Поменял антифриз как выгнать воздух: Как выгнать воздух после замены антифриза 🦈 avtoshark.com

Содержание

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля Renault Logan своими руками…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru! Сегодня мы поговорим с Вами о том, как убрать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Рено Логан. При необходимости долива охлаждающей жидкости открываем пробку расширительного бачка и доливаем антифриз.

В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.

Долив до отметки «максимум» не забываем завернуть на место пробку расширительного бачка. Охлаждающую жидкость лучше всего заливать с утра, когда двигатель еще не заводился, и нет давления в системе охлаждения. Залив охлаждающую жидкость заводим двигатель для проверки. После запуска мотора термостат закрыт, шланги охлаждения холодные и охл. жидкость пока циркулирует по малому кругу.

Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.

По мере прогрева мотора на указателе температуры достигнуто пока так же два деления, и подводящий резиновый патрубок пока до сих пор холодный. Это «говорит» о том, что клапан термостата еще закрыт и охлаждающая жидкость до сих пор ходит по малому кругу и пока не поступает в основной радиатор охлаждения.

Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.

Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.

Теперь нужно найти подходящее место, где можно будет выгнать воздушную пробку. Однако указатель температуры вновь опустился на второе деление, а затем вновь «подскочил» на четвертую отметку, что собственно «есть хорошо», так как на табло не выводится никакого сообщения о неисправности. Однако скачки температуры не должно служить сигналом к замене датчиков, патрубков или термостата.

Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.

Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.

Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.

Прокачка системы охлаждения через байпасный клапан

Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.

Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.

Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.

Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.

Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.

Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.

Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.

Крышка расширительного бочка

Снимаем крышку с расширительного бачка при этом двигатель уже остыл. Откручивать нужно медленно всё время прижимать её к горловине. В определённый момент произойдёт сброс давления, это слышно по шипящему воздуху и далее можно полностью откручивать крышку.

Крышку в этом случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.

Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.

Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.

 Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан видео

Влияет ли крышка расширительного бачка на температуру двигателя Рено видео

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin. ru!

Еще полезно почитать:

Рычаги и шаровые на передней подвеске Logan

Замена масла в двигателе Рено Логан

Как выгнать пробку из системы охлаждения Калина ⋆ I Love My Lada

Герметичная система охлаждения гарантирует, что и печка будет работать нормально, и двигатель не перегреется, поскольку антифриз циркулирует стабильно. Впрочем, стоит появиться воздушной пробке, как эффективности работы системы охлаждения и отопления приходит конец. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина, будем разбираться прямо сейчас.

Содержание

  • 1 Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения Калина
  • 2 Откуда взялась воздушная пробка в радиаторе печки Лада Калина
  • 3 Как удалить пробку из системы охлаждения Лада Калина

Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения Калина

Вверх

Система охлаждения во всех современных двигателях должна быть максимально герметична. Старые моторы не имели расширительного бачка и охлаждающая жидкость заливалась прямо в верхнюю банку радиатора. Это было связано с низкими требованиями к качеству и составу антифризов, а также неприхотливыми материалами, из которых выполняли блоки цилиндров, головки и другие охлаждаемые элементы моторов.

Схема системы охлаждения Лада Калина

Как бы там ни было, в герметичной системе охлаждения малейшее количество воздуха может вызвать нарушение циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев двигателя, закипание жидкости и нарушение работы отопителя. Словом, если мы замечаем, что:

  • двигатель перегревается при незначительных нагрузках и не слишком высокой температуре окружающего воздуха;

  • из печки не дует горячим воздухом, а слегка теплым, даже в том случае, когда указатель температуры двигателя в красной зоне;

  • течет радиатор печки, есть другие места подтекания антифриза,

можно быть уверенным, что в системе охлаждения образовалась пробка. При этом мы уверены, что все узлы системы охлаждения работают, как часы. А именно — водяной насос, термостат, радиатор печки и радиатор охлаждения, ничего нигде не течет.

Откуда взялась воздушная пробка в радиаторе печки Лада Калина

Вверх

Любая негерметичность в системе или же неправильная замена охлаждающей жидкости может запросто привести к образованию воздушной пробки в радиаторах, патрубках или в водяной рубашке. Завоздушивание системы охлаждения происходит следующим образом — при подтекании антифриза из патрубка или радиатора воздух потихоньку подсасывается и занимает свободный объем в системе. Происходит это не сразу, но когда пузырьки воздуха накопятся в достаточном количестве, пробка готова к использованию. Как правило, воздух собирается в самой верхней точке системы охлаждения. На Калине это — система подогрева дроссельного узла.

Здесь и собирается воздух в большинстве случаев

Кроме этого, воздух может запросто образоваться из-за использования некачественного антифриза. Объясняется это просто — хорошие жидкости закипают крайне редко, для этого их нужно разогреть как минимум до 140-160 ˚С, что практически невозможно. Низкокачественные антифризы и любимые всеми тосолы могут закипать уже при температуре около 100 ˚С, а это, как мы знаем, почти рабочая температура двигателя Калины. При закипании, как и любая жидкость, антифриз выделяет пузырьки воздуха, которые опять-таки скапливаются и образуют пробку, препятствующую циркуляции.

Любая негерметичность приводит к появлению воздушной пробки

И еще один, самый неприятный момент. В систему охлаждения может попадать не воздух, а выхлопные газы. Это говорит о том, что прокладка головки блока приказала долго жить и прогорела, газы прорвались в систему охлаждения и образовали пробку. В этом случае лечение только одно — замена прокладки ГБЦ и выяснение причин прогара.

Как удалить пробку из системы охлаждения Лада Калина

Вверх

Существует как минимум три способа удаления воздушной пробки и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Многие водители рекомендуют в таких случаях не спешить с радикальными действиями и присмотреться к пробке расширительного бачка. Возможно (а это случается очень часто), что из-за некачественного компенсационного клапана, встроенного в пробку, воздух попадает именно в этом месте.

К Калине подходит пробка и от ВАЗ 2110, и даже от Газели, так что выбор пробок большой. После замены пробки и прогрева двигателя воздух может стравиться самостоятельно.

Одна из неоригинальных пробок расширительного бачка, Лузар

Если этот вариант ничего не дал, приступаем к удалению другими способами:

  1. Самый надежный способ — выгнать воздух из самой верхней точки системы охлаждения, из шланга подогрева дросселя. Для этого прогреваем двигатель, оставляем его работать на холостых и аккуратно снимаем шланг, по которому антифриз подводится к дроссельному узлу. Мы при этом потеряем немного антифриза, но гарантированно выпустим воздух из системы. И здесь нужно соблюдать осторожность, жидкость горячая.

    Как вариант — установка на штуцер дросселя шланга подходящего размера на конце с краником от китайской бензопилы
  2. Относительно простой способ удаления пробки. Загоняем автомобиль на возвышенность так, чтобы передок был приподнят. Отлично подойдет эстакада. После этого открываем расширительный бачок и тщательно проминаем патрубки и шланги системы охлаждения.

    В это время печка должна работать на максимальных оборотах и быть полностью открыта (регулятор двигаем вправо до конца), двигатель работает на холостых, после прогрева до нормальной рабочей температуры поднимаем обороты до 3-3,5 тысяч. Воздух должен выйти через расширительный бачок.

    Примерно такого угла должно хватить, чтобы удалить пробку из системы охлаждения Калины
  3. Ну и совсем простой способ, который, впрочем, срабатывает довольно часто. Так же загоняем автомобиль на возвышенность передком, прогреваем мотор, прогазовываем до красной зоны тахометра. Спускаемся с возвышения и проверяем уровень антифриза в бачке. Если воздух вышел, то и уровень должен упасть.

После удаления воздушной пробки на Лада Калина доливаем жидкость до нормы и в будущем следим за герметичностью системы, а также стараемся не использовать плохой антифриз.

Как отрыгнуть систему охлаждения автомобиля? – Rx Mechanic

Система охлаждения вашего автомобиля может работать неправильно, даже если все связанные компоненты работают нормально. К вашему крайнему разочарованию, ваша система охлаждения может недостаточно охлаждать двигатель, даже если в радиаторе достаточно охлаждающей жидкости. Но что может быть причиной?

Это может быть связано с скоплением воздуха в системе охлаждения, препятствующим доступу охлаждающей жидкости к двигателю. Там, где радиатор работает как надо, решением будет отрыжка системы охлаждения.

Если вы заменяли или ремонтировали какие-либо компоненты системы охлаждения, такие как радиатор, водяной насос, шланги радиатора и т. д., во время замены в систему может попасть воздух. Это приведет к плохой работе системы охлаждения или появлению признаков трещины в головке блока цилиндров.

Здесь Rxmechanic проведет вас через упрощенный процесс, как отрыгнуть систему охлаждающей жидкости. В конце этой статьи вы также можете узнать, как определить, есть ли воздух в системе охлаждения

Пошаговый процесс о том, как отрыгнуть систему охлаждения

Прежде чем тратить сотни долларов на местного механика, чтобы устранить эту проблему, посмотрите, как работает система охлаждения. Остается ли он в пределах средней рабочей температуры? Греется или не доходит до средней рабочей температуры? Теперь давайте посмотрим, как отрыгнуть радиатор воронкой.

Необходимые предметы

  • Антифриз 50/50
  • Чистая тряпка или полотенце
  • Воронка-непроливайка
  • Время и терпение.

Шаг 1: Припаркуйте свой автомобиль

Припаркуйте свой автомобиль на ровном и прочном тротуаре. Убедитесь, что ваш радиатор и расширительный бачок находятся на соответствующем уровне. Если двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке COLD. Если двигатель горячий, то охлаждающая жидкость должна быть на уровне HOT.

Шаг 2: Вставьте воронку для защиты от утечек

Снимите крышку радиатора и вставьте угловую часть воронки для защиты от пролива. Затем поместите на него основную часть воронки. Убедитесь, что вы правильно закрепили соединения и нет утечки. Инструкции по подключению см. в комплекте воронки.

Шаг 3: Залейте охлаждающую жидкость в бачок

Залейте охлаждающую жидкость в воронку и дайте ей выйти более чем наполовину. Это делается для того, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости при запуске автомобиля. Заведите автомобиль и дайте ему прогреться. Как только двигатель достигает средней рабочей температуры, термостат активируется, позволяя охлаждающей жидкости подниматься и опускаться, когда он открывается и закрывается. Захваченный воздух выходит, когда охлаждающая жидкость поднимается и опускается.

Откройте дверь автомобиля и установите настройки климата на обогрев или жару. Переключите ручку настройки вентилятора/обогрева в положение ВЫКЛ. Включите автомобиль.

Шаг 4: Запустите двигатель

Включите двигатель и дайте ему поработать. Теперь вам нужно время и терпение. Дайте двигателю поработать при средней рабочей температуре, чтобы термостат обеспечил проход охлаждающей жидкости для охлаждения двигателя. Как только термостат откроется, охлаждающая жидкость в воронке упадет, и вы увидите пузырьки воздуха, выходящие из радиатора. Это захваченный воздух, выходящий из системы.

Дайте ему время завершить свой курс. Помните, что двигатель должен пройти несколько циклов охлаждения для полной отрыжки системы.

Дать двигателю поработать от 30 минут до 1 часа. Если вы заметили, что выходят пузырьки воздуха, проверьте расширительный бачок и убедитесь, что в нем достаточно охлаждающей жидкости. Если в нем нет или мало охлаждающей жидкости, долейте охлаждающую жидкость до отметки HOT. (Это потому, что двигатель сейчас горячий, поэтому он не должен быть на уровне ХОЛОДНО).

Пузырьки воздуха прекратятся, как только в системе не останется воздуха.

Шаг 5: Завершение

Теперь снимите воронку для защиты от пролива, следуя инструкциям на комплекте воронки, и перелейте охлаждающую жидкость в контейнер.

Затяните крышку радиатора и очистите область от пролитой охлаждающей жидкости. Проведите тест-драйв автомобиля. Вы должны увидеть большую разницу в том, как система охлаждения охлаждает двигатель. Если стрелка вашего термометра все еще указывает на север, проверьте, работает ли термостат должным образом, и при необходимости замените его.

Часто задаваемые вопросы

В: Сколько времени нужно, чтобы срыгнуть систему охлаждения автомобиля?

Откачка системы охлаждения автомобиля требует времени и терпения. В зависимости от количества воздуха в системе охлаждения и марки и модели вашего автомобиля отрыжка займет от 30 минут до 1 часа.

Однако для достижения средней рабочей температуры двигателю требуется от 5 до 10 минут. Именно в это время сработает термостат, чтобы обеспечить проход охлаждающей жидкости к двигателю.

В: Как убрать воздушный шлюз из охлаждающей жидкости?

Прежде всего, воздушные пробки — это пузырьки воздуха в системе охлаждения, которые препятствуют адекватному потоку охлаждающей жидкости внутри системы. Это может привести к перегреву системы. Следовательно, важно знать, как отрыгнуть закрытую систему охлаждения, чтобы избавиться от воздушных пробок.

Для снятия воздушной пробки с охлаждающей жидкости двигателя необходимо выполнить следующие шаги;

Смешайте охлаждающую жидкость с водой или получите смесь охлаждающей жидкости 50/50 и заполните радиатор и перелив до тех пор, пока они оба не будут заполнены.

Снимите крышку радиатора. Запустите двигатель и дайте ему поработать. Следите за комбинацией приборов и следите за тем, чтобы температура не поднималась выше, чем должна.

Через некоторое время уровень охлаждающей жидкости упадет. Вы заметите пузырьки воздуха на радиаторе, которые показывают, что шлюз выходит наружу. Как только пузырьки воздуха прекратятся, воздушный шлюз будет эвакуирован из системы. Заполните радиатор и замените крышку.

В: Как слить охлаждающую жидкость без крышки радиатора?

Как отрыгнуть систему охлаждения без крышки радиатора так же, как вы делаете это из крышки радиатора. Но здесь вы сделаете это из переливного бачка.

Снимите крышку перелива и переключите настройки нагревателя на максимальную мощность. Заполните расширительный бачок до отметки COLD. Запустите и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 30–45 минут. Охлаждающая жидкость будет падать, когда захваченный воздух выходит из системы охлаждения.

В: Как отрыгнуть радиатор мотоцикла?

Отрыгивание радиатора мотоцикла очень похоже на систему охлаждения автомобиля.

Большинство охлаждающих жидкостей полностью заправлены и готовы к использованию. Некоторые поставляются со смесью охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50. Таким образом, вам не нужно ничего добавлять к нему.

Чтобы отрыгнуть радиатор мотоцикла, залейте охлаждающую жидкость в радиатор мотоцикла и осторожно встряхните мотоцикл. Затем запустите мотоцикл и несколько раз нажмите на газ, чтобы полностью прокачать систему. Еще раз проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор и закройте крышку радиатора. Вы готовы идти.

Помните, что это необходимо только для велосипедов с охлаждающей жидкостью.

Заключительное слово

Воздушные шлюзы могут заставить хорошо функционирующую систему действовать так, как будто она неисправна. Воздушные карманы могут со временем накапливаться в трубопроводах системы охлаждения и вызывать перегрев двигателя, если их не заметить. Следовательно, важно научиться срыгивать систему охлаждения.

Вам может быть интересно, что произойдет, если вы не отключите систему охлаждения, когда в этом возникнет необходимость. Это приведет к перегреву двигателя, что приведет к серьезному повреждению двигателя. Эта статья предоставила всю информацию, необходимую для того, чтобы отрыгнуть радиатор.

Важность промывки охлаждающей жидкостью

Главная страница блога — Предыдущий пост | Следующий пост

ЧТО ТАКОЕ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?

Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, представляет собой жидкость-теплоноситель, предназначенную для отвода избыточного тепла от вашего двигателя. Он состоит из комбинации этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50. Охлаждающие жидкости для двигателей бывают разных типов. Когда дело доходит до выбора подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, все, что вам нужно сделать, это выбрать ту, которая рекомендована в руководстве по эксплуатации.

ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ?

Двигатель выделяет много энергии и тепла во время движения автомобиля. Работа выхлопной системы и системы охлаждения заключается в том, чтобы двигатель оставался холодным. Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя и предотвращает закипание воды в двигателе летом. Кроме того, это также гарантирует, что металлические детали не ржавеют, а резиновые или пластиковые детали не подвергаются коррозии.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНА ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?

Без охлаждающей жидкости тепло, выделяемое при постоянном внутреннем сгорании, очень быстро вывело бы двигатель из строя. Хотя охлаждающая жидкость смешивается с водой, вода сама по себе не может охлаждать двигатель. Тепло двигателя в конечном итоге начало кипятить воду, или летняя жара испаряла ее.

Зачем мне промывать охлаждающую жидкость?

Промывка охлаждающей жидкостью дает много преимуществ вашей системе охлаждения. Важно обслуживать вашу систему охлаждения, как и любую другую часть вашего автомобиля, поэтому мы рекомендуем промывать охлаждающую жидкость один раз в год, чтобы ваша система охлаждения работала эффективно.

Каковы преимущества промывки охлаждающей жидкостью?

  1. Промывки охлаждающей жидкостью удаляют ржавчину и отложения накипи, которые со временем накапливаются. Важно избавиться от этих отложений, потому что они могут вызвать перегрев и повредить всю систему охлаждения.
  2. Новый антифриз содержит присадки, которые смазывают водяной насос вашего автомобиля и могут продлить срок его службы.
  3. Присадки к новому антифризу также помогают предотвратить образование ржавчины в водяном насосе, что позволяет системе охлаждения работать более эффективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*