Расчет радиаторов алюминиевых на площадь: Как произвести расчет секций радиаторов отопления

Содержание

мощность алюминиевых, стальных батарей, видео и фото

Статьи

Предварительный расчет мощности радиаторов отопления по площади даёт возможность создать максимально комфортный микроклимат в обустраиваемом помещении. Вы сможете избежать как и излишних затрат, так и недостаточной производительности. Использовать для получения нужных чисел можно один из трёх способов, которые мы и разберём в данной статье.

Фото радиаторов отопления

Методы расчёта

Монтаж отопительной системы – задача невероятно серьёзная. Все секции обладают своим мощностным показателем, и именно то, сколько вы их установите, определит удобство зимнего пребывания в собственном доме или квартире. При этом также не следует и всю стену увешивать батареями, так как это, во-первых, окажется очень дорого, во-вторых, нецелесообразно.

Именно поэтому и следует заранее узнать путём вычислений нужное именно для вашего жилья количество секций на устанавливаемом радиаторе. Осуществить данную задачу можно с помощью следующих способов, каждый из которых имеет свои особенности:

Метод №1: стандартный

Применение простых математических формул

В соответствии со СНиП расчет секций радиаторов отопления по площади выполняется из рассуждения, что на один квадратный метр жилья необходимо около 100 Вт мощности системы отопления. В этом случае все математические действия выполняются при помощи нескольких формул, использующих следующие обозначения:

ОбозначениеПояснение
SПлощадь комнаты, м2
PМощность одной радиаторной секции, Вт
HВысота потолка, м
ККоличество необходимых секций
  1. Если никаких дополнительных условий не наблюдается, то используем формулу К= S×100/ P. Тогда, к примеру, расчет алюминиевых радиаторов по площади 25 м2 будет выглядеть так: К=25×0,72=18 секций;

Совет: батареи с полученным количеством секций желательно монтировать под оконными проёмами.


Так образуются тепловые барьеры на пути холодного воздуха, позволяющие уменьшить количество выпадающего на стёклах конденсата.

Лучше всего устанавливать батареи своими руками под окнами

  1. Если же помещение, в котором осуществляется монтаж системы, располагается в торцевой или угловой части здания, то инструкция требует полученное выше значение умножить на коэффициент повышения равный 1,2. Считаем: К=18×1,2=21,6, что следует округлить до целого числа, и получаем 22;

Отопление угловых комнат должно быть усиленным

  1. Если речь идёт о помещении, в котором высота потолочных перекрытий превышает три метра, то потребуется её также учитывать, ведь такое пространство обогреть гораздо сложнее
    . Таким образом, при удалении потолков на три с половиной метра формула принимает такой вид: К=S×H×40/Р=25×3,5×0,23=23,4, что округляем до 25.

Совет: ещё вам желательно выполнить расчет площади радиатора перед его приобретением и сопоставить полученное значение со свободным на стене местом.
Иначе вы можете попасть в неудобную ситуацию, когда новую батарею попросту негде будет установить.
Для этого достаточно перемножить высоту и длину конструкции.

Габариты батареи

Обозначение на схемеНазвание параметра
LДлина
HВысота

Итог: все значения получаются достаточно точные, но придётся немного поработать с калькулятором, и потребуется знание формул.

Метод №2: приблизительный

Приблизительный подсчёт и добавление секций

Упрощённый расчет количества радиаторов отопления на площадь выполняется из следующих соображений:

  • Одна секция стандартной батареи способна обогреть 1,8 м2;
  • Для обычной комнаты с одной наружной стеной и одним окном достаточно одного киловатта мощности радиатора на 10 м2 с целью создания благоприятного микроклимата;
  • Для угловых комнат считается достаточным при использовании данного способа 1,3 кВт.

Но цена погрешности при выполнении таких вычислений очень велика, поэтому применяются они очень редко и только для малогабаритных комнат. Итог: просто и быстро, но с точностью проблематично.

Метод №3: объёмный

Параметры, необходимые для выполнения объёмного расчёта количества секций батареи

В этом случае учитывается объём отапливаемого помещения. Для этого необходимо перемножить ширину и длину комнаты с высотой её потолка. Далее с учётом того, что секция мощностью, например, 200 Вт способна должным образом отопить пять кубических метров пространства, можем выполнить необходимые математические вычисления.

Для примера возьмём комнату со следующими параметрами:

Линейные размеры помещения, в котором планируется установка батарей отопления

ПараметрЗначение, м
Высота потолка2,5
Длина5,6
Ширина3,2

Итак: 2,5×5,6×3,2=44,8, значит К=44,8/5=8,96, что округляем до 9. Также принято увеличивать полученное значение на 20%, чтобы избежать возможных погрешностей: 9+ 9/100×20=10,8, и новое округление даёт 11.

Стальные радиаторы отопления: расчет по площади показал достаточное количество секций – 11

Итог: результаты вполне точные, но необходимо знать, какой объём воздуха способна обогревать выбранная вами батарея.

Метод №4: он-лайн

Стоит также отметить, что на сегодняшний день существует такая удобная опция, как он-лайн калькулятор расчета радиаторов отопления по площади:

Он-лайн калькулятор расчета мощности радиаторов отопления по площади

Совет: при монтаже отопительного оборудования в особо больших помещениях, рекомендуется всё-таки прибегнуть к услугам специалистов, так как в них может иметься множество добавочных факторов, на которые вы по незнанию попросту не обратите внимания, а результаты в итоге окажутся из-за них ошибочными.

При выборе подходящей программы учитывайте, что калькулятор расчета стальных радиаторов отопления по площади отличается от калькулятора расчёта алюминиевых или биметаллических изделий.

Заключение

Неважно, выберите ли вы он-лайн калькулятор расчета алюминиевых радиаторов отопления по площади, решите воспользоваться специальными формулами или найдёте искомое значение через объём комнаты, главное выполнить это ещё до закупки батарей. Только так вы сможете иметь уверенность в том, что микроклимат в вашем доме или квартире будет достаточно комфортным для проживания.

Правильно подобранное количество секций – залог наличия достаточного количества тепла в доме во время зимы

Видео в этой статье ознакомит вас с дополнительными материалами. Будьте внимательны во время выполнения математических вычислений.

Поделитесь:

Статьи по теме

Все материалы по теме

Текущие цены на металлолом Хьюстон TX

Эти цены актуальны на сегодняшний день и могут быть изменены в любое время из-за неблагоприятных рыночных условий.

Медь и латунь

#1 Неизолированный светлый провод 2,40$/фунт

#1 Медные трубки/изоляция 2,10$/фунт

#2 Медные трубки/шины 1,90$/фунт

#3 Кровельная медь 1,80$/фунт фунт

Латунь 1,25 долл. США/фунт

Латунь (сантехника, трубы) 1,37 долл. США/фунт

Бронза 1,55 долл. США/фунт

Латунные корпуса $1,22/фунт

Латунный водомер $0,75–$1,50/фунт

Грязные латунные краны $0,40/фунт

Чистые латунные радиаторы $1,30/фунт

Алюминий/ Медная катушка (чистая) 0,91 долл. США/фунт

Алюминий/медь Катушка (грязная) 0,72 долл. США/фунт

Медь NA

Медные хомуты 0,25 долл. США/фунт

Медные трансформаторы 0,08–0,17 долл. США/фунт

Электродвигатели 0,12–0,15 долл. США/фунт

Альтернативный

Герметичные блоки/компрессоры 0,13 долл. США/фунт

Инс. Медный провод

Изолированный медный провод (кат. 5/6) 0,62 долл. США/фунт

Провод Romex® 1,12 долл. США/фунт

Полый гелиакс с открытым ушком 0,82 долл. США/фунт

Кабель THHN 1,48 долл. США/фунт

Изолированный Кабель 1,58 долл. США/фунт

500 -750 MCM (голая яркая внутренняя часть) 1,83 долл. США/фунт

Изолированная сталь BX 0,20 долл. США/фунт

Алюминий BX 0,77 долл. США/фунт

Рождественские огни 0,12 долл. США/фунт

Компьютерный провод 0,32 долл. США/фунт

Кошка Крест 5/6$0,45/фунт

Алюминий

Алюминий NA

Алюминиевый сайдинг / желоба $0,34/фунт

Листовой алюминий $0,27/фунт

Полностью алюминиевые диски $0,40-$0,50/фунт

Алюминиевые окна (сломанные) $0,32/фунт

Чистая алюминиевая проволока$0,47/

AL Термостекло/разбиение (не стекло) 0,28 долл. США/фунт

AL Литографические пластины 0,47 долл. США/фунт

Машинная резка AL 0,35–0,55 долл. США/фунт

Алюминиевые решетки 0,28 долл. США/фунт

900 06 AL Turnings$0,12–$0,15/фунт

Алюминиевые трансформаторы 0,03 $/фунт

Грязный алюминий 0,06–0,15 долл. США/фунт

Разное. Металлолом

Автомобильные аккумуляторы 0,22–0,26 долл. США/фунт

Свинец 0,44 долл. США/фунт

Нержавеющая сталь 304 (немагнитная) 0,30 долл. США/фунт

Нержавеющая сталь 316 (немагнитная) 0,45 долл. США/фунт 9 0003

Утяжелители для свинцовых колес 0,13 долл. США за фунт

Балласты 0,08 $/фунт

Чиллеры

Генераторы лома 0,05–0,17 $/фунт

Автоматические выключателиЦены варьируются

Аккумуляторы

Автомобиль Аккумуляторы 0,22–0,26 долл. США/фунт

Свинцовые резервные аккумуляторы $0,16-0,25/фунт

Аккумуляторы для вилочных погрузчиков $0,16-0,22/фунт

Аккумуляторы в стальном корпусе $0,16-0,23/фунт

A123 BatteriesПозвоните, чтобы узнать цену

Absolyte BatteriesПозвоните Цена

Литий-ионные аккумуляторы 1,50–2,50 долл. США/фунт

Каталитические нейтрализаторы

Малый зарубежный тип 82–97 долл. США/шт.

Средний иностранный аккумулятор 105–130 долл. США/шт. 250 долл. США/шт.

Иностранные кошки-домашние животные $32–45/шт.

Домашние кошки $51–62/шт.

Домашние кошки $24–34/шт.

Обычная кошка Breadloaf $87–100/шт.

Small Chrysler Cat $57–71/шт.

Large Chrysler Cat $78–97/шт.

Ford Cat $68–82/шт. $22-$28/каждый

Шариковая катушка $25–35/шт.

Дизельная катушка $5,00–$40/шт.

Малая проволока $13–$17/шт.

Большая проволочная катушка $36–48/шт.

Wire Pre-Cat $7–$12/шт. 0006 AC Cats$63- 78 долл. США/шт.

Сталь и железо

Сталь 0,03–0,05 долл. США/фунт

Нержавеющая сталь 0,23 долл. США/фунт

Железо 87,00 долл. США/тонна

Легкий чугун 0,03 долл. США/фунт

Литье Железо 0,06–0,07 долл. США/фунт

Тормозные роторы 0,075 долл. США /фунт

Компьютерный лом

Чистые зеленые материнские платы$1,15/фунт

Незеленые материнские платы 0,55 долл. США/фунт

Микросхемы памяти 5,50–7,50 долл. США/фунт

Микросхемы процессора ЦП 3,00–25 долл. США/фунт 0,50 долл. США/фунт

Блоки питания ( с проводами) 0,12 долл. США/фунт

Жесткие диски с платой 0,40 долл. США/фунт

PC Board жесткого диска 2,50 долл. США/фунт

Телекоммуникационное оборудование 0,12–0,25 долл. США/фунт

Серверы 0,18–0,31 долл. США/фунт

Задние панелиCALLCALLCALL

Low Grade Non Платы для ПК 0,08 долл. США/фунт

Изолированный провод 0,27–0,62 долл. США/фунт

Компьютерный провод $0,32/фунт

Алюминиевые радиаторы $0,30/фунт

Редкоземельные металлы

Карбид $5,32/фунт

Карбидные вставки/формы $6,00-6,75/фунт 9000 3

Монель 1,60–2,50 долл. США/фунт

FSX 414 5,25 долл. США /фунт

Титан $0,35/фунт

Никель $2,50-3,00/фунт

Инконель $2,00-2,75/фунт

Тантал $25,00-75,00/фунт

Высокая скорость Сталь 0,20 долл. США/фунт

Хастеллой 1,75 долл. США/фунт

Стружка Hastelloy 1,50–2,00 $/фунт

Hastelloy Solids $1,75-2,25/фунт

Олово $1,50/фунт

Оловянный припой $1,50-4,00/фунт

Баббит $2,50-5,50/фунт

Магниты Alnico $1. 50–2,00 долл. США/фунт

Серебро Нет данных

Бронза 1,18 долл. США/фунт

Платина — нет данных

Золото — нет данных

Цинк — нет данных

Вольфрам — $3,25/фунт

Палладий — нет данных

Инколой — нет данных

Родий

Молибден NA

Кобальт NA

Паяный медно-латунный радиатор без флюса

  • Введение
  • От меди/латуни к меди/латуни: рождение третьего поколения
  • Технологическое воздействие
  • Преимущества для автопроизводителей и потребителей
  • Подходит для усовершенствованных радиаторов
  • Свойства трубы и ленты радиатора
  • Алюминий против меди/латуни в радиаторах: заблуждения
  • Недорогой сердечник радиатора
  • Более дешевое производство
  • Более высокая производительность
  • Десятилетняя жизнь!
  • Вторичная переработка — получение большего количества ценного металла
  • Усовершенствованный радиатор для продвинутых нужд
  • Конкурентные преимущества медно-латунных радиаторов

Введение

В этом документе обобщены технические данные и технологическая информация, связанная с паяным без флюса радиатором из меди/латуни — первым в своем роде.

В настоящее время этот прорывной радиатор, проходящий сейчас испытания в полевых условиях, может вскоре вернуть долю рынка, которая в последние годы сместилась в сторону алюминия.

Наверх

От меди/латуни к меди/латуни: рождение третьего поколения

На рынок выходит новое поколение радиаторов для легковых и грузовых автомобилей. Изготовленные из тонкой медной/латунной полосы, они будут более компактными и долговечными, чем радиаторы, представленные в настоящее время на рынке. Они также будут полностью конкурентоспособны со своими алюминиевыми аналогами.

Устанавливая новый стандарт, этот новый радиатор использует преимущества трех новых технологий, которые могут быть успешно применены для производства превосходных медно-латунных радиаторов:

  • Бесфлюсовая пайка
  • Электрофоретическое покрытие
  • Лазерная сварка

Пайка вместо пайки с использованием нетоксичного низкотемпературного припоя на основе системы CuNiSnP позволяет использовать обычные вакуумные печи и печи для пайки с контролируемой атмосферой. Без флюса можно избежать очистки после пайки, а в припое нет свинца или других опасных металлов. Что наиболее важно для производителей, пайка медно-латунных радиаторов может быть достигнута с помощью существующего оборудования для пайки, используемого для алюминиевых радиаторов.

Электрофорезное покрытие , которое уже широко используется для автокомпонентов, усиливает внешнюю защиту от коррозии, обеспечивая равномерное распределение краски по всему радиатору, включая все самые внутренние детали. Обычная окраска распылением в значительной степени носит косметический характер. Электрофорезное покрытие имеет и другие преимущества. Краски на водной основе пожаро- и взрывобезопасны. Кроме того, сам процесс в высокой степени автоматизирован, требует мало труда и может быть легко интегрирован с другими производственными операциями.

Лазерная сварка может использоваться для сварки тонких латунных трубок радиаторов, которые превосходят самые тонкие трубы, сваренные методом замкового шва или высокочастотной сваркой. Кроме того, лазерная сварка приводит к новым конструкциям трубок, которые позволяют изготавливать однорядные радиаторы с широкими трубками вместо стандартной двухрядной конструкции, используемой сейчас в автомобильной промышленности. Лазерную сварку также легко интегрировать в текущие операции по производству труб с небольшими модификациями существующего оборудования.

Наверх

Технологическое воздействие

Из трех технологий пайка и лазерная сварка придают новому радиатору исключительную конкурентоспособность по весу и размеру, позволяя использовать гораздо более тонкий материал как в ребрах, так и в трубках, что приводит к меньшему перепаду давления воздуха, чем в соответствующем алюминиевом радиаторе. Пайка также придает радиатору механическую прочность, намного превосходящую обычные медно-латунные радиаторы.

Электрофорезное покрытие еще больше укрепляет радиатор, обеспечивая максимальную защиту от коррозии в каждом уголке и щели сердечника с небольшим увеличением или нулевым увеличением общего веса радиатора и незначительным влиянием на теплопередачу.

Самое главное, новые технологии позволяют производителям изготавливать медно-латунные радиаторы с такими же затратами на материалы и производственными затратами, как и у алюминиевых, а то и лучше. Они также поддерживают хорошо зарекомендовавшую себя ремонтопригодность и возможность вторичной переработки медно-латунных радиаторов. Радиатор нового поколения будет так же легко ремонтировать или утилизировать, как современные медно-латунные радиаторы.

Наверх

Преимущества для автопроизводителей и потребителей

Для производителей автомобилей усовершенствованный медно-латунный радиатор будет несложным в производстве. В нем используются те же основные операции сборки, что и для паяных алюминиевых радиаторов. В отличие от огромных инвестиций, которые требовались при первом появлении алюминиевых радиаторов, новый медно-латунный радиатор может быть построен с незначительной модернизацией существующих производственных линий радиаторов.

Для потребителей новый радиатор означает более высокое качество и более длительный срок службы (до 1 миллиона миль). Поскольку он также практически на 100 % подлежит вторичной переработке, это настоящий «зеленый» радиатор.

Наверх

Подходит для современных радиаторов

Для радиаторов легковых и грузовых автомобилей медь/латунь имеет почтенную историю, но за последние 20 лет она потеряла часть своего блеска, несмотря на то, что по-прежнему занимает большую часть мирового рынка радиаторов.

Смена имиджа стала происходить, когда автопром — в ответ на мировой нефтяной кризис 1970-е годы и другие экономические факторы — начался переход от меди/латуни к алюминию для радиаторов новых автомобилей и грузовиков.

Легкий вес алюминия и воспринимаемая стабильная рыночная цена неожиданно дали металлу сравнительное преимущество. В контексте изменений его новизна вскоре придала ему ауру превосходства над медью / латунью как предпочтительным металлом для OEM-радиаторов.

Наверх

Свойства трубы и ленты радиатора

Несмотря на увеличение доли алюминия на рынке, медь/латунь всегда была и остается лучшим металлом для радиаторов. Как Рисунки 1 и 2 показывают, что он явно превосходит алюминий по свойствам, требуемым для труб и ребер, «внутренностей» радиатора.

903 91 Модуль упругости
ГПа
Рис. 1. Свойства материала : Материал трубы радиатора
Сплав Плотность
г/см 3
Теплопроводность
Вт/м°C
Предел текучести при растяжении
МПа
Коэффициент теплового расширения
µ м/м°C
Температура плавления
°C
Температура пайки.
°C
Алюминий
AA
3003/7072
2,75 160 145 70 23,2 643-655 ~600
Латунь
UNS
C26000
8,53 120 435 110 19,9 915-955 ~600
Рис. 2. Свойства материала : Материал ребер радиатора
Сплав Плотность
г/см 3
Термическая
Проводимость
Вт/м°C
Растяжение
Упругость
Прочность
МПа
Модуль
из
Упругость
ГПа
Коэффициент
Тепловое расширение

µ м/м°C
Температура плавления

°C
Температура пайки.
°C
Алюминий
AA 7072
2,75 222 40 68 23,6 641-657 ~600
Латунь
UNS C14300
8,95 377 330 115 17,0 1052-1080 ~600

Плотность — единственное явное преимущество алюминия, хотя и важное. Плотность связана с весом, поэтому, если вам нужны более легкие радиаторы, имеет смысл выбрать металл с низкой плотностью. Но для радиаторов проблема плотности и веса намного сложнее, как и многие проблемы, связанные с медью и алюминием. В частности, есть три распространенных заблуждения, которые требуют более тщательного изучения. Они легли в основу представлений о том, что алюминий лучше меди/латуни для радиаторов, и они ошибочны.

Наверх

Алюминий против меди/латуни — это радиаторы: заблуждения

Заблуждение 1:
Алюминий легче меди, поэтому алюминиевый радиатор должен быть легче медного.
ЛОЖЬ!

Как видно из рисунка 3 , медь примерно в три раза плотнее алюминия, но для оптимальной работы радиатора решающее значение имеет теплопроводность. Как показано, проводимость медного оребрения на 70% выше, чем у алюминиевого оребрения.

Рис. 3. Плотность, теплопроводность и прочность на растяжение меди по сравнению с алюминием
Плотность г/см³ Теплопроводность
(Вт/м°C)
Прочность на растяжение
(МПа)
Медь Плавник 8,95 377 330
Br Трубка 8,53 120 435
Алюминий плавник 2,75 222 40
Алюминий Трубка 2,75 160 145

Во-вторых, алюминий имеет лучшую проводимость, чем латунь, но прочность трубы радиатора не менее, если не более важна. Латунь, конечно, значительно прочнее алюминия. Эта общая прочность позволяет использовать трубки с более тонкими стенками, которые более чем компенсируют разницу в проводимости.

Воспользовавшись этими характеристиками — превосходной теплопроводностью, прочностью и коррозионной стойкостью — производители могут использовать более тонкий материал и, таким образом, разработать медно-латунный радиатор с меньшим общим весом, чем радиатор из алюминия, но с такой же или лучшей теплоотводящей способностью. .

Это было подтверждено недавними испытаниями в аэродинамической трубе ( Рисунок 4 ), в которых сравнивались четыре различных медно-латунных и алюминиевых радиатора с одинаковыми тепловыми характеристиками. В обоих случаях модели из меди/латуни имели меньший вес, чем модели из алюминия. Испытания в аэродинамической трубе доказывают, что медь и латунь легче, чем алюминий при одинаковых характеристиках, см. технические характеристики радиатора на рис. 14.

Тепловые характеристики: 3 кВт/°C

На основе испытаний в аэродинамической трубе четырех современных радиаторов

Заблуждение 2:
Медь дороже алюминия, поэтому медный радиатор должен быть дороже алюминиевого.
ЛОЖЬ!

По данным Лондонской биржи металлов (LME), катодная медь была на 37% дороже, чем алюминиевый слиток в конце 19 века.96 (96 центов и 70 центов за фунт соответственно — 30 декабря 1996 г.). Верхняя кривая на Рисунке 5 показывает, что медь также имеет тенденцию быть более дорогой, даже несмотря на то, что соотношение меняется со временем. Но радиаторы делают не из катодной меди или алюминиевых слитков. Они изготовлены из реберной и трубчатой ​​полос.

Если к расчету стоимости материалов для радиаторов добавить индекс цен на медно-латунные радиаторные ленты и алюминиевые радиаторные ленты, мы получим совершенно иную картину. Как показывает нижняя кривая, в то время как катодная медь в среднем была на 42% дороже в цене за последние 15 лет, чем алюминиевый слиток, медно-латунная полоса была по крайней мере на 4% дешевле в расчете на фунт, чем алюминиевая полоса.

Cu/Al Соотношение цен

Цены на медную и латунную полосу в среднем на 4% ниже, чем на алюминиевую полосу

Рисунок 5. НИЗКИЙ ER COST STRIP Сравнение цен на металл и полосу показывает, что медь и латунь конкурентоспособны с Алюминий

Различие имеет простое объяснение. Алюминиевая полоса дороже в изготовлении. Из-за низкой коррозионной стойкости металла в среде радиатора он должен быть покрыт расходуемым сплавом со стороны воды в дополнение к припою, плакированному со стороны воздуха.

По сравнению с однородной латунной полосой с высокой коррозионной стойкостью (единым куском металла) «трехслойная» алюминиевая полоса ( рис. 6 ) намного дороже в производстве.

Рис. 6. ТРУБКА РАДИАТОРА

Заблуждение 3:
Алюминий агрессивно проник на рынок радиаторов, поэтому металл должен доминировать на мировом рынке.
ЛОЖЬ!

Фигуры 7, 8 и 9 помогите разобраться. Как показано в Рисунок 7 , хотя проникновение алюминия на рынок оригинального оборудования (OE) было обширным за последние 10 лет в Западной Европе и Северной Америке, оно было очень ограниченным в Японии. Это связано с тем, что местные производители продолжают улучшать качество и дизайн своей продукции и производственных мощностей, чтобы соответствовать технологическим задачам, возникшим после появления алюминиевых радиаторов на мировых автомобильных рынках.

Рисунок 7. Al ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОНИКАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ (OE) РАДИАТОРЫ

Глядя на долю рынка меди и алюминия на рынке оригинального оборудования в целом ( Рисунок 8 ), мы видим, что на алюминий приходится 68% новых автомобилей, а на медь приходится 55% новых грузовиков и других коммерческих автомобилей. Суммируя цифры, мы видим, что на медь, несмотря на рост производства алюминия, приходится 39% всего мирового рынка оригинальных радиаторов.

Рис. 8. Cu/Br и Al ДОЛИ РЫНКА В 1995 г. ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (OE) РАДИАТОРЫ (%)
Легковые автомобили Коммерческие автомобили Всего
Регион Cu/Br 90 337 Al Cu/Br Al Cu/Br Al
Западная Европа 13 87 28 72 15 85
Северная Америка 24 76 43 57 32 68
Япония 56 44 76 24 62 38
Остальной мир 34 66 72 28 47 53
Всего 32% 68% 55% 45% 39% 61%
Марко

На вторичном рынке радиаторов ( Рисунок 9 ) доля меди возрастает до 89%, и на то есть веские причины. При коррозии или повреждении алюминиевые радиаторы ремонтировать гораздо сложнее и дороже. В частности, они подвержены точечной коррозии со стороны охлаждающей жидкости. Когда это происходит, радиатор не подлежит ремонту.

Рисунок 9. Cu/Br и Al ДОЛИ РЫНКА В 1995 ГОДУ ПОСЛЕ РЫНКА (AM) РАДИАТОРЫ (%)
Легковые автомобили Коммерческие автомобили Итого
Регион Cu/Br 90 392 Al Cu/Br Al Cu/Br Ал
Западная Европа 92 8 86 14 83 17
Северная Америка 98 2 99 1 98 2
Япония 88 12 97 3 91 9
Остальной мир 84 16 82 18 83 17
Всего 88% 12% 91% 9% 89% 11%
Марко
Наверх

Более дешевый сердечник радиатора

Если сравнить фактическую стоимость металла для паяных радиаторов того же веса ( Рисунок 10 ), медь/латунь полностью конкурентоспособна по стоимости с алюминием.

Рис. Медь полностью конкурентоспособна с алюминием

Благодаря применению новых технологий в производстве новый медно-латунный радиатор будет на 30–40 % легче по сравнению с обычным паяным медно-латунным радиатором, с которым знакомо большинство производителей и потребителей, и, соответственно, из меньших материалов. расходы. Но это не удивительно. Новейшая история медно-латунных радиаторов ( Рисунок 11 ) представляет собой непрерывную эволюцию в сторону уменьшения размера и веса по сравнению с алюминием.

Мощность отвода тепла на единицу площади
QC (кВт / м² °C)

Эволюция радиаторов из меди и латуни
Демонстрирует уменьшенный размер и меньший вес

Рис. 11. Меньший размер Медные и латунные автомобильные радиаторы больше Эффективнее, чем алюминий

Наверх

Более дешевое производство

Оценка различных этапов фактического производства паяных медно-латунных и алюминиевых радиаторов ( Рисунок 12 ), конкурентоспособность медь/латунь еще больше подтверждается при сравнении с тремя основными методами пайки радиаторов. Поскольку медь/латунь требует меньшего количества шагов, их можно производить проще и с меньшими затратами. И это сравнение не отражает дополнительных затрат на флюс, которые потребуются для Nocolok и флюсовой пайки алюминия.

Рисунок 12. МИНИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ПАЙКИ Производство автомобильных радиаторов с пайкой меди и латуни обходится дешевле, чем производство алюминия
Al Cu & Br
Эксплуатация Вакуумная пайка Флюс
Пайка
Nocolok
Пайка
CuproBraze
Обезжиривание перед пайкой
Нанесение флюса
Получение соединений галогенидов
(загрязнение)
Очистка после пайки
После обработки —
ингибитор коррозии
Операционные расходы (индекс) 100 100 80 70
Наверх

Более высокая производительность

Помимо подтверждения меньшего веса меди/латуни по сравнению с алюминием, недавние испытания в аэродинамической трубе ( Рисунок 13 ) еще раз подтвердили более высокие характеристики медно-латунных радиаторов по сравнению с алюминием. Помимо меньшего размера, более высокая производительность также приводит к большей гибкости дизайна.

Вес сердцевины: 2 кг
На основе испытаний четырех современных радиаторов в аэродинамической трубе

Протестированы автомобильные радиаторы из меди и латуни
Более эффективны, чем алюминиевые автомобильные радиаторы

на рис. 14.

Рис. 14. ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИАТОРА
Cu/Br I Cu/Br II Al I Al II
Размер Д x В, мм 698 х 325 597 х 371 435 х 670 597 х 371
Площадь ядра, м 2 .227 .221 .291 .221
Плотность ребер, FPI 22 28 14 20,5
Трубка Д x Ш x Г, мм 15 х 1,5 х 0,11 16 х 1,7 х 0,10 21,5 х 2,5 х 0,33 32 х 2 х 0,40
Плавник Д x Ш x Г, мм 16 х 9 х 0,038 17,3 х 7,25 х 0,025 23,0 х 8,5 х 0,12 33,8 х 9 х 0,090
Теплопроизводительность, кВт/°C 2,80 2,94 2,69 3. 10
КК, кВт/м 2 /°C 12.35 13.30 9,25 14.02
Контроль качества, кВт/кг/°C 1,47 1,66 1,38 1,21
Масса ядра, кг 1,90 1,77 1,96 2,56
Падение давления, Па (8″/с) 150 225 200 400
Наверх

Десять лет жизни!

Согласно последним тестам, подведенным в отчете от 19 сентября.93 Automotive Engineering усовершенствованные медно-латунные радиаторы будут служить 10 или более лет в легковых и грузовых автомобилях. Основная причина — коррозионная стойкость — присущая самому металлу и усиленная электрофорезным покрытием ( Рисунок 15 ), которым покрываются все внешние поверхности, даже в плотной внутренней сердцевине труб и ребер. E-coating использует 95% — 99% краски, в отличие от 30% — 70% использования при обычной окраске распылением.

Рис. 15. ВАННА ДЛЯ ЭЛЕКТРОФОРЕТИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ

Помимо более эффективного использования краски, покрытие E-coating экологически более чистое и легко интегрируется с другими операциями по производству радиаторов.

Общая долговечность медно-латунного радиатора может быть дополнительно увеличена с помощью разделительного ребра и других инновационных конструкций.

Наверх

Вторичная переработка — получение большего количества ценного металла

В последние годы утилизация стала серьезной проблемой в автомобильном мире. Производители, потребители и государственные чиновники хотят сделать все возможное, чтобы свести к минимуму воздействие легковых и грузовых автомобилей на окружающую среду. Они также хотят сократить производственные затраты. Поиск способов повторного использования металла — один из способов достижения этих целей.

Среди наиболее распространенных металлов медь особенно ценна как перерабатываемый материал. Из-за высокой стоимости лома это один из самых перерабатываемых металлов в мире. Согласно Metal Statistics , 1981–1991, в США перерабатывается 59% всего потребляемого объема меди по сравнению с 37% всего потребляемого алюминия. Цифры для Западной Европы составляют 53% и 25% соответственно и 55% и 31% для Японии.

Из всего европейского медного лома 57% было переработано без рафинирования. Практически 100% медного лома подлежит вторичной переработке. Медный и латунный лом может быть переработан в совершенно новые высококачественные материалы для радиаторов. В настоящее время лом медных радиаторов в США продается по цене 54% от цены катодной меди (LME, 4 февраля 1919 г.).94).

Используя эти цифры в качестве фона, мы можем видеть, что медно-латунный радиатор «третьего поколения» будет еще более пригодным для вторичной переработки. Сделанный без свинцово-оловянного припоя, медь будет легче отделить. На самом деле, медь/латунь легко утилизировать, поскольку уже много лет существует хорошо зарекомендовавшая себя и хорошо используемая инфраструктура для ее утилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*