Резьба на радиаторах отопления: Какая резьба на биметаллических радиаторах отопления?

Содержание

Фитинги для радиаторов отопления виды, монтаж, особенности krani.su

Для монтажа радиатора отопления необходимы такие составляющие, как сам радиатор, фитинги, вентили, крепежи, фильтр на водной основе, бак, коллекторные распределители. Фитинги для радиаторов отопления являются соединительной частью трубопровода, у которой с одной стороны находится резьба, а противоположной стороной элемент соединения помещается на трубу и закрепляется гайкой. Но бывают фитинги и без резьбы, тогда их назначение сводится к тому, чтобы соединить две трубы с одинаковыми диаметрами или сделать разводку труб одного сечения.

При помощи соединительных элементов осуществляются переходы на разные диаметры труб, создаются разветвления, места расхождения трубопровода, соединение отдельных элементов.

Не стоит покупать самые дешевые модели. Несмотря на то, что это маленькие детали, от них зависит вся работа радиатора отопления. Эти элементы инженерных сетей отопления играют очень важную роль в работе всей конструкции, чаще всего именно от них зависит срок службы системы отопления.

Лучше выбирать между бронзой или латунью в качестве материала.

Монтаж системы отопления происходит следующим образом:

  1. первым делом радиатор крепится на стену. Для этого необходимо просверлить отверстия для установки кронштейнов. Они необходимы для того, чтобы закрепить конструкцию;
  2. после установки радиатора отопления вкручиваются фитинги.Подачу горячей воды обязательно нужно делать внизу конструкции, выход – в любой части. Если сделать вход и выход в одной части радиатора, тогда он не будет нагреваться снизу;
  3. производится монтаж труб;
  4. в конце монтажа системы отопления монтируется насос.

Установка фитингов: дело тонкое

Может показаться, что фитинги для системы отопления установить не составит труда. На самом деле, могут возникнуть трудности из-за большого разнообразия моделей труб и самих фитингов, часто их резьба может не совпадать. Поэтому очень важно знать, как соединить резьбовые соединения, чтобы все было герметично.

Первый вариант – использовать резьбоуплотнительную фторопластовую пленку (ФУМ). Ее необходимо плотно намотать толстым слоем на резьбу. Здесь необходимо иметь опыт, чтобы затянуть все до упора. Часто бывает, что пленка может съехать и не заходить под резьбу.

Поэтому существует второй вариант – использование специальной нити, которую наматывают так, чтобы она не выглядывала из-под резьбы, и закручивают резьбовое соединение. После этого рекомендуется оставить конструкцию примерно на 12 часов.

Прежде чем наматывать нить, надо вкрутить резьбу детали в трубопровод для проверки того, что резьбы не имеют каких-то неисправностей. Фитинги для подключения радиаторов отопления должны вкручиваться свободно.

После этого наматывается нить и окончательно закручивается фитинг. Нить наматывается вкось так, чтобы она постоянно пересекала резьбу. Необходимое число витков обычно указывается на упаковке, но рекомендуется увеличивать это число в несколько раз.

Далее необходимо отрезать трубу нужного размера, оставляя немного на запас.

Теперь с помощью фитинга присоединяется часть трубопровода.

Фитинги бывают разные

Существуют различные виды фитингов для отопления.

Стоит рассмотреть разновидности элементов соединения в зависимости от их назначения.

Они делятся на следующие виды:

  • муфта – фитинг, напоминающий бочонок с отверстием внутри. Он относится к простым элементам. Они необходимы для того, чтобы соединять трубы одного диаметра на прямом участке;
  • переходники – вид фитингов, которые имеют разный диаметр на концах. Это значит, что их используются для соединения труб разного сечения. Сюда же относят сгоны и ниппели;
  • углы, отводы – элементы соединения, необходимые для создания нужного угла направления трубы.
  • Тройники, коллекторы предназначены для того, чтобы соединить несколько трубопроводов на разводке. У этих элементов разный диаметр. Есть возможность выбрать пластиковые фитинги для отопления – они подойдут под различные трубопроводы, в том числе для соединения разнородных труб;
  • крестовины – это элементы, которые используют для того, чтобы соединить трубы одного диаметра на стыках там, где они разветвляются.
  • штуцеры – представляют собой соединительные элементы, которые необходимы для соединения гибкого шланга с насосом.
  • заглушки – фитинги, которые используют для того, чтобы обеспечить герметичную заделку концов трубопровода.

Полипропиленовые трубы: какие фитинги выбрать?

В строительных магазинах предлагаются разнообразные фитинги для полипропиленовых труб отопления. Нужную модель выбрать не так сложно – благодаря большому выбору соединительных элементов, имеющих различный размер. Они делятся на детали без резьбы и с резьбой, которые, в свою очередь, могут быть цельными и разборными.

Выбирать вид необходимого элемента нужно, ориентируясь на то, какие функции он будет выполнять. Например, шланг удобно подсоединить при помощи цельного фитинга, в то время как для счетчика лучше взять разъемное резьбовое крепление.

При монтаже трубопровода из полипропилена очень важно учитывать температурное расширение. Это важно, когда речь идет об установке радиатора с подачей горячей воды. Для этих целей производят монтаж компенсатора. Его основная функция заключается в том, чтобы поглощать перепады температур, стабилизировать скачки давления в системе отопления.

Трубопровод из полипропилена и фитинги в совокупности создают одну систему. Соответственно, в этом случае используются полипропиленовые фитинги для отопления.

Бывают также случаи, когда необходимо соединить металлические трубопроводы, тогда берется фитинг с латунной резьбовой вставкой.

Медные фитинги: особенности установки

На рынке стройматериалов также предлагается огромный выбор медных трубопроводов и сопутствующих деталей. Это развязывает руки мастерам, позволяя проводить монтажные работы разной сложности.

Фитинги для медных труб имеют свои преимущества:

  • мало весят;
  • устойчивы к высоким температурам;
  • не деформируются под действием солнечных лучей.

Соединительные элементы мастера используют для наращивания магистрали, создания необходимого количества разветвлений, формирования нужных изгибов, образования новых углов и поворотов.

Медные фитинги для отопления представлены достаточно широким ассортиментом, что дает возможность подбирать именно то, что требуется в каждой конкретной ситуации. К примеру, на витринах можно обнаружить большой выбор фитингов для монтажа трубопровода разного размера. Особой популярностью пользуются простые элементы – двойники, муфты, крестовины, углы и другие.

Фитинги: деление по видам установки

Приварные фитинги – это разноплановые соединительные элементы, которые позволяют закрепить части трубопровода. При этом места стыков заделываются прочным герметичным швом, что исключает протечки. Изготавливаются из нержавеющей стали.

Фитинги под пайку. Они фиксируются с помощью горелки. Изготавливаются эти соединительные детали из меди или бронзы. Они прекрасно подходят для мягкой и твердой пайки. Эти фитинги применяются только для металлического трубопровода.

Обжимные фитинги отличаются от предыдущего вида тем, что для такого соединения не нужен сварочный или паяльный аппарат.

В данном случае необходимо обжимное кольцо, которое закрепляется с помощью рожкового ключа.

Компрессионные – применяются для соединения труб, сделанных из любого материала. Данный вид фитингов очень популярен из-за того, что обеспечивает надежное соединение при минимальных временных затратах на установку.

Пресс-фитинги – фитинги для радиаторов отопления, предназначенные для соединения труб, для которых необходим специальный дорогостоящий инструмент – пресс-машина. Такие элементы обеспечивают высокую герметичность, так как внутри гребня находится уплотнительное кольцо.

Самофиксирующиеся – это медный фитинг, который прекрасно подходит для крепления трубопровода из любого материала и различного сечения. Это надежный тип соединения, который дает возможность повторного применения. Снять его также просто, как и установить. Для этого необходимо все лишь надавить на элемент специальным ключом.

Источник: информационный портал https://aqua-sovet.ru/

← все статьи

Какая резьба на алюминиевых радиаторах отопления: Сборка алюминиевых радиаторов отопления

Содержание

виды для чугунных, алюминиевых, биметаллических батарей, проходная пробка, диаметр резьбы


Содержание:


Основные элементы для монтажа радиатора
Правила выбора и монтажа пробок
Процесс установки пробки
Общие рекомендации
Видео


Радиаторы отопления можно назвать самым известным оборудованием, так как практически каждый человек сталкивался с ним. Однако не все понимают, что необходимо для установки такого на первый взгляд простого прибора и как работают его составляющие элементы. В частности речь идет пробке радиатора, про которую, скорее всего, знают не многие.

Основные элементы для монтажа радиатора


В большинстве случаев радиаторы продают в собранном виде, для работы прибор необходимо только зафиксировать на стене и подключить к системе отопления. Однако помимо этого потребуется приобрести дополнительные приспособления. К ним относится следующее:

  • Проходная пробка для чугунного радиатора в количестве не менее 2 штук. Приспособление имеет отверстия с обеих сторон, в которых нарезана резьба.
  • Заглушки, вкручивающиеся в корпус радиатора для предотвращения утечки теплоносителя.
  • Краны Маевского для спуска воздуха из отопительного прибора.
  • Приспособления для установки радиаторов, это могут быть металлические анкеры или специальные кронштейны.


Количество секций радиатора определяется потребностью в тепловой энергии, поэтому длина прибора отопления наращивается или укорачивается.


Современные специализированные магазины предлагают радиаторы и полный комплект приспособлений для их установки. Это позволяет подобрать элементы одного цвета в соответствии с цветом отопительного прибора. Кроме того в этом случае имеется возможность подобрать максимально совместимые материалы. К примеру, если батарея сделана из чугуна, то и пробки должны быть чугунными. Не рекомендуется использовать пробку для чугунного радиатора на медных приборах отопления.


Из-за высокого риска возникновения эффекта гальванической коррозии очень важно учитывать сочетание материалов. Кроме того отдельные металлы склонны к образованию гальванической пары, в этом случае чугунная пробка для радиатора становится катодом, а материал, из которого изготовлена труба, превращается в анод. В результате срок службы отопительного прибора существенно сокращается.

Правила выбора и монтажа пробок


Самым простым элементом, используемым при установке и сборке радиаторов, можно назвать алюминиевую пробку для радиаторов отопления. Но даже простейшее приспособление требует особого внимания, в противном случае при эксплуатации могут возникнуть большие проблемы.


Процесс установки радиаторной пробки нельзя назвать сложным, так как практически все они производятся одного типа, различными могут быть размеры или тип резьбы. Работают такие приспособления также по одному принципу.


Выбирая пробку для радиатора, важно учесть следующие моменты:

  • Материалы радиатора и пробки должны обязательно сочетаться.
  • Резьба пробки должна иметь определенный тип. Например, для установки с левой стороны батареи рекомендуется использовать левостороннюю резьбу, а с правой стороны устанавливается пробка радиатора отопления с правой резьбой.
  • Отверстие в радиаторе может перекрываться глухой или проходной пробкой.
  • Приспособление должно иметь эстетичный вид и соответствовать по цвету с отопительным прибором.
  • Большое значение имеет диаметр резьбы в чугунной батарее на входе и выходе, пробки могут использоваться в качестве переходных элементов.


Чаще всего батарея укомплектовывается следующими приспособлениями:

  • Пробки проходные для радиаторов в количестве 4 штук.
  • Кронштейны для установки отопительного прибора и пластиковые анкеры для установки самих крепежных элементов. Для радиатора стандартных размеров требуется по 2 кронштейна и анкера.
  • Заглушка и кран Маевского. Иногда второй элемент заменяют еще одной заглушкой.


По принципу действия пробки делятся на два вида. В первом случае они просто перекрывают путь теплоносителю, другими словами выполняют функцию заглушки. Второй вид является переходником с одного диаметра на другой. В этом случае пробка с одной стороны имеет внешнюю резьбу, с другой стороны – внутреннюю.

Процесс установки пробки


Прежде чем установить пробку для алюминиевого радиатора, следует надежно зафиксировать отопительный прибор на стене.


В целом можно придерживаться следующей инструкции:

  • Вначале выполняют сборку отдельных секций в единый прибор отопления, количество секций подбирается индивидуально для каждого случая. При соединении элементов пользуются ФУМ лентой, позволяющей достичь максимальной герметичности.
  • Далее выбирают место, где будет располагаться радиатор, чаще всего их устанавливают под окном. При этом очень важно придерживаться рекомендованных расстояний от стены, пола и подоконника.
  • Затем в стене делают отверстия с помощью специальных инструментов, забивают в них пластиковые анкеры и вкручивают металлические кронштейны. На них навешивают радиатор.
  • Теперь можно устанавливать пробки для биметаллических радиаторов, тем более что сложности в этом процессе нет. Их корпус выполнен в форме шестигранника, это позволяет использовать для закручивания любой ключ. Не следует сильно затягивать пробку, чтобы не повредить резьбу или корпус. В процессе закручивания может образоваться невидимая микротрещина, в которую может протекать вода под давлением. Кроме этого ремонт батарей в зимнее время никому не доставляет удовольствия.
  • После того как пробки будут установлены, можно подключать входящий и выходящий трубопровод. Параллельно устанавливают кран Маевского в верхнее отверстие радиатора, а заглушкой закрывают нижнее отверстие. Стоит отметить, что приспособление для спуска воздуха стоит недорого, а эффективность отопления повышается в значительной степени. Чтобы воздух легче выходил из системы, приборы отопления устанавливают с небольшим уклоном, в несколько градусов.
  • Проводят тестирование отопительных приборов и мест соединений. Для этой цели в систему наливают жидкость и осматривают проблемные места.

Общие рекомендации


Опытные мастера и профессионалы рекомендуют принять во внимание следующие моменты:

  • При использовании пробки чугунной радиаторной на отопительных приборах следует проявлять осторожность. Дело в том, что чугун легко поддается сжатию, но считается довольно хрупким материалом. Поэтому даже слабое механическое воздействие или удар о твердую поверхность может стать причиной образования микротрещин. Что касается стальных изделий, то они в этом плане более надежны.
  • При изучении материалов по сборке и установке отопительных приборов встречаются рекомендации по использованию обычной краски для более герметичных соединений. В какой-то степени эти утверждения верны, однако следует учесть, что такие соединения имеют не очень привлекательный внешний вид, а при их разборке можно столкнуться с определенными трудностями. Важно понимать, современные отопительные приборы и их дополнительные приспособления не требуют окрашивания.


Выбрать и установить радиаторные пробки не сложно, но необходимо подойти к этому процессу достаточно ответственно. Очень важно подобрать сочетающиеся материалы, правильно определить тип резьбы и размеры пробки, а также ее назначение. Соблюдая рекомендации профессиональных мастеров, можно избежать множества проблем в процессе эксплуатации отопительной системы, включая батареи и радиаторы.

Как разобрать и собрать, батареи отопления: чугунные, алюминиевые и биметаллические

Алюминиевые, биметаллические, чугунные радиаторы собраны по одному и тому же принципу: секции в верхней и нижней части соединены между собой ниппель-гайками. Ниппель-гайки — это полые кольцеобразные гайки с внешней резьбой. Резьба нанесена на оба конца. Внутри каждой сделаны специальные пазы. В них при сборке-разборке вставляется ключ, вращая который происходит стягивание либо разъединение (в зависимости от направления вращения) обеих секций. Герметизацию обеспечивает прокладка из паронита или силикона, надеваемая сверху гайки.

Так подключается радиатор в систему

Как правило, разбирать и собирать батареи отопления нужно в следующих случаях:

Разборка алюминиевого и биметаллического радиатора

Перед тем как разобрать батарею отопления, подготовьте необходимые инструменты.

В качестве основного инструмента используется ниппельный ключ (можно арендовать в специализированном магазине за небольшие деньги). Он представляет собой пруток длиной около 700 мм. С одной стороны к нему приварена головка ключа с размером 24х40 мм, а с другой сделано сквозное отверстие. В него можно вставить металлический пруток. С его помощью проще будет прокручивать гайку.

Это — основной инструмент, который используют при сборке/разборке радиаторов отопления

На поверхности ключа нанесены несколько насечек. Расстояние между ними соответствует ширине секции радиатора. Вставив ключ внутрь батареи, и сосчитав количество насечек, вы легко найдёте ниппель нужной секции.

Перед тем, как разобрать батарею отопления, необходимо сориентироваться с направлением вращения ключа. Радиатор укладываем на ровную горизонтальную поверхность лицевой стороной вверх. Справа будет правая резьба, а с левой стороны-левая. Чтобы не запутаться, можно поступить проще: берём гайку и наживляем поочерёдно справа и слева, а потом делаем вывод, в какую сторону вращать ключ. Это важно, поскольку резьбу легко сорвать и тогда нужно покупать две новые секции. Импортные производители на заглушках и футорках с лицевой стороны секции делают следующие обозначение для резьбы: D-правая, S-левая.

Резьба на ниппель-гайке может быть правой или левой, потому перед тем, как разбирать радиатор, определяем в какую сторону нужно крутить

Допустим, необходимо открутить одну секцию справа. Для этого ключ «лопаткой» вставляем в верхнее отверстие до нужного места, закрепляемся в пазу ниппель-гайки и с усилием провернув ключ против часовой стрелки «срываем» с места. Вот тут и может понадобиться пруток, вставленный в кольцо на ключе: усилие требуется приличное.

Как собрать алюминиевый радиатор

Собираем в обратной последовательности. Секции располагаем на ровной поверхности (подходящих размеров стол или просто кладём на пол). Если радиатор не новый, откручиваем торцевую заглушку и кран Маевского.

Перед монтажом следует хорошо исследовать резьбы и пазы, они должны быть качественными, без сколов и перепадов. На монтируемой секции для пробы «прогоняем» резьбу вкручивая-выкручивая ниппель. Здесь нужно обратить внимание на то, что перед резьбой под слоем заводской краски может находится прокладка. Потрите слегка торец мелкой наждачной бумагой, если она там обнаружится, то её нужно аккуратно срезать ножом с острым лезвием.

Так алюминиевый радиатор выглядит в разрезе

Перед тем, как добавить секции радиатора отопления, обязательно зачищаем торцы до гладкой поверхности. Снимаем даже заводскую краску. На торцах радиаторов она не нужна, а только будет способствовать раннему проявлению течей. Под краску рано или поздно начнет просачиваться теплоноситель. В случае с незамерзающими жидкостями это произойдет очень скоро, если используется в системе вода, то не очень, но произойдет обязательно. И тогда между секциями начнет подтекать теплоноситель, хотя прокладки еще в идеальном состоянии. А все дело в том, что краска на торцах расслоилась или ее разъело, появились микротрещины. Так что обязательно зачищаем торцы до чистого металла, но используем мелкую наждачную бумагу, чтобы поверхность металла была гладкой и без царапин. Это гарантирует эксплуатации системы без течи в радиаторах.

Для лучшей герметичности торцы потом нужно обезжирить (можно бензином).  Обезжиривают также и прокладки, но их нужно вымыть обычным мыльным раствором. Для системы, которая будет заполняться водой обезжиривание — необязательная процедура, а для систем, которые будет работать на антифризах ее проводить нужно. Антифризы имеют большую текучесть и просачиваются в самые мельчайшие поры. После того, как все высохнет начинаем собирать алюминиевые радиаторы.

Затем наживляем на пол-оборота обе ниппель-гайки. Сверху на ниппель одеваются термостойкие паронитовые (силиконовые) прокладки для герметизации стыков. Теперь берём секцию, которую нужно прикрутить и плотно приставляем к гайкам, проверяя плотность их прилегания. Далее, вставляем ключ в верхнее отверстие и закручиваем на 1-2 оборота. При этом пока не пользуемся рычагом. Крутим руками. Затем проделываем ту же операцию и в нижнем отверстии. Повторяем несколько раз, поочередно на несколько оборотов  затягивая обе гайки.

Секции откручиваем постепенно, на один -два оборота гайки то снизу, то сверху

Закручиваем настолько, насколько хватит сил. Только после ручной затяжки можно пользоваться рычагом. Это нужно делать в два этапа на каждом ниппеле. Чрезмерных усилий лучше не прикладывать при финальной затяжке ниппелей, поскольку можно легко сорвать резьбу: алюминий  мягкий металл, не забываем.

Разборка чугунных радиаторов

Наиболее распространены чугунные радиаторы МС140. За время их эксплуатации, а это в некоторых случаях 30 и больше лет, они показали себя только с лучшей стороны:

  • аккумулирует тепло;
  • устойчив к плохому качеству теплоносителя;
  • простоты в обслуживании;
  • надёжны и имеют большой срок службы (от10 лет и выше)

Как же разобрать этого дедушку? А очень просто, ведь конструктивно все радиаторы собраны по одному принципу: с помощью ниппель-гаек и прокладок для герметичности. Правда, в те древние времена на гайку накручивалась пакля с краской и стояла резиновая прокладка.

Чугунные радиаторы в некоторых системах стоят по 50 лет, понятно, что разобрать их будет непросто

С разборкой нового радиатора проблем не возникает. А вот со старым придётся повозиться:

  • со временем стык между секциями «прикипает»;
  • внутренние выступы для ключа разъедаются под действием теплоносителя.

Вот поэтому разобрать старую «чугунину» довольно проблематично.

Еще одна сложность в работе с чугуном — его большой вес.  Масса одной «чистой» секции -7.5 кг. Батарея из 10 секций весит 75 кг, поэтому переносить её лучше вдвоём. Перед разборкой радиатора, его лучше всего снять и промыть. Небольшую по весу батарею можно промыть в ванне, предварительно постелив тряпку. Для этого лучше всего взять кусок шланга, подключить к крану с холодной водой и хорошенько промыть. Если ванну пачкать жалко, можно выйти во двор. Важно только наличие воды, нужен также сток: всякого ужаса в воде будет более чем достаточно.

Только сильный человек может один носить чугунные батареи

Место для разборки радиатора выбирается ровным и достаточно просторным. Если вы живёте в многоэтажном доме, то эту работу вполне можно выполнить на лестничной клетке. Из инструментов понадобится:

  • радиаторный ключ;
  • зубило, молоток, небольшая кувалда;
  • щётка с металлическим ворсом, паяльная лампа;
  • несколько досок или чурок для подкладки под батарею;
  • сантехнический ключ №2,3 для раскручивания боковых пробок (футорок) и заглушек.

Немного слов о ключе: вряд ли вы найдёте что-то подобное в магазине, проще поискать на рынке или одолжить у знакомого сантехника.

Ключ представляет из себя круглый пруток диаметром 18 мм. С одной стороны он расплющен в виде лопатки под внутренний размер: ширина ее 28х40мм и толщиной 6 мм. С другой, к нему приварено кольцо, в которое вставляется рычаг для вращения. Длина ключа определяется как ½ длины самого большого радиатора плюс примерно 300 мм. Можно сделать такое «чудо» и из подходящего отрезка полудюймовой трубы, расплющив один конец. Но этот вариант подойдёт только для разборки нового радиатора.

Стык потек — прохудилась прокладка. Нужно разбирать чугунную батарею и менять ее

Для облегчения работы, перед разборкой стык необходимо прогреть строительным феном, либо паяльной лампой. Вот тут и понадобятся доски: на них укладываете батарею и греете.

С «закипевшими» секциями проблем бывает очень много. Они настолько «сроднились», что и значительные физические усилия не помогают. Тогда первое «лекарство» — нагрев. Разогреваете металл до слабого свечения, затем попробуете раскручивать (только перчатки берите толще). Может подойти еще один вариант: раскручивать после остывания, но только сразу, после того, как температура снизится. В этом случае образуются в прокладках микротрещины, и разрушается такое соединение проще.

Теперь о порядке действий.  Предварительно открутив заглушки, прикладываем ключ сверху радиатора, совместив головку ключа с местом, где будет откручен ниппель, и делаем круговую отметку мелом на теле ключа по торцу секции. Вместо мела можно использовать кусок изоленты или скотч. Далее вставляем ключ в нижнее внутренние отверстие и немного проворачивая вдоль оси вправо и влево доводим его до сделанной метки.

Теперь о том, в какую сторону нужно откручивать секцию. Если есть ниппель, то «наживляем» его поочерёдно левой или правой стороной. Определяем, в какую сторону он закручивается. Тогда откручивать гайку ключом нужно в противоположную сторону. Если резьба правая (закручивается по часовой стрелке), то для откручивания вращаем ключ против часовой стрелки. Для левосторонней резьбы откручиваем по часовой стрелке.

Если случилось чудо, и вам удалось сорвать резьбу, не спешите раскручивать ее полностью. Выкручивайте гайку на один оборот, затем проделайте тоже самое и с верхним ниппелем.  И так понемногу откручивайте то сверху, то снизу. Чугун не любит перекосов и может банально расколоться. Таким же образом раскручиваем все секции.

Бывает, что протёкшую секцию не удаётся раскрутить. Тогда попробуйте распилить её по центру ниппеля «болгаркой» или ножовкой по металлу. Только разрезать секцию нужно предельно осторожно. Ведь чугун по природе – материал хрупкий. Есть ещё один способ: среднюю часть негодной секции просто разбивают небольшой кувалдой с двух сторон, а ниппеля выкручивают сантехническим ключом или выбивают молотком и зубилом.

При разборке не всегда получится обойтись только ключом. Часто необходимо разогреть металл до слабого свечения, и только после этого можно будет (и то не всегда) сорвать резьбу с закипевшей батареи

Сборка чугунного радиатора

Производится в обратной последовательности, отличие лишь в смене направления вращения ключа. Не забывайте о замене прокладок, лучше всего купить в магазине паронитовые, они прочнее, долговечнее и выдерживают агрессивные теплоносители (антифризы).

Вдруг не найдёте таких прокладок, можно использовать сантехнический лён. Он наматывается на правую резьбу по часовой стрелке, а на левую наоборот — против часовой стрелки. Ещё для  надёжности на резьбу ниппель-гайки можно нанести герметик (например Unilock).  Если использовать в системе планируете антифриз, то на подмотку краску наносить нельзя — ее разъест очень быстро и придется все перепаковывать. А это — слив системы, ее промывка, разобрать, потом собрать все секции… работы много. Так что под систему с антифризами используйте химический стойкий герметик и паронитовые прокладки.

Итоги

Сборка и разборка радиаторов из любого материала происходит по одному сценарию. Разный может быть только вес, да еще некоторые специфические характеристики металлов (хрупкость чугуна, например).

РЕЗЬБОВОЕ РЕЗЬБОВОЕ РЕЗЬБОВОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2 NPT РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2

Получите скидку 3% на онлайн-заказы при использовании промокода FILL

€62,71

(1 отзыв)

Написать обзор

резьба 2НПТ в заливной горловине радиатора заготовки алюминиевой — продетая нитку 2″

Рейтинг
Обязательно

Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Тема отзыва
Обязательно

Комментарии
Обязательно

Деталь №
ЗСТ-РН-2
Состояние:
Новый
Доставка:
Добавить в корзину для предложения
Оптовые цены:

Покупайте оптом и экономьте

Ниже приведены доступные ставки оптовых скидок для каждого отдельного товара при покупке определенной суммы

  • Купите 2 или больше
    и получи скидку 10%
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Этот продукт содержит химические вещества, известные в штате Калифорния как вызывающие рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции.

Текущий запас:

НЕТ НА СКЛАДЕ

  • Описание
  • Информация о гарантии
Эта большая алюминиевая заливная горловина радиатора/расширительного бачка имеет резьбу 2NPT и подходит для фитингов с резьбой 2″ NPT. Наружный диаметр 2,69″ и перепускной патрубок с резьбой 5/16″. См. колпачки для этой шейки в разделе сопутствующих товаров внизу этой страницы.
 Заявки: Радиатор, расширительный бачок, бак для воды, расширительный бачок охлаждающей жидкости и т. д.
Внешний диаметр на крышке:  2,69 или 68 мм»
Диаметр отверстия под крышку (внутренний):  2,11 ИЛИ 53,8 ММ
 Диаметр входного отверстия:  
Высота:  2,34 дюйма или 59 мм в высоту 
 Диаметр резьбы в трубке сапуна: 5/16″ или 8 мм
 Материал:  Алюминиевая заготовка
Размер фитинга NPT:  2 дюйма
Размер резьбы:  2NPT
 Количество потоков:  11,5
 Включает Уплотнительное кольцо
     СМ. СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОЛПАЧКИ ​​И ЭЛЕМЕНТЫ НИЖЕ 

1 ГОД

1 отзыв

Скрыть отзывы

Показать отзывы

  • сопутствующие товары

Алюминиевые радиаторы — адаптеры Advance

Радиатор Rad-a-Kool

Благодарим вас за покупку радиатора Rada-Kool. Чтобы обеспечить долговечность и оптимальную работу вашего радиатора, пожалуйста, прочтите следующие инструкции.

Ваш радиатор Rad-a-Kool соответствует габаритным размерам заводской установки. Большинство кожухов вентиляторов потребуют модификации. Выберите подходящую высоту для расположения радиатора. Убедитесь, что когда пробка радиатора находится на заливной горловине, капот может закрываться бесконтактно. Если вы используете вентилятор с приводом от двигателя, убедитесь, что лопасти вентилятора не соприкасаются с нижним выпускным отверстием или направляющей шланга. Монтажные фланцы должны быть просверлены в соответствии с местами установки основной опоры. Заводские крепежные болты можно использовать повторно.

При нарезании резьбы в алюминии необходимо использовать смазку. Для всех фитингов используйте только жидкий герметик (например, тефлон) или легкую смазку. Ленточные герметики могут увеличить размер резьбы и способствовать возникновению утечек. NPT – уплотнительная резьба уплотнения, а также седло вывернутого развальцовочного фитинга; жидкие герметики или смазки используются исключительно для смазывания резьбы во избежание заедания.

Если ваш Rad-a-Kool оснащен охладителем автоматической коробки передач, вы найдете две заглушки ¼ дюйма NPT, расположенные на холодной стороне (со стороны водяного насоса) бака вашего радиатора. В комплект поставки входят два перевернутых раструбных фитинга ¼”NPT X 5/16” для соединения линий охладителя трансмиссии.

На радиаторе

Верхняя линия, обратная линия:  Возвращает охлажденную ATF обратно в коробку передач  

Нижняя линия, напорная линия:  Принимает поступающую горячую ATF для охлаждения

Требования к охлаждающей жидкости

Всегда используйте дистиллированную воду, без исключений. Настоятельно рекомендуется использовать как минимум смесь антифриза на основе гликоля и дистиллированной воды в соотношении 50/50. Еще одним хорошим вариантом является фирменный премикс.

Заземление/электролиз

Убедитесь, что двигатель, шасси, кузов и система зарядки правильно заземлены. Осмотрите на наличие ослабленных, ржавых, сломанных или отсутствующих заземляющих ремней.

Искусство под давлением: талисманы радиаторов были движущейся скульптурой

В наши дни осталось не так много талисманов радиаторов, благодаря соображениям безопасности и аэродинамики. Но в золотую эру автомобильного искусства автомобильные компании, от эксклюзивных до обычных, украшали свои радиаторы талисманами, которые были так же узнаваемы, как и названия брендов, которые они обозначали.

Талисманы радиатора — это особая форма искусства, и они так же ценны для коллекционирования, как и автомобили, на которых они ездили.

Украшения на капот 1940-х и до начала 1980-х были пережитком талисманов радиаторов более ранней эпохи. Раньше радиатор располагался вне моторного отсека. На самых ранних автомобилях радиаторы были без украшений, но более поздние автомобили отличались тщательно продуманными кожухами радиаторов, хромированными защитными решетками и гордым талисманом на крышке радиатора.

Идея талисмана радиатора принадлежит Джону Дугласу-Скотту-Монтегю, второму барону Монтегю из Болье, который, помимо прочего, был неустанным пропагандистом автомобилей. Он был основателем и редактором The Car Illustrated Magazine, член дорожного совета и один из первых клиентов Rolls-Royce. Первоначально барон поместил бронзовую статуэтку Святого Христофора — покровителя путешественников — на капот своего четырехцилиндрового Daimler.

Найдите свой следующий автомобиль на сайте BestRide. com

Другие ранние, сказочно богатые автовладельцы обратили на это внимание и заставили скульпторов создать уникальные украшения для своих радиаторов, и целая индустрия талисманов начала обретать форму.

Поскольку радиаторы мигрировали внутрь закрытого моторного отсека, талисманы радиаторов устарели. Но даже раньше эти искусно сделанные талисманы так ценились, что стали коллекционными декоративными скульптурами.

Некоторые из этих талисманов радиаторов стали иконами, несмотря на то, что они были серийными продуктами. Другие были созданы самыми известными мастерами мира, такими как Луи Комфорт Тиффани и Рене Лалик.

Роллс-Ройс

Помимо «Прыгуна» Jaguar, вероятно, самый узнаваемый талисман радиатора — один из последних сохранившихся. Rolls-Royce Spirit of Ecstasy, также известный как «Эмили», «Серебряная леди» или «Летающая леди», украшает модели Rolls-Royce с 1911 года. по велению нашего старого друга лорда Монтегю. Его любовница — Элеонора Веласко Торнтон — была образцом того, что было прародительницей «Духа экстаза». Статуэтка была известна как «Шепот», что означало тайную любовную связь между лордом Монтегю и его Торнтоном.

Современные модели Rolls-Royce по-прежнему оснащены Spirit of Ecstasy, а для предотвращения кражи Flying Lady убирается при выключении зажигания.

Найдите свой следующий автомобиль на BestRide.com

Stutz

(Изображение предоставлено музеем AACA)

Ра как символ солнечной «творческой силы» древнего Египта. Вы уже видели Ра, обычно изображаемого в виде головы орла на теле человека, который совсем не похож на талисман радиатора для раннего американского производителя суперкаров Stutz. Талисман был разработан Аурелиусом Маркусом Беннетти и Ди Карлтоном Брауном, и его стиль ар-деко гораздо больше похож на египетского короля.

Однако голова змеи на передней части шлема напрямую связана с изображением Ра в древнеегипетских иероглифах.

Найдите свой следующий автомобиль на сайте BestRide.com

Cadillac-LaSalle

Когда Cadillac впервые начал производить автомобили, он имел крышку радиатора с простой надписью Cadillac. Однако в 1930 году бренд последовал примеру Packard и Hispano Suiza и разработал изысканный, изящный и в конечном счете хрупкий талисман радиатора, который использовался на моделях Cadillac и LaSalle с двигателями V-8 или V-12.

Талисман Heron был разработан Джоном У. Хессионом-младшим.

Найдите свой следующий автомобиль на BestRide.com автомобилей с двигателями, которые Cadillac производил в 1930-х годах, производитель выбрал текущую богиню, что было работой Уильяма Шнелла, который получил несколько патентов на свои конструкции талисмана радиатора.

Найдите свой следующий автомобиль на BestRide.com

Delage

Французский производитель роскошных автомобилей Delage нанял таланты художника Рене Лалика — главного стеклодува и скульптора своего времени — чтобы дополнить потрясающую красоту своих автомобилей после того, как Lalique создал талисманы радиаторов для нескольких индивидуальных владельцев. .

Этот талисман Delage известен как Victoire, или «Дух Ветра», и это один из самых ценных и популярных талисманов радиаторов Lalique. В 2012 году на аукционе RM Auctions было продано 30 талисманов Lalique, в том числе Victoire от Delage, и эта коллекция принесла поразительные 805 000 долларов.

Найдите свой следующий автомобиль на BestRide.com

Latil

Можно подумать, что талисманы, разработанные и созданные лучшими мастерами в мире, предназначены для роскошных автомобилей, но такие, как роскошные автомобили Мак-бульдог, талисманы могут украшать и самые утилитарные автомобили.

Между 1898 и 1955 годами французская компания Latil специализировалась на производстве тяжелых грузовиков, тракторов и автобусов, и многие из них были украшены этой головой слона в стиле ар-деко в 19 веке. 20 с.

Кепка Latil была разработана Фредериком Базеном, который также лепил аиста, который появлялся на автомобилях Hispano-Suiza.

Найдите свой следующий автомобиль на BestRide.com

LENK воссоздает руины берлинской церкви с помощью скульптуры «радиатор» 2016

БОРГМАН | Компания LENK расширяет масштабные стальные работы в академии Лиллебаелта в Дании

, 11 августа 2016 г.

БОРГМАН | LENK добавляет архитектурную пикселизацию к школьному кампусу в Дании

06 мая 2016 г.

BORGMAN | LENK подвешивает гигантский «валун» в монастыре под Лейпцигом

28 мая 2015 г.

BORGMAN | LENK + jan körbes реконструирует фасад здания с помощью пластиковых поддонов0130 26 октября 2022 г.

Веб-семинар: designboom и archdaily рассказывают о будущем фасадов с Corian® Design, Zaha Hadid architects, M3 architectes и STARH

18 октября 2022 г.

effe perfect wellness погружает тепло уютной сауны в природу Архитектурные поверхности fiandre расширяются благодаря своей небесной серии PULSAR

24 февраля 2023 г.

хоана васконселос печет трехъярусный керамический павильон для свадебного торта в саду Уоддесдон Мориц

22 февраля 2023 г.

Аудиовизуальная инсталляция SpY «монолит» ставит под сомнение наше увлечение экранами дома будущего, наполненные присутствием природы

БИБЛИОТЕКА ПРОДУКЦИИ

разнообразная цифровая база данных, которая служит ценным руководством для получения сведений и информации о продукте непосредственно от производителя и служит подробным ориентиром при разработке проекта или схемы.

НОВОСТИ ИСКУССТВА

24 февраля 2023

сауна, расположенная в ольхе, завершает циклическую серию произведений искусства UMA + antti laitinen

серия «одно дерево четыре времени года» циклически завершается одой зиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*