Продуть батарею отопления: Как продуть батареи отопления — способы продувки батарей

Как продуть батарею отопления: возможные варианты

Вопросом о том, как продуть батарею отопления, практически каждый человек начинает задаваться тогда, когда отопление есть, а в квартире все равно холодно. Причиной этому может послужить элементарная воздушная пробка, образовавшаяся в батарее. Для того чтобы убрать воздушную пробку из батареи или, проще говоря, продуть ее.

Причины возникновения воздушных пробок в системе отопления

Довольно часто такая проблема возникает в самом начале отопительного сезона, когда в систему отопления постепенно начинает поступать горячая вода. Как правило, выяснить, что виной прохладной температуры в комнате является воздушная пробка совсем не сложно. В таких случаях радиаторы отопления в верхней части остаются холодными, в то время как в нижней части батарея просто «пышет жаром». (См. также: Как разобрать чугунную батарею отопления своими руками)

Основными причинами, повлекшими за собой образование воздушной пробки, являются следующие:

  • Возможно, вы неправильно спустили воздух из системы отопления, после того, как все ремонтные работы были закончены. Продувка батарей отопления должна выполняться медленно, особенно если система отопления выполнена по сложной схеме, имеет множество переходов и разветвлений. При быстром спуске небольшие пузырьки просто не успевают добраться до верха батареи.

Способы устранения

После того, как мы выяснили, откуда берется воздух в батареях, следующим этапом нужно научиться устранять его из системы. Самое главное это знать, как продуть батарею своими руками, чтобы не сделать ситуацию с отоплением еще хуже. Ведь при неправильной продувке вы только добавите еще больше воздуха в систему.

Кроме того, воздух в радиаторах отопления может привести не только к недостаточному обогреву помещения, но и к выходу из строя самих батарей. Наличие воздуха в системе способствует началу коррозийного процесса, для которого и нужно только, что бы был воздух и высокая влажность. Поэтому чем быстрее будет устранена данная проблеме, тем лучше. И теплее в квартире станет, и батареи целее будут. (См. также: Инфракрасное отопление)

Снижение эффективной работы системы отопления из-за того, что в батареях образовались воздушные заторы, очень негативно сказывается на ней, особенно в частных домах.

Ведь в индивидуальном жилом доме, в качестве главного отопительного элемента, очень часто используются двухконтурные котлы. Непрерывная циркуляция воды обеспечена только за счет работы специального насоса.

Поэтому, когда очень долго образовавшаяся воздушная пробка, не устраняется, получается, что насос работает вхолостую, что приводит к быстрому изнашиванию деталей. Именно поэтому, рекомендуется периодически открывать запорные краны на радиаторах и спускать воздух, который может накопиться в системе. Даже если вы не выполняли никаких ремонтных работ, лучше лишний раз перестраховаться.

Для того чтобы устранить воздух из системы отопления понадобится кое-какой инструмент: разводной ключ и отвертка. Обязательно позаботьтесь о небольшой емкости для слива воды. (См. также: Водонагреватель для бассейна своими руками)

  • сначала необходимо открыть с помощью ключа клапан (его еще называют кран Маевского), у батарей отопления Prado, например, есть специальные воздухоотводы.
    Для того чтобы спустить воздух достаточно просто повернуть вентиль. После открытия клапан, легко шипение подскажет вам о том, что воздух начал выходить из батареи.
  • Обязательно подставьте небольшую емкость под кран (подойдет обычная стеклянная банка), потому что вместе с воздух может выделяться и некоторое количество воды. Итак, воздух выходит, а вам остается только ждать, пока не закончится шипение и из радиатора не потечет вода. Теперь кран можно закрывать. Через некоторое время необходимо будет проверить, нагрелись ли батареи полностью.

Возможно, наладить работу отопительного элемента не поможет даже спуск воды из него, бывает и такое. Батарея все равно остается холодной или работает нормальном режиме какой-то промежуток времени, а потом опять становится холодной. В таком случае придется выполнять такую работу, как продувка биметаллических батарей. (См. также: Как подключить водонагреватель)

Вполне возможно, что в радиаторе образовался затор из-за скопившейся в нем грязи или ржавчины, тогда будет необходимо продуть батарею. Возможно, из-за неправильного монтажа системы отопления затор образовался в месте поворота трубопровода. Такое возможно, когда при монтаже отопительной системы используются металлопластиковые трубы, а допустимые нормы уклона трубопровода соблюдены не были. В таком случае лучше всего выполнить демонтаж труб отопления и подключить их снова, но уже применив правильные значения.

Продувка чугунных батарей процесс трудоемкий. Перед тем как промывать радиаторы их придется полностью разобрать и потом промыть с помощью шланга. Если батареи, установленные в квартире, работают уже не один десяток лет, вам придется столкнуться с большими сложностями при демонтаже трубы.

Профилактические меры

Как согласится большинство, болезнь все-таки легче предупредить, чем потом лечить вызванные ей последствия. Так же и батареями, чтобы не остаться в холодное время без тепла нужно своевременно выполнять технические мероприятия по обслуживанию радиаторов отопления, а также при монтаже устанавливать дополнительные устройства, которые помогут предотвратить образования засоров и воздушных пробок.

Например, у батарей отопления Sira есть встраиваемая многофункциональная система обезвоздушивания. Во время ее использования специальные устройства для спуска воздуха из системы врезаются в нескольких местах, что позволяет выпускать воздух для каждой группы обогревательных устройств отдельно.

Для того чтобы не ломать голову по поводу того, как продуть алюминиевый радиатор отопления нужно всего лишь своевременно установить на него специальное устройство – воздухоотвод. Существует два типа данных устройств:

  • ручные;
  • автоматические.

Воздухоотводы ручные – их обычно устанавливают с торцевой стороны батареи. Пользоваться ими для того, чтобы спустить воздух из системы отопления легко. Достаточно специальным ключом или отверткой повернуть болт и воздух начнет выходить. Учитывая их маленькую производительность, такие устройства устанавливают только для пользования в домашних условиях.

Автоматические воздухоотводы работают полностью в автономном режиме. Не нужно стравливать воздух, что-то откручивая или открывая, устройство все делают сами. Их можно устанавливать вертикально или горизонтально.

Правда, такие воздухоотводы имеют один существенный недостаток, они чувствительно к разного рода загрязнением. Поэтому дополнительно в систему придется установить фильтр для очистки сильных механических загрязнений.

При установке батарей отопления Arbonia установка полного комплекта дополнительных компонентов позволяет избавить себя от постоянного контроля за системой отопления.

Для чугунных радиаторов тоже можно установить специальные воздухоотводы, это наиболее актуально для квартир в многоэтажных домах. На самом деле это гораздо проще и легче, чем заниматься потом продувкой или промывкой батарей. В любом случае, первый вариант вернуть тепло в батарею является более простым, но если батарея засорилась, ничего кроме промывки не поможет.

Для того чтобы промыть чугунные радиаторы вам придется сначала разобрать полностью батарею, используя паяльную лампу, для того чтобы открутить соединительные гайки. Потом радиатор разбирают по секциям, зачищают ниппели (резьбовые соединения между секциями батареи), промывают, используя шланг. Все это требует неимоверной силы, ведь вес каждой секции чугунного радиатора может доходить до 7 килограмм.

Для того чтобы предотвратить засоры в чугунных батареях должны быть установлены специальные перемычки, в которых и оседает вся грязь. В квартирах многоэтажек наличие перемычек просто обязательно. Ведь зачастую вначале отопительного сезона вода в систему отопления поступает, мягко говоря, совершенно не чистая.

После долгого простоя вся грязь и ржавчина, как правило, устремляются в отопительные элементы с первым потоком горячей воды. Что и говорить, но, к сожалению, наши российские системы центрального отопления крайне несовершенны.

Полезный совет. Если в вашей отопительной системе образовалась воздушная пробка, постарайтесь выяснить причину ее возникновения, особенно если раньше такого не случалось. Постарайтесь не только избавиться от воздуха, но и принять меры, исключающие повтор данной ситуации.

Проверьте систему на предмет герметичности в местах соединения труб и радиаторов. Возможно, где-то нужно подтянуть болты, или поменять гайки, может быть, потребуется заново заделать стыки, используя больше пакли.

Как продуть батареи отопления — МойКлассныйСайт.ру

Содержание статьи:

  • Методы проведения работ
  • Продувка накипи в батареях
  • Гидравлическая чистка радиаторов

Обогреть жилое помещение в современных домах и квартирах призваны батареи. Перед каждым отопительным сезоном системы проверяются и прочищаются, иногда необходим ремонт батарей. По приходу холодов жильцы могут обнаружить, что отдельные элементы почему-то греют слабо или не греют вовсе. Происходит это, по большей части, из-за образования воздушных пробок в полостях батарей. Чтобы проблема исчезла, бывает достаточно продуть радиатор отопления.

Перед тем, как приняться удалять неисправность, необходимо убедится, что именно воздушная пробка является причиной недостаточного выделения тепла. Явным признаком этого будет отчетливое бульканье при том, что вода беспрепятственно поступает в систему отопления.

Для данных целей порекомендую интернет-магазин отопительного оборудования Терма-МСК, расположенный по ссылке https://terma-msk.ru/. Огромный выбор радиаторов, конвекторов, нагревателей, котлов и другого оборудования для отопления дома.

Методы проведения работ

Удаление пробок из радиаторов отопления происходит по следующей схеме:

  1. Открытие регулирующего клапана термостата, если он присутствует. Иногда это действие в состоянии сразу восстановить нормальное терморегулирование.
  2. Если термостата нет, придется открутить кран Маевского – это клапан, расположенный на специальном вентиле.
  3. Специальным ключом нужно слегка открутить клапан, пока не послышится шипение. Таким образом выходит воздух из системы.

Стравливать воздух нужно постепенно, по нескольку раз малыми порциями. Когда воздух выйдет из батарей полностью, из крана потечет вода. Стабилизировав давление в батареях и убедившись в том, что шипение иссякло, работник может вернуть клапан на место.

Продувка накипи в батареях

Гидравлическая чистка радиаторов

Данная методика продувки батарей максимально эффективна, хотя и обходится довольно дорого. Но при помощи гидравлики трубы и отопительные секции начисто избавятся от всей накипи и прочего налета.

Специалист с особым оборудованием запускает рабочую смесь в находящийся квартире стояк. Процесс осуществляется под высоким давлением, так что на выходе лучше подставить глубокую посуду, чтобы не затопить и не слишком испачкать помещение. Сантехники используют мощный компрессор, обеспечивающий нужное давление в канале, требующем прочистки. Со стенок внутри батарей таким методом удаляется весь налет накипи, освобождается пространство для беспрепятственной циркуляции горячей воды.

Если верить многолетней практике, для прочищения чугунных батарей гидравлическая продувка – оптимальный и наиболее эффективный метод. Когда реализовать работы в квартире невозможно, остается вариант сдачи радиатора в сервисную службу. Отнести забившуюся батарею на прочистку можно в обслуживающую жилищную организацию, в магазин сантехники, если у них есть сервисный центр.

Как обращаться с прогоревшим радиатором – KevianClean

Кошмарным сценарием для любого владельца Dodge или Plymouth Neon является взрыв радиатора, в результате чего трансмиссия заливается антифризом. Кстати, Dodge Neon — компактный переднеприводный автомобиль, который продается в США и других странах. В Европе, Мексике и Канаде он известен как Chrysler Neon. Это также Neon, который наиболее восприимчив к взрыву радиаторов и разрушению трансмиссии охлаждающей жидкостью.

Симптомы и причины выхода из строя радиатора

  • Проскальзывание трансмиссии: Если вашему Dodge Neon требуется слишком много времени для движения по инерции или если вы страдаете от задержек при ускорении, значит, ваш радиатор взорвался или по всей трансмиссии течет антифриз.
    В конце концов, трансмиссия передает мощность двигателю вашего автомобиля через карданный вал и ведущий мост. Автомобили с АКПП позволяют переключать передачи без педалей и рычагов, а вот МКПП Додж Неоны подвержены повреждениям.
  • Перегрев автомобиля: Естественно, если ваш радиатор взорвался, то тепло, которое он обычно поглощает для охлаждения автомобиля, больше не будет передаваться ему. Это приведет к постоянному перегреву автомобиля. Другие симптомы повреждения радиатора включают утечку охлаждающей жидкости радиатора по всему автомобилю или прямо под ним. Также следите за наличием шлама, который представляет собой смесь зеленой охлаждающей жидкости с маслом и/или ржавчиной.
  • Срок службы радиатора и пробег:
    Хотя ваш пробег может варьироваться в зависимости от того, как долго должен работать ваш неоновый радиатор, владельцы Dodge Neon с прошлым опытом утверждают, что обычно средний пробег составляет 79 000 миль, прежде чем радиатор начнет барахлить. Осторожное вождение, регулярные настройки, длительные поездки и использование подходящей марки охлаждающей жидкости для вашего радиатора необходимы для того, чтобы продлить срок его службы после этих 79 000 миль.
  • Отказ радиатора из-за недостатков конструкции: Хотя этот конструктивный недостаток не стал причиной отзыва Dodge Neon, владельцам модели автомобиля все равно следует его остерегаться. Если ваш автомобиль начинает перегреваться больше, чем обычно, немедленно попросите ремонтников вашей местной автомастерской проверить состояние вашего радиатора. Также плохо, если охлаждающая жидкость заполняет вашу трансмиссию, потому что это разрушает ваши уплотнительные кольца и приводит к износу нашего ремня и фрикционного материала сцепления.

Работа с фатальным дефектом Dodge Neon

Есть несколько вещей, которые вы должны предусмотреть, когда случится беда, чтобы вы могли исправить ее и свести к минимуму потенциальный ущерб вашему автомобилю и ваши неизбежные расходы. Вы должны определить симптомы радиатора, который вот-вот взорвется или уже взорвался. Или трансмиссия, залитая антифризом. Поэтому крайне важно, чтобы вы отправились в ближайший дилерский центр, чтобы «разобраться» с этой проблемой, прежде чем вы в конечном итоге потратите тысячи долларов на ее устранение.


← Предыдущее сообщение Новая запись →


Избегайте взрыва радиатора | Temecula Auto Repair & Transmission

Представьте, что вы застряли в пробке посреди палящего жаркого дня. Вы включаете кондиционер, двигаясь черепашьим шагом в плотном потоке машин. Затем внезапно и (казалось бы необъяснимо) указатель температуры автомобиля начинает показывать, что автомобиль перегревается. Выключаешь кондиционер, но это ничего не помогает. В конце концов двигатель начинает дымить из-под капота, и вы полностью ломаетесь на обочине. Это пробитый радиатор.

Возможно, этого можно было бы избежать, если бы вы надлежащим образом заботились о своем радиаторе и связанных с ним компонентах системы охлаждения, таких как охлаждающие шланги. Почти все современные автомобильные двигатели имеют жидкостное охлаждение и поэтому оснащены радиаторами и вентиляторами радиатора, которые гарантируют, что температура циркулирующей охлаждающей жидкости остается на оптимальном уровне и не повышается до опасного уровня, который потенциально может повредить двигатель.

Вот почему сегодня радиатор является одним из важнейших компонентов современных автомобилей. Если с ним что-то пойдет не так, система охлаждения двигателя будет серьезно повреждена, и температура двигателя повысится настолько, что потенциально может получить серьезные повреждения и, конечно же, оставить вас в затруднительном положении.

Даже если двигатель не заедает полностью, постоянно высокая температура внутри может означать, что производительность двигателя со временем будет неуклонно ухудшаться, поскольку он получает внутренние повреждения из-за работы при очень высоких температурах.

Как и все механические компоненты, радиатор со временем подвергается эрозии и износу, что может привести к его выходу из строя. Хорошей новостью является то, что перед фактическим отказом радиатора почти всегда есть явные признаки и идентифицируемые симптомы. Помимо явного признака превышения нормы стрелки термометра, имеются также признаки растрескивания корпуса радиатора и, возможно, незначительное просачивание охлаждающей жидкости. Главное — профилактика и раннее выявление. Вот почему важно периодически проверять систему охлаждения. Мы рекомендуем проводить осмотр каждые шесть месяцев.

После многих лет эксплуатации и из-за циркуляции высокотемпературных жидкостей многие радиаторы подвержены растрескиванию и другим повреждениям, которые проявляются в утечках охлаждающей жидкости, а иногда и в серьезных утечках. Когда утечка охлаждающей жидкости незначительна, наши специалисты могут обнаружить ее с помощью испытания под давлением. Иногда вы можете почувствовать слегка сладковатый запах после парковки автомобиля, что указывает на небольшую утечку в системе охлаждения.

Многие автолюбители склонны использовать обычную воду из-под крана в качестве альтернативы охлаждающей жидкости при доливке радиатора. Это приводит к тому, что радиатор становится ржавым внутри. Частицы ржавчины в конечном итоге загрязняют не только оригинальную охлаждающую жидкость, но также двигатель и другие компоненты системы, поскольку частицы ржавчины циркулируют по системе вместе с охлаждающей жидкостью. Во время проверки вашей системы охлаждения мы будем искать признаки ржавчины и коррозии, а также проверять качество охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что она не содержит чрезмерного количества обычной воды или других загрязняющих веществ.

Если загрязнения, коррозия и ржавчина не удаляются регулярно из радиатора и системы охлаждения, это может привести к преждевременному износу радиатора или других компонентов системы охлаждения. Кроме того, при небольшом просачивании охлаждающей жидкости через двигатель и систему охлаждения будет циркулировать меньше жидкости, что приведет к тому, что двигатель будет работать при все более высоких температурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*