Радиатор печки медный или алюминиевый: Какой радиатор печки лучше: алюминиевый или медный

Содержание

Какой радиатор печки лучше: алюминиевый или медный

Когда отопительная система автомобиля выходит из строя, распространённой причиной проблем оказывается неисправный радиатор печки. Потому возникает острая необходимость заменить этот элемент на своей машине. Сама процедура смены элемента печки может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Но ключевым вопросом здесь является правильный выбор. Основной спор ведётся по поводу алюминиевых и медных изделий. Не всегда удаётся дать однозначный ответ на то, какие из радиаторов лучше – алюминиевые или медные. Для этого нужно изучить их особенности, сильные и слабые стороны. Это позволит дать объективную оценку устройствам и понять, есть ли среди них очевидный лидер.

Рекомендации по выбору радиатора.

Как это работает

Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее пространство машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.

Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запорного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.

Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Преимущества и недостатки медных устройств

Начнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими характеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:

  1. Теплопроводность. Это один из главных аргументов, который говорит в пользу меди и против алюминия. Медные устройства характеризуются большей теплопроводностью в сравнении с конкурентом. Как вы уже поняли из выше сказанного, чем выше у радиатора теплопроводность, тем выше качество его работы на обогрев салона.
  2. Пригодность к ремонту. Медь – достаточно уникальный материал. Он одновременно лёгкий, но не повреждается в результате небольших ударов и вмятин. Потому его намного проще ремонтировать при возникновении внештатных ситуаций. Опыт автовладельцев наглядно показывает, что в случае образования трещин или повреждений трубок, их легко можно запаять своими руками или обратиться за помощью к специалистам. При подобном ремонте теплопроводность не меняется, а потому частичный выход из строя не заставляет выбрасывать радиатор и покупать на его место новый.
  3. Медный бачок. На медные радиаторы ставят бачки из аналогичного материала. Это считают весомым преимуществом, поскольку такие конструктивные особенности способствуют повышению эксплуатационных характеристик изделия.

Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие характеристики элемента.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных характеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.

Начнём с положительных сторон алюминия, как материала для изготовления радиаторов печки автомобиля.

  1. Цена. Если у медных радиаторов стоимость относилась к недостаткам, то здесь это серьёзное преимущество. Если сравнивать ценники на оба изделия, алюминиевые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от производителя, но всё же разница в стоимости остаётся существенной. Покупатель может значительно сэкономить. Из-за этого в основном у алюминиевых агрегатов такая большая аудитория.
  2. Теплоотдача. При условии, что количество пластин будет увеличено, то есть площадь охлаждения станет больше, алюминий мало чем уступит меди по показателям теплоотдачи. Потому в этом компоненте они практически одинаковые. Но напомним, что алюминиевые стоят дешевле.
  3. Ассортимент. Огромная доля современных машин, которые выпускаются последние несколько лет, с завода комплектуются именно алюминиевыми агрегатами. Из-за этого растёт количество их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными производителями. У медных версий выбор более скромный.

С преимуществами закончили. Переходим к обратной стороне медали. У алюминия не всё так хорошо. Озвученные преимущества не поддаются сомнению. Но всё же выбор в пользу меди автомобилисты делают после того, как изучат основные недостатки рассматриваемого варианта конструкции.

Потому на минусы следует обязательно указать. Это наглядно показывает различия между элементами. К основным недостаткам относят:

  1. Показатели теплопроводности. Это очень важный недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные качества устройств. Если водителю нужно получить максимально эффективный радиатор, чтобы отопительная система работала качественно и полноценно прогревала салон, в сторону алюминия он смотреть не будет.
  2. Пригодность к ремонту. Она в этом случае отсутствует. Если повреждаются трубки, повторно запаять их даже при участии специалистов не получится. Нужно менять сразу весь узел в сборе. Есть и такие изделия, которые поставляют на рынок изначально с трещинами в бачках. Это преимущественно малоизвестные фирмы сомнительного происхождения. В теории можно поменять бачок, и подобная практика встречается. Но по факту подобные манипуляции очень опасны и могут привести к поломке печки автомобиля.
  3. Коррозия. Появление ржавчины, то есть процесс коррозии, для алюминия считается объективным и существенным недостатком. Подобные явления ещё больше снижают качество теплоотдачи, способствуют появлению подтёков и дальнейшему выходу системы отопления из строя.

Примерно такие выводы можно сделать относительно этих устройств, изготавливаемых из двух разных материалов.

На чём остановить свой выбор

Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.

В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.

При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.

Производители

Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.

Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:

  • Fenox;
  • Bautler;
  • Luzar;
  • Radiator Iran;
  • Oberkraft;
  • ДЗА.

Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных характеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.

Запомните, что грязь образуется одинаково в обоих вариантах конструкции. Причём происходит это внутри и снаружи.

С наружной стороны устройство очистить не так сложно. На это потребуется минимум времени и приспособлений. А вот с внутренней частью дела обстоят намного сложнее. Качественно выполнить очистку сложно, не все смогут самостоятельно с этим справиться. При условии, что система охлаждения на двигателе вашего автомобиля чистая, у вас новая машина или недавно проводился капитальный ремонт, медный радиатор печки сможет отлично показать свои самые лучшие качества. Конечно, если ваша машина рассчитана на использование таких элементов.

Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает практика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.

описание, техниеские характеристики, рекомендации по выбору

Радиатор печки (отопителя)

Данный вопрос очень актуален среди ВАЗоводов особенно в зимний период , т.к. система охлаждения ВАЗа оставляет желать лучшего.

Все автомобильные производители используют алюминиевые радиаторы печки, но ВАЗ первоначально использовал медные радиаторы печки и только сейчас начал переходить на алюминий.

Алюминиевый радиатор печки

Сам по себе алюминий имеет следующую теплоотдачу  209,3 Вт/(м. град), быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.

Кол-во боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше!  Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, теплоотдача на холостых больше.

Алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту.

Медный радиатор печки

Первоначально медь имеет теплоотдачу равную 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает.

Коль-во ребер значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие и  быстро забиваются, плохая текучесть на холостых оборотах (кстати, поэтому на холостых и дует прохладным воздухом – самая часто встречающаяся проблема у владельцев отечественного автопрома).  Медный радиатор ремонтопригоден, в случае протечки его можно запаять.

Так же стоит отметить, что в последнее время для изготовления медного радиатора используют не чистую медь,  некоторые производители (к примеру, «лузар») её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому нарваться на последний шлак проще простого.

Какой радиатор печки выбрать?

Если бы мы вернулись на несколько лет назад, то Мы бы без сомнения выбирали медный радиатор, но сегодня качественных медных радиаторов практически нет на рынке, поэтому выбор остается за алюминиевым в силу его проточности, качестве, цене.

Категорически не рекомендуется брать крашеные радиаторы – теплоотдача у них ещё меньше, к тому же имеют неприятный запах. Если брать по фирмам – то мы не рекомендуем приобретать радиаторы фирмы «Лузар». Да и вообще, хороший радиатор – не забитый радиатор. Если радиатор забит – то совершенно не важно, из чего он сделан.

Рецепт гарантированного тепла в салоне в зимний период времени

  1. Меняем охлаждающую жидкость, промываем систему охлаждения.
  2. Заменяем радиатор отопителя на новый.
  3. Заменяем радиатор охлаждения двигателя на новый.
  4. Заменяем помпу.
  5. Выгоняем воздушную пробку.

*- при условии, что все комплектующие не содержат брака, и герметичности системы охлаждения.

Что это нам даст: промыв систему охлаждения, мы избавляемся от мусора в патрубках, замена обеих радиаторов – позволит избежать забиваемости и дальнейшего загрязнения от жидкости, помпа даст гарантию нормального циркулирования от жидкости на холостых оборотах.

Какой радиатор печки лучше: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Недостаток у данного типа только один – это его цена.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Какой радиатор печки лучше греет алюминиевый или медный?

Одним из важных элементов, обеспечивающий комфорт и безопасность передвижения на любом автомобиле является его отопитель салона.

Это целая специальная система, обеспечивающая нормальную температуру воздуха в салоне, а также обдув стёкол.

И главной составной частью этой системы является радиатор.

По своему строению и принципу действия он похож на главный радиатор и отличается только размерами.

И включён этот радиатор в малый круг системы охлаждения автомобиля.

От того, в каком состоянии находится радиатор отопителя или печки, а также от его типа и характеристик теплопроводности зависит вся работа системы отопления.

Другими словами, от радиатора напрямую зависит работа печки.

Как известно, профильные промышленные предприятия предлагают автовладельцам два типа радиаторов печки: алюминиевые и медные или латунные.

Каждый из них хорош по-своему, но вот какому всё же отдать предпочтение часто владельцы авто не могут однозначно для себя ответить.

А поэтому и не знают, какой же всё-таки выбрать.

Поэтому, стремясь облегчить эту задачу своим клиентам и многим другим автолюбителя, а также помочь сделать правильный выбор в приобретении менеджеры интернет-магазина запчастей для автомобилей китайского и южнокорейского производства ТМ «Азия-Центр» решили рассказать о достоинствах и недостатках радиаторов печки обоих видов.

Выбираем правильно радиатор печки для своего автомобиля.

В настоящей статье мы попытаемся рассказать о всех плюсах и минусах существующих видов радиаторов печки автомобиля.

  • Итак, рассмотрим ситуацию, с которой нередко сталкиваются многие владельцы авто.
  • Двигатель вашей машины работает нормально, в том числе при температуре 90 градусов. В системе отопления никакой грязи и лишнего мусора нет, ни в вентиляторе, ни в радиаторе печки, ни тем более в воздуховодах.
  • Однако, несмотря на полный порядок везде, печка почему-то греет слабовато. Знакома картина, правда?
  • Так вот, причина оказывается здесь, кроется в типе радиатора печки, установленного в системе отопления вашего автотранспортного средства.
  • Рассмотрим основные из них
  • Первым является медный или латунный радиатор.

  • Особенностью такого радиатора является то, что внутри его находятся тонкие, до 2мм толщиной, плоские и длинные трубочки.

  • По ним горячая охлаждающая жидкость просто проходит и нагревает их стенки.
  • А холодный воздух, поступая извне и проходя между этими трубками, отбирает у них тепло и уже подогретым поступает в салон автомобиля.
  • Когда все эти трубки забиваются в процессе эксплуатации, то понятное дело, что охлаждающая жидкость сквозь них проходить не может больше.

  • Поэтому-то тосол или другая охлаждающая жидкость останавливается на входе в радиатор печки.
  • В итоге воздух просачивается сквозь холодные трубки и ничем не подогревается. В салоне авто при этом также тепла нет.
  • Именно поэтому в таких случаях требуется промывка или чистка такого радиатора.
  • Существует и второй тип радиаторов печки – это алюминиевые.

  • Внутри их находятся довольного большого диаметра трубки, через которые, на первый взгляд, должна без проблем проходить охлаждающая жидкость, притом в большом количестве.
  • Это связано с тем, что диаметр трубки каждой составляет 5-6мм, поэтому в том случае, если система отопления в вашем авто находится в нормальном состоянии, никакая жидкость забить эти трубки не сможет.
  • Но, здесь нужно отметить, что алюминиевые радиаторы печки в свою очередь разделяются также на два подвида.
  • К одному из них относятся устройства, как мы уже отмечали выше, с прямыми пустотелыми трубками.
  • А бывают также алюминиевые радиаторы, внутри трубок которых вставлены специальные турболизаторы или завихрители.

  • Их ещё называют пружинами. А всё потому, что они имеют форму пружины или скорее всего спирали.
  • Изготавливаются они из пластика и вставляются в таком виде в каждую трубку.

  • Многие утверждают, что их вставляют специально с той целью, чтобы трубки быстрее забились и владелец такого авто скорее пошёл в магазин приобретать новый радиатор.
  • Вполне возможно, что доля правды в этом есть, но сейчас мы не берёмся этого утверждать.
  • Однако, основная идея использования такой спирали является турболизация потока воды или воздуха. Отсюда и название – турболизаторы.
  • Дело тут в том, что через каждую трубку проходит охлаждающая жидкость, причём довольно внушительным потоком.
  • Так вот, когда эта жидкость прогреется до температуры 90 градусов, то она отдаст тепло трубке только с наружного диаметра своего потока. Остальная жидкость, что находится внутри самого потока просто пройдёт на вылет с трубы и температуру свою ей просто не успеет отдать.
  • В результате воздух, который обдувает такие трубки, недополучит требуемого тепла и таким же попадёт в салон авто.  
  • Вставленная внутрь трубки пластиковая спираль заставляет охлаждающую жидкость при прохождении трубки постоянно перемешиваться.
  • В результате жидкость в любой момент и в любом месте радиатора сохраняет одну и ту же температуру нагрева.
  • От неё в итоге и воздух успевает хорошо прогреться.
  • Мало того, установленная внутри спираль постоянно прижимает проходящую жидкость к стенкам трубки, поскольку имеет точно такой же диаметр, как внутренний диаметр этой трубки.
  • Таким образом, эта конструкция позволяет отбирать максимальное количество тепла от тосола или другой охлаждающей жидкости.
  • Казалось бы, всё прекрасно, изобретателям данной конструкции браво!
  • Но, стоит в систему охлаждения попасть маслу, накипи или другому мусору, как радиатор печки с такой конструкцией забивается не меньше медного.
  • И в результате опять в салоне авто становится холодно.
  • Что же делать, спросите вы? Какому же радиатору печки в результате отдавать предпочтение?
  • Но, здесь есть ещё одна существенная разница между этими двумя видами устройств.
  • Оказывается, медный радиатор можно довольно легко распаять и затем прочистить каждую из трубочек в отдельности.
  • После этого, снова запаять изделие и установить опять на автомобиль.  
  • Алюминиевый же так не распаяешь и придётся его попросту менять.
  • Даже если вам удастся его разобрать и почистить, то собрать обратно вам вряд ли удастся. Всё дело здесь в особенности конструкции.
  • Казалось бы, это большой минус алюминиевому типу. Но, опять же это не так.
  • Дело всё в том, что алюминиевый радиатор в разы дешевле медного. Поэтому его проще купить и установить новый, чем точно также поступить с медным.
  • К тому же, если вы следите постоянно за состоянием системы охлаждения и отопления на своей машине, то алюминиевого радиатора вам хватит примерно на 2-3 года.
  • В течении этого времени у вас не будет никаких проблем с печкой, за исключением другим непредвиденных обстоятельств, после чего вы снова купите недорогой радиатор, поменяете и снова года 2-3 будете спокойно эксплуатировать авто.
  • Теперь несколько слов о том, как проверить виновата ли в ненадлежащей работе системы охлаждения именно радиатор печки или другое устройство.
  • Для этого вы должны знать, что жидкость охлаждения из системы подаётся в радиатор через нижний патрубок. Это всегда так.
  • Верхний патрубок служит для выхода жидкости обратно, т. н. обратка. Так делается для того, чтобы жидкость по мере заполнения трубок радиатора выдавливала из него воздух.
  • Если же сделать подачу жидкости наоборот, то в радиаторе может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению жидкости.
  • Поэтому, если у вас плохо греет печка в автомобиле, то в первую очередь убедитесь в том, что у вас не перепутаны патрубки подачи жидкости.
  • Так тоже иногда бывает, особенно после вмешательства в работу печки гаражных мастеров.
  • После того, как вы убедились, что подача жидкости у вас осуществляется правильно в печку, а она греет всё равно плохо, запустите двигатель.
  • Прогрейте его до достаточной температуры и на холостых оборотах снимите шланг с патрубка обратки или обратного выхода жидкости из радиатора печки.
  • Жидкость должна вытекать с вполне нормальным напором.
  • После этого увеличьте обороты двигателя и давление, с которой будет выходить жидкость из радиатора тоже должно увеличиться.
  • То есть, напор должен усилиться. Если всё так и происходит у вас, значит ищите причину слабой работы печки в другом.
  • Радиатор её здесь не причём.
  • Поэтому, какой именно радиатор печки использовать, каждый владелец решает сам, естественно.
  • Но, зато, зная о том, как они устроены и принцип работы одного и другого, вам теперь будет намного легче принять решение в этом вопросе.
  • А наш рассказ о том, какой радиатор печки лучше греет на этом окончен.

Медный или алюминиевый радиатор печки для авто?

Производители старых отечественных автомобилей для охлаждения печек применяли по большей части медные охлаждающие элементы. Однако такие радиаторы не всегда справлялись с возложенными на них обязанностями. Всего 3—4 года и они подтекали. После этого — ремонтировать или менять. На современные дешевые иномарки любят ставить алюминиевые. Радиатор, как бы долго он ни служил, приходит в негодность и начинает течь по швам или в районе патрубков. Если такое произошло — стоит подумать о замене устройства. Что же поставить вместо установленного? Алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный или медный? Рассмотрим достоинства и недостатки обоих материалов.

Плюсы и минусы медного радиатора печки для авто

Сейчас медные изделия ставят не так часто, потому что сложность их изготовления выше, а материал дороже.

Плюсы

  • Они обладают повышенными характеристиками теплоотдачи. При одинаковом количестве, расположении пластин охлаждение медных элементов будет идти интенсивнее алюминиевых.
  • Быстрее нагреваются, в салон начинает поступать уже теплый воздух.
  • Ремонтопригодность материала высока. Он мягкий, при несильных воздействиях скорее помнется, чем раскрошится. Легко паяется даже при растрескивании трубок.
  • Бачок из такого же металла, что улучшает теплопроводность.

Минусы

  • Цена.
  • Тонкие трубки быстрее забиваются.

К сожалению, высокая цена перевешивает все конструкционные достоинства. Потому что зарплаты небольшие и ставить дорогую вещь на дешевый, бывший в употреблении автомобиль будет не каждый.

Плюсы и минусы алюминиевого радиатора печки для авто

Плюсы

  • Первым и главным является цена. При всех одинаковых параметрах стоимость алюминиевого будет ниже раза в два.
  • Удобство изготовления штамповкой, которое и обеспечивает низкую стоимость. Исключение ручного труда.
  • Распространенность на рынке современных авто.

Минусы

  • Низкая степень охлаждения. Чтобы добиться аналогичных с медным показателей, приходится делать больше ребер, уменьшать расстояния между ними. Это при плохом уходе ведет к сильному загрязнению и уменьшению эксплуатационных характеристик. Так же ведет к перерасходу металла.
  • Хрупкость материала. Его можно повредить при любом резком ударе.
  • Неремонтопригодность в домашних условиях. При повреждении одного элемента приходится менять весь узел.
  • Пластмассовый бачок печки.
  • Пониженная коррозионная стойкость. Алюминий начинает превращаться в хлопья, что еще больше забивает зазоры между ребрами, ухудшает охлаждение.

Что лучше

Радиатор печки схож со своим старшим братом, который рассеивает тепло от двигателя. В отличие от него, печной прибор пропускает тепло в салон. Конструкционно  — это два бачка с патрубками, к которым припаяны пластины, увеличивающие теплоотдачу. Чем их больше на единицу поверхности бака, тем лучше.

Отличие оригинала от неоригинала:

  1. В оригинальных изделиях пластины прочнее и расположены ближе друг к другу. Значит, радиатор лучше держит форму, прочнее, быстрее охлаждает. Поэтому из печки горячий воздух пойдет уже при температуре 60 градусов, а не 80—90. То есть водитель не будет мерзнуть при коротких поездках.
  2. В оригинальных изделиях стоят завихрители в форме спирали, которые повышают эффективность теплоотдачи. Стоят ли они в неоригиналах — неизвестно.

Если состояние системы охлаждения хорошее после капремонта или на новом авто, то лучше поставить медный оригинальный агрегат. Он прослужит долго и станет исправно отдавать тепло.

Если же состояние водяной рубашки непонятно, вышедший из строя радиатор заменяем алюминиевым неоригинальным аналогом. На несколько сезонов его хватит, а потом можно опять поменять уже новому владельцу.

Какой радиатор печки выбрать какой радиатор отопителя лучше медный или алюминиевый преимущество медного радиатора

Какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый?

Медный радиатор печки

Медь имеет теплоотдачу — 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается,  долго остывает. Количество  ребер у медного радиатора значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие, что приводит к быстрому засорению, у такого радиатора плохая текучесть на холостых оборотах (поэтому на холостых и дует прохладным воздухом). 

Один из плюсов -медный радиатор возможно отремонтировать, в случае протечки его можно запаять.

Важно отметить, что в последнее время многие производители для изготовления медного радиатора используют не чистую медь,  некоторые производители её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому купить «фуфло»  проще простого.

Алюминиевый радиатор печки

Алюминий имеет теплоотдачу  209,3 Вт/(м. град), он быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.

Количество боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше!  Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, а теплоотдача на холостых больше.

Минус -алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту.

Какой радиатор печки выбрать?

Если вернуться на несколько лет назад, то без сомнения мы бы советовали выбрать  медный радиатор, но сегодня качественных медных радиаторов практически нет на рынке, поэтому выбор остается за алюминиевым в силу его проточности, качестве, цене.

Не рекомендуем брать окрашеные радиаторы – теплоотдача у них ещё меньше, к тому же имеют неприятный запах. 

Вдвое дешевле латунного при той же теплоотдаче

Предыстория.

Прошлым летом была приобретена «Волга» с двигателем Крайслер 2.4, на которой стоял латунный цельнопаяный радиатор, очень похожий внешне на Радиатор ГАЗ-3302 Бизнес медный 2-х рядный дв.УМЗ-4216,Крайслер ЛРЗ. Радиатор подтекал в нескольких местах все настойчивее, вентилятор энергично распылял тосол по подкапотному пространству, а я ломал голову, на что его заменить и удастся ли оттянуть работы по замене до теплых денечков. 

Начитавшись в сети холиваров на тему «медный vs алюминиевый» и лично почитав справочники теплопроводности различных материалов, пришел к выводам:

1) теплоотдача алюминиевого радиатора должна быть не меньше, чем у латунного (чисто медных никто не производит), который к тому же еще и крашеный;

2) слишком мелкие соты — зло, т.к. они на высоких скоростях представляют аэродинамически сплошную стену, на любых скоростях плотно забиваются грязью и насекомыми, а промыть их — задача нетривиальная — проверено лично на старом латунном «сопляке»;

3) технология Nocolok (паяный алюминиевый радиатор) — это здорово, по почему-то радиаторы с пластиковыми бачками, произведенные в России, долго не живут — доказано повсеместно радиаторами печки той же 31105.

В итоге решил воздержаться от недешевых экспериментов с вот таким радиатором: Радиатор охлаждения ГАЗель-Бизнес код Luzar LRc 03027b  и купить что-нибудь подешевле, чтобы хватило  на год-два, в надежде найти за это время действительно цельнопаяный алюминиевый радиатор без пластика и резиночек или хотя бы подобрать иномарочный.

Тут и подвернулся мне «Радиатор ГАЗ-3110 алюминиевый 2-х рядный ПЕКАР»

Распаковка и подготовка.

Итак, на пункт выдачи службы доставки Boxberry поступила симпатичная коробка. Внешний вид коробки и голого радиатора соответствуют фото на этом сайте.

В коробке радиатор был обернут пупырчаткой и обложен брусочками пенопласта. Патрубки заглушены пластиковыми пробочками.Радиатор чистый снаружи и внутри. За упаковку ставлю «5+» твердой рукой.

Облоя на патрубках почти незаметно, зачищать ничего не пришлось. Резьба под датчики аккуратная. Датчиками на радиаторе Крайслер не пользуется, но на перспективу организации дублирующей системы управления вентилятором были вкручены именно датчики, а не заглушки: большой — ТМ108 (82/87гр) — будет включать вентилятор через резистор, поменьше — ТМ101 (100гр) — будет включать «на полную», если ЭБУ Моторолла снова решит заглючить (а оно это любит):

 

Тем, кто будет повторять схему: разгрузочные реле на 75А («стартерные») обязательны. Подключаться к штатному реле нельзя, т.к. ЭБУ определит срабатывание нашего датчика как «замыкание в цепи управления вентилятором» и перестанет им управлять до скидывания клеммы с аккумулятора — «гениальное решение», особенно с учетом отсутствия в принципе сигнализатора «чек енджин»…

Далее, пока схватывается герметик на датчиках, приглядимся поподробнее:

Вот и начинаются разочарования:

1) пароотводящий патрубок не имеет укрепляющих косынок в основании — с учетом его расположения в стиле «сломай меня скорее» — это «минус»;

2) кронштейны крепления вентилятора неприятно хлипкие на ощупь, как долго продержатся — увидим (услышим?), надеюсь не очень скоро 🙂 — «минус» пока не ставлю;

3) резьба на шпильках кронштейнов «туговата» — пальцами гайку на накрутить, придется либо прогнать плашкой, либо в неудобной позе крутить гайки ключиком по всей длине шпильки — это точно «минус»;

3) в одном углу соты замяты, за внешний вид изделия в итоге ставлю «4»:

4) соты довольно «просторные», шаг около 1мм — продуваться и промываться должны хорошо;

5) трубки круглые — не модно, но засорить такие гораздо труднее;

6) трубки уплотнены в бачок резиновыми прокладками — качество резинок и определит со временем качество всего изделия;

7) верхняя и нижняя обоймы не касаются бачков, держатся только за концы сот — видимо, чтобы поменьше вибраций передавалось от вентилятора;

Установка.

Старый радиатор кто-то уплонил поролоном. У меня завалялась вот такая штука:

как оказалось, очень хорошо подошла в качестве уплотнителя:

Режем вдоль пополам:

вставляем по бокам радиатора, излишки по высоте отрезаем и кладем сверху радиатора:

Эксплуатация.

Пока эксплуатация идет лишь третий день, но что можно отметить уже сейчас:

1) не течет — уже зачет 🙂

2) на холостых продолжительность включения вентилятора точно не больше, чем со старым латунным;

3) при движении на 40 км/ч и выше по показометру температуры видно, как открывается/закрывается термостат, а до включения вентилятора при этом не доходит. С латунным вентилятор иногда включался и на скорости, причем зимой;

4) подводящие патрубки теперь здорово мешают работать с ремнем навесного.

Выводы.

1) по теплоотдаче этот радиатор действительно не хуже вдвое более дорогого латунного;

2) если резиновые уплотнители продержатся 3 года, алюминиевый радиатор получится вдвое выгоднее латунного;

3) радиатор с входом/выходом с одной стороны (ГАЗель, Соболь) гораздо удобнее  в эксплуатации, систему охлаждения на Волге проектировали садисты 🙂

Медный радиатор против алюминиевого — что лучше?

Ваш автомобиль работает за счет энергии сгорания. Автомобиль делает это, сжигая топливо и используя его для питания других компонентов. Из-за большого количества выделяемого тепла радиатор необходим для регулирования температуры горячего воздуха, циркулирующего в автомобиле. Это гарантирует, что все компоненты двигателя должным образом охлаждаются и работают. В последние годы ведутся споры о медном и алюминиевом радиаторе и о том, какой из двух радиаторов наиболее эффективен для охлаждения двигателя.Знание их различий может помочь вам выбрать правильный тип радиатора для вашего автомобиля.

В чем разница между медным и алюминиевым радиатором?

Основное различие между двумя типами радиаторов связано с используемыми материалами, а также размером трубок и типом ребер.

Медь — не единственный материал, который вы найдете в радиаторе, поскольку ее часто смешивают с другими металлами и сплавами, такими как латунь и свинец. Однако более узкие трубки и ребра медного радиатора преимущественно изготавливаются из меди.Между тем, алюминиевые радиаторы имеют гораздо более широкие трубки и обычно сочетаются со стальными сплавами.

Однако эти два типа в значительной степени различаются по теплопроводности, охлаждающей способности, долговечности, весу и т. Д. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Теплопроводность

Медь значительно более теплоэффективна по сравнению с алюминием. Это означает, что медные радиаторы способны проводить тепло лучше, чем алюминиевые. Имея это в виду, медные радиаторы лучше «собирают» большое количество тепла, а затем преобразуют его обратно в холодный воздух, когда хладагент передается на ребра.

Между тем алюминий имеет плохую теплопроводность. По сравнению со степенью теплопередачи меди 92%, алюминий отстает почти вдвое.

Прочность

Выбирая радиатор, вы хотите получить компонент с лучшим соотношением цены и качества. Вы, конечно, не захотите покупать радиатор, который требует частого обслуживания и ремонта — такая ситуация просто непрактична, так как в конечном итоге вы можете потратить больше.

Медь используется в производстве автомобильных радиаторов с 19 века.Это потому, что ни у одного другого материала не было лучших преимуществ. Его высокая температура плавления 1085 ° C более желательна, чем температура плавления алюминия 660,3 ° C. Это позволяет медному материалу лучше выдерживать высокие температуры окружающей среды двигателя вашего автомобиля, не перегревая двигатель автомобиля.

Детали медного радиатора не будут повреждены даже при воздействии высокого давления и температуры, в отличие от алюминиевых радиаторов.

Например, если у вас алюминиевый радиатор, его компоненты могут быть более подвержены повреждению.Покупка компонентов радиатора, таких как выпускной и впускной патрубок водяного насоса, термостат, охлаждающий вентилятор, трубки, ребра, шланг, прокладки головки и т. Д., Может оказаться для вас более дорогостоящим в долгосрочной перспективе.

Масса

Алюминиевый материал имеет удельный вес 2,8 грамма на кубический сантиметр (г / см3) по сравнению с 8,93 г / см3 для меди. Это означает, что алюминиевые радиаторы намного легче по сравнению со средними медными радиаторами.

Хотя ваш двигатель может работать с гораздо более высокими характеристиками при использовании более легких материалов, вы все же можете компенсировать потерю производительности медного радиатора, внося ряд изменений в корпус вашего автомобиля.


Обратной стороной алюминия является то, что его производство значительно дороже. Изготовленные на заказ алюминиевые радиаторы могут стоить дороже по сравнению с медными радиаторами, которые легко подойдут к вашему автомобилю.

Ключевые вынос

В этой статье вы познакомились с некоторыми отличиями медного радиатора от алюминиевого. Хотя алюминиевые радиаторы легче, их сложно настроить из-за стоимости производства. Вы не найдете такой же проблемы с медными радиаторами, потому что они уже много десятилетий используются в автомобилях.

Еще одно отличие состоит в том, что медные радиаторы намного лучше проводят тепло по сравнению с их алюминиевыми аналогами. Это обеспечивает лучшую теплопередачу и охлаждение вашего двигателя.

Радиатор — латунь / медь или квасцы

Радиатор — латунь / медь или квасцы # 2737652
29.01.20, 11:31 29.01.20 11:31
Присоединился: апр 2007 г.
Сообщений: 2,641
Калгари, Альберта, Канада a12rag OP
мастер
OP
мастер

Присоединился: апр 2007 г.
Сообщений: 2,641
Калгари, Альберта, Канада
Я подумываю о том, чтобы добавить больше охлаждения в мою машину, в настоящее время у него заводские латунно-медные радары (2 ряда).. . Я могу получить заводской блок, отремонтированный с высокой эффективностью 3 ряда, или новый 3 ряда из латуни / меди, ИЛИ алюминиевый 2 ряда или 3 ряда. . . не слишком беспокоился о внешнем виде оригинального оборудования (алюминиевый рад был бы окрашен в черный цвет, чтобы уменьшить этот вид AL … поставить просто интересно, что даст лучшее охлаждение за доллар ???? На 3/4 уровня по датчику температуры, но включение нагревателя помогает, так что, предположим, недостаточно охлаждения от самого рада) …

О, это не Sport Satellite — у него заводские 3 ряда 26 дюймов с высокоэффективным радом. — охлаждает ОТЛИЧНО !!

Мысли ???

Спасибо


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: a12rag] # 2737664
29.01.20 12:05 29.01.20 12:05
Присоединился: март 2006 г.
Сообщений: 171
Мэриленд мроб
член

член

Зарегистрирован: Март 2006
Сообщений: 171
Мэриленд
У меня была похожая ситуация с моим BB Coronet, так что, возможно, поделитесь своим опытом.Изначально у меня был 26-дюймовый трехрядный радиатор, и на высоких скоростях летом (температура в 90-е годы) температура охлаждающей жидкости медленно увеличивалась, чем быстрее я ехал. На мой взгляд, это указывает на недостаточную охлаждающую способность, поскольку на таких скоростях воздушный поток не является проблемой.

Итак, я решил попробовать 2-х рядный алюминиевый радиатор. Тот же размер сердечника, 26 дюймов с 2 рядами трубок диаметром 1 дюйм (представьте латунный радиатор с 3 рядами трубок диаметром 1/2 дюйма). На бумаге алюминиевый радиатор имеет большую площадь поверхности трубки, что должно увеличить охлаждающую способность.После установки радиатора и езды по шоссе при аналогичных температурах температура охлаждающей жидкости была ниже, чем раньше. С латунным радиатором температура охлаждающей жидкости составляла около 200-205F, а с алюминиевым радиатором температура упала до 190-195F.

Надеюсь, это поможет. Но имейте в виду, что ваши результаты могут отличаться.


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: moparx] # 2737692
29.01.20 12:46 29.01.20 12:46
Присоединился: авг.2005 г.
Сообщений: 3,923
S.Центральная PA Sixpakdodge
мастер

мастер

Зарегистрирован: август 2005 г.
Сообщений: 3,923
S. Central PA

Первое, что я сделал бы, это посмотрел, какая на самом деле температура «3/4 пути» на манометре.
инфракрасный датчик температуры, испуганный гаванью, может стать хорошей отправной точкой.
: ваша система охлаждения может работать нормально, но передающий блок или датчик могут не работать.

Это.

Вам нужно найти отправную точку.

При этом в моем Dodge ’65 (440-6, 727, 3,23) установлен 22-дюймовый 4-рядный медный / латунный корпус, и у меня вообще нет проблем с охлаждением. Я использую кожух вентилятора оригинального производителя (средний -70, 6-цилиндровый А-образный корпус), и без вентилятора сцепления. Автомобиль едет 175-185, в движении 190-195. Термостат 160 градусов. Если вы можете получить 4-рядный сердечник для заводского радиатора, я бы пошел этого маршрута. 3-х рядного HE должно быть достаточно, но я предпочитаю 4-х рядный.


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: a12rag] # 2737718
29.01.20 13:42 29.01.20 13:42
Присоединился: янв 2003 г.
Сообщений: 28,650
Oregon AndyF
Слишком много сообщений

Слишком много сообщений

Зарегистрирован: Янв 2003
Сообщений: 28,650
Орегон

Скопируйте то, что у вас есть в Sport Satellite.Если он работает, просто продублируйте его.


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: jcc] # 2737771
29.01.20 15:25 29.01.20 15:25
Присоединился: апр 2007 г.
Сообщений: 2,641
Калгари, Альберта, Канада a12rag OP
мастер
OP
мастер

Присоединился: апр 2007 г.
Сообщений: 2,641
Калгари, Альберта, Канада
У меня есть портативный инфракрасный датчик температуры, чтобы проверить температуру.. . придется это сделать. . . Я задаю вопрос, потому что я «слышал», что двухрядный AL будет лучше, чем трехрядный латунно-медный рад. . . лично я бы сначала склонился к 3-рядному латунно-медному раду. . .но, просто хотел получить консенсус от членов «правления». . . Мне всегда везло с «заводским» охлаждением, включая 195 градусов, кожух вентилятора, рад. . . и т.п . . .

Это будет частью весны, вернуть машину на дорогу. . щас спрятал на зиму.. . эээ, машина — это 64 Ford Falcon с откидным верхом и 200 CID 6banger (все стоковые). . .


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: Cab_Burge] # 2737914
29.01.20 23:01 29.01.20 23:01
Присоединился: декабрь 2003 г.
Сообщений: 21,522
Trumussia jcc
Если вы не можете ослепить их бриллиантами …

Если вы не можете ослепить их бриллиантами..

Зарегистрирован: дек 2003
Сообщений: 21,522
Trumussia
Я думаю, вы неправильно интерпретируете график. График показывает изменения теплопроводности IMO при различных «K» или абсолютной температуре. Это не слишком ясно. Для наших интересов и темпов последний столбец достаточно полезен, теплопроводность и латунный сплав заметно хуже, чем квасцы, что меня удивило, потому что чистая медь намного выше, чем квасцы.

Я также далеко не самый умный парень здесь, и кто-то другой может продолжить это обсуждение или исправить, если это необходимо.



Если вы не можете ослепить их бриллиантами, не тратьте зря время, потому что ничего не получится.

Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: jcc] # 2737919
29.01.20 23:12 29.01.20 23:12
Присоединился: авг.2003 г.
Сообщений: 37 457
Бенд, Орегон США Cab_Burge
Я выигрываю

Я выигрываю

Присоединился: август 2003 г.
Сообщений: 37 457
Бенд, Орегон США
Я 33 года проработал в телефонной отрасли, работая с линиями и внешним оборудованием завода и, наконец, управлял отделами внутреннего и внешнего оборудования, обслуживающими наших клиентов.Мы всегда использовали медь вместо алюминиевых линий для лучшей проводимости, энергетические компании переходят на алюминий и увеличивают размеры своих линий из-за более низкой стоимости линий. Медь всегда лучше проводит тепло и электричество, чем алюминий — вот что проповедовали наши инженеры-конструкторы, когда дело доходило до покупки линий или компонентов, а золото — лучший проводник.


Мистер Кэб Рейсинг и побеждает в Mopars с 1964 года. (Old F-t, Huh)

Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: верхняя часть] # 2737925
29.01.20 23:36 29.01.20 23:36
Присоединился: апр 2007 г.
Сообщений: 2,641
Калгари, Альберта, Канада a12rag OP
мастер
OP
мастер

Присоединился: апр 2007 г.
Сообщений: 2,641
Калгари, Альберта, Канада
[quote = topside] Если мне не изменяет память, у Falcon 6 были довольно маленькие радиаторы.
И они очень много работали на скоростях шоссе.
Он очень похож на Мустанг, и вы можете купить черт возьми рядом с целым Мустангом по каталогу.
Итак, я бы проверил различные комплектующие для Мустанга и посмотрел, что есть в наличии.
[/ quote

Совершенно верно — количество доступных запчастей и их дешевизна просто поразительна !!! . . . Я могу получить полный новый рад (латунь / медь или квасцы) в местном магазине мустангов — латунь / медь 3 ряда, примерно на 125 долларов меньше, чем квасцы с 2 или 3 рядами. . .

И так верно насчет того маленького 200CID, 6цил, усердно работающего на шоссе — только Форд сделает голову со встроенным впускным коллектором ТОЛЬКО для одного крошечного карбюратора !!! .. . УГХХХ. . .


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: Снайпер] # 2738034
30.01.20, 11:16 30.01.20 11:16
Присоединился: декабрь 2003 г.
Сообщений: 21,522
Trumussia jcc
Если вы не можете ослепить их бриллиантами …

Если вы не можете ослепить их бриллиантами..

Зарегистрирован: дек 2003
Сообщений: 21,522
Trumussia

по ссылке:

«Коэффициент теплопроводности или теплопередачи меди составляет 92% по сравнению с алюминием, что составляет примерно 49%. Однако медное ребро, прикрепленное к трубкам или водным каналам с помощью свинцового припоя, очень неэффективно и замедляется. скорость теплопередачи чуть лучше, чем у алюминия ».

Непосредственно не решает проблему более низкой проводимости латунных трубок по сравнению с квасцами.

Объясните метод улучшения границы раздела медь / латунь в какой-либо значительной степени в этой ситуации.

Мне также интересно, что именно означает «92%» и «49%», относящиеся к чистой воде?



Если вы не можете ослепить их бриллиантами, не тратьте зря время, потому что ничего не получится.


Стили сердечника радиатора | Cool Craft

Теплопроводность или коэффициент теплопередачи меди составляет 92% по сравнению с алюминием, что составляет примерно 49%.Однако медное ребро, прикрепленное к трубкам или водным каналам с помощью свинцового припоя, очень неэффективно и снижает скорость теплопередачи до немногим лучше, чем у алюминия. Это может быть недостатком меди, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой, и почему не все медные / латунные сердечники аналогичной конструкции, но разных производителей, передают тепло одинаково.

Медно-латунные радиаторы из-за своего веса и долговечности используются уже давно, и их можно легко разобрать и собрать для очистки.Не в случае с алюминием, если не говорить об O.E. версия, которая поставляется с пластиковыми баками, смонтированными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медных / латунных.

Чтобы лучше понять функции и характеристики любого конкретного радиатора, это помогает понять процесс «охлаждения» и подумать о нем так, чтобы можно было проводить сравнения. Слова «охлаждение», «лучшее охлаждение» или «эффективное охлаждение» часто используются в рекламных и рекламных терминах, но по большей части не поддаются количественной оценке в лучшем случае без ссылки или критерия для измерения.

Для измерения и управления процессами охлаждения необходимо учитывать несколько переменных. Переменные включают температуру двигателя при различных оборотах в минуту или выходную рабочую мощность двигателя, скорость поглощения охлаждающей жидкости, скорость потока охлаждающей жидкости или галлонов в минуту, а также скорость снижения температуры охлаждающей жидкости, которая будет варьироваться в зависимости от размера радиатора и количества (кубических футов в минуту), скорости, и температура воздуха, протекающего через радиатор. Единственное устройство, позволяющее сравнивать один радиатор с другим с абсолютным контролем, — это иметь аэродинамическую трубу, которая может воспроизводить реальные условия движения в различных заданных условиях.В 1999 году компания U.S. Radiator построила радиаторный стенд или испытательный стенд и проверила каждую конструкцию и изготовление сердечника, как из меди / латуни, так и из алюминия, на предмет простого и простого перепада температуры на входе и выходе при определенных и контролируемых параметрах.

Так чему же научился радиатор US? Прежде всего, они обнаружили, что в случае радиатора конструкция сердечника, а НЕ материал оказывает наибольшее влияние на падение температуры. Хотя все сердечники радиатора могут выглядеть одинаково, они работают по-разному в зависимости от расстояния между трубками и ребер на дюйм.Точки теплопередачи, в которых температура действительно может покидать радиатор, — это места, где ребро прикреплено к трубке. Чем больше точек переноса, тем больше перепад температуры. Сердечник 60-х годов, например, имел расстояние между трубками 1/2 дюйма (т. Е. Ребро 1/2 дюйма между трубками), и, перейдя от двухрядного радиатора к четырехрядному, они смогли удвоить точки теплопередачи, что привело к в увеличении падения температуры на 15-20% без изменения других переменных (расход воздуха, расход охлаждающей жидкости). В 80-х годах японцы разработали дизайн сердечника в ответ на потребность в уменьшении размера, который стал стандартом и был достаточно эффективным, чтобы позволить повторно использовать алюминий (менее эффективный материал для теплопередачи) в точке О.E. уровень. Путем изменения расстояния между трубками на 3/8 дюйма, конструкция, называемая в отрасли высокой эффективностью, позволила увеличить количество труб или каналов для воды и ребер на лицевой стороне сердечника с определенной шириной в дюймах. Конструкция была достаточно простой, но оказалась очень эффективной, поскольку большее количество точек теплопередачи создавало больший перепад температуры на входе и выходе. На этом этапе переход к алюминиевой конструкции был чисто финансовым, поскольку сырье закупалось «за фунт», а готовый алюминиевый радиатор весил около 25% от единицы медь / латунь (в то время доллар за фунт был почти равным), и в результате в огромной экономии для O.E.’s. Вот почему мы видели, как большинство производителей меди / латуни либо переходят на алюминий, либо постоянно складывают свои палатки. Важно отметить, что это решение было основано исключительно на финансовой экономии, и его не следует путать с более эффективным.

Фактически, испытания, проведенные радиатором US Radiator, привели к почти точному падению температуры алюминия по сравнению с медью / латунью во всех рабочих диапазонах, где конструкция сердечника была одинаковой с небольшим преимуществом для блока из меди / латуни (даже по сравнению с собственные алюминиевые агрегаты).

Какой тип радиатора мне выбрать?

Когда дело доходит до выбора нового радиатора, есть много вариантов. Итак, как получить правильный? Это действительно зависит от двигателя, который вы пытаетесь охладить.

Стандартные и слегка модифицированные двигатели

Для большинства уличных транспортных средств лучшим выбором будет сменный радиатор OEM. Это будет поддерживать двигатель в безопасном температурном диапазоне. Также установка не требует доработок.

При поиске стандартного радиатора в Интернете сузьте результаты, выбрав год / марку / модель и комбинацию двигателя.

Модифицированные двигатели с улучшенными характеристиками

Чтобы перейти на послепродажный радиатор, важно понимать, какие у вас есть возможности. Повышенная мощность и высокие обороты требуют большей охлаждающей способности. При поиске в Интернете учитывайте следующее:

Размер ядра

В мире радиаторов чем больше, тем лучше. Большая площадь поверхности может рассеивать больше тепла. Вам нужно будет измерить свой автомобиль. Для большей охлаждающей способности купите самый большой радиатор, который вам подходит. (Для этого может потребоваться изготовление на заказ.)

Материал

Медно-латунные радиаторы используются уже давно. Если вы стремитесь к классическому виду, эти радиаторы — хороший выбор.

Однако, если вы стремитесь к производительности, алюминиевый радиатор — это то, что вам нужно. Алюминий прочнее и легче. Это позволяет использовать трубы большего размера и меньше препятствовать потоку воздуха.

Количество рядов и размер трубки

Радиатор передает тепло от охлаждающей жидкости к воздуху. Это достигается за счет контакта трубы с ребрами.Большая площадь контакта означает более высокую охлаждающую способность.

Для увеличения площади контакта можно использовать больше трубок и / или трубки большего размера. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о взаимосвязи между количеством строк и размером трубки.

Банкноты

  • Многие послепродажные компании предлагают радиаторы Direct Fit Performance. Эти радиаторы предназначены для установки в конкретный автомобиль. Тем не менее, они включают в себя различные обновления по сравнению со стандартным заменяющим радиатором.
  • Для того, чтобы любой радиатор работал наилучшим образом, ему необходимы правильный вентилятор и кожух вентилятора.

ID ответа 5282 | Опубликовано 30.04.2020 14:19 | Обновлено 30.04.2020 15:41

Медь против алюминия — azultec

В большинстве решений с жидкостным охлаждением основными охлаждающими компонентами являются водяные блоки для графических процессоров, кулеры ЦП и радиаторы для отвода тепла в воздух. Хотя материалы, из которых изготовлены эти компоненты, могут отличаться, два наиболее используемых материала — это медь и алюминий.

Azultec предпочитает медь алюминию в качестве основного компонента почти во всех используемых продуктах с водяным охлаждением, но почему? Вот некоторые сведения о вечной битве меди против алюминия

Одним словом: Производительность

Оба материала различаются по теплопроводности.Теплопроводность измеряется в Вт / мК (Ватт на метр и Кельвин) и показывает, насколько хорошо материал проводит тепло и насколько хорошо он подходит для теплоизоляции. Чем ниже значение теплопроводности, тем лучше теплоизоляция, чего в большинстве случаев не требуется в системах жидкостного охлаждения для компьютеров. Медь обеспечивает теплопроводность стола 401 Вт / мК, в то время как алюминий едва царапает поверхность, преодолевая отметку 200 при 205 Вт / мК. К сожалению, удвоенная теплопроводность не дает удвоенной производительности.Разница в охлаждающей способности составляет около 5-10%.

Обладая более высокой теплоемкостью, чем алюминий, медь, будучи равной в определенной точке, превосходит алюминий, когда используемая вода нагревается до определенной степени, с этого момента медь становится лучше. Также примечательно, что алюминий быстрее поглощает тепло, но медь быстрее отдает тепло в окружающую среду, такую ​​как воздух или вода.

Медь определяет возможности нашей продукции. На первый взгляд 10% — это не так уж и много, но, используя только медные продукты для охлаждения наших систем, мы, например, можем сделать Cube бесшумной машиной.С алюминием вентиляторы должны были бы работать быстрее, поэтому вся машина больше не бесшумна. Наши продукты для рендеринга высокой плотности, которые сильно зависят от низких температур, будут подвержены тепловому дросселированию и, следовательно, потеряют производительность. Итак, в основном: 10% имеют значение.

Наши решения по охлаждению стали возможными благодаря нашему партнеру alphacool, который является единственной компанией, которая может производить полностью медные радиаторы, используемые в наших продуктах.

Нет командных игроков — Никогда не смешивайте!

Алюминий и медь — соперники, а не командные игроки.Это невозможно переоценить. Никогда не используйте медь и алюминий в та же токопроводящая цепь .

Возникающий эффект называется гальванической коррозией. Это ускоренная форма коррозии, разрушающая компоненты в результате электрохимического процесса.

Когда бы то ни было разные металлы помещаются в электролит рядом друг с другом, коррозия становится важным фактором, за которым нужно следить. Гальваническая коррозия обычно атакует области стыков разнородных металлов и возникает при следующих соблюдены три условия.

  • Условие 1. Рассматриваемые металлы имеют гальваническую несовместимость (напряжение разница более 0,2)
  • Условие 2: Должен присутствовать электролит (в нашем случае вода).
  • Условие 3: между металлы.

Для тех, кто хочет глубже погрузиться в тему гальванической несовместимости, вот обзор того, какие металлы не соответствуют друг другу.

Выбор материала сильно зависит от ситуация, в которой он будет использоваться! Итак, подведем итог:

Алюминий:

Более дешевое решение — дешевле и проще в производстве.

Алюминий легче меди, что может сыграть роль в процессе принятия решения, какой материал использовать.

Хотя он может помочь любителям игр тем, кто не стремится к максимальной производительности, не рекомендуется для высокой плотности Решения VGA из-за более низкой теплопроводности и емкости.

Использование в промышленности всегда сопровождается необходимость регулярного обслуживания.

Медь:

Медь — самый тяжелый из обоих металлов.

Это идеальное решение для охлаждения, но более дорогое из-за к более сложному и сложному производственному процессу.

Медь имеет удвоенную теплопроводность по сравнению с алюминием, а результат охлаждения примерно на 10% лучше, что делает ее оптимальным решением для серверов с высокой плотностью размещения и промышленных приложений.

У обоих есть свои плюсы и минусы, решающий момент. это приложение, для которого оно предназначено. Так что выбирайте с умом и что бы вы ни делали, не смешивайте!

Алюминиевые радиаторы, основы

MGA With An Attitude
АЛЮМИНИЕВЫЕ РАДИАТОРЫ, основы — CO-110

Владельцы MGA часто думают, что у них проблемы с перегревом.В большинстве случаев это вопрос личного восприятия, а не фактического перегрева. Пока ходят мысли, часто возникают дискуссии о возможной установке алюминиевого радиатора для снижения рабочей температуры. Прежде чем вкладывать большие деньги в изготовленный на заказ алюминиевый радиатор ручной работы, примите во внимание, что он может охладиться не лучше, чем оригинальный медный радиатор, если только он не построен в значительно иной форме.

Винтажные сердечники радиаторов чаще всего изготавливаются с медным сердечником и латунными емкостями.Существует большая вероятность того, что модели автомобилей, разработанные до 1960 года, могут изначально иметь радиатор с сердечником ячейки, тогда как более поздние модели могут использовать сердечник трубки. Изначально у MGA был радиатор с сердечником ячейки. Сердцевины ячеек имеют относительно большую внутреннюю поверхность, работают с некоторой турбулентностью в жидкости и очень эффективно передают тепло от жидкости к матрице металлического ядра. Помимо того, что замена в наше время является дорогостоящей, есть недостаток в том, что ее трудно очистить, когда она забивается внутри.Его можно до некоторой степени очистить химическим путем, но нельзя вывести вручную из-за извитых каналов для жидкости.

При восстановлении радиатора современные сменные сердечники обычно представляют собой сердечники трубчатого типа. Они имеют плоские сплющенные трубы, проходящие через матрицу тонких ребер воздуховода. Сердечники трубчатого типа дешевле в производстве и их достаточно легко удалить вручную, если они забиты (сняв один конец резервуара). Трубки для жидкости имеют более ламинарный поток (меньше турбулентности), часто меньшую площадь внутренней поверхности и могут не передавать тепло от жидкости к металлической матрице так же эффективно, как ядро ​​ячейки.Плавный ламинарный поток жидкости уменьшает теплопередачу от жидкости к металлу, поскольку тонкая пленка медленно движущейся жидкости возле стенки действует как изолятор. Таким образом, турбулентность способствует передаче тепла, и более высокая скорость жидкости также может помочь по той же причине.

Если сердцевина трубчатого типа немного менее эффективна с теплопередачей, температура охлаждающей жидкости может быть немного выше в жаркую погоду и в тяжелых условиях вождения. Для сохранения одинаковой охлаждающей способности сердечник трубчатого типа может быть немного больше.Учитывая ограниченное пространство в исходной монтажной конфигурации, обычно используют больше рядов трубок для увеличения площади внутренней поверхности (которая все же может не равняться площади поверхности исходного ядра ячейки).

Также принято использовать большее количество ребер, расположенных ближе друг к другу, чтобы увеличить площадь внешней поверхности матрицы сердечника. В какой-то момент это становится контрпродуктивным, поскольку близко расположенные ребра могут начать препятствовать потоку воздуха. Современные автомобили чаще всего имеют кожух вокруг вентилятора для улучшения потока воздуха через сердечник при низкой скорости движения.Вы также можете установить кожух вентилятора вторичного рынка на старинный автомобиль, если он не должен соответствовать спецификациям оригинальности concours.

Воздушный поток — это святой Грааль охлаждения, поскольку для отвода определенного количества тепла при определенном повышении температуры требуется определенный объем воздуха. Система охлаждения должна лучше работать на скорости движения с большим потоком воздуха. Если у вас есть ситуация, когда температура охлаждающей жидкости резко возрастает при увеличении скорости движения выше 50 миль в час, то, вероятно, у вас проблемы с воздушным потоком.

Когда вы думаете о возможной установке алюминиевого радиатора, первое, что вам следует знать, это то, что чистая медь проводит тепло лучше, чем любой сплав алюминия, и почти все другие металлы намного хуже (кроме чистого серебра). Если вы построите алюминиевый радиатор точно такой же конфигурации, как и медный радиатор, медь выиграет. Вот почему алюминиевый радиатор должен отличаться по физической конфигурации для улучшения теплопередачи.

Когда я вижу MGA с алюминиевым радиатором, у меня первое впечатление, что он выглядит «неуклюжим» и не характерным для старинного автомобиля.Однако, учитывая, что форма следует функции, я могу простить разницу во внешнем виде, если она действительно работает лучше. Следующее, что я замечаю, это то, что алюминиевый радиатор часто соединяется с электрическим вентилятором. Комментарий владельца обычно выглядит примерно так: «Он отлично охлаждает. Если температура начинает немного подниматься, я включаю электрический вентилятор, и он сразу же остывает». Ой? Так что же происходит без электровентилятора? И если электрический вентилятор имеет такое большое значение, почему бы просто не установить электрический вентилятор с оригинальным медным (или заменяющим его медным) радиатором? Третье, что я заметил, это то, что алюминиевый радиатор довольно часто больше оригинального радиатора, обычно толще по сердцевине.Для более толстого сердечника требуется более широкий нижний резервуар, что, в свою очередь, может потребовать некоторого сокращения или отката листового металла в задней части поддона корпуса.

Чистая медь обладает теплопроводностью на 50% выше, чем алюминий, при сопоставимой прочности (на 78% выше при аналогичной толщине). По этим свойствам некоторые медные сплавы частично совпадают с алюминиевыми сплавами. Стандартные медные сплавы (например, латунь) имеют аналогичную прочность, но их теплопроводность обычно ниже, чем у алюминиевых сплавов серии 1000 или 3000 (из-за высокого содержания цинка в латуни).Все остальные металлы (кроме серебра) имеют гораздо меньшую теплопроводность. Таким образом, для сердечника радиатора используется почти чистая медь, а для баков обычно используется латунь. Медные сердечники и латунные резервуары не хуже других подходят для охлаждения, но тяжелее алюминия аналогичного калибра. Алюминий может выиграть благодаря более низкому весу и стоимости сырья, но изготовление на заказ вручную может быть убийственным по стоимости.

Теплопроводность
k = БТЕ / ч / фут 2 / ° F / фут
Вещество k Диапазон температур

град F
Серебро 242 70-600
Медь 232 70-700
Золото 196 60-212
Алюминий 130 70-700
Латунь (70% Cu / 30% Zn) 84.6 360-810
Цинк 65 60-212
Сталь (1% C) 26,2 70-700
Свинец 20,3 32-500

Для тех, кто не знает себе равных, вот теплопроводность выбранных металлов.

Теплопроводность металла это конечно еще не все, тем более что металл довольно тонкий.Адекватный поток жидкости важен (но обычно не является проблемой). Масса воздушного потока очень важна и иногда может быть проблемой. Суть всего в том, что алюминиевый радиатор не будет охлаждаться лучше, чем медный, если он построен в той же конфигурации.

Если вы все еще думаете, что вам нужен алюминиевый радиатор для вашего MGA, проверьте CO-302 на предмет имеющихся в продаже устройств.

Паяные медные пайки в преддверии Начало производства паяных медно-латунных радиаторов в попытке вытеснить алюминий

Взгляд представителей медной промышленности сосредоточен на Питтсбурге.

На заводе в западной части города мировые производители меди собрались вместе в попытке вернуть себе рынок, которым они когда-то владели: автомобильные радиаторы.

Тяжелые паяные медно-латунные радиаторы уступили место алюминиевым в 1970-х годах, когда автомобильная промышленность стремилась к снижению веса для снижения расхода топлива. К середине 1980-х алюминиевые радиаторы потребляли 30% -ную экономию веса по сравнению со своими старыми медно-латунными предшественниками.

Сегодня около 95% оригинальных радиаторов в U.Легковые и малотоннажные грузовики S. сделаны с алюминиевым сердечником, сообщает Copper Development Assn. Но после нескольких лет исследований медная промышленность разработала медно-латунный радиатор, чтобы конкурировать с алюминием.

Фактически, медная промышленность пытается хитро перевернуть столы против своего конкурента, используя тот же

печи, используемые алюминиевой промышленностью для пайки радиаторов.

Пайка — это процесс соединения двух металлов с присадочным металлом при высокой температуре, около 1100F (600C).Но паять алюминиевый радиатор сложно, потому что алюминий плавится при температуре около 1180 ° F (640 ° C). В результате материал должен нагреваться медленно, чтобы предотвратить расплавление. Температура плавления меди и латуни составляет около 1650F (900C), поэтому металлы можно быстро нагревать, что ускоряет производство.

Международная медная ассоциация. называется процесс CuproBraze, и в начале этого года он запустил технологию в производство на заводе Universal Auto Radiator Mfg. Co. в Питтсбурге.

«Дорожные испытания

, скорее всего, будут проведены к концу года в приложении для легких грузовиков», — говорит Йохан Шил, вице-президент ICA.

Может ли CuproBraze замедлить переход отрасли производства радиаторов к алюминию? «Мы бы не сделали этого, если бы не думали, что сможем переломить ситуацию. Мы думаем, что сможем вернуть некоторые утраченные позиции», — говорит он.

Г-н Шил отмечает, что медно-латунные радиаторы можно сделать на 15% меньше, чем сопоставимые алюминиевые радиаторы. Он отмечает, что сам процесс позволяет использовать более тонкие материалы для труб и ребер, дает меньше отходов, прост и чист, не требует использования флюса.

В целом стоимость производства как минимум на 10% ниже, чем у алюминия, но при этом производительность процесса на 50% выше, чем у алюминия.

Однако вес — большое преимущество алюминия. Паяный медно-латунный радиатор может весить примерно столько же или немного больше, чем сопоставимый алюминиевый радиатор, но не легче.

С уменьшением количества оригинальных радиаторов из меди и латуни, содержание меди в типичном автомобиле упало в начале 1990-х годов, но колебалось около 46 фунтов. (101 кг) с 1996 года.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*