Реле давления компрессора настройка: Как настроить реле давления? (компрессор)

Содержание

Реле давления Condor MDR 3

  • Реле давления Condor
  Реле давления для компрессоров с одно и трёхфазным двигателем, оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска компрессора и тепловым реле для защиты электродвигателя
  • Для компрессора
  • Одно и трехфазное подключение
  • Переменный ток; максимальная мощность 11 кВт;
  • Максимальное давление отключения: 11,16, 25, 35 бар.
  • Разгрузочный клапан для облегчения пуска компрессора
  • Тепловое реле для защиты электродвигателя: SKR 3/6.3 A, SKR 3/10 A, SKR 3/16 A, SKR 3/20 A.

Гарантия – 2 года

Устройство подбор и регулировка реле давления MDR 3
  1. Крышка
  2. Ручка включения/ выключения
  3. Регулировка интервала между давлением выключения и включения
  4. Регушировки давления выключения
  5. Настройка теплового реле
  6. Подключение доп.
    комплектующих
  7. Присоединение к системе
  8. Разгрузочный клапан
  9. Стикер с обозначением контактной группы
  10. Входы электрокабелей
Регулировка реле давления MDR 3

Регулировка реле MDR 3 проводится при снятой крышке (1) в следующем порядке:

  1. Сжимая или разжимая винтом большую пружину (4), выставляем давление отключения (горизонтальная ось графика).
  2. Сжимая или разжимая винтом малую пружину (3), выставляем интервал между давлением отключения и включения.
  3. Провести настройку теплового реле на необходимую величину силы тока. Настройка проводится поворотом регулировочного желтого колеса со шкалой (5)

*Направление вращения регулировочных винтов указано стрелками.

МодельНаименованиеПрименение
Давление, барМощность эл/дв. , кВтФланец
MDR 3/25 R3/16 IDA AAAA 215A250 CHI JXXРеле давленияКомпрессоры7,5-2563/8″, NPT
MDR 3/35 R3/16 JAA AAAA 230A250 CHI JXXРеле давленияКомпрессоры12-3561/2″
MDR 3/11 R3/ 6.3 GDA AAAA 090A110 CHI HXXРеле давленияКомпрессоры4-1131/2″, 4L
MDR 3/11 R3/16 GDA AAAA 090A110 CHI JXXРеле давленияКомпрессоры4-1161/2″, 4L
MDR 3/11 R3/10 GDA AAAA 090A110 CHI IXXРеле давленияКомпрессоры4-1141/2″, 4L
MDR 3/11 R3/20 GDA AAAA 090A110 CHI_KXXРеле давленияКомпрессоры4-1181/2″, 4L
MDR 3/11 R3/24 GDA AAAA 090A110 CHI LXXРеле давленияКомпрессоры4-11101/2″, 4L

Купить реле давления Condor MDR 3 в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Уфе, Ижевске, Чебоксарах, Йошкар Оле, Ульяновске можно по тел. (843) 298-72-00 или по электронной почте [email protected]

давление на входе и выходе, регулировка степени сжатия

Компрессором называют устройство, в котором воздух или иной газ перемещается под воздействием силы сжатия. Такой прибор входит в конструкцию пневматических инструментов и другого оборудования. Аппараты с компрессором применяются в промышленном производстве, в бытовом обеспечении, в строительных и ремонтных работах. При этом самым значимым параметром является именно сила сжатия газообразного вещества. О том, как создает компрессор давление, чем и как его регулировать, и пойдет речь в данном материале.

Компрессор  — устройство и принцип действия

Название рассматриваемого устройства происходит от «compressio», что с латинского языка переводится как «сжатие». Основное предназначение — сжатие газообразного вещества в целях его перемещения и использования силы давления.

Компрессоры давления, выпускаемые современной промышленностью, подразделяются на несколько типов и подтипов. По способу сжатия газа различают две большие группы устройств: объемные и динамические. Давление в них создается разными методами, соответственно и принцип действия отличается.

Конструкция объемных моделей представляет собой рабочие камеры с системой клапанов, в которых осуществляется процесс сжатия и перемещения газа. Схематически принцип действия выглядит так: в камеру через входной клапан, открывающийся только внутрь и исключающий выход газа наружу, поступает рабочее вещество. Затем газ подвергается сжатию путем уменьшения объема  камеры и проталкивается к выходному клапану, также открывающемуся в одну сторону – наружу.

Динамические конструкции сжимают газ путем ускорения его движения при помощи винтовой системы. В результате этого происходит преобразование энергии движения в силу сжатия.

На заметку! Помимо принципа действия компрессорные аппараты делятся на группы по виду рабочего вещества (воздух, пар, какой-либо газ или их смесь), типу привода, способу отвода тепла, применяемой отрасли, а также конечному давлению.

Типы давления в компрессоре

В зависимости от степени сдавливания газа и максимально достигаемого значения этого параметра  есть следующие виды устройств:

  • вакуумные аппараты — используются для откачки воздуха;
  • аппараты низкого давления (с показателем до 1,5 Мпа) — используются в комплектах профессионального пневмонического оборудования, бытовой пневматики и уборочной техники;
  • агрегаты средней степени сжатия (свыше 1.5 Мпа до 10 Мпа) — используются в добывающих отраслях промышленности, в холодильных установках промышленного назначения, кондиционерах, холодильниках, в автоматизированных пусковых системах и устройствах, а также других отраслях деятельности;
  • установки высокой степени повышения давления (свыше 10 до 100 Мпа) – такая техника оборудуется автоматикой, регулирующей степень сжатия, и используются во многих отраслях;
  • аппараты сверхвысокого давления (от 100 Мпа) — используются в металлургии и других крупных промышленных производствах.

Рабочее давление

Важной технической характеристикой любой модели компрессора является рабочее давление — это тот уровень сжатия воздуха, который устройство может создать и постоянно поддерживать. Измеряется величина в Мпа, бар, кг/см2, атмосферах, а также мм.рт.ст. Например, в документации может быть указано 7 бар или 15 Мпа.

Схема работы для всех компрессоров, управляемых автоматически, общая: устройство осуществляет всасывание воздуха до тех пор, пока не набирает нужное количество. Далее за счет остановки вращения электродвигателя прекращается нагнетание воздуха. Как только аппарат сбрасывает давление до минимально допустимого значения, двигатель начинает работу, тем самым запускает процесс сжатия воздуха до максимальных показателей.

Цикличность включения/выключения компрессора контролируется специальным устройством, называемым прессостатом. Именно этот элемент работает как реле времени, перекрывающее/открывающее цепь электропитания двигателя в нужный момент, а также выполняет функцию контроля давления.

На заметку! Разницу между минимальным и максимальным значением степени сжатия у каждой модели должен настроить производитель.

Автоматический блок рабочего давления — принцип действия

Принцип действия автоматического блока контроля сжатия основан на физическом законе сопротивления двух сил: давящего на мембрану газа и упругости пружины. Отрегулировать рабочее давление при необходимости возможно при помощи предусмотренных в конструкции прессостата резьбовых болтов, способных корректировать положение пружины. Расположены регуляторы давления воздуха под крышкой реле давления, рядом с ними имеются указатели направления, куда подкручивать пружину. Здесь же находится болт, отвечающий за разницу между максимальной и минимальной степенью сжатия.

На входе воздуховода в компрессор предусмотрен специальный клапан препятствующий газу утекать обратным путем. Герметичность корпуса, а также обратный клапан обеспечивают постоянство показателя сжатия на выходе. Для регулировки сжатия газа на выходе устройство оснащается редуктором. Здесь располагается редукционный клапан, позволяющий адаптировать сжатый воздух под подключаемый к компрессору инструмент, например, краскопульт или отбойный молоток. В целях визуального контроля приборы оснащаются манометром для измерения давления.

Подключение прессостата к компрессору

Подсоединяется реле давления к компрессору через специальные соединительные фланцы. После несложного механического монтажа потребуется провести электрическое соединение прибора с двигателем через контакты датчика. Электрическая схема подключения прессостата существенно различается в зависимости от напряжения используемой электросети — на 220 или 380 В.

Схема подсоединения прессостата к сети 380 В

Для подключения автоматического реле к компрессорному оборудованию, работающему от 3-фазной сети напряжением 380 В, используется магнитный пускатель, иначе называемый реле включения. В принципиальной электрической схеме этот элемент обозначен символами «КМ».

Схема подсоединения прессостата к сети 220 В

К однофазной сети 220 В прессостат подключается по нижеприведенной схеме.

Подсоединение прессостата к компрессору

К компрессору реле давления монтируется путем несложных манипуляций, которые выполняются в следующей последовательности:

  • прибор необходимо накрутить на центральный патрубок корпуса инструмента/ресивера;
  • при помощи фум-ленты или жидкого герметика соединение следует герметизировать;
  • один из выходов с самым малым диаметром нужно подключить к разгрузочному клапану компрессора, другой — к предохранительному клапану сброса;
  • еще один выход допускается использовать для установки на компрессор манометра, или можно оставлять его закрытым при помощи металлической заглушки.

Регулировка давления

В процессе эксплуатации различных воздушных компрессов, например, в покрасочных аппаратах с выбрасываемой под давлением струей жидкой краски, в аквариумных либо автомобильных моделях, возникает необходимость регулировать подачу давления.

На заметку! Если используется реле, то придется изменять заводские настройки прибора с учетом диапазона параметров компрессора.

Чтобы настроить компрессор на другие параметры работы, нужно при помощи манометра определить показатели давления, когда автоматика включает и отключает электромотор. Далее нужно придерживаться такого алгоритма действий:

  • отсоединить компрессор от электрической сети;
  • снять крышку прессостата;
  • подкрутить в нужную сторону регулятор (Р +/-) максимального сжатия, чтобы уменьшить или увеличить значение давления, при котором реле отключает электромотор;
  • регулятором ΔΡ со стрелкой при необходимости можно задать значение разности степени сжатия для запуска и остановки процесса работы;
  • вернуть крышку реле на место;
  • подсоединить прибор к сети и включить.

Нужно понимать, что чем выше задается параметр разности степени сжатия, тем реже будет выключаться двигатель, а перепад давления в аппарате увеличится.

Выбор компрессора по давлению на выходе

Сжатый воздух обладает энергией. Компрессор, при помощи которого производится сжатие, — необходимый элемент в пневмооборудовании и аппаратах, где нужна эта сила.

Важно! Выбирать компрессор следует с характеристиками, соответствующими конкретным потребностям по давлению на выходе. Другими словами — инструмент и компрессор по параметрам должны соответствовать.

Соответствие степени сжатия газа компрессора и прибора, работающего с ним в связке, должно соблюдаться по следующим причинам. Слишком высокое выходное давление чревато быстрым износом деталей инструмента, и, как следствие, влечет неисправности рабочего аппарата. А когда компрессор не накачивает достаточного выходного давления, это приводит к обратным проблемам: инструмент не набирает нужной мощности работы или не запускается. Поэтому первое правило выбора — степень сжатия воздуха на выходе из компрессора должна соответствовать указанному производителем инструмента максимально допустимому значению с учетом поправок на длину и диаметр соединительной магистрали в пределах 1 бар (0. 1 Мпа).

Потребность в запасе

Второе правило выбора компрессорного оборудования касается параметра производительности и потребности в запасе. Эта характеристика определяет количество воздуха, сжимаемого в единицу времени. При неправильном выборе не исключены проблемы, когда слабый по производительности компрессор даже на пределе своих возможностей не выдает нужного давления, и инструмент «задыхается». Поэтому логично выбирать аппарат с запасом по производительности.

Совет! По рекомендациям экспертов оптимален выбор, когда в ходе работы оборудования расходуется 70-80% от максимально производимого компрессором сжатого воздуха.

Характеристика давления воздуха на входе

Мировые стандарты предусматривают маркировку производительности компрессоров по воздуху в свободном «распущенном состоянии». В паспорте устройства большинство производителей указывает объем воздуха на входе, что соответствует общепризнанным правилам. Выбирая компрессор, следует учитывать тот факт, что при сжатии какие-то потери  в показателе давления на выходе неизбежны.

На заметку! Отметим, что отечественные производители, как правило, сообщают в характеристиках производительность компрессора на выходе.

Самые надежные компрессоры

Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете

Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете

Настройка реле давления воздушного компрессора

Сэкономьте деньги и избавьтесь от проблем, научившись правильно настраивать реле давления воздушного компрессора!

Вы можете сэкономить себе много хлопот и денег, установив правильное давление включения и выключения для вашего компрессора. Узнайте, как настроить реле давления самостоятельно!

Сначала я научу вас, каковы правильные настройки давления для вашего компрессора. Затем я покажу вам, как установить эти давления на реле давления.

Правильное давление

Как для небольших (поршневых) компрессоров, так и для больших промышленных винтовых компрессоров настройка давления является самой основной и самой важной настройкой компрессора.

На меньшем компрессоре давление устанавливается на реле давления. На больших компрессорах это делается на центральном контроллере компрессора, но идея та же.

Меньше значит больше

При принятии решения о наилучшем давлении для вас и вашего компрессора всегда помните, что нужно установить максимально низкое давление для вашего применения.

Я знаю, что большинство компрессоров рекламируются как компрессоры с рабочим давлением 7 бар (125 фунтов на кв. дюйм) и настраиваются на давление при покупке. Но если вам нужно только 5 или 6 бар, лучше снизить давление.

Каждое увеличение давления требует больше энергии. Просто как тот. Если у вас есть большой компрессор (скажем, 30 кВт или больше), вы можете сэкономить сотни или тысячи долларов в год на затратах на электроэнергию, снизив уставку давления.

Для небольших компрессоров экономия менее значительна, но если вы можете сэкономить 10 или 100 долларов на энергозатратах в год, то почему бы и нет?

Давление включения и выключения

Компрессоры

A всегда имеют две уставки давления: уставку включения и уставку отключения.

Это просто два значения давления, при которых компрессор запускается и останавливается. Компрессор остановится, когда достигнет давления выключения, и снова запустится, когда давление упадет до давления включения.

Таким образом, давление включения всегда ниже давления отключения. Мы называем разницу между давлением включения и выключения диапазоном давления или перепадом давления.

Эмпирическое правило заключается в том, что перепад давления должен составлять не менее 1 бар (14 фунтов на кв. дюйм).

Если разница между давлением включения и давлением отключения слишком мала, компрессор будет быстро запускаться и многократно останавливаться.

Это сожжет двигатель компрессора, вызовет дополнительный износ компонентов компрессора и повредит реле давления.

Чтобы привести пример… Допустим, вам требуется абсолютный минимум 6 бар воздуха в вашей системе сжатого воздуха, если давление упадет ниже, ваши машины начнут работать со сбоями.

Вы устанавливаете минимальное давление на реле давления на 6 бар (или 6,1, чтобы быть уверенным), и вы устанавливаете максимальное давление на 7,1 бар.

Теперь у вас всегда достаточно высокое давление в вашей системе сжатого воздуха, и вы позаботились о том, чтобы компрессор оставался в рабочем состоянии, не заставляя его постоянно включаться и останавливаться.

Давление включения 6,1 бар. Перепад давления составляет 1 бар. Таким образом, давление отключения составляет 7,1 бар.

Для некоторых машин может быть лучше увеличить разницу давлений (скажем, 2 или 3 бара).

Это лучше для машин, которые работают очень короткое время.

Когда вы увеличиваете диапазон давления, компрессор будет работать дольше и у него будет больше времени для нагрева, чтобы удалить воду или влагу из компрессора (враг номер один компрессоров!).

Настройка реле давления

В зависимости от производителя и модели реле давления можно отрегулировать только уставку давления с фиксированным перепадом или можно отрегулировать и уставку давления, и перепад.

Если реле давления поставляется с фиксированным перепадом, он обычно находится в диапазоне 0,8–1 бар и обычно должен быть указан где-то на корпусе или, по крайней мере, в руководстве.

Разницу заметить довольно легко: стационарные реле перепада давления имеют только 1 установочный винт. Реле давления с регулируемым перепадом имеют меньший второй установочный винт.

Настройка реле давления кажется достаточно простой. Просто установите давление включения и выключения, правильно. Что ж, из личного опыта я могу сказать, что иногда это может быть довольно неприятно… особенно когда вы слишком сильно меняете настройки и теряете отслеживание того, «где вы находитесь».

Я всегда склонен думать, что реле давления устанавливает верхний предел давления с помощью главного регулировочного винта. Именно поэтому, я думаю, иногда так сложно настроить такое «простое» устройство…

На большинстве (но не на всех…) реле давления большой установочный винт предназначен для установки давления включения. Другими словами… установить самое низкое давление. Давление, при котором компрессор запускается. Если подумать, это имеет смысл, так как это самое главное для правильной работы вашей машины (они будут работать правильно при более высоком давлении, но не при более низком).

Меньший винт, настройка дифференциала, затем устанавливает максимальное давление, давление отключения, относительно давления включения.

Таким образом, когда вы изменяете давление включения (большой винт), давление отключения также будет меняться, так как оно зависит от давления включения и находится на фиксированном значении, отличном от него.

Вот почему иногда так сложно установить правильное давление.

Пример установочных винтов для включения и перепада давления.

(Это реле давления Condor MDR 11/11, которые очень распространены)

Пошаговая процедура:

Поскольку давление отключения определяется как давление включения + перепад давления, лучше всего сначала установить давление включения.

Настройка давления включения.

  • Запуск с пустого бака. Запустите компрессор и дайте ему поработать, пока он не достигнет давления отключения.
  • Откройте слив, чтобы медленно выпустить немного воздуха. Наблюдайте, как медленно снижается давление.
  • Дождитесь запуска компрессора. Запишите давление. Это давление включения.
  • Отрегулируйте давление включения с помощью большого установочного винта. Поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить давление включения.
  • Закройте сливной клапан. Компрессор будет работать до тех пор, пока не будет достигнуто давление отключения.

Теперь снова повторяем цикл, пока не установим правильное давление включения.

  • Откройте сливной клапан, чтобы медленно выпустить сжатый воздух, и подождите, пока не запустится компрессор.
  • Обратите внимание на давление, при котором он запускается (давление включения). При необходимости отрегулируйте.

После нескольких циклов вы должны были успешно установить давление включения. Чтобы немного ускорить процесс, вы также можете сделать следующее: когда давление упадет ниже желаемого давления включения, быстро закройте сливной клапан, чтобы давление оставалось постоянным. Теперь отрегулируйте установочный винт (большой) по часовой стрелке (увеличьте давление включения), пока не запустится компрессор. В зависимости от того, насколько фактическое давление ниже желаемого давления включения, поверните винт еще немного (на четверть оборота или меньше). Теперь давление включения уже должно быть более-менее в норме.

Настройка давления отключения

Процедура примерно такая же, как и для давления включения. Теперь коснитесь только установочного винта дифференциального давления. Если у вас нет этого установочного винта, у вас есть реле давления с фиксированным перепадом, и все готово 🙂

  • Запишите давление, при котором машина остановилась в последний раз, когда вы дали ей поработать.
  • Соответственно отрегулируйте дифференциальное давление. Поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить (если хотите увеличить максимальное давление), или против часовой стрелки, чтобы уменьшить (если хотите снизить максимальное давление).
  • Откройте сливной клапан и подождите, пока давление не упадет достаточно низко, чтобы запустить компрессор. Закройте сливной клапан.
  • Дождитесь остановки компрессора. Проверьте давление отключения.
  • Повторить.
Напоминание

Сначала установите давление включения. Установите давление отключения во вторую очередь.

Теперь вы успешно настроили реле давления.

Процедура может отличаться в зависимости от типа реле давления воздушного компрессора
. Некоторые реле давления можно регулировать только под давлением. Не поворачивайте ни один из винтов, когда давление в баке равно нулю или когда вы только что достали новый датчик давления из коробки. Всегда проверяйте руководство, просто чтобы быть уверенным.

Большинство реле давления настраиваются на заводе на давление включения 6 бар с перепадом давления 1 бар (что делает давление отключения 7 бар).

Я сделал базовый обзор различных моделей и типов реле давления. Загляните на эту страницу, если вам интересно. А если вы хотите купить реле давления, загляните на мою страницу о покупке реле давления.

Как это работает: Реле давления

Поиск
  • Дом
  • /
  • Блог
  • /
  • Как это работает: реле давления

Новости отрасли, технологии

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

Реле давления является важным компонентом многих наших электрических моделей. Это электрический аналог управляемого разгрузочного клапана, который мы обсуждали в разделе 9. 0085 предыдущая запись в блоге . В следующем посте будут рассмотрены основные компоненты реле давления, что это такое, как оно работает и как его настроить. Хотя реле давления используются в ряде приложений, в следующем посте основное внимание будет уделено тому, как они используются при сборке и эксплуатации электрического воздушного компрессора.

КОМПОНЕНТЫ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

Нажмите на фото, чтобы увеличить.

Рычаг (или ручка) авто/выключения

Рычаг (или ручка в некоторых случаях) используется для ручного разделения контактов. Перед подключением или отключением воздушного компрессора его всегда следует поворачивать в положение «выключено».

Клеммы

Клеммы — это места, где входящие и исходящие силовые провода подключаются к реле давления.

Контакты

Контакты, изготовленные из проводящего материала (90 % серебра, 10 % никеля), используются для замыкания электрической цепи и подачи питания на двигатель. При разделении цепь размыкается, и двигатель отключается.

Мембрана

Мембрана изготовлена ​​из гибкого материала, который давит на блок при увеличении давления воздуха. Когда достигается указанное давление «отключения», он раздвигает контакты и выключает двигатель.

Предохранительный клапан реле давления

Предохранительный клапан реле давления, расположенный в основании реле давления, подсоединяется к верхней части обратного клапана с помощью медной или нейлоновой трубки. Когда контакты реле давления расходятся, рычаг приводит в действие этот клапан, чтобы сбросить давление, оставшееся между насосом и обратным клапаном.

Регулировочная пружина(ы)

Регулировочная пружина используется для увеличения и уменьшения давления включения и выключения. Некоторые реле давления имеют вторичную пружину (обычно меньше первичной пружины), которая регулирует давление отключения, не влияя на настройку включения.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Реле давления — это механическое устройство, которое использует давление воздуха для управления работой электрического воздушного компрессора. Этот простой механизм замыкает цепь и подает питание на двигатель, пока давление в системе ниже заданного значения. Все реле давления, используемые в наших воздушных компрессорах, включают в себя предохранительный клапан реле давления, который сбрасывает напор и давление в линии, облегчая запуск.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

В наших моделях мы используем несколько различных реле давления. Каждый из них немного отличается, но во всех случаях основная операция следует следующей схеме:

При подключенном воздушном компрессоре пользователь переводит рычаг в положение «авто», соединяя электрические контакты внутри переключателя, чтобы замкнуть цепь. Одновременно запускается двигатель, и воздушный компрессор начинает нагнетать давление. Когда заданное давление в системе достигнуто, диафрагма внутри реле давления давит на механизм, который раздвигает электрические контакты, разрывая цепь и останавливая двигатель. В то же время предохранительный клапан открывается и сбрасывает противодавление между насосом и обратным клапаном. Когда воздух используется и давление в резервуаре падает до заданного значения «включения» (примерно на 30 фунтов на квадратный дюйм ниже значения «выключения»), контакты замыкаются, и двигатель снова запускается. Цикл продолжается до тех пор, пока работает воздушный компрессор.

КАК РЕГУЛИРОВАТЬ

Предупреждение: Перед выполнением работ с любым компонентом воздушного компрессора отключите машину от источника питания и полностью стравите давление из системы.

Инструкции по регулировке многих наших реле давления находятся на внутренней стороне крышки. Если для вашего реле давления нет инструкций, выполните следующие действия:

Поверните основную пружину по часовой стрелке, чтобы увеличить параметры включения и отключения, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить их. Тот же принцип применяется, если реле давления имеет дифференциальную регулировочную пружину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*