Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый? – AvtoStyle
Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый?
Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый?На работу радиаторов отопителя большинство автовладельцев внимания не обращают, незаслуженно считая их далеко не главной деталью автомобиля. И зря. Ведь малейшая их неисправность, как и поломка основного радиатора, часто приводят к тому, что автомобиль становится невозможно эксплуатировать. Между тем, радиаторы работают в очень жестких условиях и к их выбору надо подходить очень внимательно.
Медные радиаторыНачнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими характеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:
- Теплопроводность. Это один из главных аргументов, который говорит в пользу меди и против алюминия. Медные устройства характеризуются большей теплопроводностью в сравнении с конкурентом. Как вы уже поняли из выше сказанного, чем выше у радиатора теплопроводность, тем выше качество его работы на обогрев салона.
- Пригодность к ремонту. Медь – достаточно уникальный материал. Он одновременно лёгкий, но не повреждается в результате небольших ударов и вмятин. Потому его намного проще ремонтировать при возникновении внештатных ситуаций. Опыт автовладельцев наглядно показывает, что в случае образования трещин или повреждений трубок, их легко можно запаять своими руками или обратиться за помощью к специалистам. При подобном ремонте теплопроводность не меняется, а потому частичный выход из строя не заставляет выбрасывать радиатор и покупать на его место новый.
- Медный бачок. На медные радиаторы ставят бачки из аналогичного материала. Это считают весомым преимуществом, поскольку такие конструктивные особенности способствуют повышению эксплуатационных характеристик изделия.
Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие характеристики элемента.
Алюминиевые радиаторы
Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных характеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.
- Цена. Если у медных радиаторов стоимость относилась к недостаткам, то здесь это серьёзное преимущество. Если сравнивать ценники на оба изделия, алюминиевые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от производителя, но всё же разница в стоимости остаётся существенной. Покупатель может значительно сэкономить. Из-за этого в основном у алюминиевых агрегатов такая большая аудитория.
- Теплоотдача
- Ассортимент. Огромная доля современных машин, которые выпускаются последние несколько лет, с завода комплектуются именно алюминиевыми агрегатами. Из-за этого растёт количество их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными производителями. У медных версий выбор более скромный.
Недостатков у алюминиевого радиатора мы насчитали больше, чем у медного:
- Показатели теплопроводности. Это очень важный недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные качества устройств. Если водителю нужно получить максимально эффективный радиатор, чтобы отопительная система работала качественно и полноценно прогревала салон, в сторону алюминия он смотреть не будет.
- Пригодность к ремонту. Она в этом случае отсутствует. Если повреждаются трубки, повторно запаять их даже при участии специалистов не получится. Нужно менять сразу весь узел в сборе. Есть и такие изделия, которые поставляют на рынок изначально с трещинами в бачках. Это преимущественно малоизвестные фирмы сомнительного происхождения. В теории можно поменять бачок, и подобная практика встречается. Но по факту подобные манипуляции очень опасны и могут привести к поломке печки автомобиля.
- Коррозия. Появление ржавчины, то есть процесс коррозии, для алюминия считается объективным и существенным недостатком. Подобные явления ещё больше снижают качество теплоотдачи, способствуют появлению подтёков и дальнейшему выходу системы отопления из строя.
Такие выводы мы сделали по опыту нашего автосервиса.
Следующий пункт выбора радиатора: производитель.Nissens
Luzar
Valeo
Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных характеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.
Какие бывают радиаторы? | Автолегион
Радиаторы охлаждения и отопления, можно поделить на две группы, первая — это медно-латунная группа, а вторая – это алюминии-пластиковая. Разделение конечно же очень условное, поскольку существует довольно много вариаций, вроде пластик + медь или медь + алюминий + пластмасса. Например, исключительно медных радиаторов не бывает, всегда присутствует латунь, медь и иногда сталь. Далеко не каждый автолюбитель знает, что радиаторы на ВАЗ «классику» имеют сердцевину сот состоящую из латунных трубок и стальных теплоотводов, и только экспортные варианты «классических» радиаторов имели медные теплоотводы, для использования машин в жарких странах.
В свою очередь алюминиевые радиаторы делятся еще на две дополнительные группы это цельнопаянные, в которых вся конструкция (бачки + сердцевина сот) или только сердцевина (соты) сплавлены между собой, тогда когда наборные радиаторы изготавливаются без применения сварки, исключительно механическим путем, методом развальцовки.
Поскольку у меди и латуни тепловая передача значительно эффективнее алюминия, такие радиаторы предпочтительней, тем более что всегда есть возможность ремонта в отдаленных от крупных городов районах (например, колхоз или ПГТ). Платой за высокое КПД почти драгоценного металла становится цена конечного продукта, которая более чем в два раза превышает алюминиевый аналог. В последнее время, многие производители переходят на использование алюминиевых радиаторов в своих авто (это дешевле), но некоторые, например японские производители, остаются верны традициям качества и по сей день выпускают медные радиаторы печек и медные радиаторы охлаждения. Там же где требуется высокое КПД радиатора, которое кстати выражается в Киловаттах, производители стараются применять только медные радиаторы, взять например грузовые автомобили MAN, SCANIA, DAFF или наши КРАЗы и т.п.
В последнее время, также набирают обороты и сочетания стальных облуженных бочков медных радиаторов, которые не идут ни в какое сравнение по долговечности с латунными, и кто бы вы думали именно «грешит»? правильно, отечественный производитель. Но если на сайтах производителя об этом честно заявлено, то на базаре, при покупке нового радиатора вы не разберетесь что к чему.
Алюминиевые радиаторы находят свое применение в легковых и грузовых автомобилях, но в виду того, что выполнены из плохопаяющихся материалов не получили широкого и профессионального обслуживания. За редкими исключениями, находятся специалисты, разработавшие свои технологии по ремонту алюминиевой части сот и пластиковых бочков, но опять таки же, технологии ремонта различаются от мастера к мастеру как техникой так и качеством. Сварка аргоном сотовой части малоэффективна, поскольку толщина сот редко превышает четверть миллиметра, поэтому основным видом такого ремонта становится пайка горелкой и работа специальными клеями.
Трудно сказать какой именно радиатор лучше, поскольку и у тех и у других есть свои достоинства и недостатки. Например, медные радиаторы и печки более эффективны, тогда когда алюминиевые изделия более дешевые и легкие (если вес машины критичен). Кроме того не стоит считать что у всех алюминиевых радиаторов низкий КПД, напротив, японские образцы (тяжело сказать как они этого добиваются) бывают в два раза тоньше и меньше по площади медного аналога производства СНГ, но в два раза эффективней. Если же говорить о китайских и отечественных производителях, то китайские алюминиевые радиаторы вообще не выдерживают никакой критики, а отечественные образцы не блещут качеством материалов и КПД.
Срок же эксплуатации радиаторов сильно зависит от таких факторов как окружающая среда использования автомобиля (у океана и моря алюминиевые радиаторы долго не живут, так же как и соль с дороги им на пользу не идет), качество используемой охлаждающей жидкости, общий побег машины и многих других. Но в целом и общем, медные радиаторы служат несколько дольше своих алюмине-пластиковых братьев, поскольку в них нет пластиковых и резиновых деталей, которые со временем пересыхают и растрескиваются.
Алюминиевые и медные детали жидкостного охлаждения
За последние несколько недель в связи с выпуском нашей новейшей линейки жидкостных систем охлаждения Fluid Gaming, полностью состоящей из алюминиевых деталей, разгорелось много жарких споров. Поэтому мы просто подумали, что это может быть прекрасной возможностью для нового эпизода «Забавных фактов», где мы постараемся осветить эту тему со всех возможных сторон.
ПредыдущийСледующий
123
Появление на рынке всех алюминиевых деталей жидкостного охлаждения можно легко связать с изобретением дизельных двигателей для автомобилей. Конечно, гораздо круче иметь спортивную машину, наполненную лошадиными силами, которая работает на бензине, но это не значит, что у вас не может быть хорошего прокачанного дизельного автомобиля, который дешевле заправлять.
Медь тоже. Вы когда-нибудь видели темные пятна на медном водоблоке? Это окисление меди, а окисление является формой безвредной коррозии. Чего следует избегать в контуре жидкостного охлаждения, так это гальванической коррозии ! Всякий раз, когда кто-то произносит слово «алюминий» в сообществе жидкостного охлаждения, всегда найдется парень, который будет кричать, что это плохо, потому что он будет подвергаться коррозии, и при этом он даже не имеет в виду гальваническую коррозию.
Так что с этим делать? Что такое гальваническая коррозия и почему она возникает? Гальваническая коррозия является ускоренной формой коррозии, в отличие от окисления. Это электрохимический процесс, который происходит, когда два металла с разной электрохимической активностью контактируют друг с другом (например, медь и алюминий).
Более благородный, пассивный металл (медь или никель) вызывает коррозию активного, менее благородного металла, при этом пассивный металл остается практически невредимым. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока активный металл не будет полностью разрушен или процесс не прекратится, когда электрическая связь между двумя металлами будет разорвана. Поскольку здесь речь идет о жидкостном охлаждении, через теплоноситель всегда присутствует электрическая связь.Основная проблема жидкостного охлаждения заключается в том, что вы смешиваете медь или никелированную медь с алюминиевыми деталями, где алюминий является гораздо более активным материалом. Но гальваническая коррозия возникает не только в контурах жидкостного охлаждения, например, при соединении алюминиевых рам стальными винтами. Во влажной среде стальные винты будут вызывать коррозию алюминия, которая гораздо активнее. Кроме того, если вы используете алюминиевые заклепки на стальных деталях, ожидайте, что заклепки через некоторое время сломаются, особенно если они подвергаются воздействию влаги и дождя.
Когда два типа металла находятся в контакте друг с другом и покрыты электролитом (водой), то более активный металл (например, алюминий) становится анодным, а пассивный — катодным. Это всегда анод, менее благородный материал, который подвергается коррозии и растворяется в электролите. Разность электрических потенциалов между различными типами металлов вызывает ускоренную коррозию в виде потока электронов от анода к катоду. Чем больше площадь катода по отношению к аноду, тем быстрее будет корродировать активный металл. Эта же гальваническая реакция используется в батареях для создания разности потенциалов (напряжения), или, лучше сказать, электричества. Недорогие батареи обычно содержат углеродно-цинковые элементы. Цинк внутри элемента батареи подвергается коррозии, так как это важный процесс производства электроэнергии в батарее.
Дочитав статью до этого места, вы прекрасно понимаете, что наличие алюминия или цинка в вашем обычном медном или никелированном контуре жидкостного охлаждения — не очень хорошая идея. Хотите увидеть, как выглядит гальваническая коррозия?ПредыдущийСледующий
Выше приведен пример довольно старого водоблока ЦП, основание которого выполнено из позолоченной меди, а верх — из алюминия. Как видите, медная холодная пластина цела, нет никаких коррозийных полостей или каких-либо других видимых физических повреждений, только отслоился тонкий слой позолоты. С другой стороны, алюминиевая верхняя часть имеет сильные признаки гальванической коррозии с глубокими полостями и белыми пятнами коррозии.
Вы можете предотвратить гальваническую коррозию, просто не смешивая различные типы металлов или выбирая металлы, близкие друг к другу, из таблицы гальванических серий.
Как видите, медь и никель (обозначены красным) довольно близко друг к другу, а алюминий (также отмечен красным) немного далеко от них на графике. Смешивание меди и никеля в контуре жидкостного охлаждения с алюминиевыми деталями вызовет гальваническую коррозию, и более активный алюминий будет поврежден. Это также может привести к повреждению никелевого покрытия, так как это тонкое покрытие.
Коррозия происходит независимо от того, есть ли в них смешанные металлы или нет. Скорость коррозии зависит от наличия в системе примесей металлов, толщины слоя материала (покрытий) и других факторов окружающей среды. Скорость коррозии можно уменьшить почти до полной остановки, если не смешивать металлы, которые находятся далеко друг от друга в таблице гальванических серий, а также использовать антикоррозионные присадки в охлаждающих жидкостях. Вот почему мы рекомендуем использовать предварительно разлитые в бутылки охлаждающие жидкости специального назначения, такие как 9.0025 EK-CryoFuel , для систем жидкостного охлаждения. Специально разработанные охлаждающие жидкости содержат все необходимые химические вещества для защиты ваших деталей от коррозии и биологического роста, такого как водоросли.
Подводя итог, ужасные истории, которые вы слышали об алюминии и коррозии, произойдут в реальной жизни только в том случае, если вы смешаете алюминий и медь или латунь (или никелированную версию обоих) в одном и том же контуре жидкостного охлаждения. Стена текста о гальванической коррозии даже не понадобилась бы, если бы пользователи и производители просто следовали законам физики. Теперь, когда мы подробно рассмотрели часть о гальванической коррозии, мы перейдем к производительности. Также ведутся ожесточенные споры о производительности алюминия по сравнению с медью.
И это совершенно верно! Вы все можете проверить теплопроводность различных материалов, очень доступны таблицы . Теплопроводность чистой меди составляет 401 Вт/м²K, а чистого алюминия — 205 Вт/м²K. Вам даже не нужно знать, что означает Вт/м²К, вы можете заметить, что значение для меди почти в два раза выше. Если это правда и если это единственный фактор, который необходимо учитывать, говоря о производительности кулера, почему мы не видим больше воздушных кулеров на медной основе? Почему у большинства воздухоохладителей алюминиевые ребра, а не весь радиатор из меди? Причина этого в том, что в целях охлаждения большая часть рабочей нагрузки выполняется охлаждающей средой. В случае воздушных охладителей это воздух, а в случае жидкостного охлаждения – хладагент. Причина, по которой жидкостное охлаждение превосходит воздушное, заключается в высокой эффективности хладагента для сбора и отдачи тепла. Теплопроводность атмосферного воздуха составляет 0,024 Вт/м²К, а воды — 0,58 Вт/м²К. Еще одним ограничивающим фактором для охлаждения является теплопроводность самого кремниевого чипа, которая составляет около 100-120 Вт/м²К.
Можно заметить, что разница между теплопроводностью воздуха и воды огромна (воздух – 0,024 Вт/м²К, вода – 0,58 Вт/м²), она отличается на десятичную дробь. Если мы посмотрим на вещи с этой точки зрения, разница в теплопроводности меди и алюминия не так уж и велика, верно? Разница в теплопроводности меди и алюминия была бы более существенной, если бы мы передавали тепло через металлическую пластину длиной один метр. Поскольку водоблок довольно тонкий, независимо от того, сделан ли он из меди или алюминия, основным ограничивающим фактором производительности является теплопроводность теплоносителя, которым является воздух или вода. каждый может Google поиск результаты тестирования легендарного воздухоохладителя Thermalright Ultra-120 True, который также был полностью медным. Полностью медная версия воздухоохладителя никогда не работала в два раза лучше, чем версия с алюминиевыми ребрами, она всегда была всего на несколько градусов впереди… интересно, правда? Таким образом, хотя теплопроводность меди в два раза выше, чем у алюминия, использование алюминиевых водоблоков не приведет к снижению эффективности охлаждения пополам.
Здесь мы не будем описывать различия в производительности и показывать результаты тестов. Мы знаем, что всех интересуют цифры, но на этот раз мы позволим рецензентам внести свою лепту. Есть достаточно качественных ИТ-порталов и рецензентов, которые знают свое дело и представят результаты работы. Некоторые уже доступны:
- JayzTwoCents
- Guru3D.com
- Техническое усиление
- Битвит
- Технические советы Linus
- Дом Эспозито
На всех водяных блоках EK Fluid Gaming есть предупреждающие этикетки, которые предупреждают пользователя о смешивании деталей с жидкостным охлаждением. Когда вы открываете коробку с набором, есть большая предупредительная этикетка. На вашем автомобиле также есть этикетка, на которой указано, какой тип топлива он использует… и у нас до сих пор есть люди, которые время от времени заливают бензин в свои дизельные автомобили. Мы мало что можем сделать, чтобы обучить и предупредить пользователей о последствиях смешивания различных охлаждающих деталей на металлической основе.
На данный момент доступны только три комплекта Fluid Gaming, два размера радиатора, один размер фитинга и трубки и т. д. Но угадайте, что. В ближайшем будущем это изменится. 😉
ПредыдущийСледующий
123
На этом наша небольшая презентация подошла бы к концу. Теперь ваша очередь, наши дорогие подписчики, распространять информацию. Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой записью в блоге, чтобы больше людей могли узнать о проблемах, которые могут возникнуть, если вы не будете следовать этому простому правилу:
Не смешивайте продукты жидкостного охлаждения на основе алюминия и меди (или латуни)!
Узнайте больше о продуктах EK
Посетите магазин EK
Просмотрите наши высокопроизводительные линейки продуктов Quantum, Lignum и Classic, комплекты и аксессуары.
Перейти в магазин EK
Сборные компьютеры Fluid Gaming
Не умеете делать своими руками? Ознакомьтесь с нашими сборными ПК с полным водяным охлаждением.
Посетите EK Fluid Gaming
Следуйте за нами
Сервис и поддержка
Варианты оплаты
Служба быстрой доставки
Спасибо!
Благодарим вас за то, что выбрали EK в качестве поставщика решений для охлаждения. EK стремится к совершенству во всех аспектах – от наших продуктов до наших услуг. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены или вообще нуждаетесь в помощи, сообщите нам об этом.
Эдвард Кениг, основатель
iniMini by Simon Sikovec Enthoo Evolv by Nenad «neSSa» Джорджевич
Прокрутите вверх
Разница между алюминиевым и медным радиатором
Радиаторы используются для регулирования нагрева или охлаждения среды. Транспортные средства питаются от энергии сгорания. Топливо сжигается и выделяется тепло. Это тепло помогает управлять автомобилем.
Научная викторина
Проверьте свои знания по темам, связанным с наукой
1 / 10
Листы оцинкованного железа имеют покрытие из
свинец
хром
цинк
олово
2 / 10
Назовите металл, который легко режется простым ножом?
Натрий
Свинец
Олово
Ртуть
3 / 10
Химическая формула воды
NaAlO2
h3O 9 0003
Al2O3
CaSiO3
4 / 10
Кристаллы кварца, обычно используемые в кварцевых часах и т.д. химически
диоксид кремния
оксид германия
смесь оксида германия и диоксида кремния
силикат натрия
5 / 10
Назначение дросселя в ламповых лампах?
Уменьшить ток
Увеличить ток
Кратковременно уменьшить напряжение
Кратковременно увеличить напряжение
6 / 10
Назовите процесс дыхания человека?
Фотосинтез
Пищеварение
Выделение
Дыхание
7 / 10
Перманганат калия используется для очистки питьевой воды, поскольку
является стерилизующим средством
растворяет примеси воды
является восстановителем
является окислителем 90 003
8 / 10
Какой PH H 2 O?
9 / 10
Какой из газов не известен как парниковый газ?
Метан
Закись азота
Углекислый газ
Водород
10 / 10
Постоянную жесткость воды можно устранить добавлением
карбоната натрия
квасцы
перманганат калия
известь
Ваш score is
Горячий воздух, полученный в результате этого процесс сгорания может привести к нагреву двигателя и многих других частей автомобиля. Чтобы предотвратить ущерб, вызванный этим, для охлаждения системы используются радиаторы горячего воздуха.
В домах радиаторы используются для обогрева внутренних помещений зимой.
Ключевые выводы
- Алюминиевые радиаторы меньше весят и более устойчивы к коррозии, чем медные.
Медные радиаторы- обеспечивают лучшую теплопроводность и эффективность охлаждения по сравнению с алюминиевыми радиаторами.
Алюминиевые радиаторы- , как правило, более доступны по цене, тогда как медные радиаторы могут быть дороже из-за их превосходных характеристик.
Алюминиевый и медный радиаторы
Разница между алюминиевыми и медными радиаторами заключается в том, что у медных радиаторов узкие трубы, а у алюминиевых радиаторов трубы несколько шире. Алюминиевый радиатор состоит из алюминия, но иногда смешивается с другими металлами, такими как сталь, и используется сплав, а медные радиаторы обычно изготавливаются из меди.
Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить статью в свой ящик!
Алюминиевые радиаторы в настоящее время широко используются для отопления зданий. Алюминиевые радиаторы широко используются в современных домах, поскольку они долговечны и просты в обслуживании. Алюминий — это металл, который используется для производства многих продуктов.
Хорошая проводимость делает его одним из идеальных металлов для изготовления радиаторов.
Медь является теплоэффективным металлом, поэтому изготавливаются медные радиаторы. В большинстве случаев медные радиаторы не полностью сделаны из меди. Но медь смешивают с другими металлами, такими как свинец и латунь, для образования сплавов, и из этих сплавов изготавливается радиатор.
Использование медных радиаторов началось давно. Медные радиаторы используются в автомобилях, электронике и домах.
Сравнительная таблица
Сравнительные параметры | Алюминиевый радиатор | Медный радиатор |
---|---|---|
Электропроводность | Алюминий является хорошим проводником тепла, но не более, чем медь | Медь очень эффективен в проведении тепла, чем алюминий |
Размер трубки | Широкая трубка размером 1 дюйм | Узкая трубка размером 0,5 дюйма |
Коррозионная стойкость | Алюминиевые радиаторы не легко повреждаются и устойчивы к коррозия | Медные радиаторы могут подвергаться коррозии легко повреждается |
Вес | Алюминиевые радиаторы легкие | Медные радиаторы тяжелее алюминиевых |
Диапазон цен | Дороже по сравнению с медными радиаторами | По разумной цене по сравнению с алюминиевыми радиаторами |
Что такое алюминиевый радиатор?
Алюминий – это металл, который имеет широкое применение практически во всех областях. Алюминиевые радиаторы используются в домах и автомобилях. Алюминий необходимо смешивать с другими металлами для повышения пластичности. Алюминий может эффективно проводить тепло.
Так, используется в производстве радиаторов. Алюминиевым радиаторам требуется совсем немного времени, чтобы повысить или понизить температуру.
Люди предпочитают использовать алюминиевые радиаторы в домашних условиях. Людям, у которых суровая зима, нужны радиаторы для обогрева дома. Алюминиевые радиаторы могут так быстро нагреваться и, таким образом, эффективно изменять температуру в помещении.
Алюминиевые радиаторы требуют лишь небольшого количества воды или охлаждающей жидкости. Небольшое количество воды может нагреться очень быстро, поэтому алюминиевые радиаторы могут быстро дать тепло.
Алюминиевые радиаторы не подвержены коррозии и поэтому долговечны. Он также потребляет меньше электроэнергии, что помогает экономить электроэнергию. Прослужит долго и не ремонтируется. Металлический алюминий можно использовать повторно, перерабатывая его.
Таким образом, это экологически чистый вариант на выбор. Люди, предпочитающие экологичный образ жизни, также предпочитают эти алюминиевые радиаторы.
Трубки автомобильных алюминиевых радиаторов широкие. В этой трубке находится охлаждающая жидкость. Так как он широкий, вероятность засорения невелика. Трубки диаметром один дюйм. Трубки соединяются с баком сваркой.
Эта сварка обеспечивает эффективную и быструю передачу тепла. Алюминий обычно является легким металлом, и автомобили, оснащенные алюминиевыми радиаторами, также имеют меньший вес.
Что такое медный радиатор?
Радиаторы также изготавливаются из меди. Медные радиаторы имеют трубки и ребра из меди. Медные радиаторы очень эффективно передают тепло. Медь смешивают с другими металлами для получения сплавов.
Сплавы иногда используются при производстве радиаторов. Медные радиаторы могут собирать большое количество тепла.
Затем, когда хладагент проходит по трубкам к ребрам, собранное тепло преобразуется в более холодный воздух и высвобождается. Медные радиаторы имеют узкие трубки, которые более подвержены засорению и требуют частого ухода.
Медные трубки радиатора припаяны к двигателю. Медь тяжелее, как и медные радиаторы.
Использование меди в производстве автомобильных радиаторов началось в 19 веке. Медь имеет удивительную температуру плавления. Он плавится при 1085 °C. Это очень высокое значение по сравнению со многими другими металлами.
Это позволяет медным радиаторам выдерживать высокие температуры, создаваемые автомобильными двигателями.
Медные радиаторы также устойчивы к высокому давлению и температурному режиму. Они могут выдерживать эти экстремальные условия, характерные для двигателя автомобиля. Медные радиаторы также доступны по относительно более низкой цене.
Медные радиаторы относятся к типу радиаторов, которые используются уже давно.
Основные различия между алюминиевым и медным радиатором
- Более широкие трубы в алюминиевых радиаторах делают их менее склонными к засорению, но медные радиаторы могут легко засориться.
- Трубки охлаждающей жидкости алюминиевого радиатора имеют ширину 1 дюйм, тогда как ширина медной трубки радиатора составляет полдюйма.
- Алюминиевый радиатор нелегко повредить и не вызывает коррозии, но медный радиатор можно легко повредить
- Автомобили с алюминиевыми радиаторами легче по сравнению с тяжелыми медными радиаторами Алюминиевые трубы радиатора
- соединяются с двигателями с помощью сварки, а медные трубы радиатора соединяются пайкой.
- Медные радиаторы являются очень хорошими проводниками тепла и имеют высокий КПД. Алюминиевые радиаторы также являются хорошими проводниками тепла, но они менее эффективны, чем медные радиаторы.
Каталожные номера
- https://www.sae.org/publications/technical-papers/content/850043/
- https://www.sae.org/gsdownload/?prodCd=931092
Один запрос?
Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы он был вам полезен.