Радиатор в машине потек: Пар из мотора. Что делать, если в дороге потек радиатор? | Обслуживание | Авто

Пар из мотора. Что делать, если в дороге потек радиатор? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

3626

Shutterstock.com

Автомобиль движется в пробках, перегревается, его двигатель работает с высокой термоотдачей, а система охлаждения принимает на себя основной удар. Антифриз испаряется, давит на магистрали и если есть старые неисправности, повреждения сот или резиновых трубок, то давление нарушает герметичность системы. Охлаждающая жидкость пробивается наружу. Заметить утечку можно по клубам пара из-под капота. В этом случае следует остановиться и немедленно заглушить двигатель. Утечка антифриза грозит перегревом силового агрегата и его повреждением и даже заклиниванием мотора. Неужели придется вызывать эвакуатор? Благо есть несколько народных средств, помогающих на время залатать течь из системы охлаждения и добраться своим ходом до мастерской, где слесари выполнят ремонт.

Хомут и пассатижи

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об высоком износе всех магистралей. Чинить ее лучше целиком. В пути же  можно заняться временным латанием дыр.

В случае если течь дал один из сгнивших соединительных шлангов, проблема решается при помощи набора хомутов, отвертки и пассатижей. Прохудившуюся часть шланга можно срезать и натянуть укороченный патрубок на штатное место, стянув его металлическим хомутом.

Восполнить утраченную часть охлаждающей жидкости можно за счет добавления воды. Она разбавит оставшийся антифриз. Правда, сопротивляемость технической жидкости высоким температурам снизится, однако машина останется на ходу. Потихоньку можно добраться до мастерской. После полноценного ремонта в специализированном сервисе охлаждающую жидкость придется сменить на новую.

Жидкие герметики

Починить радиатор можно двумя способами. Помогают герметики, которые добавляются в охлаждающую жидкость, или специальные клеи для наружного применения.

Герметики заливаются в расширительный бачок и прокачиваются через всю систему охлаждения. Они проникают в мелкие поры и трещины, закупоривают их, образуют твердую полимерную корку вокруг места течи. Герметики, к примеру, способны заделать отверстия в радиаторе, а также нарушения герметичности на стыках патрубков. Однако размеры поврежденного участка не должны превышать 1,5-2 кв. мм.

Холодная сварка

Если дыра в радиаторе большая, да еще образовалась по швам сварки, то починить ее можно с помощью так называемой «холодной сварки», которая продается не только в магазинах автозапчастей, но и на любой АЗС. Этот продукт изготавливается на основе эпоксидной смолы и при затвердевании превращается в крепкий соединительный термостойкий материал. «Холодной сваркой» можно заделать даже пробоины в картере двигателя.

Перед использованием клей смешивается с затвердителем до получения однородной пластичной массы, которая затем втирается в обезжиренное место повреждения. Через час можно продолжать движение. Благодаря тому, что «холодная сварка» имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет.

«Холодную сварку» можно применять не только для работ по металлу. Она хорошо заделывает трещины в пластике.

В общем, при первых проблемах с системой охлаждения лучше заранее запастись средствами быстрой помощи автомобилю, чтобы беда не застала врасплох. Однако после временно ремонта лучше не рисковать и починить всю систему.

поломка автомобилярадиаторы

Следующий материал

Новости СМИ2

Потек радиатор — что делать? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 10. 06.2020 автором Алина Сабчук.

Главный симптом сломанного радиатора – перегрев двигателя. Это приводит к быстрому изнашиванию деталей мотора и чем дольше откладываете ремонт, тем больше денег потом придется отдать.

Ремонт может требоваться по разным причинам: это и естественный износ, и неправильное поведение владельца машины. Основные неисправности – течь антифриза и закоксовка внутренних полостей. В обоих случаях, повышается температура в двигателе и повышается риск перегрева мотора.

Способы ремонта своими руками

Большинство проблем с радиатором владелец может устранить сам. В одних случаях потеряете только время, а в других – нужно будет купить специальные ремонтные материалы. Всё зависит от повреждения.

1.Снимите радиатор

Сначала нужно слить жидкость с системы охлаждения. Чтобы снять радиатор нужно отсоединить гибкие шланги, отключить электропроводку от датчиков и вентилятора, открутить крепежные элементы.

2.Очистите внутренние полости радиатора

Чтобы удалить накипь и другие отложения, лучше купить специальное средство. К примеру, чтобы избавиться от маслянистых отложений и отложения солей, подходят очистители системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerreiniger  и  LIQUI MOLY Pro-Line Kuhlerreiniger . Так же подойдет универсальный очиститель радиатора LIQUI MOLY Pro-Line Kuhler-Aussenreiniger   для очищения внешних поверхностей всех радиаторов, которые присутствуют в автомобиле: радиатор системы охлаждения, конденсатор автомобильной системы кондиционирования, радиатор системы смазки, радиаторы АКПП и т.д.

3.Небольшие течи в трубках радиатора устраняются специальными герметиками. Способ применения довольно прост: содержимое тюбика с герметиком выливается в расширительный бачок или в радиатор охлаждения.

При серьезных повреждениях радиатора (после лобового столкновения, к примеру) нужно заменить поврежденные трубочки. Неустранимой проблемой будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. В качестве временного ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Устранение проблемы в пути

В дороге вряд ли у вас получится выполнить  замену радиатора или серьезный ремонт. Отправляясь в длинную дорогу полезно иметь с собой герметик для радиатора. Для быстрого ремонта это идеальное средство, которое поможет добраться домой или на СТО. Для системы охлаждения емкостью 5-12 литров достаточно бутылочки герметика WYNN’S Radiator Stop-Leak. Чтобы загерметизировать мелкие трещины, устраняя потери антифриза на протеканиях подойдет герметик BIZOL Radiator Repair+ r71 . Для эффективного ремонта системы охлаждения идеальный вариант – герметик  Hi-Gear .

Но лучше ими не злоупотреблять, потому как герметики могут закупоривать систему охлаждения. Чтобы избежать этого, рекомендуют после использования герметика провести полную промывку системы.

Чтобы защитить машину от течи радиатора нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости и состоянием самого радиатора и вовремя выполнять замену антифриза. Также следует избегать механических повреждений, которые довольно часто становятся причиной неисправности.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание автомобилей 10.06.2020 автором Алина Сабчук. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Могу ли я ездить с течью радиатора?

Если вы испытываете перегрев во время обычной езды, это довольно хороший признак того, что что-то не так с вашей системой охлаждения. Перегрев обычно происходит из-за утечки охлаждающей жидкости, что означает, что система не может эффективно охлаждать двигатель.

Перегрев может повредить компоненты моторного отсека, а продолжающаяся утечка вредна для любого элемента системы. Важно проверить проблему, как только она будет замечена, чтобы определить серьезность. Мы обсудим это более подробно ниже.

Спешите в Натрад, где квалифицированный техник может проверить систему естественного охлаждения!

Можно ли ездить с течью радиатора автомобиля?

В зависимости от причины протечки вы можете ненадолго избежать вождения с протечкой радиатора. В конце концов, недостаток охлаждающей жидкости приведет к перегреву автомобиля, что, в свою очередь, может привести к повреждению различных компонентов моторного отсека. Вот почему рекомендуется остановиться и проверить проблему, как только вы ее заметите.

Признаки и симптомы негерметичности радиатора

Некоторые ключевые признаки того, что ваш радиатор может протекать, включают:

  • Шпилька датчика температуры (если есть)
  • Перегрев
  • Охлаждающая жидкость скапливается под автомобилем
  • Сладкий запах
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

Иногда утечка может быть небольшой, и охлаждающая жидкость уходит медленно. Если это так, вы, вероятно, не заметите, пока машина не перегреется. Тогда рекомендуется регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, нуждается ли она в доливке или часто теряет охлаждающую жидкость. Это может помочь предотвратить перегрев или предупредить вас о возможных осложнениях на ранней стадии.

Причины протечки радиатора

Существует несколько причин протечки радиатора, некоторые более серьезные, чем другие. Если вы заметили что-либо из этого, как можно скорее сообщите об этом в ближайший Натрад;

  1. Неисправность крышки радиатора: крышка радиатора удерживает необходимое давление внутри системы охлаждения. Без него охлаждающая жидкость может выкипеть или вытечь из радиатора. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
  2. Порванные или отсоединенные шланги: это довольно очевидно. Со временем шланги радиатора могут треснуть или отсоединиться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости. Это, вероятно, оставит лужу под вашей машиной, и, к счастью, это довольно легко исправить, если все остальное не так.
  3. Коррозия радиатора: коррозия разрушает радиатор и вызывает износ материалов. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости из места ослабления металла.
  4. Утечка напорного бака: иногда в местах слабых напряжений, например, в местах соединения напорного бака с радиатором, могут появиться перфорации или трещины. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили утечку в радиаторе автомобиля, поговорите со специалистом по охлаждению в Natrad, чтобы определить, насколько серьезна утечка. Заменить некоторые шланги или хомуты так же просто, как заменить всю систему охлаждения.

Если вам нужна замена радиатора, Natrad предлагает высококачественный ассортимент, подходящий для самых разных автомобилей. Свяжитесь с вашим местным магазином сегодня, чтобы узнать больше о нашей общенациональной 3-летней гарантии на радиаторы.

Что вызывает течь радиатора автомобиля? —

Ваш радиатор отвечает за охлаждение двигателя и поддержание его работы при надлежащей температуре. Утечка в вашем радиаторе не только создает риск перегрева и повреждения двигателя, но также создает потенциальный риск возгорания двигателя. Важно время от времени проверять радиатор и систему охлаждения, чтобы устранять любые утечки, как только вы их обнаружите.

Где может произойти утечка из радиатора

Существует несколько возможных мест и причин протечки радиатора:

  • Сама сердцевина радиатора. Большинство автомобильных радиаторов состоят из длинных трубок, вваренных в коллектор, с баками на обоих концах и ребрами между трубками для воздушного охлаждения. Сердечники современных радиаторов обычно изготавливаются из алюминия, но в старых автомобилях может быть медь.
    Термическое расширение, вибрации, удары и коррозия могут повредить радиатор и в конечном итоге привести к утечкам.
  • Бачки радиатора являются еще одним потенциальным источником утечек охлаждающей жидкости. В зависимости от конструкции вашего радиатора, ваши баки могут быть приварены непосредственно к сердцевине радиатора или представлять собой гофрированные пластиковые баки с резиновой прокладкой. Во всех случаях трещины могут привести к утечке охлаждающей жидкости. Осмотр ваших баков может быть затруднен, так как к большинству радиаторов трудно получить доступ из-под капота вашего автомобиля.
  • Шланги радиатора, трубки и заливная горловина также могут протекать. Резиновые шланги радиатора подвержены высыханию и растрескиванию, особенно на старых автомобилях или автомобилях, которые долгое время простояли без использования. Зажимы и хомуты могут со временем изнашиваться, и они могут привести к протечкам в местах крепления шлангов к радиатору. Крышку радиатора необходимо время от времени осматривать, так как пружина может ослабнуть и привести к утечке охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости в любом из этих мест, важно быстро устранить ее. Никакая утечка охлаждающей жидкости не останется небольшой надолго, а серьезный разрыв может оставить вас на обочине дороги.

Во всех случаях важно соблюдать осторожность при осмотре радиатора. Всегда запускайте двигатель на холодном двигателе, чтобы убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости в состоянии покоя. Как только вы запускаете двигатель, ваша охлаждающая жидкость находится под давлением и может вырваться из-за утечки и нанести вам травму. При рабочих температурах эта струя охлаждающей жидкости может быть горячей, что может привести к серьезным травмам. Всегда надевайте защитные очки и подходящую одежду и не приближайтесь слишком близко к контуру охлаждающей жидкости.

Не позволяйте маленькой утечке стать большой утечкой… и большой проблемой

Отсутствие утечек охлаждающей жидкости двигателя не будет длиться долго – они усугубляются и расширяются по своей природе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*