Ральф Уолдо Эмерсон цитаты (968 цитат)
241 1336
Ральф Уолдо Эмерсон
Дата рождения: 25. Май 1803
Дата смерти: 27. Апрель 1882
Другие имена: Ральф Эмерсон
Ральф Уо́лдо Э́мерсон — американский эссеист, поэт, философ, пастор, лектор, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США.
В своём эссе «Природа» первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма. Создал знаменитую речь «Американский учёный» , которую Оливер Уэнделл Холмс назвал «Интеллектуальной декларацией независимости». Его философия затрагивала вопросы личности, свободы, взаимоотношения духа и природы. Друг и наставник Генри Дэвида Торо.
Фото: Unknown author, Originally uploaded to en.wikipedia by User:Infrogmation. Photogravure from 19th century book on 14. Nov 2002 / Public domain
Цитаты Ральф Уолдо Эмерсон
„Я предпочел бы пострадать за то, что сказал правду, чем за то, что правда пострадала за мое молчание“
— Ральф Уолдо Эмерсон
„Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет. “
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мире
Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?
„Каждую минуту гнева ты теряешь 60 секунд счастья.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О счастье, О гневе
„Каждый природный факт является символом какого-то духовного факта.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
„Чем меньше человек думает или знает о своих достоинствах, тем больше он нравится нам.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мужчинах
„Страх побеждает больше людей, чем любая другая вещь в мире.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мужчинах, О мире, О страхе
„Принять темп природы: ее секрет в терпении.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О секретах, О природе, О терпении
„Воображение — это не талант некоторых, но здоровье каждого.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О здоровье
„Правда прекрасна, вне всяких сомнений. То же относится и ко лжи.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
„Мудрый человек всегда на стороне тех, кто нападает на него: он больше их заинтересован в обнаружении своих слабостей. “
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мужчинах
Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?
„В мире легко жить по мировому мнению; в одиночестве легко жить после нашего; но великий человек — это тот, кто посреди толпы с абсолютной сладостью сохраняет независимость одиночества.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мужчинах, О мире, Об одиночестве
„Верить своей собственной мысли, верить, что то, что верно для вас в вашем личном сердце, верно для всех людей, — это гений.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мужчинах, Сердце
„Герой не храбрее обычного человека, он просто храбрый на пять минут больше.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
Вариант: Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше.
О мужчинах
„Обращайся с человеком таким, какой он есть, и он останется таким, какой он есть. Относись к человеку так, как он мог, и он станет таким, каким должен быть.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мужчинах
„Великий человек храбро цитирует слова и не будет опираться на свое изобретение, когда его память послужит ему таким же хорошим словом. “
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мужчинах
„То, что я должен сделать, это все, что касается меня, а не то, что думают люди.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мужчинах
„Слабые люди верят в удачу, сильные — в причину и следствие.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мужчинах
„Что человек свершает, тем он и владеет — его могущество в нём самом.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мужчинах
„В конечном счете любовь не что иное, как отражение в людях собственных достоинств человека.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О любви, О мужчинах
„Человек становится тем, о чём постоянно думает.“
— Ральф Уолдо Эмерсон
О мужчинах
Подобные авторы
Ральф Уолдо Эмерсон / Централизованная библиотечная система Канавинского района
Ральф Уолдо Эмерсон (англ. Ralph Waldo Emerson).
Годы жизни: 1803 – 1882.
Американский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) Эмерсон первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма.
«Если вы идете без цели, то нет смысла выбирать дорогу».
Р. Эмерсон
Речи и эссе Эмерсона во многом определили развитие американской философской и эстетической мысли и стали неотъемлемой частью национального культурного наследия.
Эмерсон был сыном своего времени и своей страны, и в его жизни и творчестве отразились специфические черты американского характера, опыт американской истории.
На собственном опыте будущий писатель узнал, что значит американское понятие self-made man (человек, сделавший сам себя). Он прошел долгий путь от посыльного и официанта до признанного писателя, одного из глубочайших умов Америки, чья слава распространилась далеко за пределы Нового Света.
Природа — одна из тех общих идей, которые в эмерсоновской нравственной системе исполняют роль идеала. В лекции «Отношение человека к миру» писатель говорил об удивительной целесообразности природы, совершенном устройстве мира, все части которого подогнаны друг к другу и находятся в постоянном органическом взаимодействии. Природа — эталон, ее законы — симметрия, взаимосвязь, пропорциональность, обновление, многовариантность — являются критериями прекрасного и нравственного. Человеческие поступки и деятельность людского сообщества писатель оценивает с точки зрения их соответствия законам природы. Эта особенность эмерсоновского мировидения предвосхитила в какой-то степени принципы социального дарвинизма. Но в отличие от представителей этого течения он говорил о необходимости моральных оценок и конструировал нравственный идеал.
Идеал, пропаганде которого Эмерсон посвятил всю жизнь, определялся верой в единство мира и его нравственную основу. Представление о всеединстве, взаимосвязи вещей и явлений стало определяющим в его нравственной философии.
Тема человека и толпы всегда занимала писателя. Он начал разрабатывать ее в ранних публичных выступлениях в 30-е годы. В лекции «О современности» (1837) он говорил, что толпа — это масса людей, не являющихся личностями, опасных в своем единомыслии и бездуховности, ибо они способны на любые разрушительные действия. Реальная жизнь убеждала его в том, что у многих его соотечественников на глазах повязки: в лучшем случае они видят лишь то, что им позволено увидеть. Слишком многие слепо подчиняются групповым интересам, которые идут вразрез с интересами нации. Так было, в частности, во время широкой пропагандистской кампании, сопровождавшей агрессию США в Мексике в 1846 г., или в 50-е годы, после принятия Конгрессом закона о беглых рабах.
Общественная ситуация тех лет ставила людей перед выбором: быть молчаливыми соучастниками преступлений или решиться на гражданский протест. Каждый мыслящий человек, сталкиваясь с организованным насилием — физическим или духовным — должен был сделать выбор. Многим в этом помог Эмерсон. Его нравственная философия содержала глубокий по тому времени анализ феномена, который в социологии XX в. носит название социального конформизма.
В 1841 г. Эмерсон выдвинул тезис, смысл которого состоял в том, что любое государство неправедно, а посему не должно слепо подчиняться закону. Логичным развитием этой мысли явилось эссе «Доверие к ce6e»(«Self-Reliance»), где он говорил об ответственности человека прежде всего перед своей совестью. «Любые законы, кроме тех, которые мы признаем над собой, смешны» (II, р. 52). В его представлении то были законы высшей справедливости, неподвластные воле законодателя или чиновника, некий нравственный абсолют. Категорический императив, сформулированный в эссе, предполагает непременную социальную активность личности. Для Эмерсона «доверие к себе» было тождественно духовному нонконформизму, героизму и прямо противоположно эгоизму.
Лев Толстой, высоко оценивший эссе Эмерсона, увидел в нем выражение собственных мыслей. Нонконформизм Толстого, как гражданский, так и религиозный, имел нечто сходное с бунтарством Торо, Эмерсона, Паркера. Эхо бушевавших в Америке споров о соотношении истинной мудрости и политической целесообразности, людских установлений и высшего морального закона отдалось в России, многократно усиленное, в учении Толстого.
Но был в учении Эмерсона о «доверии в себе» и еще один аспект. Философ отразил в нем черты американского национального характера, присущие «человеку, сделавшему себя». Это предприимчивость, самостоятельность действий, своего рода «экономический индивидуализм», упорство и мужество первопроходца и даже известный авантюризм. Дух этот был свойствен не только пионерам, осваивавшим Дальний Запад, но и американцам, населявшим средние и восточные штаты, людям деловым, энергичным, которые были творцами своей судьбы. «Доверие к себе» означало для них опору на собственные силы, практическую хватку, твердость духа и выдержку.
Идеализация такого типично американского явления, как «человек, сделавший сам себя», соседствует в представлениях Эмерсона с неприятием сострадания, милосердия, благотворительности. Ему была чужда этика сострадания, которую в Европе разрабатывал Шопенгауэр и которая нашла отражение, например, в романах Достоевского. Изъяны нравственной философии Эмерсона становятся очевидными, если сопоставить его центральную этическую доктрину с нравственной проповедью великого русского писателя. Ориентируясь на законы природы, где господствует борьба за выживание, Эмерсон полагал, что и в обществе люди не должны искусственно создавать препятствий становлению характера. Помощь бедным, слабым, сочувствие и жалость, — по его мнению, вещи вредные. И в этом отношении он предвосхитил Ницше с его культом сильного и пренебрежением к слабым.
Верный правилу рассматривать каждое явление с разных точек зрения, Эмерсон не сделал исключения и для таких понятий, как деньги и собственность. Положительная их оценка содержится уже в речи «Метод природы». Теперь он трактует капитал как необходимый фундамент культуры и цивилизации, а конкуренцию и торговлю — как вещи полезные, способствующие процветанию нации. Если деньги — не самоцель, а способ обретения свободы и развития культуры, их следует расценивать положительно.
Писатель не побоялся разрушить образ философа-трансценденталиста, который ассоциировался в представлении американцев с именем Эмерсона вот уже в течение трех десятилетий. Он одобрил конкуренцию, осудил государственное вмешательство в дела экономики («основой политической экономии является невмешательство в свободный рынок»; VI, р. 104), высказал убеждение в том, что частное предпринимательство есть единственный надежный механизм саморегулирования экономики, основной закон которой — спрос и предложение.
Эмерсон разрабатывает «философию жизни» (именно так и нужно перевести название книги), которая могла бы служить практическим пособием для людей самых разных социальных и культурных слоев. Главным принципом, которым должен руководствоваться человек на своем жизненном пути и нация в своем развитии, он считал необходимость учиться у природы и следовать ее законам.
В глазах Эмерсона, стремление к благу человека и общества — это цель, а средствами ее достижения являются — ни больше, ни меньше — развитие товарно-денежных отношений, инвестиции капитала, расширение сферы производства, естественная конкуренция, которой не должен мешать государственный протекционизм. Его рекомендации имели не только буквальный, но и метафорический смысл.
Основным правилом науки жизни было «восхождение»: духовное развитие, нравственное совершенствование личности и гармоническое, «естественное» развитие общественного организма. Для иллюстрации этой мысли Эмерсон строит развернутую метафору, которая стоит того, чтобы привести ее почти полностью. «Правила торговца — приблизительный символ правил души… Нужно вкладывать деньги в дело; человек должен быть капиталистом. Вопрос в том, будет ли он тратить свой доход или вложит его в дело… Все его органы подчиняются тому же принципу. Тело его — кувшин, в котором хранится вино жизни. Будет ли он растрачивать его на удовольствия?… Вино это проходит тот же процесс священного брожения — в соответствии с законом природы, по которому все восходит в своем развитии — и сила телесная превращается в силу умственную и нравственную. Хлеб, который мы едим, превращается в силу и управляет животными функциями. Но в более высоких лабораториях он превращается в мысль и образы, а еще выше — в выдержку и мужество. В этом-то и состоят проценты на капитал. Ваш капитал удваивается, еще удваивается, затем увеличивается стократ, и вы поднимаетесь на самую высокую ступеньку своих возможностей. Подлинная бережливость состоит в том, чтобы тратить на более высоком уровне, вкладывать капитал и делать это снова и снова; вкладывать с таким расчетом, чтобы можно было тратить его на духовные нужды, а не на удовлетворение все новых потребностей животного существования» (VI, pp. 122-123)».
Эмерсону был чужд метафизический взгляд на историю как на летопись преступлений, длинное и однообразное нагромождение несчастий, какой ее видели просветители. Прошлое в его глазах было неоднородным, добро и зло в нем неразрывно связаны, а их противоборство определяет поступательный ход истории. Для него была неприемлемой доктрина «полезного прошлого», которую сформулировал Руфус Чоут, блестящий оратор, юрист, политический деятель. Он утверждал, что освещать нужно лишь светлые стороны прошлого и умалчивать о темных. Однако Эмерсон понимал, что произвольный отбор и толкование событий, замалчивание давних преступлений и таких фактов, как преследование инакомыслящих, религиозный фанатизм, сэйлемские процессы, чревато нравственными потерями для грядущих поколений. Задачу писателя, философа, историка он видел в том, чтобы воссоздать подлинную картину американского прошлого, в котором взлеты человеческого духа чередуются с позорными свидетельствами массового психоза, фанатизма, жестокости.
Мировоззрение Эмерсона имело две неразрывно связанные стороны: мистический идеализм и естественно-научный взгляд на мир; метафизические абстракции и внимание к мельчайшим деталям бытия. Трудности в трактовке эмерсоновского наследия возникают именно тогда, когда критики недостаточно внимательны к обеим составляющим его мировоззрения.
История литературы США. Том 2
Э. Ф. Осипова: Ральф Уолдо Эмерсон
Фрагменты статьи. Полностью читать здесь
См. подробнее:
ВикипедиЯ
Ральф Уолдо Эмерсон. Нравственная философия
Афоризмы Р. Эмерсона
Предлагаем также литературу по теме из фонда Канавинской ЦБС:
Произведения:
Эмерсон Р. У. Брама: стихотворение // Восточные мотивы. — Москва, 1985. — С. 291-292.
О жизни и творчестве:
- [Р. У. Эмерсон] // Баландин Р.К. 100 великих гениев. — Москва, 2006. — С. 108
- Шерил Р. Ральф Уолдо Эмерсон // Великие мыслители Запада = Great thinker of the western world : главные идеи и сочинения более 100 выдающихся западных философов, естествоиспытателей и обществоведов, психологов, духовных писателей и богословов / под ред. Я. Мак-Грила. — Москва, 1999. – С. 510-517.
Нравится
Дональд Р Эмерсон | Американский музей авиации
Военный СПИСОК ПОЧЕТА
Номер объекта — FRE 39 — В Дебдене лейтенант Дональд Р. Эмерсон из 4-й истребительной группы держит талисман в виде кроличьей лапки, который он носит на цепочке на шее. Прошел за…
Родился 17 19 мая23-летний Дональд вырос на ферме в Миннесоте во время Великой депрессии. Он окончил среднюю школу в 1941 году, не добившись никаких успехов в учебе. Он не чувствовал, что ему суждено стать фермером, поэтому вскоре переехал в Чикаго в поисках работы. Работы было мало, но друг устроил его в Монтгомери Уорд и принял в качестве пансионера. На Рождество, хотя раньше он не интересовался полетами, он совершил свой первый полет на самолете.
Он выбрал армию и был приведен к присяге в июле 1942 года. Он был назначен в авиационный корпус и отправлен в Лоури-Филд, штат Колорадо, чтобы стать оружейником. Хотя его академическая подготовка была слабой, он подал заявку и был принят в качестве курсанта авиации. В октябре 1942 года его отправили в Нэшвилл, штат Теннесси, для начальной подготовки, где 1 октября 1943 года он получил звание младшего лейтенанта. Англия. Там он присоединился к 4-й истребительной группе. Он летал на «Мустангах», и его украшал боевой образ «Дональда Дака».
Дональд был великодушен и постоянно улыбался. Вскоре товарищи полюбили его как друга и лидера. В ходе 89 боевых вылетов по сопровождению бомбардировщиков, штурмовок и т. д. он уничтожил семь самолетов противника и нанес ущерб множеству поездов, грузовиков и других надводных целей, став «асом» и капитаном миссии «Русский шаттл». Когда его первый тур закончился, он вызвался на второй.
24 декабря 1944 года группа без происшествий вылетела на сопровождение в Гиссен. По возвращении в Англию они обнаружили, что Дебден закрыт для операций из-за густого тумана, поэтому группа приземлилась в Райдоне. Пилоты были крайне разочарованы тем, что не смогли вернуться на свою базу на ежегодное празднование Рождества, где 250 британских сирот Блиц устроили грандиозную вечеринку. База Дебден восприняла это событие и отправила пилотам в Райдон грузовик с индейками, сигаретами, виски, деньгами и одеялами, чтобы помочь им восстановить дух Рождества.
Дональд отделился от группы и был замечен в одиночку атаковал шесть Ме-109, сбив два из них; а затем, израсходовав патроны, направился на палубе домой. Он не смог вернуться на базу и позже был найден мертвым среди обломков своего самолета в Бельгии, пострадавшего от наземного огня. Он был похоронен в летной одежде на следующий день в возрасте 21 года.0003
Соединения
Посмотрите, как эта запись связана с другими элементами в архиве, изучив связи ниже.
Единицы обслуживаются с
Люди
Самолет
мест
События
События | Местоположение | Дата | Описание |
---|---|---|---|
Рожденный | 17 мая 1923 г. | ||
Умер | Бельгия | 25 декабря 1944 | |
Миннесота, США |