Радиатор холодный: Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий — Autodromo

Содержание

Двигатель греется, радиатор холодный: в чем причина

Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. При этом перегрев мотора может привести к серьезной поломке или полному выходу из строя ДВС. Чтобы этого не произошло, система охлаждения двигателя нуждается в периодическом обслуживании и постоянном контроле работоспособности.

При этом ряд неисправностей все равно может возникнуть неожиданно. Это значит, что очень важно знать, почему двигатель греется в тех или иных случаях. В этой статье мы поговорим о частых причинах перегрева, что делать, если двигатель кипит, но радиатор холодный и т.д.

Содержание статьи

  • Перегрев двигателя: основные признаки и причины
  • Что делать, если возник перегрев двигателя
  • Подведем итоги

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Идем далее. Важно понимать, что нормальной рабочей температурой двигателя является показатель 85-95 градусов по Цельсию. Также допустимой является температура двигателя до 100 градусов или даже 105, особенно если такой рост кратковременный (до 5 минут). С такой ситуацией водители часто сталкиваются при простое в пробке в жару.

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

  • Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

  • Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.

Кстати, отложения на стенках двигателя и внутри радиатора часто возникают после использования низкокачественной ОЖ или, того хуже, воды. В первом случае  дешевый ТОСОЛ или антифриз не защищает детали от коррозии, не имеет моющих свойств и т.д. Во втором в самой воде имеется наличие примесей и солей. Рекомендуется тщательно промывать радиатор автомобиля от ржавчины, а также чистить всю систему.

  • Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
  • В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
  • Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который  разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.

Однако если термостат клинит, тогда ОЖ может циркулировать только по малому кругу, то есть радиатор холодный, но двигатель перегревается. Для точного определения достаточно пощупать нижние патрубки, идущие к радиатору. Холодные патрубки при перегревающемся моторе являются признаком проблем с термостатом.

  • Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.

Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.

Что делать, если возник перегрев двигателя

Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.

Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.

Чтобы «остудить» мотор, потребуется съехать с дороги (при такой возможности), остановить автомобиль и затем включить печку на максимум, при этом двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.

Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя при езде. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах понижения температуры мотора в движении, а также о доступных способах диагностики указанной неисправности.

Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.

Подведем итоги

Как видно, причин для перегрева двигателя достаточно много, а само превышение рабочей температуры весьма пагубно сказывается на состоянии ДВС. При этом бывает так, что система охлаждения чистая, уровень антифриза в норме, вентилятор, помпа и термостат нормально работают, однако мотор все равно перегревается. В этом случае виновником может оказаться УОЗ, так как процесс сгорания топлива при сбитом угле зажигания нарушен.

Некоторые двигатели также могут сильно греться после работы на некачественном или неподходящем по октановому числу топливе. Результат работы на таком горючем — нарушения температурного режима сгорания смеси.

В отдельных случаях причиной перегрева становится общий износ мотора и его ЦПГ. Если просто, поршневые кольца изнашиваются, а недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к нарушениям процесса сгорания топливного заряда, но и к прорыву раскаленных газов. В этой ситуации мощность мотора падает и может возникать перегрев.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачет температура двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах, по которым стрелка температуры двигателя плавает, хаотично скачет или прыгает.

Также к перегреву иногда приводит длительная и большая нагрузка на двигатель. Например, подклинившие тормозные колодки могут затруднять качение, в результате водитель активно нагружает мотор. Если к этому добавить включенный в жару автомобильный кондиционер, двигатель будет нагружен еще больше.

Почему радиатор автомобиля холодный, а двигатель горячий

Чуть ли не каждый автомобилист хотя бы раз в своей водительской жизни сталкивался с таким явлением как перегрев двигателя. Для одних это большая редкость, а для других повседневная рутина.

Нельзя недооценивать перегрев, поскольку он способен привести к достаточно серьёзным негативным последствиям, которые проявятся в виде дорогостоящих поломок. А иногда ситуация и вовсе оказывается критической, когда двигатель выходит из строя, требуется капитальный ремонт, либо полная замена силового агрегата.

Чтобы не допустить подобного развития сценария, следует периодически проверять состояние системы охлаждения, контролировать её работоспособность и своевременно выполнять все действия, направленные на устранение неисправностей.

Но некоторые проблемы появляются неожиданно, и порой предотвратить или предусмотреть их сложно. Потому автолюбителям и даже автовладельцам со стажем нужно понимать, почему радиатор остаётся холодным, а машина греется, то есть поднимается температура ДВС.

Симптомы и причины

Чтобы разобраться в вопросе о том, почему радиатор остаётся холодным, а двигатель при этом горячий, следует изучить признаки и непосредственно сами причины подобной ситуации.

Основным признаком выступает повышение температуры на указателе, который располагается непосредственно на приборной панели вашего автомобиля. Стрелка выходит за пределы белой зоны, и оказывается в красной. На других машинах используются несколько иные контроллеры, потому на панели приборов может просто загораться сигнальная лампочка, сообщающая о чрезмерно высокой температуре, воспринимаемой как перегрев.

Другие признаки проявляются в виде падения мощности двигателя, утраты тяги и детонационных стуков, когда водитель резко нажимает на педаль газа и разгоняется. Причина детонации заключается в том, что повышенная температура привела к изменению процесса сжигания топливовоздушной смеси внутри рабочих цилиндров. Вместо того, чтобы сжигать смесь, она начинает взрываться. Процесс сгорания сменяется на взрывы.

Не стоит забывать о существующих нормах температуры двигателя. В нормальном рабочем состоянии мотор прогревается до 85-95 градусов Цельсия. Это не считается перегревом, а позиционируется как оптимальный режим работы ДВС. Допускаются ситуации, когда температурные показатели возрастают до 100-105 градусов Цельсия. Особенно в ситуациях, когда речь идёт о кратковременном повышении. Это распространённая ситуация в летний период, когда длительный простой в пробке способствует нагреву несколько выше, нежели предусмотренные рабочие показатели.

Фактически нагрев до 105 градусов Цельсия можно воспринимать как норму. Но если температура растёт, преодолевая максимально допустимые границы, здесь речь идёт уже о перегреве. Необходимо искать объективные причины, почему так происходит, а также находить выход из сложившейся ситуации.

Специалисты выделяют несколько причин, по которым двигатель перегревается, а сам радиатор системы охлаждения при этом холодный:

  • Дефицит ОЖ в системе. Самая банальная причина, на которую следует обратить своё внимание в первую очередь. Если жидкости охлаждения мало, она будет кипеть раньше, что и спровоцирует нарушения в работе системы. Нарушается процесс отвода тепла;
  • Нарушение герметичности. Не стоит забывать, что система охлаждения не является герметичной. Постепенно часть ОЖ уходит и испаряется. Потому важно контролировать её уровень и периодически доливать антифриз;
  • Подтёки радиатора, патрубков и соединительных узлов;
  • Внутренние течи, возникающие из-за трещин в ГБЦ или БЦ, а также по причине пробитых прокладок. В результате антифриз проникает в цилиндры;
  • Радиатор. У него используются мелкие соты, которые могут легко загрязниться. В результате нормальная циркуляция ОЖ нарушается, что обусловлено скопившимися отложениями. Если вентилятор охлаждения включается, но радиатор остаётся холодным, наверняка нарушилась циркуляция антифриза;
  • Датчик. Во многих автомобилях электровентилятор радиатора включается по команде от контролирующего датчика. Если этот датчик не передаёт сигнал, вентилятор не будет работать, либо же будет функционировать недостаточно эффективно;
  • Воздушные пробки. Ещё одна причина, почему двигатель уже практически закипел, что радиатор остаётся холодный. Параллельно с этим температурный датчик не всегда указывает, что в системе перегрев. Электроника не замечает, как ДВС кипит. Требуется избавиться от воздушной пробки;
  • Термостат. Двигатель может греться, а радиатор всё ещё остаётся холодный порой по причине того, что вышел из строя термостат. Это специальный клапан, распределяющий потоки ОЖ по двум кругам. Малый круг предусматривает циркуляцию внутри рубашки охлаждения, что требуется для быстрого прогрева. Большой круг проходит через радиатор для обеспечения более эффективного охлаждения. Если термостат заклинит, антифриз сможет проходить только по малому кругу, то есть радиатор останется холодным, а двигатель закипит. В итоге мотор греется, а наш радиатор неизменно холодный. Здесь стоит потрогать нижние патрубки, которые идут на радиатор. Если они холодные, а двигатель перегревается, наверняка проблема в термостате;
  • Неисправность насоса. В системе охлаждения используется помпа, то есть водяной насос, перекачивающий антифриз. Это позволяет создать принудительную систему циркуляции. Обычно помпа протекает или изнашиваются элементы крыльчатки. Иногда может происходить заклинивание. Если радиатор холодный, а мотор перегревается, но при этом следы течи отсутствуют, тогда причина кроется в изношенной крыльчатке. То есть насос плохо перекачивает антифриз, жидкость в моторе, двигаясь по малому кругу, нагревается интенсивнее, нежели в радиаторе. В результате оказывается, что нагрев происходит неравномерно, двигатель уже закипает, а радиатор остаётся всё ещё холодным.

Как вы можете наглядно видеть, причин подобного состояния двигателя и радиатора системы охлаждения достаточно много. И каждая из них потенциально может привести к серьёзным последствиям.

Дополнительные причины

Наглядно видно, что существует достаточно большое количество причин для перегрева силовой установки на автомобиле при абсолютно холодном радиаторе охлаждения.

Вне зависимости от причин, любой чрезмерный перегрев мотора, когда температура повышается до критических отметок, является предвестником серьёзных поломок и неисправностей. Их значительно проще и дешевле предотвратить, нежели потом устранять.

Интересно и то, что бывают ситуации, когда в системе охлаждения нет никаких загрязнений, антифриз или тосол находятся на достаточном уровне, водяной насос, вентилятор и термостат исправные, хорошо работают. Но при всём при этом двигатель продолжает перегреваться. Если ситуация складывается именно таким образом, настоятельно рекомендуется проверить угол опережения зажигания. Если он сбит, тогда процесс сжигания топливовоздушной смеси нарушится, двигатель начнёт перегреваться.

Есть и другой вариант, когда сильный перегрев мотора обусловлен работой на некачественном топливе или на горючем, октановое число которого не соответствует заданным автопроизводителем параметрам. В итоге температурный режим процесса сгорания топливовоздушной смеси нарушается.

Существуют редкие случаи, которые также нельзя исключать. Здесь перегрев связан уже с общим изношенным состоянием силового агрегата, а также с износом его цилиндро-поршневой группы. В подобных ситуациях не исключено, что мотор будет нагреваться выше нормальных отметок, но радиатор останется холодным. Это связано с износом поршневых колец, недостаточной герметичностью камеры сгорания. В итоге не просто нарушается процесс сгорания топлива, но ещё и прорываются раскалённые газы через уплотнители. Тут мощность моментально упадёт, начнётся перегрев.

Правильные действия водителя

В ситуациях, когда двигатель перегревается, но радиатор остаётся холодным, важно предпринять правильные меры, чтобы не допустить ухудшения ситуации, а также постараться предотвратить какие-то серьёзные неисправности и дорогостоящие поломки.

Порой бывает так, что водитель паникует раньше времени. Обычно это происходит у автомобилистов, которые только недавно сели за руль, либо же поменяли машину, не успев ещё привыкнуть к особенностям её поведения и к режимам работы самого двигателя.

Здесь речь идёт о кратковременных перегревах, что можно в определённой степени считать нормой для многих моторов. Кратковременный перегрев обычно происходит при длительном простое в пробке. Тогда стрелка температурного датчика, выведенная на приборную панель, поднимается до критической красной зоны. Но стоит машине тронуться, когда появляется обдув за счёт встречных потоков воздуха, а также активируется работа вентилятора охлаждения, температура возвращается в норму. То есть для начала постарайтесь понаблюдать и последить за тем, будет ли температура падать после скачка вверх, до красной зоны.

Но не стоит ждать и наблюдать, когда машина находилась в движении, то есть обдув встречным воздухом был, либо работал вентилятор. В подобных ситуациях специалисты дают несколько полезных рекомендаций:

  • Если автомобиль двигался во вполне нормальных условиях, не провоцирующих кратковременный перегрев, но температура всё равно начинает увеличиваться и достигает критической отметки, не глушите сразу мотор;
  • Также не стоит пытаться охладить силовой агрегат, поливая его снаружи холодной водой, либо путём добавления в расширительный бачок с жидкостью охлаждения холодной воды;
  • Если проигнорировать эти рекомендации, залить мотор водой или добавить её в бачок, наверняка придётся ремонтировать двигатель. Причём зачастую такой ремонт сопровождается обязательной заменой блока цилиндров и головки блока;
  • Если вы хотите остудить двигатель, опустить температуру мотора при холодном радиаторе до нормальных отметок, лучше съедьте с дороги, остановитесь и включите в машине печку. Не имеет значения, что сейчас весна или лето, в салоне достаточно тепло и без работающего обогрева;
  • Включение печки позволит отвести лишнее тепло от двигателя, передав его в салон вашего автомобиля;
  • Параллельно нельзя выключать сам двигатель. Просто переведите коробку в нейтральное положение, и оставьте мотор работать в режиме холостых оборотов;
  • Подождите несколько минут, предварительно выполнив все описанные действия;
  • Параллельно контролируйте, нет ли нигде признаков утечки жидкости охлаждения. Для этого придётся выйти из машины, заглянуть под машину и в подкапотное пространство;
  • Если течи отсутствуют, то при этом проведённые манипуляции с печкой и холостыми оборотами силового агрегата не позволили опустить температуру ниже критической отметки, глушите мотор.

Далее уже потребуется вызывать эвакуатор или проситься к кому-нибудь на буксир, чтобы добраться до гаража или ближайшего сервисного центра. Там уже будете выяснить причины, искать виновного и проводить соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

Но есть ситуации, когда двигатель нужно глушить сразу, как только температура двигателя достигла своего пикового значения. Это случаи, когда в процессе езды вы увидели внезапно валящий пар из-под подкапотного пространства, и параллельно наблюдаются следы утечки жидкости охлаждения. Если вы столкнулись с подобными обстоятельствами, остановитесь и заглушите двигатель. Тут нет никакой необходимости ждать, пока после включения печки температура начнёт падать. Иначе вы рискуете окончательно угробить мотор.

Двигатель нуждается в грамотной эксплуатации. Это основа его сохранности, эффективной, безопасной и продолжительной работы. Также параллельно всегда старайтесь следить за состоянием системы охлаждения. Любые следы утечки охлаждающей жидкости, малый уровень ОЖ в расширительном бачке, чрезмерный рост температуры при нормальных условиях эксплуатации должны стать поводом проверить состояния всей системы.

Столкнувшись с ситуацией, когда силовая установка на вашем автомобиле заметно перегревается, примите соответствующие меры, найдите причину повышения температуры и устраните её. Если с самостоятельной диагностикой возникают сложности, лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Почему радиатор холодный — распространенные проблемы и способы их устранения

Котел

Приятно просыпаться холодным свежим утром в теплом и уютном доме, но если ваши батареи не нагреваются так эффективно, как должны, вы можете проснуться с легким ознобом. Существует ряд причин, по которым это может произойти, от мусора или воздуха в системе до неисправных клапанов. Ниже вы можете найти три наиболее распространенных проблемы с холодным радиатором и способы их устранения.

Copyright Мирослав Лукич / Shutterstock.com

Почему при включенном отоплении один радиатор холодный?

Один холодный радиатор обычно указывает либо на наличие воздуха в системе, либо на заклинивший клапан в этом радиаторе.

Термостатический вентиль радиатора (TRV), как показано на рисунке ниже, регулирует подачу горячей воды к радиатору. Время от времени он может заедать и застревать, а это означает, что он не может открыться, чтобы пропустить горячую воду, когда отопление включено. Особенно это касается старого радиатора.

Чтобы проверить, не застрял ли клапан, вы можете снять вращающуюся головку на TRV, чтобы увидеть приподнятый штифт под ней. Вы должны быть в состоянии нажать на штифт пальцем. Когда вы ослабите давление, штифт должен снова подняться. Если штифт уже вдавлен или не двигается очень легко, то, скорее всего, это ваша проблема.

Вы можете попытаться самостоятельно освободить штифт, используя плоскогубцы и смазку, пока не сможете легко вставлять и выдвигать его. Однако не следует прилагать чрезмерных усилий, так как это может привести к повреждению штифта. Если вы не уверены в этом или не можете заставить штифт двигаться, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу.

Если вы проверили TRV и все в порядке, возможно, в системе есть воздух, из-за которого один радиатор остается холодным. Воздух в системе имеет тенденцию собираться в более высоких точках и препятствует правильному распределению отопительной воды. К счастью, эту конкретную проблему обычно довольно просто решить, выполнив следующие шаги:

  1. Полностью откройте термостаты всех радиаторов и запустите отопление на полную температуру на 10–15 минут со всеми радиаторами на 9 градусов.0005

  2. Выключите циркуляционный насос и подождите, пока радиаторы не остынут (примерно от получаса до часа)
  3. Прокачать ближайший к котлу радиатор с помощью прокачного ключа или отвертки, пока не пойдет вода
  4. Повторите это для каждого радиатора
  5. Включите котел и проверьте давление воды.

Если вы не уверены в прокачке системы или сталкиваетесь с трудностями на каком-либо этапе, рекомендуется как можно скорее обратиться к специалисту.

Почему радиаторы внизу холодные?

Холодные радиаторы внизу могут демонстрировать проблемы с балансировкой. Горячая вода имеет тенденцию подниматься вверх в системе, поэтому вы будете знать, что у вас проблема с балансировкой, если ваши радиаторы внизу холодные, а наверху горячие.

Если это ваша проблема, подойдите к радиаторам наверху и закройте запорный щиток (меньший клапан на противоположном от термостата конце), затем откройте его на четверть оборота. Это не должно привести к снижению эффективности радиаторов наверху, но будет способствовать поступлению большего количества тепла к радиаторам внизу.

Если это не дает достаточного результата, возможно, вам потребуется сбалансировать всю систему. Для этого вы можете следовать нашему руководству по балансировке радиатора.

Что еще нужно проверить

Если вы пытались сделать что-либо из вышеперечисленного, но радиаторы по-прежнему холодные, вот еще несколько вещей, которые вы можете проверить.

Проверьте свой котел или тепловой насос

Если ваши радиаторы холодные, хотя вы ожидаете, что они будут теплыми, вам следует проверить, правильно ли работает ваш котел или тепловой насос.

Если у вас есть котел, вы должны убедиться, что он правильно настроен и работает правильно. Для комбинированного котла убедитесь, что он настроен как на горячую воду, так и на отопление, не находится в летнем режиме и не отображается код неисправности. В то время как некоторые коды неисправностей могут быть устранены пользователем, для других может потребоваться помощь инженера-теплотехника, зарегистрированного в программе Gas Safe. Всегда следуйте инструкциям пользователя и не пытайтесь делать что-либо самостоятельно, если вы не уверены.

Если у вас есть тепловой насос, вы должны убедиться, что он работает должным образом и что наружный блок не засорен листьями и другим мусором. Вы также должны убедиться, что он не издает никаких странных или необычных звуков.

Проверьте давление воды

Если ваш котел или тепловой насос работают правильно, следующее, что нужно проверить, это давление воды. Это отображается на небольшом дисплее, известном как манометр, обычно расположенном непосредственно там, где подача воды подключена к вашему котлу.

Для бытового газового котла правильное давление воды обычно составляет около 1,0 бар, что часто указывается на манометре цветной маркировкой. Если давление ниже этого значения, мы рекомендуем следовать нашему руководству, чтобы увеличить давление в котле.

Смотреть видео

Уютная жизнь и экономия энергии с Vitodens — экономичные, эффективные и компактные

Семейство Vitodens — это наша самая продаваемая серия газовых конденсационных котлов. Компактные, энергоэффективные и экономичные, с репутацией исключительного качества и надежности, они подходят для удовлетворения требований и требований каждого дома, независимо от того, насколько он большой или маленький.

Семья Витоденс
Электрические котлы

Электрические котлы отлично подходят для отопления зданий, которые могут не иметь доступа к газоснабжению, и являются идеальным решением в энергосберегающем строительстве.

При низких эксплуатационных расходах это небольшие приборы с аккуратным внешним видом, которые можно установить практически в любом месте.

Витотрон 100

Холодный радиатор: общие причины и способы устранения

Если ваши радиаторы кажутся холодными или недостаточно нагреваются, вы захотите понять, почему. Хотя холодные радиаторы могут быть результатом более серьезной проблемы с вашей системой центрального отопления или котлом, есть ряд более мелких неисправностей, которые следует исключить в первую очередь.

Диагностика проблем с радиатором

Если вы чувствуете холодные пятна на радиаторах, это может раздражать, особенно когда вы пытаетесь сделать комнату красивой и поджаренной. Есть несколько факторов, которые могут вызвать холодные пятна в радиаторах. Вот список распространенных причин, на которые стоит обратить внимание при первом обнаружении простуды:

  • Термостат установлен на слишком низкую температуру
  • Таймер не работает
  • Клапан радиатора закрыт
  • Воздушные карманы в системе
  • Засоры в системе
  • Ошибка циркуляции

Узнайте, что делать, если котел работает, но радиаторы остаются холодными.

Почему некоторые радиаторы не работают?

Если ни один из ваших радиаторов не нагревается должным образом, возможно, проблема в вашей системе центрального отопления или котле. Однако, если некоторые из ваших радиаторов нагреваются, а другие нет, это может быть одной из многих проблем. Просмотрите наш контрольный список быстрых исправлений ниже, чтобы узнать больше.

Холодные радиаторы в некоторых частях дома

Если радиатор в вашем доме не нагревается, это может быть связано с проблемой одной из зон в вашей системе центрального отопления.

Системы центрального отопления работают, перекачивая непрерывный поток горячей воды от котла к радиаторам, а затем обратно к котлу для получения большего количества тепла. В этой системе вы можете создавать «зоны». Это означает, что вы можете контролировать температуру в отдельных частях вашего дома в зависимости от ваших потребностей в отоплении в каждой комнате. Если вы обнаружите, что радиаторы холодные в одной области, это может указывать на проблему с определенной зоной.

Один радиатор не работает

Если вы обнаружите, что один радиатор в вашем доме остается холодным, убедитесь, что клапаны, расположенные по бокам радиатора, открыты. Если клапаны открыты, но радиатор еще холодный, возможно, клапаны заблокированы. Подходящая очистка системы, проводимая сертифицированным инженером по газовой безопасности, обычно помогает.

Холодные радиаторы наверху

Если радиаторы наверху в вашем доме холодные, это указывает на то, что питательный и расширительный бак на вашем чердаке иссяк. Обычно это указывает на более серьезную проблему. Однако также возможно, что шаровой кран в баке работает неправильно; он может быть заблокирован или зажат.

Попробуйте следующее:

  1. Бачок обычно находится на чердаке
  2. Устраните любые препятствия для шарового клапана
  3. Наполните бачок, убедившись, что в нем достаточно места для расширения воды при нагревании системы
  4. Наполните бачок водой так, чтобы воды хватило только на плавание шарового крана
  5. Когда система холодная, воды должно быть ровно столько, чтобы шар плавал и отключал воду, поступающую в

Настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к сертифицированному инженеру по газовой безопасности, если у вас возникли серьезные проблемы с отоплением или котлом. Помните, что все котлы и системы отопления должны регулярно проверяться и обслуживаться компетентным инженером.

С полным бачком радиаторы наверху должны начать нагреваться, но лучше вызвать профессионального сантехника, чтобы выяснить, почему бачок высох.

Холодные радиаторы внизу

Если радиаторы внизу не нагреваются, возможно, проблема в насосе. Если это так, он не будет производить достаточно энергии, чтобы протолкнуть воду вокруг системы отопления.

Насосы могут нагреваться, но если они горячие или издают скрежещущий звук, возможно, они вот-вот сломаются, и в этом случае их потребуется заменить. Один из зарегистрированных инженеров HomeServe Gas Safe может помочь и дать совет по устранению этой проблемы.

Почему верхняя часть радиатора холодная?

Если верхняя часть радиатора холодная, возможно, в систему попал воздух. Удаление воздуха из радиатора выпустит весь захваченный воздух, что значительно повысит эффективность всей вашей системы отопления.

Почему середина радиатора холодная?

Если середина вашего радиатора холодная, это может быть скопление мусора или шлама, которые блокируют части нижней части радиатора. Вам нужно будет очистить его и удалить все нежелательные вещества, которые блокируют нижнюю часть радиатора.

Если у вас система с открытой вентиляцией:

  1. Купите средство для удаления шлама из системы отопления в местном магазине «Сделай сам» и используйте его в соответствии с инструкциями производителя
  2. Долить жидкость в питательный и расширительный бак
  3. Через несколько дней вам нужно будет опорожнить и снова заполнить систему.

Если у вас система под давлением:

  • Вам понадобится помощь сантехника или инженера-теплотехника
  • Они снимут радиатор и промоют его, чтобы очистить
  • В некоторых случаях требуется замена радиатора

Почему низ радиатора холодный?

Если ваш радиатор горячий сверху, но холодный снизу, это может означать, что на нем образовались накипь, ржавчина или шлам, которые препятствуют потоку воды.

Как и в случае с серединой радиатора, если у вас открытая вентиляционная система без давления и с питанием из бака, вы сможете использовать средство для удаления шлама для промывки радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*