Реле неисправности: Возможные неисправности реле-регулятора

Содержание

Неисправности реле ИВГ. Поиск причины отказа

Неисправность реле ИВГ может привести к остановке поездного движения. Но как определить неисправность реле этой серии, если контроль за работой его контактов осуществляется дешифратором, который, в зависимости от причины отказа ИВГ, может сам перестать функционировать? Ниже мы постараемся ответить на этот вопрос.

Основные неисправности реле ИВГ

1. Временное перемыкание (залипание) контактов геркона амальгамой — устраняемый отказ.
2. Постоянное залипание контактов геркона.
3. Изменение электрических характеристик реле.
4. Слипание контактов реле.

Приведённые основные неисправности реле даны в порядке убывания по частоте отказов.

Поиск причины отказа

Переходим непосредственно к тому, как определить неисправность реле и её причину.

1. Проверка состояния светодиода:
      − непрерывно горящий светодиод — или перемкнулся тыловой контакт геркона, или на вход реле ИВГ отсутствует поступление кодов;

      − светодиод не горит — либо произошло мостовое объединение контактов, либо нарушены межблочные соединения.

2. Проверка положения (под током, без тока) в блоке БС-ДА реле счётчиков: 1, 1А, реле ОИ, ТШ, Ж, З.

3. Проверка положения (под током, без тока) повторителей ТШ: выводы 61 и 62, интервал 11-18.

4. Измерение величины напряжения на контактах 11 и 71 путевого реле: норма — 3.84В-5.8В.

5. Замер значения сопротивления на контактах 32 и 12 путевого реле.

6. Проверка включения или отключения обогрева.

7. Измерение величины напряжения на контактах 13, 33 и 53 (поочерёдно) путевого реле ИВГ и 72 контакте блока БС-ДА.

8. Замер напряжения на релейном конце в рельсах: норма — 2.1В.

9. Измерение напряжения на питающем конце преобразователя частоты ПЧ.

10. Замер напряжения на фильтре ФП: норма — 7.2В-14.8В.

11. На контактах 1 и 81 ячейки БС-ДА произвести замер напряжения переменного тока СХ, МСХ): норма — 15В-18В.

12. На контактах 52 и 72 ячейки БС-ДА выполнить измерение напряжения постоянного тока (П, М): норма — не ниже 11В.

13. Определение переменной составляющей постоянного тока (П, М) на 52 и 72 контактах ячейки БС-ДА: переключатель прибора Ц-4380 выставить на переменный ток.

14. Замер напряжения на реле Ж: норма — не ниже 3В.

15. Измерение напряжения реле З: норма — не ниже 4В.

16. Указание типа нормали РЦ и длины РЦ.

17. Указание типа балласта и шпал (дерево, железобетон).

18. Проверка наличия приварных/дублирующих соединителей.

19. Проверка основного/резервного напряжения (Uосн. = 220 В; Uрц =220В), фазировка.

20. Проверка значения сопротивления изоляции кабелей между собой и относительно земли (основное и резервное питание, П, М, СХ, МСХ).

21. Выемка путевого реле и измерение величины переходного сопротивления на контактах 13, 33 и 53.

22. Проверка наличия и типа в цепи реле ИВГ стабилитронов.

Если Вас интересует цена на импульсное реле ИВГ, либо любое другое малогабаритное реле III поколения, стоимость можно узнать, позвонив по указанным на сайте телефонам или написав на наши e-mail. Прямо на сайте можно купить импульсное реле нужного типа и заказать его доставку. Просто положите нужный товар в корзину или оформите заявку другим, подходящим для Вас способом.

Вернуться в «Статьи»

Неисправности и техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Неисправности и техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов

Читать далее:



Неисправности и техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов

Генератор с реле-регулятором, аккумуляторная батарея, амперметр и соединительные провода составляют зарядную цепь. Это главная цепь, поскольку она обеспечивает питание всех потребителей. Поэтому неисправности в ней вызывают нарушение работы всей системы электрооборудования.

Зарядная цепь считается исправной, если после пуска двигателя стартером стрелка амперметра показывает заряд при работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала и с увеличением частоты вращения зарядный ток не возрастает.

Для зарядной цепи характерны две основные неисправности: нет зарядного тока или большой зарядный ток при заряженной аккумуляторной батарее. При отсутствии зарядного тока стрелка амперметра при работе двигателя со средней и большой частотой вращения коленчатого вала показывает «разряд», аккумуляторная батарея быстро разряжается. При большом зарядном токе стрелка амперметра при работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала показывает значительный зарядный ток, который с увеличением частоты вращения еще больше возрастает, при этом наблюдается интенсивное «кипение» электролита.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При наличии неисправности в зарядной цепи прежде всего необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, надежность контакта корпуса генератора с корпусом реле-регулятора, а также исправность амперметра. Зарядный ток может отсутствовать по причине отказа реле-регулятора, генератора, обрыва или замыкания на массу соединительных проводов.

Для проверки исправности реле-регулятора можно при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000—1200 об/мин на 1—2 с выключить из работы реле-регулятор (в РР130 замкнуть проводником между собой клеммы Б, Я, Ш, в РР132 провод от клеммы Ш реле-регулятора соединить с массой). Появление зарядного тока указывает на то, что генератор работает, а реле-регулятор не обеспечивает прохождения тока обмотки возбуждения. Следовательно, генератор не возбуждается из-за неисправности реле-регулятора. Такой реле-регулятор необходимо отремонтировать в мастерской или заменить на исправный. Исправность проводов можно проверить контрольной лампой.

При исправных реле-регуляторе и проводах полагают, что отказал генератор. Отказ генератора может произойти в результате обрыва или короткого замыкания в его обмотках, нарушения контакта щеток с коллектором из-за износа щеток или загрязнения коллектора. Изношенные щетки необходимо заменить новыми, а загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Генераторы с обрывами и короткими замыканиями в обмотках подлежат ремонту в мастерских.

Причиной большого зарядного тока, как правило, является выход из строя регулятора напряжения. Такой регулятор подлежит ремонту или замене на исправный.

Техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов заключается в следующем.

При ЕТО необходимо по амперметру проверить исправность зарядной цепи.

При ТО-1 очистить генератор от грязи, проверить его крепление и натяжение приводного ремня.

При ТО-2 снять защитную ленту генератора (Г130, Г51), осмотреть щетки, щеткодержатели и коллектор. Продуть генератор сжатым воздухом, подтянуть гайку крепления шкива генератора, проверить все соединения проводов, а также работу регулятора напряжения с помощью вольтметра.

При эксплуатации генераторов переменного тока запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе из-за опасности повреждения диодов генератора и выхода из строя реле-регулятора.

Категорически запрещается даже кратковременно подключать клемму «плюс» аккумуляторной батареи на массу, а «минус» в сеть. Это приведет к горению проводки зарядной цени и выходу из строя генератора. Кстати, всякое подсоединение и отсоединение проводов под током недопустимо.

Рекламные предложения:


Читать далее: Система зажигания автомобилей

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Анализ причины выхода из строя реле выбора фаз РВФ-02

 Сопровождая нехорошими словами «…деньги кто мне вернет, за ваш не качественный прибор?» Заказчик прислал на ремонт реле выбора фаз РВФ-02 УХЛ2.

 С самого начала заказчика спросили — могла попасть влага или нет? — «…во первых реле установлено в помещении, во вторых УХЛ 2 это режим для эксплуатации на улице…» Что касается исполнения УХЛ2; Для справки вот выдержка из ГОСТ 15150-69 — «Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды»

 «УХЛ2 — Для эксплуатации под навесом или в помещениях (объемах), где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха, например, в палатках, кузовах, прицепах, металлических помещениях без теплоизоляции, а также в оболочке комплектного изделия категории 1 (отсутствие прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков) — Для эксплуатации в качестве встроенных элементов внутри комплектных изделий категорий 1; 1.1; 2, конструкция которых исключает возможность конденсации влаги на встроенных элементах (например, внутри радиоэлектронной аппаратуры). То есть понятно, что УХЛ2 можно и на улице использовать, только меры надо принять для исключения попадания влаги или образования конденсата.

 

Что показало вскрытие.

 

Рис. 1. Внутри всё покрыто сажей (фото сделано после отмывки).

 

Понятно, что внутри горела электрическая дуга.

 

Рис. 2. На фотографии хорошо видны область возгорания и следы горения дуги.

 

Хорошо видно, что зона возгорания дуги находится в верхней части прибора, в зоне контактов входных клемм A2, N и Y1.

 

Рис. 3. Реле после отмывки сажи.

 

НИ ОДИН из электрических компонентов схемы не вышел из строя. Сгорела одна печатная дорожка и повреждён один клеммный блок.

Рис. 4. Повреждённый клеммный блок и часть печатной платы.

 

Вот так выглядит печатная плата после отмывки сажи.
Что-же произошло? Почему сгорело реле?
Ниже приведена схема подключения реле РВФ-01/02. Контакты реле, выделенные красным цветом, выведены на повреждённый клеммный блок.
Между контактами А1, А2 и А3 присутствуют линейные напряжения 400В.
Между любым из контактов А1, А2 и А3 и контактом N присутствует фазное напряжение 230В.
Во время работы на контактах реле В1, В2, В3 и Y1 присутствует напряжение одной из фаз 230В.

 

Рис. 5. Схема подключения реле РВФ-01/02

 

 Первое, на что падает подозрение, — из-за брака реле возникло межфазное замыкание, что и вызвало перегорание дорожки печатной платы и воспламенение электрической дуги (теоретически возможный вариант, так как нет механической блокировки реле). Но тогда почему сдвоенная силовая дорожка идущая от клеммы A2 к контакту реле сгорела только с одной стороны печатной платы, с другой осталась не тронутой, а все остальные дорожки целые?

 Более детальное изучение характера повреждений показало следующее;
1.НИ ОДИН из электрических компонентов схемы не вышел из строя (кроме сажи на них)
2.Горение дуги затронуло три входных контакта реле — A2, N и Y1. И совершенно не затронуло остальные. Эти три вводных контакта являются контактами одной из ВХОДНЫХ клемм, которая расположена в верхней части корпуса реле. Средний контакт соединён с нулём (N). На контакте А2 присутствует фаза — 230В. На контакте Y1 в выключенном состоянии будет ноль (через нагрузку), а во включённом — одна из фаз, т.е. присутствует напряжение — 230В. В этом случае между крайними выводами клеммного блока будет присутствовать линейное напряжение 400В. Попадание влаги внутрь корпуса в этом случае неизбежно приведёт к возгоранию дуги.

 

Рис. 6. Повреждения клеммы и печатной платы реле от горения электрической  дуги.

 

Рис. 7. Распределение потенциалов во включённом состоянии реле.

 

Рис. 8

 

Отсюда напрашивается вывод: — Причиной выхода из строя реле стало возгорание электрической  дуги внутри, которое было спровоцировано попаданием влаги внутрь корпуса реле через верхние клеммы.

Ремонт или замена пускового реле холодильника

Пускозащитные реле служат для пуска электродвигателя компрессора холодильника. Они защищают электродвигатель перегрузки. Так как в устройстве есть подвижные детали и контактные группы, реле могут ломаться. Отремонтировать пусковое реле может любой электрик, в том числе и заменить его.

Причины выхода из строя реле холодильника

               

Пускозащитное реле — это электромеханическое устройство и оно предназначено:

  • для запуска однофазного электродвигателя путем кратковременного подключения пусковой обмотки;
  • для защиты электродвигателя от перегрева путем отключения питания его, в виду большого тока рабочей обмотки.

Как и у всех механизмов, имеющих подвижные части, нагревательные элементы и контактные группы, в процессе эксплуатации могут возникать отказы:

  • контактная группа может заклинить и не замкнуть цепь пусковой обмотки. При этой неисправности электродвигатель не сможет запуститься и через пару секунд тепловая защита реле отключит питание. Неисправность устраняется восстановлением подвижности штока;
  • контакты могут подгореть и не включаться. Симптомы те же самые, что и выше. Неисправность устраняется чисткой и выравниванием пятачков контактов;
  • может перегореть нагревательный элемент тепловой защиты. При этой неисправности компрессор просто не включится, т.к. цепь разорвана перегоревшей спиралью. При этой неисправности реле идет под замену;
  • потеря свойства биметаллической пластины для задержки отключения контакта. При этой неисправности отключение контакта будет происходить сразу при нагреве спирали. Компрессор будет кратковременно включаться и отключаться. Исправная биметаллическая пластина дает электродвигателю время запуститься при повышенном пусковом токе. При этой неисправности реле идет под замену.

Чтобы определить, что вышло из строя пусковое реле, рекомендуют отключить от компрессора клеммы реле и подключить компрессор напрямую, кратковременно дать импульс пусковой обмотке. Если компрессор включился, причину нужно искать в реле.

Это легко можно сделать при наличии символов возле выходов:

  • «S» – пусковая обмотка;
  • «R» – рабочая обмотка;
  • «C» – общий выход.

  

Виды пускозащитных реле

Несмотря на разнообразие исполнения пускозащитных реле, в холодильниках используются два вида реле:

С индукционным пуском. Включение пусковой обмотки однофазного электродвигателя осуществляется реле на основе соленоида.

С позисторным включением. Включение пусковой обмотки однофазного электродвигателя осуществляется через позистор (резистор с полупроводниковыми свойствами).

Внешний вид различных моделей


Принцип работы пускозащитных реле с индукционным пуском

Работа тепловой защиты. Тепловое реле состоит из нормально замкнутой контактной группы, биметаллической пластины и нагревателя. Биметаллическая пластина сварена из двух металлов имеющих разный температурный коэффициент расширения. Биметаллическая пластина может иметь прямой нагрев (ток едет по ней) и косвенный нагрев через спиральный нагреватель. При нагреве пластина изгибается и размыкает контакты. Компрессор отключается. Когда биметаллическая пластина остывает, контакты замыкаются, питание вновь подается на компрессор.

Пусковое реле предназначено для кратковременного подключения пусковой обмотки электродвигателя компрессора во время его включения. Как оно работает?

  • при подаче питания на электродвигатель компрессора, ток к рабочей обмотке электродвигателя идет через катушку соленоида реле. Так как двигатель при запуске потребляет большой ток в обмотке соленоида возникает сильное магнитное поле, которое втягивает сердечник подвижного контакта и контакты замыкаются, подключая пусковую обмотку;
  • когда компрессор запустился, пусковой ток в рабочей обмотке электродвигателя падает до номинального и магнитное поле соленоида перестает удерживать сердечник подвижного контакта, пружина помогает сердечнику вернуться в исходное положение, контакты размыкаются  и пусковая обмотка электродвигателя обесточивается;
  • компрессор работает в штатном режиме.

Пускозащитное реле выглядит внешне, как небольшая коробочка, которая крепится к корпусу компрессора, а у старых холодильников на раме при помощи винтов, защелок, пружинных скоб и заклепок.

Принцип работы пускозащитных реле с позисторным включением

Пускозащитные реле с позисторами применяются почти во всех современных холодильниках. Тепловая защита у них работает точно так же как и у реле с индукционным пуском (через биметаллический контакт).

Что такое позистор, это разновидность теплового резистора с полупроводниковыми свойствами. Холодный позистор имеет незначительное сопротивление, а при нагреве сопротивление резко увеличивается и перестает пропускать ток.

Позистор повторяет работу подвижных контактов с соленоидом в пускозащитных реле с индукционным пуском, только в случае с позистором в работе этой функции отсутствуют подвижные части и ломаться нечему.

При комнатной температуре сопротивление резистора незначительное, поэтому ток к пусковой обмотке поступает, как по обыкновенному проводнику. Так как у позистора есть незначительное сопротивление он постепенно нагревается и при определенной температуре происходит размыкание цепи пусковой обмотки. При прекращении подачи тока он остывает (отключение терморегулятором) и восстанавливает свои свойства для повторного включения электродвигателя компрессора.
Пускозащитное реле с позистором устанавливаются непосредственно на разъем компрессора (на три контакта). 

Электрическая схема

В руководстве пользователя холодильника указано, какие марки пусковых реле могут использоваться для  конкретной модели. Это предоставляет выбор пусковых реле для замены при отсутствии оригинала.

Схема индукционного подключения

Схема позисторного механизма включения 

Нужно не забывать, что в цепь питания электродвигателя компрессора ещё участвуют контакты терморегулятора, что нужно обязательно учитывать при тестировании неисправностей пускового реле.

Как заменить реле в холодильнике на примере Атланта (Минска)

Чтобы снять пусковое реле следует:

  • Убедиться в том, что холодильник отключен от сети.
  • Снять проволочный зажим, прижимающий крышку (На старых холодильниках могут быть защелки, которые от времени стали хрупкими. Действуйте аккуратно).
  • Отсоединить клеммы.
  • Промаркировать провода. (Это поможет не перепутать провода при присоединении их к новому реле, особенно актуально на старых холодильниках с с проводами непонятного цвета).
  • Отвинтить винты крепления реле к корпусу компрессора.
  • Снять пусковое реле с разъема компрессора.

Новое или отремонтированное реле устанавливают в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих знаниях электротехники, лучше не рисковать и все-таки вызвать мастера. Стоимость ремонта в сервис-центре, как правило, все-таки ниже, чем цена всего холодильника.

что это, как работает, виды, проверка

Мы редко задумываемся о том, как работает то или иное устройство. До тех пор, пока оно не вышло из строя. Но если приходится разбираться в причинах поломки, тут и возникают вопросы. Рассмотрим электромагнитное реле — оно стоит в электрической части автомобилей, в бытовой технике и электронике.

Содержание статьи

Что такое электромагнитное реле, устройство, назначение

Электромагнитное реле — коммутирующее устройство, которое для работы использует электромагнитное поле. Состоит оно из электромагнитной катушки и подвижного якоря, подвижных и неподвижных контактов. Якорь и катушка закреплены на основании. Якорь подпружинен и расположен так, чтобы неподвижные контакты с неподвижными имели точки соприкосновения.

Устройство электромагнитного реле

Как работает электромагнитное реле? При подаче напряжения на обмотку в ней возникает электромагнитное поле. Закрепленный подвижно якорь притягивается к сердечнику катушки, контакты переключаются (смыкаются/размыкаются). В этом и состоит работа реле — перекидывать контакты. К ним подключена разная нагрузка и, в результате срабатывания, изменяется цепи, по которым протекает электрический ток.

При снятии питания электромагнитное поле исчезает, якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние. Соответственно и схема возвращается в исходное состояние. По принципу действия очень похоже на работу обычного выключателя. С той лишь разницей, что кнопки нет и  «управляются» контакты автоматически, а вместо лампочки может быть участок цепи или какое-то устройство.

Для чего нужно реле в электросхемах

На рисунке выше представлена простейшая схема с электромагнитным реле. Есть кнопка, при помощи которой подается питание на катушку. К контактам подключен исполнительный орган, например, электрическая лампа. При нажатии кнопки питание подается на катушку, якорь притягивается к сердечнику катушки, и давит на контакты. Они замыкаются, на лампочку поступает напряжение и она загорается. При снятии питания с катушки, пружина оттягивает якорь в исходное положение, цепь питания лампочки разрывается и она тухнет. Этот пример показывает, для чего и как используют электромагнитные реле.

Виды электромагнитных реле

Первая классификация — по питанию. Есть электромагнитные реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока могут быть нейтральными или поляризованными. Нейтральные срабатывают при подаче питания любой полярности, поляризованные реагируют только на положительное или на отрицательное (зависят от направления тока).

Виды электромагнитных реле по типу питающего напряжения и внешний вид одной из моделей

По электрическим параметрам

Еще делят электромагнитные реле по чувствительности:

  • Мощность для сработки 0,01 Вт и меньше — высокочувствительные.
  • Потребляемая обмоткой мощность при срабатывании — от 0,01 Вт до 0,05 Вт — чувствительные.
  • Остальные — нормальные.

В первую очередь стоит определиться с электрическими параметрами

Первые две группы (высокочувствительные и чувствительные) могут управляться от микросхем. Они вполне могут выдавать требуемый уровень напряжения, так что промежуточное усиление не требуется.

По уровню коммутируемой нагрузки есть такое деление:

  • Не больше 120 Вт переменного и 60 Вт постоянного тока — слаботочные.
  • 500 Вт переменного и 150 Вт постоянного — повышенной  мощности;
  • Более 500 Вт переменного тока — контакторы. Применяются в силовых цепях.

Есть еще деление по времени срабатывания. Если контакты замыкаются не более чем после 50 мс (миллисекунд) после подачи питания на катушку — это быстродействующее. Если проходит от 50 мс до 150 мс — это нормальная скорость, а все которые требуют для сработки контактов больше 150 мс — замедленные.

По исполнению

Есть еще электромагнитные реле с различной степенью герметичности.

  • Открытые электромагнитные реле. Это те, у которых все части «на виду».
  • Герметичные. Они запаяны или заварены в металлический или пластиковый корпус, внутри которого воздух или инертный газ. Доступа к контактам и катушке нет, доступны только выводы для подачи питания и подключения цепей.
  • Зачехленные. Есть чехол, но он не припаян, а соединяется с корпусом при помощи защелок. Иногда присутствует накидная проволочная петля, которая удерживает крышку.

По массе и размерам отличия могут быть очень существенными

И еще один принцип деления — по размерам. Есть микроминиатюрные — они весят менее 6 граммов, миниатюрные — от 6 до 16 граммов, малогабаритные имеют массу от 16 гр до 40 гр, а остальные — нормальные.

Виды контактных групп

Электромагнитные реле делят по способу работы контактов. Они могут быть:

  • Нормально замкнутыми (закрытыми, размыкающими). Сокращенно обозначаются НЗ, на импортных схемах NC.
  • Нормально разомкнутыми (открытыми, замыкающими). Обозначение — НО на наших — и NO на зарубежных.
  • Перекидными (переключающими). Перекидные отличаются внешне, так как имеют три пластины с контактами. У них обычно обознается только общий контакт — пишут «общ» или comon.

В общем-то, по названиям контактов ясно, как они работают. Нормально замкнутые контакты в исходном состоянии замкнуты, через них протекает ток. При сработке реле контакты размыкаются, цепь питания обрывается.

Нормально закрытый (замкнутый) контакт: что значит
и принцип работы

Нормально открытые (понятнее — нормально разомкнутые) контакты, наоборот, в обычном состоянии разомкнуты. Когда реле срабатывает, контакт замыкается, в цепи возникает ток.

Электромагнитное реле с нормально открытым (разомкнутым) контактом

Наверное, уже понятно как работают переключающий контакт. В отличие от первых двух, переключающий состоит из трех пластин. По краям две неподвижные и подвижная в центре. Подвижный контакт часто называют общим. В нормальном положении подвижная пластина касается одного из контактов, ток протекает по этому пути (на рисунке снизу справа).

Принцип работы электромагнитного реле с переключающими контактами

При срабатывании реле, подвижный контакт изменяет положение благодаря упорной рамке (на рисунке это просто штырь, припаянный к подвижной пластине). А рамка прикреплена к якорю. После срабатывания реле, в первой цепи появляется разрыв, во второй начинает протекать ток.

Это все типы контактов — вроде не так много. Но в одном реле могут быть собраны все три вида, и количество групп каждого виды бывает разным. Их выбирают в зависимости от необходимости.

Электромагнитные реле на схемах: обмотки, контактные группы

Особенность реле в том, что оно состоит из двух частей — обмотки и контактов. Обмотка и контакты имеют различное обозначение. Обмотка графически выглядит как прямоугольник, контакты разного таки имеют каждый свое обозначение. Оно отражает их название/назначения, так что проблем с идентификацией обычно не возникает.

Типы контактов электромагнитных реле и их обозначение на схемах

Иногда рядом с графическим изображением ставят обозначение типа — НЗ (нормально замкнутый)  или НО (нормально открытый). Но чаще прописывают принадлежность к реле и номер контактной группы, а тип контакта понятен по графическому изображению.

Вообще, искать контакты реле надо по всей схеме. Ведь физически оно находится в одном месте, а разные его контакты являются частью разных цепей. Это и отображается на схемах. Обмотка в одном месте — в цепи подачи питания. Контакты разбросаны в разных местах — в цепях, в которых они работают.

Пример схемы на электромагнитных реле: контакты находятся в соответствующих цепях (см. цветовую маркировку)

Для примера посмотрите на схему с реле. Реле КА, КV1 и КМ имеют одну контактную группу, КV3 — две, KV2 — три. Но три — это далеко не предел. Контактных групп в каждом реле может быть и десять-двенадцать и больше. И схема на рисунке простая. А если она занимает пару листов формата А2 и в ней масса элементов…

Основные технические характеристики, плюсы и минусы, область применения

Как любые электротехнические детали, электромагнитное реле подбирают по параметрам. Сначала определяются с составом контактных групп, затем — с питанием. Затем наступает пора выбора характеристик.

  • Ток или напряжение срабатывания. Самое низкое значение тока или напряжения, при котором контакты уверенно переключаются.
  • Ток или напряжение отпускания. Максимальное значение параметров, при которых пружина оторвет якорь от катушки.
  • Чувствительность. Минимальный уровень мощности, при котором реле срабатывает.
  • Сопротивление обмотки. Измеряется при температуре +20°C.
  • Рабочий ток или напряжение. Это диапазон значений, при которых реле точно сработает в эксплуатационных условиях.
  • Время срабатывания. Промежуток от момента подачи питания на обмотку до переключения первого контакта.
  • Время отпускания. Через какой промежуток времени после снятия питания «отлипнет» якорь.
  • Частота коммутации. Сколько раз может сработать реле за определенный промежуток времени.

Характеристики электромагнитного реле. Один из видов

Электромеханические реле имеют большой рабочий ресурс, невысокую цену. Еще один плюс — малое падение мощности при переключении. Но они создают помехи при работе, возможен дребезг контактов, скорость срабатывания совсем невысокая, есть проблемы с индуктивными нагрузками.

Все эти свойства определяют область применения. Обычно это коммутация питания приборов, работающих от 220 В переменного тока или 12 В и 24 В постоянного. Чаще всего нагрузкой являются электродвигатели невысокой мощности, еще подключают освещение, другую индуктивную и активную нагрузку. Мощность коммутируемой нагрузки от 1 Вт до 2-3 кВт.

Как проверить электромагнитное реле

Работоспособность электромагнитного реле зависит от катушки. Поэтому в первую очередь проверяем обмотку. Ее прозванивают мультиметром. Сопротивление обмотки может быть как 20-40 Ом, так и несколько кОм. При измерении просто выбираем подходящий диапазон. Если есть данные о том, какая величина сопротивления должна быть — сравниваем. В противном случае довольствуемся тем, что нет короткого замыкания или обрыва (сопротивление стремится к бесконечности).

Проверить электромагнитное реле можно при помощи тестера/мультиметра

Второй момент — переключаются или нет контакты и насколько хорошо прилегают контактные площадки. Проверить это немного сложнее. К выводу одного из контактов можно подключить источник питания. Например — простую батарейку. При срабатывании реле потенциал должен появиться на другом контакте или исчезнуть. Это зависит от типа проверяемой контактной группы. Контролировать наличие питания также можно при помощи мультиметра, но его надо будет перевести в соответствующий режим (контроль напряжения проще).

Если мультиметра нет

Не всегда под рукой есть мультиметр, но батарейки есть почти всегда. Давайте рассмотрим пример. Есть какое-то реле в герметичном корпусе. Если знаете или нашли его тип, можно посмотреть характеристики по названию. Если данные не нашли или нет названия реле, смотрим на корпус. Обычно тут указывается вся важная информация. Напряжение питания и коммутируемые токи/напряжения есть обязательно.

Проверка обмотки электромагнитного реле

В данном случае имеем реле, которое работает от 12 V постоянного тока. Хорошо если есть такой источник питания, тогда используем его. Если нет, собираем несколько батареек (последовательно, то есть одну за одной), чтобы суммарно получить требуемое напряжение.

При последовательном соединении батареек их напряжение суммируем

Получив источник питания нужного номинала, подключаем его к выводам катушки. Как определить где выводы катушки? Обычно они подписаны. Во всяком случае, есть обозначения  «+» и «-» для подключения источников постоянного питания и знаки для переменного  типа таких «≈».  На соответствующие контакты подаем питание. Что происходит? Если катушка реле рабочая, слышен щелчок — это притянулся якорь. При снятии напряжения он слышен снова.

Проверяем контакты

Но щелчки — это одно. Это значит, что катушка работает, но надо еще контакты проверить. Возможно они окислились, цепь замыкается, но сильно падает напряжение. Может они стерлись и контакт плохой, может, наоборот, закипели и не размыкаются. В общем, для полноценной проверки электромагнитного реле необходимо еще проверить работоспособность контактных групп.

Проще всего объяснить на примере реле с одной группой. Они обычно стоят в автомобилях. Автолюбители называют их по числу выводов: 4 контактные или 5 контактные. В обоих случаях там всего одна группа. Просто четырех контактное реле содержит нормально замкнутый или нормально разомкнутый контакт, а пятиконтактное — переключающую группу (перекидные контакты).

Электромагнитное реле 4 и 5 контактное: расположение контактов, схема подключения

Как видите, питание подается в любом случае на выводы, которые подписаны 85 и 86. А к остальным подключается нагрузка. Для проверки 4-контактного реле можно собрать простейшую связку из маленькой лампочки и батарейки нужного номинала. Концы этой связки прикрутить к выводам контактов. В 4-контактном реле это выводы 30 и 87. Что получится? Если контакт на замыкание (нормально разомкнутый), при сработке реле лампочка должна загореться. Если группа на размыкание (нормально замкнутый) должна потухнуть.

В случае с 5-контактным реле схема будет чуть сложнее. Тут потребуется две связки из лампочки и батарейки. Используйте лампы разного формата, цвета или каким-то образом их разделите. При отсутствии питания на катушке у вас должна гореть одна лампочка. При срабатывании реле она гаснет, загорается другая.

Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Начиная издалека

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления, к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

  • Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
  • Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
  • На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down.

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  1. Попав в салон, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду. Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall, Bosch, Valeo. Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group. Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Вывод

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

почему не работает, часто срабатывает, щелкает, можно ли провести ремонт и предотвратить поломку

Список частых поломок

К характерным причинам неполадок в автоматике относятся:

  • подгоревшие контакты;
  • солевые отложения на спиралях;
  • засор и ржавчина гидравлического входа;
  • попадание в мембранный отсек песка, других инородных частиц и образование отложений;
  • неправильные механические настройки автоматики.

Еще одной причиной сбоя с прокачкой воды, не связанной напрямую с неисправностью самого реле, могут быть скачки напряжения в электросети.

Диагностика системы

Сбой в работе насоса — еще не повод для поспешного вывода о неисправном реле давления, и не надо спешить пытаться сразу провести ремонт или регулировать его.

Если нормально работающий насос внезапно засбоил, то необходимо предварительно принять простые меры:

  1. Внимательно осмотреть на герметичность систему водоснабжения.
  2. Провести ревизию и, при необходимости, почистить фильтры.
  3. Обратить внимание на давление в гидроаккумуляторе станции.

Поводами для периодических отключений, а в последующем и полной его остановки могут быть:

  • Воздушная пробка в заборной магистрали и нагнетательном отделе насоса.
  • Обмельчание источника.
  • Поломка либо засорение обратного клапана насоса.
  • Неисправность мембраны гидроаккумулятора.
  • Снижение давления в гидроаккумуляторе.

О завоздушивании системы водоснабжения можно понять по пузырькам и прерыванию водяного потока.Для решения проблемы часто бывает достаточно проверить герметичность соединений и заменить изношенный сальник.

В остальных случаях, требуется чистка фильтров, обслуживание или замена вышедшего из строя оборудования.

Почему не работает и что с этим делать?

Если диагностика показала, что сама насосная станция исправна, то тогда следует обратить внимание непосредственно на реле давления. Алгоритм действий будет зависеть от того, как проявляется неисправность этого блока.

Часто срабатывает

При стабильном давлении в гидробаке, главная причина самопроизвольных частых включений насоса — сбой настроек автоматики. Для регулировок к системе должен быть подключен манометр.

Наиболее востребовано в местном водоснабжении реле РДМ-5, с предустановленными настройками порогов срабатывания:

  • нижнее давление — 1,4 атм.,
  • верхнее — 2,8 атм.

Пошагово, это стандартное реле регулируется так:

  1. Снять крышку блока.
  2. Правым вращением гайки пружины большего размера поднять до нужного, например 3,8 атм., давление отключения. При этом поднимется и нижняя граница запуска.
  3. Левым вращением регулятора меньшей спирали установить нужную дельту давлений.

Спирали, особенно меньшая, очень восприимчивы к регулировкам, поэтому настраивать их следует очень аккуратно, с постепенным, по 45о оборотами закручиванием гаек.

Не отключает насос

К самым распространенным причинам несрабатывания реле на отключение насоса относятся:

  • Залипание и в, тяжелых случаях при мощных пусковых токах, оплавление контактов прерывателя. Если контакты не повреждены, то дефект устраняется их зачисткой тонкозернистой наждачкой, мелким надфилем или пилкой для ногтей.
  • Завышен перепад между порогами срабатывания реле. Следует выставить рекомендованные производителем или оптимальные для конкретного насоса настройки.

Желательно поддерживать дельту давлений в интервале от 1,2 до 1,6 атм.

Щелкает и часто отключается

На практике можно встретиться с еще одной неисправностью блока автоматики, отвечающего за давление воды, — периодическое щелкание.

Если причина не связана, как описывалось выше, с поломкой в самой системе водоснабжения, (чаще – завоздушивание) или отсутствие давления в гидробаке (порвана мембрана), значит дело в автоматике.

Обобщив многочисленные мнения по этой проблеме на форумах инженерной тематики, можно сделать вывод, что имеется только один возможный вариант ее решения — попытаться устранить частое срабатывание автоматики (щелкание) увеличением разницы порогов срабатывания реле.

Если проблема этим не решается, то — только замена блока.

Просто не срабатывает

Реле может не замыкается на включение по следующим причинам:

  1. Недостаточное напряжение в сети — автоматика требовательна к этому параметру.
  2. Окисление контактной группы — необходимо разобрать устройство и почистить контакты.
  3. Установлен завышенный предел давления отключения автоматики.
  4. Известковые и прочие отложения в пятивыводном штуцере с манометром, подключающем реле к насосу (пятернике), или забито отверстие мембранного отсека — необходимо снять реле и почистить деталь.
  5. Попадание песка в мембранную часть блока, что мешает воздействию диафрагмы на поршень. Последнее часто наблюдается, если насос закачал песок. Необходимо разобрать реле, аккуратно все вычистить и промыть.

Как предотвратить появление проблем?

Чтобы избежать возможных проблем необходимо грамотно подойти к подбору реле давления. Характеристики автоматики должны быть оптимальными для работы с конкретным оборудованием. Лучше в этом вопросе обратиться к помощи специалиста.

Профилактическими мерами для предотвращения проблем являются:

  • Применение магнитного пускателя для снятия нагрузки от больших токов с контактов реле.
  • Периодический внешний осмотр реле и проверка наиболее критических точек — соединительный патрубок и контакты.
  • Не реже 1 раза в 2 месяца проверка, и при необходимости, настройка регулировок.

Важно! Порог давления включения реле на запуск насоса должно быть на 0,2 атм. ниже, чем давление в гидроаккумуляторе.

Заключение

Реле давления воды — небольшое по размеру, но важное по значимости устройство в системе водоснабжения. Приведенные советы по диагностике и устранению возможных неполадок в его работе окажут практическую помощь даже непосвященному в инженерные тонкости пользователю.

Защита от замыкания на землю — реле защиты

Что такое замыкание на землю?

Замыкание на землю — это случайный контакт между проводником под напряжением и землей или корпусом оборудования. Обратный путь тока короткого замыкания проходит через систему заземления и любой персонал или оборудование, которые становятся частью этой системы. Замыкания на землю часто являются результатом пробоя изоляции.Важно отметить, что влажная, влажная и пыльная среда требует особого внимания при проектировании и обслуживании. Поскольку вода является проводящей, она вызывает разрушение изоляции и увеличивает вероятность возникновения опасностей.


Какова цель заземления?

Основная цель заземления электрических систем — обеспечить защиту от электрических неисправностей. Однако этого не произошло до 1970-х годов. До этого большинство коммерческих и промышленных систем не имели заземления.Хотя незаземленные системы не вызывают значительных повреждений во время первого замыкания на землю, многочисленные недостатки, связанные с замыканиями на землю, привели к изменению философии заземления. У заземленной системы есть и другие преимущества, такие как снижение опасности поражения электрическим током и защита от молнии.

Электрические неисправности можно разделить на две категории: межфазные замыкания и замыкания на землю. Исследования показали, что 98% всех электрических неисправностей связаны с замыканиями на землю (Источник: Woodham, Jack, P.E. «Основы систем заземления» 1 мая 2003 г.). Там, где предохранители могут защитить от межфазных замыканий, для защиты от замыканий на землю обычно требуется дополнительная защита, такая как реле защиты.

ВЕДУЩИЕ ИНИЦИАТОРЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

900 20% ВСЕХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Воздействие влаги

22.5%

Заготовка орудиями труда, грызунами и т. Д.

18,0%

Воздействие пыли

14,5%

Прочие механические повреждения

12.1%

Воздействие химикатов

9,0%

Нормальное ухудшение с возраста

7,0%

Таблица 1

Например, в приведенной ниже схеме тостера черный или горячий провод закорочен на металлический корпус тостера.Когда цепь замыкается, весь или часть тока проходит через корпус тостера, а затем через зеленый провод заземления. Когда протекает достаточный ток (обычно 6 x 15 A = 90 A), автоматический выключатель размыкается. Реле защиты может быть установлено для обнаружения токов до 5 мА, которые откроют автоматический выключатель на значительно более низком уровне, следовательно, намного быстрее, чем традиционный автоматический выключатель.

Хотя в приведенном выше примере показана однофазная цепь с глухим заземлением, принцип такой же для трехфазных цепей, обсуждаемых ниже.Реле и мониторы специально разработаны для поиска ведущих инициаторов, показанных в таблице 1, путем обнаружения низкоуровневых изменений тока, напряжения, сопротивления или температуры.

Какие проблемы вызывают случайное срабатывание реле замыкания на землю?

Гармоники и высокочастотный шум, особенно на третьей гармонике, проявляются как ток короткого замыкания. Электрический шум становится все более серьезной проблемой, поскольку все больше пользователей используют частотно-регулируемые приводы, инверторы, аккумуляторные батареи / ИБП и даже светодиодное освещение.Чтобы избежать ложных срабатываний, выберите высококачественное реле защиты от замыканий на землю, которое удаляет гармонические частоты и другие шумы из результатов измерений.

Каковы преимущества использования заземленной системы перед незаземленной системой?

Одной из основных проблем незаземленной системы является риск переходного перенапряжения. Прерывистое или дуговое замыкание на землю может привести к нарастанию напряжения в системе, напряжению и ухудшению изоляции, а также к повышению напряжения в 6 раз по сравнению с номинальным напряжением системы.Еще одно преимущество заземленной системы — простота обнаружения замыкания на землю. Незаземленные системы не допускают протекания тока замыкания на землю при первом замыкании, а вместо этого снижают напряжение на фазе замыкания во всей системе. В заземленных системах могут использоваться токовые реле защиты от замыканий на землю, чтобы точно определить место повреждения.

Что касается неисправностей, сколько может быть неисправностей?

Существует 3 различных типа неисправностей: межфазное замыкание, трехфазное замыкание и замыкание на землю.Междуфазные замыкания или «короткие замыкания» обнаруживаются внутри устройства, когда перегруженный электрический ток протекает через провод и сгорает. Согласно учебнику Дунки-Джейкобса 95% коротких замыканий являются замыканиями на землю, 4% считаются замыканиями между фазами и 1% считаются трехфазными замыканиями.

Что делают реле замыкания на землю?

В электрических цепях ток возвращается к своему источнику. Токовое реле защиты от замыканий на землю может искать ток замыкания на землю одним из двух способов: 1.) Нулевая последовательность. Здесь реле смотрит на фазные проводники, чтобы убедиться, что все ток, идущий от источника, возвращается по тем же проводникам. Если некоторые из ток возвращается к источнику по другому пути (обычно по земле), реле защиты от замыканий на землю обнаружит эту разницу и, если она превысит заранее установленный количество в течение заранее определенного времени, реле защиты от замыкания на землю сработает. 2.) Прямое измерение. Реле замыкания на землю также может считывать ток в соединение нейтрали трансформатора с землей (даже с заземлением нейтрали) резистор).Замыкание на землю в любом месте системы вернет ток через этот путь.

Реле замыкания на землю — обзор

13.6.3 Пример распределительного устройства распределительной системы

Контактор с предохранителем среднего напряжения может использоваться для защиты и управления переключением распределительного трансформатора среднего / низкого напряжения (6.6./0.38 кВ). Это реальный и менее затратный вариант, чем использование автоматического выключателя на этом уровне напряжения. Предохранитель HRC ограничивает предполагаемый ток короткого замыкания и, следовательно, серьезность неисправности.Обратите внимание, что, как поясняется на рис. 4.6 (глава 4), резервный трансформатор тока замыкания на землю (SBEF) расположен в точке заземления нейтрали обмотки трансформатора низкого напряжения (низкое напряжение, 0,38 кВ). Он подключен к реле замыкания на землю, предназначенному для отключения контактора. В конструкции используется преимущество максимального тока короткого замыкания низкого напряжения, когда речь идет о стороне ВН (высокое напряжение, 6,6 кВ) трансформатора, что находится в пределах отключающей способности контактора.

Это результат ограничения неисправности импеданса трансформатора.ТТ нейтрали звезды и реле замыкания на землю используются, потому что повреждения в обмотке низкого напряжения трансформатора и низковольтном распределительном щите чаще всего первоначально возникают как замыкания на землю. Это особенно верно в случае распределительных щитов низкого напряжения со всеми изолированными сборными шинами. Реле SBEF чувствительно к обнаружению замыканий на землю на глубине обмотки трансформатора низкого напряжения.

Предохранители на 6,6 кВ обеспечивают эффективную защиту от межфазных замыканий и замыканий на землю, возникающих на стороне ВН 6,6 кВ трансформатора. Предохранители также обеспечивают «грубую» защиту от повреждений на стороне низкого напряжения трансформатора.На предохранителях должны быть указаны запорные штифты в таком расположении, при котором они инициируют отключение контактора всех трех фаз.

Тщательная координация защитных характеристик предохранителей высокого напряжения, защиты отходящих цепей НН SBEF и распределительного щита низкого напряжения необходима для обеспечения правильной селективности защиты. В этом примере была использована чрезвычайно инверсная характеристика реле IDMTL для наилучшего согласования с характеристиками предохранителей высоковольтного трансформатора и низковольтного распределительного щита. Необходимо сделать поправки на допустимые отклонения рабочих характеристик предохранителей и реле, а также на время срабатывания контактора.

Контактор следует указывать как защелкивающийся, чтобы он оставался замкнутым в условиях нарушений в системе. Таким образом, общая установка будет включать спецификацию подходящего вспомогательного источника постоянного тока (см. Главу 4).

В распределительном щите 0,38 кВ имеются блоки предохранителей. Автоматические выключатели могут быть указаны после тщательной оценки требуемой коммутационной способности в условиях короткого замыкания, их совместимости при общей координации уставок защиты и необходимости их многократного прерывания короткого замыкания без замены (см. МЭК 60947-2).Отходящие цепи большего размера, кроме цепей двигателя, должны быть снабжены средствами обнаружения замыканий на землю и выборочного отключения.

Каковы общие неисправности реле?

Во время использования реле по разным причинам, например, из-за низкого качества продукта, неправильного использования, плохого обслуживания и т. Д., Часто возникают различные неисправности. Поиск и устранение неисправностей реле обычно анализируется с двух сторон: электромагнитные компоненты и контактные компоненты. ( Какие меры предосторожности при использовании реле?)

Неисправность электромагнитных компонентов

Неисправности электромагнитных компонентов в основном связаны с катушками и подвижными и статическими железными сердечниками.

Неисправность катушки

В реле используется много типов катушек, переданных на аутсорсинг или на аутсорсинг. Катушки следует разделить и поместить в специальные приспособления. Если они столкнутся и соединятся, они сломаются при разделении. Когда электромагнитная система приклепана, регулировка давления ручного рычажного пресса и пресса должна быть умеренной, слишком большое давление приведет к поломке катушки или к растрескиванию, деформации корпуса катушки и поломке обмотки. Если давление слишком мало, обмотка ослабнет и магнитные потери увеличатся.Многообмоточные катушки обычно изготавливаются из выводных проводов разного цвета. При сварке обратите внимание на различение, иначе это приведет к ошибке сварки катушек. Для катушек, у которых есть требования к началу и концу, начало и конец обычно маркируются методом маркировки. Следует обратить внимание при сборке и сварке, иначе уровень реле будет обратным.

Неисправность общей катушки:

1. Из-за изменения температуры окружающей среды (превышение указанного значения по техническим условиям) превышение температуры катушки превышает допустимое значение и вызывает повреждение изоляции катушки; уровень изоляции сильно снижается из-за влаги; внутреннее отключение или короткое замыкание между витками из-за коррозии.

2. Катушка повреждена из-за того, что напряжение на катушке превышает 110% номинального напряжения.

3. Во время технического обслуживания изоляция катушки может быть повреждена из-за задира инструмента или может оборваться провод.

4. Поскольку напряжение катушки подключено неправильно, например, катушка с номинальным напряжением 110 В подключена к источнику питания 220 В, или катушка переменного напряжения подключена к постоянному напряжению того же уровня, а катушка сразу выгорает.

5.Когда напряжение катушки превышает 110% от номинального напряжения, рабочая частота слишком высока или когда напряжение ниже 85% номинального напряжения, катушка переменного тока может сгореть из-за того, что якорь не втягивается.

6. Когда катушка переменного тока подключена к источнику напряжения, якорь катушки переменного тока может не закрываться из-за отказа передаточного механизма или заклинивания, что приведет к сгоранию катушки.

Отказ железного сердечника

Если якорь не всасывается после подачи питания на железный сердечник, это может быть вызвано обрывом провода катушки, инородным телом между статическим железным сердечником и низким напряжением источника питания.

Якорь издает шум после включения, что может быть вызвано неровными контактными поверхностями подвижных и неподвижных железных сердечников или загрязнением маслом. Катушку можно снять, а контактную поверхность можно отпилить или отполировать. Если есть масляные пятна, его можно очистить. Обрыв кольца короткого замыкания также может вызвать громкий шум.

После отключения питания якорь не может быть немедленно освобожден, что может быть вызвано застреванием подвижного стального сердечника, слишком маленьким воздушным зазором стального сердечника, плохой производительностью и маслянистой контактной поверхностью стального сердечника.Во время обслуживания воздушный зазор можно отрегулировать до 0,02-0,05 мм или заменить пружину.

Отказ железного сердечника Commin:

1. Края и углы, а также вал изношены, что приводит к неэффективному вращению якоря или его заклиниванию.

2. В некоторых реле постоянного тока из-за механического износа или повреждения немагнитной прокладки минимальный воздушный зазор после закрытия якоря становится меньше, а остаточный магнетизм слишком велик, что приводит к неисправности якоря. не может быть выпущен.

3. Когда субмагнитное кольцо на железном сердечнике реле переменного тока сломано, или якорь и полюсная поверхность железного сердечника заржавели или повреждены, это вызовет вибрацию якоря и создание шума.

4. В электронном сердечнике реле переменного тока, когда воздушный зазор центральной стойки исчезает из-за истирания сердечников с обеих сторон, якорь заедает и не может быть выпущен.

Контактные компоненты

Контакты — это электрические контактные части, используемые реле для переключения нагрузок. Контакты некоторых продуктов запрессовываются клепкой. Основными недостатками являются неплотные контакты, трещины в контактах или чрезмерное отклонение размеров и положения. Это повлияет на надежность контактов реле.

Неисправности контактных компонентов обычно включают перегрев, износ и сварку контактов. Причины контактного перегрева включают недостаточную мощность, недостаточное контактное давление, окисление или загрязнение поверхности и т.д .; Причины износа включают слишком малую контактную емкость, слишком высокую температуру дуги для окисления металла контакта и т. д.; Причины контактной сварки плавлением — слишком высокая температура дуги или серьезное нарушение контакта.

Обычные отказы контактов:

1. Из-за механического зацепления контактов (игольчатые выступы и ямки, образующиеся на контактах друг друга), сварка или холодная сварка, происходит явление невозможности их разъединения.

2. Явление, при котором цепь не может быть нормально подключена из-за повышенного контактного сопротивления и нестабильности.

3.Контакт не может размыкаться или замыкаться в цепи из-за чрезмерной нагрузки, малой емкости контакта или изменения характера нагрузки.

4. Из-за слишком высокого напряжения или уменьшения расстояния между контактами контактный зазор снова выходит из строя.

5. Из-за слишком высокой частоты или слишком большого зазора между контактами возникает неисправность, которая не может точно размыкать цепь.

6. Из-за различных условий окружающей среды, не отвечающих требованиям, возникают ошибки в работе контактов.

7. Из-за отсутствия устройства или меры для гашения дуги или неправильного выбора параметров контакты изнашиваются или возникают ненужные помехи.

Как поступать:

Проверьте состояние поверхности контакта. Если контактная поверхность окислена, серебряный контакт ремонтировать не требуется. Медный контакт можно подпилить полированным напильником или аккуратно соскрести с поверхности оксидный слой ножом электрика. Если поверхность контакта не чистая, ее можно очистить бензином или четыреххлористым углеродом; на поверхности контакта есть следы ожогов, которые можно исправить полированным напильником или ножом, но не используйте наждачную бумагу или наждачную бумагу для полировки, чтобы избежать остаточного песка и плохого контакта.Если контакты приварены, их следует заменить. Если емкость контакта слишком мала, замените реле на реле большей емкости. Если контактного давления недостаточно, пружину можно отрегулировать или заменить, чтобы увеличить давление. Если давление по-прежнему недостаточное, контакты следует заменить.

Деформация клепанных частей электромагнитной системы

После клепки детали изгибаются, перекосятся, а опора становится толстой и черной, что вызовет трудности при сборке или регулировке следующего процесса и даже приведет к браку.Основная причина этой проблемы заключается в том, что склепанные детали слишком длинные, слишком короткие или неравномерное усилие во время клепки, отклонение сборки штампа или неправильный размер конструкции, а также неправильная установка деталей. Во время клепки оператор должен сначала проверить размер, внешний вид и точность деталей. Если матрица не установлена ​​на место, это повлияет на качество сборки электромагнитной системы или деформацию железного сердечника и толстых опор.

Повреждение стеклянного изолятора

Стеклянный изолятор изготавливается из металлических стержней и спеченного стекла.Во время осмотра, сборки, регулировки, транспортировки и очистки штифты легко сгибаются, а стеклянные изоляторы отваливаются и трескаются, что вызывает утечку воздуха и снижает изоляцию и сопротивление давлению. Вращение также вызовет смещение язычка контакта, что повлияет на надежное включение-выключение продукта. Это требует, чтобы оператор по сборке бережно обращался с реле в течение всего производственного процесса, а детали должны быть аккуратно размещены в раздаточной коробке. Во время сборки или регулировки запрещается тянуть или перекручивать выводные штифты.

Общие явления отказа реле

В следующей таблице перечислены некоторые общие виды отказов реле и возможные причины отказа реле.

90 018 Конец катушки подвержен влиянию других элементов накопления энергии
На катушке есть ток утечки или байпасный ток
Неверное явление Неверный режим Причина недействительности
Реле не работает Нет напряжения на конце катушки Обрыв цепи питания
Неправильная проводка или короткое замыкание
Плохая сварка вводной штифт
Недостаточное напряжение на конце катушки Низкое напряжение питания
Шнур питания слишком длинный
Напряжение выбранного реле слишком высокое
Катушка заблокирована Плохая сварка
Катушка сломано
Неисправность реле Падение или сильный удар
Неисправность контакта
Неправильная полярность конца катушки поляризованного реле Процесс транспортировки нарушен, и состояние меняется
Ошибка проводки цепи
Реле не работает не отпускает Слишком высокое остаточное напряжение на конце катушки
Неисправность реле Падение или сильный удар
Неисправность контакта
Действие реле нестабильно Нестабильное питание Чрезмерная пульсация источника питания
Недостаточное напряжение
Сопротивление катушки вне допуска
Параметры реле нестабильны Падение или сильный удар
Короткое замыкание между витками катушек
Реле неисправность Неправильно ли процедура контроля
Чрезмерная вибрация в условиях эксплуатации
Соединение замыкающих контактов,
Или соединение замыкающих контактов
Чрезмерный ток Чрезмерная нагрузка
Чрезмерный импульсный ток
Ненормальная вибрация контактов Большой внешняя вибрация
AC отн. ay работает нестабильно и раздается звуковой сигнал
Работа реле нестабильна
Слишком высокая частота срабатывания реле
Слишком высокая температура окружающей среды
Срок службы реле превысил ожидаемый срок службы

НО контакт не замкнут,
Или НЗ контакт не замкнут
Слишком большое сопротивление контакта Плохая сварка
Посторонний предмет между контактами
Условия эксплуатации суровые, вызывают окисление или сульфидирование контактов
Нет тока на контакте Обрыв цепи нагрузки
Ошибка подключения или короткое замыкание цепи
Плохая пайка выводных контактов
Срок службы реле превысил ожидаемый

Реле замыкания на землю | Becker SMC

Реле замыкания на землю — это устройство, предназначенное для выдерживания пониженного напряжения 120 В переменного тока и для работы с цепями через различные электрические компоненты.Независимые расцепители в цепях могут быть ограничены до 25 А или менее в зависимости от тока замыкания на землю. Это устройство настроено на заводе-изготовителе на срабатывание при токе 5 А и гарантирует сохранение функций трансформатора. Замыкание на землю обнаруживается в трансформаторе тока, и можно передавать информацию обратно в контроллер через дисплей отчетов. Функции реле в цепи включают индикаторную лампу, которая вручную сбрасывается каждый раз, когда с устройством происходит отключение заземления. Резисторы, соединенные последовательно с выключателем, также будут ограничивать ток, когда замыкание на землю не требуется.

При полном применении управления мощностью с реле отключения на землю можно ограничить ток до замыкания на землю и обеспечить автоматическое включение реле отключения и переключение контакта непосредственно на цепь отключения. Доступ к этой гарантии может защитить основное электронное оборудование. Другие формы безопасности возникают, когда ток замыкания на землю превысит уставку срабатывания, а также сработает твердотельная защелка в цепи, которая отключит катушку и включит индикаторную лампу срабатывания.Для предотвращения этих коротких замыканий контакты реле отключения перейдут от размыкателя к выключателю и приведут к цепи управляющего питания, предохраняющей устройство. При включении одной из этих цепей управляющего питания устройство будет оставаться в отключенном состоянии до тех пор, пока оператор не нажмет кнопку ручного сброса. Наличие этой функции кнопки сброса гарантирует, что в случае неисправности в устройстве оно не будет регулярно отключаться, если возникнет проблема с перегрузкой по току или любая другая проблема, которая может продолжать повреждать устройство при его включении.

Наши высококачественные реле защиты от замыканий на землю включают в себя множество функций, таких как ручной сброс, переключатель дублирования теста, а также световой индикатор отключения. Благодаря введению этих мер безопасности и предупреждений можно уменьшить количество ошибок оператора, и у вас будет первая линия защиты от множества проблем, связанных с неисправностями. Контакты отключения происходят с током 3 А при 120 В переменного тока, и это замыкает устройство и защищает электронику, между которой оно находится.

Контакты

для этого устройства могут быть легко подключены к NC или NO, и это решение с высокой степенью совместимости, которое может защитить широкий спектр электронного оборудования, включая высоковольтное оборудование, используемое в локомотивах, промышленности и т. Д.Если вы ищете решение, которое может защитить ваши устройства и предотвратить вероятность скачка напряжения, реле замыкания на землю станет отличным вариантом для защиты вашей компании и основных активов, которыми вы можете владеть.

Свяжитесь с нами сегодня, если вам нужна профессиональная установка реле замыкания на землю!

Реле максимального тока и защиты от замыканий на землю REJ 525 — Обслуживание и поддержка устаревших продуктов (продукты для защиты и управления для распределения электроэнергии)

Базовая защита шин и фидеров на подстанциях и в промышленных системах распределения электроэнергии


Не активен с 2011 г.
Комбинированное реле максимального тока и защиты от замыканий на землю REJ 525 является вторичным реле, которое подключается к трансформаторам тока защищаемого объекта.Блок максимального тока и блок защиты от замыканий на землю непрерывно измеряют фазные токи и ток нейтрали объекта. При обнаружении неисправности реле запускается, размыкает автоматический выключатель, подает сигналы тревоги, записывает данные о неисправности и т. Д. В соответствии с приложением и настроенными функциями реле.

Блок максимального тока включает в себя низкую ступень I> и высокую ступень I >>, а также низкую ступень I 0 > и высокую ступень I 0 >> устройства защиты от замыканий на землю.Если для высокой ступени задано значение настройки в нижней части диапазона настройки, модуль реле будет иметь две почти идентичные ступени. В этом случае реле можно использовать для двухступенчатого отключения нагрузки.

Функции защиты независимы друг от друга и имеют свои собственные группы уставок и записи данных. Функция максимальной токовой защиты использует обычное измерение трансформатора тока.

Матрица выходных контактов позволяет направлять сигналы пуска или отключения от ступеней защиты на требуемый выходной контакт.

Область применения

  • Комбинированное реле максимальной токовой защиты и защиты от замыканий на землю

Преимущества продукта

  • Гибкие устройства отключения и сигнализации

Характеристики продукта

  • Трехфазная ступень максимальной токовой защиты с низкой уставкой и характеристикой независимой выдержки времени или инверсной независимой выдержки времени (IDMT)
  • Ступень трехфазной максимальной токовой защиты с мгновенной или независимой выдержкой времени
  • Ненаправленная ступень защиты от замыканий на землю с низкой уставкой и характеристикой независимой выдержки времени или инверсной независимой выдержки времени (IDMT)
  • Ненаправленная ступень защиты от замыканий на землю с мгновенной или независимой выдержкой времени
  • Устройство защиты от отказа автоматического выключателя (CBFP)
  • Регистратор аварийных процессов
  • HMI с буквенно-цифровым ЖК-дисплеем и кнопками маневрирования
  • Непрерывный самоконтроль

Товар не найден

Товар не найден

Товар не найден Описание: Необработанное исключение во время выполнения текущего веб-запроса.Просмотрите трассировку стека для получения дополнительных сведений об ошибке и ее происхождении в коде.

Сведения об исключении: System.Web.HttpException: продукт не найден

Ошибка источника:

Исходный код, создавший это необработанное исключение, может быть показан только при компиляции в режиме отладки. Чтобы включить это, выполните один из следующих шагов, а затем запросите URL-адрес:

1.Добавьте директиву Debug = true в начало файла, вызвавшего ошибку. Пример:

<% @ Page Language = "C #" Debug = "true"%>

или:

2) Добавьте следующий раздел в файл конфигурации вашего приложения:





Обратите внимание, что этот второй метод приведет к компиляции всех файлов в данном приложении в режиме отладки.Первый метод приведет к компиляции только этого конкретного файла в режиме отладки.

Важно: Запуск приложений в режиме отладки вызывает накладные расходы на память / производительность. Перед развертыванием в производственном сценарии необходимо убедиться, что в приложении отключена отладка.


Трассировка стека:

[HttpException (0x80004005): продукт не найден]
   Продукт.Product_Load (отправитель объекта, EventArgs e) +4248
   System.Web.UI.Control.OnLoad (EventArgs e) +106
   System.Web.UI.  d__246.MoveNext () +282
   System.Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw () +31
   System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задача) +60
   System.Web.Util.WithinCancellableCallbackTaskAwaiter.GetResult () +32
   System.Web.UI.  d__523.MoveNext () +6641
 


Информация о версии: Microsoft.Версия .NET Framework: 4.0.30319; Версия ASP.NET: 4.7.3770.0

реле замыкания на землю

Это компактное реле замыкания на землю на DIN-рейке позволяет непрерывно контролировать ток короткого замыкания и сравнивать его с уровнем срабатывания, выбираемым пользователем. Идеально подходит для любого типа электрооборудования, в частности для распределительных щитов, генераторных установок и трансформаторов.

373-GFR разработан для обнаружения опасных токов замыкания на землю до того, как будет нанесен ущерб дорогостоящим энергообъектам.Необнаруженный ток короткого замыкания может привести к перегреву кабелей, что может привести к возгоранию. При наличии высоких токов короткого замыкания опасные напряжения могут также появляться на заземленном оборудовании, подвергая опасности жизнь. Реле защиты от замыканий на землю 373-GFR позволяет непрерывно контролировать ток короткого замыкания и сравнивать его с уровнем срабатывания, выбираемым пользователем. Если неисправность превышает этот уровень, реле срабатывает, указывая на состояние неисправности. Благодаря очень быстрому времени отклика менее 40 мс, питание может быть отключено до того, как может произойти серьезное повреждение.Этот продукт предназначен для обеспечения высокой степени защиты от замыканий на землю и мониторинга любого типа электрического оборудования, в частности распределительных щитов, генераторных установок и трансформаторов.

Характеристики

  • Прецизионные цифровые настройки
  • Светодиодная гистограмма
  • 10 выбираемых уровней срабатывания — от 100 до 1200 ампер
  • 16 выбираемых выдержек времени — от 0 мс до 10 секунд
  • Время отклика менее 40 мс
  • Аналоговый выход 0-1 мА
  • Выбираемый пользователем диапазон ввода 0.2 м ом или 2 м ом
  • Выбираемая пользователем фиксация / самовозврат
  • Однополюсное переключающее реле
  • 8 А, 250 В, релейные контакты

Льготы

  • DIN-рейка 43880 корпус
  • Импульсный источник питания принимает широкий диапазон вспомогательных напряжений
  • Изоляция неисправных цепей
  • Контроль изоляции
  • Расширенное предупреждение о неисправностях
  • Защита дорогостоящих энергообъектов
  • Трансформатор тока не требуется

Приложения

  • Распределительное устройство
  • Распределительные системы
  • Генераторные установки
  • Панели управления
  • Мониторинг энергоснабжения
  • Защита трансформатора

Протектор-373-GFR (SPECS CLICK)

Получить предложение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*