Завоздушивание системы отопления: что делать, причины
Каждый вид обогрева имеет свои достоинства и недостатки, любая система может выйти из строя в самый неподходящий момент. Отопительная система периодически завоздушивается, оставляя владельцев жилья без тепла, до устранения проблемы. Задачей каждого является его готовность к такому повороту событий, которая заключается в знании как оперативно действовать, если завоздушена система отопления, что делать в такой ситуации.
Образование воздушной пробки, что это?
Воздушная пробка является характерным образованием только для водяной системы отопления. Воздух в воде является барьером для прохождения теплоносителя конкретно в месте его образования. Теплоноситель представляет собой нагретую воду, которая циркулирует по трубам и нагревает помещение. Но, несмотря на высокую температуру воды, часть завоздушивания всегда остается холодной.
Рис. 1 Устранение проблемыподручными средствами
Воздушные пробки в системе отопления явление частое и знакомое каждому. Возникает проблема и в индивидуальном отоплении, и в центральном. Существует ряд эффективных решений, которые помогут избавиться от завоздушивания.
Причины появления воздушной пробки
Для решения проблемы необходимо понять, почему завоздушивается система отопления.
Причины завоздушивания системы отопления центрального отопления заключаются в:
- разгерметизации отопительной системы в связи с плановым проведением работ по ремонту, при замене частей трубопровода отопительной трассы;
- осушение системы от воды;
- при утечках;
- из-за допустимых ошибок проектирования направления труб, их разводки, неверного монтажа батарей в квартирах.
Причины завоздушивания индивидуальной системы отопления:
- неправильный проект системы, в котором не были соблюдены требования при создании определенной индивидуальной схемы.
Естественная циркуляция теплоносителя по системе обязывает сооружения труб под определенным наклоном. Любой тип обогрева в своей конструкции должен иметь расширительный бак, которые необходимо для отвода лишней воды, балансировки и контроля воздуха.
Рис. 2 Кран МаевскогоВоздушная пробка в основном образуется при первом запуске отопительной системы. Когда конструкция начинает заполняться теплоносителем, важно параллельно проводить удаление воздуха. Шлаг, присоединенный к крану на верхней точке конструкции, отводиться в раковину. При заполнении водой системы воздух через шланг параллельно выводиться до полного ее выхода.
Удаление воздушной пробки в индивидуальном отоплении
- Автоматический воздухосборник. В верхней точке системы можно установить автоматический воздухосборник, который, при его открытии, эффективно удалит накопившийся воздух.
- Запуская отопительный процесс, воздух можно удалить через расширительный бак, который необходимо заполнить водой. Полный бак освобождать от жидкости, вычерпывая ее.
- Воздух из радиаторов спускается вручную, с помощью стандартного водозаборного крана. Или в этом поможет приобретенный автоматический кран, кран Маевского, предварительно установленный.
Особенности собственного проекта, вид отопления влияет на выбор оптимального способа устранения воздуха. Но при правильно разработанных схемах, проведении всех монтажных работ, подобная проблема встречается крайне редко.
Развоздушивание в центральном отоплении, способы устранения пробок
Центральное отопление многоквартирных домов, частных секторов предусматривает наличие воздухосборников. Эти элементы проектируются в системе отопления в верхней ее точке, накапливают воздух. Воздухосборник имеет кран, его используют для устранения воздушных пробок, которые могут образоваться.
Рис. 3 Автоматическийвоздухоотводчик
Удаление завоздушивания в доме или квартире невозможно без присутствия воздухосборника. Устранить причину воздушной пробки можно следующим образом: развоздушить место появления пробки конкретно в месте ее образования.
Развоздушивание системы отопление будет эффективным, если установить краны (воздушники) на каждой батарее (радиаторе) системы. Обычные водопроводные краны на радиаторах являются недопустимым явлением. Если отопление центральное, тогда при сливе теплоносителя в собственном жилье владелец оплатит штраф, предусмотрен законодательством. Для устранения проблемы понадобиться или отвертка (рис 1), которая присутствует в любом доме, или специальный ключ.
Во избежание проблем с законом, вопрос с пробкой можно решить альтернативным вариантом: установкой крана Маевского.
Кран Маевского
С помощью устройства, которое называют краном Маевского (рис 2), можно эффективно удалить воздушные пробки в системе отопления.
Удаление воздушной пробки происходит после открытия крана. Процесс вывинчивания необходимо продолжать до тех пор, пока воздух не начнет выходить из радиатора. Параллельно с открытием воздушника, может частично выйти и вода. Для этого необходимо подготовить тару для сбора выходящего теплоносителя. Кран смело закрывается после полного выхода воздушной пробки, хотя вода продолжает сочиться.
Имея совсем небольшое отверстие, такое устройство никаким образом не повлияет на весомую потерю теплоносителя, поэтому монтаж данного элемент не запрещен. Единственный недостаток вывода воздуха из радиатора является то, что процесс осуществляется вручную. А если проблема повторяется систематически, то вывинчивание может стать проблемой для ленивого владельца жилья. Поэтому, имеет место быть другой вариант устранение проблемы – автоматический воздухоотводчик.
Автоматический воздушник (рис 3)
Воздушники автоматического типа удаляют воздушную пробку из батареи открытием отверстия в корпусе. Данный элемент автоматически закрывается, если теплоноситель пытается выйти наружу.
Все способы устранения воздуха эффективны, но стоит заметить, что процесс удаления воздушной пробки вручную может быть опасным, особенно, если устранение проблемы требует частого вмешательства. Центральная тепловая магистраль работает под сильнейшим давлением. Поэтому, частое отвинчивание может привести к ее срыву, что чревато серьезными последствиями.
Автомобиль и конфликт воздуха с водой
Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.
Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева. Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.
Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.
Устранение проблемы
Для того чтобы понять как развоздушить систему отопления автомобиля, нужно ознакомиться с тем, как это делать. Охлаждение двигателя должно быть исправлено, находиться в полной рабочей готовности. Возникновение пузырьков воздуха является нежелательным моментом, который образовывается в связи с накопившейся грязью, ржавчиной, накипью в нечищеном радиаторе.
Чтобы развоздушить автомобиль нужно проверить шланги, зажимы охладительной конструкции. Одни шланг отводит горячею воду или антифриз из мотора, а второй подает холодную жидкость. Если шланги изношены на вид – их необходимо заменить, при условии полностью сухого радиатора. Чистка охладительной системы должна совершать дважды в год.
Промывание не сложная задача, предварительно требует полного слива толоса. Если после слива жидкость окажется чистой, без примесей ржавчины, промывать нет необходимости. В случае загрязненного тосола необходимо заливать воду в систему и сливать до тех пор, пока вытекающая вода не будет чистой. После завершения промывание в радиатор заливается новая жидкость охлаждения.
Важно не допустит повторного попадания воздуха (образования пробки) в автомобиль. Для этого открывается крышка радиатора, запускается двигатель на 15 минут. За данный промежуток времени чистая система вытолкает воздух.
Статьи по теме:
Отопление производственных помещенийСистемы воздушного отопленияПаровое отопление своими рукамикак развоздушить, удалить воздух и воздущную пробку, спуск воздуха для развоздушивания на примерах фото и видео
Содержание: 1. Причины завоздушивания системы отопления2. Как развоздушить систему отопления
3. Кран Маевского для избежания воздушных пробок
4. Устройство и назначение сепаратора воздуха — воздухозаборника
5. Принцип работы автоматического воздухозаборника
Для того чтобы система теплоснабжения функционировала без каких-либо проблем, очень важно, чтобы все ее структурные части работали стабильно и без перебоев. Однако одной из частых проблем, которой не получается избежать у многих хозяев, является завоздушивание системы отопления, что означает накопление избытка воздуха.
- передача тепла значительно ухудшается из-за появления пустот в теплоносителе;
- циркуляция воды может полностью остановиться.
В том случае, если вовремя не выполнить сброс воздуха из системы отопления, может появиться необходимость ремонта, что порой бывает очень недешево. Поэтому далее речь пойдет о том, как развоздушить систему отопления и обеспечить ей нормальную работу.
Причины завоздушивания системы отопления
Наиболее частыми причинами накопления слишком большого объема воздушных масс в отопительной системе обычно выступают следующие:
- разгерметизация системы, наиболее часто совершаемая при выполнении любого рода ремонтных работ;
- полное откачивание воды из отопительной системы;
- повреждение внешнего корпуса частей системы;
- неправильная замена отопительного оборудования, в том числе и стояков.
Подобные действия могут привести к образованию внутри конструкции системы явления, которое именуется не иначе как воздушная пробка в системе отопления. Кроме всех вышеперечисленных проблем, к которым может привести избыток воздуха, стоит сказать и о вредном для металлических конструкций кислороде, находящемся в составе попадающего внутрь воздуха. Читайте также: «Почему возникает завоздушивание системы отопления – причины и варианты решения проблемы». Этот элемент, как известно, является основной причиной окисления деталей и неизменно приводит к сокращению эксплуатационного срока отопительного оборудования.
Дренаж воды, то есть ее полное откачивание, может выполняться в следующих ситуациях:
- для ремонта системы;
- при промывке функциональных частей;
- во время выполнения опрессовки и т.д.
Если завоздушило систему отопления, то причиной этому также может стать нарушение конструктивной целостности приборов, то есть воздух попадает внутрь через поврежденную часть трубопровода.
Как развоздушить систему отопления
Особенно часто с вопросом касательно того, как выгнать воздух из системы отопления, сталкиваются не только хозяева частных построек, но и жильцы многоэтажных сооружений, живущие наверху. Связано это, в первую очередь, с малым весом воздуха по сравнению с водой, в результате чего его излишки гораздо чаще скапливаются на верхних этажах.
Для того чтобы каким-либо образом бороться с этой проблемой, специалистами был разработан специальный автоматический воздушный клапан для отопления, позволяющий удалять избыток воздуха без вреда для оборудования. Читайте также: «Правильное удаление воздуха из системы отопления – варианты, как удалить воздух».
Однако подобное приспособление стало популярным лишь недавно. Гораздо более традиционным механизмом, помогающим осуществить спуск воздуха из системы отопления, является особое устройство, известное в народе как кран Маевского, а для частных домов более характерно считалось применять воздушный сепаратор. Читайте также: «Как спустить воздух из батареи – возможные варианты».
Кран Маевского для избежания воздушных пробок
Подобный механизм очень часто можно встретить в домах многоквартирного типа, особенно это касается построек старого образца.
Принцип установки отопительной системы в таких сооружениях отличался устройством нижней разводки, подключение которой к теплоцентрали выполнялось посредством элеватора. Читайте также: «Зачем нужен воздушный клапан для отопления – принцип работы, когда необходим клапан сброса воздуха».
Однако в процессе обслуживания в такой системе выявился один большой минус – это накопление воздуха в системе на верхних этажах, что неизбежно приводило к появлению проблем с циркуляцией теплоносителя и негативно сказывалось на работе всей системы в целом.
С целью предотвращения данного недостатка конструкторами было разработано специальное устройство, помогающие выполнить развоздушивание системы отопления. Это устройство представляет собой кран, который получил свое название в честь разработавшего его специалиста.
Кран Маевского можно установить на любой отопительный прибор. На торцах радиатора концы коллекторов являются глухими, что достигается посредством применения футорок. Читайте также: «Какой клапан для спуска воздуха из системы отопления лучше выбрать – виды и особенности».
Важно помнить, что перед тем, как удалить воздух из системы отопления с помощью крана Маевского, не стоит слишком сильно затягивать на нем резьбу, иначе есть вероятность ее повреждения.
Главное отрицательная сторона такого способа – необходимость постоянного контроля над появлением в системе воздуха. Чтобы каким-либо образом избежать постоянного присутствия человека, было принято решение разработать особые патрубки с арматурой запорного типа, монтируемые в самом верху системы теплоснабжения, то есть на верхних этажах.
Подобный способ дает возможность работникам коммунальных служб самостоятельно удалять воздух, не привлекая при этом самих жильцом.
Устройство и назначение сепаратора воздуха — воздухозаборника
Еще один хороший воздухосборник для системы отопления – это так называемый сепаратор воздуха, основное отличие которого от крана Маевского заключается в том, что суть первого состоит в удалении накоплений с верхних участков, а второй выводит уже растворенный в воде воздух. Это значит, что с помощью сепаратора воздух отдирается, переходит в пузыри и удаляется.
Часто можно встретить такие устройства, где под одним корпусом скрывается не только воздушный сепаратор, но и сепаратор шлама, который призван определять находящиеся в составе теплоносителя вредные смеси наподобие ржавчины, песка и т.п.
Принцип работы автоматического воздухозаборника
Этот удобный и очень функциональный аппарат позволяет хозяевам забыть о необходимости самостоятельного удаления воздуха из системы.
- Вода попадает внутрь механизма с поплавком из пластмассы.
- Оборудованный флажком поплавок оказывает давление на подпружиненный шток.
- Воздух получает свободный выход наружу.
- Аппарат вновь заполняется водой и цикл повторяется.
Использование одного из вышеописанных устройств, фото которых всегда можно найти у специалистов по монтажу подобного оборудования, позволит забыть о такой проблеме, как завоздушивание системы и сохранит время и деньги жильцов.
О завоздушивании системы отопления на видео:
причины завоздушивания и удаление воздуха
Правильный расчет и соблюдение технологии монтажа отопительной системы не гарантирует, что она будет эффективно работать на протяжении всего времени эксплуатации. Нередко сбои в работе и снижение эффективности отопления возникают не из-за выхода из строя составляющих элементов сети, а по причине скопления воздуха. Воздушные пробки ухудшают теплоотдачу приборов, в магистрали появляется шум, помещение или дом прогревается неравномерно. Для решения проблемы полезно знать, как развоздушить систему отопления.
Почему появляется воздух в отопительной системе?
Для начала разберемся, откуда в системе отопления воздух, ведь все трубы и приборы полностью герметичны, а сам контур закольцован от котельной или нагревательного оборудования. Конечно, этот вопрос не относится к автономным системам открытого типа.
Основные причины завоздушивания системы отопления:
- В контурах с естественным движением теплоносителя обязательно делают уклон обратного трубопровода в сторону котла. Если этот уклон неправильный, то скорость движения теплоносителя будет ниже, что приведет к скоплению воздуха.
- Если сети неправильно заполнять тепловым носителем, то появится та же проблема.
- Воздух в систему отопления может проникать через негерметичные соединения трубопроводов и различных составляющих элементов сети.
- Завоздушивание сети и ее некорректная работа часто возникают из-за отсутствия воздухоотводчиков или кранов Маевского на радиаторах.
- Если проводились любые ремонтные работы в сети отопления, то воздух неизбежно попадает в систему.
- Некачественный теплоноситель с большим содержанием растворенного кислорода начнет его высвобождать при нагревании. В итоге образуются пузырьки воздуха.
- Когда некоторые участки трубопроводов или отопительные приборы повреждены коррозией, то через них в контур проникают воздушные массы.
- Если по той или иной причине полностью сливали теплоноситель из сети, то это тоже приводит к завоздушиванию.
Влияние воздушных пробок на работу системы
Для нормальной циркуляции теплоносителя нужна полная герметичность сетей и приборов. Если в системе отопления воздух, то нагретая жидкость может проникать не во все участки отопительных приборов или контура. В итоге горячая вода на определенных отрезках сети не отдает тепло отопительным агрегатам. Из-за этого помещение не обогревается либо температура в нем ниже нормируемого значения.
Негативные последствия воздушных пробок в сети:
- Во время движения теплового носителя в трубах и радиаторах слышен шум. Также это может приводить к вибрациям, которые становятся виновниками быстрого износа оборудования на участках соединений. Из-за вибраций ослабляются сварные стыки.
- Воздушные пробки не позволяют теплоносителю циркулировать по отопительным приборам. Своевременный спуск воздуха из системы отопления позволит защититься от снижения теплоотдачи батарей.
- Из-за ухудшения циркуляции теплоносителя нагревательное оборудование в автономной сети начинает расходовать больше топлива.
- Кислород в отопительном контуре способствует коррозии элементов из стали. Это уменьшает срок службы отопительного оборудования либо способствует его преждевременному выходу из строя.
Признаки завоздушивания системы
Перед тем как развоздушить батарею, нужно убедиться, что система действительно завоздушена.
На наличие воздушных пробок в отопительной сети указывают следующие признаки:
Рекомендуем к прочтению:
- В отопительном контуре появляются посторонние шумы. Как правило, бульканье воды или характерный гул всегда указывают на наличие воздуха в трубах.
- Еще один признак попадания воздушных масс – неравномерный прогрев радиатора. Это бывает при завоздушивании или засорении прибора примесями. Понять, почему это произошло, очень просто. Если секции и трубопроводы холодные, значит причина в попадании воздуха. Если секции холодные, а трубы горячие, то проблема кроется в засорении отложениями.
- В отопительном контуре может критически снижаться давление. Если воздушные карманы образуются из-за разгерметизации, то найти это место можно по протечкам. Именно снижение давления указывает на разгерметизацию контура. Обязательно проверьте соединительные узлы и плотнее подтяните все элементы. Если в местах соединения течи нет, то, скорее всего, она есть на протяжении трубопроводов или в радиаторах.
На заметку! Чтобы определить место, где локализуется воздушная пробка, нужно постучать по трубам. На завоздушенном участке будет более звонкий звук при ударе.
Спуск воздуха из отопительной сети
Теперь разберемся, как убрать завоздушенность системы отопления. Чтобы можно было спускать воздух из отопительной сети, на этапе монтажа устанавливаются специальные приспособления и краны.
Воздушный сепаратор
Сепаратор предназначен не для спуска воздуха, а для выделения из теплоносителя растворенного кислорода. При нагревании воды кислород образует мелкие пузырьки. Сепаратор можно установить в любой точке сети. При прохождении теплового носителя через это приспособление растворенный кислород преобразуется в мелкие пузырьки, которые собираются и выводятся из контура.
Воздушный сепаратор является составным элементом сепараторного узла. Он монтируется в подвале многоэтажного дома. Усовершенствованные сепараторы выводят из теплоносителя воздух и очищают его от различных примесей и загрязняющих частиц. Эти приспособления чаще устанавливаются в домах с централизованными отопительными сетями.
Кран Маевского
Арматура устанавливается на отопительные приборы специально для развоздушивания контура. Достаточно просто открыть кран и стравить воздух.
Краны Маевского имеют штуцер. При его открывании обеспечивается доступ в отопительные сети. Поскольку пробки собираются в верхней точки сети или радиатора, этот кран устанавливается только на верхний патрубок. В многоэтажках краны Маевского монтируют на приборы, установленные в квартирах на последнем этаже.
Чаще эту разновидность арматуры используют в системах открытого типа с естественной циркуляцией, но и контуры с принудительным током теплоносителя не застрахованы от образования воздушных пробок. Краны защищают от снижения эффективности обогрева многоквартирного дома.
Для использования устройства не нужно привлекать специалистов. Чтобы провести спуск воздуха, под кран на пол подставляют ведро или таз. Вместо этого можно надеть на кран шланг подходящей длины и опустить один его конец в раковину или ванную. Это делают потому, что вместе с воздушными пробками выходит некоторое количество теплового носителя.
Рекомендуем к прочтению:
Автоматический воздухоотводчик
Эти устройства предназначены для спуска воздуха в автоматическом режиме (без участия человека).
Принцип работы автоматического воздухоотводчика следующий:
- Внутри прибора есть специальный поплавок, соединенный со штоком. Последнее устройство поджимается специальной пружиной.
- При заполнении корпуса воздухоотводчика теплоносителем поплавок оказывает давление на шток, перекрывающий поступление воздуха в отопительные сети. То есть при прохождении теплоносителем поплавка исключено завоздушивание системы.
- Если в корпус попадает воздушная пробка, которая движется по сети вместе с жидкостью, то шток открывает отверстие, и воздух выходит из контура.
Подобный принцип работы используется во всех автоматических воздухоотводчиках. При условии правильного монтажа устройство долго и исправно работает.
Но иногда даже такие простые и надежные конструкции дают сбой в работе:
- Если в сети циркулирует тепловой носитель низкого качества, то на штоке откладывается солевой налет. Из-за этого устройство неплотно закрывает проход, что вызывает протечки. Для решения проблемы достаточно снять крышку и тщательно очистить шток от налета.
- Иногда наблюдается подтекание теплоносителя в месте крепления крышки к корпусу. Такое бывает, если резиновая прокладка износилась. Для устранения течи просто замените прокладку.
Теперь вы знаете, как устранить завоздушивание системы отопления с помощью специальных приспособлений. Но иногда бывают такие ситуации, когда выявить место формирования воздушной пробки невозможно.
В этом случае воздух стравливают в процессе эксплуатации сети следующим образом:
- Если повысить температуру воды и давление в сети, то воздушные пробки перемещаются к месту, где их проще обнаружить и стравить с помощью специальных приспособлений.
- Сантехники с опытом работы могут ударами по трубопроводам выгнать пробку. Но этот способ могут использовать только опытные специалисты, потому что необходимо знать, где и как ударить по трубе. Более того, эта методика не всегда помогает решить проблему.
Если автономный отопительный контур часто завоздушивается, то проблему можно решить установкой автоматического воздухоотводчика. Некоторые разновидности систем нуждаются в обязательном монтаже кранов Маевского на каждый радиатор. Благодаря регулярному стравливанию воздуха отопительная система будет эффективно и бесперебойно работать.
Воздух в отоплении, завоздушивание – как устранить проблему
Начнем с самых простых случаев завоздушивания, когда самим жильцам делать ничего не нужно, а остается только звонить «куда следует». Также рассмотрим случаи, в которых воздух в системе отопления проще и дешевле удалить самостоятельно. Но главное – как не допускать завоздушивания, какие меры в период монтажа отопления можно принять, чтобы воздушные пробки не возникали вовсе.
Воздух в отоплении есть всегда
Неправильно полагать, что попадание воздуха в трубы – только результат ошибки в монтаже, при заливке теплоносителя и т.п. Воздух находится в системе отопления всегда, так как он растворен в самом теплоносителе (в воде). При перепадах давления и температуры, он выделяется в виде маленьких пузырьков, и скапливается в самых верхних точках.
Особую опасность может представлять теплообменних котла, находящийся почему-либо выше чем прилегающие к нему трубы. Скопление воздуха в таком случае грозит разрушением.
В других системах могут быть какие-то П-образные участки трубопровода, которые так легко завоздушиваются.
Также радиаторы – типичное место скопления воздуха при различных схемах их подключения.
В случае чего – звонить
В квартире можно обнаружить, что стояк с подключенным к нему радиатором холодный или прохладней чем другие. Виной может быть и слесарская регулировка распределения по стоякам. Но чаще – воздушная пробка, в самом стояке.
Типичная схема в стояках – выпускной кран на самом верхнем этаже. Многие жильцы знают, что в случае, если стояк завоздушен, нужно обратится к соседу, чтобы он спустил воздух вручную.
Или другой основной вариант, когда имеется один или несколько холодных стояков, — звонить диспетчеру ЖЭКа. Как правило, слесаря точно знают, что делать и проблема решается….
Прохладный завоздушенный радиатор – что делать
Но если в квартире или в доме оказывается прохладным один радиатор, а стояк (магистраль) горячий. Или холодной может быть только часть батареи, — в этом случае причиной всему воздушное скопление в самом этом отопительном приборе.
В отдельных случаях часть батареи может быть холодной из-за неправильного подключения, засорения отопительного прибора, или небольшой подачи теплоносителя. Но такие нарушения носят постоянный характер, и распознаются жильцами. Чаще же причиной холодного радиатора является воздух в его верхней части.
Современные радиаторы снабжаются кранами Маевского, предназначенными для спуска воздуха. Чтобы устранить завоздушивание достаточно открыть этот кран, спустить воздух, пока не пойдет устойчивая струйка теплоносителя.
Если радиатор не снабжена таким ручным воздухоотводчиком, то его придется установить самостоятельно, или вызывать слесаря, чтобы он решил проблему воздушной пробки в этой батарее.
Системы снабжаются воздухоотводчиками
В частных домах владельцам приходится знакомится со схемой отопления, чтобы контролировать завоздушенность системы. В высшей точке схемы частного дома должен быть установлен воздухоотводчик – сепаратор.
Не редко, когда высшей точкой является автоматизированный котел, который всегда снабжается этим устройством, поэтому жильцы с проблемой спуска воздуха со всей системы не сталкиваются, все происходит без них.
Но если котел твердотопливный, то высшей точкой в грамотно сделанной системе является группа безопасности, которая устанавливается на подаче из котла. В эту группу всегда входит автоматический воздухоотводчик.
Такие же приборы устанавливаются обычно на П-образных обводах труб, если такие были сделаны.
Если же главного воздухоотводчика в системе почему-то не нашлось, а она воздушится, то остается только обратится к монтажникам за разъяснениями и устранением.
Более сложные случаи
В разветвленных системах с большой массой теплоносителя целесообразней установить в верхней точке труб сепаратор. Он похож на автоматический воздухоотводчик, но действует эффективней. Результат достигается за счет перепадов давления в самом приборе, в результате чего происходит усиленное выделение воздуха.
Установка сепаратора нормализует работу котла, насосов, устраняет шум при работе системы. Ведь воздушные пробки, пузырьки весьма значительно вредят металлическим деталям, движущимся в воде.
Наряду с установкой воздухоотводчиков и сепаратора, важно сделать грамотный монтаж схемы, правильную разводку, без перепадов уклонов труб, а с односторонним плавным понижением.
Как работает современный сепаратор
Известные производители гидравлического оборудования для бытовых и производственных нужд выпускают и воздушные сепараторы для отопления. Как правило в основе – мелкосеточный материал большой площади, через который фильтруется теплоноситель. При перепадах давления, которые сопутствуют такому движению жидкости и происходит выделение маленьких пузырьков воздуха. Они успевают подняться вверх, так как скорость движения жидкости в большом сечении замедленная, и попадают в воздушную камеру. Которую в верхней части украшает воздушный клапан.
Типичная конструкция сепаратора — представлен Reflex Exair (Германия).
Устройство устанавливается непосредственно на выходном патрубке из котла, но после смесительного байпаса (если такой имеется), т.е. фактически на входе в систему отопления.
Правильное применение воздухоотводчиков (автоматических и ручных), а также включение в схему сепаратора воздуха, позволит создать надежно работающую систему отопления.
Причины завоздушивания системы отопления многоквартирного дома — LawsExp.com
Содержание статьи
Одна из наиболее распространенных проблем водяных отопительных систем – образование воздушных пробок, то есть завоздушивание системы. Наличие воздушной пробки в определенной части отопительной системы препятствует циркуляции воды в данной части и, не смотря на наличие горячей воды в системе, завоздушенная часть остается холодной.
Вопрос удаления воздушной пробки из системы отопления очень актуальный, так как практически каждый сталкивается с данной проблемой хотя бы раз в период отопительного сезона.
В данном материале рассмотрим основные причины образования пробок в отопительной системе, как центрального, так и индивидуального типа, а также приведем эффективные способы решения данной проблемы, в зависимости от конкретной ситуации.
Причины образования воздушных пробок в системе центрального отопления и способы их решения
Перечислим основные причины завоздушивания центральной системы отопления:
разгерметизация системы отопления по причине проведения ремонтных работ, в том числе замены элементов на трубопроводах отопительной трассы;
дренаж воды из отопительной системы;
наличие утечек в системе отопления;
ошибки в проектировании разводки трубопроводов и установки радиаторов системы отопления в квартирах.
Как правило, в отопительных системах центрального отопления домов предусматриваются воздухосборники, которые монтируются в верхних точках отопительной системы и служат для накапливания воздуха, который может находиться в теплоносителе (горячей воде). В воздухосборнике предусматривается кран для стравливания накопившегося воздуха.
Если воздухосборники в доме отсутствуют, к ним нем доступа или сброс с них воздуха не решает проблемы завоздушивания того или иного участка отопительной системы, то необходимо решать проблему локально – удалять воздушные пробки непосредственно в местах их образования.
Наиболее эффективным способом удаления воздуха из отопительной системы в квартире является установка кранов на каждом радиаторе отопления. Установка обычных водопроводных кранов на батареях центрального отопления недопустима, так как за слив воды из системы может быть наложен немалый штраф. Альтернативой обычным кранам является так называемый кран Маевского.
Кран Маевского – это устройство, которое служит для удаления воздушных пробок из радиаторов отопительной системы. Данный кран открывается при помощи обычной отвертки или специального ключа. Отверстие в таком кране, через которое осуществляется спуск воздуха, очень малое, поэтому для забора воды из системы оно не используется и, соответственно кран такого типа устанавливать не запрещается.
Для удаления воздушной пробки из радиатора кран Маевского вывинчивается до того момента, как с его отверстия начнет выходить воздух. По мере удаления воздушной пробки через кран может выходить и некоторое количество воды из системы отопления, поэтому под кран необходимо поставить сосуд для забора вода. Закрытие крана производится тогда, когда через него прекращает выходить воздух и выходит только лишь вода.
Спуск воздуха из системы отопления через кран Маевского осуществляется вручную, что не очень удобно, особенно если образование воздушных пробок происходит очень часто. Поэтому предпочтение отдается более современным автоматическим кранам, которые осуществляют автоматический сброс воздуха в случае его появления в той или иной части отопительной системы (одном из радиаторов).
Автоматический воздухоотводчик устроен таким образом, что при наличии воздуха в его корпусе открывается отверстие и воздушная пробка удаляется из радиатора. Как только в корпусе воздухоотводчика появляется вода, отверстие закрывается, и вода не поступает наружу.
При отсутствии кранов в радиаторах отопления для спуска воздуха в системе отопления нередко прибегают к вывинчиванию заглушки на том радиаторе, в котором образовалась воздушная пробка.
Данный способ является очень опасным, так как в случае чрезмерного отвинчивания заглушки возможен ее срыв, что повлечет за собой затопление помещения большим напором воды, так как система центрального отопления, как правило, характеризуется большим давлением воды в системе. Кроме того, данный способ является достаточно трудоемким, поэтому в случае постоянного завоздушивания радиаторов, он не актуален.
Очень часто проблема звоздушивания системы является следствием допущенных ошибок в проектировании системы отопления или после проведения ее частичной замены.
Например, после полной замены системы отопления одной из соседних квартир начали образовываться воздушные пробки в отопительных радиаторах. Следовательно, постоянное удаление воздушных пробок путем стравливания воздуха не решит проблему. В таком случае необходимо проверить правильность выполненной разводки трубопроводов и подключения радиаторов и при необходимости устранить найденные ошибки (привлечь соответствующих специалистов).
Нередко нарушение нормальной работы системы центрального отопления имеет совсем другую природу. Помимо наличия воздушных пробок, отопительные радиаторы могут не наполняться горячей водой по причине физического старения элементов отопительной системы (труб или радиаторов). То есть прежде чем делать вывод о том, что причиной холодной батареи является наличие в ней воздушной пробки, необходимо убедиться в том, что она находится в нормальном техническом состоянии и физически способна пропускать через себя воду.
Данная проблема особенно актуальна для систем отопления, в конструкции которых есть металлические элементы, которые имеют меньший срок службы, по сравнению с пластиковыми и металлопластиковыми трубами.
Поэтому при наличии проблемы с центральным отоплением, прежде всего, следует произвести ревизию отопительной системы. Металлические трубы и радиаторы, которые проработали продолжительное время, рекомендуется заменить, так как высока вероятность того, что они находятся в неудовлетворительном состоянии.
Запуск отопительной центральной отопительной системы жилого дома должен производиться специалистами в строгом соответствии с правилами и особенностями того или иного типа разводки. Поэтому завоздушивание системы отопления может быть следствием неправильного запуска дома.
Данная проблема характерна для первоначального запуска отопительной системы в начале отопительного сезона, а также после очередного перезапуска, например, в случае временной остановки котельной. В таком случае решением проблемы является полный сброс воды с отопительной системы дома и повторный ее запуск с учетом особенностей того или иного типа разводки.
Воздушные пробки в системе индивидуального отопления, их устранение
Основная причина постоянного образования пробок в радиаторах системы индивидуального отопления – ошибки в проектировании системы. При монтаже систем индивидуального отопления необходимо соблюдать требования для той или иной типовой схемы отопления.
Например, если это система с естественной циркуляцией воды в системе, то данная система должна быть монтирована с соблюдением наклонов труб по горизонтали для обеспечения нормальной циркуляции воды во всей системе.
В верхней точке отопительной системы, не зависимо от ее типа, должен быть предусмотрен кран (так называемый перелив) для стравливания воздуха, имеющегося в системе.
Обычно воздушные пробки в системе появляются при ее начальном запуске. Поэтому при заполнении системы водой необходимо одновременно удалять с нее воздух. Для этого от крана, который установлен в верхней точке системы, отводится шланг в раковину, и начинается заполнение системы водой. По мере наполнения системы из отведенного шланга будет выходить воздух. Необходимо дождаться его полного выхода.
В процессе эксплуатации отопительной системы в верхней точке может образовываться воздух. Для его удаления в этой точке рекомендуется устанавливать автоматический воздухоотводчик.
Также при запуске системы можно попытаться удалить воздух путем заливки воды в расширительный бачок. Или же осуществлять наполнение системы через предусмотренную систему набора воды, а по мере наполнения расширительного бачка вычерпывать из него воду.
Воздушные пробки, которые образуются в радиаторах во время эксплуатации отопительной системы, удаляют при помощи кранов, установленных в радиаторах. В данном случае удобнее использовать автоматические воздухоотводчики. Можно также установить ручной кран Маевского или обычный водозаборный кран.
Во всяком случае, все зависит от типа и особенностей системы индивидуального отопления. Обычно в правильно спроектированной системе отопления вода циркулирует должным образом, и воздушные пробки в процессе ее эксплуатации не образовываются.
Каждый вид обогрева имеет свои достоинства и недостатки, любая система может выйти из строя в самый неподходящий момент. Отопительная система периодически завоздушивается, оставляя владельцев жилья без тепла, до устранения проблемы. Задачей каждого является его готовность к такому повороту событий, которая заключается в знании как оперативно действовать, если завоздушена система отопления, что делать в такой ситуации.
Образование воздушной пробки, что это?
Воздушная пробка является характерным образованием только для водяной системы отопления. Воздух в воде является барьером для прохождения теплоносителя конкретно в месте его образования. Теплоноситель представляет собой нагретую воду, которая циркулирует по трубам и нагревает помещение. Но, несмотря на высокую температуру воды, часть завоздушивания всегда остается холодной.
Рис. 1 Устранение проблемы
подручными средствами
Воздушные пробки в системе отопления явление частое и знакомое каждому. Возникает проблема и в индивидуальном отоплении, и в центральном. Существует ряд эффективных решений, которые помогут избавиться от завоздушивания.
Причины появления воздушной пробки
Для решения проблемы необходимо понять, почему завоздушивается система отопления.
Причины завоздушивания системы отопления центрального отопления заключаются в:
- разгерметизации отопительной системы в связи с плановым проведением работ по ремонту, при замене частей трубопровода отопительной трассы;
- осушение системы от воды;
- при утечках;
- из-за допустимых ошибок проектирования направления труб, их разводки, неверного монтажа батарей в квартирах.
Причины завоздушивания индивидуальной системы отопления:
- неправильный проект системы, в котором не были соблюдены требования при создании определенной индивидуальной схемы.
Естественная циркуляция теплоносителя по системе обязывает сооружения труб под определенным наклоном. Любой тип обогрева в своей конструкции должен иметь расширительный бак, которые необходимо для отвода лишней воды, балансировки и контроля воздуха.
Рис. 2 Кран Маевского
Воздушная пробка в основном образуется при первом запуске отопительной системы. Когда конструкция начинает заполняться теплоносителем, важно параллельно проводить удаление воздуха. Шлаг, присоединенный к крану на верхней точке конструкции, отводиться в раковину. При заполнении водой системы воздух через шланг параллельно выводиться до полного ее выхода.
Удаление воздушной пробки в индивидуальном отоплении
- Автоматический воздухосборник. В верхней точке системы можно установить автоматический воздухосборник, который, при его открытии, эффективно удалит накопившийся воздух.
- Запуская отопительный процесс, воздух можно удалить через расширительный бак, который необходимо заполнить водой. Полный бак освобождать от жидкости, вычерпывая ее.
- Воздух из радиаторов спускается вручную, с помощью стандартного водозаборного крана. Или в этом поможет приобретенный автоматический кран, кран Маевского, предварительно установленный.
Особенности собственного проекта, вид отопления влияет на выбор оптимального способа устранения воздуха. Но при правильно разработанных схемах, проведении всех монтажных работ, подобная проблема встречается крайне редко.
Развоздушивание в центральном отоплении, способы устранения пробок
Центральное отопление многоквартирных домов, частных секторов предусматривает наличие воздухосборников. Эти элементы проектируются в системе отопления в верхней ее точке, накапливают воздух. Воздухосборник имеет кран, его используют для устранения воздушных пробок, которые могут образоваться.
Рис. 3 Автоматический
воздухоотводчик
Удаление завоздушивания в доме или квартире невозможно без присутствия воздухосборника. Устранить причину воздушной пробки можно следующим образом: развоздушить место появления пробки конкретно в месте ее образования.
Развоздушивание системы отопление будет эффективным, если установить краны (воздушники) на каждой батарее (радиаторе) системы. Обычные водопроводные краны на радиаторах являются недопустимым явлением. Если отопление центральное, тогда при сливе теплоносителя в собственном жилье владелец оплатит штраф, предусмотрен законодательством. Для устранения проблемы понадобиться или отвертка (рис 1), которая присутствует в любом доме, или специальный ключ.
Во избежание проблем с законом, вопрос с пробкой можно решить альтернативным вариантом: установкой крана Маевского.
Кран Маевского
С помощью устройства, которое называют краном Маевского (рис 2), можно эффективно удалить воздушные пробки в системе отопления.
Удаление воздушной пробки происходит после открытия крана. Процесс вывинчивания необходимо продолжать до тех пор, пока воздух не начнет выходить из радиатора. Параллельно с открытием воздушника, может частично выйти и вода. Для этого необходимо подготовить тару для сбора выходящего теплоносителя. Кран смело закрывается после полного выхода воздушной пробки, хотя вода продолжает сочиться.
Имея совсем небольшое отверстие, такое устройство никаким образом не повлияет на весомую потерю теплоносителя, поэтому монтаж данного элемент не запрещен. Единственный недостаток вывода воздуха из радиатора является то, что процесс осуществляется вручную. А если проблема повторяется систематически, то вывинчивание может стать проблемой для ленивого владельца жилья. Поэтому, имеет место быть другой вариант устранение проблемы – автоматический воздухоотводчик.
Автоматический воздушник (рис 3)
Воздушники автоматического типа удаляют воздушную пробку из батареи открытием отверстия в корпусе. Данный элемент автоматически закрывается, если теплоноситель пытается выйти наружу.
Все способы устранения воздуха эффективны, но стоит заметить, что процесс удаления воздушной пробки вручную может быть опасным, особенно, если устранение проблемы требует частого вмешательства. Центральная тепловая магистраль работает под сильнейшим давлением. Поэтому, частое отвинчивание может привести к ее срыву, что чревато серьезными последствиями.
Автомобиль и конфликт воздуха с водой
Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.
Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева. Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.
Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.
Устранение проблемы
Для того чтобы понять как развоздушить систему отопления автомобиля, нужно ознакомиться с тем, как это делать. Охлаждение двигателя должно быть исправлено, находиться в полной рабочей готовности. Возникновение пузырьков воздуха является нежелательным моментом, который образовывается в связи с накопившейся грязью, ржавчиной, накипью в нечищеном радиаторе.
Чтобы развоздушить автомобиль нужно проверить шланги, зажимы охладительной конструкции. Одни шланг отводит горячею воду или антифриз из мотора, а второй подает холодную жидкость. Если шланги изношены на вид – их необходимо заменить, при условии полностью сухого радиатора. Чистка охладительной системы должна совершать дважды в год.
Промывание не сложная задача, предварительно требует полного слива толоса. Если после слива жидкость окажется чистой, без примесей ржавчины, промывать нет необходимости. В случае загрязненного тосола необходимо заливать воду в систему и сливать до тех пор, пока вытекающая вода не будет чистой. После завершения промывание в радиатор заливается новая жидкость охлаждения.
Важно не допустит повторного попадания воздуха (образования пробки) в автомобиль. Для этого открывается крышка радиатора, запускается двигатель на 15 минут. За данный промежуток времени чистая система вытолкает воздух.
Начнем с самых простых случаев завоздушивания, когда самим жильцам делать ничего не нужно, а остается только звонить «куда следует». Также рассмотрим случаи, в которых воздух в системе отопления проще и дешевле удалить самостоятельно. Но главное – как не допускать завоздушивания, какие меры в период монтажа отопления можно принять, чтобы воздушные пробки не возникали вовсе.
Воздух в отоплении есть всегда
Неправильно полагать, что попадание воздуха в трубы – только результат ошибки в монтаже, при заливке теплоносителя и т.п. Воздух находится в системе отопления всегда, так как он растворен в самом теплоносителе (в воде). При перепадах давления и температуры, он выделяется в виде маленьких пузырьков, и скапливается в самых верхних точках.
Особую опасность может представлять теплообменних котла, находящийся почему-либо выше чем прилегающие к нему трубы. Скопление воздуха в таком случае грозит разрушением.
В других системах могут быть какие-то П-образные участки трубопровода, которые так легко завоздушиваются.
Также радиаторы – типичное место скопления воздуха при различных схемах их подключения.
В случае чего – звонить
В квартире можно обнаружить, что стояк с подключенным к нему радиатором холодный или прохладней чем другие. Виной может быть и слесарская регулировка распределения по стоякам. Но чаще – воздушная пробка, в самом стояке.
Типичная схема в стояках – выпускной кран на самом верхнем этаже. Многие жильцы знают, что в случае, если стояк завоздушен, нужно обратится к соседу, чтобы он спустил воздух вручную.
Или другой основной вариант, когда имеется один или несколько холодных стояков, — звонить диспетчеру ЖЭКа. Как правило, слесаря точно знают, что делать и проблема решается….
Прохладный завоздушенный радиатор – что делать
Но если в квартире или в доме оказывается прохладным один радиатор, а стояк (магистраль) горячий. Или холодной может быть только часть батареи, — в этом случае причиной всему воздушное скопление в самом этом отопительном приборе.
В отдельных случаях часть батареи может быть холодной из-за неправильного подключения, засорения отопительного прибора, или небольшой подачи теплоносителя. Но такие нарушения носят постоянный характер, и распознаются жильцами. Чаще же причиной холодного радиатора является воздух в его верхней части.
Современные радиаторы снабжаются кранами Маевского, предназначенными для спуска воздуха. Чтобы устранить завоздушивание достаточно открыть этот кран, спустить воздух, пока не пойдет устойчивая струйка теплоносителя.
Если радиатор не снабжена таким ручным воздухоотводчиком, то его придется установить самостоятельно, или вызывать слесаря, чтобы он решил проблему воздушной пробки в этой батарее.
Системы снабжаются воздухоотводчиками
В частных домах владельцам приходится знакомится со схемой отопления, чтобы контролировать завоздушенность системы. В высшей точке схемы частного дома должен быть установлен воздухоотводчик – сепаратор.
Не редко, когда высшей точкой является автоматизированный котел, который всегда снабжается этим устройством, поэтому жильцы с проблемой спуска воздуха со всей системы не сталкиваются, все происходит без них.
Но если котел твердотопливный, то высшей точкой в грамотно сделанной системе является группа безопасности, которая устанавливается на подаче из котла. В эту группу всегда входит автоматический воздухоотводчик.
Такие же приборы устанавливаются обычно на П-образных обводах труб, если такие были сделаны.
Если же главного воздухоотводчика в системе почему-то не нашлось, а она воздушится, то остается только обратится к монтажникам за разъяснениями и устранением.
Более сложные случаи
В разветвленных системах с большой массой теплоносителя целесообразней установить в верхней точке труб сепаратор. Он похож на автоматический воздухоотводчик, но действует эффективней. Результат достигается за счет перепадов давления в самом приборе, в результате чего происходит усиленное выделение воздуха.
Установка сепаратора нормализует работу котла, насосов, устраняет шум при работе системы. Ведь воздушные пробки, пузырьки весьма значительно вредят металлическим деталям, движущимся в воде.
Наряду с установкой воздухоотводчиков и сепаратора, важно сделать грамотный монтаж схемы, правильную разводку, без перепадов уклонов труб, а с односторонним плавным понижением.
Как работает современный сепаратор
Известные производители гидравлического оборудования для бытовых и производственных нужд выпускают и воздушные сепараторы для отопления. Как правило в основе – мелкосеточный материал большой площади, через который фильтруется теплоноситель. При перепадах давления, которые сопутствуют такому движению жидкости и происходит выделение маленьких пузырьков воздуха. Они успевают подняться вверх, так как скорость движения жидкости в большом сечении замедленная, и попадают в воздушную камеру. Которую в верхней части украшает воздушный клапан.
Типичная конструкция сепаратора — представлен Reflex Exair (Германия).
Устройство устанавливается непосредственно на выходном патрубке из котла, но после смесительного байпаса (если такой имеется), т.е. фактически на входе в систему отопления.
Правильное применение воздухоотводчиков (автоматических и ручных), а также включение в схему сепаратора воздуха, позволит создать надежно работающую систему отопления.
adminlawsexp
Завоздушивание системы отопления – причины и способы удаления воздуха
Завоздушивание системыПопавший в систему отопления воздух – это причина того, что отопление будет работать некорректно, а некоторые его участки могут вообще выпасть из контура. То есть, получается так, что завоздушивание системы отопления – это негативный фактор, от которого надо любыми путями избавляться. Как это сделать, каковы причины данного процесса, можно ли воздушную пробку удалить своими руками? На эти и другие вопросы и будем отвечать в этой статье.
В самом начале точно определим, чем плох процесс завоздушивания.
- Снижается тепловая отдача системы в общем и участков в отдельности.
- Снижается или полностью отсутствует циркуляция теплоносителя.
Даже уже этих двух факторов с головой хватает, чтобы снизить эффективность работы отопления до минимума. А это обычно приводит к перерасходу энергоносителя и большим денежным расходам, не говоря уже о таком показателе, как комфортное проживание в плохо отапливаемом доме.
Причины попадания воздуха в систему
Таких причин три:
- Разгерметизация стояков при их ремонте. Очень часто в летний период все отопительные службы начинают проводить профилактику систем отопления и их ремонт. Обычно меняются трубы, запорная арматура, радиаторы и так далее.
- Слив теплоносителя. Опять-таки это касается ремонтных работ. Но чаще всего воздух попадает внутрь системы во время процесса продувки и опрессовки.
- Нарушение целостности контуров. Деформация контуров, особенно трубной части, дает эффект попадания воздуха внутрь.
Как бороться с завоздушиванием
Вопрос, обозначенный этим разделом, волнует многих жителей частных домов и владельцев квартир на верхних этажах. Благо сегодня это уже не проблема. Научно-технический прогресс дал множество способов, а, точнее сказать приборов, с помощью которых воздух из отопительной системы можно стравить. Делать это можно вручную или автоматическим методом. Самое важное – это вопрос «как?». Поэтому рассмотрим каждый прибор в отдельности.
Кран Маевского
Это небольшое устройство, которое устанавливается в торец отопительного прибора. В нем установлен специальный штуцер, откручивая который, открываешь доступ в саму отопительную батарею. А так как воздух обычно скапливается в верхней части радиатора, то и кран Маевского устанавливали в верхний патрубок вместо одной из футурок.
Кран МаевскогоНекоторые могут задать вопрос, а зачем необходим воздушный сбросник, если отопление городских квартир является системой с принудительной циркуляцией теплоносителя. Все равно пробивать будет. Никто и не сомневается, но воздух создаст помехи, отсюда и некачественная циркуляция, а, значит, и неэффективная работа системы в целом. Поэтому, хотите вы или нет, а стравливать воздух все равно придется. Добавим, что воздух скапливается в самой верхней части любой системы, а верхний торец радиатора и есть та самая наивысшая точка, если разговор идет об отоплении в многоэтажном доме. Поэтому кран Маевского обычно устанавливают в квартире самого верхнего этажа.
Самое главное, что с помощью этого нехитрого устройства жильцы сами стали стравливать воздушную пробку, не вызывая сантехников. Инструкция, как это сделать, есть сегодня на многих сайтах, и на нашем, в том числе. Так что есть смысл ознакомиться и применить знания на практике.
Очень часто в многоэтажных домах краны Маевского устанавливают специально на технических этажах, которые располагаются на самом верху здания. Для этого выводится стояк на этот этаж и в него с помощью патрубка с внутренней резьбой устанавливается кран сбросник. Это делается для того чтобы не беспокоить жильцов дома, то есть, процесс стравливания воздуха происходит вне квартиры.
Сепаратор воздуха
Сепараторы воздухаЭто очень уникальное устройство. Если кран Маевского убирает воздушную пробку, то воздушный сепаратор удаляет растворенный в теплоносителе воздух. Чувствуете разницу? Именно эта технология позволяет провести установку прибора в любое место отопительного контура.
Процесс удаления воздушной массы производится методом ее конвертации в пузырьки, их сбором и выводом наружу. По сути, этот прибор является частью сепараторного узла, который устанавливается в подвале дома. В настоящее время производители предлагают улучшенную конструкцию данного устройства. Скорее всего, это сдвоенный сепаратор, одна часть которого отвечает за сбор мусора и шлама, вторая за сбор воздуха. Так сказать, два в одном. При этом оба отсека работают эффективно, плюс получилась экономия материалов для их изготовления, что отразилось на цене устройства, и экономия места установки.
Единственное, что хотелось отметить – сепараторы воздуха обычно монтируют в зданиях, где используется центральная отопительная сеть. В автономном отоплении их применять нерентабельно.
Воздухоотводчик автоматический
Из самого названия уже становится понятным, что этот механизм все делает сам без непосредственного участия человека. Как он работает.
- Теплоноситель проходит по внутренним полостям воздухоотводчика, где установлен специальный пластмассовый поплавок.
- Этот поплавок связан посредством флажка со штоком, на который с обратной стороны давит пружина.
- При заполнении внутренней части корпуса водой, поплавок давит на шток, который перекрывает доступ воздуха внутрь системы.
- Если теплоносителя внутри нет, то шток открывает проход.
Хотелось бы отметить, что по такому принципу работы действуют все современные воздухоотводчики. Добавим, что это устройство обладает достаточно длительным сроком службы, если правильно его установить и эксплуатировать. Правда, и у него случаются поломки.
- Чаще всего все они происходят из-за низкого качества теплоносителя. К примеру, на игле штока образуется солевой налет, который не позволяет перекрывать проход полностью. Отсюда подтечки и неправильная работа всего механизма. Отремонтировать этот дефект несложно. Надо просто снять крышку прибора, добраться до иглы и почистить ее.
- Начинает подтекать место соединения крышки с корпусом. Дефект – прохудилась прокладка. Ее просто надо поменять на новую.
Заключение по теме
Итак, в этой статье были разобраны причины и способы завоздушивания отопительной системы дома. Почему это случается, и какими способами можно выгнать воздух, почему он скапливается и так далее. Отметим, что сегодня существует большое количество средств, с помощью которых можно легко ответить на вопрос, как завоздушивается система отопления, и как с этой проблемой справиться.
Нами были разобраны три основных механизма, используемые в настоящее время в отопительных системах домов (частных и многоэтажных). Все они достаточно эффективны и не требуют каких-то сложных манипуляций. Поэтому выбираем один из них и решаем проблему с завоздушиванием.
Котел навьен загорается и тухнет — VashSlesar.ru
Одними из лучших по соотношению цена-качество являются корейские газовые котлы навьен. Данные агрегаты имеют массу достоинств, достаточно надежны и недорого стоят. Однако в процессе работы газовых котлов навьен также возникают неисправности. Рассмотрим, с чем они связаны, и как их устранить, не прибегая к помощи специалистов.
Какие поломки могут возникнуть в газовом котле Навьен?
Чаще всего потребители выбирают двухконтурный газовый котел навьен, его неисправности высвечиваются на дисплее. Многие пользователи на форумах интересуются, что означают коды ошибок и как устранить поломки.
Как показывает практика, появление неисправностей в основном связано с неправильной установкой и эксплуатацией агрегатов, а также при перепадах напряжения и использовании некачественного теплоносителя.
Напольные газовые котлы Navien – плюсы, минусы и модельный ряд
Напольные одноконтурные газовые котлы отопления – на что важно обращать внимание
Производитель предусмотрел следующие коды неисправностей газовых котлов навьен:
- 01E – перегрев системы;
- 02E – нехватка теплоносителя либо разорвана цепь датчика протока;
- 03E – отсутствует сигнал о пламени;
- 04E – короткое замыкание цепи датчика пламени или ложное сообщение о наличии огня;
- 05E – нарушение соединения цепи температурного датчика;
- 06E – замыкание цепи датчика температуры;
- 07E – нарушение подключения температурного датчика ГВС;
- 08E – замыкание датчика ГВС;
- 09E – неполадки в работе вентилятора коаксиального дымохода;
- 10E – сбои в системе удаления продуктов сгорания;
- 13E – кз датчика протока системы отопления;
- 27E – нарушение работы цепи датчика APS;
- 15E – поломки в работе платы управления.
При появлении некоторых кодов ошибок решить проблему поможет только специалист сервисного центра. Однако определенные неисправности можно попробовать устранить самостоятельно без привлечения мастера.
Какие неполадки можно устранить самостоятельно?
Рассмотрим неисправности газовых котлов навьен и их устранение своими руками.
Причинами появления ошибки 01 являются засор в теплообменнике или уменьшение объема жидкости в системе, выход из строя циркуляционного насоса. Для решения этой проблемы рекомендуется выполнить такие действия:
- проверить насос и катушку на наличие короткого замыкания;
- спустить лишний воздух из отопительной системы при его наличии;
- проверить в насосе крыльчатку на присутствие повреждений.
Ошибка 02 обычно сопровождается следующими сбоями: из ГВС сперва вытекает теплая вода, а затем идет холодная, на пульте температура воды резко возрастает до максимума, а затем быстро падает. Отопление при этом работает нормально. Причиной такой неполадки могут быть:
- недостаток теплоносителя;
- завоздушенность системы;
- циркуляционный насос не может полноценно работать;
- не функционирует датчик протока;
- закрыт распределительный кран.
Устранить неполадки можно следующим образом:
- произвести регулировку давления;
- выгнать лишний воздух из системы;
- открыть распределительный кран.
Чаще всего причиной появления данной ошибки становятся воздушные пробки в системе ГВС. Вода, попадая в контур, нагревается до нужной температуры, но при попадании воздуха в теплообменник резко увеличивается до критических показателей, что становится причиной возникновения неисправности с кодом 02.
Если в результате неисправности, в газовом котле появляется ошибка 03, то это может свидетельствовать о засоренности датчика пламени или обрыве его проводки. Ситуацию можно исправить, если наладить провода или почистить датчик от налипшего налета. Хорошо оттирает грязь мелкозернистая наждачная бумага.
Ошибка 10 появляется обычно в следующих случаях:
- засорен дымоход;
- неправильно работает вентилятор или неверно подсоединен датчик давления;
- в трубу сильно задувает ветер.
Устранить проблемы можно следующим образом:
- проверить наличие тяги в дымоходе, при необходимости почистить трубу;
- посмотреть, правильно ли соединен вентилятор с датчиком давления.
Ошибка 11 возникает только в котлах, предназначенных для европейского рынка. В российских агрегатах эта ошибка не предусмотрена.
Случается, что в двухконтурном настенном газовом котле навьен появляются неисправности в виде странного шума и гула при включении горячей воды, а ошибки при этом не высвечиваются. Такая проблема обычно связана с засорением теплообменника осадком и известковым налетом, который образуется из-за низкокачественной воды. И хотя оба контура агрегата сделаны из сплава, который не склонен к нарастанию накипи, при длительном воздействии жесткой воды, осадок все-таки остается. Решением проблемы является полная замена теплообменника или его очистка.
Для того чтобы газовый котел навьен прослужил долгое время без сбоев, следует выполнять рекомендации по уходу, указанные в инструкции по эксплуатации. Желательно установить фильтры на трубы подачи воды, подключить стабилизатор напряжения, вовремя проводить профилактические мероприятия: чистить дымоход, следить за давлением газа и т.д.
Хорошо, когда отопительная техника бесперебойно греет всю зиму. Вам не приходится вмешиваться в работу, остается только наслаждаться теплом и комфортом. Но случается, что в самый холодный период нагрев прекращается. Почему отключается газовый котел? Причина может быть в неполадках одного из узлов, отчего автоматика блокирует его работу. У вас есть два варианта: вызвать специалиста либо помочь себе самостоятельно. Поскольку ожидание мастера может затянуться, воспользуйтесь нашими рекомендациями.
Почему котел отопления постоянно выключается
Подобные неполадки случаются как в новых, только что установленных агрегатах, так и тех, которые прослужили несколько лет. Причиной становятся внешние и внутренние факторы. Часто пользователи жалуются, что котел отключается и не включается после длительного простоя. Например, на даче вы запускаете прибор только по приезде, отчего система может промерзать.
Основные причины неполадки кроются в:
- Неправильном подборе мощности.
- Системе отопления или горячего водоснабжения (ГВС).
- Блоке дымоудаления.
- Газовой магистрали.
- Электрической части.
- Неверной регулировке.
Неполадкам подвержены как настенные, так и напольные котлы. Что делать для их устранения? Найти причину и попытаться ее устранить.
Что делать, если отключился котел
Рассмотрим типичные проблемы и пути их решения.
Неподходящая мощность
Если котел часто включается и выключается, дело в избытке мощности. Да-да, избыток — это такая же проблема, как и недостаток. Мощный прибор в маленьком помещении быстро прогревает площадь. Частые отключения приводят к износу узлов, деталей и быстрой поломке.
Прежде чем купить технику, учитывайте такие факторы:
- климатические условия;
- площадь;
- качество утепления;
- количество окон и дверей;
- назначение смежных помещений.
Для больших площадей и частных домов подойдет напольная техника «Бакси » (Baxi), «Навьен », «Лемакс », «Данко ». Настенные приборы впишутся в небольшое пространство квартиры. Это модели «Бош », «Аристон », «Висман », Beretta , Vaillant .
Но что делать, если котел уже куплен и установлен? Не идти же в магазин за новым оборудованием. Нужны адекватные решения:
- Монтаж в гидравлической системе четырехходовых клапанов.
- Модуляция пламени горелки на минимальный режим.
- Включение в схему бойлера. Так техника будет работать не только на отопление, но и на обеспечение вас горячей водой.
Низкое давление в газовой магистрали
Проблема вызвана неполадками общей магистрали либо частыми перебоями в подаче топлива.
- Засор или поломка счетчика газа. При этом вы можете слышать шум или другие звуки. Исправный счетчик должен изменять показания. Если этого не происходит, обратитесь к мастеру. Самостоятельно устранять неполадку запрещено.
- Сработали защитные датчики. Современное оборудование оснащается газ-контролем, сенсорами температуры. Если в системе замечена утечка топлива, работа котла блокируется сама по себе. Нанесите на соединения мыльный раствор, чтобы определить место утечки. Если появляются пузырьки, отключите подачу газа и откройте окна для проветривания. Немедленно вызывайте газовую службу.
- Засор газового фильтра. Проведите чистку.
Перед отопительным сезоном службы проверяют состояние магистралей. А также рассчитывают подачу газа. Если в вашем доме постоянно случаются перебои с подачей, сообщите об этом в газовую службу.
Проблемы с дымоходом
Неполадки с наличием тяги возникают при работе турбированных и атмосферных котлов. В первом и втором случае характерно обмерзание наружной части дымохода. Вместе с отводом продуктов сгорания выходит и горячий пар. Он оседает в конденсат, который замерзает на улице. Так блокируется приток воздуха, поэтому прибор включается и сразу выключается.
Выход из положения: удалить наледь и утеплить дымоотводную трубу. Тогда капли будут стекать, а не замерзать.
Чтобы проверить наличие тяги, зажгите спичку и поднесите к контрольному окну. Если пламя отклоняется в сторону — тяга есть, горит ровно — нет.
Факты о засорах стационарных дымоходов:
- Шахта может засоряться строительным мусором. Это кусочки трубы, которые откалываются под воздействием конденсата.
- Утепленные сэндвич-трубы подвержены отслаиванию цинкового покрытия. Оно имеет вид пленки, перекрывающей проход.
- Шахта засоряется сажей, копотью, мусором с улицы, листвой.
- Встречались случаи, когда на оголовках дымохода птицы вили гнезда.
Для чистки лучше обратиться в коммунальные службы. Если причина отсутствия тяги — обмерзание, тогда придется утеплять трубу. В зимнее время это сложно сделать, поэтому временно можно установить газовую горелку для прогрева.
Имеет место обратная тяга
Тогда пламя задувается ветром, отчего автоматика вырубается.
Ситуация опасная. В новых котлах установлены датчики контроля, которые отключают работу, а в старых угарный газ может попасть в помещение.
Как исправить положение:
- Проверка установки дымохода. При недостаточной высоте будет плохая тяга и задувание ветром. Поможет наращивание высоты на 50 см выше конька крыши.
- Рекомендуется на верхнюю часть трубы монтировать грибки, чтобы избежать засора. Это действенно для твердотопливных котлов. В случае с газовой техникой это делать запрещается.
- Прогорание или повреждение трубы также приводит к задуванию. Поможет ремонт или замена.
- Отсутствие нормальной вентиляции способствует гашению пламени в атмосферных горелках. Откройте форточку, чтобы в двухконтурный агрегат нормально проникал воздух.
Должен ли отключаться агрегат при нарушении притока воздуха? Конечно, на это и рассчитана защитная автоматика. Без вентиляции горелка потухнет, а значит, газ будет поступать в помещение. Что способствует нарушению работы:
- Герметичные пластиковые окна.
- Сплошные двери, без просвета снизу.
- Мощная вытяжка, которая засасывает много воздуха.
Избежать проблем поможет соблюдение норм для помещения. В раму окна можно монтировать вентиляционный клапан. А для компенсации мощной вытяжки организуйте естественный приток с улицы.
Сбоит автоматика
Турбированные камеры включают вентилятор. Он принудительно отводит продукты сгорания на улицу через коаксиальный дымоход. При поломке вентилятора устройство перестанет функционировать.
- Проведите диагностику вентилятора.
- Очистите его лопасти от засора.
- Осмотрите проводку, замените поврежденные элементы.
При периодическом затухании горелки проверьте датчик тяги. При неисправности установите новый сенсор.
Сбои в сети
Перебои и скачки напряжения в сети также фиксируются автоматикой. В результате нагрев прекращается, но как только напряжение восстанавливается, все снова запускается. Специалисты рекомендуют устанавливать ИБП — источники бесперебойного питания. Отчего выключается бесперебойник? Он может разрядиться при длительном отключении электричества.
Если в вашем регионе наблюдаются частые проблемы с подачей электроэнергии, выбирайте независимые газовые котлы.
Неправильный монтаж насоса
Если ранее была предусмотрена естественная циркуляция теплоносителя, а сейчас вы решили установить насос, тогда делайте это по правилам. Неправильная установка приводит к сбоям в системе. Техника прекращает нагрев, горячая вода выключается, радиаторы остывают. Если вы ранее не проводили установку, лучше обратиться к специалисту.
Отсутствие комнатного терморегулятора
Когда конструкция предусматривает наличие наружного термометра, эксплуатация техники становится удобной и экономной. Агрегат запускается, когда снижается температура в доме. Если же термостата нет, при нагреве воды прибор набирает температуру и отключается. Но как только теплоноситель остынет, прибор снова включается.
Дело в том, что жидкость остывает быстрее, чем воздух в комнате, поэтому топливо расходуется нерационально. Установка термостата поможет избежать подобных неполадок.
Неполадки с техникой
Отопительное оборудование постоянно отключается? Проверьте функционирование горелки:
- Не происходит розжига, либо пламя сразу тухнет. Прочистите форсунки от сажи щеткой, спустите лишний воздух из системы. Проверьте расположение электрода розжига, зачистите его при окислении.
- После непродолжительного горения пламя гаснет. Нужна диагностика электрода ионизации.
- Отрыв пламени, при этом форсунка шумит. Отрегулируйте подачу газа. Возможно наличие высокой тяги или притока воздуха из вентиляции.
Если при открытии смесителя нет воды, очистите фильтры и убедитесь в исправности теплообменника. При наростах накипи он может перегреваться. Тогда напор снижается, а работа блокируется датчиком температуры. Удалите налет из трубок змеевика.
Причины поломки — это не только не зависящие от потребителя факторы. В первую очередь сказывается ваше отношение к технике, уход за ней, правильный монтаж . Рекомендуется раз в год проводить осмотр блоков и узлов оборудования.
Газовые котлы стоят у многих. За привлекательным дизайном скрывается высокотехнологичное оборудование, которое непрерывно работает весь отопительный сезон и понятно, что иногда может давать сбои.
Одна из частых проблем – потухло пламя. Тухнет газовый котел – что делать?
Если это случилось, сохраняйте спокойствие и попробуйте разобраться, почему тухнет газовый котёл и можно ли что-то сделать самостоятельно, а для чего обязательно нужно вызывать специалистов.
Основные причины затухания газовых энергозависимых и механических агрегатов
Какой у Вас стоит котёл:
- Энергозависимый (автоматика работает от электросети).
- Механический (не зависимый от электроэнергии).
Почему гаснет газовый котел? Причины поломок у них могут быть разные.
2х контурный энергонезависимый котёл
У энергозависимых котлов более сложная конструкция. Они могут отключиться при:
- отсутствии электроэнергии;
- перепадах и скачках напряжения в сети;
- неправильных заводских настройках, которые нужно отрегулировать;
- может барахлить дистанционное управление, если оно есть.
Если в Вашей местности с электричеством бывают неполадки, лучше заранее приобрести и поставить стабилизатор напряжения. А если Вы только собираетесь покупать котёл и изучаете этот вопрос – остановите свой выбор на механическом агрегате.
Механические котлы могут тухнуть из-за сильного порывистого ветра, который задувает в трубу.
Общие причины затухания
Часто пламя котла тухнет из-за нехватки кислорода. Особенно этому подвержены недорогие модели без специальной вытяжки, усиливающей тягу. Главная причина этой проблемы – засорение дымохода или попадание в него посторонних предметов.
Выход – дымовыводящую трубу нужно аккуратно почистить. Тяга улучшится, и пламя будет хорошо гореть.
Недостаточное давление природного газа
Любой котёл может затухнуть, если на входе упало давление газа.
Причина проблемы может быть как в газовой магистрали (дождитесь, пока её устранят газовики), так и во внутренней сети.
Утечка газа через стыки в трубах. Если стыки труб и приборов где-то стали негерметичны, утечку нужно найти (особенно если при этом и запах газа появился).
Нужно обработать все потенциально опасные места мыльной пеной при помощи губки. В очаге утечки пена будет пузыриться. Устранять такую проблему лучше доверить специалистам.
Плохая вентиляция или неисправен один из датчиков. Датчики температуры и утечек следят за атмосферой возле котла: какова концентрация газов и не слишком ли жарко. Либо произошёл сбой в одном из датчиков, либо помещение плохо вентилируется.
Выход – откройте дверь или окно. Если пламя восстановилось, значит нужно делать дополнительную вентиляцию. Можно внизу двери сделать окошечко, закрытое сеточкой с мелкими ячейками.
Неисправен счётчик. Если счётчик испортится, он не будет пропускать газ в достаточном объёме. Симптомы проблем счётчика:
- Шум, треск, другие посторонние звуки;
- На шкале счётного механизма цифры меняются не плавно, а рывками.
Выход – вызвать газовиков. Что-либо делать со счётчиком самостоятельно запрещается законом!
Неполадки с дымоходом
Погодные условия – дождь, ветер, низкое атмосферное давление, высокая влажность. Погодные условия могут вызвать недостаток, избыток тяги и обратную тягу. Как уже говорилось, в дымоход может попадать дождь или задувать сильный ветер. Проблема решается при помощи защитного устройства на конце трубы или увеличением её длины.
Как правильно рассчитать высоту трубы на крыше:
- На плоской крыше труба = 50см.
- Труба ближе, чем 1,5 м. до конька или парапета = 50 см. над уровнем конька/парапета.
- Труба на расстоянии 1,5-3м. от конька = в один уровень с коньком.
- Дальше 3м. от конька. От верхушки конька мысленно проводится горизонтальная прямая и опускается на 10 градусов. Верх трубы должен совпадать с этой линией.
Допустимые возвышения дымохода над строениями
Избыточная тяга может быть, если установлены дымососы, вентиляторы, дополнительные вентиляционные каналы.
Однако с трубой могут быть и другие трудности:
- Образование наледи. Виной всему – конденсат. Помаленьку он накапливается и становится такой толщины, что сильно мешает тяге. Выход – ту наледь, которая уже образовалась нужно сбить. А чтобы ситуация не повторилась, дымоход нужно получше утеплить (тогда влага не будет замерзать, а стечёт вниз, в специально сделанную Вами ёмкость – отстойник внизу трубы).
- Прогорела труба. Проверьте трубу, если дымоход старый. Выход – только полная замена трубы.
Газовые котлы даже от известных и надежных производителей могут давать сбой в работе. Котел Навьен: неисправности, возникающие в ходе эксплуатации и их исправление, а также основные модели приборов.
Совершить грамотный выбор электрического котла отопления вам поможет эта статья.
Сомневаетесь, стоит ли покупать газовый котел российского производства? Тогда читайте здесь https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/kotly/gazovye-rossijskogo-proizvodstva.html об основных отечественных производителях котлов и ознакомьтесь с характеристиками продукции.
Проблемы с вентилятором
Насторожить должно следующее:
- если звук сильнее, чем всегда;
- если звука нет вообще.
Выход – ремонтировать этот вентилятор или покупать новый.
Перебои с электроснабжением и проблемы с котлом
Выше упоминалось, что перепады напряжения в сети могут стать причиной неожиданного потухания пламени. Если такое происходит часто, а стабилизатора нет, то могут выйти из строя некоторые детали котла и отопительной системы.
- Циркуляционный насос. Если он выйдет из строя, пламя потухнет, а котёл будет шуметь. Выход – ремонт или полная замена агрегата.
- Запальник. Посмотрите на пламя: если заметите его «отрыв», значит на запальнике неправильно подобрано давление. Выход – отрегулируйте параметр давления.
- Горелка. Может засориться сама горелка или фильтр. Выход – почистить форсунки горелки и фильтр можно самостоятельно при помощи щёточки или проволоки подходящего диаметра.
- Датчик тяги. Затухнет пламя и при проблемах с эти датчиком. Его нужно осмотреть, возможно, окислились контакты. Выход – контакты нужно почистить.
- Термопара. Если эта деталь прогорела или сильно закоптилась, сигнал от неё не будет поступать и защитный клапан прекратит подачу газа. Выход – термопару либо чистят, либо полностью меняют.
Сильные морозы
Сильные холода могут вызвать обледенение оголовка газового оборудования.
Этот ледяной нарост невозможно просто сбить, потому что лёд намерзает и снаружи, и внутри. Доступ кислорода перекрывается – и пламя тухнет.
Выход – Снять оголовок и положить размораживаться в ванну.
Без оголовка котёл можно запускать, но до начала работ нужно перекрыть газ в основной горелке. Разжигается запальник и откручивается запальный кран. Когда основная горелка разгорится, котлу нужно дать прогреться на малом пламени. Теперь кран можно открыть больше. Только постоянно следите через люк за контактами пьезорозжига. Они должны быть раскалёнными, красными.
Помните, что газовое оборудование входит в категорию приборов повышенной опасности. Если Вы не уверены в своих способностях и знаниях, лучше вызовите профессионалов. Регулярно проверяйте состояние датчиков. Особое внимание уделите дымоходу – труба должна быть хорошо утеплена, без дефектов и оснащена зонтиком. А покупка стабилизатора напряжения поможет избежать более значительных трат на ремонт электронного котельного оборудования, и Вы не останетесь без тепла в самый разгар зимних холодов.
Газовое отопление на первый взгляд не очень подходит для гаража из-за наличия взрывоопасности. На самом деле все не так страшно, главное знать, каким должен быть газовый обогреватель для гаража. Обзор моделей и техника безопасности.
Схему подключения теплого пола вы найдете в этой теме.