Пробка воздушная в системе охлаждения ваз 2109: Как удалить воздушную пробку ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Как удалить воздушную пробку ВАЗ 2108, 2109, 21099

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.

Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы. Подробно о симптомах наличия воздуха в системе: «Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя».

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Способ первый

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая и может «выстреливать» смесью воздуха и тосола (антифриза).

Сливаем охлаждающую жидкость со шланга идущего на блок подогрева карбюратора
Способ второй

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимаемый шланг емкость для сбора жидкости.

Примечания и дополнения

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

— Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка

— Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

— Как определить почему не включается вентилятор радиатора?

— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что делать если закипел двигатель?

— Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081)Метки воздушная, двигатель, охлаждения, пробка, система, удалить 84 723 views

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109

ВАЗ 2109 как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ? Воздушный затор, часто появляющийся внутри охлаждающей системы – больной вопрос всех автомобилистов. Процесс замены охлаждайки для ВАЗ 2109 очень часто сопровождается скоплением воздуха в системе, о чем свидетельствуют перегревание мотора, нестабильное функционирование «печи». Самое главное появление воздуха в системе вызывает проблемы в работе всех автомобильных систем.

Содержание статьи

Чем опасно наличие воздуха в системе?

Воздушная пробка ВАЗ инжектор 2109 системе охлаждения и печке, способно доставить ряд неприятностей:

  • неравномерный прогрев или перегревание двигателя из-за отсутствия полноценного охлаждения;
  • отсутствие циркуляции ОЖ;
  • недостоверный вывод информации, поступающий от датчиков мотора;
  • охлаждение не поступает на радиатор, результат перегрев движка.

Признаки появления воздушных пробок

Распознать образование воздушной пробки поможет ряд таких признаков как:

  1. Нарушение работы термостата – быстрое включение охлаждающего вентилятора, стрелка, показывающая температуру ОЖ, показывает ноль, хотя движок работает во всю силу.
  2. Вытекает антифризная жидкость – это легко определить по пятнам, оставленным тосолом на разных частях автомобиля.
  3. Появление шума в помпе – это заметно, даже если повреждение не значительное.
  4. Неисправная работа печи – главная причина этого образование пробок в системе охлаждения.

Проявление одного из признаков сигнализирует о срочном проведении диагностики транспортного средства.

Возможные причины появления воздуха с системе

Пробки воздуха способны образовываться в связи:

  • С нарушением герметичности системы на месте стыков трубок и шлангов, воздух сквозь них попадает внутрь, в результате скопления образуется пробка.
  • С потерей герметичности водяной помпы в результате повреждения прокладки, в результате этого узлы будут всасывать воздух.
  • С нарушением процесса залива и подлива антифриза. Разовая смена жидкости, способствует образованию пузырей воздуха в трубках, выполнение запуска мотора спровоцирует объединение небольших пузырей воздуха в один большой воздушный затор.
  • На машинах ВАЗ 2109 воздух в системе сопровождается образованием бурления антифриза.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Проводя замену, следует помнить, о том, что воздух в системе ВАЗ 2109 появляется вверху охладительной системы.

До начала работы рекомендуется до упора открыть отопительный кран. 3 способа выгона пробок воздуха, проверенные временем:

Первый способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Алгоритм действий как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109 карбюратор:

Погреть движок, поднять температурный режим до работающего состояния, выключить и оставить постоять минут на 5. Отсоединить шланг, идущий к подогревающему карбюраторному блоку или патрубку дросселя. Запустить мотор или прокрутить с помощью стартера. Подождать пока из трубки пойдет ОЖ, подсоединить его снова к штуцеру. Нельзя забывать об осторожности и требуемых мерах безопасности, потому как жидкость для охлаждения является горючей.

Второй способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Алгоритм действий как выгнать воздух из печки ВАЗ 2109:

Данный способ считается радикальным и больше рекомендуется для того как развоздушить печку ВАЗ 2109. Загнать транспорт под уклон, так чтобы капот оказался в задранном положении немного выше багажника. Погреть движок, поднять температурный режим до работающего состояния, заглушить. Отсоединить шланг, идущий к карбюраторному блоку или дроссельному патрубку. Выполнить запуск мотора или прокрутить с помощью стартера. С поступлением охлаждения в шланге подсоединить его к штуцеру.

Третий способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Алгоритм выполнения действий как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109 инжектор:

Определить месторасположение заслонки дросселя, снять ее. Открутить крышку на расширительном баке, в случае потребности выполнить доливание охлаждайки. Нагнать давление в охлаждающей системе, усиленно подуть в бак. Благодаря, созданному давлению жидкость охлаждения начнет выталкиваться из бачка, подгоняя воздушный затор перед собой в снятую трубку дросселя, появление жидкости будет сигнализировать об удалении пробки.

При необходимости удаление воздуха можно производить неоднократно, пока желаемый результат не будет достигнут. Для удобства и контроля ситуации данную работу лучше делать вдвоем.

Воздушная пробка ВАЗ 2109, что нужно знать, чтобы правильно заменить охлаждение:

  1. Заливку охлаждения делать медленно, небольшими объемами.
  2. При выполнении заливки, зажимать патрубки, проходящие к радиатору и термостату, подкачивая, поступающее охлаждение.
  3. Перед выполнением работ по заливу охлаждения отсоединит шланг на карбюраторном блоке подогрева или патрубке дросселя, это поможет вытеснить нежелательный воздух.

Профилактические меры

Контролировать наличие антифриза в системе охлаждения, своевременно производить доливание. Частое доливание охлаждения, сигнализирует о неполадках системы, определить, которые поможет дополнительное диагностирование. Контроль наличия следов от протекания жидкости, для этого лучше использовать смотровую яму.

Рекомендуется использовать один и тот же антифриз, определенный производителем для конкретной модели автомобилей. Приобретать следует жидкость в проверенном лицензированном магазине, это поможет избежать подделок и последствий от некачественного продукта. Не следует пренебрегать указаниями и требованиями производителей.

Заключение

При обнаружении первых сигналов завоздушивания охлаждающей системы, важно срочно провести диагностирование и проверку всего автомобиля. Пробка воздушная ВАЗ 2109 снижает эффективность работы систем, в результате чего двигатель подвержен сильному износу и в любой момент может выйти из строя.

Поэтому следует как можно быстрее произвести развоздушивание системы. Выполнение развоздушивания работа несложная и под силу начинающему автомобилисту, тут не требуется дополнительного инструмента, приспособлений или особых навыков.

Воздушная пробка в системе охлаждения, как снять пробку с системы охлаждения. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения?

Воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения автомобиля, может стать причиной многих проблем. Моторные узлы начинают перегреваться, некорректно работают датчики, возникают сбои в работе термостата, салон автомобиля прогревается до конца. Это довольно неприятно и требует немедленного вмешательства. Поэтому каждый водитель должен знать, как самостоятельно снять воздушную пробку с системы охлаждения автомобиля.

Содержание

  • Пробка в системе охлаждения, причины образования пробки
  • Как вынуть заглушку из системы, первый способ, подробная инструкция
  • Как вынуть заглушку из системы, второй способ, подробная инструкция
  • Советы профессионалов, как предотвратить появление воздушных пробок в системе охлаждения

Пробка в системе охлаждения, причины образования пробки

Причины, вызывающие возникновение авиапробок, совершенно разные. Расскажем о самых распространенных:

  1. Слишком слабая герметичность в местах соединения трубок с патрубками и штуцерами. При прохождении жидкости по трубке возникает пониженное давление во внутренней стенке трубки и в местах контакта жидкости. При наличии дефекта в месте соединения в систему подсасывается воздух.
  2. Такая пробка может возникнуть при замене охлаждающей жидкости или доливе жидкости в систему.
  3. Если вышел из строя воздушный клапан в расширительном бачке. Если этот клапан неисправен, то он не создает избыточного давления, а работает на забор воздуха, что в дальнейшем.
  4. Нарушена герметичность помпы, которая в результате подсасывает воздух наружу.
  5. Возникновение дефектов наружной оболочки радиаторов отопления и охлаждения, вызывающих течь.
  6. Возможен дефект прокладки блока цилиндров. Из-под головки образуется поток жидкости, выхлопная труба выпускает белые пары, в масляной завесе появляется охлаждающая жидкость, а в расширительном бачке чрезмерное сверление.
  7. При деформации полимерного материала.
  8. С механическими повреждениями в результате ДТП.

Как снять заглушку с системы, первый способ, подробная инструкция

  1. Для начала необходимо загнать транспортное средство на смотровую яму или ровную поверхность, затем выжать ручник и включить нейтральную передачу.
  2. Далее приподнимаем машину с помощью домкрата сантиметров на сорок от поверхности.
  3. После этого откройте крышку расширительного бачка. Необходимо соблюдать осторожность, так как есть вероятность получить ожоги.
  4. Теперь нужно запустить мотор и радиатор отопления на максимальную температуру.
  5. Затем начинаем аккуратно доливать охлаждающую жидкость до максимума в расширительный бачок.
  6. Далее увеличить обороты двигателя до отметки 3000 оборотов в минуту.
  7. Дожидаемся открытия термостата и сжимаем рукой нижний патрубок, который ведет к радиатору. Процедуру необходимо проводить в перчатке, с особой осторожностью, соблюдая необходимые правила безопасности.
  8. Продолжаем проводить операцию, пока из расширительного бачка не начнет выходить чистая жидкость, без пузырьков воздуха.
  9. Теперь проверьте руками нижнюю часть форсунок — они должны быть горячими.
  10. После этого запустите радиатор отопления. Посмотрите, подается ли поток горячего воздуха в салон автомобиля.
  11. Спускаем автомобиль с домкрата и фиксируем с помощью упоров контрового типа для безопасности.
  12. Затем долейте недостающее количество охлаждающей жидкости, но ее уровень не должен достигать верхней отметки, так как возможно переливание через крышку. Частицы антифриза со временем превращаются в корпоративный лакокрасочный материал.
  13. Если принуждение сильное, процедуру можно повторить.

Как снять заглушку с системы, второй способ, подробная инструкция

  1. Заходим на смотровую яму или ровную поверхность, снова выжимаем ручник и включаем нейтральную передачу.
  2. В этом случае двигатель глушить не нужно. Его необходимо прогреть до температуры 90 градусов Цельсия, что бы открылся термостат и жидкость пошла циркулировать по большому кругу.
  3. Крышка расширительного бачка не открывается.
  4. Моом мотор.
  5. Затем необходимо ослабить хомут в патрубке дроссельного узла и снять форсунку. Будьте предельно внимательны и аккуратны, работы проводите в резиновых перчатках, так как температура довольно высокая (90 градусов).
  6. После снятия резинового шланга нужно подождать некоторое время, пока не выйдет весь воздух с антифризом.
  7. Теперь необходимо одеть насадку и придержать хомут.
  8. На завершающем этапе запускаем двигатель и тестируем автомобиль. Для перепроверки системы в полном объеме желательно прокатиться как на малой, так и на большой скорости.

Советы профессионалов, как предотвратить появление воздушных пробок в системе охлаждения

Необходимо знать, что для предотвращения появления воздушных пробок в системе охлаждения следует систематически и планомерно проводить технический осмотр автомобиля. Обычно утечка охлаждающей жидкости становится банальной причиной пробок, поэтому нужно как можно больше заглядывать под капот и под днище автомобиля в поисках характерных пятен.

Некачественный антифриз также может стать причиной пробок, так как не может справиться с задачей на сто процентов, что способствует закупорке каналов.

Большинство специалистов рекомендуют устанавливать дополнительные фильтры для более эффективной фильтрации. Рекомендуется полная замена компонента через 5000 километров пробега. Однако гораздо практичнее и дешевле купить качественный хладоген, а не разбавленный водой порошок, стоящий копейки на авторынке. С таким подходом машина далеко не уедет.

На этом мы заканчиваем данную статью и искренне надеемся, что наши советы помогут многим автомобилистам в приобретении опыта по устранению поломки в системе охлаждения автомобиля.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине должно быть указано на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*