R410A хладагент: Что такое фреон R410A?

Содержание

Хладагент R410a: описание и свойства

Хладагент R410a — это близкая к азеотропной смесь двух хладагентов.
R410a — альтернатива хладагенту R22.

Содержание статьи:

Общее описание R410a

R410a повсеместно называется как преимущественный долгосрочный хладагент-заменитель для R22 , но он является также альтернативой для R13B1. Эта смесь хладагента представляет собой околоазеотроп с очень низким температурным глайдом.

Существенным отличием от R22 является более высокое давление. Так R410a достигает давления 25 бар уже при температуре сжижения примерно 42°C, R22 напротив, только примерно при 62°C. Большим преимуществом R410a является очень высокая объемная холодопроизводительность, которая может быть до 50% выше чем у R22. Поэтому могут применяться более мелкие компоненты установки, благодаря чему – по сравнению с R22 – можно построить более компактную установку.

Компоненты холодильной установки, как например, компрессоры, должны быть рассчитаны на более высокое давление. Такая разработка уже ведется полным ходом.

Из-за более высоких рабочих давлений R410a не пригоден для переналадки существующих установок с R22. Для подобной переналадки методом ретрофита мы рекомендуем после детальной проверки возможно Solkane 407C.

Возможности замены для хладагента R410a имеются в кондиционерах, тепловых насосах, холодильных складских камерах, для производственного и промышленного охлаждения и при замене R13B1 в диапазоне низких температур. Методы ретрофита для R13B1 уже успешно проводились.

Физические свойства R410a

Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.

Применение R410a

R410a предназначен для использования в новых установках и заменит R22 в качестве рабочей среды в холодильных установках, кондиционерах и тепловых насосах.

Экологические характеристики и пожароопасность R410a

ODP=0; HGWP = 0,45.

R410a не горючий и в токсикологическом отношении безопасен. На основе исследований PAFT можно ожидать установления показателя ПДК на 1000 ppm. Показатели AEL для входящих в состав R410a хладагентов R32 и R125 составляют около 1000 ppm.

Термическая стабильность R410a

Термически и химически R410a стабильный.

Взаимодействие R410a с другими материалами

Имеется совместимость с применяемыми обычно в холодильном машиностроении металлами, такими как сталь, медь, алюминий и латунь. Отказаться следует только от цинка, свинца, магния и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы.

Лишь незначительное набухание происходит при воздействии R410a на следующие пластмассы или эластомеры: полиамид (PA), фенольная смола, политетрафторэтилен (PTFE), полиацетал (POM), хлорпренкаучук (CR) и гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR). Так как при отдельных пласмассах и эластомерах могут иметься различные формулировки, то мы рекомендуем в каждом случае перед применением провести испытания. Здесь также необходимо учесть возможное влияние смазочного вещества. Типы фторкаучука (FKM) не рекомендуются.

Масла для R410a

Подходящими маслами холодильной машины и для R410a являются эфирные масла.

Монтаж оборудования на R410a

При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций (аналогичных для R407C):

  • не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;

  • при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;

  • особенно тщательно производить вакуумирование;

  • дозаправку хладагента осуществлять исключительно в жидкой фазе.

Приведем несколько рекомендаций по выполнению вакуумирования, направленного на полное удаление из контура воздуха и влаги. Для того чтобы перевести воду из жидкого в газообразное состояние без нагревания, потребуется уменьшить давление в контуре. Чем ниже температура контура (наружного воздуха), тем меньше давление, при котором начнется испарение воды.

Давление испарения воды при различных температурах воздуха:

Следовательно, при вакуумировании остаточное давление в контуре должно быть таким, чтобы температура испарения для этого давления была ниже температуры наружного воздуха. Особое внимание следует уделить выбору инструмента. Вакуумный насос может быть как одно-, так и двухступенчатым, но производительность его должна быть не ниже 4–8 м3/ч для систем холодопроизводительностью до 11 кВт и 8–15 м3/ч для более мощных систем. Преимущество двухступенчатых насосов заключается в возможности достижения более низкого остаточного давления. Для предотвращения попадания минерального масла из насоса в контур холодильной установки он должен быть оснащен специальным клапаном. Манометрический коллектор должен быть предназначен для R410A, т.е. иметь шкалу давление/температура соответствующую этому хладагенту, а также увеличенные диаметры портов для подключения гибких шлангов (ввиду существенных различий термодинамических характеристик R410A и R22, R407C).

Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре.

В целом, если вы следуете этим несложным рекомендациям и работаете профессиональным инструментом, применяя его по назначению, то установка и сервисное обслуживание оборудования на R410A не вызовут сложностей, а пользователи смогут оценить надежность и высокую энергетическую эффективность новых систем кондиционирования.

Характеристики R410a на линии насыщения

td/td

Хладагент R410a

 

Хладагент R410a не разрушает озоновый слой Земли

 

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер, там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

 

Фреон — это хладагент, вещество отбирающее тепло у охлаждаемого агента, за счет химической реакции. Изобретено большое множество видов фреона.

 


Сейчас в основном применяют две группы фреоновых хладагентов: хлорофторуглероды (CFC) и гидрофторуглероды(HCFC). К первой группе относятся хладагенты R-11, R-12, R-500 и R-502, а ко второй — R-22. В последние годы эти вещества стараются заменить новыми хладагентами, поскольку они вредят экологии Земли:

  • Разрушают озоновый слой, защищающий от ультрафиолетового излучения.
  • Увеличивают парниковый эффект

 

В новых моделях кондиционеров R-22 заменяют на R410a (HFC), не содержащий хлора и не разрушающий озон.

 

Так уже с 2011 года, ввоз промышленных кондиционеров на фреоне R22 запрещен в Россию.

 

Характеристики хладагентов R-22 и R410a:

Характеристика хладагента

R410a

R-22

Состав (%)

R32/R125 (50:50)

R22 (100)

Температура кипения

-51,4

-40,8

Давление насыщенного пара (при 25С)

1,56 МПа

0,94 МПа

Плотность пара

64 кг/куб.м.

44,4 кг/куб.м.

Воспламеняемость

нет

нет

Коэффициент разрушения озона

0

0,055

Коэффициент парникового эффекта

1730

1700

Тип смазки трубок

Синтетические масла

Минеральные масла

 

 

Основным недостатком фреона R410A это цена, она выше чем цена R22.

Давление в сплит системе кондиционирования больше так у R22 при t 43 C составляет 15,8 атм. а у R410 при той же температуре 26,0 атмосфер, таким образом требования к герметичности медной магистрали сплит систем значительно выше.

 

Большой плюс 410 фреона это холодопроизводительность, она в 1,5 раза превышает R-22, что увеличивает экономичность в потреблении электроэнергии в сплит системах кондиционирования.

 

Refrigerant R410a

Хладагент R410A, торговые марки SUVA 410A, SUVA 9100, Genetron AZ-20, Genetron 410A, Puron410A и так далее. R-410A относится к почти азеотропному, безопасному для окружающей среды хладагенту типа HFC (полностью свободному от озоноразрушающих ХФУ и ГХФУ), в настоящее время он признан и рекомендован большинством стран мира в качестве основного средне- и высокотемпературного экологически чистого хладагента, который широко используется в новом холодильном оборудовании. Он соответствует стандартам американских природоохранных организаций EPA, SNAP и UL, а также соответствует уровню безопасности Американского общества инженеров по отоплению, холодильному оборудованию и кондиционированию воздуха ASHRAE.Компоненты, входящие в состав фреона, не содержат хлор и не оказывают пагубного воздействия на озоновый слой. При образовании точек утечки состав не меняется и остаётся стабильным в процентном соотношении. Хладагент R410a разработан для замены озоноразрушающего R22. В случае перехода в разные агрегатные состояния хладон отличается постоянной температурой, что повышает эффективность кондиционеров по охлаждению. Высокая хладопроизводительность является главным преимуществом фреона. Параметр на 50% выше, если сравнивать с R-407с и R-22. Благодаря возможности дозаправлять холодильный контур необходимым количеством вещества удается избежать полной регенерации хладагента.

Плотность фреона R410a по сравнению с опасным для озона веществом R22 выше, поэтому компрессор, испаритель и конденсатор устанавливается меньшего размера. Хладон может использоваться в системах кондиционирования, соответствующих требованиям по герметичности, прочности и монтажу фреонной магистрали: толщина стенок фреонных трубок не менее 0,8‒1,1 мм; используются прочные раструбы;пайка выполняется с использованием инертного газа.Благодаря техническим характеристикам фреон R410a применяется в бытовых и промышленных кондиционерах и сплит-системах, рассчитанных для работы в условиях высокого давления в контуре. Также востребован в тепловых насосах, которые предоставляется возможность изготовить в более компактных размерах, насосных холодильных агрегатах, компрессорах центробежного типа, затопленных испарителях и пр.

Особенности работы с фреоном R410a Для обеспечения эффективной работы кондиционера требуется соблюдать определённые правила. Монтажное оборудование должно точно соответствовать оборудованию, рассчитанному под холодильный агент R410a. Запрещено применять трубки и детали, предназначенные для устройства, работающего на хладоне другого типа. Фреонные трубопроводы и фитинги должны обеспечивать герметичность и надежное соединение. Наружная поверхность трубопровода не должна подвергаться окислению и накоплению загрязнения. Дозаправка хладагентом должна выполняться только в жидкой фазе.

Расфасовка
  • 13,6 кг (30 фунтов)
  • 22,7 кг
  • ISO-Tank
Технические характеристики
Состав смеси R32, R125
Молекулярный вес 72,585
Точка кипения (1 атм / ℃) -51,6
Критическая температура (℃) 70,456
Критическое давление (МПа) 4,814
Критическая плотность (г / см3) 0,4339
Потенциал разрушения озона (ODP) 0
Потенциал глобального потепления (ПГП, 100 лет) 2000
ASHRAE уровень безопасности A1 (нетоксичный и негорючий)

Как быть с R410a ? Важно знать холодильщику!

Новые фреоны с низким GWP, в сочетании с ожидаемым смягчением предельных значенийрабочих жидкостей, похоже, существенно сокращают продолжительность жизни R410A как главного коммерческого кондиционерного хладагента. Действительно ли это так?

В последние два десятка лет

R410A был оптимальным хладагентом в Европе и других регионах планеты с момента его первого выхода на рынок в середине 1990-х годов – в качестве замены рабочего вещества R22 с высоким показателем разрушения озонового слоя. В настоящий момент R410A обретает повышенный уровень популярности на некоторых важнейших мировых рынках и развивающихся странах по мере более активного вытеснения R22 в рамках соглашений по Монреальскому Протоколу. Однако, какое же будущее у этого хладагента?

По сути, кроме запрета в новых маломощных одиночных сплитах с 2025 года и в мобильных системах с 2020 года, рабочая жидкость

R410A в основном осталась нетронутой недавними Европейскими законодательными нормами по фторсодержащим газам. И в то время как хладагенты R404A и R507 со своими высокими значениями GWP около 3300, используемые в проектах коммерческого охлаждения, исчезнут через несколько лет с рынков Европы и США, R410A уверенно движется вперед. Или это только так кажется?

С таким высоким GWP, хладагенты

R404A и R507 были очевидными кандидатами на запрет – однако лишь по причине наличия альтернатив с более низким показателем GWP, доступных на рынке. Аналогичная история с рабочим веществом R134a. В Европе и на других континентах, углеводороды на протяжении многих лет использовались в качестве замены R134a в бытовых холодильниках, а также в небольших коммерческих портативных морозильниках. И несмотря на некоторую оппозицию в Германии, гидрофторолефин HFO R1234yf уже доступен в качестве замены R134a в автомобильных кондиционерных системах. При широком выборе альтернативных вариантов, хладагент R134a оказался в запретном списке для авто-приложений, как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

Хладагент

R134a отличается показателем GWP равным 1430, в то время как аналогичный параметр R410A – 2088, что почти вдвое выше. Почему же не запретить рабочую жидкость R410A? Очевидной и наиболее практичной причиной является отсутствие в настоящий момент равноценной и жизнеспособной альтернативы, доступной на мировом рынке, для использования в коммерческих кондиционерных системах.

Новый хладагент R32, активно продвигаемый глобальным климатическим лидером DAIKIN и другими производителями для использования в малых сплитах, а также пропан рассматриваются для подобных приложений на некоторых Дальневосточных рынках. Однако степень воспламеняемости этих рабочих веществ препятствует их применению в рамках действующих национальных и международных стандартов безопасности во всех типах кондиционерного оборудования за исключением небольших сплит-систем.

До настоящего времени, ни один международный стандарт не признавал категорию A2L “умеренно воспламеняющихся” хладагентов, присвоенную Ассоциацией ASHRAE рабочим веществам типа R32. Однако с учетом договоренностей о пересмотре стандартов, мы вскоре станем свидетелями послабления норм по хладагентной заправке для газов категории A2L, допуская, таким образом, объемы до 60 кг.

Кроме того, на стадии разработки находятся сейчас другие хладагентные смеси, соответствующие категории A2L и составляющие конкуренцию хладагенту R32 в качестве потенциальной замены R410A. Ожидается также классификация всех новых рабочих смесей как “умеренно воспламеняющихся” и подпадающих под A2L.

Разработка альтернатив хладагенту R410A

Две недели назад на Конференции ICR2015 в Японии, Ingersoll Rand анонсировал дебют чиллера Trane с воздушным охлаждением на базе нового альтернативного хладагента от Chemours в качестве замены R410A. Известная как DR-55, новая смесь гидрофторолефина и гидрофторуглерода HFO/HFC рассматривается в настоящий момент для использования в компактном и бытовом кондиционерном оборудовании.

Более того, производитель Chemours, представляющий новый газ под маркой Opteon XL55, называет его подходящим для бытовых, легких коммерческих и коммерческих оконных приложений, мобильных систем, мини- и канальных сплитов, полупромышленных и коммерческих полупромышленных кондиционеров, а также мульти-сплитов и холодильных машин прямого расширения.

С показателем GWP равным лишь 676, этот хладагент считается наиболее оптимальной заменой R410A с низким GWP, достигающей 5%-е увеличение энергоэффективности и обеспечивающей великолепную производительность высоких внешних температур, а также низкое значение температурного гистерезиса – лишь 1K.

По словам представителей Chemours, компания ожидает решение регуляторного органа на предмет доступности кондиционерных систем на основе DR-55 в течение ближайших 12-18 месяцев.

Chemours также располагает рабочим веществом Opteon XL41, классифицированным Ассоциацией ASHRAE как R-454B. Ранее XL41 являлся опытным хладагентом DR-5, т.е. смесью гидрофторолефина 1234yf и R32. Показатель GWP хладагента XL41 ниже DR-55 и равен 460, однако Chemours признает факт улучшенного сочетания производительности и воспламеняемости у DR-55.

Компания Honeywell разрабатывает по крайней мере две альтернативы хладагенту R410A – L20 и L41. В реальности обнародованы минимум две версии L41, обе содержащие хладагенты R32 и HFO1234ze, один из которых включает также некоторое количество HFO1234yf.

Не желая пасти задних, производители Arkema и Mexichem также разрабатывают альтернативы, считающиеся близким подобием хладагенту R410A. Arkema известен своей работой над ARM-71a, другим представителем категории A2L со значением GWP менее 500. По информации с рынка, ARM-71a отличается более низкой температурой нагнетания по сравнению с R32 и низким температурным гистерезисом. Разработка компании Mexichem – HPR2A, однако показатель GWP этого продукта около 600.

В прошлом году в игру вошел новый игрок – японская компания Asahi Glass также анонсировала разработку замены хладагенту R410A. Исключительным образом, новая хладагентая смесь под названием Amolea была основана на другой новой гидрофторолефинной молекуле 1123. С тех пор никаких дополнительных сведений о данной разработке не поступало, впрочем, компания планирует вывод на рынок нового продукта в 2016 году.

Положение хладагента R410A вряд ли изменится в краткосрочной перспективе, однако если новые альтернативы с низким значением GWP докажут свою жизнеспособность и совместимость с коммерческими системами, обладающими новыми лимитами заправки воспламеняющихся хладагентов, предстоящий запрет в некоторых новых приложениях не заставит себя долго ждать.

К счастью, любые возможные законодательные ограничения в ближайшем будущем вряд ли смогут отрицательно сказаться на климатических системах с хладагентом R410A, установленных в ближайшие 5-10 лет – большинство коммерческих систем останутся совершенно легальными на рынке и пригодными к обслуживанию на протяжении 15+ лет эксплуатационного срока службы.

 

 

Другие статьи

Сравнение и Отличие Фреона R32 и R410a

 


Уважаемые Клиенты и партнеры!

В ассортименте нашего магазина увеличивается количество моделей кондиционеров на фреоне R32. Нижеприведенная информация будет полезна для вас! 

R32 — хладагент следующего поколения, который предлагает значительные преимущества, такие как снижение потребления электроэнергии, низкий потенциал глобального потепления и низкое воздействие на окружающую среду 

Показатель потенциала глобального потепления (ПГП) у R32 на 67% ниже чем у R410,
т. е. новый хладагент менее опасен для окружающей среды.

Что такое потенциал глобального потепления (ПГП)?

Потенциал глобального потепления является относительной мерой того, сколько тепла парниковых газов попадает в атмосферу. Он сравнивает количество тепла, захваченного определенной массой рассматриваемого газа, с количеством тепла, захваченного аналогичной массой углекислого газа.

Какой ПГП у R410A? R410A имеет ПГП 2088

Какой ПГП у R32? R32 имеет GWP 675 — на две трети меньше, чем R410A!

Для получения дополнительной информации о преимуществах новейшей технологии с хладагентом R32 или бесплатного предложения Теххолода для установки новейшей системы в вашем помещении, пожалуйста, свяжитесь с членом нашей команды! Мы можем рассказать вам экологические преимущества и экономию на счетах за электроэнергию! 

 УСТАНОВИТЕ НОВЫЙ КОНДИЦИОНЕР 

R32 — Преимущества

  • Низкий ПГП 675.
  • Высокоэффективный хладагент.
  • Соответствует требованиям F-Gas.
  • Требование к меньшему объему хладагента по сравнению с R410A.
  • Использование газов с более низким ПГП, таких как R32, позволяет снизить требования к проверке утечек. Например, сплит-система мощностью 7 кВт с зарядом 3,0 кг R410A должна проверяться каждые 12 месяцев, в то время как эквивалент R32 будет иметь меньшую общую нагрузку в кг, что не приведет к требованиям для ежегодной проверки.
  • Однокомпонентный хладагент.
  • Легко дозаправлять кондиционер и повторно использовать.
  • Используется в производстве новейших системах кондиционирования.
  • R32 предлагает значительные преимущества с точки зрения снижения воздействия на окружающую среду и эксплуатационных расходов, тем самым сокращая выбросы CO2 на протяжении всего жизненного цикла продукции.

R32 обладает более низкой плотностью

По сравнению с R410 (плотность R32 на 30%меньше чем у R410). Более низкая плотность даёт возможность использовать меньшее количество хладагента (на 29% по массе) при равной холодопроизводительности.

За счет низкой вязкости уменьшаются потери давления в элементах холодильного контура, что повышает общую энергоэффективность оборудования примерно на 5%. При практически идентичных физических параметрах (температура кипения и параметры рабочих давлений) у R32 показатели по части теплопроводности и холодопроизводительности выше на 5% чем у R410.

R32 является однокомпонентным веществом

В связи с чем он очень удобен в эксплуатации по причине возможности дополнительной заправки без удаления из системы хладагента полностью и отсутствия необходимости её полной заправки.

R32 относится к классу условно горючих веществ.

Это категория включает вещества которые мало подвержены возгоранию и не токсичны, т. е. безвредны для человека.
Возгорание произойдёт если содержание фреона R32 в воздухе составит от 14% до 29%.

Для примера, если в помещении площадью 25 м2 произошло возгорание потребуется чтобы за короткий промежуток времени её наполнило фреоном, количество которого содержится в 15 сплит-системах. Температура, при которой может произойти самопроизвольное возгорание газа R32 составляет +648C. Такая ситуация вряд ли случится.

Запрещается производить пайку холодильного контура если в системе находится R32.

 

Высокая температура способна спровоцировать выделение из R32 токсичных веществ. Следовательно
работая с R32 необходимо обеспечить проветривание помещения где
производятся работы.

В оборудовании работающем на R32 используются медные трубы с теми же характеристиками (диаметр, толщина стенки) что и для R410 и те же самые масла.

Для работы с R32 следует незначительно обновить набор инструмента

Необходимо приобрести манометрический коллектор для работы с R32.

Применение R32 дает существенное улучшение характеристик оборудования ценой незначительного увеличения сложности в работе, повышения требований к техническому персоналу и некоторых затрат на приобретение дополнительного инструмента.

Будет ли R410A запрещен в России?

Регламент по контролю F-газов — это поэтапный отказ (а не полный отказ) от хладагентов с высоким ПГП. Оборудование с R410A по-прежнему будет доступно для покупки у нас, а хладагент R32 будет вводится в новые системы кондиционирования, которые будут работать вместе с оборудованием на хладагенте R410A.

   

Внешние блоки, Хладагент R410A — VentBazar.ua

Сортировка:
  • популярные
  • новинки
  • от дешёвых к дорогим
  • от дорогих к дешёвым

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 10000 м3/ч
Холодопроизводительность: 33.5 кВт
Теплопроизводительность: 37.5 кВт
Тип монтажа: до 19 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 14100 м3/ч
Холодопроизводительность: 45 кВт
Теплопроизводительность: 50 кВт
Тип монтажа: до 26 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 10000 м3/ч
Холодопроизводительность: 28 кВт
Теплопроизводительность: 31.5 кВт
Тип монтажа: до 16 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 6500 м3/ч
Холодопроизводительность: 18 кВт
Теплопроизводительность: 20 кВт
Тип монтажа: до 9 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 10000 м3/ч
Холодопроизводительность: 22.6 кВт
Теплопроизводительность: 25 кВт
Тип монтажа: до 13 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 3500 м3/ч
Холодопроизводительность: 8 кВт
Теплопроизводительность: 9.5 кВт
Тип монтажа: до 4 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 14100 м3/ч
Холодопроизводительность: 40 кВт
Теплопроизводительность: 45 кВт
Тип монтажа: до 23 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Затрудняетесь с выбором
наружного блока для vrv/vrf системы?

Наш консультант поможет Вам

Получить консультацию

Спасибо

Ваш запрос отправлен,
мы скоро Вам перезвоним.

Получить консультацию

Отправить заявку

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 11000 м3/ч
Холодопроизводительность: 28 кВт
Теплопроизводительность: 31.5 кВт
Тип монтажа: до 16 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 14100 м3/ч
Холодопроизводительность: 33.5 кВт
Теплопроизводительность: 37.5 кВт
Тип монтажа: до 19 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 6500 м3/ч
Холодопроизводительность: 15 кВт
Теплопроизводительность: 17 кВт
Тип монтажа: до 8 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 11000 м3/ч
Холодопроизводительность: 22.6 кВт
Теплопроизводительность: 25 кВт
Тип монтажа: до 13 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Цена доступна по запросу


Расход воздуха: 6500 м3/ч
Холодопроизводительность: 15 кВт
Теплопроизводительность: 17 кВт
Тип монтажа: до 8 внутренних блоков
Хладагент: R410A
Производитель: Китай

подробнее о товаре

Фреон R410A: цена за баллон 11,3 кг, характеристики

Фреон R410А — жидкость без запаха, которая находится под высоким давлением. Нередко его используют в качестве полноценной альтернативы фреону R22.

Назначение и преимущества

Вещество применяют для получения низких температур; широко используется в новых системах кондиционирования высокого давления, а также в теплонасосном оборудовании. Интересно, что этот фреон уместен в системах как промышленного, так и бытового назначения.

Хладон R410А активно используется для зарядки систем кондиционирования за счет своих исключительных качеств:

  • высокая удельная производительность холода обеспечивает более выдающуюся эффективность, чем другие фреоны;
  • следствием этого является второе преимущество: возможность уменьшить габариты трубопроводов, теплообменников и других элементов;
  • в случае утечки газа и ремонта оборудования можно добавить необходимое количество, не прибегая к полному восстановлению компонента.

Область применения

  • Промышленное холодильное оборудование.
  • Легкие АС бытового и коммерческого назначения.
  • Системы кондиционирования коммерческого типа.
  • Промышленное климатическое оборудование.
  • Холодильные склады.
  • Транспортировочные охладительные системы.
  • Охладительные приборы бытового назначения.
  • Торговые холодильные установки.

Меры безопасности

Стоит учесть, что хладагент R410A следует использовать с полиэфирными маслами. Убедитесь, что оборудование обладает нужными характеристиками по классу давления. Если сравнивать с R22, хладон R410А обладает большей плотностью, поэтому требует использования теплообменников, коммуникационных линий и компрессоров, отличающихся небольшими размерами.

Важно избегать соприкосновения хладона с открытым огнем и нагретыми поверхностями, чтобы обезопасить газ от выделения высокотоксичных веществ.

Дозаправка продукта должна осуществляться исключительно в жидком виде. Также важно исключить риск загрязнения гидравлического контура, а трубопроводы заполнять инертным или другим слабовзаимодействующим газом.

Хранение и транспортировка

Перевозить можно любым транспортом (воздушным, водным, наземным) — главное, в точности соблюдать правила перевозки таких продуктов.

Влажность воздуха на складе, где хранится хладон, не должна превышать 40 %. Помещение должно быть надежно изолировано от воздействия прямых солнечных лучей, газ следует хранить в удалении от источников открытого пламени.

О хладагенте R410A (HFC) — английский

В большинстве кондиционеров Toshiba используется охлаждающая жидкость R410A, которая не способствует разрушению озонового слоя.

Охлаждающие жидкости представляют собой химические соединения основных элементов, не входящих в периодическую таблицу Менделеева. Хотя не все основные элементы подходят для соединения охлаждающей жидкости. Некоторые из них токсичны, некоторые радиоактивны, а другие имеют температуры кипения, которые не подходят для процессов охлаждения.Если иметь это в виду, остается всего 8 основных элементов (углерод, азот, сера, водород, фтор, хлор и бром). Кроме того, нельзя рассматривать хлор и бром, поскольку они разрушают озоновый слой.

R-410A представляет собой почти азеотропную смесь дифторметана (Ch3F2, называемого R-32) и пентафторэтана (C2HF5, называемого R-125), которая используется в качестве хладагента в системах кондиционирования воздуха. В отличие от многих галогеналкановых хладагентов он не способствует разрушению озонового слоя и поэтому широко используется.Carrier Corporation была первой компанией, которая представила на рынке бытовой кондиционер на основе R-410A в 1996 году. Сейчас R-410A является предпочтительным хладагентом для использования в жилых и коммерческих кондиционерах в Японии и Европе, заменяя R-22.

В кондиционерах Toshiba используется охлаждающая жидкость R410A . Кондиционеры Toshiba всегда заправлены определенным количеством охлаждающей жидкости. Этого предварительно залитого количества охлаждающей жидкости достаточно для труб определенной длины.Для более длинных труб необходимо добавить охлаждающую жидкость. Конкретные данные о количестве заправляемого метра холодильной трубы указаны в руководствах по обслуживанию и установке.

R-410A несовместим с бывшим в употреблении хладагентом R-22. R-410A следует использовать только в оборудовании, специально разработанном и сконструированном для хладагентов под высоким давлением. R-410A работает при значительно более высоких давлениях и требует использования специальных резервуаров, манометров и оборудования для утилизации. В системах, разработанных для R-410A, используются трубы с более толстыми стенками и компрессоры, способные выдерживать более высокие давления R-410A.

Вывод из эксплуатации

R-410A, вы готовы?

Поэтапный отказ от R-410A приближается, вы готовы к этому?

— 16 декабря 2020 г.


Отрасль HVACR стоит на пороге очередного отказа от хладагентов. R-410A планируется исключить из всех новых систем в 2023 году. Многие подрядчики HVACR не готовы к изменениям, и возникает много вопросов. Вот несколько ответов.

Почему январь 2023 года?
Усилия по сокращению использования ГФУ на глобальном уровне стимулируются поправкой Кигали, которая призывает к поэтапному сокращению в виде предписывающих шагов.В США на федеральном уровне предпринимаются усилия по принятию закона о поэтапном сокращении использования ГФУ через Закон о AIM. Калифорния предложила на уровне штата правила, запрещающие использование хладагентов мощностью более 750 ГВт, включая R-410A, в новом оборудовании для кондиционирования воздуха.

Как подрядчики HVACR могут получить понимание этих новых требований?
Переход хладагента осложняется тем фактом, что он происходит от состояния к состоянию.Сроки и требования могут не совпадать в зависимости от местоположения подрядчика, что приводит к большей сложности и, как следствие, путанице.

Многие организации, включая Emerson, усердно работают над обучением и обучением подрядчиков безопасному обращению с горючими хладагентами. AHRI также разрабатывает учебные материалы по переходу на хладагенты следующего поколения в рамках Целевой группы по безопасному переходу на хладагенты. В настоящее время ACCA разрабатывает обучение и инструкции по безопасному обращению с легковоспламеняющимися хладагентами A2L, а NATE обновляет свою сертификацию, чтобы включить обучение обслуживанию.

Как поэтапный отказ отразится на повседневной деятельности?
Оборудование, предназначенное для хладагентов A2L, вероятно, будет иметь новые встроенные датчики и элементы управления; потребуется управление увеличением количества вариантов хладагентов; возникнет необходимость соблюдать требования к хранению и транспортировке хладагента, систем и компонентов; а владельцы бизнеса должны будут обеспечить безопасность своих сотрудников, работающих с хладагентами (обслуживание и установка), а также, возможно, предоставить объяснение изменений системы конечным пользователям.

Что касается планов инвентаризации, почему это не так просто, как восстановление и переработка, а затем убедиться, что у них под рукой достаточно R410A для нужд обслуживания?
Исторически сложилось так, что переход на новый хладагент приводил к усилению спроса на замену перед переходом и к увеличению рынка замены после перехода. Это может быть вызвано увеличением стоимости систем и неизвестностью нового хладагента. Скорее всего, вместо R-410A будет два хладагента: R-32 и R-454B.Это может привести к тому, что дистрибьюторы / оптовые торговцы будут указывать определенные марки в зависимости от того, какой хладагент они предпочитают. В некоторых штатах мы можем увидеть требование об использовании регенерированного хладагента для обслуживания.

Каков статус изменений строительных норм и правил, которые потребуются для использования легковоспламеняющегося хладагента?
Эти доработки продолжаются. На сегодняшний день в системах прямого расширения (DX) с высокой вероятностью разрешены только нетоксичные, негорючие хладагенты как для бытового, так и для коммерческого использования.Для безопасного использования этих новых легковоспламеняющихся хладагентов были разработаны стандарты безопасности продукции и применения, но необходимо изменить модели и строительные нормы, чтобы разрешить их использование.

Была предпринята попытка изменить коды моделей (ICC и IAPMO) в течение цикла кодов 2021 года; тем не менее, публикация норм безопасности не состоялась, и всем заинтересованным сторонам не хватило времени, чтобы рассмотреть и оценить необходимые ограничения и меры по снижению рисков. В результате предложение о добавлении легковоспламеняющихся хладагентов в коды моделей было отклонено и теперь рассматривается для цикла кодирования 2024 года.

На уровне штата Вашингтон принял UL 60335-2-40 3-е издание и ASHRAE 15 2019 года в свои строительные нормы и правила. Это пересмотренные стандарты безопасности, касающиеся использования жидкостей A2L в новом оборудовании. Дополнительные штаты могут искать в Вашингтоне в качестве примера, или они могут следовать более традиционному подходу, ожидая обновления модельных кодов, а затем внедряя их в свои штатные и местные кодексы.

Какие ресурсы для информации, включая обучение, являются лучшими?
Отраслевые организации предоставляют ряд ресурсов, чтобы помочь подрядчикам ориентироваться в этих изменениях, включая AHRI и NATE.AHRI организовал Целевую группу по безопасному переходу на хладагенты для оценки безопасной коммерциализации хладагентов с низким ПГП и обмена опытом с представителями отрасли. С точки зрения обучения техническим специалистам необходимо пройти обучение и пройти сертификацию NATE, чтобы они могли с уверенностью устанавливать и обслуживать системы, которые соответствуют новым нормам по эффективности и хладагентам.

Архив новостей

Где я могу купить хладагент R410A?

Существует множество мест, где можно купить хладагент R410a в Интернете или у дистрибьюторов.Прежде чем подумать о покупке и начать изучать все доступные источники, лучше всего задать себе один вопрос: сколько баллонов с R-410A я собираюсь купить? Если вы просто хотите покупать от одного до двух баллонов за раз, я бы порекомендовал делать покупки в Интернете через веб-сайты электронной коммерции, такие как Ebay. Если вы хотите приобрести несколько баллонов одновременно, я бы посоветовал посетить нашу страницу с объемным хладагентом, чтобы заполнить информацию для расчета стоимости.

Если вы ищете один или два цилиндра, я рекомендую Ebay по сравнению с другими сайтами электронной коммерции.Причина в том, что Ebay дружелюбен к покупателям, а продавец заметен. Если что-то пойдет не так, проблему должен решить продавец. Если они не могут это исправить, угадайте, что? Вы получите свои деньги обратно. Все они посвящены обслуживанию клиентов. Итак, если вы несчастны, значит, они несчастны. Кто знает, что произойдет, если вы сделаете заказ на безымянном сайте. Ваш заказ не может быть отправлен, отправлен неправильный продукт, или вы могли получить баллон только для того, чтобы узнать, что он пуст и внутри нет хладагента. (Я видел, как это было!)

Если вы хотите приобрести десять, двадцать или даже сорок баллонов с хладагентом R410A, я бы порекомендовал посетить нашу страницу оптовых закупок и заполнить форму запроса оптового заказа.Как только мы получим заполненное уведомление, мы отправим уведомление нашим контактам в сфере распределения хладагентов. Наши дистрибьюторы свяжутся с вами и предложат наиболее конкурентоспособную цену, которую они могут предложить, и вам решать, с каким поставщиком выбрать. Эта услуга обеспечивает конкурентоспособные затраты в режиме реального времени, а также дает вам возможность выбора из числа высоко оцененных поставщиков.

Следует отметить, что для покупки некоторых хладагентов вам необходимо иметь сертификат 608 или 609 Агентства по охране окружающей среды.Поскольку R-410A является хладагентом HFC, вам необходимо иметь сертификат DO , чтобы покупать или использовать. Это изменилось с 1 января 2018 г. Раньше вы могли покупать без лицензии, а сегодня вам нужно будет пройти сертификацию.

Опять же, если вы — покупатель, желающий покупать оптом, например, пять, десять или более баллонов, пожалуйста, посетите нашу страницу оптовых закупок, чтобы получить расценки.

Наконец, если вы хотите приобрести один или два баллона с R-410A, ознакомьтесь с этими предложениями на Ebay

.

Категория: R-410A

← Ф.A.Q.s

R410A Хладагент для кондиционера — Что нужно знать о R410A | L&L Обустройство дома

Что такое хладагент R410A? Если вы готовы модернизировать свою систему кондиционирования или ищете экологически чистую альтернативу, ознакомьтесь со всем, что вам нужно знать об этом широко используемом хладагенте.

Почему вашему кондиционеру нужен хладагент?

Без хладагента домашняя система кондиционирования не смогла бы охладить внутреннее пространство.Хладагент — это охлаждающее химическое вещество, которое поглощает тепло из воздуха. Химическое вещество сначала представляет собой жидкость, а затем превращается в газ, удаляя горячий воздух из вашего дома. Низкий уровень хладагента, отсутствие хладагента или утечка хладагента снизят или исключат способность системы кондиционирования эффективно охлаждать ваш дом.

Нужен ли вашему кондиционеру хладагент R410A?

Возможно, центральному кондиционеру вашего дома не нужен хладагент R410A. В более старых системах используется ГХФУ-22, также известный как R022. Этот хладагент эффективно поглощает горячий воздух и охлаждает внутреннее пространство.Но охлаждение обходится дорого. ГХФУ-22 — хладагент, разрушающий озоновый слой, и правительство США поэтапно отказалось от него. С 2020 года производители США больше не могут производить или импортировать ГХФУ-22 / R-22.

В отличие от ГХФУ-22, R410A не оказывает серьезного воздействия на окружающую среду. Это означает, что он не разрушит озоновый слой Земли так же, как старые хладагенты. Если у вас новый кондиционер или вы профессионально модернизировали старую модель, вам понадобится хладагент R410A для охлаждения вашего дома.

Неспособность заполнить систему переменного тока хладагентом R410A или устранить утечку в линии вызовет проблемы с охлаждением. Если ваш кондиционер включается, но дует теплый воздух, возможно, в системе недостаточно R410A.

Является ли R410A единственной альтернативой ГХФУ-22?

Несмотря на то, что R410A является популярным выбором для новых кондиционеров, это не единственный хладагент, не содержащий ГХФУ-22. По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), к другим заменителям относятся HFC-134a, HFC-32, R-125, R-1270, R-404A, R-407A, R-407C, R-407F, R-422C, и другие товары.

Несмотря на то, что существует множество различных хладагентов, вы не можете использовать каждый из них в домашней системе кондиционирования воздуха. Конкретный тип хладагента, который необходим вашему кондиционеру, зависит от самой системы. В большинстве бытовых кондиционеров используется R410A.

Никогда не заправляйте хладагент R410A в старые кондиционеры с ГХФУ-22. Старые системы не были предназначены для работы с этим новым хладагентом. Хотя это может показаться экологически сознательной идеей, такая замена может повредить вашу систему и привести к сбою охлаждения.

Следует ли вам нанять профессионала для ремонта или заправки системы переменного тока?

Что делать, если ваша система дует теплым воздухом или у вас есть утечка R410A? Не путайте экологичность и безопасность. Несмотря на то, что R410A не является озоноразрушающим продуктом, хладагент является потенциально опасным химическим веществом. Только квалифицированный специалист по HVAC должен обращаться с этим хладагентом или ремонтировать ваш кондиционер.

Профессиональный специалист по HVAC обладает знаниями и опытом, необходимыми для выявления проблем с хладагентом (например, низкого уровня или утечки) и ремонта вашего кондиционера.Если у вас нет экспертных знаний о кондиционерах и хладагентах, вы можете неправильно диагностировать проблему с системой кондиционирования воздуха. Это может привести к неправильному исправлению, чрезмерному повреждению или потенциально опасной ситуации.

Всегда консультируйтесь со специалистом, прежде чем вносить какие-либо изменения в кондиционер. Хотя может показаться, что добавление нового хладагента — простая задача технического обслуживания, никогда не следует добавлять R410A в блок переменного тока. Заправка хладагента — это не простое занятие самодельным кондиционером. У профессионала есть оборудование для откачки воздуха из агрегата (из существующего хладагента) и добавления нового химического вещества.

Достаточно ли хладагента в центральном кондиционере вашего дома? Если ваш кондиционер дует теплым воздухом или не охлаждает эффективно, системе требуется профессиональная помощь. Свяжитесь с L&L Home Improvement для получения дополнительной информации.

Стоимость хладагентов R-22 и R-410A вырастет в 2021 году, прогноз на 2022 год практически не изменится

Стоимость хладагента

HVAC выросла по сравнению с ценой в середине 2020 года. Как и многие другие отрасли, HVAC, в частности, ощутила на себе комплексные последствия сбоев в цепочке поставок за последний год.Растущие затраты на хладагенты — это лишь добавление к болевым точкам, которые испытывают повышенные затраты, устанавливаемые производителями систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также нехватка запчастей и оборудования в цепочке поставок. Эти проблемы в значительной степени связаны с COVID-19 и недавним зимним штормом в Техасе, который вызвал колебания во всей глобальной цепочке поставок.

По словам Тима Фишера, руководителя группы исследования рынка HARDI:

Повышение стоимости перевозки товаров между странами в сочетании с десятками отраслей, конкурирующих за ограниченное предложение товаров, привело к огромному росту цен на ресурсы, необходимые для производства.С декабря цены на основные товары HVACR, такие как медь, сталь и пластик, выросли в среднем на 55 процентов, что привело к увеличению цен производителей, взимаемых с дистрибьюторов, на 3,4 процента (с дальнейшим ростом цен на горизонте).

Хладагент — это соединение, обычно находящееся в жидком или газообразном состоянии. Он легко поглощает тепло из окружающей среды и может обеспечивать охлаждение или кондиционирование воздуха в сочетании с другими компонентами, такими как компрессоры и испарители.Если вы слышали о постепенном отказе от хладагента R22 в пользу хладагента R410A, возможно, вам будет особенно интересно узнать больше о том, как работает хладагент и какую роль он играет в охлаждении вашего дома. Хладагенты работают для охлаждения вашего дома, поглощая тепло из внутреннего воздуха, а затем превращаются из газа низкого давления в жидкость высокого давления. Затем горячий воздух отправляется наружу. Затем хладагент охлаждается и снова превращается в газ, где наружный воздух подается через эти холодные, заполненные хладагентом змеевики и охлаждается перед отправкой обратно в ваш дом.Используется много типов хладагентов, и каждая система требует своего хладагента. В жилых системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха используются только типы R22 и R410a, также называемые по своим торговым маркам: «Freon и Puron»

.

До сих пор рост стоимости хладагента можно связать с ростом цен на сталь, который напрямую влияет на стоимость стальных баллонов, в которых содержится хладагент. Крупные производители хладагентов Honeywell, Chemours и Arkema также замедлили или остановили производство хладагентов во время пандемии COVID-19, и поэтому цепочки поставок работают над тем, чтобы восстановить их.Еще один фактор роста затрат может быть связан с увеличением затрат на топливо и рабочую силу, что напрямую влияет на затраты на производство и транспортировку, в конечном итоге вызывая рост цен.

Все системы кондиционирования воздуха используют хладагент для охлаждения воздуха в вашем доме, поэтому это означает, что если в вашей установке мало хладагента, вы будете напрямую платить за повышение цены. Благодаря участию в нашем соглашении о плановом техническом обслуживании приоритетные клиенты получают первый фунт хладагента R-410A бесплатно во время наших визитов для технического обслуживания системы охлаждения.

Клапан

Metrex — рост и потребность в системах хладагента R410A HVAC

В соответствии с Законом США о чистом воздухе и Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, Соединенные Штаты в 1990-х годах отказались от хлорфторуглеродов (ХФУ) и в настоящее время прекращают использование гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ).

В начале этого года вступило в силу новое постановление, согласно которому Агентство по охране окружающей среды обязало прекратить производство фреона.Freon — это торговая марка, которая использовалась для обозначения нескольких различных хладагентов, включая CFC, такие как CFC-12, и HCFC, такие как HCFC-22, который часто называют «R-22». Фреон был основным хладагентом, используемым в бытовых кондиционерах и тепловых насосах. С этого года фреон нельзя ни производить, ни импортировать.

Почему изменение?


В 1992 году Агентство по охране окружающей среды приняло решение о прекращении использования гидрохлорфторуглеродов, химических веществ, которые помогают охлаждать холодильники и кондиционеры.Это решение было основано на исследованиях, которые показали, что эти химические вещества способствуют разрушению озонового слоя и глобальному потеплению. Хлор, входящий в состав хладагентов CFC и HCFC, разрушает озоновый слой. Хотя эти химические соединения являются лишь небольшой частью парниковых газов, влияющих на нашу окружающую среду, они улавливают в атмосферу в тысячи раз больше тепла, чем углекислый газ. Фреон представляет особую опасность для окружающей среды, если он протекает или утилизируется ненадлежащим образом.

Что такое R-410A?


R-410A — это ГФУ (гидрофторуглерод), но было показано, что он оказывает гораздо менее вредное воздействие на озон и с 2015 года стал стандартом для систем кондиционирования воздуха в жилых помещениях.Он известен под торговыми названиями, такими как GENETRON AZ-20®, SUVA 410A®, Forane® 410A и Puron®. Это хладагент, не содержащий хлора, который соответствует новейшим строгим требованиям EPA по охране окружающей среды. Кроме того, некоторые испытания показали, что R-410A обеспечивает более высокую теплопередачу, чем R-22, что приводит к более эффективной работе. Таким образом, это лучше для окружающей среды и ваших финансов.

Замена R-22 на R-410A


Хорошая новость заключается в том, что новые системы кондиционирования воздуха, выпускаемые с 2010 года, больше не полагаются на фреон, а это означает, что профессионалы HVAC постепенно отказываются от фреона в течение последнего десятилетия.Старые системы кондиционирования воздуха, которые были заменены в соответствии с графиком, вероятно, были заменены на блоки с хладагентом R410A, также известные как Puron.

Очень важно правильно обслуживать старые блоки переменного тока, поскольку соответствующее обслуживание сводит к минимуму потенциальный ущерб окружающей среде и продлевает срок службы системы. При выборе технического специалиста убедитесь, что он имеет требуемую сертификацию EPA Section 608. Домовладельцы также должны потребовать, чтобы техники по обслуживанию выявляли и устраняли утечки вместо «доливки» протекающих систем, чтобы защитить окружающую среду, минимизировать будущие обращения за обслуживанием и затраты на ремонт, а также снизить эксплуатационные расходы оборудования за счет повышения производительности.Вы не должны использовать R-410A в системе, разработанной и использующей R-22.
R-22 является слишком дорогостоящим из-за этих новых правил; любая система кондиционирования воздуха или теплового насоса, использующая R-22, которая требует обслуживания, теперь должна будет зависеть от потенциально дорогих запасов R-22 или регенерированного хладагента. Столкнувшись с серьезным ремонтом или заменой компонентов, домовладельцы, скорее всего, захотят полностью заменить любые системы, работающие на R-22.

Придет ли R-410A надолго?


Заглядывая в будущее, можно сказать, что сочетание научных открытий, технологических достижений, экологической политики и политики продолжит оказывать влияние на отрасль HVAC.В связи с потенциалом глобального потепления многих хладагентов ГФУ в последней поправке к Монреальскому протоколу, Кигалийской поправке, было предложено сократить использование хладагентов, таких как R-410A. Тем временем домовладельцы, заменяющие устаревшие системы кондиционирования воздуха и тепловые насосы на новое оборудование с R-410A, будут знать, что они помогают окружающей среде и своим кошелькам, приобретая вариант без хлора. В то же время эти клиенты потенциально повышают уровень энергоэффективности кондиционеров или тепловых насосов в своих домах.

Metrex Valve — калифорнийский производитель высококачественных клапанов на R-22 и R-410a. Metrex Valves обслуживает системы хладагента как низкого, так и высокого давления, обеспечивающие давление до 650 фунтов на квадратный дюйм для некоторых из своих более совершенных систем клапанов. Для получения консультации о том, как Metrex Valve может предоставить вам клапаны на 250 фунтов на квадратный дюйм (R-22) или 450 фунтов на квадратный дюйм и 650 фунтов на квадратный дюйм (R-410a), свяжитесь с нами ЗДЕСЬ.

Можно ли долить хладагент R410a?

Я постоянно удивляюсь тому, сколько ложной информации все еще циркулирует в полевых условиях, и одна из тех, что я часто слышу, — это идея о том, что вы не можете или не должны «доливать» или перезаряжать системы на R410a поверх существующей зарядки. R410a, когда в системе низкий уровень.

Итак, чтобы было ясно, прежде чем мы продолжим, можно на 100% добавить в заряд R410a, не опасаясь какого-либо значительного фракционирования. Если вам нужна дополнительная информация о фракционировании, ознакомьтесь с этой статьей.

R410a представляет собой почти азеотропную смесь 50% R32 и 50% R125. Несмотря на то, что он имеет небольшое температурное скольжение, вы все равно можете работать с ним как с нулевым (азеотропным) хладагентом для всех практических целей.

Некоторые люди опасаются, что при утечке хладагента в паровой фазе один хладагент вытечет с большей скоростью, чем другой, что может изменить смесь по мере утечки.

Хотя это может (и происходит) с хладагентами с высоким коэффициентом скольжения, было доказано, что это наиболее вероятно при очень медленных утечках во время длительных периодов хранения, когда хладагент не движется. Примером может служить смесь с высоким коэффициентом скольжения в резервуаре с медленной утечкой через клапан наверху. Это наихудший сценарий и пример того, где фракционирование может стать реальной проблемой.

В работающей системе или системе, которая работает большую часть времени, маловероятно, что фракционирование может вызвать проблемы, потому что движение хладагента в контуре смешивает хладагент и предотвращает утечку одной части значительно быстрее, чем другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*