Как правильно выполнить ремонт тепловой пушки своими руками
Одним из эффективных видов оборудования для обогрева помещения являются тепловые пушки.И это неудивительно: ведь с помощью этих тепловых агрегатов можно за достаточно короткий период обогреть помещение, даже и больших размеров.
Достигается это благодаря тому, что принцип работы теплопушек заключается в следующем: тепло вырабатывается в конструктивном узле агрегата, а затем с помощью мощного воздушного потока подается к заданному месту.
Уникальность принципа работы тепловых пушек привела к тому, что в последнее время оборудование этого вида начали применять достаточно часто для достижения различных производственно-бытовых целей. Иначе говоря, тепловые пушки приобрели необычную популярность благодаря техническим характеристикам и простоте эксплуатации.
Но каждый, наверное, знает, что каким бы качественным и эффективным не было оборудование, рано или поздно в его функционировании происходят сбои и могут возникать неполадки. В таких ситуациях владельцы тепловых пушек, как правило, обращаются в специализированные сервисные центры.
Однако существует и другой подход для выявления и устранения дефектов в работе теплоагрегатов этого вида, который заключается в том, что ремонт тепловой пушки вполне можно выполнить своими руками. Поэтому, эта статья будет посвящена тому, как правильно выяснить и устранить неполадки в работе газовых и дизельных теплопушек.
Газовые теплопушки
Наиболее часто в газовой теплопушке из строя могут выходить следующие конструктивные элементы:- нагнетающий вентилятор;
- пьезоэлемент для воспламенения газа;
- контрольно-защитные узлы;
- устройство подачи топлива.
Поэтому ниже мы укажем, какие могут возникать неполадки в работе газовых теплоагрегатов, а также как их можно устранить своими руками:
- Не воспламеняется газ. В этой ситуации, как правило, вышел из строя пьезоэлемент. Рекомендуется почистить зажигатель и выставить зазор между электродами. А в случае, если проблема не решена, то необходимо полностью заменить пьезоэлемент.
- Газ подключен к теплопушке, но в камеру сгорания не поступает. Причиной этой неисправности является засорение горелки. Рекомендуется прочистить этот элемент с помощью компрессора, иначе говоря, нужно продуть горелку мощной струей воздуха.
- Появился неприятный запах угарного газа. Как правило, появление этой неисправности связано с тем, что появилась утечка в газопроводных шлангах. Поэтому, чтобы устранить этот дефект, необходимо поджать крепежные хомуты или отрезать концы шланга. Если эта процедура не помогает, то необходимо заменить эти магистральные шланги.
- Теплопушка сама по себе начала отключаться. Этот сбой означает то, что вышел из строя электронный клапан, который регулирует подачу топлива. В этом случае рекомендуется заменить этот элемент полностью.
- Агрегат работает стабильно, но значительно увеличилось потребление газа. Этот дефект связан с неисправностью редуктора. Для экономии топлива можно заменить этот элемент.
- Горелка горит, а теплый воздух не поступает. Причина этой неисправности заключается в вентиляторе. Для начала нужно проверить электропитание и всю контактную группу. Если дефекты не выявлены, то необходимо заменить вентилятор полностью.
Совет специалиста: проверить предполагаемые места утечки можно с помощью мыльного раствора. Если газ вытекает, то в этом месте он будет надувать мыльные пузырьки.
Дизельные варианты
Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:- Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
- Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
- Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
- Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
- При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.
В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.
Смотрите видео, в котором опытный пользователь наглядно демонстрирует процесс ремонта газовой тепловой пушки своими руками:
Ремонт тепловой пушки своими руками
Уважаемые посетители!!!
Для обогрева различных помещений и поддержания необходимой температуры, перед нами ставится вопрос: Какой именно нужно приобрести тепловентилятор?
— И к такому вопросу нам необходимо подходить разумно и экономно.
Экономно — с учетом расхода электрической энергии. Разумно — с точки зрения выбора данного товара \тепловентилятора\.
Как подобрать тепловентилятор
В настоящее время мы просто бываем в растерянности перед таким выбором, так как в продаже имеется широкий ассортимент:
- различного исполнения \дизайна\;
- различных типов \модификаций\
и мощностей тепловентиляторов.
Так какой же нам необходимо приобрести тепловентилятор?:
- ИРИТ IR — 604, мощность 1000\2000 Вт;
- Delta В — 801 — 1, 2000 Вт;
- WATT WCH — 1500, 1500 Вт;
- First TZ — Fh4, 2000 Вт
и так далее.
Полагал бы, что здесь должны учитываться следующие условия при приобретении:
- площадь помещения;
- время обогрева помещения с последующим поддержанием необходимой температуры воздуха;
- тип помещения.
Учитывая типы:
- тепличного;
- складского;
- офисного;
- торгового;
- бытового
— помещений, при приобретении, не следует пренебрегать в консультативном подходе такого решения вопроса. Здесь подразумевается совет самого продавца -консультанта в выборе обогревателя.
Чтобы успешно проводить ремонт по устранению неисправностей тепловентиляторов, нужно знать, — как устроены данные обогреватели.
Как сама электрическая схема, так и отдельные ее элементы входящие в схему, — не требуют в своем понимании больших познаний в электротехнике.
Суть здесь в чем заключается? — Суть заключается в самом значении сопротивления тепловентилятора.
Из раздела по электротехнике нам известно, что чем меньше сопротивление как для электрической цепи в целом, так в частности и для тенов \ нагревателей \, — будет соответственно приниматься большее значение силы тока.
Выражаясь более упрощенно, — чем меньше сопротивление какого либо тэна, спирали накала тепловентилятора — тем больше будет степень нагрева.
Конечно же, тепловентиляторы имеют свое допустимое значение сопротивления. Рассмотрим электрическую схему тепловентиляторов, предназначенных для подключения к двухпроводной однофазной сети.
Как правило, для безопасного пользования тепловентиляторами, — должно учитываться и их заземление, то есть сочетание заземляющего устройства с металлическим корпусом тепловентилятора.
Читаем схему:
Электрическая схема тепловентилятора
рис.1
Данная электрическая схема \рис.1\ тепловентилятора состоит из:
- переключателя \SA1\;
- двух термостатов \SK1, SK2\;
- электродвигателя \M1\;
- нагревателя \EK1\.
Электродвигатель в электрической цепи и является электрическим вентилятором, которым создается нагнетание воздуха на нагреватель.
Нагреватель EK1 может из себя представлять обыкновенную электрическую спираль накала изготовленную из нихрома.
Термостатом SK2 обеспечивается заданный режим нагрева нагревателя EK1 \для данной схемы, от 5 до 40 градусов по Цельсию\. Так же обеспечивается своевременное отключение по достижению установленного режима температуры нагрева нагревателя.
Включение и отключение нагревателя здесь происходит за счет нагревания и остывания биметаллической пластины термостата, представляющего из себя — контакты выключателя.
В схеме указано соединение провода заземления с металлическим корпусом тепловентилятора. Соединение электродвигателя \вентилятора\ и нагревателя EK1, — в электрической схеме параллельное.
SA1, SK1, SK2, — в схеме имеют последовательное соединение. Электрическая цепь для данной схемы замыкается на электродвигателе и нагревателе.
Причины неисправности тепловой пушки
Возможными причинами неисправности тепловентилятора могут быть:
- окисление либо подгорание контактов \SA1, SK1, SK2\;
- перегорание медного провода в обмотке статора электродвигателя;
- перегорание спирали накала нагревателя;
- перегорание провода в соединении со штепсельной вилкой;
- перегорание провода в контактном соединении с нагревателем;
- механическое повреждение провода в сетевом кабеле
и другие причины.
Рассмотрим следующую схему, схему трехфазного тепловентилятора ТВК 6\12; 9\12.
трехфазный тепловентилятор ТВК 6\12; 9\12
Схема трехфазного тепловентилятора
Трехфазный тепловентилятор состоит из трех нагревателей \ЕК1, ЕК2, ЕК3\. Две фазы \L2, L3\ через контактор соединены с нагревателями \ЕК2,ЕК3\.
Фаза L1 через дисковый термостат SK1 соединена с переключателем SA1.
От переключателя как видно по схеме, имеется два ответвления от фазы L1. Одно ответвление фазного тока L1 через переключатель SA1 поступает на контактное соединение с электродвигателем.
Другое ответвление фазного тока L1 соединено с контактором КМ1, далее фаза L1 имеет соединение с первым нагревателем ЕК1.
Нейтраль \нулевой провод\ так же имеет два ответвления. Одно ответвление нулевого провода соединено с электродвигателем, то есть электродвигатель соединен к внешнему источнику напряжения 220В \фаза L1 и нейтраль\.
Другое ответвление нейтрали через контактор соединено с переключателем. Иными словами, замыканием контактов переключателя, можно управлять режимом работы нагревателей.
Электродвигатель, как показано по схеме, имеет электрическое соединение с корпусом \массой\, — так же как и сам корпус тепловентилятора, а именно, корпус электродвигателя и корпус тепловентилятора соединены с заземлением.
Считаю, что здесь не столь важно научиться излагать все имеющиеся соединения для данной электрической схемы. Достаточно просто внимательно прослеживать отдельные ее участки.
Как отремонтировать бытовой тепловентилятор
Принцип работы бытового тепловентилятора такой же, что и у тепловой пушки, обогревающей к примеру, складское либо какое нибудь другое помещение.
Чтобы провести диагностику схемы тепловентилятора для отдельных участков электрической цепи, отдельных элементов, состоящих в электрической схеме, необходимо разобрать данный обогревающий электроприбор.
Для разборки тепло вентилятора понадобится отвертка под соответствующую головку шурупа. При подобном диагностировании понадобится:
- пробник либо индикаторная отвертка \с элементами питания\;
- прибор Мультиметр либо Омметр.
Диагностику как для отдельных участков электрической цепи так и для отдельных элементов состоящих в электрической схеме тепловентилятора, — можно провести пробником. В настоящее время имеется в продаже широкий ассортимент различных пробников, к примеру в своей практике я пользуюсь пробником «Navigator NTP — E», так как мне он необходим для работ еще и по электрической части.
Прибор Омметр необходим после всех выполненных электрических соединений, потому что перед подключением тепловентилятора к розетке — нужно проверить обогревающий электроприбор на сопротивление.
После снятия крышки, обращаем свое внимание на предохранители, состоящие в электрической схеме. Обычно в тепловентиляторах перегорает плавкий предохранитель.
На фотоснимке мы можем наблюдать предохранители с обозначением указывающих стрелок:
- синяя стрелка — плавкий предохранитель;
- желтая стрелка — предохранитель, срабатывающий при перегреве.
На данном фотоснимке показано изображение плавкого предохранителя с номинальным допустимым значением температуры нагрева — 121 градус по Цельсию.
ТЭН тепло вентилятора, как наглядно видно на фотоснимке — выполнен в виде спирали, в качестве материала используется нихром.
При замене ТЭНа учитывается:
- сопротивление ТЭНа;
- мощность ТЭНа.
Диагностика для электрической схемы электродвигателя тепло вентилятора проводится с учетом измерения сопротивления:
- обмоток статора;
- обмоток ротора
и подробную информацию по диагностике электродвигателя Вы сможете найти в этом сайте.
На этом пока все.
Ремонт тепловой пушки своими руками
Тепловая пушка используется для обогрева различных помещений. Обычно речь идет о гаражах, мастерских, подсобках и т.п. Тепловентилятор имеет несколько неоспоримых преимуществ, из-за чего его часто используют в домашних мастерских и гаражах. Сейчас мы разберемся с конструкцией тепловой пушки и поговорим о принципе работы агрегата. Но тщательней всего рассмотрим ремонт тепловой пушки. Дело это не такое и сложное, поэтому такие работы можно выполнить своими руками.
О принципе действия
Тепловентилятором тепловая пушка называется потому, что имеет такой же принцип работы, но с небольшими отличиями. Суть в любом случае сохраняется: воздух проходит через нагревательный элемент, в результате чего достигает определенной температуры. После он нагнетается концентрированным потоком в помещение. Конструкция предусматривает наличие специального датчика, поэтому при достижении оптимальной температуры в помещении тепловая пушка отключается, что позволяет экономить горючее. Конечно, в качестве топлива используется дизель, хотя мастера создают устройства, работающие на отработанном машинном и трансмиссионном масле. Также бывают газовые тепловые пушки, но об этом несколько позже. Так вот, такого рода обогреватель имеет массу уязвимых мест, поэтому периодически требуется ремонт. В чем он заключается? Обычно это замена вентилятора, прочистка сопел и т.п. Для того чтобы понять, какие самые уязвимые места, необходимо разобраться с конструкцией.
Об устройстве
Тепловая пушка, независимо от типа используемого топлива и мощности, оснащается металлическим корпусом, который предотвращает возможность попадания каких-либо предметов на нагревательный элемент или нагнетатель, что может привести к нежелательным последствиям, таким как пожар или выход из строя оборудования. Обязательно должен присутствовать предохранитель. Он автоматически отключит пушку в случае ее перегрева. В металлическом корпусе размещается горелка, а также каналы, подводящие дизельное топливо. Для подачи можно использовать компрессор или небольшой насос, а для циркуляции воздушных потоков – нагнетатель и вентилятор. Как ни странно, но именно вентилятор чаще всего выходит из строя. Случается это по множеству причин. Мы постараемся разобраться, как предотвратить поломку, ну и как его починить.
Причины возникновения неисправностей
Тут о чем-то конкретном говорить не приходится. Как показывает практика, ломаться может абсолютно любой элемент конструкции, так сразу на глаз и не определишь. Случается это по самым разным причинам. Иногда пользователь просто-напросто не соблюдает правила эксплуатации нагревательного оборудования, в других же случаях выходят из строя ответственные узлы из-за низкого качества электроэнергии. В конце концов, любая деталь и узел имеют свой ресурс работы, по истечении которого выход из строя может случиться в любой момент. К примеру, ремонт тепловой пушки, выпущенной относительно недавно, осуществляется в сервисных службах. Особенно это актуально в том случае, если устройство находится на гарантии. Если нет, то можно попытаться восстановить пушку своими силами. Но далеко не каждый покупает себе новую тепловую пушку, а использует старенькую, которая непонятно как работает.
Ремонтные работы старых тепловентиляторов
Именно с такой техникой и приходится чаще всего иметь дело. Но тут нет ничего страшного, ведь устройство таких тепловых пушек относительно простое, поэтому при минимальном знании электротехники вы сможете справиться с данной работой. В наиболее простом исполнении тепловая пушка представляет собой корпус из металла, внутри которого есть несколько нагревательных элементов (ТЭНов), а также компрессор для нагнетания воздуха. Для регулировки температуры используется многопозиционный переключатель, реже «автоматы». Давайте подробно поговорим о том, как выполнить ремонт тепловой пушки в целом или каких-либо элементов в отдельности. Как правило, отдавать старые изделия в мастерскую смысла нет. Стоимость восстановительных работ будет высокой, а вот их качество весьма сомнительным.
Ремонт дизельной тепловой пушки
Чаще всего причиной неисправности становится ТЭН. Проверить, так ли это, можно экспериментальным путем. Если тепловая пушка не нагревает воздух или делает это неэффективно, то имеет смысл задуматься. Но так как конструкция предусматривает группу нагревательных элементов, то придется прозванивать каждый и определять, какой из них сломался. При этом необходимо понимать, что сам по себе воздушный ТЭН не ремонтируется и не восстанавливается, поэтому, если он вышел из строя, то его придется менять полностью.
Для прозвона необходимо использовать обычную отвертку с индикатором и тестером. При этом питающие провода желательно отсоединить. Иногда пластины нагревательного элемента оплавляются, или деформируется внешняя оболочка. В этом случае без промедлений можно осуществлять замену.Ремонт электродвигателя
Если мы имеем дело с выходом из строя моторчика вентилятора, то ситуация несколько усложняется. Определить данную поломку довольно просто – отсутствует направленный поток теплого воздуха. При этом необходимо понимать, что возникает угроза поломки ТЭНов, так как они не охлаждаются и могут с легкостью перегреться.
Ремонтные работы должны начинаться с проверки напряжения на клеммах. При необходимости контакты нужно зачистить. Дальше стоит перейти к прозвонке обмотки двигателя. Однако отвертка с тестером тут мало чем поможет, поэтому лучше использовать более точные устройства, такие как мультиметр или аналоговый тестер. При этом дополнительно проверяется изоляция обмотки. Если из строя вышел сердечник, то в этом случае проще поменять электродвигатель целиком. В любом случае это будет быстрее и проще.
Ремонт тепловой газовой пушки
Такого рода обогреватели оснащаются специальными горелками. Именно в них зачастую и кроется причина. К примеру, если смесь газа с кислородом не воспламеняется, то, скорее всего, дело в форсунках. Их необходимо снять, продуть сжатым воздухом или промыть под давлением, после чего вставить обратно. Отсутствие искры говорит о неисправном пьезорозжиге. В этом случае необходимо прочистить контакты или просто-напросто заменить пьезу. Если же дело заключается в неисправности автоматических выключателей, то они могут быть удалены из конструкции вовсе, но в этом случае агрегат будет выключаться вручную. Хотелось бы отметить, что старенькие тепловые пушки ремонтируются несколько проще новых моделей. Это обусловлено отсутствием большого количества электронных составляющих. К примеру, если выполняется ремонт тепловых пушек Master, то понадобится специальное оборудование для проверки электрических цепей.
О замене вентилятора
Вот мы уже немного и разобрались с тем, что такое тепловая пушка. Мастер ремонт такого оборудования может выполнить относительно за небольшую сумму денег, но в большинстве случаев это посильная задача для каждого. Чаще всего приходится иметь дело с вентилятором, так как данный элемент больше всего подвергается интенсивному износу. Так как в большинстве случаев мы будем иметь дело с перегоранием проводов и их окислением, то ремонт возможен, но такая неисправность, как механическое повреждение или критический износ, требует замены электродвигателя. В этом случае совершенно не имеет смысла выполнять ремонт. Тепловая дизельная пушка «Кратон» или любая другая оснащается вентиляторами небольшой мощности. Выбирать их необходимо исходя из производительности оборудования. В любом случае тут особых требований нет, вы можете использовать даже небольшой бытовой вентилятор, если, конечно, сможете вместить его в корпус.
Заключение
Как вы видите, можно обойтись своими силами и выполнить ремонт газовых тепловых пушек, а также дизельных или электрических. В случае использования в виде топлива дизеля или природного газа необходимо первым делом проверять состояние горелки, а также подводящих каналов. Если же вы столкнулись с электрической пушкой, то, вероятнее всего, дело в контактах, которые оборвались, перегорели или окислились. Все это устраняется довольно просто и быстро, главное — иметь желание и немного свободного времени. В принципе, это все, что можно рассказать по данной теме. Теперь вы знаете, что может сломаться, и как выполнить ремонт тепловой пушки.
Обзор неисправностей и способов ремонта тепловой пушки своими руками
Одним из эффективных видов оборудования для обогрева помещения являются тепловые пушки.
И это неудивительно: ведь с помощью этих тепловых агрегатов можно за достаточно короткий период обогреть помещение, даже и больших размеров.
Достигается это благодаря тому, что принцип работы теплопушек заключается в следующем: тепло вырабатывается в конструктивном узле агрегата, а затем с помощью мощного воздушного потока подается к заданному месту.
Уникальность принципа работы тепловых пушек привела к тому, что в последнее время оборудование этого вида начали применять достаточно часто для достижения различных производственно-бытовых целей. Иначе говоря, тепловые пушки приобрели необычную популярность благодаря техническим характеристикам и простоте эксплуатации.
Но каждый, наверное, знает, что каким бы качественным и эффективным не было оборудование, рано или поздно в его функционировании происходят сбои и могут возникать неполадки. В таких ситуациях владельцы тепловых пушек, как правило, обращаются в специализированные сервисные центры.
Однако существует и другой подход для выявления и устранения дефектов в работе теплоагрегатов этого вида, который заключается в том, что ремонт тепловой пушки вполне можно выполнить своими руками. Поэтому, эта статья будет посвящена тому, как правильно выяснить и устранить неполадки в работе газовых и дизельных теплопушек.
Вконтакте
Google+
Мой мир
Газовые теплопушки
Наиболее часто в газовой теплопушке из строя могут выходить следующие конструктивные элементы:
- нагнетающий вентилятор;
- пьезоэлемент для воспламенения газа;
- контрольно-защитные узлы;
- устройство подачи топлива.
Поэтому ниже мы укажем, какие могут возникать неполадки в работе газовых теплоагрегатов, а также как их можно устранить своими руками:
- Не воспламеняется газ. В этой ситуации, как правило, вышел из строя пьезоэлемент. Рекомендуется почистить зажигатель и выставить зазор между электродами. А в случае, если проблема не решена, то необходимо полностью заменить пьезоэлемент.
- Газ подключен к теплопушке, но в камеру сгорания не поступает. Причиной этой неисправности является засорение горелки. Рекомендуется прочистить этот элемент с помощью компрессора, иначе говоря, нужно продуть горелку мощной струей воздуха.
- Появился неприятный запах угарного газа. Как правило, появление этой неисправности связано с тем, что появилась утечка в газопроводных шлангах. Поэтому, чтобы устранить этот дефект, необходимо поджать крепежные хомуты или отрезать концы шланга. Если эта процедура не помогает, то необходимо заменить эти магистральные шланги.
- Теплопушка сама по себе начала отключаться. Этот сбой означает то, что вышел из строя электронный клапан, который регулирует подачу топлива. В этом случае рекомендуется заменить этот элемент полностью.
- Агрегат работает стабильно, но значительно увеличилось потребление газа. Этот дефект связан с неисправностью редуктора. Для экономии топлива можно заменить этот элемент.
- Горелка горит, а теплый воздух не поступает. Причина этой неисправности заключается в вентиляторе. Для начала нужно проверить электропитание и всю контактную группу. Если дефекты не выявлены, то необходимо заменить вентилятор полностью.
Совет специалиста: проверить предполагаемые места утечки можно с помощью мыльного раствора. Если газ вытекает, то в этом месте он будет надувать мыльные пузырьки.
Дизельные варианты
Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:
- Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
- Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
- Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
- Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
- При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.
В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.
Смотрите видео, в котором опытный пользователь наглядно демонстрирует процесс ремонта газовой тепловой пушки своими руками:
ОТОПЛЕНИЕ МОСКВА !!! ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РАБОТ
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.
Строительно монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ
Россия, Москва, Строительный проезд, 7Ак4
Телефон: +7 (495) 744-67-74
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00
Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.
Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.
Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.
5 причин почему не работает тепловентилятор
С появлением первых холодов, главной палочкой-выручалочкой в согревании наших жилищ и офисов, становятся не громоздкие масляные батареи или конвекторы, а небольшие и компактные тепловентиляторы.
Именно они позволяют за очень короткий промежуток времени, поднять температуру в комнате сразу на несколько градусов.
Стоят ведь они не очень дорого. Однако вовсе не обязательно покупать еще один тепловентилятор, если можно отремонтировать имеющийся своими руками.
Для того чтобы найти причину поломки, потребуется всего лишь 2 вещи — отвертка и мультиметр.
Самое главное определить, есть контакт в той или иной цепи, или его нет. Давайте рассмотрим подробнее как устроены тепловентиляторы, как их разобрать, что чаще всего выходит из строя и проследим последовательную цепочку проверки одного элемента за другим.
Шнур питания и плохой контакт
Первое что нужно сделать, это прозвонить и проверить целостность шнура питания и всех видимых контактов. Может вам вовсе и не придется далеко залазить во внутренности устройства, а беда окажется на «поверхности».
Для этого откручиваете и снимаете нижнюю или боковую крышку, в зависимости от вашей модели.
Имейте в виду, что центральные винтики изначально откручивать не стоит, так как на них крепится моторчик.
Уберёте их и все внутренности развалятся. Будет лучше, чтобы сам двигатель сидел закрепленным за одну из крышек.
Далее находите контакты, куда приходят провода питания 220в. Если «повезет», иногда без всяких приборов можно сразу увидеть отгоревший проводок.
Садите его на место и весь ремонт заканчивается. Если проблема посерьезнее, то далее просто прощупайте и подергайте все клеммные зажимы.
Так как вентилятор в процессе работы вибрирует, вполне возможно, что какой-то из них элементарно отошел со своего места. Обнаружить плохой контакт на клеммнике можно и по характерным следам подгорания.
Часто такие дефекты становятся причиной того, что тепловентилятор самопроизвольно включается и выключается. Особенно когда его шевелишь и двигаешь.
Если выявили подобное, зачистите и затем протрите площадку ваткой смоченной в спирте.
Далее плоскогубцами слегка подожмите клемму и оденьте ее обратно.
Только после всех этих манипуляций, можно переходить к проверке измерительными приборами.
Переключаете тестер в режим прозвонки, и щупами поочередно проверяете целостность проводов питания. Для этого дотрагиваетесь до вводных контактов внутри вентилятора и металлических штырьков на вилке.
Если все исправно, тестер будет издавать звук или показывать нулевое сопротивление.
Если у вас при включении в сеть что-то работает, например крутится вентилятор, но воздух при этом холодный, то шнур конечно тут не причем. Его проверку в этом случае можно опустить.
Таким же образом прозванивается микровыключатель, который иногда встраивается в корпус.
Переключаете его клавишу и проверяете что цепь есть.
Эти штуки при больших токах очень часто выходят из строя. Ремонт в этом случае довольно простой. Два проводка подходящих к нему выкусываются и соединяются между собой напрямую.
Место соединения изолируется защитным колпачком СИЗ или простой изолентой.
Единственный минус — отныне тепловентилятор будет работать сразу же после того, как вы воткнули вилку в розетку.
Когда переключатель не причем, проверяете следующие элементы цепи. Кстати, не забывайте и про механическую часть.
Сразу после вскрытия корпуса, рукой попробуйте прокрутить лопасти. Они должны свободно вращаться.
Здесь необходимо убедиться, что ничего не заедает и нет никаких посторонних предметов застрявших на валу.
Переключатели и термостат
Какие еще электрические элементы в цепи могут выйти из строя? Сразу после проводов питания идет терморегулятор и переключатель режимов.
Снаружи корпуса это привычные всем » ручки — колесики».
Некоторые ошибочно принимают терморегулятор за элемент, регулирующий скорость вращения лопастей. На самом деле это биметаллическая пластина, и один из проводов питания от вилки приходит именно на нее.
При кручении этой ручки должно раздаваться еле слышимое клацанье. Это означает что термостат включается и выключается. Если в схеме отсутствует отдельный микровыключатель, то он выполняет и его функцию.
Проверяется исправность этого элемента также мультиметром. Подводите два щупа к контактам и крутите ручку. В режиме прозвонки звук будет появляться и исчезать.
По той же схеме проверяется и переключатель режимов. Поворачивая его ручку, вы включаете один тен, два или просто ставите дуйчик в режим вентилятора без обогрева.
Только когда будете снимать клеммы для прозвонки, лучше заранее сфотографируйте их изначальное подключение на смартфон, дабы потом не перепутать контакты.
Токи в этих элементах гуляют не слабые — порядка 10А. Поэтому пропадание цепи в них не такая уж и редкость. Правда самую первую проверку термостата и 4-х позиционного переключателя можно сделать и «на нюх».
Выгорание контактов при такой нагрузке никогда не проходит бесследно. Дымить и вонять такие вещи будут точно.
Термозащита тепловентилятора
Если и здесь все в порядке, идем дальше. Непосредственно возле тенов находится сразу две системы защиты. Они состоят из биметаллической пластины и термопредохранителя на 121 градус.
Оба этих элемента в исправном состоянии должны давать цепь и издавать звук при прозвонке, т.е. показывать короткое замыкание через себя.
Имейте в виду, что здесь соединять напрямую ничего нельзя! Именно эта система обеспечивает защиту от пожара.
Уберёте ее, и никакие УЗИС и другие устройства от искрения вас не спасут.
Питание здесь подается на правый контакт сверху. Далее через предохранитель, напряжение поступает на левый разъем.
С этого разъема сверху подключается кулер и иногда неоновый индикатор. А снизу через термопластинку питание идет на два тена.
То есть при сгорании этого главного предохранителя, перестает работать как вентилятор, так и обогрев. При срабатывании биметаллической пластины, отключается только обогрев, вентилятор же продолжает по прежнему вращаться, охлаждая спираль.
С обратной стороны этой двойной защиты, на противоположные контакты нагревательного элемента, подходят проводки от переключателя режимов.
Включая его, мы подключаем в цепочку либо один тен, либо задействуем сразу две спирали. Получается, что на предохранитель подается фаза, а на контакты с обратной стороны через переключатель — ноль. Либо наоборот, в зависимости от того, как вы воткнули вилку в розетку.
Типичные схемы подключения тепловентиляторов обогревателей выглядят следующим образом:
Очень часто в этой цепочке, именно термопредохранитель является главной причиной неработоспособности всего устройства.
При этом его замена не так проста как кажется на первый взгляд. Не даром завод здесь использует заклепки, а не пайку.
Как заменить термопредохранитель
Паять здесь не рекомендуется, так как в процессе пайки температура поднимается свыше расчетных 121 градуса. Но если у вас выхода нет, придется использовать хороший теплоотвод.
Негодный предохранитель выкусываете и обрабатываете флюсом латунные отверстия в местах клепок.
Сам термопредохранитель, а именно подходящие к нему проводки, плотно обжимаете пинцетом или искривленными длинногубцами. Тем самым при пайке, тепло будет как бы отводиться через них, не доходя до самого корпуса.
100% отвода тепла вы конечно не добьетесь, но все же большая его часть уйдет именно через широкие губки инструмента.
Если вы вообще не хотите паять, то можно воспользоваться винтиками. Главное иметь достаточной длины отводы.
Загибаете их колечком, и в местах заклепок ставите маленькие винты. Этими винтиками закрепляете предохранитель на своем посадочном месте.
Подобрать и заказать себе нужный термопредохранитель на любую температуру и силу тока можно отсюда.
Если не нашли точно совпадающий по градусам, выбирайте модели с температурой от 110 до 140С, не более.
Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.
Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.
Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.
Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.
После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.
Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.
По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.
После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.
Дует, но не греет
А что делать и где искать, если тепловентилятор работает, дует холодным воздухом, но не греет? В этом случае основная проблема в биметаллической пластине, идущей после термопредохранителя.
Либо на ней отгорает припаянная нихромовая спираль тена, либо пропадает контакт на самой пластинке. Вновь вызваниваете все тестером и при необходимости зачищаете и подгибаете контактные площадки.
А еще проверить исправность таких пластин, можно путем прикосновения к ним разогретого паяльника. При достаточном нагреве, цепь разомкнется и тестер покажет обрыв. При остывании — замкнется.
Если же поврежден сам тэн, то здесь все-таки проще купить другой ветродуй, нежели заморачиваться с перепайкой нихрома.
Еще имейте в виду, что когда в схеме подключения двигатель дуйки «не сидит» строго после термопредохранителя, то его выход из строя, также будет причиной эффекта — вентилятор дует, но не греет. Как его заменить говорилось выше.
В тепловентиляторах немного другой конструкции, прямоугольной формы, также главными элементами защиты являются темропредохранитель и биметаллическая пластина.
Расположены они под спиралью и сажаются тоже на заклепки.
Их прозвонка более проста, чем в предыдущих вариантах. Сначала ставите переключатель положений в нулевое состояние (отключено).
С обратной стороны проверяете тестером сопротивление на контактах заклепок. При выходе из строя хотя бы одного из элементов, никакого сигнала и звука от мультиметра не дождетесь. Сопротивление будет показываться равным бесконечности.
Поэтому далее вызваниваете элементы по отдельности. На фото ниже видно, что биметаллический размыкатель здесь не причем, у него цепь есть.
А вот предохранитель «дохлый».
При повреждении моторчика на любой модели (спираль греется, лопасти не крутятся и термореле при этом целое), единственное что вы можете сделать, это проверить клин вала от загрязнения пылью и другими посторонними предметами.
При более серьезных повреждениях, ремонтом движка заниматься не особо целесообразно. Здесь уже гораздо проще купить новый тепловентилятор.
Статьи по теме
Устройство, неисправности и ремонт тепловых пушек
Автор Светозар Тюменский На чтение 4 мин. Просмотров 2.7k. Опубликовано
Электрическая тепловая пушка или мощный тепловентилятор – разновидность воздухонагревателя, часто бывает просто незаменима, когда необходим обогрев как больших площадей – стройплощадок, цехов, складов и т. д, так и небольших – когда при строительстве дома или дачи требуется просушить окрашенные или оштукатуренные стены, или просто для обогрева помещения (напр, гаража) во время ремонта в холодное время года.
Как и в любом электротехническом изделии, в тепловых пушках при эксплуатации могут возникать различные неполадки, приводящие к неисправности или преждевременному выходу их из строя.
Причины возникновения неисправностей тепловой пушки могут быть самые разные: от нарушений правил эксплуатации или плохого качества электроэнергии до износа её электрооборудования, имеющее определённый срок службы – ресурс работы.
Если вышла из строя современная тепловая пушка, то неисправность всегда можно устранить, обратившись в сервисный центр изготовителя. К тому же, неисправность может быть устранена гарантийным ремонтом, что позволит сэкономить ваши средства на её ремонт.
Но, что делать, если перестала работать всегда выручавшая, «повидавшая виды» старенькая тепловая пушка? Ведь стоимость ремонта в специализированной мастерской и запчастей на неё в порой может превышать стоимость самой устаревшей тепловой пушки.
Однако, не стоит в таких случаях спешить избавляться от неё и покупать новую. Тепловая пушка старого образца – электротехническое изделие, в принципе, не отличающееся какой-то особенной сложностью своей электрической схемы и исполнения, поэтому, имея определённые знания в области электротехники, во многих случаях, можно и самому устранить возникшую неисправность.
Простая тепловая пушка представляет собой металлический корпус, внутри которого имеются нагревательные элементы (ТЭНы) и электродвигатель, нагнетающий нагретый от них воздух в помещение. Регулирование уровня нагрева осуществляется включением или отключением групп ТЭНов с помощью многопозиционного переключателя или обычных «автоматов».
Нагревательные элементы. Наиболее частая причина неисправностей тепловых пушек – выход из строя ТЭНов – когда вентилятор нагнетает в помещение холодный или едва тёплый воздух. Определить неисправность нагревательных элементов можно по неравномерности температуры воздуха на выходе тепловой пушки, подставив ладонь перед воздушным потоком.
Воздушные ТЭНы – неремонтируемые и невосстанавливаемые электротехнические изделия, поэтому и ремонт тепловой пушки, в случае выхода их из строя может быть только один – замена неисправных ТЭНов. Определить же, какие из нагревательных элементов неисправные можно, «прозвонив» их.
Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой – тестером. Для точности измерения следует отсоединить от проверяемых ТЭНов питающие провода, в обратном случае, звониться будут и параллельно «сидящие» ТЭНы.
В некоторых случаях проверка ТЭНа не требуется – иногда сгоревший нагревательный элемент бывает видно без всякой «прозвонки» – когда механически деформируется внешняя металлическая оболочка или даже оплавляются пластины его радиатора.
Электродвигатель. Нередки и случаи выхода из строя электродвигателей вентиляторов. Режим работы тепловой пушки, когда ТЭНы работают исправно, а вал двигателя не вращается – аварийный, т. к, помимо отсутствия теплового потока, представляет реальную угрозу для нагревательных элементов – в результате отсутствия охлаждения ТЭНов в виде обдува, они очень быстро выйдут из строя.
Прежде всего, в таком случае стоит убедиться в наличии питающего напряжения на клеммах электродвигателя, и если с питанием всё в порядке, то, сняв напряжение, прозвонить обмотки двигателя. Индикаторная отвёртка-тестер тут мало чем поможет – из-за большой наводки обмотку в обрыве при такой «прозвонке» может показать как целую цепь.
Поэтому, для таких измерений лучше воспользоваться более точным прибором – цифровым мультиметром или аналоговым тестером – «цешкой», не забывая, кроме проверки самой обмотки (обмоток) проверять их изоляцию (проверка сопротивления изоляции) – «прозвонка» обмоток двигателя с валом или корпусом.
Помимо основных элементов устройства тепловых пушек – электродвигателя и нагревательных элементов, они содержат и коммутационные аппараты – автоматические выключатели и, в некоторых случаях – магнитные пускатели.
К неисправности тепловых пушек может привести обычное отсутствие контакта в клемме автомата, пускателя или неисправность этих коммутационных аппаратов. Поэтому, при ремонте на это обязательно следует обратить внимание, проверить исправность их работы и качество контактов.
Конечно, не все неисправности можно устранить своими силами. Многие современные модели тепловых пушек имеют электронные регуляторы уровня нагрева, которые, как и любые устройства подвержены неисправностям. При выходе их из строя, при отсутствии знаний в области электроники, лучше всего обратиться к специалистам.
Газовая тепловая пушка своими руками
Здесь вы узнаете:
По принципу действия заводские и самодельные газовые тепловые пушки похожи на обычные вентиляторы. Но эти устройства нагнетают в помещение воздух. Он попадает внутрь корпуса агрегата и там нагревается. Нагрев происходит с помощью горелок, работающих на различном топливе, или электрического ТЭНа. Тепловые пушки применяют для решения разнообразных задач. Область применения:
- Производственные зоны. Осуществляется обогрев больших помещений.
- Сельское хозяйство. Используются при необходимости поддержания требуемого микроклимата (в теплицах, парниках).
- Строительство. Применяется для ускоренной сушки обработанной поверхности, а также при монтаже натяжных потолков.
- Быт. Нагрев хозяйственных построек, а также жилых помещений во время отсутствия отопления.
При применении нужно соблюдать технику пожарной безопасности. Особенно это касается использования вблизи воспламеняющихся материалов.
Тепловые пушки различаются, как минимум, конструкцией
Особенности газовых теплопушек
Газовые пушки часто применяются не только в промышленности, но и в быту, например, для обогрева дачных домиков либо гаражей. Подобные устройства уступают электрическим по мобильности, но являются более экономичными. К тому же у подобных приборов достаточно высокая мощность, показатель которой может достигать 140 кВт.
Обогреватели могут работать на природном либо сжиженном газе, однако им также необходим доступ к электросетям, поскольку функционирование вентилятора, термостата и других составных частей без электричества невозможно.
Для работы газовых теплопушек могут использоваться различные модификации природного газа:
- голубое топливо, проходящее по магистралям;
- бутан или пропан в специализированных баллонах.
Модели большой мощностью могут подсоединяться к газовому трубопроводу специальным шлангом, что обеспечивает их непрерывную работу. Следует учесть, что подобные агрегаты обычно бывают стационарными, поскольку их передвижение несколько затруднено.
На баллонном топливе функционируют компактные мобильные приборы. В некоторых случаях пушка подсоединяется шлангом к крупному баллону, который стоит неподвижно. В других – небольшой резервуар с газом является элементом конструкции агрегата.
Для работы переносных газовых устройств (сделанных самостоятельно или в заводских условиях) используется газ в баллонах разного типа
Во многих современных моделях газовых теплопушек предусматриваются добавочные функции, например, защита корпуса от перегрева, автоматическое отключение устройства, контроль за пламенем.
Дополнительная информация об устройстве и различных модификациях газовых пушек приведена в этой статье.
Разновидности газовых пушек
Воздух может нагреваться одним из двух способов:
- прямым нагревом;
- непрямым.
Газовыми пушки (своими руками или заводского производства) с прямым нагревом имеют достаточно простую конструкцию, отчего и стоимость их невысокая. В них горелка ничем не изолируется, так что в помещение, помимо прогретого воздуха, попадают и продукты сжигания газа. По этой причине прибор компактен и демонстрирует хороший КПД. Но если его и использовать для обогрева жилого помещения, то нужно сначала позаботиться о том, чтобы в нем (помещении) была хорошая вентиляционная система, которая отводила бы продукты горения.
Пушки, функционирующие по непрямому принципу, оборудуются изолированными камерами сгорания. В них имеются специальные патрубки, которыми эти продукты отводятся и которые подсоединяются к общему дымоходу. Они идеально подходят для любого типа помещений, где собирается много людей.
Все это – описание стационарных пушек, но кроме них, существуют и пушки портативные или мобильные. Они используются вместе с газовыми баллонами. Дабы было удобно транспортировать и эксплуатировать прибор, на нем есть специальные колеса и ручки.
Обратите внимание! Мобильные пушки требуют четкого соблюдения правил безопасности.
Время работы таких приборов диктуется только объемом газового баллона, расход топлива колеблется в диапазоне 0.6-7 л. в час. Дабы продлить время автономного функционирования, существуют специальные переходники, позволяющие подключать устройство сразу к нескольким баллонам. Наиболее экономичным вариантом является такая пушка, которая оснащена терморегулятором. С ним прибор отключается после того, как будет достигнута требуемая температура помещения. Словом, прогрев помещения такими пушками – отличая возможность сэкономить на отоплении.
Изготовление газовой тепловой пушки своими руками
В продаже имеются различные модели газовых пушек, но многие домашние мастера конструируют такие устройства самостоятельно. Особых сложностей в конструкции газовой пушки нет.
Чтобы изготовить такое устройство обогрева, необходимо понимать принцип его работы, иметь навыки работы со сварочным оборудованием и позаботиться о наличии необходимых материалов,
Так как большинство домашних мастеров планируют использовать тепловую пушку собственного изготовления для обогрева гаражей, то они выбирают конструкцию газовой пушки непрямого нагрева, подключаемую к дымоходу. Такая конструкция позволяет во время ее работы находиться в обогреваемом помещении.
Для создания газовой пушки потребуются следующие материалы:
- труба длиной 1 метр, диаметром 180 мм, предназначенная для изготовления корпуса;
- труба такой же длины, но диаметром 80 мм для камеры сгорания;
- труба длиной 0,3 метра, диаметром 80 мм для патрубка выхода нагретого воздуха;
- газовая горелка, оснащеная пьезоподжигом;
- любой осевой вентилятор, имеющий круглый фланец.
Принципиальная схему газовой тепловой пушки смотрите ниже.
Сборка самодельной газовой пушки, снабженной камерой сгорания, осуществляется в следующем порядке:
- С противоположных сторон трубы большего диаметра просверливают два отверстия. Одно из них, предназначенное для приваривания патрубка выхода нагретого воздуха, должно иметь диаметр 80 мм. Второе отверстие сверлится диаметром 10 мм. В него будет входить газовый шланг, подсоединенный к горелке.
- Из трубы меньшего диаметра изготавливается камера сгорания. Для ее жесткого крепления к трубе необходимо приварить пластины, удерживающие конструкцию в центре корпуса.
- Затем необходимо подготовить заглушку, вырезанную из металлического листа таким образом, чтобы она закрывала зазор между камерой сгорания и корпусом. При этом должен быть обеспечен доступ к камере для подключения ее к дымоходу.
- Следующим этапом будет сборка конструкции. Ребра камеры сгорания необходимо приварить внутри корпуса, а с наружной части его части приварить патрубок, через который в помещение будет поступать нагретый воздух и заглушку. Затем устанавливается и жестко закрепляется газовая горелка, и монтируется вентилятор.
Сборка газовой пушки с прямым нагревом выполняется гораздо проще, так как она состоит из трубы, с одного конца которой крепятся лишь горелка и вентилятор. Горячий воздух вместе с продуктами горения выходит с противоположной стороны трубы.
Пробный запуск
Для использования пушки нужно произвести некоторые процедуры.
- Зажигаем зажигалку, поднеся ее к отверстию для разжигания топлива.
- Открываем вентиль, дабы газ начал поступать.
- Когда газ загорится, убираем зажигалку обратно.
- Включаем вентилятор.
Если же вкратце рассмотреть технологию изготовления такого рода тепловой пушки, то выглядит она следующим образом:
- крепим на горелке металлический диск-удлинитель;
- удлиняем трубу, необходимую для газоснабжения прибора;
- устанавливаем железные пластинки, необходимые для улучшения теплоотдачи;
- устанавливаем хомут с одной стороны удлинителя, после этого необходимо закрепить собственно теплообменник;
- собираем все устройство грелки целиком;
- проделываем в теплообменнике дырочки для того, чтобы сквозь них выходил горячий воздух;
- на второе окончание трубы привариваем металлическое кольцо;
- на теплообменник устанавливаем выключатель, который будет включать/выключать вентилятор;
- непосредственно сборка вентилятора.
Не стоит забывать о том, что газовая пушка своими руками нуждается еще и в корпусе. Этот корпус, как известно, более всего походит на обычную трубу, так что мы вполне можем изготовить его собственноручно. Для этого берем не слишком толстый лист стали, обрезаем, дабы придать ему необходимых размеров, и сворачиваем в трубу.
Дабы соединить между собой края листа, можно прибегнуть к методу соединительного замка. Если по той или иной причине вы не можете этого сделать, то воспользуйтесь обычными закрепительными болтами.
Что же, вот мы и рассмотрели особенности, принцип работы и технологию изготовления такого прибора, как газовая тепловая пушка. Это устройство имеет большую популярность в виду экономичности и возможности обогрева помещений с большой площадью в рекордно короткое время. Сделать его можно и собственноручно, достаточно иметь перечень необходимые инструментов, материалов, а также немного терпения.
Техника безопасности
Такое устройство является пожароопасной техникой, поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности. Требования по эксплуатации прибора:
- Самодельную газовую пушку нельзя оставлять без надзора. Заводские часто имеют автоматическую систему безопасности, которая перекрывает подачу газа в экстренных случаях.
- Нельзя использовать устройства в местах, где находятся пожароопасные предметы и вещества.
- Должна обеспечиваться хорошая вентиляция помещения.
- Прибор открытого нагрева воздуха должен располагаться только на ровных поверхностях, чтобы положение было устойчивым.
- Нельзя использовать на улице во время выпадения осадков.
Перед началом эксплуатации устройства нужно убедиться, что розетка заземлена. Торцы пушки можно накрыть металлической сеткой, чтобы рассеять воздушный поток.
Как выбрать газовую пушку в магазине и на что ориентироваться
При выборе газовой пушки для бытового использования следует в первую очередь обращать внимание на следующие параметры:
- Мощность. Измеряется в кВт, иногда производители дополнительно указывают объем обогреваемого воздуха за 1 час работы. В первом случае придерживаются формулы: 1 кВт на 10 м2– минимум. Во-втором, необходимо подсчитать общий объем планируемого для обогрева пушкой помещения и получившуюся цифру разделить на 2. Таким образом получится минимальная мощность пушки, с помощью которой помещение можно прогреть уже за 30 минут беспрерывной работы обогревателя. К примеру, нагреваемый объем воздуха пушкой – 300 м3. Соответственно, она оптимально подойдет для помещения, объемом в 150 м3 (не следует путать объем и площадь – это абсолютно разные показатели).
- Тип подключения. Имеется ввиду, с закрытой или открытой горелкой. Первые – более дорогостоящие и они используются для «аварийного» отопления жилых помещений. Для других целей покупать их не стоит. Открытые – оптимальный вариант для гаражей, сараев, складов и других нежилых помещений.
- Наличие автоподжога. В принципе, функция не обязательна. Более того, пьеза-элементы достаточно быстро выходят из строя, но при этом их наличие почти на 10 – 20% удорожает стоимость пушки.
- Наличие дополнительных функций. Имеется ввиду, регулировка скорости вращения вентилятора, система датчиков, терморегуляторы и так далее. Все они помогают автоматизировать работу пушки, но при этом производители не рекомендуют обогреватели подобного типа оставлять работающими без надзора. И наличие тех самых датчиков тоже удорожает конечную стоимость устройства. Если необходимо сэкономить, то можно покупать пушку без всех этих датчиков.
- Питание для вентилятора. Встречается либо от 220В, либо от 12В постоянного тока. Последний вариант удобен тем, что пушку можно использовать как мобильную, запустив её и при отсутствии бытовой электросети. Если такой функционал не нужен, то лучше брать с самым простым двигателем на 220В. Ещё лучше – без щеток (такие двигатели очень надежны и долговечны, но стоят достаточно дорого).
Принцип работы газовой пушки
Таблица 1. Ключевые параметры газовых пушек, которые необходимо учесть при покупке.
Мощность | Не менее 1 кВт на 10 м 2 отапливаемого помещения |
Тип газа, на котором работает пушка | Метан – для подключения к бытовой газовой сети, пропан – для баллонов. Встречаются и «универсальные» пушки, но стоят они дорого, а ломаются часто из-за сложной технической конструкции (там одновременно работает 2 раздельных клапана) |
Автоподжог | Рекомендуется брать без автоподжога – такие модели стоят дешевле, их запуск не опасен |
Наличие дополнительных датчиков | Не обязательно. Большей их частью пользоваться никто не будет – проверено на практике |
Питание электромотора вентилятора | С поддержкой подключения к 12В покупать тогда, если обогреватель будет использоваться как мобильный. В остальных случаях – только 220В |
Закрытая или открытая горелка | Закрытая – для обогрева жилых помещений, открытая – для всех остальных |
Вариант использования газовых пушек — для монтирования натяжных потолков. Под действием высокой температуры ПВХ-полотно легко растягивается, на нем не остается складок и вмятин
Популярные модели заводских газовых теплопушек
Если нет возможности самостоятельно сделать газовый обогреватель, можно изучить современный рынок тепловых приборов и выбрать оптимальный вариант.
К числу наиболее популярных компаний, занимающихся выпуском газовых нагревателей, относятся такие фирмы как:
- Ballu;
- Fubag;
- Neoclima;
- Master;
- Ресанта;
- Интерскол.
Согласно опросу, проведенному среди пользователей специализированных форумов, в топ вошли следующие модели: MASTER BLP 17M, Neoclima IPG 15, Интерскол ТПГ-15.
Все газовые нагревательные приборы известной американской фирмы MASTER отличаются качественной сборкой, надежностью, эффективной работой, а также отличным дизайном
MASTER BLP 17M. Агрегат имеет регулируемую мощность 10-16 кВт, благодаря чему возможно поддержание комфортной температуры в помещении объемом до 655 м3.
Питание осуществляется при помощи соединения с газовым баллоном через редуктор и подключением к бытовой электросети. Некоторое неудобство причиняет механический розжиг.
Neoclima IPG 15. Устройство мощностью 18 кВт способно обогреть помещение размером 400 м3, при этом расход горючего составляет 1,4 кг/ч. В комплектацию модели входит также шланг и газовый редуктор.
Модель Fubag Brise 15 имеет мощность 18 кВт. Она отличается минимальным уровнем расхода топлива. На обогрев помещения объемом в 500 кубических метров потребуется всего 1-1,2 килограмма горючего в час. Теплопушка имеет устройство для контроля пламени, а также качественную систему защиты
Интерскол ТПГ-15. Агрегат производительностью 300 м3 в час, мощность которого можно менять в пределах 3-15 кВт, при этом расход топлива будет варьироваться от 0,73 до 1,3 кг/ч. Подобное устройство способно работать как на пропане, так и на бутане.