Тепловая пушка своими руками
Подмастерий » Полезные советы
Автор Юлия На чтение 3 мин. Просмотров 65 Опубликовано Обновлено
Тепловая пушка – это специальное экономичное, мобильное устройство, которое предназначено для отопления какого-либо помещения. Данное устройство незаменимо там, где нет (в силу каких-то причин) центрального отопления, или последнее пока не проведено. Чаще всего тепловые пушки используются для обогрева складов, хозяйственных помещений, павильонов, строительных объектов и для отопления гаража.
Тепловентилятор передвижного типа может работать на разном топливе: сжиженный газ,
- электричество,
- солярка,
- горячая вода.
Самым основным плюсом такого рода устройств является то, что помещение обогревается достаточно быстро.
Изготовить тепловую пушку своими руками не так уж просто, как вам могло представиться на первый взгляд. Ведь для этого вам обязательно понадобятся определенные технические знания и навыки. Конечно же, не обойтись в этом деле без определенных инструментов, комплектующих и материалов.
Содержание
Прежде, чем начинать самостоятельно сооружать тепловую пушку, необходимо определится, на каком именно топливе будет работать ваше устройство.
Затем необходимо рассчитать мощность будущего агрегата, учитывая все возможные теплопотери. Кроме того нужно еще учесть и объем обогреваемого помещения, и среднюю температуру обогрева, поскольку все эти показатели будут влиять на габариты нашего устройства.
Дизельная тепловая пушка своими руками.
Допустим, наш агрегат в качестве топлива будет использовать солярку.
Значит, тепловая пушка на дизеле – это конструкция из двух корпусов. Верхний корпус – наружный кожух пушки. Нижний корпус играет роль бака для топлива, он изготавливается из материалов с низкой теплопроводностью, иногда дополнительно применяется защитный слой теплоизоляционного материала. Корпус пушки располагается над топливным баком.
Корпус пушки – это широкая стальная труба, обязательно с толстыми стенами. Сетками и решеткой корпус закрывается по торцам.
В подготовленном корпусе закрепляем электродвигатель с вентилятором, топливный насос и камеру сгорания. При этом данный корпус на сам бак устанавливать нельзя, по правилам корпус должен быть немного приподнят над баком — не менее чем на 15 см. В это расстояние устанавливается топливный фильтр.
Некоторые рекомендации.
Для того чтобы устройство функционировало нормально, необходимо учитывать некоторые рекомендации.
- Воздух, нагреваясь, выходит с противоположной стороны пушки уже горячим.
- В метре выхода тепловой струи, ее температура может доходить до 300 градусов.
- Тепловую пушку на дизельном топливе нельзя использовать для обогрева полностью закрытых помещений, особенно, если в них находятся люди.
Как видите, тепловая пушка своими руками изготавливается довольно сложно, так как это устройство имеет некоторые определенные сложности, связанные с его функционированием. Так что я бы вам порекомендовал «не изобретать велосипед», а купить в магазине (на рынке) уже готовое устройство.
Как выбрать тепловую пушку видео
Рекомендую прочитать:
Тепловые пушки на дизельном топливе: устройство и принцип работы
В любом помещении важен комфортный температурный режим, но не всегда есть возможность это обеспечить.
Для решения проблемы с отоплением существует вариант использования тепловой пушки, которая работает на дизельном топливе, имеет небольшие габариты и легко перемещается в нужное место.
Также эти устройства удобны для использования в процессе строительных работ, например, для нагрева помещений, где происходит монтаж натяжных потолков.
Содержание
- 1 Принцип работы тепловой пушки
- 2 Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе
- 3 Отзывы
Принцип работы тепловой пушки
В упрощенном виде конструкция тепловой пушки представляет собой такой набор составных частей:
- вентилятор;
- нагревательный элемент;
- емкость для топлива;
- корпус.
Работа пушки обеспечивается благодаря сгоранию топлива, полученное от горения тепло при помощи встроенного вентилятора образует поток теплого воздуха, который заполняет пространство вокруг.
Однако, такие пушки различаются способом обогрева. Он бывает двух видов: прямой и непрямой.
Различия этих способов только в том, что устройства с прямым видом обогрева вместе с теплым воздухом в помещение попадают и продукты сгорания топливной смеси такие как сажа и дым. Обогреватели, работа которых проходит по непрямому типу, нуждаются в оснащении специальным рукавом для отвода продуктов сгорания и дымоходом.
Модель/ Параметр | Ballu BHDP-10 | Ballu BHDN-20 | Master B 150 CED | Master BV 77 |
Тип нагрева | прямой | непрямой | прямой | непрямой |
Дымоход | нет | есть | нет | есть |
Мощность | 10 кВт | 20 кВт | 44 кВт | 20 кВт |
Расход топлива | 0,8 кг/ч | 1,6 кг/ч | 3,5 кг/ч | 1,67 кг/ч |
Объем бака | 12 л | 24 л | 44 л | 36 л |
Производительность по воздуху | 590 м 3/ч | 500 м3/ч | 900 м3/ч | 550 м3/ч |
Габариты | 680х400х280 мм | 890х675х440 мм | 1110x400x450 мм | 1180х410х530 мм |
Вес | 10 кг | 22 кг | 25 кг | 61 кг |
Важно: все тепловые пушки в основном питаются от сети в 220 В. От того, какую производительность по воздуху имеет устройство зависит его скорость обогрева помещения.
Ремонт тепловой пушки на дизельном топливе
При возникновении неисправностей лучше обратиться к специалисту, но есть такие поломки, которые можно отремонтировать своими силами:
- После включения обогревателя, он сразу отключается. Это может происходить в случае загрязнения любого из фильтров, сопла, через которое подается топливо или фотодатчика горения, либо неграмотно настроен датчик давления нагнетания воздуха. Та же проблема может быть из-за соединений между фотодатчиком и платой панели управления. Фотодатчик реагирует на наличие света, потому его очищают и проверяют соединения на целостность и правильность подключения.
- Включение устройства не происходит, либо двигатель работает недолго. Причин такой поломки может быть несколько. Низкий уровень топлива в баке, а также коррозия и засорение на электродах или же наличие влаги в баке с топливом.
- Бездействие вентилятора во включенном состоянии. Первостепенно проверяют настройку терморегулятора, который, возможно настроен на слишком низкое значение. Если причина не в этом, то проверяют электросоединения печатной платы и двигателя. В случае отсутствия такового, соединения восстанавливают.
- Слабое пламя. Такая неисправность корректируется при помощи регулировки уровня тепловой мощности.
- Перестал работать теплогенератор. Такую проблему вызывает перегорание предохранителя, который нуждается в замене.
- Перегрев оборудования. Причиной этому становится неисправная проводка и устранить неисправность возможно лишь заменив ее. Включать оборудование допустимо только после его остывания, но рекомендуется не откладывать полноценный ремонт.
Важно: если во время ремонта тепловой пушки возникают вопросы, то не рекомендуется продолжать процесс устранения неисправностей самостоятельно, следует обратиться к специалисту.
Отзывы
Александр, 34 года:
«У меня свой шиномонтаж, но помещение под него не отапливается. Зимой это довольно проблематично, при помощи тепловой пушки за 20 минут воздух нагревается так, что я могу ходить в майке. Площадь помещения 38 м2. Доволен устройством».
Николай, 36 лет:
«Приобрел тепловую пушку к себе в гараж, очень удобно. Шумно, правда, немного пока работает, но я знаю, что есть те которые и не сильно шумят. Хотя для меня это не проблема. Гараж очень быстро нагревается и можно выключать обогреватель».
Василий, 28 лет:
«Подарили пушку тепловую мне давно, но я не пользовался, а тут дачу купил, а отопления там еще не сделано. Вот тут и пригодился обогреватель. Был удивлен его эффективностью».
Кроме того, что тепловая пушка на дизельном топливе очень удобна в использовании и решает проблемы с обогревом помещений различной площади и назначения, ее устройство очень простое. Это позволяет соорудить обогреватель самостоятельно, что обойдется существенно дешевле, чем приобретение уже готового устройства.
Как сделать дизельную тепловую пушку своими руками
За короткое время огромные площади можно обогреть теплогенераторами и тепловыми пушками, которые могут работать на различных видах топлива. Такие приспособления представлены в магазинах, но при наличии некоторых технических навыков их можно изготовить самостоятельно. Сомневаюсь?
Покажем, что дизельную тепловую пушку легко собрать своими руками, если у исполнителя есть опыт сварки и металлообработки.
В статье подробно описано, как устроен и работает жидкотопливный агрегат, какие разновидности представлены на рынке. Для любителей самоделок мы подготовили подробную инструкцию по сборке простого термоприбора. Тем, кто предпочитает использовать заводское оборудование, будет полезен обзор лучших производителей дизельных тепловых пушек.
Содержание статьи:
- Принцип работы и виды тепловых пушек
- Разновидности дизельных тепловых пушек
- Изготовление дизельных пушек своими руками
- Основные элементы конструкции
- Инструкция по сборке
- Biemmedue: качество + итальянский дизайн
- Master: компания с большим опытом
- Kroll: инновационные технологии
- Техника безопасности при использовании тепловых пушек
- Выводы и полезное видео по теме
Что использовать вместо домашнего?
Принцип работы и виды тепловых пушек
Тепловые пушки, получившие свое название благодаря специфической форме, считаются одними из самых эффективных способы повышения температуры воздуха в помещении.
Принцип работы таких устройств достаточно прост: с помощью вращающихся лопастей вентилятора в агрегат нагнетается холодный воздух из окружающего пространства. Проходя через нагревательный элемент, воздушный поток нагревается до высокой температуры, после чего выталкивается в помещение и отдает тепло.
Тепловые пушки, работающие на различных видах топлива, применяются для обогрева промышленных объектов, теплиц, складов. В экстренных случаях их также можно использовать для аварийного обогрева подъездов и квартир
Все агрегаты можно разделить на две большие категории.
- Небольшие по габаритам и мощности бытовые приборы , используемые для обогрева относительно небольших помещений (подвал, гараж).
- Большие и мощные промышленные устройства , способные за короткое время поднять температуру воздуха в огромном помещении.
Кроме того, тепловые пушки различаются по типу используемого топлива.
По этому критерию можно выделить следующие виды агрегатов:
- . Экологически чистые устройства работают без запаха, шума и выбросов вредных веществ. Их недостатками являются: привязанность к электросетям, а также потребление большого количества дорогостоящей электроэнергии.
- , работающие на различных модификациях голубого топлива, чаще всего используются в промышленности, в сельском хозяйстве или при проведении строительных работ.
- Паровые пушки генерируют тепло, образуя насыщенный поток горячего пара. Такие экологичные устройства успешно используются в быту: они не только обогревают помещение, но и улучшают его микроклимат, насыщая водяным паром.
- Инфракрасные пушки . Особая конструкция этих устройств позволяет преобразовывать тепловую энергию в инфракрасное излучение, с помощью которого и осуществляется обогрев. Такие приборы часто используются на открытых пространствах, например, для обогрева террас ресторана или праздничной площадки.
- Многотопливные пистолеты , для работы которых используются самые дешевые виды топлива: отработанные транспортные или бытовые масла. Тепловой универсальный и экономичный в обслуживании.
- Дизельные пушки . Работают на таких видах топлива как дизель, солярка.
Несмотря на общий принцип действия, каждый из вышеперечисленных типов имеет свои конструктивные особенности и рекомендуемую область применения. Подробная классификация тепловых пушек с описанием особенностей их эксплуатации приведена в .
Разновидности дизельных тепловых пушек
Пушки этого типа еще называют жидкотопливными: в качестве топлива для них может использоваться как дизель, так и керосин или солярка. Категорически запрещается использовать для заправки таких устройств бензин, спирт и другие легковоспламеняющиеся жидкости.
Дизельные тепловые пушки могут быть не только мобильными, но и стационарными. Подобные конструкции имеют выхлопную трубу, соединенную с дымоходом, через который удаляются отходы горения
К выбору топлива необходимо подходить очень внимательно, так как использование некачественного или загрязненного топлива может засорить форсунку и/или фильтр, что потребует вмешательства ремонтников.
Дизельные пушки отличаются большой мощностью, высоким КПД, а также компактными размерами, благодаря чему такие агрегаты достаточно мобильны.
Все агрегаты, работающие на экономичном дизельном топливе, можно разделить на: с прямым и непрямым нагревом.
Устройства с прямым нагревом. Работа основана на элементарном принципе: внутри корпуса устроена горелка, через пламя которой проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. В результате он нагревается, а затем вырывается наружу, отдавая тепло окружающей среде.
Дизельная тепловая пушка открытого типа не может быть использована для обогрева жилых помещений, так как в ее конструкции отсутствуют выхлопные трубы. В результате в помещение попадают отработанные вещества, в том числе угарный газ, что может привести к отравлению находящихся в нем людей.
Такие устройства имеют высокую мощность 200-250 кВт и почти 100-процентный КПД. Они недороги, просты в монтаже, но имеют важный недостаток: в космическое пространство попадает не только поток подогретого воздуха, но и продукты горения: копоть, дым, огонь.
Даже хорошая вентиляция не сможет полностью избавить воздух от неприятных запахов и мельчайших частиц, а при ее полном отсутствии живые существа в помещении могут получить сильное отравление.
Устройство с непрямым нагревом значительно сложнее. В таких моделях воздух нагревается косвенно, через специальную камеру — теплообменник, где тепло передается воздушному потоку.
Дизельные тепловые пушки с непрямым нагревом имеют более высокую стоимость и меньший КПД по сравнению с аналогичными изделиями с прямым источником тепла. Однако они получили широкое распространение благодаря лучшим показателям экологичности и безопасности.
В таких агрегатах нагретые выхлопные газы вместе с теплом поступают в теплообменник, откуда выводятся в дымоход, к которому подсоединяется специальная труба. С его помощью продукты горения выводятся из замкнутого пространства наружу, обеспечивая приток свежего воздуха в отапливаемое помещение.
Тепловые пушки непрямого нагрева часто используются для обогрева гаража.
Модели дизельных тепловых пушек большой мощности могут иметь большие параметры. Применяются для обогрева больших помещений: складов, производственных цехов
К преимуществам таких моделей относятся:
- Мобильность . Хотя габариты и вес таких устройств немного больше, чем у аналогов с открытым отоплением, они все же достаточно компактны по размерам, что позволяет транспортировать их по помещению в пределах длины соединительного элемента и дымохода.
- Высокая мощность . Хотя этот показатель выше у устройств с прямым нагревом, мощности дизельных пушек непрямого действия достаточно для обогрева большого помещения за короткое время.
- Надежность . Такие устройства имеют продуманную конструкцию, что сводит к минимуму риск возгорания, а также повышает долговечность оружия.
- Наличие системы защиты . Многие заводские модели имеют защитную систему, автоматически отключающую пистолет сразу после того, как температура в помещении достигнет заданного значения.
- Снижение риска ожогов . В изделиях, выпускаемых на заводе, предусмотрены теплоизоляционные прокладки, препятствующие нагреву корпуса, что снижает вероятность получения травм пользователем.
- Продолжительность работы . На некоторых моделях предусмотрены большие баки, что позволяет пользоваться ими длительное время, не задумываясь о топливе.
Недостатком таких конструкций можно считать высокий уровень шума, особенно для агрегатов большой мощности.
Изготовление дизельной пушки своими руками
Агрегат, работающий на солярке и дизтопливе, можно не только приобрести в магазине спецтехники, но и сделать своими руками.
Важно знать, что сборка этого устройства — довольно сложный процесс. Он доступен только опытным домашним мастерам, умеющим обращаться со сварочным аппаратом и другим сложным оборудованием.
Схема, представленная на рисунке, не является единственно возможным вариантом конструкции тепловой пушки. Компоновку компонентов можно варьировать исходя из удобства использования (+)
Решившись на создание дизельной тепловой пушки своими руками, в первую очередь займитесь выбором конструкции модели. Приборы косвенного нагрева обладают лучшими техническими характеристиками, но монтировать их намного сложнее, чем приборы с открытым источником тепла.
Основные элементы конструкции
Чтобы сделать дизельное устройство своими руками, необходимо позаботиться о трех составляющих, каждая из которых представляет собой самостоятельную конструкцию.
К ним относятся:
- Корпус (корпус) устройства, для которого требуется толстый металлический лист или толстостенная труба.
- Камера сгорания — оцинкованная или другая толстостенная огнеупорная труба, диаметр которой в два раза меньше аналогичного показателя кожуха.
- Топливный бак с насосом и фильтром. Этот элемент, обычно расположенный в нижней части корпуса, выполнен из огнеупорного материала, который желательно дополнительно покрыть теплоизолятором.
Также понадобится вентилятор с крыльчаткой желаемой мощностью 220 Вт. Подобная деталь необходима для создания воздушного потока, который, обтекая нагретую камеру сгорания, будет выходить наружу.
Для установки тепловой пушки можно использовать готовые комплектующие или обойтись подручным материалом. В первом случае стоимость самодельного устройства будет выше, но его качество будет приближено к заводскому.
Инструкция по сборке
Перед сборкой дизельной пушки необходимо подготовить все инструменты и материалы, а затем внимательно осмотреть их на наличие возможных дефектов.
Из трубы или листа металла (в последнем случае его следует свернуть и соединить края) изготавливается корпус устройства. Через отверстие в корпусе внутри него монтируется вентилятор, с помощью которого воздух из помещения будет нагнетаться внутрь устройства.
Все операции по сборке дизельных тепловых пушек выполняются в строго определенной последовательности. Особое внимание следует уделить качеству швов, креплений и стыков во избежание утечек топлива.
Строго в центральной части корпуса установлена и закреплена камера сгорания, в конце которой закреплена форсунка. Элемент запаивается с двух сторон, при этом в нем необходимо сделать два технологических отверстия: одно для дымохода, другое для патрубка.
Для комфортного использования и пожарной безопасности желательно в камеру сгорания вмонтировать пьезорозжиг. Для этого подойдет заводской вариант, который можно приобрести в специализированном магазине.
Топливный бак необходимого размера и емкости расположен под корпусом. В присоединенном пространстве необходимо закрепить топливный насос высокого давления и фильтр тонкой очистки топлива.
С помощью диммера подключите вентилятор к бытовой электросети. Подобный элемент позволяет регулировать температуру нагретого воздуха без увеличения расхода топлива.
Также к камере сгорания необходимо приварить дымоход, куда будут выводиться продукты сгорания.
При проектировании дизельного теплового устройства следует учитывать, что расстояние между топливным баком и горелкой с баком должно превышать 15-20 миллиметров
В конце необходимо закрыть торцы устройства толстой металлической сеткой (можно в два слоя). Это необходимо для обеспечения безопасности, так как температура воздушной массы на выходе может превышать 250 градусов.
Все соединения необходимо выполнять очень аккуратно, не допуская протечек, последствия которых могут быть фатальными. Прежде чем залить солярку в предназначенный для нее бак, важно хорошо проверить все узлы устройства. Если вы не уверены в своих знаниях, лучше воспользоваться помощью специалиста.
Самодельная дизельная тепловая пушка — эффективное средство для обогрева гаража в холодное время года. Важно следить за тем, чтобы нагревательные элементы не соприкасались с замерзшими деталями машины.
Преимуществом самодельных термодизельных пушек является их дешевизна, в то же время их технические характеристики и удобство эксплуатации уступают моделям заводской сборки.
Еще одним недостатком таких самоделок является сложность определения мощности тепловой пушки, сделанной своими руками, из-за чего прибор может недостаточно или чрезмерно обогревать помещение.
Что использовать вместо самоделки?
Если вы сомневаетесь в своих технических навыках, подумайте о приобретении готовой модели дизельного генератора.
Несмотря на достаточно высокую стоимость такого агрегата, такая покупка достаточно выгодна: при соблюдении необходимых правил эксплуатации дизельные тепловые пушки способны работать десять и более лет. Ниже представлены ведущие производители аналогичного оборудования.
Biemmedue: качество + итальянский дизайн
Итальянская компания, основанная в 1979, специализируется на производстве обогревателей, генераторов, осушителей и другого отопительного оборудования.
Продукция, в ассортименте которой представлены как бытовые, так и промышленные модели, отличается долговечностью, надежностью и отличным качеством.
Производитель уделяет внимание не только техническим характеристикам, но и дизайну. Все линии, разработанные специалистами Biemmedue , отличаются компактным размером, мобильностью, эстетичным внешним видом.
Мастер: компания с огромным опытом
Американская компания, которая более полувека занимается производством переносных систем отопления, в том числе различных видов тепловых пушек. Для изготовления и конструкции агрегатов используются исключительно высококачественные материалы, поэтому продукция компании отличается высокими техническими характеристиками.
Дизельная тепловая пушка Master BV 110 имеет отличные характеристики (мощность 33 кВт, топливный бак 65 литров, расход топлива 2,71 в час). В течение часа агрегат может нагреть 460-1000 кубометров. м воздух
Благодаря инновационным технологиям, которые используются при изготовлении моделей, тепловые пушки имеют множество полезных дополнительных опций, например, функцию контроля пламени или аварийное автоматическое отключение при возникновении нештатной ситуации.
Kroll: инновационные технологии
Отопительное оборудование производства известной немецкой компании Kroll Отличается высоким уровнем сборки и использованием высококачественных материалов, в первую очередь нержавеющей стали. При производстве продукции, в том числе тепловых дизельных пушек, широко используются новейшие инженерные и научные разработки.
Популярна и продукция других фирм (Vitals, Ballu). Продукция, выпускаемая на производственных линиях этих транснациональных компаний, надежна и имеет длительный срок службы.
Каждый год в ассортименте можно увидеть интересные новинки: например, для последних моделей тепловых пушек компании предусмотрена функция подогрева тепла, благодаря которой приборы могут успешно работать даже при низких температурах .
Меры предосторожности при использовании тепловых пушек
Тепловые пушки, особенно самодельные, относятся к устройствам, представляющим повышенную пожароопасность.
Поскольку в дизельной тепловой пушке используется открытый огонь, целесообразно иметь под рукой первые средства пожаротушения (емкость с песком, емкость с водой, огнетушитель)
При их использовании важно соблюдать правила безопасности:
- Необходимо исключить наличие легковоспламеняющихся и горючих веществ вблизи отопительного прибора.
- Категорически запрещается направлять поток горячего воздуха на газовые баллоны или емкости с легковоспламеняющейся жидкостью (например, бензином).
- Корпус самодельного ружья из металла обычно сильно нагревается при работе, так как в отличие от заводских моделей не обеспечивает теплоизоляции. Во избежание неприятностей лучше предусмотреть в конструкции устойчивое основание, препятствующее качению цилиндра, а также ручку, которая не нагревается при работе устройства.
- Для розжига горелки лучше использовать пьезозажигалку на длинной ручке или предусмотреть встроенное устройство.
- Перед выключением тепловой пушки желательно дать вентилятору поработать несколько минут без подачи топлива. Это поможет немного охладить устройство.
- Тепловые пушки (особенно прямого нагрева) можно использовать только в хорошо проветриваемых помещениях. В этом случае предпочтение следует отдавать принудительной вентиляции.
- Если блок расположен горизонтально, не изменяйте его конфигурацию.
- Не подключайте прибор мокрыми руками.
И в самодельных, и в заводских моделях важно периодически проверять трубопровод, чтобы вовремя заметить утечку топлива.
Никогда не оставляйте прибор без присмотра. Дизельную тепловую пушку нежелательно использовать в помещении, где находятся дети или домашние животные.
На нашем сайте есть блок статей посвященный изготовлению тепловых пушек на разных видах топлива, рекомендуем прочитать:
Выводы и полезное видео по теме
В представленном видео вы можете увидеть процесс сборки дизельной горелки и пушки из подручных материалов.
Хотя в установке дизельной пушки нет ничего сложного, такая работа требует аккуратности и ответственности. Основательно взявшись за дело, можно в короткие сроки создать эффективный отопительный прибор, который можно будет использовать не только в гараже, но и в других подсобных помещениях.
При качественной сборке и правильной эксплуатации дизельная тепловая пушка прослужит не один сезон.
Есть ли у Вас опыт изготовления и эксплуатации теплового дизельного ружья? Пожалуйста, поделитесь информацией с нашими читателями. Вы можете оставлять комментарии, задавать вопросы и прикреплять фото своих самоделок в форме ниже.
The Wanderful
Самостоятельная установка дизельного обогревателя может показаться пугающей. Особенно, когда вы впервые открываете коробку обогревателя Espar D2.
Вы быстро поймете, что инструкции по установке были написаны для профессионального механика…
С учетом сказанного установка вашего нагревателя Espar может стать отличным проектом, который можно выполнить своими руками. Выполнив установку самостоятельно, вы можете сэкономить 1000-2000 долларов и использовать эти деньги в других областях фургона.
В этой статье я расскажу о шагах, которые я предпринял для установки обогревателя Espar D2 в свой фургон Sprinter 2016 года.
Начало работы
Нагреватель Espar состоит из нескольких основных компонентов, и как только вы поймете, как они работают на более высоком уровне, вам будет легче представить себе, как на самом деле будет происходить установка:
1. Источник топлива
Чтобы установить нагреватель Espar, вам необходимо установить дополнительный топливный насос в бак для дизельного топлива, который будет перекачивать дизельное топливо из бака в нагреватель.
2. Забор свежего воздуха
Это холодный воздух снаружи фургона, который пропускается через обогреватель и затем подается в фургон в виде теплого воздуха.
3. Выход теплого воздуха
Здесь теплый воздух из отопителя выходит из отопителя и поступает в фургон.
4. Выхлоп отопителя
Это выхлоп после сгорания для создания тепла, который выходит за пределы фургона, как глушитель автомобиля.
Теперь, когда вы понимаете различные компоненты, давайте приступим к фактическому процессу установки.
Я установил обогреватель Espar D2 на свой Sprinter 2016 года выпуска. Установка будет такой же для моделей 2008-2016 годов. На самом деле это будет тот же процесс для моделей 2007 года и более ранних, за исключением того, что вам нужно будет снять топливный бак и установить топливозаборник, который поставляется с обогревателями Espar D2 или D4.
Шаг 1: Решите, где вы собираетесь установить обогреватель
Первый шаг — определить, где будет располагаться ваш обогреватель. Большинство людей, в том числе и я, устанавливают обогреватель Espar под пассажирским сиденьем.
Во-первых, очень важно знать, куда пойдет ваш обогреватель, потому что вам нужно будет измерить все провода, воздуховоды и топливопроводы, чтобы убедиться, что у вас достаточно материала.
Снятие пассажирского сиденья
Чтобы снять пассажирское сиденье, вам необходимо выкрутить 4 болта из основания, а также болт ремня безопасности в сиденье.
Снятие сиденья для установки редуктораПосле того, как все эти болты будут сняты, сиденье снимается довольно легко, но не забывайте о проводах под сиденьем для подушек безопасности . Подогрев сидений также необходимо отключить, прежде чем вы сможете полностью снять сиденье.
Я где-то читал, что когда у вас отсоединены провода подушки безопасности, вам следует избегать запуска автомобиля, так как это может привести к тому, что на приборной панели появится индикатор «проверить двигатель», что потребует отвезти его к дилеру для сброса. Лично мне не хотелось проверять эту теорию…
Осторожно отсоедините подушку безопасности и обогреватели сидений в фургоне, прежде чем снимать сиденьеСовет профессионала : Храните сиденье в таком месте, где у вас не будет соблазна сесть на него и случайно треснуть пластик вокруг днища… Просто Доверься мне в этом.
Снятие сиденья для установки лонжеронаПосле снятия сиденья вы получите гораздо лучшее представление о том, как нагреватель будет располагаться внутри.
Шаг 2: Разметка фитингов и переходников
Лично самой сложной частью всей установки отопителя было просто разметить все фитинги и переходники, необходимые для установки топливного насоса на Espar.
Проще всего просто залезть под фургон и посмотреть, что происходит и насколько провисают существующие шланги.
Шаг 3: Установите топливный насос
В новых моделях фургонов Sprinter предусмотрено место для второго пикапа, так что вам просто нужно использовать его.
Моя установка была немного другой, потому что в моем фургоне был зимний пакет. Это означало, что он поставлялся с уже установленным заводским D2. Мне нужно было подключиться к другому топливному насосу D2. Заводские блоки D2 поставляются с кучей заводских настроек, которые вы не можете изменить, что делает невозможным их использование в качестве обогревателя салона в проекте самодельного фургона. Поэтому мне понадобилось установить второй нагреватель… Глупо, я знаю.
Использование Т, когда у вас уже есть заводской эспарцетУстановка топливного насоса EsparТопливный насос EsparШаг 4: Установка обогревателя
Теперь, когда топливный насос установлен, пришло время приступить к установке обогревателя под пассажирским сиденьем. Чтобы установить нагреватель, я использовал дополнительный блок фанеры из шкафов фургона, чтобы сделать основу. Основание использовалось для крепления монтажного кронштейна Espar.
Работа по установке обогревателя1. Наметьте участок, чтобы знать, где будет располагаться блок.
2. Следуя предоставленному шаблону, просверлите 3 отверстия:
- Один на впуск
- Один для выхлопа
- И один для топливопровода, который представляет собой очень маленькое отверстие.
Чтобы просверлить 2 больших отверстия, я использовал кольцевую пилу, а для отверстия топливопровода использовал обычное сверло.
3. Подпилите острые края отверстий.
4. Нанесите термостойкую замазку для глушителя на древесину.
5. Я также сложил немного алюминиевой фольги и выровнял внутреннюю часть дерева, чтобы отразить тепло. Возможно, это было чересчур, но это было достаточно просто.
6. Подсоедините впускной, выпускной и топливный трубопроводы к обогревателю перед его установкой на место.
7. После того, как шланги будут закреплены на месте, пропустите их через отверстия в полу к нижней части фургона.
Убедитесь, что обогреватель правильно расположен (серебристый выпускной шланг направлен назад, черный впускной выпускной шланг направлен вперед). С нагревателем Espar горячий воздух будет выдуваться со стороны выхода нагревателя, поэтому просто дважды проверьте, правильно ли вы это сделали.
Шаг 5. Проложите провода провода управления от термостата и бензонасоса.
В моем фургоне у меня есть домашние батареи в виде панели предохранителей на 12 В, расположенной на заднем пассажирском сиденье, поэтому мне нужно провести проводку управления к этой точке.
Я обнаружил, что проще всего снять раздвижной порог и провести провода под этим участком к задней части фургона.
Прокладка проводов обогревателя лонжеронаРабота над установкой отопителяРабота над установкой отопителяПроводка обогревателя лонжерона в фургонеПровода термостата подогревателя эспараРаботы по установке обогревателяПрокладка проводки лонжеронаПосле того, как вы проложили все провода и маленькую панель управления эспаром установленный там, где вы планируете установить блок управления, вы можете быстро подключить питание к устройству и убедиться, что на него подается питание.
После подключения проводов питания и подключения панели управления/термостата должны загореться индикаторы.
Шаг 6: Просверлите вентиляционное отверстие отопителя
Следующим шагом будет просверлить отверстие в нижней части кресла, чтобы горячий воздух поступал в фургон.
1. Установив обогреватель на место, как можно точнее измерьте, где в кресле должен находиться центр вашего отверстия.
Имейте в виду, что большой гибкий шланг, входящий в комплект, используется для соединения двух частей вместе, так что у вас есть небольшое право на ошибку.
2. Просверлите отверстие в основании пассажирского сиденья с помощью кольцевой пилы.
3. Установите красивую вентиляционную крышку, входящую в комплект.
4. Отрежьте черную гибкую трубку соответствующей длины и с помощью прилагаемых хомутов соедините все вместе.
Установка подогревателя Espar Установка подогревателя EsparУстановка подогревателя Espar
Шаг 7.
Установка выпускных и впускных отверстийПоследним шагом перед запуском отопителя является правильное крепление впускного и выпускного шлангов под автомобилем с помощью прилагаемых хомутов. .
Находясь под своим Спринтером, вы увидите на самом нижнем краю фургона кромку кузова длиной около 1 дюйма. Сюда я прикрепил впускной и выпускной шланги.
Согласно руководству Espar, следует иметь в виду, что эти два шланга должны располагаться на расстоянии не менее 3 футов друг от друга, чтобы всасывающий шланг не всасывал выхлопные газы и не возвращал их внутрь фургона.
Установленный впускной и выпускной шланг Espar
Советы профессионала
Если вы приобрели мое полное руководство по сборке фургона, вы уже знаете, что я всегда хотел бы дать людям несколько профессиональных советов, о которых следует помнить.
Совет № 1: взвесьте варианты обогревателя
При выборе обогревателя для фургона первое, что вам нужно решить, — будете ли вы использовать пропан или дизельное топливо. Я считаю, что пропановые обогреватели дешевле, но моя основная причина выбора дизельного обогревателя заключалась в том, что я не хотел хранить пропан внутри или снаружи своего фургона.
Если вы выбрали Espar в качестве источника тепла, следующее, на что следует обратить внимание, — это модель. В линейке салонных отопителей Airtronic (воздушных) Espar есть модели D2 и D4. Я выбрал D2 и фургон 170, это был отличный выбор. При этом иногда, когда действительно очень холодно (-30C), обогреватель с трудом доводит теплый воздух до задней части фургона, где находится моя кровать.
Так что я решил сделать удлинитель из оставшегося черного гибкого шланга, который нагнетает воздух ближе к задней части автомобиля, что мне вполне подходит.
Совет № 2. Ваш обогреватель не запустится с первой попытки.
При первой попытке запустить обогреватель, скорее всего, он не запустится. И вы будете разочарованы, потому что блок управления начнет выдавать коды ошибок.
Не паникуйте.
Это не проблема с вашим обогревателем. Проблема в том, что топливный насос не прокачал топливо из бака до обогревателя, поэтому он не может загореться. Все, что вам нужно сделать, это перезапустить обогреватель и пробовать снова и снова, пока он не загорится. Я думаю, что мне пришлось запустить обогреватель около 7 раз, прежде чем он загорелся.
Если вас беспокоит неисправность обогревателя, вы можете залезть под фургон и посмотреть, как топливо в чистом топливопроводе направляется к обогревателю.
Совет № 3. Не пытайтесь использовать обычное дизельное топливо зимой
Espar не будет работать на обычном дизельном топливе в зимние месяцы. Топливо становится слишком жидким и может замерзнуть внутри тонкой топливной магистрали на пути к нагревателю, что делает его сортировку чем-то вроде кошмара.
В моей сборке я установил обогреватель осенью, и так как я никогда не водил фургон, мне не нужно было заливать топливо. Так что по умолчанию фургон был заправлен летним дизельным топливом, из-за чего топливо густело и замереть внутри линии.
Зимой мне приходилось залезать под фургон с помощью тепловой пушки и снова и снова тщательно прогревать топливопровод, чтобы топливо снова текло.
Простой способ предотвратить это — убедиться, что в вашем автомобиле есть зимнее дизельное топливо, и добавить в каждый бак немного кондиционера для дизельного топлива.
Совет № 4. Подогреватель Espar не будет работать, если у вас меньше 1/4 бака топлива (что хорошо)
что-то очень близкое к пустому), нагреватель Espar не включается.
В соответствии с конструкцией топливный кран в дизельном баке, который питает топливный насос Espar, не доходит до дна бака, поэтому он не позволяет вам заправить фургон из топлива при использовании обогреватель. Это отличная функция, но вам также нужно помнить об этом.
Если вы попытаетесь запустить нагреватель в этом режиме, вы получите сообщение об ошибке «Нет обнаружения пламени», поскольку топливо не поступает в нагреватель.