График проветривания учебных помещений. ГУО «Копысская детский сад
График
проветривания учебных помещений
1. 7.40-8.05 сквозное проветривание
2. 8.50-9.00 проветривание
3. 9.45-09.55 проветривание
4. 10.40-10.55 сквозное проветривание
5. 11.40-11.55 сквозное проветривание
6. 12.40-12.50 проветривание
7. 13.35-13.45 проветривание
8. 14.30-14.55 сквозное проветривание
Длительность сквозного проветривания учебных помещений
|
Длительность проветривания помещений (в мин) |
|
В малые перемены |
В большие перемены, до и после учебных занятий |
|
от +10 до +6 °С |
4 — 10 |
15 — 25 |
от +5 до 0 °С |
3 — 7 |
20 — 30 |
от 0 до -5 °С |
2 — 5 |
15 — 25 |
от -5 до -10 °С |
1 — 3 |
10 — 15 |
Ниже -10 °С |
1 – 1,5 |
5 — 10 |
График проветривания учебных помещений. ГУО «Копысская детский сад
График
проветривания учебных помещений
1. 7.40-8.05 сквозное проветривание
2. 8.50-9.00 проветривание
3. 9.45-09.55 проветривание
4. 10.40-10.55 сквозное проветривание
5. 11.40-11.55 сквозное проветривание
6. 12.40-12.50 проветривание
7. 13.35-13.45 проветривание
8. 14.30-14.55 сквозное проветривание
Длительность сквозного проветривания учебных помещений
Наружная температура воздуха |
Длительность проветривания помещений (в мин) |
|
В малые перемены |
В большие перемены, до и после учебных занятий |
|
от +10 до +6 °С |
4 — 10 |
15 — 25 |
от +5 до 0 °С |
3 — 7 |
20 — 30 |
от 0 до -5 °С |
2 — 5 |
15 — 25 |
от -5 до -10 °С |
1 — 3 |
10 — 15 |
Ниже -10 °С |
1 – 1,5 |
5 — 10 |
График проветривания кабинета — Начальные классы
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _________Д.А.Золотухин
« ___» __________ 20__ год
ГРАФИК
проветривания
кабинета начальных классов №4
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебного помещения согласно таблице:
Наружная температура, С° | Длительность проветривания помещения, мин. | |
в малые перемены | в большие перемены | |
От +10° до +6° | 4 – 10 | 25 – 35 |
От +5° до 0° | 3 – 7 | 20 – 30 |
От 0° до -5° | 2 – 5 | 15 – 25 |
От -5° до -10° | 1 – 3 | 10 – 15 |
Ниже -10° | 1 – 1,5 | 5 -10 |
Кабинет начальных классов | Социальная сеть работников образования
Муниципальное образовательное учреждение
Ковернинского муниципального района Нижегородской области
«Семинская основная школа»
Согласовано:
_________________
Г.И.Нечаева
ПАСПОРТ
кабинета начальных классов № 3
2014-2015 учебный год
Заведующий кабинетом – Аветисян Татьяна Алексеевна
д. Семино, 2015
Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета:
- Создавать условия активизации познавательной деятельности обучающихся.
- Совершенствовать межпредметную интеграцию, создавать основу для изучения дисциплин гуманитарного цикла.
- Развивать творческую деятельность, самостоятельность обучающихся.
- Создавать условия для оказания помощи обучающимся в поисках информации по изучаемым дисциплинам
Техническая характеристика кабинета
- Кабинет начальных классов расположен на первом этаже в основной части здания, имеет порядковый номер 3.
- Длина кабинета 8 м ширина – 6м, высота – 3,3 м, площадь – 48 м2.
В кабинете имеется 3 окна, расположенные по одной стене. Окна размерами 1.7 м х 2,10 м.
- В классе имеется доска настенная учебная. Высота нижнего края учебной доски над полом – 90 см. Сверху у доски имеется подсветка.
- В целях предотвращения пожаров в классе проведена пожарная сигнализация, на потолке находится 2 датчика.
- Освещённость кабинета, соответствующая нормам СЭС, обеспечивают лампы дневного света, расположенные в 4 ряда, по 4 лампы в ряд.
- В классе имеются ученические столы, соответствующие росту детей: №5 – 9 штуки;
А также к каждому столу имеются стулья соответствующего размера: №5 – 18 штук.
- Парты поставлены в 3 ряда. Расстояние между рядами 2-х местных столов 0,7 см.
- Расстояние от первой парты до учебной доски – 3 м. Удалённость последнего места обучающегося от учебной доски составляет 6м.
- По технике пожарной безопасности дверь кабинета открывается наружу. Первое справа окно является эвакуационным выходом.
Базовое оснащение кабинета
№ | Наименование | Количество штук |
1 | Шкаф книжный встроенный | 2 |
2 | Шкаф книжный | 2 |
3 | Доска ученическая настенная | 1 |
4 | Стол письменный учительский | 2 |
5 | Парта ученическая | 13 |
6 | Стул для учителя | 2 |
7 | Стул ученический | 20 |
8 | Стенды планшеты | 4 |
9 | Занавески | 3 |
10 | Корзина для мусора | 1 |
11 | Компьютер | 1 |
13 | Проектор | 1 |
14 | Экран | 1 |
7 ч. 30 мин. – начало работы.
7 ч. 30 мин. – 8 ч. – подготовка к урокам, работа дежурных, санитаров.
8 ч. – 12 ч. – уроки.
Расписание уроков | ||||
Время | № | Понедельник | Вторник | Среда |
800-8 45 855-940 1000-1045 1105-1140 1200-1245 | 1. 2. 3. 4. 5 | Русский язык Математика Физкультура Лит. чтение | Русский язык Математика Лит. чтение Музыка ИГЗ математика | Русский язык Физкультура Математика Информатика и ИКТ |
Четверг | Пятница | Суббота | ||
800-8 45 855-940 1000-1045 1105-1140 1200-1245 | 1. 2. 3. 4. 5 | Литерат. чтение Иностр. язык Русский язык Окруж. мир ИГЗ русский язык | Иностр. язык Литерат. чтение Математика ИЗО Физкультура | Русский язык ОРКСЭ Окруж. мир Технология |
12 ч. – 14 ч. – внеклассная работа.
Понедельник – кружок «Проектная деятельность» Аветисян Т.А.
Вторник — кружок «Оригами» Подогова О.З.
Среда – ИГЗ русский язык Аветисян Т.А.
Четверг — ИГЗ математика Аветисян Т.А.
Пятница Час общения ( кл. час) Аветисян Т.А.
Список членов совета при кабинете № 3:
№ | Ф.И.О. | |
1 | Красильникова Арина | староста |
2 | Соколов С.В. | Члены родительского комитета |
3 | Маркова Н.Н. | |
4 | Подогова О.З. |
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
1.Учебный кабинет должен быть открыт за 15 мин. до начала занятий.
2.Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
3.Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
4. Кабинет должен проветриваться:
График проветривания кабинета №3
1 проветривание
740 — 800
2 проветривание
1035 — 1100
3 проветривание
1340 — 1400
Длительность сквозного проветривания кабинета №3
в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная температура | Длительность проветривания помещения (мин.) | |
в малые перемены | в большую перемену | |
От +10С до +6С | 4-10 | 25-35 |
От +5С до 0С | 3-7 | 20-30 |
От 0С до -5С | 2-5 | 15-25 |
От -5С до -10С | 1 – 3 | 10 -15 |
Ниже -10С |
| 5 — 10 |
5.Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нём.
План работы кабинета начальных классов на 2015 – 2016 уч. г.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
I Сохранность кабинета и план занятости. | ||||
1. | Обеспечение сохранности кабинета мебели, стендов. | Сентябрь — май. | Зав. кабинетом | |
2. | Инструктаж учителей работающих в кабинете. | сентябрь | ||
3. | Инструктаж учащихся о поведении в кабинете, сохранении мебели и средств ИКТ | сентябрь и начало каждой четверти | ||
4. | Проверка сохранности кабинета, мебели его оборудования и оснащения. | по окончании недели, месяца, четверти. | ||
5. | Составить план занятости кабинета. | |||
II Санитарно-гигиенического состояния кабинета. | ||||
1. | Обеспечение санитарно-гигиенического состояния кабинета | сентябрь -май | Зав. кабинетом | |
2. | Ежедневная влажная уборка. | ежедневно | ||
3. | Генеральная уборка по окончанию каждой четверти согласно плану воспитательной работы в классе. | по окончанию I,II,III,IV четверти | ||
III Озеленение кабинета. | ||||
1. | Озеленение кабинета . | В течение всего года | Зав. кабинетом | |
2. | Обеспечение сохранности имеющихся растений и уход за ними. | В течение всего года | ||
3. | Дальнейшее озеленение кабинета новыми цветами | по мере приобретения растений. | ||
IV Правила безопасности. | ||||
1. | Соблюдение правил безопасности в кабинете. | Сентябрь, май | Зав. кабинетом | |
2. | Провести инструктаж по технике безопасности противопожарной и при работе с опасными приборами | Сентябрь. | ||
3. | Соблюдение пожарной безопасности кабинета | в течение всего года | ||
V Корректировка перспективного плана работы. | ||||
Внести коррективы в перспективный план работы до 2015 года | в течение всего периода | Зав. кабинетом | ||
VI Организационно-оформительская работа | ||||
Подготовка учебно-методических материалов для работы в новом учебном году. Составление плана работы кабинета. Выбор совета кабинета. Обновление сменного оборудования и материалов на стендах: а) Сегодня на уроке. б) Обновление классного уголка по четвертям | Сентябрь
В течение года (по классам и темам изучения) | Зав. кабинетом | ||
Учебно-методическая работа | ||||
Пополнение библиотеки методической литературы. Подготовка победителей школьного тура к районной олимпиаде школьников Разработка мероприятий для предметной Недели | в течение всего периода октябрь январь | Зав. кабинетом | ||
Внеклассная работа | ||||
Подготовка к школьным олимпиадам. Анонс дистанционных олимпиад и конкурсов на 2015 – 2016 уч.год Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников Неделя предметов начальных классов | Сентябрь в течение всего периода октябрь февраль | Зав. кабинетом |
Методическая литература, содержащая контрольно-измерительные материалы
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | С.В Кутявина | КИМ Литературное чтение | М.:Вако | 2010 | 1шт. |
2 | Т.Н. Ситнякова | КИМ Математика | М.:Вако | 2010 | 1шт. |
3 | В.А. Синякова | КИМ Русский язык | М.:Вако | 2010 | 1шт. |
4 | И.Ф. Яценко | КИМ.Окружающий мир | М.:Вако | 2010 | 1шт. |
5 | О. В. Узорова, Е.А. Нефёдова | Математика.Итоговое тестирование | М.: Астрель | 2010 | 1 шт. |
6 | Е.В. Волкова, Т,В. Типаева | КИМ Русский язык Математика. Итоговая тестовая проверка знаний. | Волгоград: «Учитель» | 2010 | 1 шт. |
7 | О. В. Узорова, Е.А. Нефёдова | Итоговые тесты по математике | М.: Астрель | 2008 | 1 шт. |
Раздаточный материал
Класс | Наименование | Тема |
1-4 класс | Карточки для устного счета | |
1класс | Карточки-знаки | Схемы для обозначения звука |
1класс | Карточки-иллюстрации | Окружающий мир: растения. животные |
Русский язык | ||
2 класс | Карточки | Предложение. Члены предложения. |
2 класс | Карточки | Состав слова. Окончание |
2 класс | Карточки | Состав слова. Корень. Однокоренные слова. |
2 класс | Карточки | Состав слова. Суффикс. |
2 класс | Карточки | Состав слова. Приставки. |
2 класс | Перфокарты | Безударная гласная в корне |
2 класс | Перфокарты | Парная согласная |
2 класс | Перфокарты | Гласные после шипящих |
Математика | ||
2 класс | Карточки | Нахождение суммы. Составные задачи. |
1-4класс | Карточки | Уменьшение числа в несколько раз. Простые задачи |
1-4класс | Карточки | Увеличение числа в несколько раз. Простые задачи. |
1-4класс | Карточки | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Задачи. |
1-4 класс | Карточки | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько раз. Составные задачи. |
1-4класс | Карточки | Кратное сравнение. Простые задачи. |
1-4 класс | Карточки | Разностное и кратное сравнение. Простые задачи. |
1-4класс | Карточки | Таблица умножения и деления |
Каталог электронных ресурсов на начало 2015- 2016 учебного года
Наименование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные пособия.
Таблицы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЛОВАРИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мультимедиатека | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение грамоте 1 четверть «Литературное чтение». Тема «Час потехи» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема «Там чудеса…» |
График проветривания кабинета — Начальные классы
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _________Д.А.Золотухин
« ___» __________ 20__ год
ГРАФИК
проветривания
кабинета начальных классов №4
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебного помещения согласно таблице:
Наружная температура, С° | Длительность проветривания помещения, мин. | |
в малые перемены | в большие перемены | |
От +10° до +6° | 4 – 10 | 25 – 35 |
От +5° до 0° | 3 – 7 | 20 – 30 |
От 0° до -5° | 2 – 5 | 15 – 25 |
От -5° до -10° | 1 – 3 | 10 – 15 |
Ниже -10° | 1 – 1,5 | 5 -10 |
Аналитическая справка по соблюдению санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе и обеспечению охраны жизни и здоровья
Аналитическая справка
по соблюдению санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе и обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся КГУ «Днепропетровская средняя школа»
в 2018-2019уч. году
Цель: проверить качество работы по соблюдению санитарно-гигиенических норм и обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса.
Сроки: 5-11 сентября 2018 года
Проверку осуществляли:
Искакова Г.Е. – заместитель директора по УВР;
Сахьяа А.А. – заместитель директора по ВР;
Ермакович Т.А. – заместитель директора по АХЧ.
В ходе проверки осуществлялся контроль за:
подготовкой кабинетов к новому учебному году;
санитарным состоянием учебных кабинетов и рекреаций, обеспечением влажной уборки кабинетов и рекреаций;
регулярностью проветривания учебных кабинетов и помещений;
обеспечением необходимого освещения, подбором школьной мебели в зависимости от возраста учащихся;
организацией работы педколлектива по предупреждению несчастных случаев и травматизма;
составлением расписания уроков, за соблюдением режима учебы и отдыха учащихся, наличием динамических пауз на уроках.
Выводы:
На момент проверки санитарное состояние помещений школы соответствует требованиям СанПиН. Кабинеты и рекреации ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, проводится ежедневная влажная уборка. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивном зале, библиотеке, актовом зале, столовой, рекреациях, поддерживается в пределах 18 – 240С. Необходимый воздушно-тепловой режим классов не обеспечивается качественным проветриванием классов из-за отсутствия форточек, рекреационные помещения и коридоры обеспечиваются сквозным проветриванием. Для контроля температурного режима некоторые учебные кабинеты оснащены бытовыми термометрами.
Благоприятный световой режим способствует сохранению общей и зрительной работоспособности. Во всей школе освещение соответствует требованиям СанПиН. Одним из основных гигиенических требований к
учебному процессу является соответствие размеров мебели росту ребенка. Не во всех кабинетах это выполняется. Вся мебель в кабинетах промаркирована.
В целях обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, теплового, светового и противопожарного режима в школе проводятся следующие мероприятия:
Инструктаж сотрудников и учащихся школы по технике безопасности и правилам пожарной безопасности.
Систематический контроль состояния теплового, светового и противопожарного режима школы.
Обеспечение школы противопожарным инвентарем в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности.
Обеспечение выполнения светового режима в соответствии с нормами СанПиН.
Обеспечение школы моющими средствами инвентарем для проведения уборок в школе.
Контроль администрации за деятельностью по поддержанию надлежащего санитарно-гигиенического состояния школы.
В целях сохранности имущества школы и поддержания его в надлежащем состоянии в школе систематически проводится инструктаж учащихся и рейды по проверке состояния учебных кабинетов. Проводится работа по поддержанию ТСО в рабочем и безопасном для окружающих состоянии.
В целях укрепления безопасности учащихся и сотрудников школы, а также в целях предотвращения террористических актов, в школе осуществляется круглосуточная охрана. Классными руководителями ежемесячно проводятся занятия по правилам дорожного движения.
Организация учебно-воспитательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.
В школе функционируют 10 учебных кабинетов:
— кабинет биологии
-кабинет физики
— кабинет географии
-кабинет русского языка и литературы
— кабинет математики
— кабинет ЛМК
-кабинет НВП
— кабинет казахского языка и литературы
— 3 кабинета начального звена
— кабинет предшкольного класса
— кабинет материальных технологий (мастерская)
— спортивный зал,
При расстановке мебели в учебных кабинетах соблюдены размеры проходов между рядами и расстояний от стены.
Из 10 учебных кабинетов 7 кабинетов оборудованы интерактивными досками, проекционным оборудованием.
Работают столовая, в которых организовано разовое горячее питание учащихся.
В школе работает медработник, которые организуют медицинский и мониторинг состояния здоровья детей. Психологическая служба отсутствует по причине отсутствия специалиста
Рекомендации:
1. Администрации школы отметить высокую ответственность по обеспечению санитарно-гигиенических условий для осуществления образовательного процесса учителей и классных руководителей: Долгополову Д.В., Коровко Н.А., Лысак Л.С., Зайцеву И.И.
2. Классным руководителям провести разъяснительную, санитарно-просветительскую работу среди учащихся, их родителей об организации противоэпидемиологических, профилактических мероприятий в связи с сезонным подъёмом заболеваемости гриппом.
3. Всем заведующим кабинетами усилить контроль за соблюдением техники безопасности в кабинетах.
Зам. директора по УВР: Искакова Г.Е.