технология проведения работ и кто их должен делать +Фото и Видео инструкция
Ремонт швов в панельных домах: технология проведения работ и кто должен делать. Одна из множества проблем панельных домов – плохо заделанные швы между панелями. Это может проявляться в виде намокания стен, появления грибка, нарушения звукоизоляции. Если стыки заделаны плохо, это не только будет вносить дискомфорт при проживании в квартире, но станет дальнейшей причиной разрушения панелей, в сварное соединение может утратить прочностью. Но самый большой урон наносит попадание влаги в швы и промерзание.
Для решения этой проблемы вам провести утепление и ремонт швов в панельных домах.
Такие работы требуют больших затрат и проводят их организации-подрядчики при очередном ремонте дома.
Содержание:
Виды ремонта
На этапе строительства панельных домов проводят первичную герметизацию и утепление швов, когда монтаж окончен, в чистые пазы укладывают утеплитель, наполняют стык раствором и герметизируют извне. На этом работы считаются выполненными, а швы – уплотненными. При последующей эксплуатации здания из-за сдвига панелей и усадки дома герметизация панельных швов нарушается. С этого момента у жильцов начинаются настоящие проблемы.
Ремонт межпанельных швов в панельных домах выполняют промышленные альпинисты. Основная цель при заделывании швов – не допустить попадание влаги на внутреннюю полость шва и предупредить промерзание материалов для уплотнения в зимнее время.
Для герметизации используют такие материалы:
- Герметики или герметизирующие мастики.
- Вилатерм.
- Жгут (гидроизолирующий).
- Монтажная пена.
Использование всех вышеуказанных материалов зависит от того, какой вид ремонта проводят. Если в вашем доме идет косметический ремонт, то будут проводить очистку участков швов, где повредилась мастика. Если протечек влаги и промерзаний не было, а утеплитель еще не повредился, то используют один герметик или мастику с герметизирующими свойствами.
Но обратите внимание, что далеко не все организации и компании на рынке таких услуг делают свою работу качественно и добросовестно. Некоторые из таких используют для заделки швов песчано-цементный раствор. Большинство фирм перестали использовать битумную мастику в роли герметизирующего материала. Это связано с тем, что она портит внешний вид здания, а если ее покрыть краской, то последняя начинает со временем шелушиться и отпадать.
При проведении капитального ремонта стыки раскрываются полностью и проводят полную замену материала утеплителя. После этого проводят герметизацию и окрашивание. Если при ремонтных работах была соблюдена технология, то такие соединения будут служить не один год. Да, от того, как будет проведено заделывание швов, будет зависеть срок службы здания в целом. При совокупности капитального и косметического ремонта мы получим вторичную герметизацию и ремонт межпанельных швов в панельных домах.
youtube.com/embed/-IJbMTdMtc8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Технология и способы ремонта стыков
Главное требование для проведения качественных ремонтных работ является именно правильно подобранные и высококачественные материалы, а также точное выполнение всей технологии производства.
Есть 3 основных способа ремонта
- Замазка швов.
- «теплый шов».
- Гидроизоляционные работы.
Если речь идет о замазке стыков, то такие работы выполняют без вскрытия и замены основного герметика. В этом случае сверху наносят мастику. Этот способ ремонта используют при отсутствии внутри квартиры визуальных признаков нарушения герметичности, а повреждение шва и его верхнего слоя само по себе незначительно. Такие работы обычно проводят сразу же при косметическом ремонте.
А вот гидроизоляция стыков происходит с полной очисткой и заменой герметизирующего материала. Но при всем этом утепление стыков не проводят. Как правило, используют полиуретановый однокомпонентный герметик для межпанельных швов и стыков, под названием Гермафлекс 127. Этот материал отлично подходят для изоляции вертикального шва, а также выдерживает температурные перепады в достаточно широком диапазоне (от -50 градусов до +80), а еще быстро затвердевает.
Он бывает белого или серого оттенка, и отлично совмещается с любыми типами красок для фасадов. Срок по гарантии составляет целых 8 лет. Ремонт межпанельных швов в панельных домах по этой технологии дает возможность защитить их от попадания влаги, но все же это не убережет от холода, который будет попадать в помещение через горизонтальные незаделанные стыки.
Герметизация наружного шва подразумевает, что это будет только защита от попадания влаги и воды внутрь, но здесь не идет речь о холоде. Для этой цели используют гидроизолирующие составы, и проводят полное заполнение шва меж панелей с использованием монтажной пены, которая создает утепляющий эффект.
Обратите внимание, что таким образом, пена будет находиться между плита, а значит, будет защищена от попадания лучей с ультрафиолетом. Это продлит срок службы. Если вы использовали герметик, то он будет защищать плиты и стыки от попадания в них воды. Заделанные стыки – гарантия того, что у вас не появится грибок и плесень в помещении.
Теплый шов
Технология ремонта швов в панельных домах «теплый шов» достаточно новая, но эффективная, чем те, что приведены выше. Для проведения таких работ нужно будет частично или полностью вскрыть межпанельный шов. Старый герметик и материал утепления удаляют, а стыки очищают от различного мусора. Когда эти работы выполнены, в стыки укладывают полый утеплитель Вилатерм.
Полости при возможности заполняют монтажной пеной для того, чтобы утеплить шов как можно лучше. Стык следует замазать при помощи мастики с герметизирующим эффектом или просто герметиком.
Но при этой технологии у вас не будет заполняться вся полость стыка. Чтобы решить этот вопрос с заполнением, с учетом всех недостатков многих способ была разработана особая технология, которая называется «плотный шов».
Данная технология является усовершенствованной версией теплого шва. В ней предусмотрена заделка швов в панельных домах при помощи монтажной пены и утеплителя Вилатерм, и пространства, находящегося позади него.
Этим же способом заделывают и горизонтальные пазы дома. Когда этот этап работ окончен, стыки герметизируют при помощи герметика или мастики. Так, если стыки в соседних квартирах не герметизировали, то через неутепленные швы холодных воздух к вам попасть все равно не сможет.
Внимание! Такие работы должны быть обязательно проведены при температуре воздуха не ниже -16 градусов. На счет верхнего предела температуры никакой регламентации нет.
Пазы можно утеплять и без вскрытия. Это требуется, когда паз слишком узкий или снаружи заделан крепким раствором. Тогда вам придется сверлить отверстия по высоте стыка, шаг которых будет 0,2-0,3 метра. Через проделанные отверстия следует залить монтажную пену, причем работы следует проводить снизу вверх.
Обратите внимание, что стык можно считать заделанным, если из отверстия вышла пена. Излишки материала следует удалить. В этом случае теплоизоляцию не укладывают, так как ее роль играет монтажная пена. Поверх цементного покрытия наносим мастику. Для предотвращения промокания стен стык должен быть заделан тем же способом.
Только при соблюдении всех технологических нюансов вы получите качественную заделку при ремонте швов в панельном доме. Если что-то сделать не так, то работы проведены зря. Выше второго этажа подобные работы доверяют только промышленным альпинистам.
Утепляем стыки квартиры
Провести герметизация можно даже со стороны квартиры. Обычно такие работы проводят при ремонте в квартире, когда в ней нет никакой мебели. Перед началом работ следует определиться с объемами. Для этого все вскрывают и проверяют на наличие материала для утепления. Если строители его установили и он в хорошем состоянии, то тогда для утепления можно использовать лишь монтажную пену, причем для запенивания между панелями можно не вскрывать паз до конца, а просверлить отверстия вдоль него. Все работы следует проводить от пола к потолкам. Нижний и верхний стык следует утеплять по всей длине, а не только там, где соединяются плиты.
Когда нет утеплителя внутри соединений, их придется вскрывать и полностью, и прочищать от скопившейся грязи. Перед тем, как начать укладку Вилатерма, следует проложить монтажную ленту или строительный флизелин, на который следует нанести небольшой слой пенки.
Теперь, пока пена еще не успела застыть, на нее следует поместить утеплитель и прижать деревянной лопаткой. Такую операцию проводите осторожно, чтобы вы случайно не повредили материал. Далее оставшееся заполняем пеной с тем расчетом, чтобы она не выходила при застывании. Стык следует заделать раствором из цемента, а после зашпатлевать. В этом случае применение герметизирующей мастики не нужно.
Те, кто проживают на первом этаже, могут собственноручно заняться заделыванием и ремонтом по всем технологиям. Это не будет ничем отличаться от работ, которые делают изнутри, помимо того, что стык вы буде замазывать не цементным раствором, а мастикой. Так как все операции будут проведены с подмостков или лестницы, соблюдайте все требования по технике безопасности при работе на высоте.
Итоги
Радует, что в последнее время все больше жильцов стало осознавать, что при качественном выполнении работ по герметизации и утеплению швов они получат комфортное для проживания жилье без плесени и грибка.
youtube.com/embed/HloO6mlk9XA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Рейтинг
( 12 оценок, среднее 4.58 из 5 )
0 28 045.
Олег Сомов/ автор статьи
Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современные методы заделки межпанельных швов и стыков в крупнопанельном домостроении. Герметики для швов по низкой цене от
Главная \ Статьи \ Современные методы заделки межпанельных швов и стыков в крупнопанельном домостроении.
Применение метода промышленного альпинизма при проведении высотных работ по герметизации межпанельных швов и заделке стыков между стеновыми панелями многоэтажных домов является самым оптимальным способом ремонта. Существует несколько методов ремонта межпанельных швов.
Методы герметизация швов
Метод первый – поверхностная герметизация. При данном способе заделки межпанельных швов, старый шов не вскрывается. Сверху на него наносится новый слой ОДНОкомпонентного акрилового герметика либо ДВУХкомпонентного полиуретанового герметика. Этот метод применим при условии, что старый слой мастики незначительно поврежден – имеет трещины, а теплоизоляционный материал сохранил свои свойства.
Метод второй — герметизация межпанельного шва с расшивкой. В этом случае производится полное вскрытие старого шва с его зачисткой. В открытый межпанельный стык укладывается утеплитель (к примеру, Вилатерм – он долговечен, не подвержен негативному влиянию влаги, температурных перепадов, не разрушается под действием ультрафиолетового излучения, эластичен, дешев), который закрывается сверху одним или несколькими слоями шовной мастики. Недостатками такой технологии являются полости внутри заделанного стыка, которые снижают качество и срок службы отремонтированных швов.
Метод третий – «теплый шов». Технология выполнения теплоизоляции стыков включает несколько этапов:
Процесс герметизации и теплоизоляции швов и стыков осуществляется в несколько этапов:
— Подготовка стыков и швов, которые предстоит утеплять;
— Возобновление целостности деталей стыков и фасадов;
— Выполнение дополнительной изоляции стыков;
— Выполнение ремонто-восстановительной герметизации, а также теплоизоляции панельных стыков.
В процессе подготовки стыков и швов к ремонту их очищают от краски и загрязнений, производят расшивку трещин в растворе, избавляются от теплопроводных включений, старого герметика и остатков потрескавшегося раствора.
Очищают стыки обычно вручную, используя скарпель и молоток, иногда – механизированным способом. Необходимо, чтобы к моменту герметизации поверхность кромок стыков была абсолютно сухой.
Чтобы осуществить наружную ремонтно-восстановительную герметизацию, а также выполнить теплоизоляцию стыков панелей, применяя технологию «теплый шов», используются уплотняющие прокладки Вилатерм (Изонел).
Трехкомпонентная герметизация швов производится в несколько этапов:
- Межпанельные швы заполняют полиуретановой теплозащитной пеной. Впоследствии пена затвердевает, расширяется и постепенно заполняет пустоты, которые существуют внутри шва.
- Не дожидаясь, пока пена застынет, на нее укладывают утеплитель Вилатерм (Изонел). Этот утеплитель представляет собой вспененный материал круглого сечения, он имеет плотную структуру, очень эластичен и удобен в работе.
- Заделка швов с помощью гидроизоляционного материала – шовной мастики.
Это последний этап герметизации швов современных панельных зданий.
Итог по герметизации швов:
«Теплый шов», выполненный по технологии трехкомпонентной герметизации, имеет серьезное отличие от традиционной герметизации шва: «теплый шов» производится с использованием полиуретановой пены, а стандартную герметизацию осуществляют лишь при помощи двух компонентов – герметика и утеплителя.
Преимущество применения полиуретановой пены заключается в повышенной стойкости к различным физическим и химическим воздействиям, а также в способности ограниченно впитывать влагу. После застывания полиуретановая пена превращается в прекрасный теплоизолятор. Еще один плюс этого материала – возможность полного заполнения внутришовного пространства, благодаря чему ни влага, ни сквозняк уже не страшны жильцам утепленного дома.
Заделанный таким образом межпанельный шов будет хорошо сохранять тепло и не допустит попадание влаги внутрь помещения.
Вы всегда можете приобрести герметик по низкой цене оставив заявку на нашем сайте
Учет ремонта швов на панелях
Швы швов панелей, сварные швы, перогрунтовка и блокЗамена четверти панели на четырехдверном седане 2008 года требует трудозатрат в 16,5 по смете. На панели крыши, порогах и задней панели кузова будет сварной шов. Сварочные работы входят в состав 16,5 труда. Каждый из этих швов может быть обработан по-разному. Как ваша система оценки справляется с этим? Что включено? Что вам нужно добавить?
Рассмотрим эти три области или этапа в процессе: ремонт сварного шва, растушевка, грунтовка и блокировка зоны и повторная отделка обеих панелей. Шов панели крыши полностью открыт. Он должен быть невидимым и отполированным до того же уровня, цвета и текстуры, что и неповрежденные панели. Шов порога частично открыт. Он все равно должен хорошо выглядеть и быть должным образом отреставрирован, даже если он частично закрыт отделкой и закрытой дверью. Шов задней панели кузова будет скрыт, чтобы не было видно металлической отделки и покраски.
Для ремонта сварных соединений Audatex заявляет: «Работы по замене не включают дополнительные работы по ремонту замененной панели и/или смежных панелей, которые могут быть деформированы, сожжены или повреждены в результате сварки, сверления, шлифовки и правки». Процедуры замены четверти панели включают в себя заливку кузова, блокировку песка, нанесение направляющего слоя и песка двойного действия. В процедурах
MOTORS (CCC) говорится: «Шлифовка, заполнение и сглаживание сварных швов (наждачной бумагой с зернистостью до 150)» включены операции. На страницах процедур Митчелла поясняется: «Время изготовления сварных панелей включает шлифовку, заполнение и окончательную шлифовку наждачной бумагой с зернистостью до 150, чтобы они соответствовали исходному контуру панели».
Все сметные системы включают ремонтные работы по зачистке нормальных сварных швов. Audatex не включает ремонт повреждений, вызванных процессом сварки, но включает все операции, необходимые для ремонта сварных швов вплоть до уровня повторной отделки.
MOTORS специально не включает «обработку поверхности сварного шва наждачной бумагой зернистостью более 150». Это оставляет промежуток между окончанием ремонта и началом повторной отделки. Этот разрыв обычно называют пером, штрихом и блоком. Эта операция переводит отремонтированную поверхность (обычно зернистость 150 в соответствии с заявлением CIC) на новый уровень поверхности панели. Здесь начинается время работы с предварительно сохраненной отделкой.
Митчелл утверждает, что для сварных панелей «рабочее время не включает операции по перфорации, грунтовке и окраске блоков». Для открытых швов страницы процедур MOTORS и Mitchell указывают на необходимость дополнительного рабочего времени для расшивки, заливки и блокировки.
Ремонт замененной панели не включает ремонт соседних панелей. При наличии свежего сварного шва смежные панели потребуют повторной отделки. Что еще им нужно? Базовые работы Audatex по повторной отделке «не включают дополнительное время на повторную отделку соседних панелей, которые могут быть повреждены сваркой». Работы по замене включают работы по заполнению кузова, шлифовке блока, нанесению направляющего слоя и песку двойного действия, которые могут включать или не включать достаточную подготовку для повторной отделки панелей с обеих сторон шва, в зависимости от любого повреждения сварного шва.
MOTORS заявляет: «Предлагаемое время проведения ремонтных работ не включает дополнительное время на устранение повреждений соседних панелей, возникших в результате обычных процедур резки, сварки и шлифовки».
В не включенных операциях Митчелла говорится: «Зашпаклевать, загрунтовать и заблокировать повреждение краски на соседней панели и / или панелях, соединенных сваркой, из-за повреждения от ожога».
Поскольку привариваемая панель прикрепляется к существующим панелям автомобиля, потребуется дополнительная отделка замененной панели. Просто помните, что предварительно сохраненная работа по ремонту панели начинается с новой поверхности панели. Будьте ясны в процедурах вашей системы оценки. Будьте ясны в процедурах ремонта. Будьте ясны в своей оценке. Перед окраской кузовные панели — будь то с выправленным металлом или сварными швами — требуют ремонта до уровня поверхности новой панели. Убедитесь, что оценки содержат все необходимые операции.
Контактная информация: [email protected]
Ремонт швов дамбы — Спасатели дамбы
Дамбы могут быть повреждены различными способами, но одна из единственных исключительных распространенных проблем связана с потерей поддерживающего грунта из-за дамбы или переборки. Это в основном создается за счет разделения стыков и швов панелей дамбы.
Почвы основания возвышенностей вымываются непрекращающимся движением воды (приливы, штормы и дождевая вода), за дамбой начинают образовываться пустоты, что приводит к дальнейшим осложнениям, таким как воронки или оседание грунтов вдоль дамбы.
Разделение швов
Ежедневные погодные условия создают разделение швов, что позволяет грунту выходить из-за стыков дамб/переборок. Возраст позволяет этим бетонным плитам или панелям раздвигаться вертикально, позволяя воде проникать через стыки дамбы, что приводит к потере почвы. Когда почва мигрирует через стыки панелей дамбы или трещины в панелях дамбы в водоем, за вашей дамбой образуются воронки.
Герметизация швов дамбы
Устранение утечек за дамбой во Флориде достигается путем заполнения очевидных утечек, трещин и вертикальных швов путем размещения виниловой или ПВХ-панели поверх нарушенных швов дамбы. Существующий стык старой панели дамбы очищается; затем все ракушки и устрицы удаляются и выбрасываются. Затем мы вставляем специальную водопроницаемую пену в шов дамбы. После того, как этот пенопластовый сегмент установлен и завершен, постоянная панель из ПВХ прикрепляется к передней поверхности дамбы и крепится крепежными элементами из нержавеющей стали.
Этот метод позволяет воде проникать через дамбу и удерживать возвышенные почвы от вымывания. Затем воронка засыпается песком и уплотняется для завершения ремонта.
Большие пустоты
В большие пустоты цементный или эпоксидный раствор впрыскивается в виниловую форму для оптимальной герметизации. Формы устанавливаются примерно на 12 дюймов в грязь для идеальной герметизации и выступают на один фут ниже существующей крышки дамбы. Виниловые формы имеют срок службы около 50 лет и крепятся к существующей дамбе с помощью крепежных элементов из нержавеющей стали марки 316.
Процедура этого ремонта включает в себя впрыскивание опалубки в основание для достижения надлежащего проникновения и крепление опалубки из ПВХ к существующей дамбе с помощью анкеров из нержавеющей стали. Затем материал, лежащий в форме, выкапывается, чтобы обеспечить надлежащий зазор. Как только это будет завершено, цементно-эпоксидный раствор закачивается в пустоту и дает ему затвердеть. В экстремальных условиях может потребоваться сегмент новой виниловой дамбы, чтобы исправить определенные ситуации.
Скрытые полости
Многие прибрежные дома имеют упрочненные конструкции, прикрепленные непосредственно к крышке дамбы, такие как бетонные тротуары, капитанские дорожки и подпорные стены. Когда под этими бетонными конструкциями существуют пустоты или полости, обычный ремонт не применяется.
Наша двухкомпонентная полиуретановая пена может быть введена через порты, чтобы получить доступ под любой бетон, осевший из-за большой потери и движения грунта. Эта практика называется глубоким впрыском пены. В этом случае мы используем пену, которая расширяется для герметизации швов дамбы и других пустот под бетонными тротуарами. Эта пена расширяется за счет контролируемого катализатора, что позволяет нам осторожно впрыскивать вспененный материал короткими порциями. Этот процесс повторяется постепенно, пока швы/пустоты не будут заполнены. Это не пенный продукт для лифтинга и выравнивания.
Гидравлический цемент
Компания Seawall Savers прекратила использование гидравлического бетона для ремонта швов несколько лет назад. Мы определили, что расширение и сжатие бетона по-прежнему допускают протечки швов. Гидравлический бетон треснул вместе с движением бетонной дамбы. Мы продвинулись вперед с новыми технологиями, чтобы обеспечить длительный ремонт ваших инвестиций.
Фильтровальная ткань
Традиционно большинство морских дамб имеют полосу фильтрующей ткани, прикрепленную к стыку панели дамбы и дренажному отверстию, чтобы предотвратить потерю почвы. В течение определенного периода времени колебания уровня воды и приливов в сочетании с сильными ливнями составляли эти полоски ткани. Когда это происходит, потеря почвы увеличивается и образуются воронки. Замена этих полос новой тканью — исключительно недорогой способ решить проблемы со швом дамбы. К сожалению, эта методика имеет серьезные недостатки и негативные последствия.
При установке новых панелей из фильтровальной ткани за дамбой необходимо копать достаточно глубоко, чтобы пройти ниже уровня глины.