Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы: ✔ Подключение электродвигателя в однофазную сеть на 220 вольт.

Запуск 3х фазного двигателя от 220 Вольт

Запуск 3х фазного двигателя от 220 Вольт

 

Часто возникает необходимость в подсобном хозяйстве подключать трехфазный электродвигатель, а есть только однофазная сеть (220 В). Ничего, дело поправимое. Только придется подключить к двигателю конденсатор, и он заработает.

Читаем подробно далее

 

 

Емкость применяемого конденсатора, зависит от мощности электродвигателя и рассчитывается по формуле

С = 66·Рном ,

где С — емкость конденсатора, мкФ,   Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт.

То есть можно считать, что на каждые 100 Вт мощности трехфазного электродвигателя требуется около 7 мкФ электрической емкости.

Например, для электродвигателя мощностью 600 Вт нужен конденсатор емкостью 42 мкФ. Конденсатор такой емкости можно собрать из нескольких параллельно соединенных конденсаторов меньшей емкости:

Cобщ = C1 + C1 + … + Сn

Итак, суммарная емкость конденсаторов для двигателя мощностью 600 Вт должна быть не менее 42 мкФ. Необходимо помнить, что подойдут конденсаторы, рабочее напряжение которых в 1,5 раза больше напряжения в однофазной сети.

В качестве рабочих конденсаторов могут быть использованы конденсаторы типа КБГ, МБГЧ, БГТ. При отсутствии таких конденсаторов применяют и электролитические конденсаторы. В этом случае корпуса конденсаторов электролитических соединяются между собой и хорошо изолируются.

Отметим, что частота вращения трехфазного электродвигателя, работающего от однофазной сети, почти не изменяется по сравнению с частотой вращения двигателя в трехфазном режиме.

Большинство трехфазных электродвигателей подключают в однофазную сеть по схеме «треугольник» (рис. 1). Мощность, развиваемая трехфазным электродвигателем, включенным по схеме «треугольник», составляет 70-75% его номинальной мощности.

Рис 1.   Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник»

Трехфазный электродвигатель подключают так же по схеме «звезда» (рис.  2).

 

Рис. 2.   Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «звезда»

 

Чтобы произвести подключение по схеме «звезда», необходимо две фазные обмотки электродвигателя подключить непосредственно в однофазную сеть (220 В), а третью — через рабочий конденсатор (Ср) к любому из двух проводов сети.

Для пуска трехфазного электродвигателя небольшой мощности обычно достаточно только рабочего конденсатора, но при мощности больше 1,5 кВт электродвигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает обороты, поэтому необходимо применять еще пусковой конденсатор (Сп). Емкость пускового конденсатора в 2,5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора. В качестве пусковых конденсаторов лучше всего применяют электролитические конденсаторы типаЭП или такого же типа, как и рабочие конденсаторы.

Схема подключения трехфазного электродвигателя с пусковым конденсатором Сп показана на рис.  3.

 

Рис. 3.   Схема подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник» с пусковым конденсатором С
п

 

Нужно запомнить: пусковые конденсаторы включают только на время запуска трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети на 2-3 с, а затем пусковой конденсатор отключают и разряжают.

Обычно выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют металлическими или картонными бирками с обозначением начал и концов обмоток. Если же бирок по каким-либо причинам не окажется, поступают следующим образом. Сначала определяют принадлежность проводов к отдельным фазам статорной обмотки. Для этого возьмите любой из 6 наружных выводов электродвигателя и присоедините его к какому-либо источнику питания, а второй вывод источника подсоедините к контрольной лампочке и вторым проводом от лампы поочередно прикоснитесь к оставшимся 5 выводам статорной обмотки, пока лампочка не загорится. Загорание лампочки означает, что 2 вывода принадлежат к одной фазе. Условно пометим бирками начало первого провода С1, а его конец — С4. Аналогично найдем начало и конец второй обмотки и обозначим их C2 и C5, а начало и конец третьей — СЗ и С6.

Следующим и основным этапом будет определение начала и конца статорных обмоток. Для этого воспользуемся способом подбора, который применяется для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Соединим все начала фазных обмоток электродвигателя согласно ранее присоединенным биркам в одну точку (используя схему «звезда») и включим двигатель в однофазную сеть с использованием конденсаторов.

Если двигатель без сильного гудения сразу наберет номинальную частоту вращения, это означает, что в общую точку попали все начала или все концы обмотки. Если при включении двигатель сильно гудит и ротор не может набрать номинальную частоту вращения, то в первой обмотке поменяйте местами выводы С1 и С4. Если это не помогает, концы первой обмотки верните в первоначальное положение и теперь уже выводы C2 и С5 поменяйте местами. То же самое сделайте в отношении третьей пары, если двигатель продолжает гудеть.

При определении начал и концов фазных обмоток статора электродвигателя строго придерживайтесь правил техники безопасности. В частности, прикасаясь к зажимам статорной обмотки, провода держите только за изолированную часть. Это необходимо делать еще и потому, что электродвигатель имеет общий стальной магнитопровод и на зажимах других обмоток может появиться большое напряжение.

Для изменения направления вращения ротора трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «треугольник» (см. рис. 1), достаточно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй фазной обмотки статора (V).

Чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «звезда» (см. рис. 2, б), нужно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй обмотки (V). Направление вращения однофазного двигателя изменяют, поменяв подключение концов пусковой обмотки П1 и П2 (рис. 4).

При проверке технического состояния электродвигателей нередко можно с огорчением заметить, что после продолжительной работы появляются посторонний шум и вибрация, а ротор трудно повернуть вручную. Причиной этого может быть плохое состояние подшипников: беговые дорожки покрыты ржавчиной, глубокими царапинами и вмятинами, повреждены отдельные шарики и сепаратор. Во всех случаях необходимо детально осмотреть электродвигатель и устранить имеющиеся неисправности. При незначительном повреждении достаточно промыть подшипники бензином, смазать их, очистить корпус двигателя от грязи и пыли.

Чтобы заменить поврежденные подшипники, удалите их винтовым съемником с вала и промойте бензином место посадки подшипника. Новый подшипник нагрейте в масляной ванне до 80° С. Уприте металлическую трубу, внутренний диаметр которой немного превышает диаметр вала, во внутреннее кольцо подшипника и легкими ударами молотка по трубе насадите подшипник на вал электродвигателя. После этого заполните подшипник на 2/3 объема смазкой. Сборку производите в обратном порядке. В правильно собранном электродвигателе ротор должен вращаться без стука и вибрации.

 

Рис. 4.   Изменение направления вращения ротора однофазного двигателя переключением пусковой обмотки

 


  • Комментарии

Social Comments

Конденсаторы

Однофазными электродвигателями оборудовано большое количество холодильных агрегатов используемых в быту (холодильники, морозильники, бытовые кондиционеры, тепловые насосы).

Электродвигатели с вспомогательной (пусковой) обмоткой нашли самое широкое распространение, однако их зачастую недооцениваются по сравнению с трехфазными двигателями.

Целью данной лекции является изучение правил подключения однофазных электродвигателей, а также рассмотрение узлов и элементов, необходимых для их работы (конденсаторы, пусковые реле).

Однофазные двигатели с пусковой обмоткой

Т акие двигатели, установленные в герметичных компрессорах, питаются напряжением 220 В. Они состоят из двух обмоток (см. рис. 1).

• Основная обмотка Р, называемая часто рабочей обмоткой или на английском языке — Run (R), имеет провод большего диаметра (по сравнению с проводом пусковой обмотки), который в течение всего периода работы двигателя остается под напряжением.

• Вспомогательная обмотка А, именуемая также пусковой обмоткой или на английском — S(Start), имеет провод более тонкого сечения, следовательно, большее сопротивление, что позволяет легко отличить ее от основной обмотки.

Вспомогательная или пусковая обмотка, согласно названию, служит для обеспечения запуска двигателя.

Если попытаться запустить двигатель, подав напряжение только на рабочую обмотку (и не запитать вспомогательную), то ротор вращаться, не начнет. Если в этот момент вручную быстро повернуть вал, двигатель запустится, и будет вращаться в том же направлении, в котором его закрутили вручную. Такой способ запуска не годится для практики, особенно если электродвигатель находится в герметичном кожухе.

П усковая обмотка служит, для того, чтобы запустить двигатель и обеспечить величину пускового момента выше, чем момент сопротивления на валу двигателя. В некоторых случаях последовательно с пусковой обмоткой в цепь вводится, конденсатор, обеспечивающий необходимый сдвиг по фазе (около 90°) между током основной и пусковой обмоток. Это искусственная расфазировка позволяет запустить двигатель. Рассмотрим клеммную коробку однофазного двигателя герметичного компрессора, представленную на рис. 2.

На ней легко можно заметить тепловое реле защиты, которое защищает компрессор от возможности случайного перегрева. Три клеммы двигателя обозначены цифрами 1, 2 и 3.

При отключенных от сети клеммах замерим сопротивление между ними. Допустим, мы получили следующие значения:

1 – 2: R =11 Ом; 1 – 3: R = З Ома; 2 – 3: R = 14 Ом.

При измерении следует использовать шкалу с небольшим номиналом (например, 200 Ом), так как максимальные значения сопротивлений обмоток не превышают нескольких десятков Ом.

Н а основании замеров можно представить схему, приведенную на рис. 3.

• Наибольшее сопротивление между точками 3 и 2, следовательно, клемма 1 является общей С.

• Самое низкое сопротивление между клеммами 1 и 3, следовательно, между ними находится основная обмотка Р.

• Таким образом, клеммы 1 и 2 соединены со вспомогательной обмоткой (А).

Замеры должны выполнятся с большой аккуратностью и точностью, особенно в случаях, если модель двигателя неизвестна или схема соединения обмоток отсутствует.

Случайное перепутывание основной и вспомогательной обмоток приводит к тому, что вскоре после подачи напряжения электродвигатель сгорает.

Примечание.

Если двигатель трехфазный, омметр покажет одинаковые значения сопротивлений между всеми тремя клеммами (см. рис. 4). Таким образом, представляется, что трудно ошибиться, прозванивая этот тип двигателя.

В любом случае возьмите в привычку читать справочные данные на корпусе двигателя, а также подумайте о том, как заглянуть вовнутрь клеммной коробки, сняв ее крышку, поскольку там часто приводится схема соединения обмоток двигателя.

Проверка двигателя. Одним из наиболее сложных вопросов является принятие решения о том, какой двигатель по результатам проведенной проверки следует считать сгоревшим. Основные дефекты электрического характера, наиболее часто встречающиеся в двигателях (неважно, однофазных или трехфазных). Большинство этих дефектов имеют причиной сильный перегрев двигателя, обусловленный чрезмерной величиной потребляемого тока. Повышение силы тока может быть следствием электрических (продолжительное падение напряжения, перенапряжение, неправильная настройка пусковых и защитных реле, плохой электрический контакт, неисправный контактор) или механических (заклинивание из-за нехватки масла) неполадок, а также аномалий в холодильном контуре (слишком большое давление конденсации, присутствие кислот в контуре.

..).

Одна из обмоток может быть оборвана (см. рис. 5).

В этом случае омметр при измерении ее сопротивления будет показывать очень большую величину вместо нормального сопротивления.

Обмотка рабочего электродвигателя имеет максимальное сопротивление в несколько десятков Ом для небольших двигателей и несколько десятых долей Ома для мощных двигателей. Между двумя обмотками может существовать короткое замыкание. Чтобы выполнить такую проверку, необходимо убрать соединительные провода (и соединительные перемычки на трехфазном двигателе).

При разборке электрической схемы (отсоединении проводов), необходимо предварительно разработать детальную схему соединений и сделать максимум пометок, чтобы в дальнейшем при сборке поставить на место соединительные провода и перемычки.

На рис. 6 во время замера сопротивления омметр должен показывать бесконечность. Однако, он показывает ноль (или очень низкое сопротивление), что означает короткое замыкание между двумя обмотками.

Д ля однофазного двигателя обмотки невозможно разъединить (т.к. общая точка С, соединяющая две обмотки, находится внутри двигателя). Поэтому в зависимости от места нахождения точки короткого замыкания, замеры сопротивлений, осуществленные между тремя клеммами (С — А, С — Р и Р — А) (рис. 7), дают пониженные, но достаточно несвязанные между собой величины. Сопротивление, измеренное между точками А и Р, не соответствует сумме сопротивлений С — А + С — Р. Также, как и в случае обрыва обмоток, при коротком замыкании между обмотками необходимо заменить двигатель.

О бмотка может быть замкнута на массу. Сопротивление изоляции нового двигателя (между каждой из обмоток и массой) должно быть не менее 10 МОм. Со временем это сопротивление несколько уменьшается. Начиная с 1 МОм (1000 кОм) эксплуатация двигателя не допускается (необходимо заменить двигатель).

Если электроизоляция нарушена, измерение сопротивления между клеммой обмотки и кожухом компрессора дает нулевую величину (или очень низкое сопротивление) вместо бесконечности (см. рис. 8).

Измерения выполняются на каждой клемме двигателя с помощью омметра. Необходимо быть уверенным, что зажимы омметра имеют хороший контакт с клеммой и металлом корпуса двигателя.

В примере на рис. 8 измерение указывает на то, что обмотка несомненно замкнута на корпус.

О днако контакт обмотки с массой может быть более или менее полным. Действительно, сопротивление изоляции между обмотками и корпусом может становиться достаточно низким, когда двигатель находится под напряжением, чтобы вызвать срабатывание предохранительного автомата, в то же время оставаясь достаточно высоким, чтобы в отсутствие напряжения не быть обнаруженным с помощью обычного омметра.

В этом случае необходимо использовать мегомметр (или аналогичный прибор), который позволяет контролировать сопротивление изоляции с использованием постоянного напряжения от 500 Вольт, вместо нескольких вольт для обычного омметра (см. рис. 8а).

П ри вращении ручного индуктора мегомметра, если сопротивление изоляции в норме, стрелка прибора должна отклоняться влево (поз.1) и указывать бесконечность (∞). Более слабое отклонение, например, на уровне 10 МОм (поз.2), указывает на ухудшение свойств электроизоляции, которое приведет к остановке двигателя.

ОДНОФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Только мегомметр позволяет выполнить качественную проверку изоляции двух обмоток. В любом случае недостаточно только заменить двигатель, но необходимо найти первопричину неисправности (механического, электрического или иного характера) с тем, чтобы исключить всякую возможность ее повторения.

В холодильных компрессорах, где имеется большая вероятность наличия кислоты в хладагенте и масле (обнаруживаемой химическим анализом) после замены сгоревшего электродвигателя необходимо выполнить ряд работ.

Осмотреть электроаппаратуру (при необходимости заменяя контактор и прерыватель, проверяя соединения и предохранители. ..).

Строго выполнять технологический процесс ремонта: собрать (выпустить) хладагент, промыть контур, установить антикислотный фильтр на всасывающей магистрали, заменить фильтр — осушитель, определить место утечки, осушить отдельные элементы, отвакуумировать систему, заправить контур хладагентом и проконтролировать функционирование всех систем.

Чтобы запустить однофазный двигатель с пусковой обмоткой, необходимо обеспечить сдвиг по фазе переменного тока в пусковой обмотке по отношению к рабочей. Для достижения сдвига по фазе и, обеспечения пускового момента используют конденсаторы, установленные последовательно с пусковой обмоткой. Если емкость конденсатора выбрана неправильно, достигнутая величина фазового сдвига не обеспечит запуск двигателя (двигатель стопорится).

В электросхемах бытовых холодильников используются два типа конденсаторов:

рабочие конденсаторы (бумажные) небольшой емкости (редко более 30 мкФ) и значительных размеров:

пусковые конденсаторы (электролитические), имеющие большую емкость (может превышать 100 мкФ) при относительно небольших размерах. Конденсаторы не должны постоянно находиться под напряжением, иначе они быстро перегреваются и могут взорваться. Время их нахождения под напряжением не должно превышать 5 секунд, а максимально допустимое число запусков не более 20 — ти в час.

Размеры конденсаторов зависят от их емкости (чем больше емкость, тем больше размеры). Емкость указывается на корпусе конденсатора в микрофарадах (цР или uF или MF и MPD в зависимости от разработчика) с допуском изготовителя, например: 15 мкФ ± 10 % (емкость может составлять от 13,5 до 16,5 мкФ), или 88-108 MFD (емкость составляет от 88 до 108 мкФ).

Размеры конденсатора также зависят от величины напряжения, указанного на нем (чем выше напряжение, тем больше конденсатор). Указанное напряжение является максимальным напряжением, которое можно подавать на конденсатор не опасаясь его разрушения. Если на конденсаторе указано 20 мкФ/360 Вольт, это значит, что такой конденсатор свободно можно использовать в сети с напряжением 220 В, но ни в коем случае нельзя подавать на него напряжение 380 В.

О пределите для конденсаторов, изображенных на рис. 9 в одном и том же масштабе, какие из них являются рабочими, а какие пусковыми.

Ответ (см. рис. 10).

Конденсатор №1, самый большой по размерам из всех других, имеет довольно низкую емкость в сравнении с его размерами. По-видимому, это рабочий конденсатор. Конденсаторы №3 и №4 при одинаковых размерах имеют очень небольшую емкость.

С ледовательно, эти два конденсатора также рабочие. Конденсатор №2 имеет, в сравнении с его размерами, очень большую емкость, следовательно это пусковой конденсатор. Конденсатор №5 имеет емкость несколько меньше, чем №2, но он предназначен для более высокого напряжения: это также пусковой конденсатор.

Что произойдет, если к их выводам подключить омметр (рис. 11 )?

Фиг.1. Пластины конденсатора полностью разряжены и напряжение U1 на его выводах равно нулю. После подключения к выводам омметра, его стрелка отклонится к 0, что свидетельствует о прохождении через омметр большого тока l1.

Фиг.2. Затем стрелка омметра медленно возвращается влево, что свидетельствует об уменьшении силы тока 12 по отношению к l1. Одновременно напряжение на выводах конденсатора U2 медленно повышается (конденсатор заряжается).

Фиг.З. Стрелка омметра указывает бесконечность (∞), то есть ток 1з равен нулю и пластины конденсатора полностью заряжены. Напряжение U3 на конденсаторе стало равным напряжению источника питания омметра.

Постепенное уменьшение силы тока объясняется тем, что по мере зарядки пластин конденсатора (что приводит к повышению напряжения между пластинами), разница между напряжением на выводах конденсатора и напряжением батареи омметра уменьшается. Когда эта разница станет нулевой, ток также будет равен нулю (фиг. З). В рассмотренном случае, когда конденсатор полностью заряжен, напряжение на его выводах равно напряжению элемента питания омметра (несколько вольт), и если убрать омметр, конденсатор остается заряженным. Но когда конденсатор соединен с сетью напряжением 220В, это значит, что на его концах может быть напряжение 220В, даже если питание отключено.

Если в этот момент коснуться пальцами выводов конденсатора, произойдет электрический удар, как при касании источника тока. Следовательно, перед любыми работами с конденсатором необходимо полностью разрядить его, например, замыкая его концы накоротко с помощью отвертки с изолированной ручкой (происходящий при этом разряд может быть очень сильным, рис. 12).

Н екоторые конденсаторы снабжены разрядным сопротивлением.

Это сопротивление, соединяющее выводы конденсатора, имеет достаточно большую величину (R = 15 кОм), чтобы не изменить работу конденсатора, но вместе с тем обеспечить его разрядку, когда питание отключено. Однако даже если конденсатор снабжен разрядным сопротивлением, перед каждой операцией с ним замкните накоротко его выводы с помощью отвертки. При снятии напряжения конденсатор не разряжается мгновенно и может потребовать для разрядки несколько минут.

Перед тем, как приступить к изучению обычных неисправностей в конденсаторах, напомним, что при подключении омметра к выводам исправного конденсатора (предварительно разрядив конденсатор) стрелка быстро указывает на ноль, затем медленно возвращается к бесконечности. Если поменять местами зажимы омметра (изменить полярность), картина повторится.

П ри использовании цифровых омметров, наиболее часто встречающихся в настоящее время, это явление менее заметно. Однако в них на табло можно четко увидеть медленный рост цифрового значения до «∞». При смене полярности на табло появится «∞», затем 0.

Смена показаний будет происходить тем медленнее, чем меньше выбранный диапазон измерений (обычно используют диапазоны 20 кОм или 200 кОм).

Проводка

— Как подключить однофазный двигатель 220 В с пусковым конденсатором И рабочим конденсатором, ДОПОЛНИТЕЛЬНО к пусковым и рабочим обмоткам?

спросил

Изменено 10 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

\$\начало группы\$

Я говорю на вашем языке, так как я работаю 12-летним ветераном-технологом в котельной компании. Я делаю одолжение для друга и столкнулся с этой проблемой. Я подключил много однофазных двигателей с пусковыми и рабочими конденсаторами, но я ничего не помню об этом, используя пусковую и рабочую обмотки.

Я уже определил свои пары, и что есть что. Я также идентифицировал свои конденсаторы. К сожалению, нигде в Интернете об этом ничего нет, и ветераны постарше, с которыми я общаюсь, ведут себя так, будто я краду у них бизнес или что-то в этом роде. Мы не используем этот материал в моей области. Тысячи двигателей, которые я подключил за эти годы, в основном либо ваши 9привести 3 фазы правда, или ваша прямая однофазная с конденсатором или 2. Мой приятель действительно рассчитывает на меня, и я делаю это бесплатно, так как он инвалид и просто очень хороший человек. Я действительно хотел бы иметь возможность помочь ему, и я обещаю, что я не из тех, кто будет глупо пытаться обвинить какого-то благонамеренного электрика за то, что он помог мне советом, о котором я просил, если что-то не получится. Другими словами, я беру на себя всю ответственность за этот ремонт и не буду пытаться принуждать или позволять кому-либо другому делить его со мной.

Если я не смогу понять это довольно быстро, я буквально просто пойду куплю ему достойную замену. Я изучаю это уже больше месяца. Любая помощь будет принята с благодарностью.

  • двигатель
  • проводка

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Может это? конденсаторный пуск, конденсаторный двигатель: https://circuitglobe. com/capacitor-start-capacitor-run-motor.html

Любые фотографии, которые у вас есть, помогут.

\$\конечная группа\$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

. 9Напряжение 0000. Как правильно подключить трехфазный двигатель к однофазному напряжению 220 В?

спросил

Изменено 2 года, 3 месяца назад

Просмотрено 3к раз

\$\начало группы\$

У меня есть пластиковая дробилка с трехфазным двигателем, и я хотел бы использовать ее с однофазным напряжением 220 В.

Может ли кто-нибудь помочь мне с инструкциями по его подключению?

Также я хочу знать, буду ли я использовать два конденсатора? (пусковой конденсатор и рабочий конденсатор)

Могу ли я также узнать точное значение конденсатора (конденсаторов), которое мне потребуется?

Я приложил изображение этикетки двигателя, изображение контактора двигателя и изображение проводки двигателя.

Заранее спасибо.

  • напряжение
  • конденсатор
  • двигатель
  • электричество
  • фаза

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Если ваш бюджет позволяет, вы должны приобрести VFD (преобразователь частоты). Он может создавать трехфазные сигналы с разными фазовыми сдвигами и частотами, что дает вам возможность контролировать скорость, направление, мощность и т. д. вашего двигателя. Их можно найти на eBay по умеренным ценам, чем они мощнее, тем дороже. Вероятно, есть и другие варианты, но, учитывая, что 3 фазы имеют решающее значение для работы двигателя, я не думаю, что вы можете просто подключить его к одной фазе без какого-либо контроллера двигателя.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Существует три основных подхода к работе трехфазного двигателя от однофазной сети. Ни один из них не так удобен, как покупка однофазного двигателя.

  1. Статический фазовращатель. Это включает в себя индивидуальное расположение конденсаторов для сдвига фазы. Вот коммерческий поставщик. Он не дает вам полного крутящего момента и имеет относительно низкий КПД , поэтому я думаю, что он не подходит для дробилки с высокими пиковыми нагрузками. Есть много подходов «сделай сам», которые вы можете найти в Google, если хотите повозиться. Будет два лимита пробега плюс стартовый лимит. Изображение ниже взято с этого веб-сайта, на котором есть подробная информация о том, как рассчитать значения конденсатора.

  1. Вращающийся фазовращатель. Это включает в себя работу (часто большего) трехфазного двигателя холостого хода в качестве своего рода генератора от однофазной мощности. Вот коммерческий поставщик. Это не так безумно, как кажется, поскольку (бывшие в употреблении) трехфазные двигатели часто можно купить по цене, близкой к цене металлолома. Опять же, есть много подходов «сделай сам», которые вы можете найти в Google — раньше это был популярный способ питания промышленного фрезерного станка Bridgeport в гараже любителя. Иногда двигатель оснащен надлежащим стартером, иногда используется трос на валу (в противном случае ненагруженном) двигателя (звучит немного опасно для меня). Схема аналогична статическому преобразователю фазы, за исключением того, что параллельно двигателю имеется промежуточный двигатель, пусковой контактор и таймер.

  2. VFD (преобразователь частоты). Это блок, который преобразует входящую мощность (однофазную или трехфазную, в зависимости от конструкции) в постоянный ток, а затем использует IGBT или MOSFET для преобразования постоянного тока обратно в трехфазный переменный ток с переменной частотой. Это имеет то преимущество, что позволяет изменять скорость вращения двигателя. В последние годы они немного подешевели, и в Азии можно приобрести очень недорогие. Выше относительно низкого диапазона мощности им обычно требуется 3-фазная входная мощность для получения постоянного тока. Ваш мотор примерно 7,5 л.с., поэтому, если вы пойдете этим путем, убедитесь, что вы0116 укажите тот, который допускает однофазную входную мощность . Некоторые допускают либо однофазную, либо трехфазную входную мощность, но значительно снижают максимальную мощность при использовании одной фазы. Электроника слишком сложна (и коммерческие продукты относительно дешевы), чтобы подходы «сделай сам» были практичными. Схема — это только питание и питание, плюс заземление.

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Старомодной альтернативой современному частотно-регулируемому приводу, как упоминалось в другом ответе, был бы «роторный инвертор». Роторный инвертор — это просто электродвигатель, приводящий в движение генератор переменного тока. Использование однофазного двигателя и трехфазного генератора даст требуемый результат.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Двигатель уже подключен к треугольнику, поэтому, если на заводской табличке написано 380 В, теперь это 220 В. Подключите конденсатор, как показано на рисунке. Значение зависит от потребляемого тока. Ток через конденсатор будет меньше (примерно 1/2) при запуске, а не больше, поэтому, если вы запускаете его под нагрузкой, вам понадобится больший конденсатор при запуске (возможно, до 10x). Характеристика крутящего момента будет не такой хорошей, как на 3-х фазном. Используйте номинальный ток при 220 В, указанный на паспортной табличке, в качестве руководства для расчета значения конденсатора, затем вы можете отрегулировать значение, чтобы сделать ток равным другим фазам. Используйте конденсатор, рассчитанный на работу двигателя, или конденсатор(ы) для коррекции коэффициента мощности. Я не знаю, какая комбинация рейтингов у этого двигателя. Даже производитель не знает. Двигатель с частотой 50 Гц не работает со скоростью 1680 об / мин, а двигатель с частотой 60 Гц обычно не рассчитан на 220 В (если только он не из Южной Америки). Кроме того, двигатель такого размера не имеет такого большого проскальзывания. На частоте 60 Гц он будет работать со скоростью около 1750 об/мин.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Из-за стоимости подбора номинального колпачка из полиуретановой пластиковой сетки Сопротивление импедансу двигателя больше, чем у ЧРП, ищите только то, что наилучшим образом соответствует вашим потребностям в токе в решении ЧРП. затраты в вашем диапазоне составляют ~< $10/А для 3-фазных частотно-регулируемых приводов. До 25 долларов США за год. например https://www.ato.com/single-phase-to-three-phase-vfd. Это не означает, что это предпочтительный источник, но просто пример хорошего источника.

Два человека проголосовали против этого правильного ответа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*