Конденсаторы рабочие для электродвигателей : Tetracorp
Выбор конденсатора влияет на показатели двигателя
Поскольку асинхронные однофазные двигатели переменного тока получили необычайно широкое распространение, вопрос обеспечения их работоспособности приобретает очень важное значение. И не последнюю роль в нормальной работе и получении максимальных характеристик играют рабочие конденсаторы для электродвигателей.
Рабочий конденсатор обеспечивает нужное смещение фазы между обмотками электродвигателя. Обычно значение емкости и другие параметры рабочего конденсатора указаны в технических характеристиках двигателя. Отклонение значения емкости приводит к ухудшению таких показателей: тягового усилия,
— рабочего крутящего момента,
— стабильности рабочих оборотов,
— потребления тока, нагрева обмоток.
В общем случае принято, что при замене рабочего конденсатора значение его емкости не должно отличаться от установленной более чем на 10%, а рабочее напряжение – равно или больше, чем у родного конденсатора.
Например, если вышел из строя конденсатор 220 V*20мф, то в качестве замены вполне подойдет конденсатор 400в или конденсатор 450 v, который имеет емкость от 18 мф до 22 мф.
Следует отметить, что при длительной эксплуатации, насчитывающей десятилетия, емкость конденсатора может меняться в ту или другую сторону. Влияние времени также отражается на снижении пробивного напряжения и увеличении токов утечки. Одной из основных причин этих негативных явлений является нагрев конденсатора в процессе работы, старение диэлектрика, постепенная деформация пластикового корпуса.
Нашим конденсаторам нужно доверять
Сегодня рабочие конденсаторы для электродвигателей купить достаточно легко. Рынок этих изделий насыщен огромным количеством предложений от самых разных производителей. Но, если задекларированные электрические параметры на изделия популярных брендов не вызывают никакого сомнения, то характеристики конденсаторов неясного происхождения могут, мягко говоря, сильно отличаться от заявленных. Некачественные рабочие конденсаторы могут привести к короткому замыканию и сгоранию обмоток электродвигателя, влечет за собой убытки в несколько раз большие цен на сами конденсаторы.
Наша компания предлагает конденсаторы переменного тока, надежность работы которых апробирована на протяжении многих лет нашими клиентами. Мы предлагаем конденсаторы пусковые и рабочие, выполненные в герметичных корпусах из термостойкого пластика, не подверженного деформации и другим изменениям при нормальных рабочих условиях.
Наши менеджеры с удовольствием помогут выбрать подходящий конденсатор для кондиционера, стиральной машины, пылесоса и другой повседневной домашней техники. Даже старый холодильник, конденсатор которого давно вышел из строя, можно оживить при помощи нашей продукции.
Не ищите объявления: «Продам конденсаторы!» Обращайтесь со своей бедой в нашу компанию!
Включение 3-фазного двигателя в однофазную сеть
Среди различных способов запуска трехфазных электродвигателей в однофазную сеть наиболее простой базируется на подключении третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор. Полезная мощность, развиваемая двигателем в этом случае, составляет 50…60% от его мощности в трехфазном включении.
Электрическая принципиальная схема подключения 3-х фазного двигателя.
Не все трехфазные электродвигатели, однако, хорошо работают при подключении к однофазной сети. Среди таких электродвигателей можно выделить, например, модель с двойной клеткой короткозамкнутого ротора серии МА.
В связи с этим при выборе трехфазных электродвигателей для работы в однофазной сети следует отдать предпочтение двигателям серий А, АО, АО2, АПН, УАД и др.
Для нормальной работы электродвигателя с конденсаторным пуском необходимо, чтобы емкость используемого конденсатора менялась в зависимости от числа оборотов. На практике это условие выполнить довольно сложно, поэтому используют двухступенчатое управление двигателем. При пуске двигателя подключают два конденсатора, а после разгона один конденсатор отключают и оставляют только рабочий конденсатор.
Расчет параметров и элементов электродвигателя
Рисунок 1. Принципиальная схема включения трехфазного электродвигателя в сеть 220 В: С р – рабочий конденсатор; С п – пусковой конденсатор; П1 – пакетный выключатель.
Если, например, в паспорте электродвигателя указано напряжение его питания 220/380 В, то двигатель включают в однофазную сеть по схеме, представленной на рис. 1.
После включения пакетного выключателя П1 замыкаются контакты П1.1 и П1.2, после этого необходимо сразу же нажать кнопку “Разгон”.
После набора оборотов кнопка отпускается. Реверсирование электродвигателя осуществляется путем переключения фазы на его обмотке тумблером SA1.
Емкость рабочего конденсатора Ср в случае соединения обмоток двигателя в “треугольник” определяется по формуле:
- Ср – емкость рабочего конденсатора, в мкФ;
- I – потребляемый электродвигателем ток, в А;
- U -напряжение в сети, В.
А в случае соединения обмоток двигателя в “звезду” определяется по формуле:
, где
- Ср – емкость рабочего конденсатора, в мкФ;
- I – потребляемый электродвигателем ток, в А;
- U -напряжение в сети, В.
Потребляемый электродвигателем ток в вышеприведенных формулах, при известной мощности электродвигателя, можно вычислить из следующего выражения:
, где
- Р – мощность двигателя, в Вт, указанная в его паспорте;
- h – КПД;
- cos j – коэффициент мощности;
- U -напряжение в сети, В.
Рисунок 2. Принципиальная схема соединения электролитических конденсаторов для использования их в качестве пусковых конденсаторов.
Емкость пускового конденсатора Сп выбирают в 2…2,5 раза больше емкости рабочего конденсатора. Эти конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение в 1,5 раза больше напряжения сети.
Для сети 220 В лучше использовать конденсаторы типа МБГО, МБПГ, МБГЧ с рабочим напряжением 500 В и выше. При условии кратковременного включения в качестве пусковых конденсаторов можно использовать и электролитические конденсаторы типа К50-3, ЭГЦ-М, КЭ-2 с рабочим напряжением не менее 450 В.
Для большей надежности электролитические конденсаторы соединяют последовательно, соединяя между собой их минусовые выводы, и шунтируют диодами (рис. 2)
Общая емкость соединенных конденсаторов составит:
На практике величину емкостей рабочих и пусковых конденсаторов выбирают в зависимости от мощности двигателя. Значение емкостей рабочих и пусковых конденсаторов трехфазного электродвигателя в зависимости от его мощности при включении в сеть 220 В.
Мощность трехфазного
двигателя, кВт:
- 0,4;
- 0,6;
- 0,8;
- 1,1;
- 1,5;
- 2,2.
Минимальная емкость рабочего
конденсатора Ср, мкФ:
- 40;
- 60;
- 80;
- 100;
- 150;
- 230.
Минимальная емкость пускового
конденсатора Ср, мкФ:
- 80;
- 120;
- 160;
- 200;
- 250;
- 300.
Следует отметить, что у электродвигателя с конденсаторным пуском в режиме холостого хода по обмотке, питаемой через конденсатор, протекает ток, на 20…30 % превышающий номинальный. В связи с этим, если двигатель часто используется в недогруженном режиме или вхолостую, емкость конденсатора Ср следует уменьшить. Может случиться, что во время перегрузки электродвигатель остановился, тогда для его запуска снова подключают пусковой конденсатор, сняв нагрузку вообще или снизив ее до минимума.
Емкость пускового конденсатора С п можно уменьшить при пуске электродвигателей на холостом ходу или с небольшой нагрузкой. Для включения, например, электродвигателя АО2 мощностью 2,2 кВт на 1420 об./мин можно использовать рабочий конденсатор емкостью 230 мкФ, а пусковой – 150 мкФ. В этом случае электродвигатель уверенно запускается при небольшой нагрузке на валу.
Переносной универсальный блок для пуска трехфазных электродвигателей мощностью около 0,5 кВт от сети 220 В
Рисунок 3. Принципиальная схема переносного универсального блока для пуска трехфазных электродвигателей мощностью около 0,5 кВт от сети 220 В без реверса.
Для запуска электродвигателей различных серий мощностью около 0,5 кВт от однофазной сети без реверсирования можно собрать переносной универсальный пусковой блок (рис. 3).
При нажатии на кнопку SB1 срабатывает магнитный пускатель КМ1 (тумблер SA1 замкнут) и своей контактной системой КМ 1.1, КМ 1.2 подключает электродвигатель М1 к сети 220 В.
Одновременно с этим третья контактная группа КМ 1.3 замыкает кнопку SB1.
После полного разгона двигателя тумблером SA1 отключают пусковой конденсатор С1.
Остановка двигателя осуществляется нажатием на кнопку SB2.
Детали
В устройстве используется электродвигатель А471А4 (АО2-21-4) мощностью 0,55 кВт на 1420 об./мин и магнитный пускатель типа ПМЛ, рассчитанный на переменный ток напряжением 220 В. Кнопки SB1 и SB2 – спаренные типа ПКЕ612. В качестве переключателя SA1 используется тумблер Т2-1. В устройстве постоянный резистор R1 – проволочный, типа ПЭ-20, а резистор R2 типа МЛТ-2. Конденсаторы С1 и С2 типа МБГЧ на напряжение 400 В. Конденсатор С2 составлен из параллельно соединенных конденсаторов по 20 мкФ 400 В. Лампа HL1 типа КМ-24 и 100 мА.
Рисунок 4. Схема пускового устройства в металлическом корпусе размером 170х140х50 мм.
Пусковое устройство смонтировано в металлическом корпусе размером 170х140х50 мм (рис. 4):
- 1- корпус;
- 2 – ручка для переноски;
- 3 – сигнальная лампа;
- 4 – тумблер отключения пускового конденсатора;
- 5 -кнопки “Пуск” и “Стоп”;
- 6 – доработанная электровилка;
- 7- панель с гнездами разъема.
На верхней панели корпуса расположены кнопки “Пуск” и “Стоп” – сигнальная лампа и тумблер для отключения пускового конденсатора. На передней панели корпуса устройства находится разъем для подключения электродвигателя.
Для отключения пускового конденсатора можно использовать дополнительное реле К1, тогда надобность в тумблере SA1 отпадает, а конденсатор будет отключаться автоматически (рис.5).
Рисунок 5. Принципиальная схема пускового устройства с автоматическим отключением пускового конденсатора.
При нажатии на кнопку SB1 срабатывает реле К1 и контактной парой К1.1 включает магнитный пускатель КМ1, а К1.2 – пусковой конденсатор Сп. Магнитный пускатель КМ1 самоблокируется с помощью своей контактной пары КМ 1.1, а контакты КМ 1.2 и КМ 1.3 подсоединяют электродвигатель к сети.
Кнопку “Пуск” держат нажатой до полного разгона двигателя, а после отпускают. Реле К1 обесточивается и отключает пусковой конденсатор, который разряжается через резистор R2. В это же время магнитный пускатель КМ 1 остается включенным и обеспечивает питание электродвигателя в рабочем режиме.
Для остановки электродвигателя следует нажать кнопку “Стоп”. В усовершенствованном пусковом устройстве по схеме рис.5 можно использовать реле типа МКУ-48 или ему подобное.
Использование электролитических конденсаторов в схемах запуска электродвигателей
При включении трехфазных асинхронных электродвигателей в однофазную сеть, как правило, используют обычные бумажные конденсаторы. Практика показала, что вместо громоздких бумажных конденсаторов можно использовать оксидные (электролитические) конденсаторы, которые имеют меньшие габариты и более доступны в плане покупки.
Рисунок 6. Принципиальная схема замены бумажного конденсатора (а) электролитическим (б, в).
Схема замены обычног бумажного конденсатора дана на рис. 6.
Положительная полуволна переменного тока проходит через цепочку VD1, С2, а отрицательная VD2, С2. Исходя из этого можно использовать оксидные конденсаторы с допустимым напряжением в два раза меньшим, чем для обычных конденсаторов той же емкости.
Например, если в схеме для однофазной сети напряжением 220 В используется бумажный конденсатор на напряжение 400 В, то при его замене по вышеприведенной схеме можно использовать электролитический конденсатор на напряжение 200 В. В приведенной схеме емкости обоих конденсаторов одинаковы и выбираются аналогично методике выбора бумажных конденсаторов для пускового устройства.
Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть с использованием электролитических конденсаторов
Схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть с использованием электролитических конденсаторов приведена на рис.7.
В приведенной схеме SA1 – переключатель направления вращения двигателя, SB1 – кнопка разгона двигателя, электролитические конденсаторы С1 и С3 используются для пуска двигателя, С2 и С4 – во время работы.
Подбор электролитических конденсаторов в схеме рис. 7 лучше производить с помощью токоизмерительных клещей. Измеряют токи в точках А, В, С и добиваются равенства токов в этих точках путем ступенчатого подбора емкостей конденсаторов. Замеры проводят при нагруженном двигателе в том режиме, в котором предполагается его эксплуатация.
Рисунок 7. Принципиальная схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть при помощи электролитических конденсаторов.
Диоды VD1 и VD2 для сети 220 В выбираются с обратным максимально допустимым напряжением не менее 300 В. Максимальный прямой ток диода зависит от мощности двигателя. Для электродвигателей мощностью до 1 кВт подойдут диоды Д245, Д245А, Д246, Д246А, Д247 с прямым током 10 А.
При большей мощности двигателя от 1 кВт до 2 кВт нужно взять более мощные диоды с соответствующим прямым током или поставить несколько менее мощных диодов параллельно, установив их на радиаторы.
Следует обратить внимание на то, что при перегрузке диода может произойти его пробой и через электролитический конденсатор потечет переменный ток, что может привести к его нагреву и взрыву.
Включение мощных трехфазных двигателей в однофазную сеть
Конденсаторная схема включения трехфазных двигателей в однофазную сеть позволяет получить от двигателя не более 60% от номинальной мощности, в то время как предел мощности электрифицированного устройства ограничивается 1,2 кВт. Этого явно недостаточно для работы электрорубанка или электропилы, которые должны иметь мощность 1,5…2 кВт. Проблема в данном случае может быть решена использованием электродвигателя большей мощности, например 3…4 кВт. Такого типа двигатели рассчитаны на напряжение 380 В, их обмотки соединены «звездой», и в клеммной коробке содержится всего 3 вывода.
Включение такого двигателя в сеть 220 В приводит к снижению номинальной мощности двигателя в 3 раза и на 40 % при работе в однофазной сети. Такое снижение мощности делает двигатель непригодным для работы, но может быть использовано для раскрутки ротора вхолостую или с минимальной нагрузкой. Практика показывает, что большая часть электродвигателей уверенно разгоняется до номинальных оборотов, и в этом случае пусковые токи не превышают 20 А.
Доработка трехфазного двигателя
Наиболее просто можно осуществить перевод мощного трехфазного двигателя в рабочий режим, если переделать его на однофазный режим работы, получая при этом 50 % номинальной мощности. Переключение двигателя в однофазный режим требует небольшой его доработки.
Рисунок 8. Принципиальная схема коммутации обмоток трехфазного электродвигателя для включения в однофазную сеть.
Вскрывают клеммную коробку и определяют, с какой стороны крышки корпуса двигателя подходят выводы обмоток. Отворачивают болты крепления крышки и вынимают ее из корпуса двигателя. Находят место соединения трех обмоток в общую точку и подпаивают к общей точке дополнительный проводник с сечением, соответствующим сечению провода обмотки. Скрутку с подпаянным проводником изолируют изолентой или поливинилхлоридной трубкой, а дополнительный вывод протягивают в клеммную коробку. После этого крышку корпуса устанавливают на место.
Схема коммутации электродвигателя в этом случае будет иметь вид, показанный на рис. 8.
Во время разгона двигателя используется соединение обмоток «звездой» с подключением фазосдвигающего конденсатора Сп. В рабочем режиме в сеть остается включенной только одна обмотка, и вращение ротора поддерживается пульсирующим магнитным полем. После переключения обмоток конденсатор Сп разряжается через резистор Rр. Работа представленной схемы была опробована с двигателем типа АИР-100S2Y3 (4 кВт, 2800 об./мин), установленном на самодельном деревообрабатывающем станке, и показала свою эффективность.
Детали
В схеме коммутации обмоток электродвигателя в качестве коммутационного устройства SA1 следует использовать пакетный переключатель на рабочий ток не менее 16 А, например переключатель типа ПП2-25/Н3 (двухполюсный с нейтралью, на ток 25 А). Переключатель SA2 может быть любого типа, но на ток не менее 16 А. Если реверс двигателя не требуется, то этот переключатель SA2 можно исключить из схемы.
Недостатком предложенной схемы включения мощного трехфазного электродвигателя в однофазную сеть можно считать чувствительность двигателя к перегрузкам. Если нагрузка на валу достигнет половины мощности двигателя, то может произойти снижение скорости вращения вала вплоть до полной его остановки. В этом случае снимается нагрузка с вала двигателя. Переключатель переводится сначала в положение «Разгон», а потом в положение «Работа», после чего продолжают дальнейшую работу.
Для того чтобы улучшить пусковые характеристики двигателей, кроме пускового и рабочего конденсатора можно использовать еще и индуктивность, что улучшает равномерность загрузки фаз.
Отличия пускового и рабочего конденсатора | Полезные статьи
Фазосдвигающие конденсаторы делятся на рабочие и пусковые. В зависимости от конструкции и назначения агрегата, в составе которого они функционируют, могут участвовать в схеме как по отдельности, так и тандемом.
Рабочий конденсатор – элемент, который функционирует весь цикл вращения. Его ёмкость подбирается по формуле С=k∙I/U , где k – коэффициент, учитывающий схему соединения обмоток: 4,8∙103 для △ и 2,3∙103 для Y. Величину тока I можно рассчитать из формулы P=√3∙U∙I∙cos∙η∙φ. Напряжение элемента должно быть не менее чем в 1,15 раз выше сети, но целесообразнее остановить выбор на полуторакратном запасе. Важно отметить, что привод мощностью более 1 кВт предпочтительнее подключать звездой. Также стоит не забывать о присущих любому электродвигателю пусковых токах и для подключения использовать автоматический выключатель с время-токовой характеристикой «D».
Пусковой конденсатор – элемент, выполняющий свою задачу довольно непродолжительный отрезок времени. По достижении двигателем номинальных параметров, происходит отключение пускового участка цепи. Осуществляется это посредством использования специальных кнопочных постов, центробежного выключателя, реже встречается токовое реле, реле времени. Напряжение пускового конденсатора должно быть в 2-3 раза выше номинального в силу факторов, разобранных выше. При этом нужно иметь в виду, что согласно используемого «ФСК ЕЭС» ГОСТ 29322-2014 Таб. А.1 напряжение в сети может находиться в диапазоне от 198 до 253 В. Ёмкость пускового конденсатора в 2,5 раза должна превышать соответствующий параметр рабочего конденсатора: Cп=2,5∙Ср. Исходя из соображений безопасности, пусковой конденсатор шунтируется разрядным резистором, который снимает остаточный заряд в течении 50 с.
Существуют разные варианты подключений и они вносят свои коррективы в расчёты: если в схеме пусковая обмотка и пусковой конденсатор участвуют кратковременно – на 1 кВт приходится около 70 мкФ. Для рабочего конденсатора с допобмоткой будет достаточно 30 мкФ. Когда схема предусматривает разгон с пусковым, а работу с рабочим конденсатором на каждый кВт потребуется 10 мкФ.
Как видно, конструктивно разницы между пусковым и рабочим конденсаторами нет. Отличаются они параметрами, которые зависят от используемой схемы. Если расчёты показали необходимость использования ёмкости, которой нет в списке стандартных величин производителя, можно набрать схему из нескольких конденсаторов: при параллельном подключении ёмкости суммируются, а при последовательном расчёт выполняется по формуле 1/Собщ= 1/С1+1/С2+…1/Сn. Не стоит завышать ёмкость – это чревато перегревом. В свою очередь заниженный параметр не даст вращающего момента нужной величины, что не позволит ротору стартовать. Важно помнить, что с годами конденсаторы теряют ёмкость и перед использованием «великовозрастной» запчасти стоит проверить её показатели измерителем ёмкости.
В завершении уместным будет осветить нормативную сторону вопроса. В РФ устройство конденсаторов для двигателей переменного тока регламентируется ГОСТ IEC 60252-1-2011 и ГОСТ IEC 60252-2-2011, идентичными международным IEC 60252-1:2001 и IEC 60252-2:2003 соответственно. При этом в НТД от МЭК впоследствии были внесены значительные правки, а вот отечественные стандарты остались без корректив до сих пор. Среди прочих изменений было увеличено количество классов защиты и значительно расширены требования по информации, наносимой на деталь.
Типы моторных конденсаторов — Capacitor Industries
Конденсаторы рабочего и пускового электродвигателя
Самый простой способ объяснить механику конденсатора — сравнить его с батареей; и накапливают, и выделяют электричество. Конденсаторы заряжаются электричеством, а затем высвобождают накопленную энергию со скоростью шестьдесят раз в секунду в системе переменного тока с 60 циклами. Выбор размера имеет решающее значение для эффективности двигателя, так же как определение размера батарей имеет решающее значение для радио.Радиоприемник, для которого требуется батарея 9 В, не будет работать с батареей размером 1,5 В. Таким образом, по мере того, как батарея становится слабее, радио не будет работать должным образом. Двигатель, для которого требуется конденсатор 7,5 мкФ, не будет работать с конденсатором 4,0 мкФ. Точно так же двигатель не будет работать должным образом со слабым конденсатором. Это не означает, что чем больше, тем лучше, потому что слишком большой конденсатор может вызвать рост потребления энергии. В обоих случаях, будь он слишком большим или слишком маленьким, срок службы двигателя сократится из-за перегрева обмоток двигателя.Производители двигателей тратят много часов на тестирование комбинаций двигателя и конденсатора, чтобы найти наиболее эффективную комбинацию. При замене пусковых конденсаторов допускается максимальное отклонение + 10% от номинального значения микрофарад, но точные рабочие конденсаторы необходимо заменить. Номинальное напряжение всегда должно быть таким же или выше, чем у оригинального конденсатора, будь то пусковой или рабочий конденсатор. Всегда консультируйтесь с производителями, чтобы проверить правильный размер конденсатора для конкретного применения.
В электродвигателе используются два основных типа:
1) Рабочие конденсаторы рассчитаны на работу в диапазоне 3–70 мкФ.Рабочие конденсаторы также классифицируются по напряжению. Классификация напряжения: 370 В и 440 В. Конденсаторы с номиналом выше 70 микрофарад (мкФ) являются пусковыми. Рабочие конденсаторы рассчитаны на непрерывный режим работы и находятся под напряжением в течение всего времени работы двигателя. Однофазным электродвигателям требуется конденсатор для питания второй фазной обмотки. Вот почему так важен размер. Если установлен неправильный рабочий конденсатор, у двигателя не будет равномерного магнитного поля. Это вызовет колебания ротора на неровных участках.Это колебание вызовет шум двигателя, увеличит потребление энергии, снизит производительность и приведет к перегреву двигателя.
Ознакомьтесь с нашим широким выбором конденсаторов двигателя.
2) Пусковые конденсаторы помещены в черный пластиковый корпус и имеют диапазон мкФ в отличие от определенного номинала мкФ на рабочих конденсаторах. Пусковые конденсаторы (номиналом 70 мкФ или выше) имеют три класса напряжения: 125 В, 250 В и 330 В. Примерами могут служить рабочий конденсатор 35 мкФ при 370 В и пусковой конденсатор 88–108 мкФ при 250 В.Пусковые конденсаторы увеличивают пусковой момент двигателя и позволяют быстро включать и выключать двигатель. Пусковые конденсаторы предназначены для кратковременного использования. Пусковые конденсаторы остаются под напряжением достаточно долго, чтобы быстро довести двигатель до 3/4 полной скорости, а затем отключаются от цепи.
Проверьте наши высокоэффективные пусковые конденсаторы двигателя.
Зачем двигателю переменного тока для запуска нужен конденсатор?
Джон Папевски Обновлено 16 марта 2018 г.
Электродвигатели подразделяются на несколько основных типов: постоянного тока (DC), однофазного переменного тока (AC) и многофазного переменного тока.Каждый из этих типов имеет множество дизайнов. Двигатели переменного тока, используемые в посудомоечной машине, пылесосе и стиральной машине, работают от однофазного переменного тока. Хотя однофазные двигатели переменного тока работают эффективно, их невозможно запустить без посторонней помощи. Конденсатор добавляет временную дополнительную фазу для запуска двигателя.
Магнитное отталкивание
Большинство электродвигателей переменного или постоянного тока используют силы противоположных магнитных полей для вращения ротора. Для этого у двигателя есть набор магнитных полей на роторе и набор вокруг него.Когда ротор вращается, магнитные поля переключаются, как магнитные полюса (север с севером, юг с югом), обращенные друг к другу. Поскольку одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, это заставляет ротор продолжать вращаться. Силы магнитного отталкивания сохраняются на протяжении всего вращения ротора на 360 градусов.
Двигатели переменного тока
Простейшим электродвигателям переменного тока для работы требуется трехфазное электричество. Многофазный двигатель использует три перекрывающихся цикла тока, называемых фазами, для управления магнитными силами в двигателе.Каждая из трех отдельных фаз подключается к набору магнитных катушек, разнесенных на 120 градусов. Хотя это нормально для коммерческих и промышленных помещений, электрический ток, поступающий в ваш дом, имеет только одну или две фазы. Однофазный двигатель требует дополнительных деталей для правильной работы.
Проблема с одной фазой
Катушки двигателя, приводимые в действие одной фазой переменного тока, все чередуются одновременно, меняя местами северный и южный полюса в унисон. Это создает проблему, называемую нулевым пусковым моментом.Хотя он может запускать двигатель, который уже вращается, у него нет «толчка», чтобы заставить двигатель повернуться с полной остановки. Вы можете запустить его, вращая вручную, но кто захочет запускать пылесос вручную?
Пусковой конденсатор и переключатель
Конденсатор, подключенный к отдельной катушке двигателя, создает переменный электрический ток, опережающий основную фазу на 90 градусов. Это происходит потому, что ток через конденсатор опережает напряжение на 90 градусов. Во время запуска двигателя переключатель подключает к двигателю конденсатор и специальную пусковую катушку.Когда двигатель достигает своей рабочей скорости, выключатель отключает конденсатор. Если конденсатор остается подключенным к двигателю, это снижает его эффективность.
Конденсаторы Run-Start
В другой, немного более дорогой конструкции используются два конденсатора: один большего номинала для запуска двигателя и один меньшего размера для поддержания его работы. В этой конструкции также используется переключатель для управления запуском двигателя. Для более крупных однофазных двигателей это помогает повысить мощность.
Как узнать, закорочен ли мой электродвигатель? — Мворганизация.org
Как узнать, закорочен ли мой электродвигатель?
Чтобы проверить двигатель на замыкание на массу, вам необходимо установить мультиметр на сопротивление и отключить двигатель от источника питания. Затем осмотрите каждый провод и ищите бесконечные показания. В качестве альтернативы, если вы получите показание 0, у вас может быть проблема с кабелем.
Как узнать, закорочен ли двигатель?
Начните с полного отключения двигателя шпинделя от всех источников питания. Проверьте каждый провод, включая T1, T2, T3 и заземляющий провод.Если показание бесконечно, с вашим мотором все в порядке. Если вы получаете нулевое показание или какое-либо показание целостности цепи, у вас проблема либо с двигателем, либо с кабелем.
Как узнать, неисправен ли мой однофазный двигатель?
С помощью мультиметра измерьте сопротивление между корпусом двигателя и массой. Хороший мотор должен показывать менее 0,5 Ом. Любое значение больше 0,5 Ом указывает на неисправность двигателя. Для однофазных двигателей ожидаемое напряжение составляет около 230 В или 208 В в зависимости от того, используете ли вы систему напряжения Великобритании или Америки.
Как проверить мотор вентилятора с помощью мультиметра?
Проверьте первый набор проводов: белый провод называется рабочим проводом. Возьмите мультиметр и установите на нем сопротивление. Возьмите черный стандартный измерительный провод мультиметра и коснитесь им белого провода. Коснитесь и продолжайте касаться бело-коричневого провода красным щупом мультиметра.
Как мне узнать, работает ли двигатель моего вентилятора?
Признаки и симптомы неисправного двигателя вентилятора переменного тока
- Вентилятор не запускается даже при включенном кондиционере.
- Вентилятор не останавливается, даже если вы выключите кондиционер.
- Вентилятор включается, но лопасти вращаются очень медленно.
- При включении вентилятора из конденсатора доносится дребезжащий звук.
Как проверить мультиметром исправность конденсатора?
Чтобы проверить конденсатор с помощью мультиметра, установите показания измерителя в диапазоне высоких сопротивлений, где-то выше 10 кОм и 1 м Ом. Прикоснитесь к выводам измерителя к соответствующим выводам на конденсаторе, красный к плюсу и черный к минусу.Измеритель должен начинать с нуля, а затем медленно приближаться к бесконечности.
Как определить неисправность конденсатора с помощью мультиметра?
Если значение емкости находится в пределах диапазона измерения, мультиметр отобразит значение емкости конденсатора. Он будет отображать OL, если а) значение емкости выше диапазона измерения или б) конденсатор неисправен.
Что происходит, если пусковой конденсатор выходит из строя?
Рабочий конденсатор — это энергосберегающее устройство, которое постоянно находится в цепи двигателя.Если рабочий конденсатор выходит из строя, двигатель может отображать различные проблемы, включая отсутствие запуска, перегрев и вибрацию. Плохой рабочий конденсатор лишает двигатель полного напряжения, необходимого для правильной работы.
Можно ли обойти пусковой конденсатор?
Его обход приведет к потере крутящего момента, что затруднит запуск компрессора, вызовет более высокое энергопотребление и, вполне возможно, заставит ваш компрессор работать в обратном направлении, фактически полностью потеряв все возможности охлаждения.Никогда не обходите конденсатор.
Можно ли заменить пусковой конденсатор на более высокий мкФ?
Могу ли я заменить пусковой конденсатор на более высокий мкФ? Будьте осторожны: как правило, пусковые конденсаторы электродвигателя можно заменить на номинальные микрофарады, мкФ или м.д.п., равные или на 20% превышающие мкФ по сравнению с исходным конденсатором, обслуживающим двигатель.
Будет ли переменный ток работать с неисправным конденсатором?
В кондиционере конденсаторы подключены к трем основным двигателям: двигателю компрессора, двигателю вентилятора и двигателю вентилятора наружного блока.Однако, если игнорировать неисправные конденсаторы, вы можете получить нефункционирующую систему кондиционирования воздуха именно тогда, когда она вам нужна больше всего.
Может ли неисправный конденсатор испортить двигатель?
Использование конденсатора неправильного номинала или конденсатора плохого качества может отрицательно повлиять на работу двигателя, компрессора или всей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В зависимости от нагрузки двигателя это может привести к снижению общей скорости двигателя.
Могу ли я заменить пусковой конденсатор рабочим конденсатором?
Рабочие конденсаторы.Пусковые конденсаторы дают большое значение емкости, необходимое для запуска двигателя в течение очень короткого периода времени (обычно секунд). Пусковой конденсатор нельзя использовать в качестве рабочего конденсатора, потому что он не может выдерживать ток непрерывно.
Могу ли я использовать микроволновый конденсатор в качестве пускового конденсатора двигателя?
Использование тега [пусковой ток] и формулировка вопроса, по-видимому, подразумевают предположение, что конденсатор предназначен для уменьшения пускового тока. Это не так.Конденсатор обеспечивает фазовый сдвиг тока вспомогательной обмотки. Этот фазовый сдвиг увеличивает крутящий момент двигателя на участке пуска и разгона кривой зависимости крутящего момента от скорости (скорость от 0 до 97%). При любой нагрузке, кроме легко запускаемой нагрузки, такой как вентилятор, двигатель с небольшой емкостью цепи запуска или без нее вообще вряд ли запустится. Кроме того, ток в основной обмотке будет значительно выше обычного, пока двигатель не достигнет почти нормальной рабочей скорости.В результате возможен перегрев мотора.
На изображении ниже показана типичная зависимость крутящего момента однофазного конденсатора при пуске от скорости. Ток основной обмотки будет по существу следовать кривой крутящего момента с аналогичной шкалой «процентов от номинального».
Изображение из Fitzgerald, Kingsley Umans, Electric Machinery 4-е изд.
Добавлен комментарий
Вероятно, это не лучший мотор для перепрофилирования. Двигатель рассчитан на работу под нагрузкой несколько секунд при открытии двери гаража и несколько секунд при закрытии двери.Обратите внимание на этикетку «HRS INT.» Я считаю, что «INT» означает прерывистый режим работы.
В двигателе используется конструкция пускового конденсатора, но из-за кратковременного прерывистого режима работы он может не иметь центробежного переключателя или другого механизма для отключения конденсатора из цепи. Конденсатор мог выйти из строя, потому что кто-то (например, ребенок) открывал и закрывал дверь несколько раз подряд. Остановка двигателя вызовет проблему, но это будет означать, что аварийное отключение не сработает. Это может быть режим отказа (или несколько отказов), который вызвал циклическое переключение вверх / вниз.
Еще одна интересная особенность двигателя — это скорость 1500 об / мин. При 60 Гц следующая по величине синхронная скорость составляет 1800 об / мин. Это означает, что двигатель имеет скольжение 300 об / мин. Это довольно много и указывает на очень неэффективный двигатель.
Конденсаторы: понимание того, как они работают
Самый простой способ понять, как работает конденсатор, — это сравнить его с батареей. Они как накапливают, так и выделяют электрическую энергию. Однако их назначение и функциональность сильно различаются.Конденсаторы способны выделять энергию намного быстрее — часто менее чем за несколько секунд — за счет накопления энергии в электростатическом поле.
Конденсаторы прикреплены к двигателям и сконструированы таким образом, чтобы выделять электроэнергию различными способами. Энергия может либо высвобождаться мгновенно для запуска двигателя, либо высвобождаться в течение определенного периода времени, чтобы поддерживать его работу. Они бывают разных форм, размеров и материалов, чтобы соответствовать широкому спектру применений.
Функция пусковых и пусковых конденсаторов.
Пусковые и рабочие конденсаторы сконструированы внутри для удовлетворения различных требований к электрической нагрузке HVAC. В кондиционере или печи конденсаторы работают с тремя разными двигателями: компрессором, нагнетателем и внешним вентилятором. Выбор конденсатора правильного размера имеет решающее значение для эффективности двигателя и его срока службы. Их размер определяется емкостью — их способностью накапливать и накапливать энергию — которая измеряется в микрофарадах (мкФ).
Пусковые конденсаторы посылают электрический разряд для запуска двигателя.Поскольку они предназначены только для запуска двигателя, они имеют более высокую номинальную емкость (70 мкФ или выше), чем рабочий конденсатор. Они должны быстро довести двигатель до достаточной заданной скорости, а затем отключаются от цепи.
Рабочие конденсаторы остаются подключенными к вспомогательной катушке после отключения пускового конденсатора. Поскольку они предназначены для непрерывного режима работы, они имеют низкую номинальную емкость, обычно ниже 70 мкФ. Они помогают двигателю поддерживать заряд, изменяя фазовый угол при включении двигателя, чтобы его ротор вращался более легко.Это позволяет двигателю работать более эффективно.
В зависимости от области применения некоторые могут иметь двойные рабочие конденсаторы, которые представляют собой пусковой и рабочий конденсаторы, размещенные вместе. Комбинируя два конденсатора в одном блоке, вы получаете более экономичный вариант и можете сэкономить место, что очень полезно при небольшой площади для монтажа.
Будет ли неисправный рабочий конденсатор препятствовать запуску двигателя?
Electric Пусковой конденсатор двигателя или Рабочий конденсатор Часто задаваемые вопросы.Если один или оба конденсатора start и работают неисправны, двигатель может попытаться запустить , но будет гудеть и не будет поддерживать в рабочем состоянии . Когда срабатывает автоматический выключатель или перегорает предохранитель при запуске компрессора -up, мы подозреваем, что неисправен, компрессор , двигатель .
Нажмите, чтобы увидеть полный ответ
В связи с этим, запустится ли двигатель из-за плохого рабочего конденсатора?
Существует также ряд симптомов, которые сообщит , если конденсатор на двигателе неисправен: двигатель с короткозамкнутым конденсатором часто запускает и запускает , но с меньшим пусковым крутящим моментом и более низкими оборотами при полной нагрузке, чем обычно.
Во-вторых, зачем двигателю пусковой конденсатор? При последовательном подключении конденсатора к вторичной обмотке создаваемое им магнитное поле отстает от магнитного поля, создаваемого первичной обмоткой. Эта разность фаз создает пусковой крутящий момент , и двигатель начинает вращаться. Конденсаторы , которые позволяют запускать двигатель с по , вращение , называются пусковыми конденсаторами .
Точно так же вы можете спросить, что вызывает выход из строя пускового конденсатора двигателя?
Для многих однофазных компрессоров требуется пусковой конденсатор , чтобы помочь запустить двигатель .Эти конденсаторов иногда откажут , вызовет сбой компрессора с по запустит . Перегрев является основной причиной неисправного пускового конденсатора . Если пусковой конденсатор остается в цепи слишком долго, он перегревается и выходит из строя .
Что произойдет, если рабочий конденсатор выйдет из строя?
Самая распространенная проблема, которую могут вызвать неисправные конденсаторы , — это «жесткий запуск » .Это , когда компрессор кондиционера не может запускать , заикается, пытаясь включиться, а затем отключается через некоторое время. В большинстве случаев проблем с конденсатором , таких как повреждение или потеря заряда, необходимо заменить конденсатор .
Что такое конденсаторный пусковой конденсаторный двигатель? — его фазорная диаграмма и характеристики
Конденсаторный пусковой конденсаторный двигатель имеет ротор с сепаратором, а его статор имеет две обмотки, известные как основная и вспомогательная обмотки.Две обмотки смещены в пространстве на 90 градусов. В этом методе используются два конденсатора, один из которых используется во время пуска и известен как пусковой конденсатор. Другой используется для непрерывной работы двигателя и известен как RUN конденсатор.
Таким образом, этот двигатель называется конденсаторным пусковым конденсаторным двигателем и иногда его называют двухзначным конденсаторным двигателем. Схема подключения двухклапанного конденсаторного двигателя показана ниже:
В этом двигателе есть два конденсатора, представленные C S и C R .При запуске два конденсатора подключаются параллельно. Конденсатор Cs — это пусковой конденсатор с кратковременным номиналом. Это почти электролитический. Для получения пускового момента требуется большой ток. Следовательно, значение емкостного реактивного сопротивления X в пусковой обмотке должно быть низким. Поскольку, X A = 1 / 2πfC A , емкость пускового конденсатора должна быть большой.
Номинальный сетевой ток меньше пускового тока при нормальном рабочем состоянии двигателя.Следовательно, значение емкостного реактивного сопротивления должно быть большим. Поскольку, X R = 1 / 2πfC R, , значение рабочего конденсатора должно быть небольшим.
Когда двигатель достигает синхронной скорости, пусковой конденсатор Cs отключается от цепи центробежным переключателем Sc. Конденсатор C R постоянно включен в цепь, поэтому он известен как RUN Capacitor. Рабочий конденсатор рассчитан на длительный срок службы и изготовлен из маслонаполненной бумаги.
На рисунке ниже показана фазовая схема конденсаторного пускового конденсаторного двигателя.
На рис (а) показана векторная диаграмма, когда при запуске оба конденсатора находятся в цепи и ϕ> 90⁰. Рис (b) показывает вектор, когда пусковой конденсатор отключен, и ϕ становится равным 90 °.
Характеристика крутящий момент-скорость двухзначного конденсаторного двигателя показана ниже:
Этот тип двигателя бесшумный и плавный. Они имеют более высокий КПД, чем двигатели, работающие только на основных обмотках. Они используются для нагрузок с более высоким моментом инерции, требующих частых запусков, когда максимальный крутящий момент отрыва и требуемый КПД выше.Конденсаторные двигатели двух номиналов используются в насосном оборудовании, холодильном оборудовании, воздушных компрессорах и т.