключите положительный вывод небольшого мотора для хобби к первому выводу резистора. Подключите вторую клемму резистора к положительной клемме конденсатора.Сначала используйте резистор в диапазоне от 10 кОм до 100 кОм. Конденсатор должен быть в диапазоне от 1 до 100 Фарад.

Как подключить двигатель к пусковому конденсатору?

Как подключить пусковой конденсатор

  1. Выключите электричество на агрегате, в котором работает двигатель.
  2. Проверьте электрическую схему пускового конденсатора.
  3. Вставьте клемму на «общем» проводе реле пускового конденсатора, обычно это черный провод, на общую клемму на стороне нагрузки контактора устройства.

Имеет ли значение, куда вы подключаете конденсатор?

В цепи переменного тока не имеет значения, подключен ли конденсатор (предназначенный для этой цепи) в обратном направлении. В цепи постоянного тока одни конденсаторы могут быть подключены наоборот, другие — нет.

Что произойдет, если перевернуть конденсатор?

При подключении «в обратном направлении» (т. Е. С обратной полярностью) диэлектрик конденсатора может быть разрушен, через конденсатор может протекать сильный постоянный ток, а газы, образующиеся при электролизе и внутреннем нагреве, могут вызвать выделение конденсатора с выбросом пара. и повсюду неприятно пахнущий электролит.

Какая сторона конденсатора положительная?

Электролитические конденсаторы имеют положительную и отрицательную стороны. Чтобы определить, какая сторона какая, поищите большую полосу или знак минуса (или и то, и другое) на одной стороне конденсатора. Вывод, ближайший к этой полосе или знаку минус, является отрицательным, а другой вывод (без маркировки) — положительным.

Как подключить конденсатор?

Чтобы подключить несколько конденсаторов, вы можете соединить оба провода заземления вместе, проложив один провод заземления к каждой из отрицательных клемм крышки.Вы также можете заземлить каждый конденсатор отдельно. Пропустите провод питания через положительную клемму усилителя и к положительной клемме аккумулятора.

Для чего нужен конденсатор?

Конденсатор — это электронный компонент, который накапливает и выделяет электричество в цепи. Он также пропускает переменный ток, не пропуская постоянный ток.

Что делает конденсатор в электродвигателе?

Конденсаторы двигателя накапливают электрическую энергию для использования двигателем.Чем выше емкость конденсатора, тем больше энергии он может хранить. Поврежденный или сгоревший конденсатор может удерживать только часть энергии, необходимой для двигателя, если его емкость мала.

Что означает 10 мкФ на конденсаторе?

Конденсатор емкостью десять мкФ записывается как 10 мкФ. Конденсатор 100n Фарад записывается как 100n. Его можно обозначить как 0,1, что означает 100 нФ.

Что означают фарады на конденсаторе?

электрическая емкость

Как перевести файл из F в пФ?

Укажите ниже значения для перевода фарада [Ф] в пикофарад [пФ] или наоборот….Таблица преобразования Фарада в Пикофарад.

Фарад [F] Пикофарад [пФ]
1 Факс 1000000000000 пФ
2 ф. 2000000000000 пФ
3 ф. 3000000000000 пФ
5 Факс 5000000000000 пФ

Как преобразовать C в mC?

Кулоны (C) в милликулоны (mC) калькулятор преобразования электрического заряда и как преобразовать….Таблица перевода кулонов в милликулоны.

Заряд (кулон) Заряд (милликулон)
0,1 С 100 мкС
1 С 1000 мКл
10 С 10000 мКл
100 С 100000 мкС

Требуется ли конденсатор для трехфазного двигателя?

Трехфазный двигатель не требует конденсатора. Двухфазное питание создается от однофазного питания с помощью дополнительных пусковых обмоток или вспомогательной обмотки.

Как подключить трехфазный двигатель?

  1. Выполните подключения для низковольтной проводки 230 В. Подключите выводы двигателя 1, 7 и 6 к черному проводу L1.
  2. Выполните соединения для высоковольтной проводки на 460 В. Соедините провода двигателя 9 и 6 вместе.
  3. Подключите провод заземления к клемме заземления двигателя.

Можете ли вы неправильно подключить трехфазный двигатель?

Если трехфазный двигатель вращается в неправильном направлении, вы можете поменять местами любые два провода, чтобы переключиться в нужное направление.Один из способов проверить направление двигателя — это предположить, как подключить провода, затем запустить двигатель и отметить направление, в котором он вращается. Если вы ошиблись, вы отключаете два провода и меняете их местами.

Что означает 3 фазы?

Трехфазная система может быть расположена по схеме треугольник (∆) или звезды (Y) (в некоторых местах также обозначается звездой).

Какое напряжение на каждой ноге 3 фаз?

Напряжение между любой ногой и землей будет 277 вольт, а между любыми двумя горячими проводами — 480 вольт.Трехфазное оборудование работает от напряжения Delta, что означает, что у вас есть только 3 горячих провода и нет нулевого провода.

Всегда ли 480 вольт трехфазный?

Цепи

480В можно разделить на одно- и трехфазные. Трехфазные цепи на 480 В являются наиболее распространенными энергосистемами, используемыми на промышленных предприятиях США, и считаются низковольтными энергосистемами.

Как узнать, трехфазная ли моя розетка?

Если напряжение не менее 200 вольт на трех парах разъемов, розетка, вероятно, трехфазная.Осмотрите автоматический выключатель розетки. Автоматический выключатель с тремя переключателями, соединенными вместе, так что все три должны быть включены или выключены одновременно, является трехфазным автоматическим выключателем.

7.2 Почему у некоторых однофазных двигателей два конденсатора? | 7. Однофазные двигатели | Часто задаваемые вопросы

В этих однофазных двигателях используется пусковой конденсатор двигателя и рабочий конденсатор (рабочий конденсатор) для создания вращающегося магнитного поля во время нормальной работы.

Однофазный электродвигатель

В катушках необходимо создать по крайней мере два переменных напряжения, которые не совпадают по фазе друг с другом. Когда вы используете однофазный двигатель, у вас нет трех фаз, а только одна фаза, из которой берется ток. Это означает, что необходимо создать так называемую вспомогательную фазу. Одна из двух обмоток статора питается от однофазной сети; Поскольку напряжение, создаваемое во второй обмотке, должно быть не в фазе с первым выводом на 90 °, конденсатор подключается последовательно со второй обмоткой.Это даст сдвиг фазы на второй обмотке. Создаваемого таким образом вращающегося магнитного поля было бы достаточно для перемещения ротора, но оно зависит от нагрузки и создает низкий крутящий момент. Следовательно, конденсаторные двигатели должны запускаться до номинальной скорости с минимально возможной нагрузкой. Пусковой крутящий момент может быть заметно улучшен путем периодического подключения так называемого пускового конденсатора в 2–3 раза большего размера последовательно с другим конденсатором, который запитывается только во время пуска с высоким крутящим моментом.Здесь необходимо учитывать, что двигателю требуется пусковой ток, во много раз превышающий рабочий ток при номинальной скорости. Точнее говоря, размер конденсатора можно оптимизировать только для одного варианта нагрузки. При оптимальном размере конденсатора прибл. 65% механической мощности может быть достигнуто по сравнению с асинхронным двигателем аналогичной конструкции с трехфазным питанием. Обычно для фазовращателя используются качественные конденсаторы, то есть пусковой конденсатор.Емкость обычно составляет 20 мкФ на кВт мощности двигателя. При тяжелом пуске емкость может составлять прибл. 50 мкФ / кВт.

Понимание коэффициента мощности — Laurens Electric Cooperative

Корректировка коэффициента мощности с помощью конденсаторов

Описание:

Коэффициент мощности — это соотношение (фаза) тока и напряжения в электрических распределительных системах переменного тока. В идеальных условиях ток и напряжение «синфазны», а коэффициент мощности равен «100%».«При наличии индуктивных нагрузок (двигателей) коэффициент мощности менее 100% (обычно может составлять от 80 до 90%).

Низкий коэффициент мощности, с точки зрения электричества, вызывает протекание более сильного тока в распределительных линиях, чтобы обеспечить заданное количество киловатт сверх электрической нагрузки.

Эффекты?

Система распределения электроэнергии в здании или между зданиями может быть перегружена избыточным (бесполезным) током.

Мощность генерирующих и распределительных систем, принадлежащих Laurens Electric, измеряется в кВА (килоамперах).

кВА = НАПРЯЖЕНИЕ X АМПЕР X 1,73 (трехфазная система) / 1 000

При единичном коэффициенте мощности (100%) потребуется 2 000 кВА мощности генерирующей и распределительной сети для обеспечения 2 000 кВт. Однако если коэффициент мощности упадет до 85%, потребуется 2 353 кВА мощности. Таким образом, мы видим, что более низкий коэффициент мощности оказывает обратное влияние на генерирующую и распределительную мощность.

Низкий коэффициент мощности перегрузок для генерирующих, распределительных и сетей с превышением кВА.

Если вы владеете большим зданием, вам следует подумать о корректировке низкого коэффициента мощности по одной из этих причин или по обеим этим причинам:

  • Чтобы снизить вероятность дополнительных расходов на коэффициент мощности в случае, если Laurens Electric начнет выставлять счет за корректировку коэффициента мощности и
  • To восстановить мощность (кВА) перегруженных фидеров в здании или строительном комплексе.

Есть несколько методов коррекции более низкого коэффициента мощности. Обычно используются: емкость.

Конденсаторные батареи

Самым практичным и экономичным устройством коррекции коэффициента мощности является конденсатор. Это улучшает коэффициент мощности, поскольку влияние емкости прямо противоположно влиянию индуктивности.

Вариант номинальной мощности конденсатора в кВАр показывает, какую реактивную мощность будет выдавать конденсатор. Поскольку этот вид реактивной мощности нейтрализует реактивную мощность, вызванную индуктивностью, каждый киловар емкости снижает чистую потребляемую реактивную мощность на ту же величину.Конденсатор на 15 кВАр, например, нейтрализует 15 кВА индуктивной реактивной мощности.

Конденсаторы могут быть установлены в любой точке электрической системы и улучшат коэффициент мощности между точкой приложения и источником питания. Однако коэффициент мощности между нагрузкой и конденсатором останется неизменным. Конденсаторы обычно добавляются в каждую часть неисправного оборудования, перед группами двигателей (перед центрами управления двигателями или распределительными щитами) или в основных службах.

Коррекция коэффициента мощности асинхронных двигателей

Подключение конденсаторной батареи и уставки защиты

Индивидуальная компенсация двигателя рекомендуется, если мощность двигателя (кВА) больше заявленной мощности установки.

Общие меры предосторожности

Из-за небольшого потребления кВт коэффициент мощности двигателя очень низкий на холостом ходу или при небольшой нагрузке. Реактивный ток двигателя остается практически постоянным при всех нагрузках, так что ряд ненагруженных двигателей составляет потребление реактивной мощности, которое, как правило, является вредным для установки по причинам, объясненным в предыдущих разделах.

Таким образом, два хороших общих правила заключаются в том, что ненагруженные двигатели должны быть выключены, а двигатели не должны быть слишком большого размера (поскольку в этом случае они будут слегка нагружены).

Соединение

Блок конденсаторов должен подключаться непосредственно к клеммам двигателя.

Двигатели специальные

Не рекомендуется использовать специальные двигатели (шаговые, импульсные, толчковые, реверсивные и т. Д.).

Влияние на настройки защиты

После применения компенсации к двигателю, ток в комбинации двигатель-конденсатор будет ниже, чем раньше, при тех же условиях нагрузки двигателя.Это связано с тем, что значительная часть реактивной составляющей тока двигателя подается через конденсатор, как показано на рис. L24.

Если устройства максимальной токовой защиты двигателя расположены перед подключением конденсатора двигателя (а это всегда будет иметь место для конденсаторов, подключенных к клеммам), уставки реле максимального тока должны быть уменьшены в соотношении:

cos ϕ до компенсации / cos ϕ после компенсации

Для двигателей, компенсированных в соответствии со значениями квар, указанными в Рисунок L25 (максимальные значения, рекомендуемые для предотвращения самовозбуждения стандартных асинхронных двигателей, как описано в разделе «Как избежать самовозбуждения асинхронного двигателя»), выше упомянутое соотношение будет иметь значение, аналогичное значению, указанному для соответствующей скорости двигателя на рис. L26.

Рис. L24 — Перед компенсацией трансформатор выдает всю реактивную мощность; после компенсации конденсатор выдает большую часть реактивной мощности

Рис. L25 — Максимальная квар коррекция коэффициента мощности, применимая к клеммам двигателя без риска самовозбуждения

Трехфазные двигатели 230/400 В
Номинальная мощность квар к установке
Скорость вращения (об / мин)
кВт лс 3000 1500 1000 750
22 30 6 8 9 10
30 40 7.5 10 11 12,5
37 50 9 11 12,5 16
45 60 11 13 14 17
55 75 13 17 18 21
75 100 17 22 25 28
90 125 20 25 27 30
110 150 24 29 33 37
132 180 31 36 38 43
160 218 35 41 44 52
200 274 43 47 53 61
250 340 52 57 63 71
280 380 57 63 70 79
355 482 67 76 86 98
400 544 78 82 97 106
450 610 87 93 107 117

Фиг.L26 — Понижающий коэффициент для максимальной токовой защиты после компенсации

Скорость в об / мин Коэффициент уменьшения
750 0,88
1000 0,90
1500 0,91
3000 0,93

Как избежать самовозбуждения асинхронного двигателя

Когда конденсаторная батарея подключена к клеммам асинхронного двигателя, важно убедиться, что размер батареи меньше того, при котором может происходить самовозбуждение.

Когда двигатель приводит в движение высокоинерционную нагрузку, двигатель будет продолжать вращаться (если не будет специально заторможен) после отключения питания двигателя.

«Магнитная инерция» цепи ротора означает, что ЭДС будет генерироваться в обмотках статора в течение короткого периода после выключения и обычно снижается до нуля после 1 или 2 циклов в случае двигателя без компенсации.

Компенсационные конденсаторы, однако, представляют собой трехфазную реактивную нагрузку для этой затухающей ЭДС, которая вызывает протекание емкостных токов через обмотки статора. Эти токи статора будут создавать вращающееся магнитное поле в роторе, которое действует точно вдоль той же оси и в том же направлении, что и затухающее магнитное поле.

Следовательно, поток ротора увеличивается; увеличиваются токи статора; и напряжение на выводах мотора увеличивается; иногда до опасно высокого уровня. Это явление известно как самовозбуждение и является одной из причин, по которой генераторы переменного тока обычно не работают с ведущими факторами мощности, т.е. существует тенденция к самовозбуждению (и неконтролируемому) самовозбуждению.

Примечания:

1. Характеристики двигателя, приводимого в действие инерцией нагрузки, не полностью идентичны его характеристикам без нагрузки.Однако это предположение достаточно точно для практических целей.

2. Когда двигатель действует как генератор, циркулирующие токи в значительной степени являются реактивными, так что эффект торможения (замедления) на двигатель в основном обусловлен только нагрузкой, представленной охлаждающим вентилятором в двигателе.

3. Ток (запаздывание почти на 90 °), получаемый от источника питания в нормальных условиях ненагруженным двигателем, и ток (запаздывание почти на 90 °), подаваемый на конденсаторы двигателем, действующим как генератор, оба имеют одинаковое соотношение фаз с напряжением на клеммах.По этой причине две характеристики могут быть наложены на график.

Чтобы избежать самовозбуждения, как описано выше, номинальная мощность квар конденсаторной батареи должна быть ограничена следующим максимальным значением:

Qc≤0,9 × lo × Un × 3 {\ displaystyle Qc \ leq 0,9 \ times lo \ times Un \ times {\ sqrt {3}}}

, где Io = ток холостого хода двигателя, а Un = номинальное межфазное напряжение двигателя в кВ. На рисунке L25 приведены соответствующие значения Qc, соответствующие этому критерию.

Пример

Трехфазный двигатель 75 кВт, 3000 об / мин, 400 В может иметь батарею конденсаторов не более 17 квар в соответствии с , рисунок L25. Табличные значения, как правило, слишком малы для адекватной компенсации двигателя до обычно требуемого уровня cos ϕ. Однако дополнительная компенсация может применяться к системе, например к общему банку, установленному для глобальной компенсации ряда более мелких устройств.

Высокоинерционные двигатели и / или нагрузки

В любой установке, где существуют нагрузки с высокоинерционным приводом от двигателя, автоматические выключатели или контакторы, управляющие такими двигателями, должны в случае полной потери электропитания быстро отключаться.

Если эта мера предосторожности не будет принята, то, вероятно, произойдет самовозбуждение до очень высоких напряжений, поскольку все другие батареи конденсаторов в установке будут эффективно подключены параллельно с батареями высокоинерционных двигателей.

Таким образом, схема защиты для этих двигателей должна включать реле отключения по перенапряжению вместе с контактами проверки обратной мощности (двигатель будет подавать питание на остальную часть установки, пока накопленная инерционная энергия не рассеется).

Если батарея конденсаторов, связанная с высокоинерционным двигателем, больше, чем рекомендованная в , рис. L25, то она должна управляться отдельно выключателем или контактором, который срабатывает одновременно с главным автоматическим выключателем, управляющим двигателем, или контактор, как показано на Рисунок L27.

Замыкание главного контактора обычно связано с предварительным замкнутым контактором конденсатора.

Рис. L27 — Подключение конденсаторной батареи к двигателю

Почему конденсатор подключен параллельно с двигателем постоянного тока?

Конденсаторы используются в электродвигателях переменного тока для повышения коэффициента мощности.Вы можете заметить, что керамический конденсатор небольшой емкости подключен параллельно двигателю постоянного тока. Но знаете ли , почему он подключен? — Ответ здесь!



Ниже приведены некоторые важные причины, по которым конденсатор подключен параллельно двигателю постоянного тока.

  1. Уменьшите влияние двигателя.
  2. Снижение шума двигателя.
  3. Постоянный ток двигателя.
  4. Поглощает заднюю часть двигателя E.M.F.

Уменьшить влияние двигателя

Вы часто видите керамические конденсаторы на щеточных моторах , используемых в радиоуправляемых автомобилях, где моторы довольно мощные и быстро вращаются.

Когда двигатель постоянного тока находится в рабочем состоянии, между щетками и коммутатором очень часто происходит соединение и разъединение.


По этой причине также происходят изменения тока двигателя, которые создают электромагнитные помехи. Эти помехи вызывают сбой в работе расположенных поблизости радиоустройств, таких как FM- и AM-приемники.

Чтобы избежать этих помех, конденсатор подключен к клеммам двигателя постоянного тока.


Снижение шума двигателя

Щетки двигателя постоянного тока создают искры и шум, когда подключаются напрямую к батарее.

Кроме того, когда двигатель постоянного тока приводится в действие цифровыми сигналами, такими как PWM (широтно-импульсная модуляция), , то источник питания двигателя часто меняется. Из-за этого также изменяется ток двигателя, что вызывает шум и помехи.

Чтобы решить эти проблемы, нужно прикрепить небольшой керамический конденсатор непосредственно к клеммам двигателя, чтобы поглотить большую часть этого шума.


Постоянный ток двигателя

Конденсатор помогает поддерживать постоянный ток двигателя постоянного тока и сглаживать скорость двигателя.

Как мы знаем, очень часто соединение и разъединение происходит между щетками и коммутатором внутри двигателя постоянного тока. Таким образом, двигатель потребляет от источника питания часто меняющийся ток. Тут помогает конденсатор!


Поглощающая задняя часть двигателя E.M.F.

Если входной источник постоянного тока внезапно отключается от двигателя постоянного тока, он не прекращает вращение немедленно, а скорее двигатель действует как генератор и вырабатывает обратное напряжение. Это напряжение известно нам Back E.М.Ф.

Для поглощения / противодействия обратной ЭДС от двигателя постоянного тока используется керамический конденсатор.

Знакомство с PSC Motors

В марте 1993 года Беккет выпустил технический бюллетень под названием «Факты об обслуживании двигателя горелки», в котором рассматривались основные принципы эксплуатации и обслуживания двигателя с расщепленной фазой, используемого на жидкотопливных горелках моделей AF и AFG. В дополнение к этому бюллетеню, в этом бюллетене будет обсуждаться работа и устранение неисправностей двигателя с постоянным разделенным конденсатором (PSC), доступного для всех горелок, требующих фланца «NEMA M».

РАЗДЕЛЕННАЯ ФАЗА, ЗАПУСК И ДВИГАТЕЛЬ PSC

Двигатель масляной горелки имеет две обмотки, ориентированные под углом 90 ° друг к другу. Обмотки спроектированы таким образом, что ток в одной отстает от тока в другой. Эта разница заставляет результирующее магнитное поле вращаться, создавая крутящий момент, который вращает вал двигателя.

После запуска двигателя с разделением фаз или запуск двигателя центробежный переключатель на валу размыкается, отсоединяя пусковую обмотку или конденсатор.В этом случае двигатель работает только с рабочей обмоткой. См. Упрощенную принципиальную схему на следующей странице. В двигателе PSC в одной из обмоток используется конденсатор (устройство, которое может накапливать и высвобождать электрический заряд) для увеличения запаздывания по току между двумя обмотками. Обмотка конденсатора (вспомогательная) и основная обмотка остаются в цепи все время, пока двигатель работает, отсюда и название «постоянный».

ТАБЛИЦА 1: ДАННЫЕ ИСПЫТАНИЙ БЕККЕТТА — 1/7 HP AFG SPLIT PHASE И МОТОРЫ PSC
ТЕСТОВЫЙ ПАРАМЕТР РАЗДЕЛЕННАЯ ФАЗА PSC КОММЕНТАРИИ
Средний пусковой ток (ток заторможенного ротора) 15-25 А 7 ампер PSC имеет пониженный пусковой ток, что продлевает срок службы реле и переключателя.
Средний рабочий ток 2,0 — 2,4 А 1,5 А PSC потребляет в среднем на 30% меньше тока.
Приблизительный пусковой момент 55 — дюйм 70 унций дюйм (49 унций) Требуемый пусковой крутящий момент насоса 13–20 унций на дюйм.
Средняя электрическая мощность 200 Вт 170 Вт PSC потребляет в среднем на 15% меньше энергии.
КПД 40-50% 60 — 65% КПД = выходная мощность (механическая), деленная на входную мощность (электрическую)
AFG скорость полной нагрузки 3375-3450 об / мин 1 3440-3460 об / мин 1 PSC: аналогичная или увеличенная выходная мощность.

1 Практическое правило: поток воздуха (куб. Фут / мин) пропорционален скорости двигателя, а статическое давление зависит от скорости двигателя в квадрате (если скорость увеличивается на 2%, давление увеличивается на 4%).

Двигатели PSC, протестированные выше, имеют повышенный КПД, равную или увеличенную выходную мощность и более низкий пусковой и рабочий ток, чем двигатели с расщепленной фазой. Двигатели PSC также имеют преимущество в виде меньшего количества движущихся частей (без концевого выключателя), что повышает их надежность.

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: ФЛАНЦЫ

Монтажный фланец двигателя горелки AFG обычно называют фланцем М. «M» — это код NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования) для этого типа монтажа двигателя, позволяющий устанавливать любой двигатель с этим обозначением на любую другую горелку, для которой требуется этот тип фланца. N — это код NEMA для большего монтажного фланца (например, для горелок шасси Beckett «S»). У некоторых двигателей есть отверстия для охлаждения во фланце, а некоторые фланцы полностью закрыты.Если крыльчатка вентилятора не закрывает охлаждающие отверстия при установке колеса, через отверстия может просочиться слишком много воздуха, что снизит статическое давление и, возможно, повлияет на производительность горелки.

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: ТЕРМОЗАЩИТЫ

Большинство двигателей масляных горелок, признанных UL, имеют внутреннюю тепловую защиту, которая отключает двигатель, если он становится слишком горячим. В PSC Beckett используется термозащитное устройство с автоматическим сбросом, которое автоматически сбрасывается после события, которое вызывает его размыкание.
ПРИМЕЧАНИЕ: Приложения, в которых температура окружающей среды превышает максимально допустимое значение для двигателя 150 ° F, может привести к срабатыванию защиты, поэтому держите эти двери открытыми на закрытых прицепах и фургонах с установленными в них блоками скольжения генератора.

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: ПОДШИПНИКИ

Подшипники скольжения, также называемые втулками, представляют собой специальные металлические втулки вокруг вала ротора. Масло подается между валом и втулкой, смазывая вал и позволяя ему вращаться с небольшим трением из-за тонкой пленки масла (аналогично катанию на коньках по тонкой пленке воды во время катания на коньках).Многие современные подшипники скольжения имеют постоянную самосмазку и имеют губчатый материал, который непрерывно подает масло при вращении ротора. Подшипники скольжения требуют повышенного пускового момента, так как ротор должен вращаться с частотой, близкой к номинальной, для правильного распределения смазочного масла.

Постоянно смазываемые, экранированные шарикоподшипники лучше герметичны, чтобы не допускать попадания грязи и воды, что продлевает срок службы. Меньшее сопротивление качению обеспечивает большую мощность нагрузки. Посадка с прессовой посадкой на вал двигателя устраняет осевой люфт, сохраняя постоянный зазор между крыльчаткой вентилятора и корпусом, сводя к минимуму утечку воздуха и увеличивая статическое давление при нулевом потоке до нуля.От 3 до 0,4 дюймов водяного столба по сравнению с двигателями с подшипниками скольжения, для более чистого запуска (меньше сажи).

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК МОТОРОВ PSC

Двигатели PSC должны устранять две основные области: конденсатор и обмотки. Оба относительно просты в проверке и требуют только аналогового омметра.

КОНДЕНСАТОРЫ КОНДЕНСАТОРЫ. Неисправный конденсатор заставит двигатель PSC либо остановиться, либо работать медленнее, чем рассчитано, а термозащитное устройство сработает, если будет предпринята попытка перезапуска.Чтобы проверить конденсатор, выполните следующие действия:

ВНИМАНИЕ: Разряд конденсатора может причинить физический вред.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ
  1. Отключить питание горелки.
  2. Удерживая отвертку за изолированную ручку, поместите лезвие поперек клемм конденсатора, чтобы убедиться, что конденсатор полностью разряжен, и осторожно отсоедините два вывода от клемм конденсатора.
  3. Наблюдайте за реакцией омметра, когда провода измерителя подключены к клеммам.Примечание. Измеритель слегка заряжает конденсатор для измерения сопротивления. Если вы хотите повторить измерение, сначала разрядите конденсатор (шаг 2). Для этого теста используйте аналоговый измеритель.

Хороший конденсатор: показания омметра должны сразу же уменьшиться по шкале, а затем снова быстро возрасти до бесконечности.
Неисправный конденсатор: Если на измерителе установлено нулевое сопротивление, значит, произошло короткое замыкание конденсатора. Если сопротивление измерителя все время бесконечно, конденсатор разомкнут.Вышедший из строя конденсатор необходимо заменить на конденсатор с такой же емкостью (мкФ или мкФ) и номинальным напряжением не ниже исходного.

ПРОВЕРКА ОБМОТКОВ ДВИГАТЕЛЯ PSC

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ
  1. Отключить питание горелки.
  2. Отсоедините провода питания двигателя от горелки и отсоедините два провода
    от клемм конденсатора.
  3. Подключите один вывод омметра к проводу питания двигателя L1, а другой вывод измерителя к каждому из выводов конденсатора, по одному (точка A или B — вы не сможете определить, какой из них какой).
  4. Запишите два значения сопротивления.
  5. Повторите это действие, измеряя между другим проводом питания двигателя (L2) и каждым из выводов конденсатора, по одному.

Для двигателя Beckett PSC, от L1 вы должны измерить 3-6 Ом и
14-18 Ом. От L2 вы должны были измерить короткое замыкание (<1 Ом) 17-24 и
Ом. Если вы не наблюдаете этих сопротивлений, обмотки двигателя неисправны,
и двигатель следует заменить.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК «МЕРТВЫЕ ТОЧКИ»

«Мертвая точка» — это общий термин для определенной ориентации ротора, при которой двигатель (PSC или разделенная фаза) не запускается.Две вещи могут вызвать мертвые зоны. Во-первых, если пусковой выключатель двигателя с расщепленной фазой изношен неравномерно, контакты могут немного разделиться, если ротор находится в определенном месте. Через пусковую обмотку не будет протекать ток, и двигатель не запустится. Во-вторых, одна из алюминиевых планок внутри ротора могла сломаться из-за неисправности в процессе литья. Если это происходит и ротор оказывается в этом конкретном месте при включении двигателя, у двигателя может не хватить крутящего момента для запуска горелки.Эта неисправность ротора встречается довольно редко и не подлежит ремонту.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ДВИГАТЕЛЯ PSC

СОСТОЯНИЕ ПРИЧИНА РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Двигатель не запускается. Нет питания на двигателе. Проверьте проводку и питание от основного провода управления. При необходимости замените регулятор, ограничительный регулятор или предохранители (с выдержкой времени).
Недостаточное напряжение. Проверьте питание от основного блока управления.
Сработало тепловое реле. Определите и устраните причину тепловой перегрузки —
неисправен насос или слишком высокая температура окружающей среды.
Топливный насос заклинило. Отсоедините двигатель от насоса. Провернуть вал насоса вручную, проверяя герметичность.
Конденсатор или обмотки вышли из строя. Проверить конденсатор и обмотки (см. Выше).
Подшипники двигателя вышли из строя. Проверните вал двигателя, который должен легко вращаться.
Двигатель запускается, но не развивает полную скорость. Двигатель перегружен. Отсоедините насос от двигателя. Поверните вал насоса на
, чтобы обеспечить свободное вращение.
Недостаточное напряжение питания низкой частоты. Проверьте питание от основного блока управления. Напряжение должно составлять 110–120 В переменного тока при 60 Гц.
Конденсатор или обмотки вышли из строя. Проверить конденсатор и обмотки (см. Выше).
Двигатель вибрирует или шумит. Подшипники изношены, повреждены или загрязнены грязью или ржавчиной. Заменить двигатель.
Двигатель и насос не совмещены друг с другом или корпусом. Проверьте насос и двигатель, чтобы убедиться, что они
правильно установлены в корпус.
Рабочее колесо вентилятора или балансировочный груз колеса (если имеется) ослаблен. Проверить крыльчатку воздуходувки и балансировочный груз (если применяется
) на предмет расположения и затяжки.
Двигатель потребляет чрезмерный ток (превышение номинального тока> 10%). Двигатель и насос смещены друг относительно друга или корпуса. Проверьте центровку насоса и двигателя относительно корпуса.
Проверить длину муфты — слишком длинная муфта заедает.
Топливный насос заклинило. Проверьте модель насоса, чтобы убедиться, что она правильная; провернуть вручную вал насоса
, проверяя герметичность. Проверьте давление насоса
, чтобы убедиться, что оно установлено в соответствии со спецификацией
Обмотки двигателя повреждены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© 2011-2021 Компания "Кондиционеры"