Регулятор скорости тиристорный, РСТ и УВЕХ дешево в Челябинске
Тиристорные системы управления реализованы на основе регулятора скорости тиристорного типа РСТ15, предназначенного для регулирования скорости асинхронных двигателей с фазным ротором. Регулятор скорости подключается к роторной цепи асинхронного электродвигателя совместно с активным или активно- индуктивным (пусковым дросселем) сопротивлением.
Данным регулятором могут быть оснащены электропривода механизмов подъема и передвижения кранов различного типа, а также другие механизмы оснащенные электродвигателями с фазным ротором.
Функциональные возможности регулятора скорости РСТ15:
- Регулирование оборотов электродвигателя в диапазоне 1:20.
- При оснащении данным регулятором механизмов подъема опускание груза на пониженной скорости осуществляется в режиме противовключения, а подъем в двигательном режиме.
- Регулятор скорости позволяет задать две скорости меньше номинальной и одну номинальную скорость (номинальная скорость в данном случае это скорость электродвигателя при номинальном моменте нагрузки с включенным в цепь ротора этого электродвигателя активным или активно-индуктивным сопротивлением).
- Управление регулятором скорости осуществляется с помощью пяти дискретных входов.
- Задание пониженных скоростей осуществляется тремя потенциометрами.
- Поддержание заданной скорости во всем диапазоне нагрузок с отклонением не более 10%.
- Встроенный задатчик интенсивности позволяет в широких пределах задавать темп разгона до заданной скорости, а также реализовать функцию плавного нарастания тока ротора асинхронного электродвигателя, что особенно актуально для механизмов передвижения.
Как устроен регулятор скорости РСТ15?
Регулятор скорости состоит из двух блоков: плата управления (ПУ) и силовой блок (БС). Силовой блок состоит из тиристоров установленных на алюминиевом охладителе.
Плата управления представляет собой микроконтроллерное устройство, которое подключено к управляющим электродам тиристоров силового блока.
Для работы тиристорного регулятора скорости необходима подача сигналов обратной связи, которые подключаются к кольцам ротора асинхронного электродвигателя.
Управление регулятором скорости осуществляется внешним командоаппаратом, который также переключает статорные цепи электродвигателя для работы в необходимом режиме.
Регулятор скорости изготавливается различных типоразмеров для работы с электродвигателями разных мощностей при этом плата управления для всех мощностей одинакова, а отличаются исполнения силовых блоков.
Типоразмеры выпускаемых регуляторов скорости РСТ15
Таблица 1
Мощность электродвигателя, кВт, не более | Типоразмер | Номинальный ток РСТ15,А | Габариты платы управления: | Габаритные размеры БС: | Масса, кг |
11 | РСТ15-01 | 46 | 206×160×40 | 240±5×140±5×160±5 | 3,3 |
22 | РСТ15-02 | 64 | 206×160×40 | 240±5×170±5×160±5 | 4,9 |
45/37* | РСТ15-03 | 167/100* | 206×160×40 | 300±5×180±5×170±5 | 6,3 |
60 | РСТ15-04 | 170 | 206×160×40 | 360±5×180±5×180±5 | 9,8 |
90 | РСТ15-05 | 260 | 206×160×40 | 360±5×180±5×180±5 | 22,5 |
160 | РСТ15-06 | 400 | 206×160×40 | 580±5×270±5×265±5 | 32 |
Параметры регуляторов скорости РСТ15
Параметр | Значение |
Диапазон рабочих температур. °С | -40 …+60 |
ПВ, % | 60 |
Напряжение на кольцах ротора не более, В | 630 |
Напряжение питания платы управления (ПУ), В, 50Гц | ~380/~220 |
Потребляемая мощность платы управления (ПУ), ВА | 30 |
Напряжение питания цепей управления ПУ, внутренний источник, В | =24 |
Количество дискретных входов, шт. | 5 |
Количество аналоговых входов (опция) | 1 |
Регулятор скорости РСТ15 выпускается в модификациях:
- РСТ15-П — предназначен для оснащения только механизмов подъема.
- РСТ15-Х — предназначен для оснащения только механизмов передвижения.
!!! Для заказа РСТ15 необходимо указать типовое обозначение согласно таблице:
РСТ15-АА-АА-АААА-АААА | ||||
РСТ15 | -АА | -АА | -АААА | -АААА |
Регулятор скорости тиристорный | Типоразмер (см. табл. 1): 01 02 03 04 05 06 | П Х | IP00 | Климатическое исполнение У2 УХЛ |
Регулятор скорости РСТ15-В (УВЕХ)
Регулятор скорости тиристорный типа РСТ15 может поставляться в виде устройства вывода на естественную характеристику (РСТ15-В). Использование для создания пуско-тормозных режимов асинхронного электродвигателя пускового дросселя приводит к тому, что после окончания разгона электродвигатель выходит на характеристику имеющую большее скольжение, чем на естественной характеристике электродвигателя при одном и том же моменте нагрузки.
Для перевода электродвигателя на естественную характеристику используется регулятор РСТ15 в модификации устройства вывода на естественную характеристику (УВЕХ).
- Данный регулятор по своему составу идентичен регулятору РСТ15, но подключается непосредственно к ротору электродвигателя и в функции времени производит закорачивание колец ротора и вывод электродвигателя на естественную характеристику.
- При этом выход на естественную характеристику осуществляется только при достижении скорости вращения вала электродвигателя не ниже пятидесяти процентов от номинальной скорости.
- Управление РСТ15-В осуществляется одним дискретным входом и потенциометром задания времени выхода на естественную характеристику платы управления.
- Типоразмеры выпускаемых регуляторов РСТ15-В аналогичны типоразмерам РСТ15 и приведены в таблице 1.
!!! Для заказа РСТ15-В (УВЕХ) необходимо указать типовое обозначение согласно таблице:
РСТ15-АА-А-АААА-АААА | ||||
РСТ15 | -АА | -А | -АААА | -АААА |
Регулятор скорости тиристорный | Типоразмер (см. табл. 1): 01 02 03 04 05 06 | В | IP00 | Климатическое исполнение У2 УХЛ |
Регуляторы скорости тиристорные РСТ | ГОРНОЗАВОДСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Регуляторы скорости тиристорные РСТ дроссельного электропривода предназначены для обеспечения ступенчатого или плавного регулирования скорости вала асинхронного электродвигателя с фазным ротором, в цепи ротора которого включен пусковой дроссель. Регуляторы РСТ применяются только совместно с пусковым дросселем для создания пониженных скоростей в диапазоне D = 1:40.
Регулятор может быть использован для оснащения механизмов подъема, передвижения моста, тележки кранов, для механизмов металлургического и машиностроительных производств, требующих изменения скоростных режимов работы оборудования
Для механизмов передвижения (передвижение моста крана, тележки, поворота и т.д.) можно сформировать до трех пониженных скоростей и полную скорость на дроссельной характеристике в обоих направлениях движения.
Для механизмов подъема можно сформировать две пониженные скорости на подъем, две пониженные скорости на спуск и полную скорость на дроссельной характеристике в обоих направлениях.
Для механизмов передвижения в регуляторе РСТ имеется функция плавного увеличения момента, позволяющая осуществлять плавный пуск электродвигателя без рывков и ударов, тем самым уменьшая нагрузку на механическую часть привода. При торможении в режиме противовключением функция плавного увеличения момента срезает первичный бросок тормозного тока и момента, обеспечивая плавное, но интенсивное торможение. В данном случае режим противовключения совершенно безопасен для электродвигателя и механизма.
При модернизации устаревшего оборудования регулятор совместно с пусковым дросселем предназначен для замены шкафов с сопротивлениями для роторной цепи и контакторами, обслуживающими их переключение. При такой замене увеличивается надежность работы привода и его межремонтный срок эксплуатации.
Регулятор состоит из двух частей: силового блока и панели управления. Силовой блок представляет собой сборку силовых тиристоров, размещенных на охладителе, и имеет входы для подключения силовых цепей и цепей управления тиристорами. Плата управления является цифровым одноплатным микроконтроллером и служит для управления тиристорами силового блока. Функциональная схема регулятора скорости показана на рис.1.
Рис.1 Схема функциональная дроссельного электропривода с тиристорным регулятором скорости.
В настоящее время нашим предприятием выпускается две модели тиристорных регуляторов скорости — РСТ10 и РСТ20. Регулятор РСТ10 является базовой моделью. Настройка его параметров осуществляется с помощью потенциометров на панели управления. Регулятор скорости РСТ20 является следующим поколением данного оборудования и отличается:
- Настройкой параметров регулятора в цифровом виде с помощью выносного программатора и светодиодного дисплея, что значительно облегчает наладку и последующую эксплуатацию привода.
- Улучшеными рабочими характеристиками во всем диапазоне скоростей и моментов.
- Более мощными драйверами силовых тиристоров, что повышает надежность силовой части РСТ20.
Таблица 1 — Основные параметры регуляторов скорости тиристорных РСТ.
Тип регулятора РСТ20 | РСТ20-01 | РСТ20-02 | РСТ20-03 | РСТ20-04 | РСТ20-05 |
Номинальная мощность электродвигателя, кВт | до 11 | до 22 | до 37 | до 90 | до 160 |
Номинальный ток ротора, А (не более) | 45 | 65 | 100 | 200 | 250 |
Максимальное роторное напряжение, В | 440 | ||||
Число включений в час | без ограничений | ||||
Класс тиристоров | не ниже 10 | ||||
Метод управления тиристорами | фазовый, ключевой | ||||
Дроссели типа ДПД (выбираются заказчиком) | ДПД1, ДПД2, ДПД3 | ДПД4, ДПД5 | ДПД5, ДПД6, ДПД7 | ДПД7, ДПД8 | ДПД8 |
Габаритные размеры силового блока БС. ДxШxВ, мм | 240±5 130±5 145±5 | 240±5 170±5 145±5 | 300±5 170±5 155±5 | 360±5 175±5 175±5 | 705±5 280±5 240±5 |
Габаритные размеры платы управления ПУ (мм). | 206x160x40 | ||||
Питание платы управления | |||||
Напряжение питания платы управления | 380/220 В ± 10% (50 Гц ± 5%) | ||||
Потребляемая мощность, Вт | Не более 30 | ||||
Входы управления ПУ | |||||
Количество и тип входов управления | 5, сухой контакт | ||||
Напряжение встроенного источника питания | 24 В | ||||
Ток во включенном состоянии | 12 мА | ||||
Выход управления ПУ | |||||
Тип | Реле, перекидной контакт | ||||
Максимальный коммутируемый ток | 8 А, переменный | ||||
Максимальное комутируемое напряжение | 250 В, 50 Гц | ||||
Параметры окружающей среды | |||||
Диапазон рабочих температур °С | -40…+60 | ||||
Относительная влажность | не более 90% | ||||
Атмосферное давление | 84…106,7 кПа | ||||
Степень пылевлагозащиты | IP00 |
Структура типового обозначения тиристорного регулятора скорости:
РСТХХ-ХХ-ХХ-IPХХ-ХХХХ — ТУ 3428-004-36922169-2010
Р — регулятор
С — скорости
Т — тиристорный
ХХ — порядковый номер серии (10 или 20).
ХХ — тип регулятора:
01 — для двигателя до 11 кВт;
02 — для двигателя до 22 кВт;
03 — для двигателя до 37 кВт;
04 — для двигателя до 90 кВт;
05 — для двигателя до 160 кВт.
ХХ — тип модификации:
ПО — регулятор скорости на подъем;
ПЕ — регулятор скорости на передвижение.
IPХХ — степень защиты по ГОСТ 14254:
00
ХХХХ — климатическое исполнение по ГОСТ 15150:
У2;
УХЛ2.
Пример обозначения регулятора для двигателя механизма подъема мощностью 15 кВт для поставок в районы с умеренным климатом:
РСТ10-02-ПО-IP00-У2 ТУ 3428-004-36922169-2010
При заказе регулятора и записи его в документации другого изделия указывается наименование, тип дросселя по ТУ 3428-002-36922169-2010, тип регулятора, тип механизма, тип модификации, степень защиты и климатическое исполнение, номер технических условий.
Управление двигателем постоянного тока с использованием тиристора / SCR
Анас Эджаз
19 078 просмотровТиристор представляет собой четырехслойный полупроводниковый прибор, проводящий ток только в одном направлении. Он действует как бистабильный переключатель и работает только тогда, когда на вентиль поступает текущий триггер. После срабатывания тиристора он остается в состоянии проводимости, пока мы не сбросим его вручную.
Цепи тиристорного переключения можно использовать для управления гораздо большими нагрузками, такими как лампы, двигатели, нагреватели и т. д. В этом руководстве мы покажем, как управлять Двигатель постоянного тока с использованием тиристора TYN612. Двигатель запустится, когда мы подадим импульс на его клемму затвора.
Купить на Amazon
Необходимое оборудование
Следующие компоненты необходимы для создания схемы управления двигателем постоянного тока 6
Распиновка TYN612R
Для получения подробного описания распиновки, размеров и технических характеристик загрузите техническое описание TYN612R
Цепь управления двигателем постоянного тока
Соединения
- Поместите тиристор на макетную плату и подключите катодную клемму к GND.
- Подсоедините одну клемму двигателя постоянного тока к клемме Anode тиристора, а другую клемму к переключателю.
- Подсоедините вывод затвора тиристора к резистору и нажмите кнопку, как показано на принципиальной схеме.
- Для проверки цепи подключите аккумулятор и замкните выключатель S1. Если вы хотите запустить двигатель, нажмите кнопку, а чтобы выключить двигатель, разомкните переключатель S1.
Принцип работы
В этой схеме переключатель S1 используется для СБРОСА или ВЫКЛЮЧЕНИЯ цепи. Когда переключатель S1 замкнут, двигатель не запустится, пока не будет нажата кнопка. Кнопка используется для запуска тиристора путем подачи импульса на клемму затвора тиристора. Как только на затвор подается импульс, тиристор начинает работать, и двигатель включается.
Когда тиристор находится во включенном состоянии, единственный способ отключить тиристор от проводимости — отключить его от источника питания. Для этого мы будем использовать переключатель S1, который отключает питание цепи, а тиристор получает СБРОС или выключается. Резистор R1 используется для обеспечения достаточного тока затвора для включения тиристора. В то время как резистор R2 предотвратит ложное срабатывание тиристора за счет уменьшения чувствительности затвора.
Применение
- Тиристорные схемы могут использоваться в регуляторах освещенности. Тиристоры
- также можно использовать для управления скоростью двигателей.
Похожие сообщения:
Тиристорный регулятор скорости
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Тиристорный регулятор скорости
Описание
Компактный статический преобразователь для настройки и управления по замкнутому и открытому контуру постоянного напряжения и тока. Помимо возможности проведения множества экспериментов, его также можно использовать для управления скоростью шунтовой машины мощностью от 0,1 кВт до 2,6 кВт с каскадным регулированием тока в четырехквадрантном режиме.
Технические характеристики
Характеристики
- Сетевой выключатель и главный контактор с задержкой срабатывания для напряжений якоря и возбудителя
- Отдельные предохранители, которые могут обслуживаться снаружи, для возбуждения, электронных компонентов и трехфазного тока
- Выходное напряжение возбудителя: 220 В, 1 А
- Силовая цепь тиристора с двумя полностью управляемыми перемычками В6 для
циркуляционного бестокового четырехквадрантного режима, номинальные данные (U L1N = 90 В): 0…230 В, 12 А, индикация активного статического преобразователя посредством 2 светодиодов - Полная гальваническая развязка между силовой цепью и блоком управления и регулирования
- Расширенный контроль неисправностей с сигнализацией и отключением.