Принцип действия крана маевского: принцип работы, как спустить воздух

Кран Маевского — принцип работы

С наступлением холодов вопрос исправности отопительной системы в доме становится особенно актуальным. Но зачастую даже при абсолютно исправном отоплении часть радиаторов остается холодным. Виной всему воздух, попадающий в систему вместе с теплоносителем и образующий пробки, препятствующие его свободному обращению. Один из способов спустить из системы лишний воздух — установка в некоторых точках специальных воздухоотводчиков, в качестве которых можно использовать как обычные водопроводные краны, так и краны Маевского. Подробнее о том, какое устройство имеет кран Маевского и как правильно им пользоваться, вы сможете узнать из нашей статьи.

Характеристики крана Маевского

Итак, что же собой представляет кран Маевского? В основе своей это обычный запорный клапан игольчатого типа. Привести клапан в действие достаточно легко — достаточно вставить в отверстие специальный четырехгранный ключ или шлицевую отвертку и провернуть их до упора против часовой стрелки. Кран Маевского по своим размерам рассчитан для установки на отопительных радиаторах различных конструкций, выходные отверстия которых имеют диаметр Ду 15.

Как работает кран Маевского?

Теперь подробно рассмотрим, как правильно пользоваться краном Маевского. Итак, один из отопительных радиаторов подозревается в наличии в нем воздушной пробки. Чаще всего такие подозрения возникают, если радиатор остается частично или полностью холодным при том что вся остальная система отопления работает исправно и теплоноситель в ней хорошо нагрет. Что же делать?

  1. Начнем с подготовительных работ, ведь вытекающую из отопительной системы воду даже с натяжкой трудно назвать чистой. Поэтому, сначала убираем из комнаты с проблемной батареей все ценные вещи, сворачиваем ковры и отодвигаем стоящую рядом с радиатором мебель.
  2. Если речь идет о автономной отопительной системе с принудительной циркуляцией, то начинать работы по развоздушиванию радиаторов необходимо с выключения насоса. После этого придется подождать 10-15 минут, чтобы вода в системе замедлилась и пузырьки воздуха поднялись вверх. Иначе спустить воздух из системы просто не получится.
  3. Запасаемся емкостью, в которую будем собирать вытекающую из батареи воду. Также нам пригодится и половая тряпка.
  4. После того, как все необходимое у нас в пределах досягаемости, нужно открыть кран Маевского. Для этого возьмем в руки специальный четырехгранный ключ (шлицевую отвертку), вставим его в резьбу на кране и начнем медленно проворачивать против часовой стрелки.
  5. Как только из крана начнет выходить воздух, а происходит обычно это с достаточно громким шипением, кран дальше проворачивать уже не нужно.
  6. В тот момент, когда из крана Маевского вместо воздуха начнет выходить вода, его нужно провернуть по часовой стрелке и закрыть. Возможен такой вариант, что воздух из трубы будет выходить в смеси с водой. В этом случае нужно подставить заранее заготовленный тазик и подождать, пока весь воздух выйдет.
  7. Обычно этих нехитрых действий вполне достаточно, чтобы полностью удалить воздушную пробку и решить проблему холодных батарей. Но если все усилия не увенчались успехом, то придется обратиться за помощью к специалисту-сантехнику — возможно загвоздка кроется в механическом засоре внутри радиатора.

Автоматические краны Маевского

Другая разновидность воздухоотводчиков — автоматические краны Маевского. Они, как и свои механические собратья, также помогают извлечь воздух из системы отопления, но делают это без участия человека. Работают они по принципу поплавка: как только количество воздуха в системе превышает определенный уровень, поплавковый механизм открывает клапан. Но такие краны более требовательны к качеству воды, поэтому устанавливать их на старых отопительных системах просто нет смысла, так как возникнет необходимость их постоянно прочищать от ржавчины.

 

Статьи по теме:

Для чего нужно биде?

Наверное каждый из нас знает функцию биде, но для многих все равно остается актуальным вопрос — нужно ли такое чудо сантехники иметь у себя дома? Чаще всего проблема — в квадратных метрах жилья — многие просто напросто не могут себе позволить поставить биде в санузел.

Кран-букса для смесителя

Если ваш кран дал течь, не спешите бежать за новым смесителем. Ведь возможно, вам придется лишь заменить кран-буксу. Расскажем подробнее о том, что такое кран-букса и как ее заменить самостоятельно.

Какой смеситель для ванной лучше?

Выбирая смеситель в ванную комнату, важно не растеряться среди огромного количества разнообразия. Кроме дизайна, смеситель должен быть еще и практичным, чтобы прослужить вам не один год. На что стоит обратить внимание при выборе смесителя в ванную — мы расскажем в нашей статье.

Замена картриджа в смесителе

Каждая хозяйка знает,что такое однорычажный смеситель, но не каждая знает, что основной причиной поломки такого крана является картридж. И заменить его вполне по силам без помощи сантехника. Что из себя представляет картридж для смесителя и как его заменить мы расскажем в нашей статье.

 

Кран Маевского Dn10-20 заказать по доступной цене в Техпроммаркет

  • вода t-150°, Ру-30
  • Рабочее давление Ру, кгс/см2 : 10
  • Среда: вода, пар, жидкие неагрессивные среды
  • Материал корпуса : сталь/латунь
  • Материал уплотнения затвора: сталь/латунь
  • Максимальная температура, °С: 150 (латунный кран), 100 (стальной кран)
  • Тип присоединения: резьбовой
  • Способ управления: под рожковый ключ
  • Класс герметичности ГОСТ 9544-2005: А
  • Тип рукоятки: под рожковый ключ
  • Область применения: для спуска воздуха из радиаторов систем отопления
  • Производство: Италия, Россия
00″>
00″>
Диаметр, мм Давление, кг/см² Диаметр (дюйм)
Масса, кг
Цена, с НДСКоличество
10 10 3/8 « 0.05 35,00₽

15 10 1/2 « 0.1 40,00₽

20 10 3/4 «
0.2
50,00₽

Описание

Кран Маевского: принцип работы
Кран Маевского служит для спуска воздуха из радиаторов на системах отопления. Воздушные пузыри, препятствующие свободному проходу теплоносителя, образуются в местах, где давление воды снижено, поэтому в верхних точках системы устанавливаются воздухоотводчики, краны Маевского. Краны Маевского ввинчиваются в трубы или в радиаторы при выявлении воздушной пробки открываются с помощью отвёртки или спецключа до того момента, когда вслед за вышедшим воздухом не начинает выделяться и теплонесущая жидкость.

Основу конструкции крана Маевского составляет запорный игольчатый клапан. Наличие в системе воздуха обычно определяется тем, что при достаточно высокой температуре в системе теплоноситель, упираясь в воздушную пробку, не может продвигаться дальше и температура радиаторов и труб в какой-то части остаётся по-прежнему низкой. В этом случае и открывается кран Маевского до полной ликвидации пробки.

Интернет-магазин Техпроммаркет

г. Балашиха, ул. Трубецкая, вл. 2б

Телефон: +7 (495) 134-55-70

Мы работаем: Понедельник — Пятница
с 09:00 до 18:00

Копирование информации без разрешения владельцев авторских прав запрещено. Вся предоставленная информация на сайте носит ознакомительный характер и не является публичной офертой.

Как работают краны? Simple Machines & Mechanical Advantage

Без подъемных кранов большая часть нашего современного мира просто не существовала бы. В прошлом месяце мы дали вам краткий урок истории о том, когда были изобретены подъемные краны. Теперь, когда мы рассмотрели их происхождение, имеет смысл перейти только к механике работы подъемных кранов.

Хотя существует больше типов кранов, чем мы можем сосчитать, большинство из них работают по одним и тем же основным принципам. Да, между башенным краном и телескопическим погрузчиком есть заметные различия. Но, по сути, все краны работают одинаково: используют комбинацию из простые машины которые обеспечивают механическое преимущество для подъема и перемещения тяжелых грузов.

Краны работают с использованием простых машин

Простые машины — это основные инструменты, обычно без движущихся частей, которые облегчают выполнение работы. Рычаги и точки опоры, самые простые машины, насчитывают тысячи лет. Молоток с когтями — хороший пример рычага и точки опоры. При использовании когтя для извлечения гвоздя головка молотка действует как точка опоры, а ручка действует как рычаг.

Рычаг и точка опоры

Чтобы извлечь гвоздь без молотка, можно попытаться зажать его между пальцами и изо всех сил потянуть вверх. Но усилие, необходимое для того, чтобы вытащить этот гвоздь хотя бы на дюйм, вероятно, будет больше, чем вы можете собрать. Молоток позволяет вам изменить направление приложения вашей силы, толкая вперед, а не подтягивая вверх. Это также позволяет применить на меньшую силу на большее расстояние для перемещения гвоздя на один дюйм.

Отсюда механическое преимущество рычага и точки опоры. Представьте, что вы захватываете гвоздь когтем молотка и упираете головку молотка в стену, чтобы использовать его в качестве точки опоры. Чем ближе точка опоры к гвоздю, тем дальше вам придется переместить ручку, чтобы извлечь гвоздь.

В качестве примера предположим, что перемещение гвоздя на 1 дюйм требует перемещения ручки на 10 дюймов. Поскольку вы перемещаете ручку в 10 раз дальше, чем гвоздь, вам нужно приложить только 1/10 силы.

Рычаги на кранах

Краны используют тот же основной принцип для перемещения тяжелых грузов. Их длинные рычаги (стрелы) действуют как рычаги. Центральный штифт крана является точкой опоры, как головка молотка. Поднимаемый груз представляет собой силу сопротивления, как и гвоздь. А двигатель обеспечивает силу усилия, как будто вы толкаете ручку молотка.

Длина стрелы никогда не меняется, но оператор крана регулирует ее угол, чтобы поднимать, опускать и перемещать груз. Поскольку нагрузка (сила сопротивления) находится дальше от центрального штифта (точки опоры), чем двигатель (сила усилия), краны должны прикладывать большее усилие на более короткое расстояние для перемещения груза .

Как работают противовесы крана

При подъеме больших грузов противовесы весом в несколько сотен тонн крепятся к основанию крана, чтобы предотвратить его опрокидывание во время подъема. Груз находится дальше от центрального штифта, чем противовесы. Таким образом, чтобы удерживать кран в вертикальном положении, противовесы должны быть тяжелее самого груза.

Противовесы необходимо доставлять на место работы на собственных грузовиках. Мобильный кран не мог двигаться со всем этим весом. Кроме того, сборка крана на месте позволяет варьировать количество добавляемого противовеса для эффективного завершения проекта.

Груз самого крана также служит противовесом. Таким образом, для подъема небольших грузов крану могут не понадобиться дополнительные грузы. Однако это справедливо только для небольших автокранов, не имеющих дополнительного противовеса. Гидравлические вездеходные краны по умолчанию перемещаются как минимум с одним грузом противовеса.

Независимо от того, требуются ли для подъема дополнительные противовесы, выносные опоры помогают уменьшить вес, необходимый для удержания крана в вертикальном положении, путем его распределения на большее расстояние. Аутригеры — это опоры, которые выступают из основания крана, поднимая его с колес для дополнительной устойчивости.

Стрела — не единственный рычаг крана. Когда для подъема требуется больший вылет, чем стрела может обеспечить сама по себе, операторы могут прикрепить стрелу к концу стрелы. Существует два принципиально разных типа удлинителей: удлинители стрелы и удлинители стрелы .

На некоторых кранах стрела всегда прикреплена к крану. Они известны как поворотные стрелы . На других моделях второй кран поднимает стрелу на место, чтобы ее можно было прикрепить к стреле основного крана. При использовании для этой цели второй кран упоминается как вспомогательный кран . Это не уникальная конструкция, а просто кран меньшего размера, который в этот день поднимает стрелу.

После установки удлинители стрелы выдвигаются прямо из стрелы. С другой стороны, подъемные стрелы могут регулировать свой угол в середине подъема. На изображении выше вы можете увидеть стрелу, выступающую из стрелы мобильного крана.

Тросы над и за стрелой представляют собой растяжки, которые используются для изменения угла наклона передней стрелы. А от задней части стрелы отходит мегакрыло, которое поддерживает устойчивость стрелы.

Когда крановщик регулирует угол стрелы, дальний конец стрелы перемещается на гораздо большее расстояние, чем ближайшая к стреле точка. Кран перемещает стрелу, прикладывая усилие к ближайшему к стреле концу. Таким образом, он должен применять большую силу на более коротком расстоянии.

Стрелы и укосины являются лучшими примерами того, как кран использует рычаги для работы. Но если вы так умны, как мы ожидаем, вы, вероятно, уже заметили, что подъемные краны сложнее, чем молотки. Вы правы! Краны — это сложные машины, то есть они объединяют несколько простых машин в одно устройство.

Шкивы/шкивы

Краны также работают с использованием шкивов. Простейшие шкивы представляют собой не что иное, как колесо, удерживаемое на месте (фиксированное) с накинутой на него веревкой. Если вы хотите поднять груз , вы можете прикрепить один конец веревки к грузу и потянуть вниз другой конец веревки. Вместо того, чтобы обеспечивать механическое преимущество, фиксированные шкивы изменяют направление вашей подъемной силы.

Когда колесо шкива может вращаться, его называют подвижным шкивом или шкив . Они обеспечивают механическое преимущество. В отличие от фиксированных шкивов, прикрепленных к стационарным объектам, шкивы крепятся к грузу, который вы хотите поднять, или к другому шкиву. Подобно рукоятке молота, шкивы позволяют вам уменьшить силу , необходимую для подъема объекта , применяя эту силу на большем расстоянии.

Используя только один фиксированный шкив для подъема груза, сила, которую вы прикладываете к веревке, такая же, как сила, которую вы использовали бы для подъема груза без шкива. Поскольку сила не меняется, эти системы не дают механических преимуществ. Каждая секция каната, поддерживающая груз, увеличивает механическое преимущество машины .

Как вы можете видеть на приведенной выше диаграмме, система с подвижным шкивом имеет одну секцию каната, которая поддерживает нагрузку . Эта одна секция поддерживающего каната увеличивает механическое преимущество системы. Поскольку шкив/шкив вращается, канат перемещается в 2 раза дальше, чем груз, но требует в 2 раза меньше усилий для перемещения.

Система составных шкивов состоит из двух секций каната, удерживающего груз , обеспечивая еще большее механическое преимущество. Комбинируя фиксированный и подвижный шкивы, вы можете изменить силу, необходимую для перемещения объекта, и направление приложения силы.

С рычагами и шкивами общая сила необходимая для перемещения объекта на заданное расстояние никогда не меняется. Простые машины просто позволяют вам применять эту силу на большем расстоянии.

Шкивы/шкивы и краны

Краны используют системы шкивов для изменения направления силы, необходимой для подъема груза, и распределения этой силы на большее расстояние. В дальнем конце стрелы находится Шкив конца основной стрелы. Через этот шкив проходит основная грузовая линия , у которой есть еще один шкив на противоположном конце внутри грузового блока. Этот грузовой блок включает в себя крюк, удерживающий груз.

(укажите на конец стрелы крана — самую высокую точку — и обозначьте ее как «шкив конца основной стрелы». основной грузовой трос и пометьте его как «грузовой блок»)

Основной грузовой трос представляет собой стальной трос, способный выдерживать только ограниченный вес. Хотя это может показаться большим, краны часто поднимают грузы весом в сотни тысяч фунтов. Чтобы кабель не порвался под действием этой силы, 9В кранах 0005 используются шкивы для распределения веса груза по нескольким секциям поддерживающих тросов.

Если вы внимательно посмотрите на изображение выше, вы увидите две секции поддерживающего троса, проходящие между шкивом конца стрелы и грузовым блоком. Каждая из опорных секций увеличивает механическое преимущество крана, увеличивая тяговое усилие крана и общий вес, который могут выдержать тросы. Кроме того, шкивы позволяют крану прилагать меньше усилий на большее расстояние для подъема груза.

Краткий обзор того, как работают краны

Стрела крана действует как рычаг, позволяя двигателю прикладывать большее усилие на более короткое расстояние для подъема груза.

Кроме того, это заставляет краны использовать противовесы, которые тяжелее груза, чтобы предотвратить опрокидывание крана во время подъема.

Стальной трос соединяет стрелу с грузом через ряд шкивов. Эти шкивы помогают распределить вес груза по нескольким опорным участкам троса, увеличивая тяговое усилие крана.

Теперь, когда вы знаете, как работают краны, помните о нас в следующий раз, когда вам предстоит работа, требующая подъема тяжестей. La Grange Crane — одна из крупнейших компаний по аренде кранов на Среднем Западе. Мы специализируемся на аренде небольших кранов, но они невелики по сравнению с башенными кранами. Наши самые большие краны достигают высоты в сотни футов и могут поднимать грузы весом более 500 тонн.

Если вы заинтересованы в том, чтобы присоединиться к отрасли, зайдите на нашу страницу карьеры крана. Мы всегда ищем пытливых умов, чтобы присоединиться к нашей растущей команде. Работа с кранами — одна из самых захватывающих профессий. Конечно, мы можем быть предвзятыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*