Радиатор как поставить: Как установить радиатор отопления своими руками: правила и рекомендации специалистов

Содержание

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так: охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле — нет.

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление — 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль — недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить — во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому

Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:

  • Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
  • Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
  • Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
  • Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы. Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
  • Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому — подрезать пружины.

Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.

Возможные последствия

Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.

Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки, мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.

Разбираемся с эксплуатацией

Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:

  1. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз, хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
  2. Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
  3. Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена — двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.

Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen, Denso. Германия: Behr, Hella. Нидерланды: NRF. Франция: Valeo.

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP — качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.


Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок — такая же, как у оригинального радиатора с завода; количество трубок — такое же или большее.

Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.

Вывод

Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы — однозначно лучший выбор. Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия. Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм. 

Выбор радиатора для мотора питбайка

Большинство питбайков оснащаются масляными радиаторами, но часто вам хочется улучшить охлаждение. Или другая ситуация: купили новый двигатель и не знаете, какой радиатор вам приобрести.

Вот в данной статье мы и расcкажем, что, как, какой и куда.

Итак, первыми рассмотрим моторы 125 и 140 кубов

По теплоотдаче они не сильно различаются, поэтому на них применимы одинаковые виды радиаторов.

На 140 моторе бывает, что радиатор стоит с завода, но это не всегда так, даже если плата с выходом под болты фитингов радиатора имеется. А вот на 125 моторе потребуется специальная плата головки цилиндра для установки радиатора.

К слову, на 140 моторе используется точно такая же плата, но на нем она меняется в качестве тюнинга.

Для 125 и 140 мотора мы часто используем не радиаторы, а теплообменные платы: они выполняют ту же функцию, что и обычный радиатор, но теплоотдача у них немногим меньше.

Также можно использовать полноценные масляные радиаторы, у которых теплоотдача немногим больше, а, соответственно, и эффективность охлаждения проходящего потока масла тоже. Готовые комплекты для установки таких радиаторов уже продаются, и вам потребуется лишь установить его на питбайк.

Теперь переходим к моторам класса 150, 160 кубов и выше.

На них чаще всего устанавливается просто широкий радиатор. Места для крепления шлангов уже есть с завода, и никаких плат вам не потребуется.

Данный радиатор обладает самой высокой производительностью, поэтому считается самым оптимальным для установки на питбайк с двигателем от 160 сс.

Но это не единственный вариант: также подойдут и те радиаторы, которые ставят на 125 сс моторы и 140 сс.
А кто-то предпочитает вообще вместо одного радиатора ставить две платы.

Еще вариант – это установка двух небольших радиаторов, по той же схеме, как и ставятся платы.

  

И вот еще один пример установки двух небольших радиаторов.

Итог: радиатор масляного охлаждения – необходимая и полезная вещь на питбайке. Учитывая те температурные режимы, в которых мотор работает, выбрать радиатор можно, как исходя из технических особенностей вашего двигателя, так и из вкусовых предпочтений, ведь выбор достаточно велик и разнообразен.


Установка дополнительного радиатора АКПП на Шевроле Круз

Как установить дополнительный радиатор АКПП на Шевроле Круз    

На автомобиле Шевроле Круз устанавливались АКПП 6T40 и 6T45 наиболее распространённых автоматических трансмиссий, которые произвёл концерн General Motors. Основной причиной поломки и выхода из строя АКПП на этих автомобилях являлся банальный перегрев, который возникал из-за недостатка охлаждения и уменьшенного гидротрансформатора АКПП. Недостаточный объем масла циркулирующий в системе быстро нагревался, что приводило к скорейшему выходу из строя агрегата.



Чтобы увеличить срок службы эксплуатации АКПП на Шевроле Круз, мы предлагаем установку дополнительного радиатора АКПП.


Для того, чтобы установить дополнительный радиатор АКПП на Chevrolet Cruze  необходимо демонтировать передний бампер,  


далее вразрез системы охлаждения АКПП, к трубкам подачи и обратки, врезаются специальные шланги, которые будут подключены к дополнительному радиатору коробки. 


Нашим клиентам, мы предлагаем купить дополнительный радиатор АКПП на Шевроле Круз. Всегда в наличии разные варианты запчастей, как неоригинальные так и оригинальные.
Основная функция дополнительного радиатора АКПП – это охлаждение трансмиссионного, коробочного масла, которое циркулирует по змеевику радиатора поступает в трансмиссию с меньшей рабочей температурой.


На автомобиля Chevrolet Cruze, где дополнительный радиатор уже установлен, рабочая температура масла в коробке значительно ниже, это позволяет увеличить срок службы автоматической трансмиссии и избежать дорогостоящей замены блока TCM.


Уже на снятом бампере подключены дополнительные магистрали, дополнительный радиатор АКПП с помощью специальных хомутов или изготовленного кронштейна. Закрепляется впереди основного радиатора охлаждения двигателя, затем он подключается к системе охлаждения АКПП, после чего передний бампер устанавливается на место. 


Очень важно после произведения данной процедуры долить не хватающий объем коробочного масла и проверить отсутствие течей на произведённой системе.
Установка дополнительного радиатора АКПП является простым и эффективным решением, которая позволяет значительно улучшить работу автоматической трансмиссии и избежать дальнейших дорогостоящих ремонтов

На каком расстоянии от радиатора ставить мебель, прочитайте советы

На каком расстоянии от радиатора ставить мебель

Софья Смирнова

25.12.2020 в 20:15

Перепады температуры, особенно в начале отопительного сезона, сухой воздух также негативно влияют на мебель.

Так как мы живём не в Калифорнии или где-нибудь в Африке, то радиаторы в квартире и доме — неотъемлемая часть обстановки. И их следует учитывать при планировании ремонта и расстановке мебели. Шесть, а где-то и все семь месяцев радиаторы нагреваются. В зависимости от того, есть на них экраны, различается их воздействие на мебель рядом.

Дерево и материалы, основа которых стружки с опилками (ДСП, ЛДСП, МДФ и прочие), воздействие тепла не любят. От тепла они начинают сохнуть, коробиться, трескаться и рассыхаться. С пластиковой мебелью дело ещё интереснее: если она произведена по всем стандартам, то выделяемые при нагревании эфиры, в принципе, безвредны для человека. В небольших количествах. 

Перепады температуры, особенно в начале отопительного сезона, сухой воздух также негативно влияют на мебель. Поэтому отсюда два вывода:

  • Вплотную к батареям мебель ставить нельзя категорически, особенно пластиковую и из дерева.
  • Оптимальное расстояние составляет от 50 до 100 см в зависимости от материала.

Так что придвигать диваны, кровати, стулья и прочую мебель вплотную к батареям нельзя категорически.

Вот хороший пример расположения мебели в кухне 10,5 кв. м. Проект design.plans. 

Здесь соблюдены все требования: кухонный гарнитур и обеденная зона на адекватном расстоянии, воздействие на мебель минимально.

Ещё хорошие примеры.

Помимо мебели на кухне нельзя ставить рядом с радиатором холодильник. Чревато поломками и увеличением расхода электроэнергии, лишним шумом. Обратите внимание: холодильник встроенный и защищён от теплового воздействия. 

И подоконник задействован, и квадратные метры не теряются — замечательно!

Поэтому чаще практикуется вот такой вариант расстановки мебели на кухне. 

Конечно, в маленькой кухне всё это мало выполнимо, но в таком случае рядом с радиатором ставьте стол. И выбирайте открытую модель без задних и боковых стенок. Например, на фото ниже кухня 5,2 кв. м. Смотрите, как хозяева придумали.

Кухня 5,5 кв. м. На подоконнике стойка, под подоконником батарея. И ничто ничему ни мешает. 

Почему опасно ставить дополнительную защитную сетку радиатора

Автомобильные дилеры нередко предлагают такую услугу, как установка защитной сетки за решеткой радиатора. Однако всем ли автомобилям подойдет такое решение и не оказывают ли сервисмены в итоге медвежью услугу владельцам? Разберемся в этом вопросе.

Если присмотреться к решеткам радиатора современных автомобилей, то станет очевидно, что между планками или ячейками подавляющего большинства «грилей» оставлено значительное, а можно даже сказать чрезмерное пространство.

Возникает даже логичный вопрос — как же это автопроизводители не позаботились о защите от камней, летящих от соседних автомобилей прямо в корпус или корпуса радиаторов?

На самом деле определенная защита от такого обстрела предусмотрена.

К примеру, грани многих моделей решеток выполнены под легким наклоном, чтобы камни рикошетили в соседние планки и тем самым скорость «снарядов» максимально уменьшалась.

Однако зазоры между ячейками все равно в большинстве случаев слишком велики, так что не редкость, что летящие камни бьют по радиаторам двигателя, интеркулера (охладителя наддувочного воздуха), автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и конденсатора кондиционера, соответственно, нарушая их целостность.

Убеждая клиентов установить перед радиаторами защитную сетку, сервисмены приводят, казалось бы, логичные аргументы — мол, такая преграда не только преградит путь камням, но также защитит соты от налипания насекомых, древесных почек, тополиного пуха и прочего мусора. Так то оно так, но вот только после установки мелкоячеистой защитной решетки рано или поздно нарушится циркуляции воздуха и, соответственно, снизится эффективность обдува радиаторов.

Проблемы начинаются, как правило, не сразу, а когда мелкие ячейки дополнительной защитной решетки забьются пухом и грязью. Как следствие, начнет чаще работать вентилятор или вентиляторы, причем из-за недостатка забортного воздуха «ветродуи» начнут подавать горячий воздух. Это предсказуемо приведет к повышению температуры двигателя, масла, системы кондиционера и выхлопного тракта.

Последствия предсказать несложно, и они могут быть самыми плачевными — от закипания двигателя до выхода из строя компрессора кондиционера и каталитического нейтрализатора.

Отметим, что в группе риска находятся прежде всего автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. Таким эффективное охлаждение нужно в буквальном смысле как воздух.

Чаще всего при установке нештатной защиты перегревается и выходит из строя интеркулер охлаждения с двумя и тремя компрессорами. Нередко проблемы возникают также с машинами, которые регулярно перемещаются на большие расстояния по междугородним трассам, эксплуатируются в спортивном режиме (с работой двигателя на высоких оборотах) или, наоборот, постоянно стоят в пробках.

В заключение — несколько советов тем, кто несмотря на вышеприведенные аргументы решил установить перед радиатором своего автомобиля дополнительную защитную сетку. Устанавливайте такую защиту исключительно в официальных дилерских центрах, требуя гарантию на проведенные работы.

Контролируйте процесс установки, отдавая предпочтения сеткам с не слишком мелкими ячейками, желательно — сертифицированными автопроизводителем. Помните, что защитная сетка — такой же расходник, как, к примеру, воздушный фильтр. Со временем даже модель с не самыми мелкими ячейками забьется пухом и грязью и ее нужно будет заменить или демонтировать и прочистить.

Если сетка нештатная, то следует убедиться, что при установке осуществляется ее адекватный крепеж. В случае если сетку прикрутили кустарно парой саморезов, пластиковыми защелками или различными видами клея, повышается риск повредить радиатор. В случае ДТП и даже просто бомбардировки камнями такая защита может слететь и повредить радиатор гораздо сильнее, чем щебенка, летящая с дороги.

И, наконец, необходимо принять во внимание особенности эксплуатации того или иного автомобиля. Как правило, дополнительную защиту радиатора целесообразно устанавливать на автомобилях, которые часто используются для езды по трассе, а также в регионах, где летом температуры не самые высокие. В противном случае риск от установки допзащиты в большинстве случаев не оправдан.

Наиболее часто задаваемые вопросы | PURMO

Можно ли устанаваливать панельный радиатор в вертикальном положении?

Это зависит от того, имеетли радиатор конвекционные элементы – волнистые металлические листы, приваренные к панелям. Если да (Purmo C  и Purmo CV), то установка его в ветикальном положении не рекомендуется, поскольку он не будет отдавать предусмотренное количество тепла. Если же радиатор не имеет конвекционных элементов (Purmo H и Purmo HV), то противопоказаний к его установке в вертикальном положении нет.  

Можно ли использовать панельные радиаторы в системах с чугунными радиаторами в многоквартирных домах?

Да, если система выполняет следующие условия:

  • система питается от оборудованного теплообменниками теплоцентра или от местной котельной, 
  • система относится к замкнутому типу с мембранным расширительным баком, в соответствии с требованиями нормы PN-91/B-02414, 
     
  • система не остаётся в осушенном состоянии дольше, чем это продиктовано необходимостью, связанной с ремонтом, 
  •  система наполняется и пополняется водой в соответствии с требованиями нормы PN-93/C-04607 (речь идёт о пункте нормы,    гласящем, что годовая утечка воды в системе не превышает 5% от общего её количества).

Как подобрать мощность радиатора к площади помещения?

Для одноквартирных домов мы предлагаем одно- и двухпанельные радиаторы «ПУРМО». Если сеть проложена в стенах здания, необходимо использовать радиаторы с боковой запиткой – typ C. Если же сеть проложена в полу, можно использовать радиаторы с подводом снизу – typ CV. Высота радиаторов зависит от расстояния от подоконника до пола – нижняя грань радиатора должна находиться не менее, чем в 10 см от пола, верхняя грань – не менее, чем в 10 см от подоконника. Длина радиатора определяется потребностью в тепле для отопления помещения. Потребность в тепле должен рассчитать проектант сантехнического оборудования.

Эти расчёты прилагаются к большинству готовых проектов, а в индивидуальных проектах они, как правило, отсутствуют. Если у нас нет расчётов, можно воспользоваться очень упрощённым методом подбора радиаторов на основании метража помещений. Этот метод чреват значительными погрешностями. В основном, потребность в тепле составляет от 60 до 200 Вт/м2. В домах с хорошей теплоизоляцией k = 0,3 Вт/м2К (10 см пенополистирена в многослойных стенах или однослойные стены типа YTONG типа 400 толщиной 36,5 см) потребность составит 60 Вт/м2 для двухэтажных домов или домов с жилой мансардой и 70 Вт/м2 – для одноэтажных домов. В домах без изоляции k = 1,2-1,5 Вт/м2К потребность составит 130-140 Вт/м2 для двухэтажных домов или домов с жилой мансардой и 150-200 Вт/м2 – для одноэтажных домов. 

 Подбирая радиаторы из таблицы, необходимо принять во внимание расчётные параметры воды в системе центрального отопления и связанные с этим поправочные коэффициенты. Если система питается от подвесного газового котла, то она будет работать при параметрах 80/60°C или 75/65°C – радиаторы мы подбираем непосредственно из таблицы.
Для параметров, отличных от стандартных – например, 90/70°C, мы берём из таблицы коэффициентов поправочный коэффициент 0,8 и умножаем его на потребность в тепле.
Ниже мы приводим схему подбора радиатора в системе, работающей при параметрах 90/70°C:

  •  Комната 15 м2 в доме с жилой мансардой

  • Изоляция стен – пенополистирен толщиной 5 см. 

  •  Источник тепла – подвесной газовый котёл.

  •  Расстояние от пола до подоконника – 85 см.

  • Ширина окна – 90 см.

  • Q = м2 x 90 Вт/м2 x 0,8 = 1080 Вт.

Мы можем подобрать радиатор С11 6011 – однопанельный радиатор высотой 60 см и длиной 110 см или С21s 6009 – двухпанельный радиатор типа «слим» с одним конвектором, высотой 60 см и длиной 80 см, или же С22 6007 – двухпанельный радиатор с двумя конвекторами высотой 60 см и длиной 70 см.
Длина выбранного радиатора не должна превышать ширину окна, поэтому необходимо выбирать между C21s 6009 и C22 6007 – выбор может определяться эстетическими соображениями.

Что произойдёт, если в полу лопнет отопительная труба, залитая бетоном?

Перед покрытием бетоном система должна пройти испытание на герметичность. Пробное давление необходимо поддерживать в трубах в течение всего процеса заливки монолитного пола. Если бы труба получила повреждение во время заливки монолитного пола, утечка воды под давлением в свежей бетонной смеси немедленно обнаружилась бы. В такой ситуации необходимо немедленно заменить повреждённый участок труы при помощи двух муфт типа «труба-труба». Дальнейших повреждений, могущих возникнуть в период эксплуатации, опасаться не следует. Оценочная долговечность нашей трубы составляет 50 лет. Живучесть, устойчивость к процессам старения – это самые существенные достоинства нашей трубы. Монолитный пол обеспечивает трубе дополнительную защиту, препятствуя внешним повреждениям. Если мы сами повредим трубу при высверливании отверстия, например, с целью установки ограничителя для двери или для замены наружной дверной коробки, то нет проблем с установлением места повреждения.

Какое влияние оказывает напольное отопление на людей, с нарушением системы кровообращения? Правда ли, что при таком отоплении сильнее опухают ноги?

Напольное отопление, как правило, очень благоприятно влияет на самочувствие пользователей. Мы избежим всех проблем, связанных со здоровьем, если не будем превышать указанную в проектном задании предельную температуру поверхности пола, т. е. 29oC, в зоне постоянного пребывания людей. Кроме того следует помнить о том, что предельная температура пола имеет место не более нескольких дней в зимний период, когда уличная температура опускается ниже минус 20oC.

Как влияет на здоровье повышенный унос пыли при напольном отоплении? Может ли это вызывать аллергию?

Фактором, вызывающим циркуляцию воздуха, является значительная разность температур между двумя центрами. Температура обогреваемого пола в средних погодных условиях составляет около 24-25oC, а температура воздуха 20 oC. Благодаря такой небольшой разности температур между полом и воздухом в помещении циркуляция воздуха, а значит, и унос пыли имеют место в очень малой степени.

Зачем в ванной комнате нужен дополнительный радиатор?

В ванной комнате необходимо поддерживать температуру 24oC, то есть более высокую, чем во всех остальных жилых помещениях. Однако в ванных комнатах значительная часть пола не может выполнять отопительную функцию, поскольку под ваннами, поддонами душевых кабин и другими стационарными элементами, установленными на полу, нельзя прокладывать отопительные трубы. Значительно сокращённая поверхность нагрева не в состоянии полностью удовлетворить потребность в тепле, особенно в случае маленькой ванной комнаты со значительными потерями тепла – например, расположенной в углу здания.

Можно ли на обогреваемом полу укладывать паркет?

Отделочный слой не должен иметь тепловое сопротивление выше 0,15 м2К/Вт.
Паркетная клёпка из лиственной древесины выполняет это условие. Однако необходимо помнить, что при этом снижается эффективность отопления. Вследствие использования дерева предельная температура пола ниже, чем в случае других напольных покрытий, поэтому тепловая мощность при этом ниже.

Как заменить радиатор ВАЗ 2113, 2114, 2115: снятие, установка, проверка

Перед заменой радиатора в своём автомобиле, многие автовладельцы задаются вопросом: «как снять радиатор охлаждения?» В этой статье вы найдёте ответы на свои вопросы.

Как снять радиатор?

Детали радиатора и вентилятора:

  1. Радиатор.
  2. Бачок радиатора.

Радиатор в разборе

  1. Электродвигатель.
  2. Кожух.
  3. Крыльчатка.
  4. Резиновая подушка.
  5. Сливная пробка.

Итак, перед началом работы следует помнить, что весь процесс снятия и установки происходит на холодный двигатель.

  1. Первым делом отворачиваем пробку расширительного  бачка (не забываем про пробки радиатора и блока цилиндра – их тоже нужно снять).
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в чистую ёмкость.
  3. Отсоединяем вентилятор радиатора от питания.
  4. Отсоединяем все шланги, как от радиатора так и расширительного бочка.
  5. Затем переходим к отворачиванию гаек от кожуха охлаждающей системы.
  6. Придерживаем радиатор и вынимаем кожух с вентилятором.
  7.  Радиатор свободен и готов к извлечению.

При необходимости так же можно отсоединить кожух от вентилятора для снятия электродвигателя.

Как установить радиатор?

После снятие радиатора, его замены или ремонта, нужно поставить его на место и закрепить. Установка радиатора описана в этой статье: Как установить радиатор?

Установка радиатора охлаждения производится пошагово в обратном порядке снятию.

  • Первым делом нанизываем сам радиатор и закрываем его вентилятором и кожухом.
  • Закрутив гайки, подсоединяем трубки, ставим пробки, подключаем вентилятор радиатора.
  • Заливаем охлаждающую жидкость, закрываем крышку.
  • Заводим, проверяем наш конечный результат и всё.

Ремонт радиатора

Радиатор

Самой частой причиной замены или ремонта радиатора – является уход охлаждающей жидкости из-за наличия дырки.

Обычно охлаждающая жидкость вытекает со стыка металла и пластика. И если течь не большая, то решить эту проблему достаточно просто и самому. Вместе с охлаждающей жидкостью в радиатор добавляем специальную смесь (продаётся в магазине) и через некоторое время течь устранится сама собой. В ином случае не обойтись без покупки нового радиатора.

Проверка герметичности радиатора

Чтобы проверить герметичность радиатора, делаем следующее:

  • Наполняем ванну с водой.
  • Затыкаем все отверстия в патрубках.
  • Опускаем в ванну на 20-40см и подаем давление в радиатор в размере 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ).
  • Смотрим результат в виде наличия или отсутствия пузырьков.

Замена радиатора

Так же вынужденная замена радиатора происходит после попадания авто в дтп как при лобовом так и боковом столкновении.

Как заменить радиатор автомобиля

Радиатор — основная часть системы охлаждения. Охлаждающая жидкость течет по трубкам внутри радиатора, которые окружены ребрами, направляющими воздушный поток. Когда автомобиль движется по дороге, воздух проходит через эти ребра и охлаждает охлаждающую жидкость. Затем охлаждающая жидкость с более низкой температурой отправляется обратно в двигатель. Неисправный радиатор может привести к перегреву двигателя и его потенциальному повреждению.

Часть 1 из 1: Замена радиатора

Необходимые материалы

  • Воздушный компрессор (опция)
  • Инструмент для вакуумного наполнения системы охлаждения (опция)
  • Ключ для накидной гайки подходящего размера
  • Бесплатные руководства по ремонту — Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей
  • Стойки для домкрата и домкрата
  • Плоскогубцы
  • Перчатки защитные
  • Трещотка и головки соответствующего размера
  • Удлинитель с трещоткой
  • Защитные очки
  • Отвертка
  • Ключи подходящего размера

Шаг 1: Поднимите и поддержите автомобиль .Надежно поддержите автомобиль, приподняв его и поддерживая домкратами. Установите упор для колес за задними колесами и включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость из радиатора . Откройте кран крана или снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Шаг 3: Отсоедините шланг от бачка радиатора . Ослабьте шланговый зажим с помощью плоскогубцев или отвертки, в зависимости от конструкции зажима.Отсоедините шланг, повернув его и потянув в сторону от радиатора.

Шаг 4: Снимите верхний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, повернув его и вытащив из соединения.

Шаг 5: Снимите нижний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута.Затем снимите шланг, повернув его и вытащив из соединения.

Шаг 6. Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения. Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, нажав на язычок и потянув его назад.

Шаг 7: Открутите крепежные болты вентилятора охлаждения . Выкрутите крепежные болты вентилятора охлаждения с помощью трещотки, удлинителя и головки подходящего размера.

Шаг 8: Снимите охлаждающий вентилятор .Снимите охлаждающий вентилятор с автомобиля.

Шаг 9: Отсоедините линии охладителя коробки передач . Отсоедините трубопроводы радиатора коробки передач от радиатора с помощью гаечного ключа с накидом, чтобы предотвратить закругление фитингов.

Шаг 10: Снимите болты крепления радиатора . Снимите крепежные болты радиатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.

Шаг 11: Снимите крепежные болты конденсатора .Снимите крепежные болты конденсатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.

Шаг 12: Снимите радиатор . Снимите радиатор с автомобиля.

Шаг 13: Установите радиатор . Установите новый радиатор на место.

Шаг 14: Установите крепежные болты конденсатора . Установите крепежные болты конденсатора и затяните их.

Шаг 15: Установите болты крепления радиатора .Установите крепежные болты радиатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.

Шаг 16: Подключите линии охладителя коробки передач . Подсоедините трубопроводы радиатора трансмиссии к радиатору с помощью накидного гаечного ключа, чтобы предотвратить закругление фитингов.

Шаг 17: Установите вентилятор . Установите охлаждающий вентилятор на место.

Шаг 18: Установите болты крепления вентилятора охлаждения .Установите крепежные болты вентилятора охлаждения, используя храповик, удлинитель и головку подходящего размера.

Шаг 19: Установите на место разъем . Подсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.

Шаг 20: Установите нижний шланг радиатора . Наденьте шланг на соединение. Используя плоскогубцы или отвертку (в зависимости от конструкции зажима), сдвиньте хомуты на место и затяните их.

Шаг 21: Установите верхний шланг радиатора .Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции зажима) сдвиньте хомуты на место и затяните их.

Шаг 22: Подсоедините шланг бачка радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции зажима) сдвиньте хомут на место и затяните его.

Шаг 23: Залейте в радиатор охлаждающую жидкость .При необходимости закройте сливной кран. Затем залейте охлаждающую жидкость в радиатор.

Шаг 24: Удалите воздух из системы охлаждения . Воздух можно удалить из системы охлаждения, открыв выпускной клапан, если он имеется, или с помощью инструмента для вакуумного наполнения системы охлаждения, прикрепленного к производственному воздуху. На некоторых автомобилях можно выпустить воздух из системы охлаждения, запустив двигатель с снятой крышкой радиатора и позволив охлаждающей жидкости выйти наружу.

Шаг 25: Опустите автомобиль .Поднимите автомобиль и снимите домкраты. Затем опустите автомобиль и снимите противооткатный упор.

Замена радиатора — большая работа. Если вам кажется, что эту задачу вы бы предпочли доверить профессионалу, YourMechanic предложит квалифицированную замену радиатора, выполненную у вас дома или в офисе.

Как залить воду в радиатор автомобиля

Последние несколько миль вы наблюдали, как стрелка ползет все выше. Теперь на дисплее приборной панели вашего автомобиля горит индикатор температуры. Ваша машина перегревается, и вы находитесь в глуши.Что ты должен делать? У вас есть вода, которую вы держите в багажнике на случай чрезвычайных ситуаций. Это, друг мой, та самая чрезвычайная ситуация.

Хотя лучше использовать в радиаторе смесь охлаждающей жидкости и воды, в крайнем случае подойдет только вода. Но важно правильно его добавить. Вот как можно обходиться одной водой, пока вы не доберетесь до заправки или гаража.

1. Остановитесь в безопасном месте

Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть. Это может занять несколько минут в холодный день или около получаса в жаркий день.Вы хотите, чтобы он был достаточно прохладным, чтобы его можно было трогать. При прикосновении он точно не должен дымиться.

2. Найдите радиатор

Они расположены в передней части двигателя, сразу за решеткой. Более новые автомобили аккуратно маркируют крышку радиатора, и она обычно более овальная, чем другие круглые крышки в моторном отсеке.

3. Снимите крышку радиатора

Это хорошее время, чтобы напомнить вам, что двигатель действительно нужно охладить, прежде чем снимать крышку радиатора. Эта система находится под давлением, и жидкость внутри, вероятно, еще горячая.Вы не хотите, чтобы на вас брызнула жидкость для кипячения. Если двигатель остыл, можно снять колпачок. Используйте полотенце, тряпку, старую футболку — все, что у вас есть в машине — чтобы открутить кепку для дополнительной безопасности.

4. Добавьте воды

Есть также переливной бак, который представляет собой пластиковый кувшин внутри моторного отсека. Это то место, куда вы хотите налить воду. На этом резервуаре есть отметки минимума (MIN) и максимума (MAX). Если вы остановились на обочине дороги с бутылкой с водой в руке, вероятно, уровень жидкости почти минимален.Если в вашем автомобиле нет переливного бачка, вы можете налить воду в сам радиатор.

5. Установите на место крышку

Установите на место крышку радиатора и крышку переливного бачка. Заведите машину и направляйтесь прямо к ближайшему месту, где продают охлаждающую жидкость для смешивания с вашей аварийной водой в радиаторе.

Современные двигатели нагреваются, и температура кипения охлаждающей жидкости поднимается выше 212 градусов по Фаренгейту (100 градусов по Цельсию). Не стоит долго использовать одну воду, так как она быстрее выкипит и может вызвать коррозию двигателя.Но, как говорят автомобильные эксперты НАПА, «вода лучше, чем ничего».

Первоначально опубликовано: 3 июня 2011 г.

Как заменить радиатор в автомобиле

Компетентный механик может относительно легко диагностировать автомобильные заболевания, которые слышны или ощущаются, но с запахами труднее. Допустим, вы путешествуете и замечаете странный запах … чего-то. Это неестественно сладкий и загадочный запах. Но после того, как вы завернули за следующий угол, его уже не было.Когда дорога снова выпрямляется, она возвращается. Как будто кто-то поджег полотенце, смоченное в кленовом сиропе. Еще через несколько миль этот сладкий запах стал утомительно подавляющим. Вскоре становится ясно, в чем проблема: это запах охлаждающей жидкости, утечка под капотом где-то из системы охлаждения. Конечно же, прежде чем вам удастся убежать домой, указатель температуры начинает ползать вверх, и из решетки выглядывают небольшие завитки пара. Дать остыть в течение получаса, вы осторожно открываете капот, ожидая увидеть что-то очевидное, например, незакрепленную крышку или разрезной шланг.

Не шанс, приятель. Повсюду хладагент цвета драконьей рвоты. На следующем этапе промойте все пресной водой и дайте высохнуть. Быстро добавив пару литров воды в радиатор, вы сможете завести машину, не прогревая двигатель. Но прежде чем убрать шланг, из радиатора начинает капать вода. Сразу видно, где течь — из трещины в пластиковом торцевом бачке просачивается желчная зеленая охлаждающая жидкость. Ваш радиатор (извините) приготовлен.

Пластик нельзя исправить

Когда поколение назад алюминиево-пластиковые радиаторы впервые появились на рынке, люди действительно пытались их отремонтировать.Было очевидное решение — просто заделать трещины эпоксидной смолой — эй, это просто пластик. Если я смогу залатать пластиковый бензобак, крыло или даже бачок омывателя лобового стекла, я смогу заделать небольшую трещину длиной менее дюйма, верно?

Неправильно. Поверьте мне, я пробовал это — обычно поздно ночью, когда мне нужно было что-то вернуть в дорогу, а до доставки деталей еще оставалось несколько дней. Это пустая трата времени. Пластиковый резервуар слишком сильно изгибается под воздействием тепла и давления, и любой клей просто сдается.Кроме того, армированная стекловолокном нейлоновая конструкция резервуара с годами, вероятно, стала хрупкой. Совсем скоро рядом появится еще одна трещина. Опять же, когда впервые были представлены радиаторы с пластиковыми баками, многие дилеры пытались их починить. Одним из видов отказа, помимо упомянутого выше треснувшего резервуара, было длинное кольцевое уплотнение между алюминиевым радиатором и пластиковыми торцевыми резервуарами. Ремонт включал распаковку стального зажима для пальцев, удерживающего их вместе, замену бака или уплотнительного кольца и обжатие всех вместе.(У меня даже есть специальные клещи для снятия обжима и обжима в моем ящике с инструментами.) Этот ремонт стал менее распространенным, потому что радиаторы теперь намного дешевле, чем были раньше.

Итог: Если у вас плохой радиатор с пластиковым баком, вы можете просто купить новый. Если у вас есть медно-латунный радиатор, его можно отремонтировать в магазине радиаторов. В любом случае, сэкономьте деньги, сняв и установив самостоятельно.

Пусть кровоточит

Начните со слива охлаждающей жидкости.Мне нужно сказать вам, чтобы машина сначала остыла? Так не думала. Вы должны утилизировать этот материал, и у большинства дилерских центров GM есть машины для рециркуляции охлаждающей жидкости. (GM хорошо разбирается в переработке и несколько лет назад заставила всех своих дилеров покупать машины для рециркуляции охлаждающей жидкости.) Не используйте тот же поддон, который вы используете для масла и трансмиссионной жидкости — даже несколько капель масла загрязняют отработанную охлаждающую жидкость, которые затем следует утилизировать как опасные отходы. Обратитесь в местный отдел общественных работ или в пожарную службу за советом по утилизации.Смывать его в канализацию или использовать для уничтожения сорняков недопустимо.

Не оставляйте поблизости использованную охлаждающую жидкость. Жидкость на основе гликоля имеет сладковатый вкус, и детям и домашним животным нужно съесть всего несколько ложек, чтобы убить их. Большинство охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на рынке, имеют чрезвычайно горький вкус, чтобы предотвратить смертельный исход. Соберите небольшие пролитые жидкости с помощью наполнителя для кошачьего туалета, опилок или песка и тщательно утилизируйте подметание.

Когда охлаждающая жидкость перестанет капать, поменяйте местами сливные поддоны.Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач имеют радиатор трансмиссионного масла, а наш грузовик с фотографиями также имеет охладитель моторного масла. Удалите эти линии, открутив хомут на фитингах или открутив их. Закройте эти шланги крышкой, чтобы внутрь не попали посторонние предметы, и ожидайте, что несколько унций ATF или масла потечет из нижнего отверстия радиатора в уловитель. Твердые шланги радиатора, возможно, придется отрезать.

Легкий выход

Посмотрите, есть ли какие-либо части кожуха вентилятора, которые нужно удалить, но вам может потребоваться только открутить крепеж и вытащить радиатор прямо вверх и наружу, фактически не снимая кожух.Не сгибайте лопасти вентилятора и следите за тем, чтобы резиновые подушки крепления радиатора не вылетели, прыгнув под машину.

Распакуйте новый радиатор и тщательно обработайте старый и новый радиаторы, чтобы убедиться, что у вас правильный. Осторожно установите новый радиатор на место. Не сгибайте плавники; вы уменьшите способность нового радиатора отводить тепло.

Застегнуть хомуты, переустановить шланги и штуцеры охладителя — пора все довести. Если шланги не скользят по патрубкам, попробуйте смазать небольшим количеством охлаждающей жидкости.Если из-за этого они не скользят относительно легко, пришло время заменить шланги.

пятьдесят пятьдесят

Часто можно просто долить систему, запустить двигатель и поехать. Но во многих транспортных средствах есть особые процедуры прокачки, требующие, чтобы штуцеры для прокачки были, ну, «отрыгнуты». В некоторых случаях передняя часть автомобиля должна быть поднята, чтобы удалить весь воздух из системы. Это потому, что герметичная крышка находится ниже наивысшей точки в двигателе, где течет охлаждающая жидкость. Если не выпустить воздушный карман из головки блока цилиндров, это может привести к перегреву, поэтому обязательно следуйте процедуре.Также долейте переливной бак до линии ХОЛОД.

Пришло время запустить двигатель и поискать утечки. Долейте масло в трансмиссию и двигатель, если вы пролили жидкость при отсоединении линий охлаждения.

Раньше на рынке был один вид охлаждающей жидкости. В наши дни их более полудюжины, разноцветных радуги. У производителя вашего автомобиля есть особые рекомендации, которым следует следовать. Внимательные читатели заметят, что мы заправляем этот автомобиль GM обычной зеленой охлаждающей жидкостью вместо рекомендованной заводом-изготовителем оранжевой долговечной жидкости Dex-Cool, которую GM установила на заводе.По какой-то причине предыдущий владелец перешел на зеленый цвет, и мы решили продолжить эту практику. Dex-Cool может занять много времени для обеспечения защиты от коррозии, если он не использовался в системе какое-то время; антикоррозионные присадки в обычных охлаждающих жидкостях действуют немедленно.

1. Радиатор Suburban, который мы пересаживали для этой истории, как и у многих других транспортных средств, имеет сливной кран радиатора, который ловко направлен прямо на направляющую рамы, что заставляет струю охлаждающей жидкости брызгать и капать на 1 ярд. широкая область.Вам понадобится детский бассейн, чтобы все это поймать.

2. Ослабьте зажимы на шлангах охлаждающей жидкости и осторожно снимите шланги с носиков на концевых баках. Рассмотрите возможность замены шлангов, у которых нормальный срок службы составляет от пяти до семи лет. 3. Стальные охлаждающие линии крепятся тонкими стальными или латунными шестигранными фитингами. Всегда лучше использовать правильный инструмент — в данном случае гаечный ключ с накидной гайкой, который захватит все шесть углов фитинга, а не только два.

4. Большинство радиаторов фиксируются только зажимом. Снимите зажимные болты и снимите рад.

5. Эти трещины, типичный вид отказа пластиковых бачков радиатора, не подлежат ремонту.

6. Независимо от того, как долго вы позволяете ему стекать, в системе все равно остается несколько литров жидкости.Сейчас самое время налить воду и смыть старую неприятную охлаждающую жидкость. Посмотрите информацию о мощности вашей системы охлаждения в руководстве по эксплуатации. Это может быть всего 12 или целых 22 кварты. Разделите это пополам и добавьте столько неразбавленной охлаждающей жидкости. Долейте деминерализованную или дистиллированную воду, чтобы получилась правильная смесь.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Можно ли поставить телевизор рядом с радиатором?

Когда погода начинает становиться немного прохладнее, наш первый инстинкт — вытащить одеяла и включить обогреватели. Однако решить, где установить обогреватель, — действительно сложный вопрос.

И, конечно же, зал с телевизором — наиболее логичный выбор, так как это наиболее используемая часть дома. Установка радиатора рядом с телевизором означает, что вы можете хорошо провести время с семьей, одновременно наслаждаясь теплом.

Тем не менее, многие люди также обеспокоены тем, что радиатор в конечном итоге сделает с их телевизором. Это законное беспокойство, о котором мы поговорим в этой статье. Ответ: нет, нельзя ставить телевизор рядом с батареей отопления. Мы объясним почему и предложим вам несколько альтернатив.

Как тепло влияет на телевизор?

Есть несколько способов, которыми длительное воздействие тепла может повлиять на телевизор. Длительное воздействие может вызвать нагрев внутренних металлических конструкций и искажение схемы устройства.А если конструкции в конечном итоге расплавятся, повреждение может распространиться на другие части телевизора, что приведет к непоправимому ущербу.

Кроме того, длительное тепловое воздействие может повлиять на телевизионное изображение. Некоторые пиксели перестают загружаться после слишком длительного нагрева, что приводит либо к ненасыщенным изображениям, либо к очень заметной потере цвета. Вот почему часто не рекомендуется хранить телевизор в упаковке или в машине в течение длительного периода времени. Какими бы банальными ни казались нам влажность, холод и тепло, они могут оказаться проблематичными, когда речь идет о телевизоре.

Радиатор какого типа вы установили?

От того, какой обогреватель вы установили, зависит, как тепло будет рассеиваться через ТВ-зал. Например, старые обогреватели полагались на излучение тепла наружу. Это означало бы, что предметы рядом с ними будут нагреваться очень быстро, особенно перед ними.

Если вы не будете слишком осторожны, может возникнуть множество проблем. Это можно сравнить с существующими обогревателями, которые больше полагаются на конвекцию для передачи тепла.

Если вы не помните лекцию по физике, конвекция означает, что тепло уходит вверх по воздуху. Оттуда горячий воздух собирается, пока не согреет всю комнату. Это более эффективный механизм обогрева.

К счастью для вас, это также хорошие новости для телевизора, так как очень мало тепла излучается прямо вперед. Таким образом, телевизор можно разместить ближе к новым моделям обогревателей.

Естественно, если у вас под рукой настенный телевизор, то конвекционный обогреватель повредит им больше, чем старые модели.

Статья по теме: 6 типов обогревателей

Советы по безопасному размещению телевизора рядом с радиатором

Установите поворотный / выдвижной настенный кронштейн для телевизора

Настенный кронштейн с подвижной опорой — удобный вариант для людей, которые хотят разместить телевизор над радиатором отопления. Настенный кронштейн с полным движением позволяет вытаскивать телевизор при включенном радиаторе. Вы всегда можете откинуть его к стене, когда выключите отопление.

Теперь, если вы живете в месте, где радиатор нужно держать круглосуточно, я очень рекомендую этот вариант.

Используйте изоляцию для защиты от тепла

Этот конкретный совет может работать в обоих направлениях; на телевизор, а также на обогреватель. Полосы изоляционного материала могут быть прикреплены к радиатору обогревателя, часто к той части, которая излучает больше всего тепла, чтобы сделать его «более безопасным».

И наоборот, изоляционный материал можно прикрепить к задней части телевизора, чтобы он не нагрелся очень быстро.

Однако наше предложение таково: либо изолируйте оба, либо просто изолируйте радиатор.Причина в том, что изоляция, хотя и очень эффективна в блокировании тепла, так же хороша в улавливании его. В конечном итоге телевизор не только начнет нагреваться, но и удержанное тепло будет поддерживать его при высоких температурах в течение относительно длительного периода.

Крышка радиатора — отличный способ изолировать радиатор.

Используйте плавающую полку для телевизора

Если вы устанавливаете телевизор над радиатором отопления, лучше поставьте его на плавающую полку. Таким образом, тепло, исходящее от радиатора, в основном отклоняется, и плавающая полка в любом случае выглядит красиво.

Как далеко должен быть телевизор от обогревателя?

Опять же, как установлено выше, это зависит от типа обогревателя и телевизора. В конечном итоге на приличном расстоянии в шесть дюймов или выше следует рассматривать как . Для самого экрана телевизора рекомендуется расстояние в 4 дюйма от стены, так как его собственные вентиляционные отверстия также выделяют тепло.

Следовательно, любая цель, которую мы ставим, имея в виду обогреватель, должна быть комфортно выше 4-дюймовой отметки.

Заключение

В идеале телевизоры и обогреватели следует держать на расстоянии.Длительная экспозиция часто может необратимо повлиять на работу телевизора. Однако это не всегда удобно или выполнимо, поэтому вы можете добавить теплоизоляцию или использовать плавающую полку для телевизора.

Как установить паровой радиатор

Установка парового радиатора — отличная идея для сохранения тепла в любой комнате вашего дома. Паровые радиаторы — это сложное оборудование, для установки которого часто требуется квалифицированный сантехник, поэтому, если у вас нет опыта в этом виде работы, установка может быть затруднена.Для этого проекта вам понадобится друг, который поможет вам и даст некоторые базовые знания и инструменты по сантехнике. Если вы считаете, что справились со своей задачей, выполните следующие действия, чтобы безопасно завершить этот проект.

Шаг 1. Сделайте отверстие

Перед тем, как вы начнете устанавливать новый радиатор, вам нужно будет проделать отверстие, чтобы подсоединить его к трубопроводу. Выберите хорошее место для установки радиатора, а затем проверьте наличие опорных балок, балок перекрытия или других устройств, которые могут помешать установке.Не прорезайте опоры или балки, так как это может ослабить пол. Используя пилу, вырежьте в полу отверстие диаметром около 2 дюймов. Вы должны найти паровую трубку.

Шаг 2 — Соедините трубы

Протяните трубу под половицей к новому радиатору. Вы можете использовать труборез, чтобы открыть паровую трубку, но перед этим убедитесь, что вы отключили все источники горячей воды. Протолкните трубу через отверстие, которое вы сделали в полу, оставив выступ примерно на 3 ½ дюйма над уровнем пола.Добавьте запорный вентиль радиатора с помощью гаечного ключа. Затяните его, убедившись, что открытая часть клапана находится в правильном положении для вашего радиатора.

Шаг 3 — Добавьте радиатор

Снимите клапан радиатора. Он должен легко откручиваться вручную, но вы можете использовать гаечный ключ, если он упорный. Совместите детали клапана с запорным клапаном, который вы ранее установили на трубу, а затем затяните на клапане. Возможно, вам потребуется добавить небольшое устройство, известное как редуктор, чтобы обеспечить совмещение соединений клапана и радиатора.

Шаг 4 — Установите радиатор

Как только радиатор полностью выровнен с запорным клапаном, вы можете прикрутить его к стене. Убедитесь, что все винты полностью вошли в стену и что радиатор вряд ли будет выдергиваться легким нажатием на верхнюю часть. Не оставляйте радиатор достаточно свободным, чтобы он мог раскачиваться. Когда радиатор встраивается в стену, закрутите гайку рядом с запорным вентилем, чтобы она находилась в плотном положении, завершив соединение гаечным ключом.Как только это будет сделано, вы можете включить систему горячего водоснабжения и убедиться, что подключение радиатора работает. Убедитесь в отсутствии утечек вокруг труб и при необходимости заделайте их герметиком.

Где лучше всего поставить радиатор в комнате? Часть 3: на 13% лучше

Расхожее мнение гласит, что лучшее место для установки радиатора в комнате — это под окном. Однако в мудрости нет ничего условного, и человек должен подвергать сомнению и проверять те факты, которые мы принимаем как должное.CFD и его способность прогнозировать воздушный поток и теплопередачу предлагают непревзойденный эффективный метод исследования таких приложений. Используя концепцию PPD (процент недовольных), мы можем сравнивать и противопоставлять различные конфигурации радиаторов с помощью моделирования, минуя необходимость а) сантехников и б) терпимости сантехников.

Я люблю CFD, а не только красочные картинки, которые он создает. Способность предсказывать окружающий мир и, следовательно, манипулировать им принесла дивиденды с точки зрения эволюции и успеха нашего вида.CFD продвигает нас вперед в этой способности (хотя и недостаточно быстро, если вы посмотрите на современные проблемы прогнозирования погоды). Несколько щелчков мыши в простом в использовании интерфейсе CAD FloVENT (подумайте о Lego, а не о скульптуре), и вы можете быстро создавать вариации модели. Ставим радиатор под окном, на боковой стене и на противоположной стене.

Чтобы придумать единую метрику для сравнения конфигураций, давайте воспользуемся средним значением PPD во всех точках в комнате, чтобы указать, независимо от того, где они находятся, процент людей, которые были бы недовольны тепловым комфортом в этом пространстве.График условно мудрый. На 13% лучше разместить радиатор под окном; для данной конфигурации помещения, для такого размера радиатора, для такого окна, для таких внешних температурных условий и т. д. и т. д. и размещать его на боковой стене тоже нечего.

Очень часто применение моделирования заканчивается проверкой, указанием того, что делает система и приемлемо ли это. Богатство физики, предсказываемое CFD, дает возможность не только наблюдать за предсказуемым поведением, но и понимать причины, почему, почему он делает то, что делает.Это уровень понимания, который превращает инженера из компетентного симулятора в хорошего дизайнера.

Глядя на распределение PPD по комнатам, мы можем понять, где больше неудовлетворенности. На изображениях справа показана «изоповерхность» PPD со значением 25%. Таким образом, более 25% людей, проживающих где-либо «под» этим одеялом iso-surface, будут недовольны своим тепловым комфортом.

Когда радиатор не ставится под окном, возникает большая неудовлетворенность в этой части комнаты.Воздух не испытывает сопротивления, поскольку он становится холодным из-за (отрицательной) плавучести, исходящей от окна и всей внешней стены.

Когда радиатор находится под окном, комфортно на большей части той стороны комнаты, что дает общий выигрыш в 13%. Радиатор «пресекает в зародыше» приток холода, позволяя остальному теплу, поставляемому радиатором, более равномерно распределяться по остальной части комнаты.

Эта лучшая конфигурация по-прежнему приводит к тому, что более 18,5% людей в целом недовольны.Достаточно сказать, что независимо от расположения радиатора (кроме непосредственной близости) нижняя часть комнаты неизменно неудобна. Меньшее значение PMV указывает на то, что там всегда слишком холодно.

Использование утеплителя полов или, возможно, полов с подогревом было бы лучшим способом добиться большего процента счастливых людей. Однако дорогой вариант для модернизации. Самый простой вариант — просто сделать радиатор больше, а при полном отсутствии сантехников это то, что мы рассмотрим в следующий раз.

31 июля 2012 г., Ноттингем

Где лучше всего поставить радиатор?

Если вы только что купили новый радиатор, его необязательно ставить в том же месте, что и старый.

На самом деле, это место может быть даже не лучшим местом для этого. Хотя есть места, куда нельзя ставить радиаторы, ограничений намного меньше, чем вы думаете.

Взгляните на это руководство, чтобы определить правильное расположение радиатора для вас.

Нужно ли ставить радиатор под окно?

Хотя именно там вы найдете большинство радиаторов, ответ на этот вопрос — нет.

Тогда почему столько радиаторов ставят под окнами?

Еще во времена домов с двойным остеклением область под окном была самой холодной частью комнаты. Поскольку в этой части комнаты становится холодно, это лучшая часть комнаты для обогрева.

Прохладный воздух из окна поможет вытолкнуть теплый воздух вокруг радиатора вверх. Более равномерная циркуляция теплого воздуха по комнате.

Окно не было важной частью. Радиаторы лучше всего работают в самой холодной части комнаты.

Но теперь, когда в большинстве домов установлены стеклопакеты, в вашей комнате может не быть холодных пятен. Это означает, что у вас есть полная свобода поставить радиатор где угодно.

Итак, где мне поставить радиатор?

Хотя вы можете поставить радиатор где угодно, есть некоторые вещи, которые снижают эффективность радиатора.

Если вы хотите, чтобы в вашей комнате было как можно больше тепла, избегайте этих мест.

Держитесь подальше от мебели

Крупные предметы мебели, расположенные слишком близко к радиатору, могут блокировать воздушный поток.Другими словами, теплый воздух, выходящий из радиатора, не сможет попасть в остальную часть комнаты.

Убедитесь, что вокруг того места, где вы решите поставить радиатор, нет ничего большого или громоздкого.

Держите подальше от занавесок

Вы можете держать радиатор в стороне (или вне прямой видимости), но шторы также могут блокировать воздушный поток.

А длинные шторы — хуже всего. Они блокируют больше воздуха, чем более короткие занавески, поэтому, если вы можете поставить радиатор только у занавески, убедитесь, что занавески короткие.

Обязательно ли ставить новый радиатор в то же место, что и старый?

Конечно, нет!

Это может быть то место, где находится весь трубопровод, но трубопровод можно изменить. Фактически, это одно из первых правил, когда дело доходит до выбора места для радиатора.

Не позволяйте трубопроводу принимать решение за вас. Конечно, вы должны быть немного практичны, но поговорите со своим водопроводчиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*