Удаление воздушной пробки в системе охлаждения на приоре
Добро пожаловать!
Воздушная пробка – она может создаться где угодно, а именно в системе охлаждения двигателя, так же в тормозную систему иногда воздух попадает и тормозить автомобиль начинает очень и очень плохо (Если воздуха будет очень много, то автомобиль вообще тормозить не будет), но и с системой охлаждения не так всё наглядно, при попадании в неё воздуха двигатель у автомобиля первое что начинает, так это слишком сильно греться и в конечном итоге перегревается, кроме этого печка ещё будет плохо работать (Воздух из неё будет холодный идти, при прогретом двигателе у автомобиля) и поэтому воздух из любой системы нужно выгонять, в тормозной это делается за счёт штуцеров и шланга с бутылкой, а вот с системой охлаждения всё по проще и никакой бутылки и шланга не нужно будет для того чтобы выгнать пробку из системы.
Примечание!
Чтобы убрать воздушную пробку из системы, достаточно всего лишь будет найти: Небольшой уклон, а так же отвёртка возможно понадобится, поэтому и ею запаситесь!
Краткое содержание:
- Убирание воздушной пробки
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно убирать воздушную пробку в системе охлаждения?
Если вы в последнее время начали замечать что автомобиль стал очень сильно греться, при этом вы совсем недавно заменили охлаждающую жидкость на новую и до этого, так сильно автомобиль даже со старой жидкостью у вас не грелся, это говорит о том что в систему попал воздух и замена жидкости была произведена неверно, кроме этого чтобы на 100% убедиться в том что система завоздушена, включите печку при полностью прогретом двигателе у автомобиля (Печка должна быть исправна в этом случае) и посмотрите какой из неё идёт воздух, если чуть подогретый то в таком случае вентилятор печки у вас сломался и его необходимо заменить, а если же идёт холодный воздух при прогретом двигателе, то это и говорит о том что появилась пробка у вас в системе охлаждения.
1. Всего несколько способов есть каждый из них мы сегодня с вами и рассмотрим, во-первых самый первый способ очень простой и много сил не требует, вам нужно будет разыскать в начале какой ни будь подъём или же горку и после нахождения заехать на неё и поставив автомобиль на ней на нейтральную передачу (Перед при этом должен быть выше задней части), постояв таким образом минуты две дайте ему поработать на холостом ходу и включив печку, убедитесь что пробка удалена из системы, в противном же случае дайте автомобилю ещё постоять такое же время но при этом подгазовывайте, таким способом пробка скорее всего уберётся.
2. Второй тоже действенный способ и заключается он в следующем, крышку расширительного бачка отвернуть нужно (Указана стрелкой на фото ниже) когда автомобиль будет находиться в не прогретом режиме (Холодны ещё будет проще говоря), после чего сядьте в автомобиль и заведите у него двигатель, пусть машина минуты три, четыре или же даже пять (Если будет на то необходимость) поработает, после этого заглушите её и включайте печку, тем самым убедившись ушла ли воздушная пробка из системы или же нет.
3. Ну и последний способ это все толстые шланги системы охлаждения прожать рукой, всего шланга четыре как вы можете видеть на схеме чуть ниже (Указаны эти шланги цифрами 4, 10, 13 и 18), так вот эти все шланги которые показаны на схеме и нужно прожать, после этого заводите двигатель и дав ему прогреться проверяйте результат, если не один из способов вам не помогает, то в таком случае сливайте жидкость и заливайте её (Если она новая) повторно (Если старая, то в таком случае на новую меняйте), но при этом отсоединить шланг от штуцера дроссельного узла не забудьте, кстати можете не сливать жидкость а в начале просто попробуйте сам шланг от штуцера отсоединить (Какой именно шланг нужно отсоединить и от какого штуцера, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости», в пункте 1 всё написано) и если из него жидкость не польётся, тогда смело открывайте крышку расширительного бачка и доливайте в бачок охлаждающую жидкость, до того пока она не польётся из шланга или же до того пока отметки MAX не достигнет (Всё это делается на холодном двигателе).
Дополнительный видео-ролик:
Воздух обычно когда он появляется в системе скапливается в верхней части всей системы, поэтому на неё особое внимание и обращайте, а что у нас из системы охлаждения стоит на верху двигателя? Ответ: дроссельный узел и подсоединённые к нему оба шланга относящиеся к системе охлаждения, поэтому на них особое своё внимание и обращайте, чуть ниже как вы видите размещён небольшой длинный ролик, в нём и автомобиль используется совсем другой и принцип убирания воздушный пробки на Нивах с Приорой тоже отличается, но вы на это особого внимания не обращайте, да и не сделаете вы на Приоре точно так же как на примере Нивы показывается (У Приоры просто крышки радиатора нет), поэтому возьмите этот ролик просто себе на заметку и по вникайте немного в слова которые в нём сказаны, благодаря этому можно будет понять как и на вашем автомобиле убрать воздушную пробку, потому что в ролике всё довольно таки подробно объясняется.
Конструкция, Воздушная пробка, как выгнать?
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Система охлаждения Приоры
- 2.1 Принцип работы
- 3 Воздушная пробка
- 3.1 Как выгнать пробку?
- 4 Комплектующие СОД
- 4.1 Радиатор охлаждения
- 4.2 Водяной насос (Помпа)
- 4.3 Термостат
- 4.4 Расширительный бачок
- 4.5 Крышка расширительного бачка
- 4.6 Вентилятор охлаждения
- 4.7 Радиатор печки
- 4.8 Патрубки
Вступление
Во время работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, связанные с большими тепловыми нагрузками вследствие трения цилиндропоршневой группы. Для снижения температурных нагрузок в Приоре применена своя система охлаждения двигателя (СОД). В нее входят различные детали, участвующие в охлаждении двигателя и обогреве салона в холода.
В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Приора. Подробно рассказывается о деталях СОД, об их назначении и признаках неисправности.
Система охлаждения Приоры
1 – Радиатор печки; 2,3,4,5,6,10,11,12,13,19 – Патрубки системы охлаждения; 7 – Крышка расширителя; 8 – Расширитель; 9 – Термостат; 14 – Радиатор охлаждения; 15 – Пробка слива ОЖ; 16 – Вентилятор; 17 – Помпа; 18 – Трубка подводящая;Принцип работы
Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).
Воздушная пробка
Воздушная пробка в СОД – это образования воздуха в системе, которая не позволяет ей правильно функционировать. Пробка представляет собой полость из воздуха, которая образуется в радиаторе печки и чаще всего негативно сказывается на работе отопителя салона.
Как выгнать пробку?
Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.
Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.
Комплектующие СОД
В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.
Радиатор охлаждения
Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.
Возможные поломки:
- Течь антифриза из стыков радиатора;
- Засор радиатора продуктами окисления;
Водяной насос (Помпа)
Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.
Возможные поломки:
- Течь ОЖ через сальник;
- Износ шариковых подшипников;
- Поломка крыльчатки;
Термостат
Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.
Возможные поломки:
- Заклинивание клапана в одном из положений;
Расширительный бачок
Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.
Возможные поломки:
- Разрыв бачка из-за пробоя прокладки ГБЦ;
- Трещины в бачке из-за старости;
Крышка расширительного бачка
Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.
Возможные поломки:
- Заклинивание клапана;
- Потеря герметичности;
Вентилятор охлаждения
Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.
Возможные поломки:
- Неисправность электродвигателя вентилятора;
Радиатор печки
Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.
Возможные поломки:
- Течь на стыках;
- Засор;
Патрубки
Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.
Возможные поломки:
- Трещины;
- Высыхание резины от времени;
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Характеристики
← Система охлаждения Калина
Стартер ВАЗ 2110 →
Как удалить воздушную пробку в вашей системе центрального отопления
Радиаторы, которые не работают должным образом и не нагреваются до достаточной температуры для обогрева помещения, могут означать, что в вашей системе отопления есть воздушная пробка. Воздушная пробка чаще всего возникает из-за избыточного накопления водяного пара в вашей системе в результате процесса нагрева воды. Этот пар не такой плотный, как вода, и может застрять в системе, как правило, в самой высокой точке, препятствуя попаданию горячей воды в ваши радиаторы. В этой статье мы рассмотрим, что еще может быть причиной того, что ваш радиатор не нагревается, и как вы можете очистить воздушную пробку от вашей системы.
Другие причины, по которым ваш радиатор может быть холодным
Удаление шлюза из вашей системы — не самая простая задача для тех, у кого мало опыта в ремонте или сантехнике, и есть несколько других распространенных причин, по которым ваши радиаторы не нагреваются, поэтому всегда стоит проверяя их в первую очередь.
Термостатические клапаны радиатора (TRV) выключены или застряли
Очень распространенная причина, по которой радиаторы не нагреваются, заключается в том, что ваши термостатические клапаны радиатора выключены или застряли в закрытом положении. Если у вас есть TRV на холодном радиаторе, убедитесь, что он не установлен на 0, и поверните его на 2 или 3. Если вода не поступает и не выходит, то, конечно, радиатор не будет нагреваться.
Если ваш ТРВ включен (по циферблату), то штифт внутри клапана, который управляет потоком воды, возможно, застрял и не пропускает горячую воду в радиатор. Чтобы исправить это, вы можете снять головку/колпачок с клапана и пошевелить центральный штифт парой захватов, пока он не начнет свободно двигаться вверх и вниз.
- Как работают термостатические радиаторы?
Несбалансированная система отопления
Если радиаторы, которые не нагреваются, находятся в самой дальней точке от вашего котла, возможно, ваша система отопления не сбалансирована.
Эту проблему можно решить, выключив и включив систему центрального отопления несколько раз, а также открывая и закрывая вентили радиатора, чтобы увидеть, какой радиатор нагревается быстрее всего, и эффективно «перехватывать» горячую воду. Пошаговое руководство по балансировке радиаторов можно посмотреть здесь.
- Как сбалансировать систему отопления
Радиаторам нужна прокачка
Если ваши радиаторы на самом деле нагреваются внизу, но холодные вверху, то, вероятно, у вас в верхней части радиатора остался воздух. Это не то же самое, что воздушный шлюз, и его можно легко решить, используя ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы позволить захваченному воздуху выйти.
- Как прокачать радиатор
Насос работает с неправильной скоростью
Насосы центрального отопления можно настроить на переменную скорость в зависимости от размера помещения и количества радиаторов в системе. Если ваш насос центрального отопления работает слишком медленно, то горячая вода может остыть еще до того, как достигнет радиаторов. Установка скорости на следующее максимальное значение скорости может помочь решить эту проблему, но убедитесь, что вы не устанавливаете слишком высокую скорость, иначе вы можете втягивать воздух в систему.
Как удалить воздушный шлюз
Если вы пробовали решения, описанные выше, но проблема с центральным отоплением все еще вызывает у вас проблемы, ниже приведены шаги для самостоятельной очистки воздушного шлюза. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалу.
Шаг 1: Выключите систему отопления и подождите 30–40 минут, пока она остынет.
Шаг 2: Закройте оба клапана на радиаторе, который не нагревается.
Шаг 3: Используйте ключ для прокачки радиатора, чтобы стравить давление в радиаторе. Неплохо иметь под рукой тряпку или емкость для сбора вытекающей воды.
Шаг 4: Снимите всю пробку для выпуска воздуха и немедленно подсоедините шланг с переходником на 1/2 дюйма и выпустите шланг наружу или в ведро, чтобы вода из радиатора могла стекать.
Шаг 5: Откройте клапан TRV (поток), и вы услышите, как воздух и вода выходят из шланга. Подождите около 10–15 секунд, а затем закройте клапан.0003
Шаг 6: Откройте запорный (возвратный) клапан и повторите процесс.
Шаг 7: Убедитесь, что оба клапана закрыты, снимите шланг и снова вставьте пробку для выпуска воздуха.
Шаг 8: Долейте или снова создайте давление в системе и снова включите отопление.
Шаг 9: Чтобы убедиться, что вы не получите еще одну воздушную пробку, вы можете долить уровень ингибитора в вашей системе, проверить, что ваш насос настроен на правильную скорость, и проверьте, не находится ли ваша расширительная труба не с той стороны насоса.
Воздушные шлюзы — бесплатные консультации по отоплению
Воздушные шлюзы, влияющие на краны горячей воды в домашних условиях, могут находиться в трубе подачи холодной воды низкого давления к цилиндру горячей воды или в распределительных трубах горячей воды низкого давления.
Воздушные шлюзы, затрагивающие краны холодной воды или туалетные бачки , находятся в распределительных трубах низкого давления .
Воздушные пробки в распределительной трубе низкого давления чаще всего возникают, когда заканчивается вода в холодном резервуаре на чердаке. Они влияют как на горячих, так и на холодных водопроводных кранов низкого давления, потому что оба они в конечном итоге питаются из одного и того же резервуара для хранения холодной воды. Холодные трубы, как правило, к ванне, бассейну и туалету, выходят прямо из бака-холодильника. Трубы горячей воды идут от бака горячей воды, который наполняется из бака холодной.
Если вода из чердачного резервуара набирается быстрее, чем заменяется, она в конечном итоге закончится. Резервуары-чердаки в Великобритании относительно большие, обычно 225 литров или 50 галлонов, и они действуют как буфер. Быстрое наполнение ванны снижает уровень воды в баке. Однако, имея около 180 литров буфера, бак обычно не будет работать всухую.
В прошлом, если бак заканчивался, это почти всегда происходило из-за того, что он не наполнялся с нормальной скоростью, и это обычно было проблемой с шаровым клапаном. Это по-прежнему распространенная причина того, что чердачные резервуары пересыхают.
Шаровые краны могут забиться мусором. Это может произойти после ремонта уличной сети, когда в трубопровод попал песок или мелкая галька. Если часть вашей подающей трубы сделана из железа, это также может произойти, когда хлопья ржавчины отрываются от внутренней части трубы и застревают в шаровом кране.
Современные шаровые краны имеют шайбу диафрагмы, которая со временем деформируется и становится жесткой. В конце концов шайба может деформироваться настолько сильно, что в значительной степени заблокирует впускное отверстие, замедляя поток в бак.
Если вы нажмете шаровой поплавок вниз, вода должна хлынуть из шарового клапана в бак. Если поток медленный или очень медленный, вам нужно будет перебрать шаровой кран. В общем лучше поменять. Латунные шаровые краны «Часть 1» больше не допускаются для чердачных холодных резервуаров. Вам следует использовать шаровой кран «Часть 2», также называемый шаровым краном с диафрагмой. Убедитесь, что холодная вода может быстро попасть в бак.
За последние 10 или 15 лет во все большем количестве домов были установлены душевые насосы, либо в виде отдельного насоса, либо в виде комплектного душа. Душевые насосы являются очень распространенной причиной воздушных пробок. Насосы для душа бывают разными, но некоторые из них способны доставить настоящий поток воды быстрее, чем наполнение ванны. Вся эта вода, горячая
В хорошо спроектированной системе водопровода низкого давления воздух должен очищаться естественным путем, даже если у вас закончилась вода. Когда система труб снова заполняется, воздух должен естественным образом подняться наверх и выйти из нее. Воздушные пробки возникают, когда система трубопроводов плохо спроектирована.
Пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух намного легче воды. В правильно установленной трубе низкого давления есть естественный «падение» в сторону кранов. Трение между водой и стенками трубы создает сопротивление потоку. Падение в трубе нужно для преодоления сопротивления.
Если падение в трубе является непрерывным, любой захваченный воздух, направляющийся в другую сторону в трубе, будет следовать естественному подъему . Через некоторое время она должна пузыриться обратно в холодный бак или, если это труба с горячей водой, пузыриться обратно к цилиндру и вверх через открытое вентиляционное отверстие над холодным баком.
Сопротивление увеличивается с увеличением длины трубы, и длинные горизонтальные участки могут быть проблемой, поскольку они не имеют уклона. Особенно это касается старых железных труб. Железные трубы внутри всегда ржавые и очень шероховатые, поэтому сопротивление потоку велико. Короткие горизонтальные участки трубы обычно не представляют проблемы.
Трубы, которые поднимаются к кранам, представляют собой большую проблему. Однако мы можем игнорировать последний короткий участок трубы, соединяющийся с краном, который почти всегда поднимается вертикально. Любой воздух, поступающий в верхнюю часть этой секции, просто выпускается через кран. Если труба низкого давления поднимается на пути к кранам, любой воздух, идущий в обратном направлении, должен идти вниз. Поскольку воздух легче воды, он задерживается в верхней части подъема трубы. Этот воздушный карман создает большое сопротивление потоку воды. Если общего падения по длине трубы недостаточно для преодоления этого дополнительного сопротивления, труба становится воздушной.