R410 давление конденсации: характеристики, температура кипения, давление, таблицы

Дозаправка климатической техники изотропным веществом r410

Наступаем момент, когда климатическую технику необходимо дозаправить.  Следует отметить, что дозаправка сплит-системы хладагентом типа 410 должна выполняться только высококвалифицированным специалистом из сервисного центра. Так же необходимо иметь ввиду, что фреон можно, как дозаправлять, так и заправлять. Дозаправка может происходить только с односоставными фреонами. К односоставному можно отнести только вещество r22. На сегодняшний день, чаще всего в системах охлаждения воздуха используется изотропная смесь r410. Перед началом дозаправки необходимо полностью провести диагностику системы, чтобы определить причину дозаправки.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДОЗАПРАВКА СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Причин необходимости дозаправить климатическое устройство может быть несколько.  Чаще всего снижение эффективности работы климатического оборудования происходит из-за перегрева фреона, а также их попадания в конденсаторную систему сплит-системы из компрессорного устройства. Так же необходимость в дозаправке может потребоваться из-за уменьшения температуры фреона, непосредственно, до точки конденсации из-за воздействий потока воздуха. Кроме всего, температура по всему трубопроводу может быть одинаковой, включая также и ту зону, в которой происходит сам процесс конденсации. Параметры температуры, как правило, указывает производитель. Так же данные параметры можно вычислить при помощи расхождения температуры конденсации, которая измеряется у выхода охлажденного фреона. В таком случае, если величина измеренного переохлаждения ниже, чем те, которые указаны производителем, необходимо выполнить дозаправку.

Так же данные показатели говорят о том, что мощности для охлаждения конденсаторной системы недостаточное количество. Это может отрицательно повлиять на работу всего устройства, в том числе снизить эффективность и показатели работы.

ПРОЦЕСС ДОЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРА

Как правило, дозаправка начинается с подключения к системе баллона с заправляемым веществом, а также манометра.

Далее необходимо установить датчик, который измеряет температуру и уже после этого запустить систему. В процессе дозаправки система тщательно отслеживает давление по манометру, а и саму температуру, благодаря которой конденсируется фреон.

С помощью термометра можно измерить и температуру на выходе из конденсатора. Фреон добавляется в сплит-систему до тех пор, пока не будет достигнута необходимая температура.

При наличии прибора SH-36N процесс дозаправки кондиционера намного облегчается. Показатели прибора устанавливаются на ноль и переводятся в необходимый режим дозаправки, а также на приборе указывается марка используемого фреона. Далее к кондиционеру подключается баллон с фреоном, а также манометр.  Датчики прибора необходимо выставить на линию необходимого давления.

Фреон R410 так называемая замена R22, а также используется для дозаправки наиболее современных устройств. R410 способен сохранить все свои свойства намного дольше, чем иные марки фреона.

R410  —  экологически чистым и безопасным для окружающей среды веществом. Именно поэтому его применяют для заправки и дозаправки климатических устройств нового поколения.

ДОЗАПРАВКА КЛИМАТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ФРЕОНОМ 410 В СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ КЛИМ СЕРВИС

Компания Клим Сервис предоставляет слуги по заправке и дозаправке сплит-систем всех марок. Наш сервисный центр имеет все необходимое оборудование, благодаря которому все работ будут выполнены на высочайшем уровне.

Мы ценим каждого клиента, так как нам важна репутация нашей компании.

Следует отметить, что в нашей компании вы можете получить бесплатную консультацию у нашего специалиста. Для этого вам необходимо позвонить по номеру телефона, указанному на нашем официальном сайте, и кто-нибудь из специалистов вам обязательно ответит.

Хладагенты, фреон

Из книги «О кондиционерах доступно». Авторы: Творческий коллектив компании «Сиеста» под общим руководством Леонида Корха.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент – фреон. Впоследствии было синтезировано более четырёх десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешёвыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств.

Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров.

В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне будет прекращена уже в 2002-2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах – R-407C и R-410A.

Хладагент
Свойства
R-22R-410AR-407C
Изотропность(возможность дозаправки кондиционера при утечке)даданет
Масломинеральноеполиэфирноеполиэфирное
Давление при температуре конденсации +43°С16 атм.26 атм.18 атм.
Цена за килограмм USD4,832,729,4

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410А являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

Эта смесь не является изотропной, а потому при любых утечках хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R410A, состоящий из R32 (50%) и R125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R410A не лишён некоторых недостатков. В отличие от R22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком – оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R410A при той же производительности получается существенно дороже.

Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43°С, у R22 оно составляет около 16 атм., а у R410A – порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R410A придётся выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учётом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остаётся прежней.

Все фреоны – это вещества, образованные на основе двух газов – метана СН4 и этана – СH3-CH3. В холодильной технике метан имеет марку R50, этан – R70. Все остальные фреоны получаются из метана и этана замещением атомов водорода атомами хлора и фтора. Например, всем известный R22 получается из метана замещением одного атома водорода хлором и двух – фтором. Химическая формула этого фреона – СНF2Cl.

Физические свойства хладагентов зависят от содержания трёх составляющих – хлора, фтора и водорода. Так по мере уменьшения количества атомов водорода горючесть хладагентов падает, а стабильность растёт. Они могут подолгу существовать в атмосфере, не разлагаясь на части, и наносить вред окружающей среде. А по мере увеличения числа атомов хлора растёт токсичность хладагентов и их озоноразрушающая способность.

Вред, наносимый фреонами озоновому слою, оценивается величиной озоноразрушающего потенциала, который равен 0 для озонобезопасных хладагентов (R410A, R407C, R134a) и до 13 у озоноразрушающих (R10, R110). При этом за единицу принят озоноразрушающий потенциал фреона R12, до последнего времени наиболее широко распространённого во всем мире. В качестве временной альтернативы R12 был выбран фреон R22, озоноразрушающий потенциал которого составляет 0,05.

Что произойдет, если вы добавите R410A в систему R22?

Одним из признаков того, что пора заменить кондиционер, является то, что в вашей системе все еще используется хладагент R22. Также известный как фреон, R22 был запрещен из-за его вклада в разрушение озонового слоя и экологического вреда. В результате фреон становится все более дефицитным и более дорогим. Его замена, R410A, более экологична, но не может заменить R22. Ниже мы объясним, что произойдет, если вы добавите R410A в систему R22, и какие у вас могут быть варианты.

Если вы еще не заменили кондиционер или беспокоитесь о затратах на это, вот что вам нужно знать:

Системы на R410A работают при другом давлении

Кондиционер R410A работает при более высоком давлении. Он работает при давлении около 130 фунтов на квадратный дюйм (psi). В режиме переменного тока змеевик испарителя R22 будет работать при давлении около 70 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, более новые системы работают при почти удвоенном давлении, при условии, что они работают в тех же условиях.

Поскольку хладагент R410A заправляется под более высоким давлением, заправка им системы R22 увеличит силу в линиях. Давление может стать достаточно высоким, чтобы части системы разорвались. По крайней мере, утечки будут. Смешивание хладагентов также недопустимо. Это приведет к загрязнению системы, и R22 не будет испаряться при более высоком давлении всасывания, которое требуется для R410A.

Систему HVAC необходимо переоборудовать

Длина линий хладагента также различается. Конденсатор R22 предназначен для 15-футовой линии. Однако система с хладагентом R410A имеет трубопроводы длиной от 25 до 50 футов. Для использования нового хладагента необходимо модернизировать старую систему. Систему необходимо очистить и промыть, а затем продуть азотом; затем удаляются любые оставшиеся химические вещества или загрязняющие вещества.

Необходимо установить новый комплект линии хладагента, фильтр-осушитель и термостатический расширительный клапан. Перед заправкой системы хладагентом R410A необходимо выполнить несколько других шагов.

Обычно не рекомендуется смешивать компоненты. Согласование змеевика R22 с конденсаторным блоком R410A невозможно с тепловым насосом наружной установки. Старая катушка, спаянная с оловом и сурьмой, никогда не должна использоваться повторно (этот процесс был прекращен в 1950-х годах, поэтому система, вероятно, в любом случае будет слишком старой или изношенной).

Должен ли я модернизировать или заменить стареющую систему переменного тока?

Если у вас все еще есть система R22 и в ней нет утечек или серьезных проблем, вам не нужно ее заменять. Но хотя модернизация может быть вариантом, она не сэкономит вам денег. Это стоит тысячи долларов и, возможно, не меньше, чем установка нового кондиционера, учитывая детали, опыт и рабочую силу, необходимые для модернизации.

Рассмотрите также возможность будущего ремонта старой системы. Установка нового кондиционера позволяет избежать необходимости ремонта и повысить эффективность. Таким образом, при выборе модернизации или замены устройства замена, как правило, более рентабельна в долгосрочной перспективе. Вы также избежите того, что произойдет, если вы добавите R410A в систему R22.

Домовладельцы в районе Олимпии доверяют Black Hills профессиональную установку и замену ОВКВ. Мы можем помочь решить, является ли починка или замена стареющего кондиционера лучшей идеей. Наши сотрудники обучены установке новейшего оборудования, в том числе бесканальных мини-сплит-кондиционеров. Помимо правильной установки качественных и эффективных кондиционеров, мы специализируемся на ремонте и обслуживании. Для получения помощи отправьте нам сообщение онлайн или позвоните по телефону 888-688-7358.

Двухфазный фрикционный перепад давления R134a и R410A, конденсирующихся внутри многопортовых прямоугольных микроканалов с различным соотношением сторон: Источники энергии, Часть A: Восстановление, утилизация и воздействие на окружающую среду: Том 44, № 1

АННОТАЦИЯ

В данной статье представлены экспериментальные результаты конденсации перепада давления R134a и R410A (без смазочного масла) вдоль трех параллельных прямоугольных микроканалов с соотношением сторон от 0,5 до 1 и D h от 0. от 66 до 1 мм, сохраняя при этом постоянную глубину канала (1 мм), площадь основания (63 см 2 ) и длину канала (30 см). Все факторы, ответственные за изменение давления через микроканалы, определялись для всех конфигураций отдельно: сжатие, расширение, трение и торможение. В настоящем экспериментальном исследовании использовались две различные температуры насыщения с качеством пара 0,05 < 9.0041 x < 0,83 и поток массы 200 < G < 600 кг/м 2 с. Было обнаружено, что потери давления на трение превышают 90% от общего падения давления. Падение давления конденсации для обоих хладагентов увеличивается непосредственно с увеличением массового потока и качества пара, тогда как оно уменьшается с увеличением соотношения сторон канала и температуры насыщения. При постоянном массовом потоке R134a имеет более высокое падение давления конденсации, чем R410A, а самое высокое значение падения давления конденсации было получено в MC-1, имеющем отношение длины к ширине 0,5, за которым следуют MC-2 и MC-3, имеющие отношение длины к ширине 0,7. и 1 соответственно.

90 064 в
A r соотношение площадей, (H ch W ch N)/(H p W p ) [-] e расширение
C c коэффициент сжатия [-] 900 41 F фрикционная
c p удельная теплоемкость при постоянном давлении [Дж/кг К] f насыщенная жидкость
D h гидравлический диаметр [м] 900 41 ребро канальное ребро
f коэффициент трения веера [-] г насыщенный пар
G массовый поток [кг/м 2 с] вход
ч энтальпия [Дж/кг] л нижний
H 9 0069 высота [м] выход выход
k теплопроводность [Вт/м. К] ph подогреватель
MC микроканальный насыщенность насыщенность
N количество параллельных каналов [-] tp двухфазный
P давление [кПа] ts испытательный участок
Q теплопередача [Вт] U верхняя
T температура [°C ] w вода; стена
Ш ширина [м] Греческие символы
x качество пара [-] α доля пустот [-]
Индексы ρ плотность [кг/м 3 ]
среднее среднее μ динамическая вязкость [кг/м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© 2011-2024 Компания "Кондиционеры"