образец графика проветривания кабинетов по СанПиН
Одной из важных задач в процессе учебного дня, а также после его завершения, является проветривание классных помещений. Его проводят на основе образца графика проветривания в школе по СанПиН нормам. Данные правила устанавливают требования, которые касаются температурных показателей помещения, воздухооборота и процента влажности в классах. Что касается длительности проветривания, то оно зависит от ряда факторов: количества людей, времени года, площади, условий погоды и системы самой вентиляции.
Важность процесса
Проветривание естественным способом
Искусственная вентиляция
График и его нормы
Важность процесса
Воздух, который застоялся, приводит ко многим проблемам. Люди начинают чувствовать себя не очень хорошо, их работоспособность значительно понижается. Возможен и фактор развития аллергической реакции, в результате чего ребёнку придётся покинуть занятия на неопределённое время, и он будет отставать в учёбе от своих одноклассников. Непроветренное помещение — отличная среда для развития клещей, плесневых грибов и аллергенов. Особо это касается пыли.
Стоит отметить, что решить эти проблемы поможет регулярная циркуляция воздушных потоков. Этот процесс оказывает следующее положительное влияние:
- Приводит в норму показатели концентрации кислорода.
- Приводит в норму количество углекислого газа в помещении, что является важным моментом для территории, на которой постоянно находятся дети.
- Уменьшает количество пыли, содержащийся в воздухе, и грибков, снижает концентрацию различных аллергенов.
- Убирает сторонние запахи.
- Регулирует показатели температуры и/или влажности.
Проветривание естественным способом
Естественное вентилирование не включает таких изменений ОС, как влажность, температура, а также давление. Оно подразумевает самопроизвольный воздухообмен по причине разной температуры внутри и снаружи помещения.
Происходит естественное вентилирование разными способами:
- Сквозь поры самого здания, то есть сквозь материал его стен.
- Сквозь отверстия, которые имеются в конструкциях самого здания.
- Сквозь фрамуги или форточки.
- Сквозь щели в дверных рамах и оконных конструкциях.
Воздушный поток через стены будет зависеть от материалов, из которых они выполнены. Стены из дерева сосны и кирпича считаются воздухопроницаемыми. Но стоит учитывать, что проницаемость любого материала снижается, если помещение внутри отделать обоями либо краской.
Потоки воздуха, которые поступают через оконные просветы и дверные зазоры, незначительны. Поэтому для естественной вентиляции главным источником воздуха являются форточки, а также фрамуги.
Поток воздуха и его движение зависят от таких причин, как сила ветра и разность температурных показателей в помещении и снаружи. Понятно, что чем ветер будет сильнее, тем лучше проветривание. Если же на улице штиль и температурная разница минимальна, то воздухообмен будет осуществляться только за счёт процесса диффузии. Он пропорционален площади всех форточек и времени, которое затрачивается на проветривание.
По правилам, для нормального микроклимата в заведениях учебного характера форточки обязаны составлять минимум 2% от общей площади пола. По статистике данная площадь форточек равна одному квадратному метру и должна отворяться не меньше, чем на 45 градусов.
Иногда фрамуги предпочитают форточкам. Фрамуги — это глухие или открывающиеся части окон. Служат для плавного проветривания и имеют свои преимущества:
- Более высокая теплоизоляция, что дольше сохраняет тепловой показатель в помещении.
- Нет необходимости в её закрытии, когда в классе присутствуют дети.
- В холодное время (осень и зима) проветривать классы надо лишь в отсутствие детей.
Одного ребёнок в школе потребляет не менее 4 кубических метров воздуха – в том случае, когда проветривание проводится по инструкции.
Искусственная вентиляция
Школьные кабинеты обустраивают системами искусственной вентиляции. С её помощью можно изменять влажность воздуха и температуру в помещении. Правда, такие механические системы в организациях используют крайне редко.
Чтобы создать необходимый микроклимат, в проекте вентиляции используют приточные системы. В них приток воздуха осуществляется сквозь решётку, с её помощью происходит и защита воздуховода от осадков. Затем воздух проходит очистку от мусора и пыли через фильтр и поступает в классы.
Калорифер и вентилятор — неотъемлемые части данной системы. С их помощью можно увеличить либо понизить температуру воздуха. Вытяжная вентиляция очищает воздух от СО2.
Как приточные, так и выводные системы вентиляции снижают потребность в постоянном проветривании, потому что они обеспечивают вспомогательное движение потоков воздуха.
График и его нормы
График проветривания кабинета начальных классов по СанПиН включает двадцатиминутное проветривание до начала уроков, а затем по 5 –7 мин. после окончания каждого урока. Практически все школы начинают занятия в 8:00, поэтому дежурный должен заранее, ещё до прихода учеников, проветрить класс.
Повторное проветривание осуществляют после завершения каждого урока (через 45 минут). Чтобы избежать переохлаждения детей, проветривать кабинеты стоит, когда в них никого нет. После того как отучилась первая смена, классы проветривают не менее 20 минут.
Режим проветривания кабинета в школе по СанПиН 2.4.2.2821-10 представлен здесь:
Режим проветривания в школе по СанПиН имеет большое значение, так как циркуляция воздуха влияет на здоровье и самочувствие школьников, а также отражается на восприятии новой информации.
Когда должно проводиться проветривание учебных кабинетов
Содержание
- Графики проветривания в школе по санпин.
- Законодательная основа в школах по Санпин.
- Сквозное проветривание классов.
- Для чего нужно проветривать классы.
- Естественное проветривание в школе.
- Приточно-вытяжная вентиляция.
- Важность процесса
- Искусственная вентиляция
- График и его нормы
- Важность проветривания
- Естественная вентиляция помещения школы
VI. Требования к воздушно-тепловому режиму
6.1. Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.
Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем — не реже 1 раза в 10 лет.
Паровое отопление в учреждениях не используется.
При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.
Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.
Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 °C ; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 °C, душевых — 24 — 25 °C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 — 21 °C, душевых — 25 °C.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.
6.4. В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных организаций топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.
Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных организаций печное отопление не допускается.
6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.
Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.
Рекомендуемая продолжительность
сквозного проветривания учебных помещений в зависимости
от температуры наружного воздуха
Графики проветривания в школе по санпин.
По СанПин проветривание в школе кабинетов необходимо, чтобы насытить воздух кислородом, отрегулировать влажность в помещении и снизить процент углекислого газа. Существуют нормы воздухооборота, температуры в классах, которыми должны руководствоваться руководители образовательных учреждений. Но в них не указаны подробности, касающиеся графика проветривания.
По СанПин проветривание в школе кабинетов необходимо, чтобы насытить воздух кислородом, отрегулировать влажность в помещении и снизить процент углекислого газа. Существуют нормы воздухооборота, температуры в классах, которыми должны руководствоваться руководители образовательных учреждений. Но в них не указаны подробности, касающиеся графика проветривания.
Это связано с тем, что для каждого кабинета установлены свои нормативы, исходя из площади, количества человек, наличия вентиляции, климата и иных параметров.
Законодательная основа в школах по Санпин.
Режим проветривания кабинетов в школе по СанПин законодательно прописан в приложении (СанПиН 2.4.2.2821-10), принятом 01.09.2011 г и отредактированном 25.12.2013 г.
По нему любое образовательное учреждение должно опираться на принятые санитарно-гигиенические правила.
В главе VI указано, какие нормы к каждому классу, кабинету в школе предъявляются.
Основные из них гласят:
- Пп. 6.6 – классы проветривают на переменах. Сквозное проветривание проводят до начало уроков и после их окончания. Рекреационные допустимо проветривать во время проведения урока. Время определяется в зависимости от климата, погоды и работы отопительной системы.
Сквозное проветривание классов.
Таблица № 1. Сквозное проветривание по СанПин
- Пп. 6.7 – уроки физкультуры проводят в специально оборудованных залах с хорошим воздушным объемом и аэрацией.
- При наружной температуре воздуха выше + 5 С разрешено открывать окна с подветренной стороны.
- Скорость ветра при этом не должна быть выше 2 мс. Если ветер сильнее, а температура ниже, открывают 1-3 фрамуги.
- Сквозное проветривание разрешено только на 1-1.5 мин., если на улице – 10 С и ветер дует со скоростью более 7 мс.
- На перемене и при отсутствии учеников – 5-10 мин.
Важно! Нельзя допускать, чтобы температура воздуха внутри помещения при проветривании опустилась ниже + 14 С.
- Пп.6.8 – окна в классах, кабинетах должны иметь форточки. Как вариант — откидные фрамуги, которые должны функционировать в любое время года.
- Пп. 6.9 – площадь остекления сохраняется или увеличивается, если оконный блок меняется.
- Пп. 6.11 – собственные системы вентиляции в школе должны быть в следующих кабинетах: актовый зал, классы, столовая, бассейн, медпункт, санузлы и в кабинетах, где хранится инвентарь для уборки.
- Если при школе есть столярные, слесарные мастерские или кабинеты, в которых установлены плиты, для них оборудуют механическую вытяжку-вентиляцию.
- Пп. 6.12 – в школе концентрация вредных веществ не должна быть выше гигиенических нормативов, установленных в населенном пункте.
Для чего нужно проветривать классы.
В застоявшемся, спертом воздухе, преобладает CO2 (углекислый газ), который негативно влияет на деятельность головного мозга.
Человек становится вялым, концентрация внимания падает.
Центральное отопление сушит воздух, при низкой влажности слизистые оболочки рта, носа пересыхают, возникает дискомфорт и создаются предпосылки к частым заболеваниям ОРВИ.
В не проветриваемом помещении увеличивается количество пылевых частиц, аллергенов, микроскопических клещей, создаются благоприятные условия для развития плесени на стенах.
Появляются неприятные запахи.
Получать знания или работать в таких условиях невозможно и запрещено по санитарно-гигиеническим правилам.
Чтобы стабилизировать температуру, влажность и концентрацию кислорода и проводят проветривание кабинета в школе по СанПин.
Естественное проветривание в школе.
Под ним подразумевают воздухообмен внутри помещения, проходящий без вмешательства человека. Возможно это из-за разницы температур на улице и в классах.
- Сквозь поры здания (материал, из которого построена школа).
- Через отверстия в конструкциях (щели).
- Сквозь форточки, фрамуги или неплотно подогнанные рамы, двери.
Конечно поток воздуха будет незаметным, количество кислорода, проникающее в помещение, будет зависеть от воздухопроницаемости материалов. Самыми лучшими считаются деревянные и кирпичные стены.
Важно! Один ребенок в течение учебного дня потребляет около 4 м3 воздуха.
Для нормальной жизнедеятельности человека, кислорода, поступающего при естественной вентиляции, не достаточно.
Поэтому обязательно нужно открывать фрамуги, форточки.
Приточно-вытяжная вентиляция.
Она предусмотрена в каждой школе. С ее помощью можно регулировать влажность и температуру в помещении.
Необходимый микроклимат создается за счет воздуха, идущего через решетку и фильтр, на которых оседают мусор, крупные пылевые частицы.
Вентилятор, калорифер – часть вытяжной системы, при их использовании регулируют температуру в помещении и очищают воздух от углекислого газа.
Приточно-вытяжная система является вспомогательным элементом в школах при проветривании. Основная циркуляция воздуха обеспечивается через окна.
Важность процесса
Воздух, который застоялся, приводит ко многим проблемам. Люди начинают чувствовать себя не очень хорошо, их работоспособность значительно понижается. Возможен и фактор развития аллергической реакции, в результате чего ребёнку придётся покинуть занятия на неопределённое время, и он будет отставать в учёбе от своих одноклассников.
Непроветренное помещение — отличная среда для развития клещей, плесневых грибов и аллергенов. Особо это касается пыли.
Стоит отметить, что решить эти проблемы поможет регулярная циркуляция воздушных потоков. Этот процесс оказывает следующее положительное влияние:
Искусственная вентиляция
Школьные кабинеты обустраивают системами искусственной вентиляции. С её помощью можно изменять влажность воздуха и температуру в помещении.
Правда, такие механические системы в организациях используют крайне редко.
Чтобы создать необходимый микроклимат, в проекте вентиляции используют приточные системы. В них приток воздуха осуществляется сквозь решётку, с её помощью происходит и защита воздуховода от осадков. Затем воздух проходит очистку от мусора и пыли через фильтр и поступает в классы.
Калорифер и вентилятор — неотъемлемые части данной системы. С их помощью можно увеличить либо понизить температуру воздуха. Вытяжная вентиляция очищает воздух от СО2.
Как приточные, так и выводные системы вентиляции снижают потребность в постоянном проветривании, потому что они обеспечивают вспомогательное движение потоков воздуха.
График и его нормы
График проветривания кабинета начальных классов по СанПиН включает двадцатиминутное проветривание до начала уроков, а затем по 5 –7 мин. после окончания каждого урока. Практически все школы начинают занятия в 8:00, поэтому дежурный должен заранее, ещё до прихода учеников, проветрить класс.
Повторное проветривание осуществляют после завершения каждого урока (через 45 минут). Чтобы избежать переохлаждения детей, проветривать кабинеты стоит, когда в них никого нет. После того как отучилась первая смена, классы проветривают не менее 20 минут.
Режим проветривания кабинета в школе по СанПиН 2.4.2.2821-10 представлен здесь:
Режим проветривания в школе по СанПиН имеет большое значение, так как циркуляция воздуха влияет на здоровье и самочувствие школьников, а также отражается на восприятии новой информации.
Важность проветривания
«Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.
В непроветренном помещении создаются благоприятные условия для появления плесени, клещей, аллергенов( особенно, в пыли).
В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:
- нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
- значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
- устраняет неприятные запахи;
- способствует регулировке влажности и температуры.
Регулярное проветривание кабинета в школе помогает предотвратить появление многих проблем
Естественная вентиляция помещения школы
К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:
- через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
- через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
- через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
- через форточки и фрамуги.
Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).
Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.
Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии.
В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.
Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.
При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.
Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.
Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:
- Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
- Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
- Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
- Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.
В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено
Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.
Статус вентиляции здания
Надлежащая вентиляция классных комнат является ключом к безопасности школы. DOE продолжает регулярно контролировать вентиляцию во всех помещениях наших зданий и размещает обновленную информацию на странице каждой школы на нашем веб-сайте на вкладке «Обзор» в разделе «Информация о вентиляции здания». Как всегда, здоровье и безопасность наших сотрудников, студентов и их семей является нашим приоритетом номер один.
- Используйте Найти школу , чтобы получить страницу своей школы и просмотреть отчет.
DOE обслуживает и производит ремонт или улучшение помещений и/или закрывает любые помещения до тех пор, пока не будет произведен ремонт, если помещение не должно быть занято. Вентиляционные средства помещения должны работать в соответствии с проектом, чтобы их можно было использовать. Это может быть естественная вентиляция, механическая вентиляция или комбинация этих средств.
Обратите внимание, что состояние вентиляции каждой комнаты не учитывает дополнительные средства вентиляции, установленные Министерством энергетики. К ним относятся два очистителя воздуха в каждом классе и фильтры Merv 13 в оконных кондиционерах в соответствующих классных комнатах.
Любая комната, которая не соответствует нашим строгим стандартам безопасности, не будет использоваться в учебных целях, если она не будет отремонтирована или приведена в порядок. Мы хотим напомнить вам, что, хотя вентиляция важна для нашего плана профилактики COVID-19, это лишь часть комплексной многоуровневой стратегии по обеспечению безопасности наших учащихся, преподавателей и сотрудников в наших школах и за их пределами. Кроме того, инженер по охране в каждой школе оснащен как устройствами для измерения качества воздуха, так и анемометрами, чтобы обеспечить правильную работу вентиляции.
Понимание отчета вашей школы
Опрос оценивает, правильно ли работают различные системы вентиляции, и предоставляет статус для каждой комнаты:
- Работает (зеленая галочка) : Вентиляция комнаты работает в соответствии с проектом здания и был допущен к заселению.
- Выполняется ремонт (желтый ключ) : Помещение разрешено для проживания, если имеются соответствующие средства вентиляции (окна и/или приточно-вытяжная вентиляция и т. д.), однако компонент(ы) помещения Вентиляция сейчас на ремонте.
- Без механической вентиляции (Красный X) : Помещение не соответствует определению DOE относительно адекватной вентиляции и не должно постоянно находиться в нем.
Мы хотим заверить вас, что мы будем продолжать контролировать все помещения в зданиях DOE и завершать ремонт в сжатые сроки, поскольку мы продолжаем ежедневно работать над защитой наших учащихся, семей и преподавателей.
Ссылки по теме
- Состояние вентиляции здания
- Проверка краски
- Безопасность на воде
- Ресурсы для персонала объектов
Бесплатное питание для студентов
Посмотреть меню
Транспорт
См. план модернизации
Вентиляционные процедуры для сведения к минимуму передачи вирусов воздушно-капельным путем в классных комнатах
1. Chang S., Pierson E., Koh P.W., Gerardin J., Redbird B., Grusky D., Leskovec J. Сетевые модели мобильности COVID-19 объясняют неравенство и информируют о повторном открытии. Природа. 2021; 589: 82–87. doi: 10.1038/s41586-020-2923-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Миллер С.Л., Назарофф В.В., Хименес Дж.Л., Бурстра А., Буонанно Г., Дансер С.Дж., Курницкий Дж., Марр Л.С., Моравска Л., Ноукс С. Передача SARS-CoV-2 при вдыхании респираторного аэрозоля во время сверхраспространения хорала в долине Скагит. Воздух в помещении. 2020 г.: 10.1111/ina.12751. н/д. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Моравска Л., Танг Дж.В., Банфлет В., Блуйссен П.М., Бурстра А., Буонанно Г., Цао Дж., Дэнсер С., Флото А., Франчимон Ф., Хаворт С., Хогелинг Дж., Изаксон С., Хименес Дж.Л., Курницки Дж., Ли Ю., Луманс М. , Маркс Г., Марр Л.С., Мацарелла Л., Меликов А.К., Миллер С., Милтон Д.К., Назарофф В., Нильсен П.В., Ноукс С. , Peccia J., Querol X., Sekhar C., Seppänen O., Tanabe S., Tellier R., Tham K.W., Wargocki P., Wierzbicka A., Yao M. Как можно минимизировать передачу COVID-19 воздушно-капельным путем в помещении ? Окружающая среда. Междунар. 2020;142:105832. doi: 10.1016/j.envint.2020.105832. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Блокен Б., ван Друенен Т., ван Хофф Т., Ферстаппен П.А., Маршал Т., Марр Л.К. Можно ли разрешить открытие крытых спортивных центров во время пандемии COVID-19 на основании сертификата эквивалентности? Строить. Окружающая среда. 2020;180:107022. doi: 10.1016/j.buildenv.2020.107022. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Buonanno G., Morawska L., Stabile L. Количественная оценка риска воздушно-капельной передачи инфекции SARS-CoV-2: проспективное и ретроспективное применение . Окружающая среда. Междунар. 2020;145:106112. doi: 10.1016/j.envint.2020.106112. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Буонанно Г., Стабиле Л., Моравска Л. Оценка переносимой по воздуху вирусной эмиссии: скорость эмиссии квантов SARS-CoV-2 для оценки риска заражения. Окружающая среда. Междунар. 2020;141:105794. doi: 10.1016/j.envint.2020.105794. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Баггетт Т. П., Киз Х., Спорн Н., Гаэта Дж. М. Распространенность инфекции SARS-CoV-2 среди жителей большого приюта для бездомных в Бостоне. Варенье. Мед. доц. 2020;323:2191–2192. doi: 10.1001/jama.2020.6887. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Li Y., Leung G.M., Tang J.W., Yang X., Chao C.Y.H., Lin J.Z., Lu J.W., Nielsen P.V., Niu J., Qian H., Sleigh A.C., Su H.-J.J., Sundell J. , Вонг Т.В., Юэнь П.Л. Роль вентиляции в воздушно-капельной передаче инфекционных агентов в антропогенной среде — междисциплинарный систематический обзор. Воздух в помещении. 2007; 17: 2–18. doi: 10.1111/j.1600-0668.2006.00445.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Винер Р.М., Рассел С.Дж., Крокер Х., Пакер Дж., Уорд Дж., Стэнсфилд С., Миттон О., Бонелл С., Буй Р. Закрытие школы и Практика управления во время вспышек коронавируса, включая COVID-19: Быстрый систематический обзор. 2020. Закрытие школ и методы управления во время вспышек коронавируса, включая COVID-19: быстрый систематический обзор. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Климек-Тулвин М., Талвин Т. Досрочное закрытие школ может уменьшить первую волну развития пандемии COVID-19. Дж. Публ. Здоровье. 2020 г.: 10.1007/s10389-020-01391-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Bayham J., Fenichel E.P. Влияние закрытия школ на COVID-19о кадрах здравоохранения США и чистой смертности: модельное исследование. Ланцет изд. Здоровье. 2020; 5: e271–e278. doi: 10.1016/S2468-2667(20)30082-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Zhang J., Hayashi Y., Frank L.D. COVID-19 и транспорт: результаты всемирного экспертного опроса. Транспорт Пол. 2021; 103: 68–85. doi: 10.1016/j.tranpol.2021.01.011. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Фарсалинос К., Пулас К., Куретас Д., Вантаракис А., Леотсинидис М., Кувелас Д., Доча А.О., Костофф Р., Героциафас Г.Т., Антониу М.Н., Полоса Р., Барбуни А., Якумаки В., Джаннучос Т.В., Багос П.Г., Лазопулос Г., Изотов Б.Н., Тутельян В.А., Ашнер М., Хартунг Т., Уоллес Х.М., Карвалью Ф., Доминго Дж.Л., Цацакис А. Улучшенные стратегии противодействия COVID-19пандемия: блокировки по сравнению с первичной и общественной медико-санитарной помощью. Токсикол. Отчет 2021; 8: 1–9. doi: 10.1016/j.toxrep.2020.12.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Петретто Д.Р., Масала И., Масала С. Закрытие школ и дети во время вспышки COVID-19. клин. Практика. Эпидемиол. Мент. Здоровье. 2020;16:189–191. doi: 10.2174/1745017
6010189. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]15. Chen W., Zhang N., Wei J., Yen H.-L., Li Y. Воздушно-десантный путь ближнего действия преобладает при воздействии на органы дыхания. заражение при близком контакте. Строить. Окружающая среда. 2020;176:106859. doi: 10.1016/j.buildenv.2020.106859. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Ай З.Т., Меликов А.К. Воздушное распространение ядер выдыхаемых капель между людьми, находящимися в помещении: обзор. Воздух в помещении. 2018;28:500–524. doi: 10.1111/ina.12465. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Ай З.Т., Хасимото К., Меликов А.К. Передача воздушно-капельным путем между обитателями помещения во время кратковременных событий: измерение и оценка. Воздух в помещении. 2019;29:563–576. doi: 10.1111/ina.12557. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
18. Эдмундс В. Дж. В поисках пути к открытию школ во время пандемии COVID-19. Ланцет Чайлд Адолеск. Здоровье. 2020; 4: 796–797. doi: 10.1016/S2352-4642(20)30249-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Зиауддин Н., Вудс-Таунсенд К., Саксена С., Гилберт Р., Алван Н.А. Школы и COVID-19: открытие ящика Пандоры? Практика общественного здравоохранения. 2020;1:100039. doi: 10.1016/j.puhip.2020.100039. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Leung NHL, Chu DKW, Shiu EYC, Chan K.-H., McDevitt JJ, Hau BJP, Yen H.-L., Li Y ., Ип Д.К.М., Пейрис Дж.С.М., Сето В.-Х., Леунг Г.М., Милтон Д.К., Каулинг Б.Дж. Выделение респираторного вируса с выдыхаемым воздухом и эффективность лицевых масок. Нац. Мед. 2020; 26: 676–680. дои: 10.1038/s41591-020-0843-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Моравска Л., Цао Дж. Передача SARS-CoV-2 воздушно-капельным путем: мир должен смотреть правде в глаза. Окружающая среда. Междунар. 2020;139:105730. doi: 10.1016/j.envint.2020.105730. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Телье Р. Аэрозольная передача вируса гриппа А: обзор новых исследований. Дж. Р. Соц. Интерфейс. 2009; 6 (Приложение 6): S783–S790. doi: 10.1098/rsif.2009.0302.focus. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Тан С., Мао Ю., Джонс Р.М., Тан К., Цзи Дж. С., Ли Н., Шен Дж., Лв Ю., Пан Л., Дин П., Ван С., Ван Ю., MacIntyre CR, Shi X. Аэрозольная передача SARS-CoV-2? Доказательства, профилактика и контроль. Окружающая среда. Междунар. 2020;144:106039. doi: 10.1016/j.envint.2020.106039. 106039. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Рудник С.Н., Милтон Д.К. Риск передачи инфекции воздушно-капельным путем внутри помещений оценивается по концентрации углекислого газа. Воздух в помещении. 2003; 13: 237–245. doi: 10.1034/j.1600-0668.2003.00189.Икс. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. де Ман П., Палтансинг С., Онг Д.С.Ю., Вессен Н., ван Нилен Г., Коэлман Дж.Г.М. Клинические инфекционные заболевания; 2020 г. Вспышка коронавирусной болезни 2019 г. (COVID-19) в доме престарелых, связанная с аэрозольной передачей в результате неадекватной вентиляции. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Baloch R.M., Maesano C.N., Christoffersen J., Banerjee S., Gabriel M., Csobod É., de Oliveira Fernandes E., Annesi-Maesano И., Чобод Э., Шуппингер П., Прокай Р., Фаркаш П., Фузи К., Кани Э., Драганич Дж., Могиороши Э.Р., Корак З., де Оливейра Фернандес Э., Вентура Г., Мадурейра Дж. ., Пасиенсия И., Мартиньш А., Перейра Р., Рамос Э., Руднаи П., Палди А., Дура Г., Берегсази Т., Васкови Э., Мадьяр Д., Пандич Т., Ремени-Надь З. ., Сентмихайи Р., Удварди О., Варро М.Дж., Кефалопулос С., Котзиас Д., Барреро-Морено Дж., Мехмети Р., Вилич А., Маэстро Д., Мошаммер Х., Штрассер Г., Бриджит П. , Хоэнблюм П., Гелен Э., Странджер М., Спруй М., Сиджимов М., Хаджипанайс А., Катсонури-Сазейдес А., Деметриу Э., Кубинова Р., Казмарова Х., Длоуха Б., Котлик Б. , Вабар Х., Руут Й., Метус М., Рэнд К., Ярвисте А., Невалайнен А., Хиваринен А., Таубель М., Ярви К., Аннеси-Маэсано И., Мандин К., Бертино Б. , Мориске Х.-Ю., Джакомин i М., Нойманн А. , Барцис Дж., Калимери К., Сарага Д., Сантамоурис М., Асимакопулос М.Н., Асимакопулос В., Каррер П., Каттанео А., Пулвиренти С., Верчелли Ф., Странджи Ф. , Омери Э., Пьяцца С., Д’Алькамо А., Фанетти А.С., Сестини П., Кури М., Вьеги Г., Сарно Г., Балдаччи С., Майо С., Серраи С., Францитта В., Буккери С., Цибелла Ф., Симони М., Нери М., Мартузявичюс Д., Круглый Э., Монтефор С., Фсадни П., Брёвчинский П.З., Краковяк Э., Курек Ю., Кубарек Э., Влазло А. , Боррего К., Алвес К., Валенте Дж., Гурзау Э., Росу К., Попита Г., Нямтиу И., Неагу К., Норбак Д., Блуйссен П., Бомс М., Ван Ден Хейзел П. , Касси Ф., де Брюин Ю.Б., Бартонова А., Ян А., Халзлова К., Яйцай М., Каникова М., Микланкова О., Виткива М., Йовсевич-Стоянович М., Живкович М., Стеванович З. , Лазович И., Стеванович З., Живкович З., Церович С., Йочич-Стоянович Ю., Мумович Д., Тартелин П., Хацидиаку Л., Хацидиаку Э., Девольф М.-К. Загрязнение воздуха внутри помещений, физические параметры и параметры комфорта, связанные со здоровьем школьников: данные европейского исследования SINPHONIE. науч. Общая окружающая среда. 2020;739:139870. doi: 10.1016/j.scitotenv.2020.139870. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Csobod Annesi-Maesano E., Carrer I., Kephalopoulos P., Madureira S., Rudnai J., De Oliveira Fernandes P., Barrero E., Beregszászi J. , Хюваринен Т., Мошаммер А., Норбак Х., Палди Д., Пандич А., Сестини Т., Стрейнджер П., Таубель М., Варро М., Васкови М., Вентура Силва Э., Виеги Г., SINPHONIE G. Издательское бюро Европейского Союза; Люксембург: 2014 г. Сеть обсерваторий школьного загрязнения и здоровья в Европе. Заключительный отчет. [Академия Google]
28. Чжу С., Дженкинс С., Аддо К., Хейдаринеджад М., Ромо С.А., Лейн А., Эхизиболо Дж., Далго Д., Маттис Н.В., Хонг Ф., Аденайе О.О., Буэно де Мескита Дж.П., Альберт Б.Дж., Вашингтон-Льюис Р., Герман Дж., Тай С., Юссефи С., Милтон Д.К., Сребрик Дж. Вентиляция и лабораторные исследования подтвердили показатели острого респираторного заболевания (ОРЗ) в общежитиях колледжей в Колледж-Парке, штат Мэриленд. Окружающая среда. Междунар. 2020;137:105537. doi: 10.1016/j.envint.2020.105537. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Павилонис Б., Иерарди А.М., Левин Л., Мирер Ф., Кельвин Э.А. Оценка риска аэрозольной передачи SARS-CoV-2 в государственных школах Нью-Йорка во время их открытия. Окружающая среда. Рез. 2021:110805. doi: 10.1016/j.envres.2021.110805. 110805. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Пачитто А., Стабиле Л., Моравска Л., Нярку М., Торкмахалле М.А., Ахметвалиева З., Андраде А., Доминский Ф.Х. , Mantecca P., Shetaya W.H., Mazaheri M., Jayaratne R., Marchetti S., Hassan S.K., El-Mekawy A., Mohamed E.F., Canale L., Frattolillo A., Buonanno G. Ежедневные дозы субмикронных частиц, получаемые населением проживающих в разных странах с низким и средним уровнем дохода. Окружающая среда. Загрязн. 2021;269:116229. doi: 10.1016/j.envpol.2020.116229. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Peng Z., Jimenez J. L. Выдыхаемый CO2 как косвенный показатель риска заражения COVID-19 для различных внутренних условий и видов деятельности. Окружающая среда. науч. Технол. лат. 2021 г.: 10.1021/acs.estlett.1c00183. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Stabile L., Buonanno G., Frattollo A., Dell’Isola M. Влияние модернизации вентиляции в школе на выбросы CO2, частицы в воздухе и потребление энергии. Строить. Окружающая среда. 2019;156:1–11. doi: 10.1016/j.buildenv.2019.04.001. [CrossRef] [Google Scholar]
33. Махьюддин Н., Авби Х.Б. Обзор процедур измерения CO2 в исследованиях вентиляции. Междунар. Дж. Вент. 2012;10:353–370. doi: 10.5555/2044-4044-10.4.353. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Z. Bakó-Biró, D.J. Клементс-Крум, Н. Кочхар, Х.Б. Авби, М. Дж. Уильямс, Уровень вентиляции в школах и успеваемость учеников, Сборка. Окружающая среда. 48 (2) 215–223 10.1016/j.buildenv.2011.08.018. [CrossRef]
35. Бхагат Р.К., Дэвис Уайкс М.С., Далзил С.Б., Линден П.Ф. Влияние вентиляции на распространение COVID-19 внутри помещений. Дж. Жидкостная механика. 2020;903:F1. doi: 10.1017/jfm.2020.720. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Cheng S.-Y., Wang C.J., Shen A.C.-T., Chang S.-C. Как безопасно открыть колледжи и университеты во время COVID-19: опыт Тайваня. Анна. Стажер Мед. 2020; 173: 638–641. дои: 10.7326/M20-2927. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Mikszewski A., Stabile L., Buonanno G., Morawska L. MedRxiv; 2021. Заразность респираторных вирусов воздушно-капельным путем: сравнительный анализ и последствия для смягчения последствий; п. 2021. 26.01.21250580. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
38. Tupper P., Boury H., Yerlanov M., Colijn C. Вмешательства, связанные с конкретными событиями, для минимизации передачи COVID-19. проц. Натл. акад. науч. США 2020;117:32038. doi: 10.1073/pnas.2019324117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Морено Т., Пинто Р.М., Бош А., Морено Н., Аластуэй А., Мингийон М. С., Анфрунс-Эстрада Э., Гикс С. , Fuentes C., Buonanno G., Stabile L., Morawska L., Querol X. Отслеживание РНК SARS-CoV-2 на поверхности и в воздухе внутри общественных автобусов и поездов метро. Окружающая среда. Междунар. 2021;147:106326. doi: 10.1016/j.envint.2020.106326. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Стадницкий В., Бакс С.Е., Бакс А., Анфинруд П. Время жизни малых речевых капель в воздухе и их потенциальное значение в передаче SARS-CoV-2. проц. Натл. акад. науч. США 2020;117:11875. doi: 10.1073/pnas.2006874117. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Моравска Л., Джонсон Г.Р., Ристовски З.Д., Харгривз М., Менгерсен К., Корбетт С., Чао С.Ю.Х., Ли Ю., Катошевский Д. , Распределение размеров и места происхождения капель, выбрасываемых из дыхательных путей человека во время выдоха. J. Aerosol Sci. 2009 г.;40:256–269. doi: 10.1016/j.jaerosci.2008.11.002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Wagner B.G., Coburn B.J., Blower S. Расчет потенциала передачи гриппа A (h2N1) в полете BMC Med. 2009;7:81. дои: 10.1186/1741-7015-7-81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Пачитто А., Амато Ф., Морено Т., Пандольфи М., Фонсека А., Мазахери М., Стабиле Л., Буонанно Г. , Querol X. Влияние стратегий вентиляции и очистителей воздуха на воздействие на детей переносимых по воздуху частиц и газообразных загрязнителей в школьных спортзалах. науч. Общая окружающая среда. 2020;712:135673. doi: 10.1016/j.scitotenv.2019.135673. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Ng L., Poppendieck D., Polidoro B., Dols W., Emmerich S., Persily A. Моделирование одной зоны с использованием FaTIMA для снижения воздействия аэрозолей в учебных заведениях . 2021. https://tsapps.nist.gov/publication/get_pdf.cfm?pub_id=931916
45. Adams W.C. Департамент физического воспитания Калифорнийского университета; Дэвис: 1993. Измерение частоты и объема дыхания при рутинной повседневной деятельности. Заключительный отчет. Лаборатория возможностей человека. Лаборатория способностей человека, факультет физического воспитания, Калифорнийский университет, Дэвис. Подготовлено для Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, контракт № A033-205, 19 апреля.93. [Google Scholar]
46. Международная комиссия по радиологической защите Модель дыхательных путей человека для радиологической защиты. Доклад рабочей группы международной комиссии по радиологической защите. Анна. МКРЗ. 1994; 24:1–482. doi: 10.1016/0146-6453(94)
47. Ватанабэ Т., Бартранд Т.А., Вейр М.Х., Омура Т., Хаас С.Н. Разработка модели доза-реакция для коронавируса SARS. Анальный риск. 2010;30:1129–1138. дои: 10.1111/j.1539-6924.2010.01427.х. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Sze To G.N., Chao C.Y.H. Обзор и сравнение подходов Уэллса-Райли и доза-реакция к оценке риска инфекционных респираторных заболеваний. Воздух в помещении. 2010; 20:2–16. doi: 10.1111/j.1600-0668.2009.00621.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Persily A., de Jonge L. Коэффициенты образования углекислого газа для жителей зданий. Воздух в помещении. 2017; 27: 868–879. doi: 10.1111/ina.12383. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Назарофф В.В. Нормы воздухообмена в жилых помещениях: критический обзор. Воздух в помещении. 2021 г.: 10.1111/ina.12785. н/д. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Европейский комитет по стандартизации. 2019. UNI EN 16798‐1 – энергоэффективность зданий – вентиляция зданий. Входные параметры внутренней среды для проектирования и оценки энергоэффективности зданий с учетом качества воздуха в помещении, тепловой среды, освещения и акустики. Модуль М1-6. [Академия Google]
52. Европейский комитет по стандартизации. 2019. CEN/TR 16798-2:2019 — Энергетические характеристики зданий. Вентиляция зданий. Часть 2. Интерпретация требований стандарта EN 16798-1 — Входные параметры внутренней среды для проектирования и оценки энергоэффективности зданий с учетом качества воздуха в помещениях , Тепловая среда, освещение и акустика (Модуль M1-6) [Google Scholar]
53. Alford R.H., Kasel J.A., Gerone P.J., Knight V. Грипп человека в результате вдыхания аэрозолей. проц. соц. Эксп. биол. Мед. 1966;122:800–804. doi: 10.3181/00379727-122-31255. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Bueno de Mesquita P.J., Noakes C.J., Milton D.K. Количественный аэробиологический анализ испытания заражения гриппом у людей. Воздух в помещении. 2020;30:1189–1198. doi: 10.1111/ina.12701. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Гейл П. Термодинамические равновесные модели доза-реакция для инфекции MERS-CoV раскрывают потенциальную защитную роль слизи легких человека, но не для SARS-CoV-2 . микроб. Анальный риск. 2020;16:100140. doi: 10.1016/j.mran.2020.100140. 100140. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Эйкенберри С.Э., Манкузо М., Ибой Э., Фан Т., Эйкенберри К., Куанг Ю., Костелич Э., Гумель А.Б. Маскировать или не маскировать: моделирование возможности использования масок широкой публикой для сдерживания пандемии COVID-19. Заразить. Модель болезни. 2020;5:293–308. doi: 10.1016/j.idm.2020.04.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. ван Доремален Н., Бушмейкер Т., Моррис Д.Х., Холбрук М.Г., Гэмбл А., Уильямсон Б.Н., Тамин А., Харкорт Дж.Л., Торнбург Н.Дж. , Гербер С.И., Ллойд-Смит Дж.О., де Вит Э., Мюнстер В.Дж. Аэрозольная и поверхностная стабильность SARS-CoV-2 по сравнению с SARS-CoV-1. Н. англ. Дж. Мед. 2020; 382: 1564–1567. дои: 10.1056/NEJMc2004973. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Yang W., Marr L.C. Динамика переносимых по воздуху вирусов гриппа А в помещении и зависимость от влажности. PloS Один. 2011; 6 doi: 10.1371/journal.pone.0021481. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Chatoutsidou S.E., Lazaridis M. Оценка воздействия сухого осаждения твердых частиц на загрязнение объектов культурного наследия внутри помещений, обнаруженных в церквях и музеях/библиотеках. Дж. Культ. Наследовать. 2019;39:221–228. doi: 10.1016/j.culher.2019.02.017. [CrossRef] [Google Scholar]
60. Stabile L., Dell’Isola M., Russi A., Massimo A., Buonanno G. Влияние стратегии естественной вентиляции на качество воздуха в помещениях школ. науч. Общая окружающая среда. 2017; 595: 894–902. doi: 10.1016/j.scitotenv.2017.02.030. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. d’Ambrosio Alfano F.R., Dell’Isola M., Ficco G., Tassini F. Экспериментальный анализ герметичности средиземноморских зданий с использованием метода наддува вентилятора. Строить. Окружающая среда. 2012; 53:16–25. doi: 10.1016/j.buildenv.2011.12.017. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
62. Stabile L., Dell’Isola M., Frattollo A., Massimo A., Russi A. Влияние естественной вентиляции и ручного проветривания на качество воздуха в помещениях в итальянских классах с естественной вентиляцией. Строить. Окружающая среда. 2016;98:180–189. doi: 10.1016/j.buildenv.2016.01.009. [CrossRef] [Google Scholar]
63. Howard-Reed C., Wallace L. A., Ott W.R. Влияние открытых окон на скорость воздухообмена в двух домах. J. Управление воздушными отходами. доц. 2002; 52: 147–159. doi: 10.1080/10473289.2002.10470775. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
64. Frattollo A., Stabile L., Dell’Isola M. Измерения естественной вентиляции в многокомнатном жилом доме: критические аспекты и сопоставимость испытаний на герметичность и разложение индикаторного газа. Дж. Билд. англ. 2021;42:102478. doi: 10.1016/j.jobe.2021.102478. [CrossRef] [Google Scholar]
65. Stabile L., Massimo A., Canale L., Russi A., Andrade A., Dell’Isola M. Влияние стратегий вентиляции на качество воздуха в помещении и потребление энергии в классах . Здания. 2019;9 doi: 10.3390/здания9050110. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Canale L., Dell’Isola M., Ficco G., Di Pietra B., Frattollo A. Оценка влияния учета тепла на энергопотребление жилых домов в Италии в различных сценариях. Энергетическая сборка. 2018; 168: 385–398. doi: 10.1016/j.enbuild.2018. 03.040. [CrossRef] [Google Scholar]
67. Делл’Изола М., Фикко Г., Арпино Ф., Кортеллесса Г., Канале Л. Новая модель оценки надежности систем учета тепла в жилых домах. Энергетическая сборка. 2017; 150: 281–293. doi: 10.1016/j.enbuild.2017.06.007. [CrossRef] [Google Scholar]
68. Dell’Isola M., Ficco G., Canale L., Palella B.I., Puglisi G. Интегрированный инструмент IoT для повышения осведомленности пользователей о потреблении энергии в жилых зданиях. Атмосфера. 2019; 10 doi: 10.3390/atmos10120743. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Canale L., Dell’Isola M., Ficco G., Cholewa T., Siggelsten S., Balen I. Всесторонний обзор по учету тепла и распределению затрат в жилых домах в ЕС . Энергетическая сборка. 2019;202:109398. doi: 10.1016/j.enbuild.2019.109398. [CrossRef] [Google Scholar]
70. Heebøll A., Wargocki P., Toftum J. Поведение при открывании окон и дверей, концентрация углекислого газа, температура и потребление энергии во время отопительного сезона в классных комнатах с различными модификациями вентиляции — ASHRAE RP1624 . науч. Технол. Построенная среда. 2018;24:626–637. doi: 10.1080/23744731.2018.1432938. [CrossRef] [Google Scholar]
71. Cui S., Cohen M., Stabat P., Marchio D. Метод снижения концентрации индикаторного газа CO2 для измерения скорости воздухообмена. Строить. Окружающая среда. 2015; 84: 162–169. doi: 10.1016/j.buildenv.2014.11.007. [CrossRef] [Google Scholar]
72. Меликов А.К., Ай З.Т., Марков Д.Г. Прерывистое присутствие в сочетании с вентиляцией: эффективная стратегия снижения передачи воздушно-капельным путем внутри помещений. науч. Общая окружающая среда. 2020;744:140908. doi: 10.1016/j.scitotenv.2020.140908. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Аббас М., Питте Д. Серфинг на научной волне COVID-19. Ланцет Инфекция. Дис. 2020; S1473 doi: 10.1016/S1473-3099(20)30558-2. 3099(20)30558–2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Альтери С., Ченто В., Пиралла А., Костабиле В., Талларита М., Колагросси Л., Реника С. , Джардина Ф. , Новацци Ф., Гайарса С., Матараццо Э., Антонелло М., Висмара К., Фумагалли Р., Эпис О.М., Пуоти М., Перно К.Ф., Бальданти Ф. Геномная эпидемиология SARS-CoV-2 выявляет множественные линии и раннее распространение инфекции SARS-CoV-2 в Ломбардии, Италия. Нац. коммун. 2021;12:434. doi: 10.1038/s41467-020-20688-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Fears A.C., Klimstra W.B., Duprex P., Hartman A., Weaver S.C., Plante K.C., Mirchandani D., Plante J.A., Aguilar P.V., Fernández D., Nalca A., Totura A., Dyer D., Кирни Б., Лакемейер М., Боханнон Дж. К., Джонсон Р., Гарри Р. Ф., Рид Д. С., Рой С. Дж. Сравнительная динамическая аэрозольная эффективность трех новых коронавирусов и необычная стойкость SARS-CoV-2 в аэрозольных суспензиях. MedRxiv. 2020:2020. doi: 10.1101/2020.04.13.20063784. 13.04.20063784. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Лейтон Д.В. Метаболически постоянная частота дыхания для использования при оценке дозы. Здоровье физ. 1993; 64: 23–36. doi: 10.1097/00004032-199301000-00003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Арпино Ф., Кортеллесса Г., Мауро А. Переходный тепловой анализ естественной конвекции в пористых и частично пористых полостях. Нулевой. 2015; 67: 605–631. doi: 10.1080/10407782.2014.949133. [CrossRef] [Google Scholar]
78. Мендес Л.Б., Огинк Н.В.М., Эдуард Н., ван Доурен Х.Дж.К., Тиноко И. де Ф.Ф., Москера Дж. Датчик газа NDIR для пространственного мониторинга концентрации углекислого газа в животноводческих помещениях с естественной вентиляцией. Датчики. 2015;15:11239–11257. doi: 10.3390/s150511239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Шерман М.Х., Уокер И.С., Лунден М.М. Неопределенности воздухообмена при использовании методов непрерывного впрыска и долгосрочного отбора проб индикаторного газа. Нулевой. 2014; 13:13–28. doi: 10.1080/14733315.2014.11684034. [CrossRef] [Google Scholar]
80. Remion G., Moujalled B., El Mankibi M.