Радиатор пробит что делать: Можно ли ездить на машине если бежит радиатор

Содержание

Что делать, если потек радиатор в дороге?

На загородной трассе из-под капота Вашей машины вдруг начинают выбиваться клубы пара, а стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости далеко «зашкалила» за критическую отметку.
Наверное, многим водителям знакома подобная ситуация.
Далее, Вы открываете капот и обнаруживаете, что потек радиатор.

Именно эта течь в этом случае и стала причиной того, что уровень, а, следовательно, и объем жидкости в системе охлаждения двигателя заметно снизился. В результате этого мотор перегрелся и антифриз «закипел».

О том, какие действия необходимо предпринять, если потек радиатор в дороге, и пойдет речь ниже.

Содержание
1. Почему потек радиатор?
2. Чем грозит утечка охлаждающей жидкости?
3. Способы устранения течи радиатора
4.
Подведем итог

1. Почему потек радиатор?

Прежде, чем ответить на вопрос, обозначенный в заголовке этой статьи, давайте-ка для начала выясним причины, которые способствуют появления течи радиатора.

Ниже приведен перечень некоторых основных из них:

1) Участие в ДТП

Даже при сравнительно небольшой аварии при лобовом столкновении, во многих случаях происходит повреждение радиатора, вызывающее его течь.

2) Неаккуратный ремонт

Радиатор можно повредить при проведении каких-либо ремонтных работ. Это чаще встречается у начинающих неопытных автомобилистов.

3) Камни из-под колес

Это тоже может стать причиной повреждения радиатора. Ведь его латунные или алюминиевые трубки имеют очень тонкие стенки. И камень, летящий с большой скоростью из-под колеса, может без труда их пробить.

4) Внутренняя коррозия

Течь может появиться из-за повреждения элементов радиатора внутренней коррозией. Она может появиться из-за частого использования некачественной («левой») охлаждающей жидкости.

5) Трещины на пластиковых бачках радиатора

В результате постоянного воздействия высоких температур и повышенного давления охлаждающей жидкости, на нижнем и верхнем пластиковых бачках радиатора могут образоваться трещины. Часто именно они становятся виновниками появления течи.

2. Чем грозит утечка охлаждающей жидкости?

В начале статьи уже упоминалось о том, что недостаток охлаждающей жидкости, возникший в результате течи радиатора, может привести к перегреву двигателя.

А это, в свою очередь, может иметь следующие, весьма печальные, последствия:

  • Деформация поверхности головки блока цилиндров и образование микротрещин.
  • «Вылет» седел клапанов в результате деформации ГБЦ.
  • Попадание охлаждающей жидкости в масляные каналы и картер двигателя в результате прогорания прокладки головки блока. После такого смешивания масло разжижается, теряет все свои свойства и перестает выполнять свои функции.
  • Деформация и прогорание сальников. В итоге – они начинают пропускать масло.
  • Ну и самый худший вариант последствия перегрева двигателя – это его «заклинивание». К этому может прибавиться еще более отягчающее обстоятельство – оторвавшийся шатун может просто пробить стенку блока цилиндров.
Шатун пробил стенку блока цилиндров. Фото из Яндекс Картинки

Как Вы уже, наверное, догадались, последствия утечки охлаждающей жидкости дорого обойдутся владельцу автомобиля. В некоторых случаях потребуется капитальный ремонт мотора. А в отдельных тяжелых случаях без замены двигателя просто не обойтись.

А можно ли избежать этого?

Оказывается, можно! И об этом – в следующей главе.

3. Способы устранения течи радиатора

Так что же делать, если в дороге потек радиатор? Как избежать тех негативных последствий, которые вкратце были упомянуты в предыдущей главе?

Существует ряд определенных способов, с помощью которых можно довольно эффективно устранить течь радиатора. Ну, или хотя бы значительно уменьшить ее. При определенных навыках, наличии некоторых определенных инструментов и соответствующих материалов, это можно сделать и в дороге, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже приведен краткий перечень основных из этих способов:

1) Удаление клапана на крышке радиатораСтрелкой указан клапан крышки радиатора. Фото из Яндекс Картинки

От незначительной течи радиатора можно полностью или частично избавиться, если удалить клапан, расположенный на крышке радиатора. Избавившись от него, мы тем самым значительно снизим давление внутри системы охлаждения автомобиля.

2) Герметик для радиатораЗаливка герметика в систему охлаждения. Фото из Яндекс Картинки

Это еще один из способов избавиться от незначительной течи радиатора. Суть его заключается в том, что внутрь радиатора специальный герметик. Это жидкий препарат, разработанный специально для подобных случаев.
Через какое-то определенное время (обычно несколько минут), после того, как его залили, герметик «находит» отверстие или трещину, через которую происходит течь. При взаимодействии с кислородом воздуха он образует тромб на этом месте и ликвидирует или уменьшает эту течь. Но площадь отверстия должна быть не больше 2мм2.
Но после использования герметика систему охлаждения двигателя следует обязательно тщательно промыть.

3) Заглушка поврежденных трубок радиатораЗаглушка поврежденных трубок плоскогубцами. Фото из Яндекс Картинки

Суть этого способа заключается в том, что поврежденные трубки радиатора просто сплющиваются при помощи плоскогубцев. Причем сплющивать надо как можно ближе к повреждению и с обеих сторон от него.
Но здесь важно соблюдать одно условие – количество заглушенных трубок не должно превышать 5 штук. И в дальнейшем этот радиатор должен быть обязательно заменен на новый.

4) Холодная сваркаХолодная сварка. Фото из Яндекс Картинки

Это еще один способ устранить образовавшуюся в радиаторе течь в «полевых» условиях. Холодная сварка – так называется специальный двухкомпонентный термостойкий клей-герметик, в состав которого входит эпоксидная смола и металлический порошок (для радиаторов медный). Перед применением клей тщательно перемешивается и доводится до однородной массы.
Прежде, чем приступить к нанесению клеевой массы на поврежденный участок, необходимо полностью слить воду из радиатора и тщательно очистить и обезжирить обрабатываемый участок.
После нанесения клея, необходимо выждать хотя бы один час, чтобы он достаточно затвердел. Только после этого можно будет заливать воду в радиатор. Время, пока клеевая масса окончательно затвердеет – 24 часа.

Можно еще устранить течь, заглушив образовавшееся отверстие или трещину с помощью обычного бытового паяльника. Но это можно сделать уже в стационарных условиях – дома или в гараже.

4. Подведем итог

Если вдруг у Вас потек радиатор в дороге, то это еще не повод отчаиваться. Те способы устранения течи, которые были описаны в этой статье, наверняка помогут Вам справиться с этой ситуацией. Главное – не забудьте прихватить с собой в дорогу герметик для радиатора и «холодную сварку».

А если течь окажется слишком сильной и ее не удастся устранить теми способами, которые были описаны выше, то ни в коем случае не продолжайте движение! Лучше вызовите эвакуатор или воспользуйтесь буксировочным тросом. Иначе в дальнейшем капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся Вам в о-очень кругленькую сумму!

Удачи на дорогах!

Потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109

Неисправность: потек радиатор системы охлаждения двигателя часто встречается на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с большим пробегом.

Рассмотрим ее признаки, причины, места подтекания, способы самостоятельного устранения.

Признаки неисправности «потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Как минимум: сладковатый запах тосола (антифриза) и едва заметный пар под капотом автомобиля после прогрева двигателя (радиатор «парит»).  Скорее всего, охлаждающая жидкость слегка сочится через уплотнения радиатора, либо через трещину где-то в его алюминиевых трубках. В большинстве случаев место сочения ОЖ отпотевает и на цвет отличается от всей поверхности радиатора. При нагреве тосол испаряется и источает сладковатый запах. Уровень в расширительном бачке практически не падает.

— Как максимум: к запаху и парению добавляется самая настоящая течь ОЖ (радиатор потек). Течь может быть маленькая (капли на асфальте на месте стоянки автомобиля), либо большая (под автомобилем лужа тосола). Радиатор в этом случае может течь как на холодную, так и на горячую. Уровень жидкости в расширительном бачке периодически или постоянно падает.

1. Возможные места течи охлаждающей жидкости.

— Соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения

— Алюминиевые трубки радиатора

— Уплотнения бачков радиатора

— Пробка слива охлаждающей жидкости

2. Причины течи радиатора.

— Механическое повреждение

— Неплотное соединение патрубков и шлангов

— Разрушение резиновых прокладок бачков радиатора

3. Диагностика неисправности.

Диагностировать неисправность помогает визуальный осмотр радиатора и его шлангов. Места течи обычно имеют потеки и запотевания которые довольно легко обнаружить. Осмотр следует провести на холодном двигателе и на прогретом (завести и смотреть где будет течь по мере прогрева).

4. Способы устранения неисправности.

Во многих случаях при возникновении серьезной течи радиатора самостоятельный ремонт не приносит ожидаемого положительного эффекта, либо приносит, но временный.  Но попробовать отремонтировать потекший радиатор все же стоит.

Во первых, если подтекают соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения следует для начала подтянуть их хомуты. Если не помогает, заменить хомуты более качественными. Если и это не помогает, заменить шланги системы охлаждения. В такой ситуации, когда течь ОЖ не затрагивает сам радиатор это должно помочь.

Если обнаружена небольшая трещина в алюминиевой трубке каркаса радиатора ее можно замазать холодной сваркой. Если к такому ремонту подойти со всей ответственностью: снять радиатор с автомобиля, тщательно зачистить место течи, высушить, сдуть пыль и грязь, приобрести качественную холодную сварку, замазать все по инструкции к ней, то успех в борьбе с течью обеспечен. Качественная холодная сварка и тщательная зачистка места течи дадут возможность поработать радиатору еще несколько лет.

Большую дыру или множественные дыры и повреждения в алюминиевых трубках радиатора нужно варить аргоновой сваркой. Если есть такая возможность, то можно снять радиатор, зачистить места повреждений и заварить. Единственный минус, что цена ремонта аргоновой сваркой может быть довольно высока.

В случае если охлаждающая жидкость течет через резиновые уплотнения бачков радиатора проще заменить радиатор новым или рабочим бэушным чем возиться с таким ремонтом.

При обнаружении течи из-под сливной пробки радиатора можно попробовать заменить ее новой.

В случае обнаружения трещин в пластмассовых бачках радиатора он подлежит замене.

Примечания и дополнения

— Помимо механического повреждения течь охлаждающей жидкости через уплотнения радиатора может вызывать ее черезмерный перегрев и повышенное давления в системе охлаждения. К такой ситуации приводят засорение системы охлаждения в целом и радиатора в частности, неисправность пробки расширительного бачка, неисправность термостата, неисправность электровентилятора на радиаторе. Следует последовательно проверить все перечисленные элементы, а так же при необходимости промыть систему охлаждения.

— Использование специальных присадок в охлаждающую жидкость для устранения течи радиатора не рекомендуется из-за возникновения негативных последствий: закупорки его трубок, а так же закупорки трубок «печки» и засорения системы охлаждения двигателя в целом.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

— Почему кипит антифриз в расширительном бачке?

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины, причины

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно работает вентилятор на радиаторе, причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Общий ремонт автомобильных радиаторов | Rad Air

11 августа 2020 г.

В знойные летние дни здесь, на северо-востоке Огайо, все просто стараются сохранять прохладу, в том числе и двигатель вашего автомобиля. Если радиатор вашего автомобиля выходит из строя, в двигатель поступает недостаточно охлаждающей жидкости, что приводит к его перегреву. Езда с разбитым или треснутым радиатором и перегретым двигателем очень опасна. Мы рекомендуем вам связаться с местным представителем Rad Air, как только вы заподозрите проблему с системой охлаждения вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы также можете обратиться в нашу службу поддержки клиентов.

Как вы узнаете, что ваш радиатор вышел из строя? Вы можете заметить, что ваш двигатель перегревается при нормальных условиях вождения или что из вашего автомобиля заметно вытекает охлаждающая жидкость. К счастью, большинство ремонтов радиаторов очень распространены, и с ними легко могут справиться автомобильные техники Rad Air. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем с радиатором:

 

Проблема автомобильного радиатора № 1: утечки

Большинство проблем с автомобильным радиатором начинаются с утечки. Утечки могут возникать в радиаторе, шлангах радиатора или в соединителях шлангов и хомутах, которые со временем изнашиваются. Обычно это происходит из-за коррозии, вызванной ржавчиной или накоплением минеральных отложений. Легко заметить ржавчину на внешней стороне вашего автомобиля, но ее может быть сложнее обнаружить в радиаторе. Следите за утечкой охлаждающей жидкости, которая имеет коричневый оттенок.

К счастью, течи — это проблема, которой можно избежать благодаря нашим услугам по профилактическому обслуживанию автомобильных радиаторов и систем охлаждения. Убедитесь, что ваш радиатор регулярно проверяется и промывается, и не забывайте также о замене шлангов радиатора.

 

Радиатор автомобиля Проблема №2: неисправность термостата

Поток охлаждающей жидкости к радиатору автомобиля и от него регулируется термостатом с помощью датчика. Когда термостат определяет определенную температуру, вещество внутри него «тает», открывая клапан, позволяя течь охлаждающей жидкости. Сломанный термостат либо застревает в открытом, либо в закрытом состоянии. В любом случае к радиатору не поступает нужное количество охлаждающей жидкости.

Если команда Rad Air обнаружит неисправный термостат, они аккуратно удалят и заменят его.

 

Радиатор автомобиля Проблема №3: ​​сломан водяной насос

Водяной насос является важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля. Он может выйти из строя по многим причинам, включая изношенное уплотнение или подшипник, который пропускает охлаждающую жидкость или не позволяет насосу вращаться. Как и другие компоненты автомобиля, он также может подвергаться коррозии из-за ржавчины. При диагностике ремонта радиатора команда Rad Air проведет испытания водяного насоса, чтобы определить, правильно ли он работает, и при необходимости заменит его.

 

Это лишь некоторые из возможных проблем с радиатором автомобиля. Как только вы подозреваете, что проблема с радиатором вашего автомобиля, запланируйте визит в Rad Air. Наши опытные автомеханики тщательно проверят систему охлаждения вашего автомобиля, выявят проблему и произведут необходимый ремонт. Наша цель — починить сломанный радиатор до того, как он нанесет значительный ущерб двигателю вашего автомобиля. Мы безопасно вернем вас на дорогу!

График ремонта автомобиля

Семь самых распространенных проблем с радиатором

Каждый автомобиль выделяет тепло. Не только от сгорания в двигателе, но и от быстро движущихся частей, таких как подшипники колес. Без надлежащего охлаждения ваш автомобиль может перегреться или даже загореться. Радиатор — ваша защита номер один от высоких температур двигателя. Так как же обеспечить правильную работу этой детали? И что еще более важно, каковы признаки того, что ваш радиатор может страдать от проблем?

Как работает радиатор?

Радиаторы теплообменники. Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю, собирая тепловую энергию при прохождении через различные детали и системы. Радиатор, который обычно изготавливается из алюминия или другого металла с высокой проводимостью, затем направляет эту охлаждающую жидкость в тонкие трубки (часто называемые ребрами), которые подвергаются воздействию воздуха, проходящего через переднюю часть автомобиля. Внешняя часть металла охлаждается, что рассеивает тепловую энергию хладагента, в свою очередь охлаждая жидкость. Затем эта холодная жидкость рециркулирует в двигателе, чтобы улавливать больше тепла и дополнительно способствовать процессу охлаждения.

Поскольку в радиаторе используются тонкие трубки и система насоса охлаждающей жидкости, со временем он может выйти из строя и засориться. Многие проблемы, возникающие в радиаторе, могут быть решены при своевременном принятии мер и должном усердии. Поскольку радиатор очень важен для двигателя, каждый владелец автомобиля должен следить за его работой.

Перегрев

При выходе из строя радиатора машина скорее всего перегреется. Вы можете видеть пар, поднимающийся из двигателя, или датчик температуры, постоянно сообщающий вам, что двигатель становится слишком горячим. Обычно автомобили будут работать около 90c-105c — если они начинают нагреваться сильнее, могут возникнуть повреждения по всему двигателю. Имейте в виду, что летом из-за более теплой погоды ваши температуры, скорее всего, превысят отметку высокой температуры. Тем не менее, стабильные показания тепломера следует рассматривать как индикатор наличия какой-либо проблемы с радиатором.

Причины

Если вы испытываете постоянный перегрев, это может быть связано с внутренней коррозией радиатора из-за ржавчины, накоплением внутренних отложений или мусора, препятствующего правильной циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе.

Что делать

Немедленно решите проблему, так как починка радиатора, вероятно, будет дешевле, чем ремонт других основных частей двигателя, которые будут повреждены из-за неэффективного охлаждения. Однако, во-первых, вы можете проверить и заменить охлаждающую жидкость дома и посмотреть, повлияет ли это на какой-либо эффект, чтобы убедиться, что это не просто проблема с грязной или старой охлаждающей жидкостью. Если замена охлаждающей жидкости не дает результата, обратитесь к механику для проверки радиатора.

Также обратите внимание, что все остальные проблемы в этом списке ведут к перегреву, поэтому, если хотите, обязательно проверьте другие симптомы, прежде чем отвезти машину в гараж — если вы думаете, что способны определить и решить проблему самостоятельно.

Утечка охлаждающей жидкости

Вы заметили пятна ярко окрашенной охлаждающей жидкости в местах, где ваш автомобиль был припаркован на ночь? Это может быть связано с протечками или трещинами в радиаторе. Вы также можете обнаружить, что добавляете охлаждающую жидкость в радиатор чаще, чем обычно, в ответ на индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости.

Причины

Корпус или ребра радиатора со временем могут повреждаться, особенно если радиатор забивается из-за сильного образования ржавчины. Использование низкокачественной охлаждающей жидкости или водопроводной воды, а не дистиллированной воды, может привести к добавлению в охлаждающую жидкость загрязняющих веществ, которые увеличивают вероятность образования ржавчины. Отсутствие регулярной промывки радиатора также может увеличить ржавчину.

Что делать

Если быстро не решить проблемы с системой охлаждения, это может привести к поломке двигателя из-за перегрева. Отнесите свой автомобиль к профессиональному механику, который проведет испытание под давлением с использованием цветной краски, чтобы определить, не сломан ли радиатор, что может означать замену радиатора.

Скопление шлама

Если ваша охлаждающая жидкость обесцвечена (часто цвета ржавого масла), вам необходимо провести дальнейшее расследование, так как это может означать, что она неправильно циркулирует в вашем двигателе. Часто проверка расширительного бачка охлаждающей жидкости может быть ключом к быстрой проверке состояния охлаждающей жидкости.

Причины

Проблемы с радиатором со временем могут препятствовать эффективной циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе, что приводит к накоплению шлама в системе. Одной из причин может быть проблема с охладителем трансмиссии внутри радиатора. Со временем барьер между трансмиссионной жидкостью и охлаждающей жидкостью разрушается, вызывая загрязнение.

Что делать

Во-первых, если проблема не слишком серьезна, вы можете выполнить промывку радиатора, чтобы избавиться от старой охлаждающей жидкости, так как это может решить проблему. Если это не помогло решить проблему, имейте в виду, что может быть много причин загрязнения охлаждающей жидкости внутри вашего двигателя. Независимо от причины, испорченная охлаждающая жидкость не способствует отводу тепла от двигателя. Обратитесь к механику, который сможет поставить правильный диагноз и посоветовать, как исправить.

Заблокированы внешние ребра радиатора

Радиатор нагнетает горячую охлаждающую жидкость в тонкие металлические трубки в ребрах в передней части автомобиля. Затем холодный воздух быстро охлаждает металл и, в свою очередь, уменьшает тепло охлаждающей жидкости внутри. Это ключевой механизм, который позволяет автомобилю регулировать нагрев. Если они заблокированы, воздух также не может циркулировать, что снижает потенциальные потери тепла.

Причины

Все, что находится в воздухе, может попасть в плавники. От более крупных частиц пыльцы, насекомых, грязи, листьев или даже сажи — все эти частицы могут застрять в зазорах, и со временем, по мере накопления засоров, они, в свою очередь, могут захватывать еще больше материала.

Что делать

К счастью, это одна из самых простых проблем в нашем списке для устранения. Снимите все крышки на радиаторе и используйте садовый шланг с насадкой-диффузором, чтобы вымыть мусор, застрявший в радиаторе.

Погнутые или поврежденные ребра радиатора

Если ребра радиатора повреждены, разрывы и изгибы металла могут препятствовать правильному поступлению воздушного потока к охлаждающей жидкости.

Причины

Мы только что рассмотрели, как частицы могут блокировать ребра радиатора. Большие куски камня или гравия, отскакивающие от этих деликатных кусков металла, также могут вызвать повреждения, изгибы и деформацию. Проблемы могут возникнуть даже во время процесса очистки (так что будьте осторожны с засорами) или работ по техническому обслуживанию.

Что делать

Если вы считаете, что ребра повреждены незначительно, то можно использовать плоскогубцы для выпрямления проблемных участков. Захватив поврежденную часть плоскими пластинами в челюстях, используйте рычаг, чтобы аккуратно расплющить каждое ребро. Если повреждение обширное, вы можете рассмотреть вопрос о замене радиатора.

Проблемы с обогревателем салона

Один для холодной погоды? Вы замечаете, что двигатель работает какое-то время, но из задних вентиляционных отверстий выходит недостаточно тепла? На самом деле проблема может заключаться в забитом радиаторе.

Причины

Если сердцевина радиатора забита или имеет утечку, то недостаток горячей охлаждающей жидкости в сердцевине радиатора может привести к тому, что воздух не будет нагреваться в достаточной степени для повышения температуры в задней части автомобиля.

Что делать

Проверьте термостат, чтобы убедиться, что это не основная проблема. Если кажется, что термостат работает нормально, вам нужно проверить радиатор.

Согнутый шланг радиатора

Заметили проблемы с перегревом автомобиля на высоких оборотах или на высокой скорости на открытой дороге? Хотя эту проблему трудно диагностировать, она может быть связана с разрушением шланга радиатора.

Причины

Большинство поломок шлангов происходит из-за неисправной крышки радиатора, создающей вакуум. Крышки предназначены для сброса части отрицательного давления, вызванного сжатием охлаждающей жидкости. Если этого не произойдет, может сломаться шланг радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*