Что такое реле давления?
Реле давления предназначено для автоматизации работы насоса или компрессора, включая его при падении давления ниже установленной границы и отключая при достижении верхнего предела давления.
В быту можно часто услышать «народные названия» реле давления: «прессостат», «реле перепада давления», «реле насоса», «реле воды», «реле компрессора», «реле давления воды», «реле давления воздуха» и т.д. (Рис.1)
История изобретения
Вплоть до 30-х годов прошлого века включение и отключение насосов и компрессоров производилось механически и требовало постоянного участия человека.
В 1935 г. одна из старейших немецких компаний «CONDOR» изобрела простое и функциональное мембранно-пруженное устройство (реле давления), предназначенное для автоматизации процесса включения и отключения насоса или компрессора.
Эра широкого применяя реле давления, началась
с CONDOR!
Следует отметить, что с момента изобретения и по настоящее время, компания CONDOR – №1 в мире по производству и представленной широте ассортимента
Описание наиболее популярных моделей реле давления CONDOR мы так же представили в этой статье (пункт «Реле давления CONDOR»).
Какие задачи решает установка реле давления
Изобретение реле давления произвело революцию в управлении работой насосов и компрессоров и позволило решить сразу несколько важных задач:
- Полная автоматизация процесса включения и отключения избавила от необходимости человеческого участия в управлении работой насоса ил компрессора
- Паузы в работе насоса или компрессора (работа только в заданном диапазоне давления), значительно увеличивают ресурс и существенно сокращают затраты на электроэнергию
- Автоматическое отключение при достижении верхнего предала давления, гарантирует безопасность системы водяных трубопроводов или воздушных магистралей.
Устройство реле давления и принцип работы
Принципиальная схема реле давления, разработанная CONDOR, дошла до наших дней без существенных изменений, и представляет из себя блок с регулируемыми пружинами, которые замыкают и размыкают контакты сети.
Сжатие пружинных блоков регулируются гайками или винтами, давление рабочей среды на них передается через мембрану.
Устройство
|
Большие пружины (3) регулирует рабочее давление.
Малая (2) – величину интервала между давлением включения и отключения.
Когда давление мембраны пересиливает сжатие пружин, контакты в контактном блоке (1) размыкаются и насос или компрессор отключаются, при падении давления, пружины распрямляются и вновь замыкают контакты сети.
Рабочая мембрана находится в центральном отверстии фланца реле (6).
Во фланце также имеются технологические отверстия для электрокабелей (4), в зависимости от исполнения реле давления могут быть дополнительные выходы для присоединения манометра и предохранительных клапанов (5).
Обращаем внимание!
Точная схема реле давления приведена в инструкции по эксплуатации.
Реле давления, инструкция и гарантийный талон входят комплект поставки.
Предлагаем ознакомиться с примером инструкции здесь
Как подобрать реле давления
Необходимо определится с типом реле давления, требуемым функционалом и рабочим давлением:
- Реле давления воздуха, реле давления воды, для хим. составов
- Одно или трехфазное реле давления
- Размер присоединения фланца (1/4, 1/2, 3/8 и т.п.)
- Наличие дополнительных комплектующих и опций, таких как: кнопка пуска, тепловое реле для защиты электродвигателя, реле защиты от сухого ходя для насосов, разгрузочного клапана для облегчения пуска компрессоров и шкала настройки и др.
- По рабочему диапазону давления. Требуемый диапазон давления включения и отключения должен находиться в заштрихованной области графика реле давления, пример графика давления приведен ниже
Подключение реле давления
Вопрос как подключить реле давления мы рассмотри на примере подключения к насосу.
Установка реле давления проводится в следующем порядке: реле подключают к водопроводу, затем к насосу и в последнюю очередь к электросети.
Рекомендуется подключать реле давления непосредственно к гидроаккумулятору, который необходим для сбалансированной работы водопроводной сети и используется в качестве накопителя. Рабочий диапазон реле давления определяется по давлению на входе в гидроаккумулятор и рассчитывается как разница между рабочим давлением насоса и потерями в сети.
Следующий шаг после установки – регулировка реле давления насосной станции.
Схема подключения реле давления для компрессора и реле давления для насоса не имеет принципиальных отличий. В случае подключения к компрессору реле давления устанавливается на воздушный ресивер.
Регулировка реле давления
Необходимо снять крышку реле давления.
Под ней распложены большие (1) и малая пружины (2) пружины.
Большие пружины (1) регулируют основное настраиваемое давление.
В зависимости от конструктива реле основным настраиваемым давлением могут быть
- давление включения для MDR 1,MDR 2, MDR 21
- давление отключения для MDR 3, MDR 5
Какое давление настраивается большими пружинами указано в инструкции реле давления.
Малая пружина (2) всегда регулирует диапазон между давлением включениями отключения.
Чем больше закручены винты/гайки (т.е. сжаты пружины) – тем больше значение устанавливаемого давления.
Порядок регулировки реле давления
Шаг 1. Сжимая или разжимая гайками пружины (1) выставляем рабочее давление
Шаг 2. Сжимая или разжимая пружину (2) увеличиваем или уменьшаем интервал между давлением включения и отключения.
Для наглядности рассмотрим два примера регулировки реле давления, они отмечены, синим и красным на графике реле давления.
В этом реле основным настраиваемым давлением является давление включения. Пример 1 При полностью открученных гайках: P вкл. = 3 бара, Не меняя положение гайки 1, закрутим до упора гайку 2: Пример 2 Закрутим гайку 1 в средне положение: P вкл. = 6 6ар Откручивая / закручивая гайку 2 меняем давление отключения от 7,2 до 11 бар |
Реле давления CONDOR (Германия)
Немецкая компания CONDOR(год основания 1835) – изобретатель и мировой лидер в области производства реле давления.
Сегодня CONDOR предлагает самую широкую линейку реле давления в мире: от недорогих моделей с минимальной комплектаций до продвинутых серий с максимальным кол-вом дополнительных опций (зашита электродвигателя, защита от сухого ходя, шкала настройки, и т.д).
Реле давления CONDOR – это идеальное сочетание гарантированного немецкого качества и разумной цены.
Компания Рутектор — официальный дистрибьютор CONDOR
Получить профессиональную и исчерпывающую консультацию о реле давления CONDOR можно по телефонам, указанным выше, или отправив запрос на обратный звонок. Цены на реле давления представлены на нашем сайте
Преимущества реле давления CONDOR
1 на мировом рынке. |
Надежность и долговечность. |
Идеальное сочетание цены и качества. |
Широкий диапазон исполнения. |
Удобство и простота в использовании. |
Гарантия. |
Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными в России сериями реле давления CONDOR.
MDR1
|
MDR2
|
MDR3
|
MDR21 Надежное и недорогое реле для насоса
|
MDR5
|
FF4 (MDR-F)
Легкая и понятная настройка в сочетании с гарантированным качеством и приемлемой ценой делают реле MDR-F оптимальным предложением для бытового применения
- • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
- • удобная шкала настройки
- • широкий диапазон исполнения
Варианты исполнения:
- по максимальному рабочему давления от 2 до 250 бар
- по материалу мембраны: подбор в зависимости от максимальной температуры от 70 до 200°С и химического состава среды
- по способу переключения: автоматичекий (стандартное), ручной, защита от сухого хода
- по кабельным вводам: классы защиты IP 54 (стандартное) и IP65
- по материалу фланца: силуминий (стандратный) или пластик
Серия MDR-F разрабатывалась Condor на опыте эксплуатации известной в России серии FF-4, является ее усовершенствованным продолжением.
Реле серий Сondor MDR-F и Grundfos FF4 – 100% взаимозаменяемы:
MDR-F 4 = FF4-4 / MDR-F 8 = FF4-8 / MDR-F 16 = FF4-16 и т.д.
Характеристики, вопросы регулировки и устройства реле давления CONDOR более подробно рассмотрены в нашей следующей статье Перейти
Как получить консультацию и заказать реле давления
Сегодня купить реле давления можно в разных компаниях, однако не стоит забывать о важности приобретения подлинного продукта!
ООО «Рутектор» является официальным дистрибьютором в РФ компании CONDOR.
Прямые поставки реле давления CONDOR в РФ мы ведем уже более 10 лет!
Менеджеры нашей компании окажут Вам помощь в подборе реле давления, проведут профессиональные консультации по вопросам установки и регулировки.
Оформить заказ или запрос на реле давления Вы также может по телефонам и электронной почте нашей компании или в опросной форме на нашем сайте здесь.
схема подключения, устройство, принцип работы
Принцип работы
Принцип работы блока автоматики несложен. Устройство смонтировано на патрубке, сообщающемся с ресивером. Пружинно-мембранный датчик реле давления для компрессора постоянно измеряет давление. Как только оно падает ниже установленного значения, шток датчика под действием пружины замыкает контакты реле компрессора и подключается электромотор, нагнетающий воздух в резервуар. После достижения заданного давления оно отжимает шток и размыкает контакты, отключая двигатель. Регулировка этих значений доступна пользователю. Кроме того, по достижении предела рабочего давления срабатывает входящий в состав устройства предохранительный клапан, стравливая излишний воздух из компрессора в атмосферу.
Сферы применения
Основная масса технического кислорода используется для проведения газосварочных работ. На месте проведения работ происходит понижение давления кислорода до рабочего уровня при помощи редуктора. Для этого применяются баллонные либо рамповые разновидности в зависимости от способа доставки кислорода (баллоны или магистраль).
Ещё одна отрасль, потребляющая кислород – медицина. Техническое оснащение этой отрасли немногим отличается от сферы газосварочных работ. Доставляется газ в баллонах, далее давление снижается редукторами и разводится по палатам и койкам. Кислород же поступает медицинский, стандартизированный. В составе газа не менее 99% кислорода и 1% азота. Никакие другие примеси недопустимы.
Устройство
Все компоненты прессостата для компрессора собраны в компактном узле, прикрытым пластиковым или металлическим корпусом. В состав изделия входит:
- Входной и выходной патрубки.
- Чувствительный элемент- пружина и мембрана.
- Шток. Соединен с мембраной и размещен внутри витков пружины.
- Контактная группа.
- Регулировочные винты.
- Разгрузочный и предохранительный клапан.
- Механический выключатель.
Упругость пружины, а, следовательно, и чувствительность датчика, зависит от температуры окружающего воздуха, большинство устройств предназначены для работы в диапазоне температур от -5 до +70 °С.
Узел разгрузки предназначен для выпуска воздуха из цилиндров компрессора после его остановки. Благодаря этому:
- облегчается его последующий запуск;
- снижается износ деталей поршневой группы;
- продлевается срок службы всего агрегата.
При срабатывании клапана разгрузки в тишине, наступившей после остановки компрессора, отчетливо слышен резкий характерный звук.
Механический выключатель служит для первичного запуска и окончательной остановки компрессора. У него две позиции: «Включено» и «Выключено». «Включено» активирует системы автоматической работы. Он передает прессостату дальнейшее управление компрессором. Положение «Отключено» предотвращает самопроизвольный пуск мотора при падении напора в ресивере ниже установленного значения.
Предохранительный клапан позволяет сбросить лишнее давление в атмосферу в случае выхода из строя реле и избежать поломки компрессора в этом случае.
Дополнительной защитой электродвигателя компрессора может служить тепловое реле. Его включают в блок автоматики, оно отключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке двигателя.
Настройка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. На регуляторе давления нанесены значения. Более точно давление можно контролировать по манометру.
Как работает регулятор давления?
В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.
В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.
Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.
Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне
Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.
Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.
Виды прессостатных устройств
Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока:
- Нормально замкнутые (НЗ). применяется при прямом управлении цепью двигателя малой и средней мощности.
- Нормально разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс.
При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. его тип.
Установка реле и вспомогательных элементов
Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата.
Их устанавливают на фланцевые соединения, чаще всего — 1/4”
Подключение реле давления к компрессору осуществляется так:
- Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара.
- Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны.
- Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия.
- Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.
Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.
Регулировка и пусконаладочный процесс
На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм. для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно:
- Настройка после частичного или полного ремонта.
- Специфические требования устройств — потребителей.
- Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором.
Перед тем, как приступить к регулировке, следует внимательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам. Паспортные данные должны соответствовать цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата.
Главный показатель- это максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет срабатывать прессостат, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы аппарата, учитывая нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто. Тогда прессостат не отключит мотор, компрессор будет непрерывно работать, перегреваться и изнашиваться.
Определившись со значениями параметров, можно приступать к регулировке. Для этого необходимо:
- Снять кожух.
- Станут доступны две гайки- побольше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно.
- Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается. Она обозначена значком Р (Pressure)
- Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения. Она обозначается ΔР.
Перед тем, как начать настройку, следует наполнить резервуар не менее чем на 2/3. Последовательность действий следующая:
- Отключить агрегат от сети.
- Настроить значения Р и ΔР, вращая регулировочные гайки.
- Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру.
Ряд изготовителей размещают органы настройки снаружи корпуса устройства. Это повышает удобство регулировки, но одновременно повышает риск сбить настройки случайным касанием.
Технические параметры
Технические параметры контрольного прибора рассчитаны на визуализацию показателей максимального и минимального давления газа, а также расхода рабочей среды. Наибольшее значение на входе/выходе для сжиженной среды составляет 250 атм., для сжиженного топлива — 25 атм. На выходе показатель варьируется пределами 1−16 атм.
В конструкции электрический регулятор напора газа 220 В содержит чувствительный механизм, способный сравнить сигнал от задатчика с текущим значением, преобразует командный импульс в механическую работу для перемещения подвижной пластины в нейтральное положение. В случае превышения переключающего усилия, чувствительный элемент, или пилот, передает команду выключаться на датчики.
Пилотный регулятор бывает астатическим, статическим, изодромным.
Астатический
В процессе эксплуатации реле астатического типа испытывает два вида нагрузки: активную (действующую) и пассивную (противодействующую). Подсоединить прибор с чувствительной мембраной рекомендуется к оборудованию для отбора газа из центрального трубопровода. Устройство данного вида юстирует давление среды системы по заданным показателям независимо от степени рабочей нагрузки на регулирующий элемент.
Статический
В набор конструкции статического реле напора включены стабилизаторы процесса, обеспечивающие противодействие трению и люфту на сочленениях системы. Статические устройства формируют равновесные показатели, отличающиеся от допустимых значений номинальной нагрузки. Включение процесса управления осуществляется действующей силой по затухающей амплитуде.
Изодромный
Автоматическое включение изодромного промышленного реле производится при отклонении давления от заданного значения. Пилотный орган 380 V реагирует на реальные показатели манометра, отличающиеся от допустимой нормы. Для разгрузки напора регулирующий элемент самостоятельно снижает показатели до оптимального рабочего параметра.
Возможные неисправности прибора
Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких затруднений вполне можно исправить своими руками:
- Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса. Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку.
- Частое включение мотора. Причиной может быть расшатывание регулировочных винтов. Следует провести процедуру регулировки пороговых значений включения и отключения по манометру и при необходимости восстановить паспортные значения.
В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не возиться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь прибор.
Методы устранения поломки
Более сложные работы потребуются, если компрессор не включается. Это может случиться в случае износа и оплавления контактов реле от искр, возникающих в момент прерывания электрического тока. Возможно два метода:
- В случае небольшого износа контактных групп зачистить площадки надфилем или шкуркой. Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ламели. Это продлит срок эксплуатации на несколько недель.
- Заменить контактные группы на новые из ремонтного комплекта для данной модели.
Для ремонта контактных групп следует проделать следующие операции:
- Стравить воздух из резервуара и отключить агрегат от сети.
- Снять реле с компрессора.
- Удалить кожух.
- Отключить провода, идущие к контактам.
- Отверткой поддеть и вытащить из крепления контактную клемму, осторожно высверлить оплавленные площадки.
- Провод заменяют медной проволокой соответствующего сечения. Она должна входить в отверстие с минимальным зазором. Проволоку пропускают в отверстие и плотно обжимают пассатижами.
- После ремонта всех оплавленных контактов собрать устройство в обратном порядке.
Тратить время на такой ремонт имеет смысл лишь в случае недоступности фирменных запасных частей для замены.
Где приобрести кислородный редуктор
От многих неожиданностей и неприятностей при эксплуатации редуктора можно избавиться ещё на этапе его приобретения. Для этого нужно выбрать проверенного временем производителя. Группа является надёжным производителем и поставщиком сварочного оборудования в России, Европе и Азии.
На нашем сайте можно ознакомиться с характеристиками, получить подробную консультацию и купить редуктор для кислородного баллона БКО-50-4М в климатическом исполнении от -25°С до +50°С и редуктор для понижения давления газа БКО-50 для работы в интервале температура от -15° до +15° С.
Схема подключения
Схема подключения реле давления зависит от типа электромотора. Однофазные управляются реле, рассчитанными на 220 В с двумя контактными группами. Для трехфазных электродвигателей ставят прибор на 380 В, с тремя контактными группами, подключающими каждая свою фазу. Использование однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок недопустимо, поскольку одна из фаз остается постоянно подключена к обмотке.
Фланцевые соединений
Ряд производителей устанавливают на свои изделия дополнительные фланцевые разъемы. Чаще всего их два или три, типоразмер- ¼ “. Через них подключают такие узлы, как предохранительный клапан, манометр и т. п.
Установка реле давления
Для монтажа необходимо выполнить следующие операции:
- Присоединить реле к патрубку ресивера.
- Подключить манометр, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы.
- В оставшиеся незанятыми разъемы поставить заглушки.
- Подключать провода от двигателя к электрическому разъему устройства.
- Провести регулировку.
Последний пункт следует рассмотреть подробнее.
Регулировка реле
Важно! Регулировка проводится при заполненном минимум на 2/3 резервуаре и отключенном питании.
Изготовитель поставляет проверенные и отрегулированные на стандартные значения приборы. Если же параметры данного компрессора или особенности устройств –потребителей требую настроить реле на другие значения, следует проделать следующее:
- Снять кожух устройства.
- Станут видны две головки под гаечный ключ.
- Большая управляет давлением отключения и обозначена литерой Р (Pressure).
- Малая управляет разницей давлений, при которой включится мотор. Ее обозначают литерами ΔP.
- Стрелки показывают направление кручения для повышения значений (+) и для снижения (-).
- Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения.
Далее следует собрать устройство в обратном порядке. Компрессор готов к работе.
Разновидности затворов
Важным органом дроссельных органов 220 В считаются односедельные, крановые, диафрагменные, дисковые, двухседельные затворы, шланговые задвижки с жесткими или эластичными уплотнителями. При снижении герметичности неразгруженных клапанов промышленных систем ремонт задвижки 380 В осуществляется механической мастерской после предварительной диагностики всех частей и механизмов.
Профилактика контрольных приборов проводится в соответствии с планом, утвержденным производителем продукта и нормативами на газорегуляторную установку. Предельные значения юстировки определяются технологическими условиями и спецификой эксплуатирующей организации.
Каждый прибор обладает серийным номером, паспортом, сертификатом соответствия государственному стандарту. Все плановые манипуляции или ремонтные работы отображаются в эксплуатационном журнале ГРУ.
Источник
Что такое реле давления воздушного компрессора | Quincy Compressor
Реле давления воздушного компрессора измеряет давление внутри воздушного резервуара и отключает компрессор, когда он достигает необходимого давления воздуха.
Реле давления воздушного компрессора также поможет вашему оборудованию поддерживать надлежащий уровень давления во время работы. Переключатель может включить ваш компрессор, когда уровень давления воздуха в резервуаре падает и требуется больше воздуха.
Это делает реле давления вашего воздушного компрессора часто используемой деталью, поэтому оно может изнашиваться раньше, чем другие. Вы захотите поддерживать его в надлежащем состоянии и ремонтировать или заменять при возникновении каких-либо проблем. Выключатель является вашей лучшей защитой от избыточного давления в баке и воздушных линиях для вашего компрессора, защищая вас от разрывов и опасностей.
Итак, давайте обсудим, что такое реле давления воздушного компрессора и как оно работает для вас.
Как работает реле давления воздушного компрессора?
Реле давления воздушного компрессораиспользуют воздушные линии для контроля сжатого воздуха, когда он движется к вашему воздушному резервуару и из него. Все реле давления имеют элемент, реагирующий на воздействие на него давления. Наиболее распространенным устройством является диафрагма, которая деформируется или сжимается при воздействии сжатого воздуха.
Давление воздуха в баке вашего компрессора увеличится и в конечном итоге создаст достаточно обратное давление, также называемое давлением отключения, чтобы изменить форму этой диафрагмы. Деформация здесь вызовет движение реле давления.
Когда диафрагма реле давления вашего воздушного компрессора достаточно деформирована, ее движение разорвет контакт внутри переключателя, так что питание перестанет поступать в цепь двигателя компрессора, препятствуя компрессору дальнейшему повышению давления воздуха в вашем резервуаре.
Постоянное давление воздуха определенного объема приводит к деформации диафрагмы. Когда давление воздуха в вашем резервуаре упадет достаточно сильно, мембрана вернется к своей нормальной форме. Как только это давление, называемое давлением включения, снизится до определенного уровня, внутренний оператор внутри диафрагмы будет деформироваться в противоположном направлении. Это движение замыкает цепь и снова запускает двигатель.
Реле давления вашего воздушного компрессора продолжает этот танец, пока ваше оборудование использует сжатый воздух. Цикл прерывается, когда блок больше не питается от внешнего источника или возникает проблема. Утечки в любом месте реле давления вашего компрессора и близлежащего корпуса могут остановить вашу работу и вызвать серьезные проблемы.
Как выглядит ваш переключатель?
Реле давления часто выглядят как небольшой прямоугольный корпус размером с ладонь. Корпус может быть простым или иметь собственный переключатель, который допускает несколько положений, таких как «автоматические» функции.
Переключатель обычно монтируется на резервуаре, чтобы воздух из воздушного резервуара мог свободно поступать к переключателю. Ваше реле давления будет контролировать воздух, поступающий из этого компрессорного бака, поэтому вы знаете, какое давление вы используете, и можете определить, есть ли проблема.
Сжатый воздух будет давить одинаково во всех направлениях и со всех сторон переключателя одновременно, поэтому повреждение корпуса или резервуара может вызвать проблемы при получении правильных показаний.
Компоненты реле давления
Несмотря на то, что существует несколько различных конструкций переключателей воздушных компрессоров, типичный переключатель состоит из шести компонентов:
- Клеммы: Реле давления замыкает или разрывает электрическую цепь, тем самым сообщая воздушному компрессору, когда следует включиться. Входящая и исходящая проводка подключается через клеммы к реле давления.
- Контакты: Контакты представляют собой две точки реле давления, которые разделяются и соединяются, замыкая или размыкая цепь. Они сделаны из токопроводящего металла, и при разъединении контактов и размыкании цепи двигатель воздушного компрессора отключается.
- Мембрана: Мембрана, также называемая мембраной, представляет собой кусок гибкого материала, который перемещается при изменении давления внутри воздушного резервуара. Когда давление увеличивается, воздух давит на эту мембрану. Когда желаемое давление достигнуто, он раздвигает токопроводящие контактные точки, разрывая цепь.
- Предохранительный клапан реле давления: Этот предохранительный клапан предназначен для сброса давления между насосом и обратным клапаном. Его можно найти на основании управления реле давления, где он соединяется с обратным клапаном нейлоновой или медной трубкой. Клапан срабатывает при размыкании контактов.
- Регулировочные пружины: Вы можете отрегулировать точки включения и выключения воздушного компрессора с помощью пружины. Когда вы затягиваете пружину, диафрагма должна оказывать большее давление, прежде чем пружина разъединит контакты. Когда вы ослабите пружину, она будет двигаться с меньшим давлением.
- Рычаг автоматического включения/выключения: Некоторые клапаны давления имеют ручку или рычаг автоматического включения/выключения или включения/выключения для управления реле давления. Когда он находится в положении «авто» или «вкл», он будет работать с определенными настройками включения и выключения, чтобы определить, когда двигатель включается и выключается. Когда он выключен, между контактами вклинивается кусок пластика, отключая питание двигателя.
Проверка реле давления воздушного компрессора
Вы можете легко проверить собственное реле давления воздушного компрессора с помощью омметра и отдельного источника воздуха. Надлежащее тестирование может сэкономить вам много времени и головной боли при ремонте переключателя воздушного компрессора:
- Начните процесс тестирования, отключив воздушный компрессор.
- Затем отвинтите и снимите корпус с устройства.
- Отсоедините комплекты проводов, идущие между реле давления и клеммной колодкой. Эти провода обычно синие или коричневые.
- Не забудьте оставить черно-белые провода подключенными. Они питают коммутатор, и их может быть трудно заменить, или они могут вызвать проблемы позже, если вы их отключите.
- Найдите клапан и подайте воздух на реле давления. Обязательно используйте источник, который обеспечивает большее давление воздуха, чем текущая настройка переключателя. Если вы не используете достаточное давление, переключатель не сработает.
- После подачи воздуха на переключатель поместите выводы омметра на каждый из свободных проводов.
- Если омметр показывает «0», значит, переключатель замкнут из-за давления, и ваш переключатель находится в надлежащем рабочем состоянии.
- Ваш омметр может показывать открытое значение, «OL» или бесконечность, что может означать наличие проблемы.
- Отрегулируйте уставку реле давления, повернув винт уставки против часовой стрелки. При этом прикладывайте давление и следите за тем, чтобы петля замкнулась, а омметр показал «0».
- Если показания вашего счетчика остаются открытыми, даже когда винт полностью отвинчен, переключатель необходимо заменить.
Этот процесс будет немного отличаться для некоторых устройств, особенно в промышленных условиях. У вас будут некоторые специальные требования для тестирования и настройки уставки, но общие элементы одинаковы.
Беспокоитесь о процессе? Свяжитесь с представителем службы поддержки Quincy Compressor, чтобы получить помощь в тестировании или обслуживании всего вашего компрессора.
Изменение настроек давления
Ваше реле давления срабатывает, когда давление в резервуаре ниже желаемого, и отключается, когда достигается необходимое давление. Чтобы достичь давления, необходимого для желаемого применения, необходимо установить точку отключения на соответствующее давление. Вы делаете это, перемещая регулировочную пружину.
Когда вы сжимаете регулировочную пружину, требуется большее усилие от диафрагмы для перемещения контактов. Когда вы разжимаете пружину, ее легче перемещать, и она активируется с меньшим усилием со стороны диафрагмы. Вы можете отрегулировать натяжение пружины, поворачивая длинный винт, прикрепленный к пружине. Когда вы вращаете против часовой стрелки, пружина разжимается, тем самым снижая давление отключения. Когда вы поворачиваете винт по часовой стрелке, пружина сжимается, повышая давление отключения.
Утечка переключателя воздушного компрессора и ремонт
Переключатели компрессора часто дают течь после длительного срока службы. К счастью, вы обнаружите, что наиболее распространенная причина утечки переключателя — это то, что вы можете проверить и исправить.
Со временем диафрагма внутри реле давления воздушного компрессора может треснуть или в ней появится отверстие. Когда это происходит, воздух будет обдуваться и вытекать из резервуара, проходя через диафрагму и выходя из любого отверстия в корпусе переключателя.
Это, вероятно, сценарий, с которым вы сталкиваетесь, если замечаете утечки из странных мест, таких как отверстия для электрических проводов и монтажные элементы. Иногда вам нужно будет снять крышку с переключателя, чтобы найти утечки, особенно если область возле отверстия заполнена проволочными фитингами для снятия натяжения.
Если разгрузочный клапан коммутатора расположен снаружи корпуса, это первое место, где следует искать утечки. Утечка воздуха из этого клапана или рядом с его соединением с крышкой обычно указывает на дыру или другую проблему с диафрагмой.
Многим людям может быть трудно устранить эти типы утечек. Иногда возникают проблемы с правильной заменой диафрагмы. Клиенты также отмечали проблемы с запчастями или новые проблемы после разборки и повторной сборки реле давления воздушного компрессора.
В зависимости от стоимости вы можете сэкономить деньги и усилия, заменив реле давления. Купите новый переключатель, и вы можете рассчитывать на более длительный срок службы вашего воздушного компрессора, потому что вы получаете новую диафрагму, наконечники и другие детали, которые со временем изнашиваются.
Знакомство с разгрузочным клапаном
Обеспокоены тем, что у вас может быть проблема с разгрузочным клапаном и утечка реле давления воздушного компрессора? Давайте посмотрим на сам разгрузочный клапан и посмотрим, как могут выглядеть его утечки.
Разгрузочный клапан — это игольчатый клапан, который контролирует ваше реле давления и реагирует на движения реле давления. Он активируется и открывается, когда двигатель компрессора выключается, создавая характерное шипение, характерное для любого правильно работающего воздушного компрессора.
Разгрузочный клапан открывается и позволяет компрессорному воздуху, находящемуся вокруг поршня компрессора, выходить, чтобы поддерживать все в надлежащем рабочем состоянии.
Вы можете определить утечку воздуха из этого клапана, если шипение длится более нескольких секунд или если вы чувствуете постоянный поток сжатого воздуха в нижней части клапана. Иногда эти разгрузочные клапаны нужно просто почистить, хотя крупная трещина или деформация означают, что их необходимо заменить.
Прерывание рабочего цикла
Некоторые воздушные компрессоры имеют 100-процентный рабочий цикл, что означает, что они могут использоваться непрерывно и не перегреваться. Эти сверхмощные модели предназначены для предотвращения повреждения двигателя при постоянном использовании. Другие компрессорные системы будут иметь ограниченный рабочий цикл, поэтому длительное использование может привести к повреждению устройства.
Несоблюдение ограниченного рабочего цикла может привести к значительному перегреву и повреждению вашего воздушного компрессора. Повреждение не только угрожает двигателю, но и тепло может привести к утечке реле давления воздушного компрессора, если возникает трение или выделяемое тепло локализовано рядом с реле давления.
Этот тип проблемы часто возникает, когда рабочие используют два компрессора с одним баком компрессора. Эта динамика изменяет нагрузку на каждый компрессор. Если вы используете эту установку и не знаете, как отрегулировать работу или поменять местами компрессоры, свяжитесь с нами сегодня, чтобы убедиться, что вам не грозит серьезный сбой оборудования.
Замена реле давления воздушного компрессора
Наиболее распространенным методом ремонта реле давления воздушного компрессора является замена блока.
Выбор правильного реле давления воздушного компрессора начинается с изучения требований к давлению вашего воздушного компрессора. Возможно, наиболее важным является найти руководство и определить диапазон давления включения. Ваш новый переключатель должен работать при самом низком значении давления включения в вашем диапазоне, чтобы предотвратить повреждение.
Стремитесь немного увеличить давление включения, установив давление на вашем устройстве на 5–10 фунтов на квадратный дюйм выше, чем требуется для обеспечения бесперебойной работы. Этот буфер даст вашему воздушному компрессору достаточно времени, чтобы начать работать и наверстать упущенное.
Есть также некоторые другие элементы, на которые следует обратить внимание при покупке реле давления на замену:
- Электрическая нагрузка: Убедитесь, что ваше новое реле давления выдерживает ток двигателя, если вы используете компрессор меньшего размера. Если вы не уверены в требованиях, обратитесь к руководству или обратитесь за помощью к нашим сотрудникам.
- Максимальное давление: Компрессоры рассчитаны на определенное максимальное давление. Убедитесь, что ваш новый переключатель рассчитан на это давление или выше. Кроме того, будьте осторожны и никогда не устанавливайте настройку давления выше, чем может выдержать ваш компрессор или переключатель.
- Выключатель «вкл.»: Есть ли в вашем текущем выключателе давления выключатель вкл./выкл.? Не все делают; у некоторых переключатель расположен на отдельной панели. Ваша замена должна соответствовать оригиналу с точки зрения переключателей. Разъемы
- . Существует множество адаптеров для реле давления и их разъемов, но лучше не использовать их, если можно этого избежать. Сохранение того же соединения устраняет потенциальные области утечки и упрощает техническое обслуживание в будущем.
Это всего лишь несколько основных элементов реле давления вашего воздушного компрессора. Лучше всего всегда подбирать новый коммутатор как можно ближе к старому коммутатору, если только не было доступно обновление.
В большинстве компрессоров заменить переключатель несложно. Это общий процесс, и ваши шаги могут отличаться, но он является стандартным для ремонта реле давления воздушного компрессора:
- Отключите компрессор от сети, чтобы избежать риска удара током или неприятного выброса сжатого воздуха.
- Откройте сливной клапан на дне бака, чтобы сбросить давление.
- Найдите разгрузочный клапан и отсоедините идущий к нему трубопровод — обычно ¼ дюйма.
- Снимите быстроразъемный компрессионный фитинг, регулятор давления и верхний манометр с реле давления. Вам придется использовать небольшой трубный ключ или набор плоскогубцев, чтобы снять их. Начните с ослабления гайки, прикрепленной к воздушной линии разгрузочного клапана, и вытащите ее из фитинга.
- Отсоедините заземляющую, нейтральную и горячую проводку от реле давления.
- Возьмитесь за проушину компенсатора натяжения плоскогубцами или гаечным ключом, чтобы вытащить шнур.
- Потяните вверх и снимите старый переключатель.
- Нанесите смазку для резьбы или смазку для труб на резьбу труб и детали сантехники.
- Установите сменный переключатель, включив его.
- С помощью гаечного ключа затяните переключатель. Возможно, вам придется придерживать нижний патрубок на баке плоскогубцами для лучшей устойчивости.
- Соберите детали водопровода и клапаны.
Это основной набор действий по замене реле давления и разгрузочного клапана. У усовершенствованных компрессоров могут быть более крупные системы, которые являются более сложными и требуют более широкого набора инструментов и деталей для успешной замены реле давления воздушного компрессора и других деталей.
Когда следует обратиться к специалисту
Иногда реле давления дает утечку воздуха, когда в вашей системе есть другая проблема. Одна из распространенных причин связана с самим разгрузочным клапаном. Если ваш разгрузочный клапан протекает, вы можете обратиться к профессионалу для полной проверки и ремонта.
Чтобы определить, связана ли ваша проблема с разгрузочным клапаном, мы проверим утечку при выключенном воздушном компрессоре. Этот тип утечки означает, что вы ищете проблему с клапаном, а также с обратным клапаном бака компрессора. Проблемы могут включать в себя сбои в закрытии клапана, неправильную герметизацию или даже повреждение и трещины в одной из этих частей.
В этом случае, а также в связи с утечкой из-за износа с течением времени, могут возникнуть трудности с получением необходимых деталей для реле давления воздушного компрессора. Обратитесь к нашим специалистам для быстрой проверки, если вам сложно получить запчасти или вы не уверены, какие детали вам нужны.
Допустим, вы пытались починить его самостоятельно, но у вас по-прежнему наблюдается утечка реле давления воздушного компрессора. Не думайте, что ваше новое реле давления неисправно. Обратный клапан бака, разгрузочный клапан и другие элементы могут быть причиной ваших бед.
Обратитесь в Quincy Compressor для ремонта вашего воздушного компрессора и реле давления, чтобы вы могли выполнить свою работу вовремя и в рамках бюджета.
Свяжитесь с нами
Как работает реле давления компрессора
Узнайте, как реле давления компрессора работает внутри
Чтобы дать вам общее представление о реле давления, я объясню на этой странице, как они работают.
Давление
Реле давления представляют собой электрические реле давления.
Это просто означает, что есть электрический выключатель, который принудительно открывается или закрывается давлением воздуха.
Давление воздуха на входе воздействует на гибкую мембрану. Давление превращается в силу.
Сила зависит от двух вещей: площади (в квадратных миллиметрах) мембраны и давления (бар) сжатого воздуха. Поскольку площадь постоянна, создаваемая сила прямо пропорциональна давлению воздуха.
Другая сторона мембраны соединена с пружиной и рычагом, воздействующим на электрический выключатель. Пока сила пружины, направленная вниз, выше, чем сила сжатого воздуха, направленная вверх, мембрана (и рычаг) остаются внизу.
Но когда давление повышается, наступает момент, когда восходящая сила сжатого воздуха выше, чем направленная вниз сила пружины.
В этот момент мембрана (и рычаг) поднимутся вверх. Когда мембрана движется вверх, то же самое происходит и с рычагом. Рычаг, в свою очередь, размыкает электрические контакты, и компрессор останавливается.
Это уже не прямая связь, а внутри хитроумный механизм, который заставляет переключатель переворачиваться сразу, при определенном нажатии, а не плавно-медленно («щелчок»). Этот механизм также связан со вторым установочным винтом, который устанавливает перепад давления. Для внутренней работы реле давления это просто означает, что реле снова замыкается при более низком давлении, чем давление, при котором реле замыкается (встроенный гистерезис).
Я попытаюсь объяснить это с помощью реле давления, которое стоит у меня на столе. Я буду имитировать давление воздуха с помощью отвертки (вместо сжатого воздуха, толкающего вверх, это я с отверткой, толкающей вверх :).
Это не рекомендуется, если вы все еще хотите использовать реле давления, так как это повредит мембрану. Я купил это реле давления просто для иллюстрации и не собираюсь использовать его на воздушном компрессоре, так что вот оно…
Реле давления с низким давлением воздуха
Внутренняя работа реле давления при низком давлении: большая пружина прижимает мембрану (зеленый кружок) вниз (красная стрелка), в то время как давление воздуха пытается подтолкнуть ее вверх (желтые стрелки).
Пружина «побеждает», а мембрана остается внизу. Электрические контакты замкнуты (синий кружок)
Реле давления с высоким давлением воздуха
Внутренняя работа реле давления при высоком давлении: большая пружина прижимает мембрану (зеленый кружок) вниз (красная стрелка), в то время как давление воздуха пытается подтолкнуть ее вверх (желтые стрелки).
Теперь давление достаточно высокое и мембрана движется вверх. Электрические контакты размыкаются (синий круг), и компрессор останавливается.
Настройка давления.
Чтобы иметь возможность изменить настройку давления, можно отрегулировать усилие большой пружины, направленное вниз (красная стрелка на рисунках выше).
Регулировка осуществляется путем сжатия пружины с помощью длинного винта. При повороте винта по часовой стрелке пружина сжимается сильнее. Теперь она будет создавать большую направленную вниз силу на мембрану, поэтому нам нужно более высокое давление воздуха, чтобы преодолеть эту силу. Другими словами: мы подняли настройку давления.
При повороте винта против часовой стрелки пружина становится менее сжатой. Теперь сжатому воздуху будет легче давить на пружину. Другими словами: уставка давления снижена.
Основная пружина почти не сжата. Реле давления настроено на очень низкое давление.
Пружина сильно сжата. Реле давления настроено на высокое давление.
Переключатель выкл/вкл/авто
Некоторые реле давления имеют переключатель или кнопку для управления включением/выключением. На некоторых переключателях написано «ВКЛ/ВЫКЛ», но правильнее было бы сказать «АВТО/ВЫКЛ».
В положении АВТО («ВКЛ») реле давления работает должным образом. Он открывается и закрывается автоматически в зависимости от давления. В положении OFF настройки давления отменяются, а электрические контакты всегда разомкнуты. Компрессор остановлен.
(положение ON не имеет особого смысла, так как это заставит компрессор работать бесконечно, что, конечно, приведет к слишком высокому давлению).