Радиатор как разобрать: Как разобрать биметаллический радиатор отопления своими руками: пошаговая инструкция

Димет официальный представитель Россия — Ремонт радиаторов охлаждения

  • Димет /
  • Применение /
  • Герметизация /
  • Ремонт радиаторов охлаждения

Владельцы авто хорошо знают, что ремонт радиатора охлаждения играет немаловажную роль.

Бывает, что садишься в автомобиль зимой, а печка не работает. Если вы столкнулись с такой проблемой, то надо срочно провести ремонт радиатора автомобиля.

Как устранить течь в радиаторе отопления?

Как правило, радиаторы выходят из строя по причине подтекания тосола в печке. А происходит это из-за ржавого обогревателя или из-за треснувшего металлического патрубка. Для того чтобы выявить причину выхода из строя радиатора, необходимо либо своими силами разобрать автомобиль, либо отвести его в ближайшую автомастерскую, где имеется необходимое оборудование и инструменты для качественного и оперативного ремонта радиаторов охлаждения автомобилей. Именно в автомастерской вам сразу выявят поломку и устранят ее быстро и недорого, если, конечно же, в выбранной вами автомастерской имеется современное оборудование «Димет», без которого просто невозможно произвести ремонт алюминиевых радиаторов.

Ведь еще совсем недавно, до появления «Димет» на рынке, считалось, что если из строя вышел алюминиевый радиатор, то пытаться произвести его сварку даже не стоит. Он все равно в самое ближайшее время выйдет из строя. Поэтому многие до сих пор считают, что проще купить новый радиатор отопления. Но ведь всем известно, что такая покупка довольно дорогостоящая. Да и стоит ли понапрасну тратить свои сбережения, если можно произвести ремонт радиатора охлаждения с установкой «Димет» на самом высоком уровне. После проведения ремонтных и восстановительных работ радиатор порадует вас бесперебойной и эффективной работой в течение долгих лет. Вы можете быть уверены: после сварки оборудованием «Димет» в обработанном месте никогда не возникнет течь или трещина.

Ремонт радиатора

Ремонт радиаторов отопления может заключаться в антикоррозийной обработке и в избавлении от трещин на металлических патрубках. «Димет» прекрасно справится с поставленными задачами. Ведь сварка радиаторов этим оборудованием происходит при низкой температуре. Всем автовладельцам известно, что алюминиевые патрубки нельзя варить обычной сваркой, точно так же, как невозможно при помощи обычного сварочного оборудования сварить трубки из разных металлических сплавов. А «Димет» справится со всеми этими задачами очень быстро и эффективно.

Этапы проведения работ

Итак, для того чтобы произвести ремонт радиатора, надо выяснить причину его поломки. После выявления дефектов стоит обработать пораженный участок специальным порошком и очистить его от грязи, коррозии и пыли. Если трещина довольно большая, необходимо подготовить затычку из алюминиевой проволоки. Для этого ее надо расплющить и вставить в трещину. После этого лишние кусочки проволоки необходимо срезать фрезой. Таким образом, мы перекроем трещину и подготовим металлическую поверхность к свариванию. После всех этих процедур можно приступить непосредственно к сварке.

Для этого оборудование «Димет» выставляется на 2-й режим работы при низкой температуре. Ведь в радиаторе отопления имеются пластмассовые детали, которые могут поплавиться. Обрабатывается трещина составом А‑20-11.После напыления металла на поврежденную часть радиатора его необходимо зачистить и убедиться, что все дефекты устранены.

Финальная обработка поврежденного участка заключается в нанесении дополнительного слоя покрытия для более прочной герметизации. Вот, в принципе, и весь несложный процесс ремонта автомобильного радиатора охлаждения. Теперь им можно пользоваться долгие годы и даже не задумываться о приобретении нового прибора.

Ремонт масляного обогревателя своими руками: пошаговый мастер-класс

В холодное зимнее время хорошие источники тепла, как никогда кстати. Таким источником может быть масляный обогреватель. Его большой плюс — это отдача тепла даже после отключения прибора от сети. Поэтому, масляные обогреватели так популярны.

Как и другие теплоизлучающие приборы, масляные радиаторы имеют большую мощность. Поэтому работают чаще всего в экстремальном режиме.

2,5 кВт — мощность нашего ремонтируемого масляного обогревателя

Это в свою очередь приводит к перегрузкам в электрических цепях прибора и выходу из строя некоторых его элементов. А сам нагреватель (ТЭН) остается целым.

Поэтому, вместо того, чтобы покупать новый обогреватель, можно попробовать отремонтировать старый. Тем более, что для этого не нужно особых инструментов и приборов. Достаточно тех, которые есть практически в каждом доме.

Масляной обогреватель Binatone

Ниже в статье, речь пойдет о масляном обогревателе Binatone. Но способ поиска неисправности и ремонта применим и к прибором других производителей. Ведь их компоненты и устройство мало чем отличаются.

Итак, как проявляется данная поломка. Обогреватель не греет, кнопки управления не светятся и манипуляции этими кнопками ни к чему не приводят.

Кнопки управления масляного обогревателя не светятся

В то же время напряжение в сети присутствует, что было проверено мультиметром. При таких условиях, проблема может быть как в самом обогревателе, так и в сетевом шнуре.

В любом случае обогреватель следует разобрать. По крайней мере снять защитный кожух панели управления.

Для этого прибор следует перевернуть панелью управления вверх. Сразу будут видны два винта крепления крышки снизу. Винты имеют головку под крест. Используя соответствующую отвертку — выкручиваем их.

Винты крепления крышки

Кладем винты так, чтобы никуда не закотились. Например, на магнит или в картонную коробку.

Далее, находим верхний винт крепления. Он скрыт за пластмассовой декоративной вставкой.

Верхний винт крепления

Находим отверстие, и пытаемся той же крестовой отверткой попасть на головку винта.

Выкрутив его, стараемся следить, чтобы он не выпал в нишу пластмассовой накладки. Иначе потом его будет трудно вставить обратно. Придется снимать эту панель, что не совсем удобно.

После того, когда винт будет откручен — переворачиваем крышку на бок.

Переворачиваем крышку на бок

Взору открываются основные узлы и элементы обогревателя.

Основные узлы и элементы масляного обогревателя

Это сам нагреватель, тепловентилятор, выводы кнопок управления, термостат и механизм защиты от падения прибора на бок.

Все эти узлы соединены жмутом проводов.

Управление мощностью осуществляется двумя переключателями на лицевой стороне крышки.

2 переключателя

Каждый выключатель добавляет 1000 Вт. Максимальная мощность 2 кВт. Если включить и тепловентилятор, значение увеличится до 2.5 кВт.

Включение тепловентилятора производится кнопкой сбоку панели. Его мощность составляет 500 Вт.

Кнопка для включения тепловентилятора

Если смотреть по схеме, то провода со шнура питания подключены: один прямо на оба нагревателя, второй на вывод датчика наклона.

Этот датчик состоит из группы контактов и качельки с противовесом.

При наклоне в одну из сторон, корпус качели разрывает контакты. Поэтому, чтобы проверить его на работоспособность, качельку нужно установить посередине.

Установка качельки посередине

Контакты прозваниваем любым прибором, показывающим цепь. Это может быть мультиметр, омметр или указатель напряжения.

Концы прибора соединяем с выводами датчика или штыре на вилке и смотрим на результат.

Прозвонка контактов

Прибор показывает цепь. Значит с датчиком все нормально. Дальше по цепи стоит термостат.

Интересно, что если установить щуп прибора на вход термостата, цепь он не показывает.

Прозвонка термостата

При внимательном осмотре, обнаруживается, что в термостойкой трубке находится предохранитель. И не просто обычный предохранитель, а защита от перегрева.

Термостойкая трубка в масляном обогревателе

Чтобы до него добраться, нужно открутить винт крепления зажима. Если посмотреть на его маркировку, то можно увидеть, что рассчитан он на напряжение 250 В, ток 15 А и температуру 165°С.

Откручиваем винт крепления зажима

То есть, он может сработать от короткого замыкания и от перегрева прибора свыше 165°С.

Проверяем его на целостность, используя ту же прозвонку. Прибор указывает на обрыв предохранителя. Случилось это от повышенных токов или температуры — неизвестно. Но причина непрохождения напряжения на нагреватель именно в нем.

Прибор показывает на обрыв предохранителя

Можно заказать термопредохранитель с такими же параметрами и установить его на место старого. Но самый простой вариант выйти из положения — совсем исключить его из схемы.

Еще не было случая, чтобы в холодное время масляный обогреватель закипел, тем более это предотвратит термостат.

Что же касается перегрузки по току, то в случае чего, сработает предохранитель или автомат на квартирном щите. Поэтому замена термопредохранителя не настолько актуальна.

Сгоревший предохранитель

Тем более, нет никакой гарантии, что новый предохранитель не сгорит в течении недели использования.

В любом случае, будете вы менять этот элемент или нет, неважно. Сейчас нужно, чтобы обогреватель работал.

Для этого откусываем предохранитель, желательно как можно ближе к его корпусу. Так будет возможность без проблем скрутить и спаять концы. При этом необходимо использовать канифоль и припой ПОС- 60. Паяльник лучше взять помощнее. Не менее 60 Вт, иначе поверхности недостаточно прогреются.

Вот как выглядит спаянное соединение. Разорвать его довольно сложно.

Спаянное соединение

Теперь натягиваем термотрубку на соединение. Прикручивать трубку к корпусу нет нужды. Тем более,что это может способствовать короткому замыканию на корпус. Поэтому, провод следует расположить так, чтобы он находился внутри короба посередине, ничего не касаясь.

Натягиваем термотрубку на соединение

Далее, делаем все в обратном порядке. Надеваем крышку и зажимаем верхний винт.

Сборка в обратном порядке

После чего зажимаем два нижних крепления. Проверяем, чтобы крышка надежно была зажата, потому, что перемещение обогревателя происходит именно за ручку на крышке.

Когда все будет зажато и проверено, включаем прибор в сеть и смотрим на панель. Оба индикатора на кнопках светятся и радиатор начинает набирать температуру.

Масляной обогреватель работает

Можно считать ремонт успешным. Следует помнить, что нежелательно включать оба нагревателя и тепловентилятор. А также, нужно наблюдать за уровнем масла в радиаторе. При необходимости его можно добавить. Например, используя трансформаторное масло.

Следуя этим простым правилам, можно продлить жизнь обогревателя на долгие годы.

КАК РАЗБОРИТЬ РАДИАТОР

Вам нужно разобрать радиатор и вы боитесь затопить дом?


Вот несколько советов, которые помогут вам быть в тонусе.

Радиаторы являются частью наиболее распространенных систем отопления. Как правило, они подключены к гидравлической сети, получающей тепло от котла (работающего на различных видах топлива, таких как газ, дрова и т. д.). Радиаторы обычно изготавливаются из металлических материалов, таких как сталь, чугун и алюминий, поэтому они требуют обслуживания в плане очистки, покраски или, в самых серьезных случаях, полной замены. Вот почему важно знать, как правильно их демонтировать, чтобы избежать затопления дома. Даже если это довольно простая операция, важно следовать некоторым советам, чтобы правильно их разобрать.

Вот несколько советов, как легко и интуитивно снять радиатор.

Необходимо:

Ключ Parrot

полотенца

миска или ведро

тефлоновая лента

Операции перед разборкой радиатора
90 005

В первую очередь закройте общий вентиль, который подает воду от котла к радиаторам. , либо закройте краны с обеих сторон радиатора, повернув их до полной блокировки, чтобы остановить поток воды. Расстелите полотенце на полу под соединительной гайкой и поместите над тазом, чтобы собрать остатки воды, скопившиеся в соединениях. Используйте гаечный ключ, чтобы немного ослабить соединительную гайку, стараясь не слишком сильно трясти шланг, который обычно заканчивается в стене или полу.

QuКогда вода начнет течь из соединительной гайки нагревателя, прекратите откручивать ее и дайте воде медленно стечь в резервуар. Как только таз полностью наполнится, затяните гайку, опорожните контейнер и снова начните операцию. Затем затяните первую гайку и переместите чашу под другую гайку и почти полностью ее ослабьте. В водонагревателе все еще будет остаток воды, затем снимите радиатор со стенных опор и наклоните его, чтобы слить всю воду в резервуар.

Для этой операции необходима помощь человека, учитывая вес радиатора. Желательно ставить его на пол, на мягкую поверхность, например на ковер, чтобы не поцарапать пол. В конце операций мы сможем снова собрать наш радиатор, просто выполнив в обратном порядке все операции, описанные выше.

 

Как выглядит система отопления?

 Отопительная система любого типа состоит из нескольких основных частей.

— теплогенератор: котел или тепловой насос, который может работать на жидком или газообразном топливе.

— нагревательные элементы: радиаторы, от самых классических чугунных радиаторов до самых современных стальных или алюминиевых, до самых инновационных радиаторов для мебели, проходящих через практичные полотенцесушители, идеально подходящие для размещения в ванных комнатах. В последние годы получили распространение системы отопления «альтернативного» типа, такие как настенные, плинтусные и напольные или системы воздушного отопления (фанкойлы).

— распределительная система: трубопроводы в зависимости от вида водопроводной сети бывают однотрубные и обратные, однотрубные и двухтрубные.

— система регулирования: термостат/хронотермостат, позволяющий управлять/программировать систему.

— прочие устройства: коллекторы, которые используются для распределения горячей воды к различным отопительным приборам или к различным контурам систем лучистых панелей, и термостатические клапаны, которые размещаются непосредственно на радиаторах и используются для регулирования температуры каждого из них комната.

 

Как работают клапаны

За прошедшие годы радиаторные клапаны претерпели значительную эволюцию: от традиционного клапана с типичной функцией обычного крана, который после закрытия позволяет снять радиатор, до термостатического клапан, который в дополнение к традиционным функциям регулирует поток горячей воды и, следовательно, температуру в помещении, со значительными преимуществами с точки зрения энергопотребления и климатического комфорта.

Читать статью о термостатических вентилях

 

Просто и быстро

Как мы видели, снять радиатор просто, быстро и практично, и его может выполнить даже тот, кто не является специалистом в бытовых и подобных работах.

Радиатор обычно разбирают по нескольким причинам: он недостаточно греется и поэтому нужно почистить его внутри; вы хотите снова покрасить его, поэтому вам нужно снять соединения, освободить радиатор от кронштейнов и переместить радиатор, чтобы его было удобно красить; вы хотите заменить его на другую модель или вам просто нужно перекрасить комнату.

Чтобы избежать рисков и неприятных последствий, первым делом нужно перекрыть центральный кран водопровода дома. Этот маневр позволяет полностью блокировать циркуляцию воды внутри системы и гарантирует техническое обслуживание в темное время суток.

А котел?

Напряжение, на котором находится термос, является статосиституитом и бене verificare l’indicatore della pressione della Caldaia. Se la pressione è troppo bassa, ad esempio, potrebbe impedire alla caldaia di azionarsi, con il risultato di non avere acqua calda. E se invece la pressione della caldaia fosse troppo alta? Cosa potrebbe succedere e cosa si deve fare per ripristinare la situazione?

Давление в котле должно варьироваться от 1,2 до 1,5 бар (единица измерения, используемая для расчета атмосферного давления), но это значение может варьироваться в зависимости от модели установленного котла. В целях безопасности проверьте правильность настройки в инструкции по эксплуатации котла.

Регулировка и последующая регулировка давления котла – это очень простая операция, доступная каждому и не требующая технического вмешательства.

Давление определяется барометром, обычно расположенным в передней или верхней части котла; манометр котла напоминает тахометр автомобиля или аналоговые часы. Если стрелка находится в диапазоне от 1,2 до 1,5 бар, никаких других операций выполнять не нужно.

Если она окажется слишком высокой, придется принимать меры. Как?

При этом сбросить небольшое давление из выпускного клапана котла, который обычно расположен чуть ниже, и выпустить немного воды, убедившись, что манометр возвращается к требуемым уровням 1,2 и 1,5 бар.

Если в устройстве нет клапана, мы можем продолжить и вмешаться в радиаторы. Операция аналогична описанной в статье «как вентилировать радиаторы».

Читать статью КАК ПРОДУВАТЬ РАДИАТОРЫ 005


 

Как рисовать за радиатором (не снимая его)

Если вы хотите покрасить радиаторы быстро и легко, то вы пришли в нужное место.

По сути, у вас есть три варианта, вы можете выбрать любой;

  1. Держите радиатор на стене и бросьте радиатор вперед на его клапаны (метод Jump to Pivot).
  2. Держите радиатор на стене и используйте длинную кисть, чтобы добраться до радиатора (переход к расширенным инструментам рисования).
  3. Полностью снимите радиатор, чтобы обеспечить полный доступ к стене (перейдите к разделу «Полное снятие радиатора»)

Специалисты Heat Adviser считают, что намного проще оставить радиатор на месте, так как вам не нужно прикасаться к клапаны, слейте все радиаторы или выключите систему центрального отопления.

Если вы ищете самый простой и быстрый вариант, то вы не ошибетесь, выбрав вариант 1 (повернуть радиатор вперед, не сливая его и не снимая). Это довольно изящный трюк, поэтому он обязательно произведет впечатление на ваших друзей и семью, когда вы покажете им, как это делается!

Однако этот метод поворота подходит только для радиаторов, у которых вход и выход присоединены к обоим нижним углам радиатора.

Итак, если вы ищете советы по покраске радиатора-колонны или полотенцесушителя, вам, возможно, придется прибегнуть к варианту 2 (использование расширенного инструмента для рисования).

Впрочем, без лишних слов — начнем с двух способов, не требующих снятия радиатора со стены.

Как покрасить радиатор, не снимая его

Чтобы покрасить заднюю часть радиатора, не снимая его, вам нужно будет повернуть радиатор вперед на его клапанах или прибегнуть к помощи такого инструмента, как кисть для радиатора с большим радиусом действия. Эти два метода намного быстрее и проще, чем снятие радиатора со стены.

Из двух методов мы предпочитаем использовать поворотный метод, так как нет необходимости приобретать дополнительный инструмент.

Просто следуйте инструкциям ниже, чтобы увидеть, как это делается:

1. Метод Pivot (самый быстрый и простой)

Шаг 1: Закройте клапаны

Это должно быть довольно просто, все, что вам нужно сделать, это закрутить крышки на каждом конце вашего радиатора, пока они не закроются. Вода не должна течь в радиатор или из него.

Помните… чтобы выключить радиатор, вам нужно повернуть вправо, чтобы затянуть клапан (по часовой стрелке), а повернуть влево, чтобы ослабить клапан (против часовой стрелки).

Шаг 2: Поместите тряпку или полотенце между клапанами и стеной

На следующем этапе мы собираемся ослабить гайку, которая может выпустить небольшое количество воды, это необязательный шаг, но он гарантирует, что любые капли впитаются в тряпку и не просачиваться в ковер.

Шаг 3: Ослабьте вертикальную гайку между клапаном и патрубком радиатора

С помощью гаечного ключа слегка надавите на вертикальные гайки, крепящиеся к патрубку радиатора.

Вы не хотите полностью отвинчивать гайки, достаточно ослабить их, чтобы входные отверстия могли вращаться внутри гайки.

Шаг 4. Снимите радиатор с кронштейнов

Аккуратно поднимите и опустите радиатор, пока он не освободится от настенных кронштейнов.

Вы должны чувствовать вес радиатора, когда он снимается с кронштейнов.

Шаг 5: Наклоните радиатор вперед

Теперь, когда радиатор снят с кронштейнов и гайки ослаблены, вы сможете медленно повернуть радиатор на себя, пока он не упрется в пол.

Шаг 6: Покрасьте радиатор

Вуаля! Ваш радиатор теперь на полу, подвергая всю стену милости вашей кисти. Теперь тебя не остановить. Для получения дополнительной информации о том, как покрасить радиатор, в том числе о том, как подготовить поверхность и о рекомендуемых типах краски, вы можете прочитать наше полное руководство по покраске радиатора.

Если вы действительно не увлекаетесь рукоделием, то следующим лучшим вариантом может быть просто покупка удлиненной кисти для радиатора, которая позволит вам с легкостью дотянуться далеко за радиатором. Имейте в виду, однако, что могут быть некоторые незавершенные места, поэтому, если вы перфекционист, это может быть неподходящим вариантом для вас.

Если вы более визуальный ученик, посмотрите это видео о том, как повернуть радиатор для декорирования ниже:

2. Использование расширенного инструмента рисования (если ваш радиатор не поворачивается)

Этот метод покраски позади радиатора идеально подходит для радиаторов-колонн или полотенцесушителей, где вы не можете повернуть радиатор вперед по оси клапана. Все, что вам нужно сделать, это:

  1. Подготовьте место, используя брезент или пылезащитную пленку под радиатором, чтобы собрать брызги краски.
  2. Используя влажную ткань, удалите паутину из-за радиатора. Убедитесь, что стена чистая и сухая, прежде чем наносить на нее краску.
  3. Добавьте краску на удлиненную кисть для радиатора и аккуратно обведите радиатор. Следите за тем, чтобы не касаться задней части радиатора.

Мы рекомендуем использовать угловую щетку Amtech G4495 с длинным вылетом, хотя есть три варианта, которые будут хорошо работать: Большие радиаторы или узкие места)

Чтобы получить полный доступ к покраске стены, вам часто придется полностью снимать радиатор. Это может показаться сложным, но на самом деле это намного проще, чем кажется.

Просто следуйте приведенным ниже инструкциям или ознакомьтесь с нашим подробным руководством по снятию радиатора, чтобы получить более подробное описание.

  1. Выключить отопление
  2. Закрыть краны радиатора
  3. Слить воду из радиатора
  4. Открыть выпускной клапан
  5. Ослабить другой клапан
  6. Отсоединить радиатор
  7. Поднимите радиатор с кронштейнов
  8. Снимите радиатор от стены
  9. Подготовьте стену, протерев ее влажной тряпкой
  10. Возьмите валик или кисть и покрасьте стену

Вот и все… 3 творческих и эффективных способа с легкостью покрасить стену за радиатором.

Мы надеемся, что вы нашли это руководство полезным, почему бы не ознакомиться с другими нашими руководствами, чтобы получить бесплатные советы по отоплению?

Джеймс Скотт

Инженер-теплотехник

Привет, меня зовут Джеймс Скотт, я ведущий техник, специалист по отоплению и автор контента в Heat Advisor.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*