Рециркуляция воздуха: Рециркуляция воздуха в автомобиле: что это такое, эффективность при включении кондиционера

для чего она необходима в автомобиле

Современные автомобили оснащаются системой рециркуляции воздуха в салоне авто. Часто автовладельцы не имеют какого-либо понятия об особенностях работы такой рециркуляции, при этом непонятно, действительно ли это полезная опция или же от неё можно отказаться, сэкономив на покупке машины. Поговорим поподробнее об особенностях работы такой рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, расскажем о преимуществах и недостатках такой опции.

Основное назначение функции рециркуляции воздуха в салоне автомобиля — это повышение комфорта поездок на машине. Представьте себе такую ситуацию, когда в пробке перед вами стоит чадящий автобус или грузовой автомобиль. Без рециркуляции вся копоть от впереди стоящей машины будет затягиваться в салон, и нам придётся дышать вредными выхлопными газами. Тогда как при включённой рециркуляции прекращается забор воздуха с улицы, а используется лишь находящийся до этого в салоне воздух.

Основное назначение рециркуляции

Функция рециркуляции салонного воздуха позволяет исключить попадание в салон автомобиля различных запахов с улицы. Подобное будет актуально при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок, когда мы часто простаиваем рядом на дороге с другими чадящими автомобилями.

Такая рециркуляция воздуха незаменима в тех случаях, когда мы охлаждаем салон с помощью кондиционера. В подобном случае исключается забор горячего воздуха с улицы, а по салону циркулирует предварительно охлаждённый воздух. В подобном случае эффективность работы кондиционера увеличивается приблизительно на 20%.

Также существенно упрощается и ускоряется нагрев салона печкой в холодное время года. Принцип работы такой же, пока печка нагревает салон, отсутствует забор свежего холодного воздуха с улицы, соответственно это повышает комфорт управления автомобилем, так как буквально 2-3 минут работы печки достаточно, чтобы полностью нагреть автомобиль.

Так как не требуется летом по-максимуму включать кондиционер при активированной рециркуляции, соответственно экономится топливо. Однако не нужно думать, что вы сможете сэкономить несколько литров бензина на 100 километров пробега. При активации такой рециркуляции салонного воздуха можно сократить расход топлива на 200-300 миллилитров на сто километров пробега.

Если говорить о недостатках рециркуляции, то в первую очередь отмечают быстрое накопление в салоне автомобиля углекислого газа, который выделяется при дыхании. В дальней дороге уставший человек, который вдыхает такой углекислый газ, быстрее устаёт, существенно увеличивается риск уснуть за рулём.

Рекомендации специалистов

Автовладельцам рекомендуют, сразу же садясь в нагретый на солнце автомобиль отключать рециркуляцию, так как в подобном случае по салону будет циркулировать горячий воздух и кондиционеру требуется больше времени на охлаждение салона. Поэтому лучше первые пять минут проехаться с открытыми окнами и люком, лишь после этого включить кондиционер и активировать рециркуляцию.

Функция рециркуляции воздуха прекращает забор воздуха снаружи, а по салону циркулирует уже предварительно нагретый или охлаждённый кондиционером воздух.

Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон 2 3 машины воздух авто и мото водителю на заметку автосамоделки

Система автоматической рециркуляции воздуха

Система, позволяющая водителю дышать полной грудью в любой пробке

Салон

Сегодня люди стремятся  создать вокруг себя  максимально комфортные условия. И разумеется, каждому хочется дышать очищенным свежим воздухом, а не вредными для здоровья химикатами. Особенно актуальным это желание становится, когда прохладным весенним или летним днем выезжаешь на трассу и попадаешь в поток машин и в течение нескольких часов дышишь таким «свежим» воздухом, что впору надевать противогаз. Помочь в этой ситуации может режим автоматической рециркуляции воздуха климатической установки автомобиля.

Назначение

Рециркуляцией (круговоротом) воздуха называется забор воздуха для обработки  непосредственно из салона, а не с улицы. При автоматическом режиме установка сама определяет, когда блокировать поступление наружного воздуха. С помощью этого режима можно избежать попадания внутрь салона загрязненного воздуха задолго до того, как пассажиры  почувствуют неприятный запах сами. При том, что у некоторых вредных веществ запаха как такового не имеется.

С развитием электроники стало меняться и техническое оснащение автомобиля. Вместо обычных автомобильных кондиционеров  появились системы климат-контроля. Если обычный кондиционер водитель должен регулировать вручную, то климат-контроль рассчитан на автоматическую работу. Включенная  система  переходит в режим ожидания и начинает самостоятельно контролировать, насколько воздух соответствует установленным  данным,  хранящимся в ее памяти.

Первый полноценный климат-контроль установил в 1979 Mercedes-Benz  году на модель W126.

А уже  в 1998 году немецкий производитель вводил в компьютерную память системы климат-контроля моделей CL и S-класса около 250 сравнительных характеристик микроклимата от 40 градусов мороза до 50 градусов тепла!

Разумеется, электроника существенно расширила возможности кондиционеров. С каждым годом появляются новые датчики климат-контроля. Появились, в частности, и  датчики качества воздуха, которые могут определять концентрацию угарного газа и азота в окружающей среде и при необходимости автоматически переключать климат-контроль на режим рециркуляции, блокируя поступление загрязненного воздуха в салон.

Такие системы используются во многих моделях  автомобилей, к примеру, на Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Outlander, Nissan Teana и других.

Устройство и принцип работы

Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества,  доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.

Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.

В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.

Как только концентрация примесей  начинает расти,  сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика.  Именно он  подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего  серводвигатель передвигает заслонки.  Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.

Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород — то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.

Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы  резкий  запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.

Плюсы и минусы

Автоматический режим рециркуляции помогает сделать поездку максимально комфортной, ведь водителю и пассажирам не приходится задумываться о том, включать или не включать этот режим. При этом они уверены, что дышат очищенным воздухом.

Отрицательной же стороной является то, что при режиме рециркуляции не происходит никакого воздухообмена, а значит через какой-то промежуток времени могут начать запотевать стекла.

Когда и почему вам следует использовать кнопку рециркуляции воздуха в автомобиле

Многие символы на приборной панели автомобиля практически образуют собственный иероглифический язык — и, к счастью, кнопка кондиционера «A/C» является одной из самых самостоятельных. -очевидные. Чего нельзя сказать о кнопке рециркуляции воздуха, которая представляет собой кнопку с изображением крошечного автомобиля с изогнутой стрелкой внутри. Но если вы ныряете за кнопкой кондиционера в жаркий день, вам не следует игнорировать эту менее известную функцию.

Что делает кнопка рециркуляции воздуха?

Кнопка рециркуляции воздуха, как следует из названия, рециркулирует воздух, уже находящийся внутри автомобиля, а не всасывает воздух снаружи. Как сообщает Travel + Leisure , это особенно полезно, когда ваш кондиционер включен, потому что системе гораздо проще рециркулировать уже охлажденный воздух, чем постоянно охлаждать новые порции горячего воздуха. Это не только поможет вашему автомобилю «как можно быстрее остыть», как объясняет Eden Tyres and Servicing, но также позволит кондиционеру выполнять свою работу с меньшим потреблением энергии, а это означает, что вы сжигать газ медленнее.

В зависимости от того, где вы находитесь, внешний воздух может иметь проблемы, помимо температуры. Он может быть полон загрязнений, выхлопных газов, пыльцы и других аллергенов. Может быть, вы проезжаете мимо птицефермы или станции очистки сточных вод, а воздух на улице действительно воняет. Короче говоря, кнопка рециркуляции воздуха может помочь сохранить ваш автомобиль как можно более холодным, чистым и экономичным.

Когда не следует использовать кнопку рециркуляции воздуха

С другой стороны, если вы включаете обогрев в холодную погоду, вам обычно следует пропустить кнопку рециркуляции воздуха, поскольку повторная подача одного и того же влажного воздуха через автомобиль является рецептом для запотевших окон. Кроме того, система отопления нагревает воздух в основном за счет тепла, уже вырабатываемого двигателем, поэтому она не поглощает газ, как это делает кондиционер.

И лучше долгое время не пользоваться кнопкой рециркуляции. Новые автомобили все чаще герметизируются, поэтому использование кнопки рециркуляции воздуха может довольно быстро увеличить уровень углекислого газа в автомобиле до неудобных уровней. В некоторых автомобилях есть датчики CO2 или возможность периодически открывать дверцу рециркуляции, но ни то, ни другое не является универсальным. Хиджунг Юнг из Инженерного колледжа Марлана и Розмари Борнс Калифорнийского университета в Риверсайде предлагает, чтобы, если вы собираетесь использовать рециркуляцию более чем на несколько минут, вам следует увеличить скорость вентилятора вентиляции, потому что, несмотря на герметичность, системы воздушного салона негерметичны, поэтому увеличение скорости вентилятора дает немного больше вентиляции.

[h/t Путешествия + Отдых ]

В этой статье добавлена ​​дополнительная информация о том, как долго следует использовать кнопку циркуляции воздуха.

Как уменьшить загрязнение воздуха в автомобиле, поскольку дым от лесных пожаров ухудшает качество воздуха

Местные новости

Рохан Матту

/ 5:36 / CBS Балтимор

Доктор Софи Корзан о безопасности во время предупреждения о качестве воздуха

Доктор Софи Корзан о безопасности во время предупреждения о качестве воздуха 03:57

БАЛТИМОР — Предупреждение о качестве воздуха для Мэриленда было выпущено в четверг, поскольку дым от лесных пожаров в Канаде возвращается в регион, забивая небо и подвергая риску здоровье миллионов людей на северо-востоке.

В соответствии с красным кодом качество воздуха будет нездоровым для всех. Если вы проводите время на открытом воздухе, рекомендуется носить маску KN95 и защитные очки. Худшее качество воздуха, по-видимому, будет иметь место в течение нескольких часов в четверг утром.

Качество воздуха во второй половине дня может немного улучшиться, но вам все же рекомендуется отложить активные занятия на свежем воздухе. Так как же свести к минимуму воздействие на здоровье во время путешествия?

Находясь в помещении, держите все окна и двери закрытыми, согласно AirNow, государственному сайту данных о качестве воздуха. Но если вам нужно выйти из дома, есть несколько способов защитить свое здоровье.

Вы можете использовать рециркуляцию воздуха в автомобиле, если вам нужно куда-то ехать. Часто упускаемая из виду кнопка рециркуляции обычно представляет собой значок автомобиля с U-образной стрелкой внутри.

Гетти Изображений/iStockphoto

«Уменьшите количество дыма в автомобиле, закрыв окна и вентиляционные отверстия и включив кондиционер в режиме рециркуляции», — говорится в руководстве AirNow.

«Кнопка рециркуляции воздуха эффективно перекрывает доступ наружного воздуха внутрь автомобиля, «рециркулируя» воздух внутри вашего автомобиля», — поделилась в своем блоге компания по обслуживанию автомобилей Eden Tyers & Servicing.

Далее в сообщении объясняется, что кнопка рециркуляции воздуха отлично подходит для «остановки загрязнения и выхлопных газов» и даже «уменьшения количества пыльцы во время вождения, если вы страдаете сенной лихорадкой» и «предотвращения проникновения сильных уличных запахов в ваш автомобиль».

Если вам нужно хотя бы ненадолго выйти на улицу, рекомендуется носить маску. Настоятельно рекомендуется маска KN95.

Департамент здравоохранения Мэриленда рекомендует жителям Мэриленда следовать Руководству по обеспечению качества воздуха , в котором содержится информация о предотвращении неблагоприятного воздействия загрязненного воздуха.

Эксперты советуют следить за данными о качестве воздуха в вашем районе, чтобы не выходить из дома в особенно загрязненное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*