Режим проветривания в школе: В школе часто открывают форточки. Какой режим проветривания в этих учреждениях?

Содержание

Организация 2022-2023 учебного года с учетом противодействия новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Организация 2022-2023 учебного года с учетом противодействия новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Уважаемые родители!

   Предстоящий новый учебный год имеет особенности в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   В 2021/2022 учебном году общеобразовательные организации должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливают требования к работе в особом режиме, а именно:

1.  Проветривание рекреаций и коридоров помещений школы будет проводиться во время уроков, а учебных кабинетов — во время перемен.

2. Каждое утро, перед началом занятий, будут проводиться «утренние фильтры» с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения в школу обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание.

В случае обнаружения обучающихся и воспитанников, сотрудников с признаками респираторных заболеваний мы обеспечим незамедлительную изоляцию до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.

Посещение школы детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, и (или) по возвращении из-за границы, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в школе.

3. Мы установили при входе в школу, в помещениях для приема пищи, в санитарных узлах и туалетных комнатах дозаторы с антисептическим средством для обработки рук;

Предусмотрели ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

Запланировали генеральную уборку школы не реже одного раза в неделю;

Составили графики регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, и иных организационных процессов и режима работы школы;

Организовали работу сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок), а также перчаток;

Питьевой режим будет организован с использованием одноразовой посуды. До и после каждого приема пищи в столовой будет обеспечена обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

4. С учетом погодных условий мы будет максимально часто организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.

5. К сожалению, продлен запрет на проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций. Запрещается проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях.

Запрещен вход родителей в школу перед началом и во время учебного процесса.

Встречи с администрацией школы, педагогами и классными руководителями только по предварительной записи или в любом доступном формате с помощью информационных технологий.

Организация питания

  • Организация завтраков и обедов, а также посещение столовой  будет организовано строго по графику посещения каждым классом.
    (график питания)​
  • Обработка обеденных столов до и после каждого приема пищи будет осуществляться с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  • Работа сотрудников пищеблока будет организована с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).

 КАК РАБОТАТЬ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ СП 3.1/2.4.3598-20

Уважаемый коллега!

 

  • НЕ ДОПУСКАЙТЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Организуйте работу так, чтобы не допускать контакты между школьниками разных классов. Особенно тщательно следите за этим во время прогулок и динамических пауз. Не объединяйте детей из разных классов, даже в вечернее время.

  • ПРОВОДИТЕ ЗАНЯТИЯ НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Занимайтесь с детьми только в учебных кабинетах, а при благоприятных погодных условиях – на территории, закреплённой за классом. Если используете спортзал и музыкальный зал, после каждого занятия оповещайте техперсонал о необходимости провести влажную уборку с применением дезсредств.

  • ОТМЕНИТЕ МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Внесите поправки в планы работ с обучающимися. Исключите из них традиционные массовые мероприятия, которые запланировали до 31 декабря. Также исключите мероприятия с привлеченными лицами, например, родителями.

  • ОПОВЕСТИТЕ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ

Сообщите родителям о необходимости приводить ребенка в школу по утверждённому для каждого класса расписанию. Объясните, что это позволит избежать скопления людей при утренней термометрии, с целью минимизации контактов обучающихся. Обратите внимание родителей, что нужно представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к пребыванию в школе, если ребенок болел COVID-19 или контактировал с заболевшим. Также потребуется справка о состоянии здоровья ребенка, который не приходил больше двух дней.

  • УЧИТЕ ШКОЛЬНИКОВ ГИГИЕНЕ

Включите в планы работ занятия по обучению школьников гигиене. Например, проводите беседы, классные часы.


 ДОКУМЕНТЫ

  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавируснойинфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавируской инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов»
  • Приказ №68 от 3 апреля 2020 г О профилактических мероприятиях по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
  • График проведения генеральной уборки в МОУ ИРМО 2021 
  • График проведения генеральной уборки пищеблока НОШ
  • График проведения генеральной уборки пищеблока СОШ
  • График проветривания кабинетов и реакриаций 2021
  • Положение об организации реализации образовательных программ в условиях распространения коронавирусной инфекции
  • Приказ №212/1 от 31. 08.2021 Об организации реализации образовательных программ и назначении ответственных лиц в МОУ ИРМО «Оекская СОШ» в условиях паспространения COVID-19 
  • Приказ №255 от 27.09.2021 Об утверждении графика дежурства администрации школы
  • Приказ №235 т 31.08.2021 По предупреждению распространения коронавирусной инфекции
  • График проветривания кабинетов и реакреаций
  • График влажной уборки в карантин 11_11_ 2021.pdf
  • График ген уборки в карантин 11_11_2021.pdf
  • график санитарной обработки НОШ.pdf
  • график санитарной обработки средняя школа.pdf

  • Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразоваельных организациях (методические рекомендации
  • Приказ №24 от 10 февраля 2021г о временном переводе обучающихся 8б,в,г классов на обучение с применением дистанционных технологий
  •  

Режим питания в школе №23

Добро пожаловать на сайт школы №23

ВСОКО
    
ФГОС
    
Меры социальной поддержки ММС
    
Школа Минпросвещения России
    
Функциональная грамотность
    
Воспитательная работа

Как нас найти

График проветривания

График питания учащихся 2022-2023 год

  • Назад
  • Вперёд

Наша гордость

Пахомова Ангелина Витальевна

Новикова Владислава Михайловна

Подробнее

‹›Посмотреть всех

QR-КОД РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

(с 1 апреля)

1 класс 250
2 класс 0
3 класс 0
4 класс 0
5 класс 0
6 класс 0
7 класс 0
8 класс 0
9 класс 0
10 класс 0
11 класс 0

 

Последние новости

Объявление

23 марта 2023

Объявление 21 марта 2023

Объявление 08 марта 2023

ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Полезные ссылки

Видео

Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг

школ нуждаются в улучшении качества воздуха, чтобы обуздать COVID-19

По всей стране школы K-12 начинают свой следующий год занятий в разгар вспышки COVID-19. Поскольку подвариант BA.5 Omicron приводит к тысячам повторных заражений, школы в значительной степени отложили меры безопасности, такие как требования ношения масок и физическое дистанцирование.

В ответ на это некоторые родители и эксперты пытаются улучшить вентиляцию в школах, поскольку более высокое качество воздуха в зданиях может снизить распространение COVID-19 и даже улучшить другие показатели здоровья. Но, несмотря на легкодоступные ресурсы, в том числе миллионы долларов финансирования от федерального правительства, многие школы не инвестировали средства в улучшение качества воздуха.

«Мы знаем, что вентиляция важна для снижения передачи SARS-CoV-2», — говорит доктор Кэтрин Расберри, ученый из отдела здоровья подростков и школьников Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC). Вентиляция подчеркивается во всем руководстве CDC по безопасному очному обучению во время пандемии. Улучшение этого может сократить количество вспышек в школах и перерывов, которые они создают для семей, а также снизить риски MIS-C и Long COVID у детей — двух долгосрочных состояний, которые могут возникнуть в результате COVID-19.инфекционное заболевание.

Подробнее : Что делать, если ваш ребенок заболел COVID-19 между прививками

Хорошее качество воздуха в помещении также связано с целым рядом других показателей здоровья учащихся, которые не имеют ничего общего с COVID-19. «Десятилетия научных исследований показывают, что когда вы улучшаете качество воздуха в помещении, вы улучшаете здоровье учащихся, их мышление и успеваемость», — говорит Джозеф Аллен, эксперт по качеству воздуха в Гарвардской школе общественного здравоохранения им. Т. Х. Чана. По его словам, улучшения варьируются от меньшего количества приступов астмы и симптомов аллергии до лучших результатов в тестах на понимание прочитанного.

Что означает хорошее качество воздуха

Тони Коланери, родитель из чикагского пригорода Эванстон, выступавший за улучшение вентиляции в школах своих детей, сравнивает сокращение распространения COVID-19 с уменьшением количества сигаретного дыма. «Представьте, что кто-то курит сигарету в другом конце комнаты, — говорит он. В ответ вы можете открыть окна, включить вентиляторы и поставить переносной воздушный фильтр рядом с коптильней; те же меры могут убрать коронавирус из воздуха.

Аллен и другие эксперты рекомендуют, чтобы вентиляция в классе соответствовала порогу шести воздухообменов в час, что означает, что новый, чистый воздух циркулирует в комнате каждые десять минут. Хотя CDC не выпускает рекомендаций по этому показателю, в некоторых штатах есть рекомендации в диапазоне от двух до шести воздухообменов в час.

«Действительно, вы должны стремиться к 12 воздухообменам в час», — говорит Девабхактуни Шрикришна, родитель школы из Сан-Франциско и исследователь инфекционных заболеваний, который ведет веб-сайт Patient Knowhow, на котором собраны рекомендации по высококачественным маскам, вентиляции и другим Темы, связанные с COVID. «Это число, используемое в больницах для изолированных комнат для инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, за последние 20 или 30 лет».

Чтобы улучшить скорость воздухообмена, школы могут использовать недорогие варианты, такие как открывание окон и установка переносных воздушных фильтров. По словам Аллена, они также могут модернизировать или заменить системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха — стратегия с более высокими затратами, но в долгосрочной перспективе она может оказаться более ценной. Эти и другие меры изложены в июльском отчете Аллена и других членов Целевой группы комиссии Lancet COVID-19, группы междисциплинарных экспертов, сотрудничающих в поиске решений для борьбы с пандемией.

Подробнее : Что нужно знать о затяжном COVID у детей

Учащиеся могут даже сами собирать переносные воздухоочистители. Одна популярная модель, коробка Corsi-Rosenthal, может быть построена менее чем за 100 долларов. По словам Кристал Поллитт, эпидемиолога и эксперта по гигиене окружающей среды из Йельского университета, эти самодельные коробки могут работать так же хорошо, как и дорогие воздухоочистители. Инженеры 3M, компании, производящей фильтры, обычно используемые для этих коробок, подтвердили эффективность конструкции.

Но сначала учащимся и учителям, возможно, придется убедить школьную администрацию в том, что плохое качество воздуха является проблемой. Прошлой весной трое старшеклассников в Учебном центре Франклина, государственной школе в Филадельфии, изучали качество воздуха в своей школе для проекта для старшеклассников. Используя мониторы воздуха, они обнаружили «значительно высокий уровень углекислого газа и влажности в классах», — говорит Чианни Крейг, одна из учениц. Эти уровни предполагают, что качество воздуха и вентиляция плохие, что увеличивает риск заражения COVID-19.передача и другие возможные проблемы со здоровьем, которые «мешают обучению учащегося», — говорит она.

После того, как Крейг и ее одноклассники поделились своими выводами на собрании школьного совета, школьные руководители отклонили их данные, задав вопрос, эффективны ли их методы «сделай сам», — говорит Джессика Уэй, учитель в Учебном центре Франклина, которая работала с учениками над их проектом. Но студенты не сдавались: они отправляли свои работы профсоюзу учителей Филадельфии, местным политикам и журналистам. В конце концов, окружное управление охраны окружающей среды повторило исследование учащегося, подтвердив, что вентиляция их школы нуждается в серьезной модернизации.

Почему школы борются с более чистым воздухом

Благодаря Американскому плану спасения школы получают значительные федеральные средства на улучшение качества воздуха в школах. Но согласно июньскому отчету Центра по контролю и профилактике заболеваний США, многие школы не проводили ресурсоемкую модернизацию.

В ходе общенационального опроса 420 государственных школ большинство из них сообщили об использовании более дешевых стратегий, таких как открывание окон и перемещение занятий на улицу. Только 39% сообщили о замене или модернизации школьных систем ОВКВ, а 28% сообщили об использовании переносных воздушных фильтров. CDC работает над тем, чтобы лучше освещать федеральные ресурсы для дорогостоящих обновлений, говорит Расберри, ведущий автор исследования.

Руководителям школ необходимо больше узнать о проблемах качества воздуха, чтобы понять, насколько они важны, считают эксперты. Даже если администратор осознает ценность лучшей вентиляции, ему, вероятно, придется нанять эксперта по HVAC для изучения существующих систем здания, а затем проверить рекомендации этого эксперта и оценить потенциальные улучшения — все это может быть «выходом далеко за рамки его компетенции», — говорит Поллитт. говорит. Например, администратора могут привлечь дорогие воздушные фильтры, даже если коробки, сделанные своими руками, могут работать лучше, но при этом обходятся гораздо дешевле.

Школы также могут столкнуться с бюрократическими трудностями при получении доступа к финансированию или работе в соответствии с правилами. В Филадельфии, например, федеральные средства на улучшение вентиляции контролируются «крайне консервативным законодательным собранием штата», — говорит Дэвид Бэкер, эксперт по школьным финансам из Университета Вест-Честер. «Около миллиарда долларов сидит в банке; они просто не хотят их тратить».

Некоторые администраторы могут даже не решиться использовать портативные воздушные фильтры, купленные или изготовленные местными родителями, потому что они не были предварительно официально одобрены районным финансовым управлением. А когда доступны переносные фильтры, учителей необходимо научить правильно ими пользоваться. Например, воздушный фильтр, включенный на низкую мощность в углу класса, может работать неэффективно.

Что могут сделать родители

Родители, заинтересованные в улучшении вентиляции в школе, могут узнать больше из общедоступных ресурсов, таких как эта блок-схема от Поллитта и его коллег из Йельского университета, а также инструкции Шрикришны по изготовлению воздушных фильтров своими руками. Они также могут присоединиться к растущему сообществу родителей, учителей и специалистов по вентиляции в Твиттере. Эксперты часто готовы поделиться информацией и ответить на вопросы.

Кампании по улучшению качества воздуха в школах могут длиться месяцами. Иногда в ответ на бездействие администраторов школьные сообщества берут дело в свои руки, создавая воздушные фильтры своими руками. В Филадельфии проект старшеклассников и другие усилия по мониторингу воздуха в школах вызвали серию мероприятий по созданию этих фильтров и рекламу проекта в социальных сетях, возглавляемую местным отделением Демократических социалистов Америки.

«Не позволяйте никому удерживать вас от озвучивания ваших выводов», — говорит Крейг, которая хотела бы, чтобы ее проект послужил источником вдохновения для родителей, учителей и других учащихся, выступающих за улучшение качества воздуха в школах. «Продолжайте использовать свой голос, чтобы создать безопасную среду для обучения учащихся».

Свяжитесь с нами по телефону по адресу letter@time. com.

Вентиляция может снизить риск заражения COVID-19

Схема технического контроля для улучшения вентиляции в школах с механической вентиляцией (голубой) и естественной вентиляцией (темно-синий). https://covid19-sciencetable.ca/sciencebrief/school-operation-for-the-2021-2022-academic-year-in-the-context-of-the-covid-19-pandemic/

Надлежащая вентиляция в помещении важна для снижения связанных с этим рисков с COVID-19. Плохо проветриваемые помещения могут привести к повышенному уровню передачи инфекции.

Загрузите здесь блок-схему инженерного управления.

Пути улучшения вентиляции школ

  • увеличение количества наружного воздуха, поступающего в здание
  • улучшить фильтрацию рециркуляционного воздуха
  • увеличить объем воздухообмена в час
  • используйте дополнительные устройства, такие как переносные воздухоочистители и вентиляторы на окнах. Для максимальной эффективности корпусные вентиляторы должны быть направлены наружу, вытягивая воздух наружу.

Системы ОВКВ

Важно, чтобы школьная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) была введена в эксплуатацию до повторного открытия, чтобы проверить ее ожидаемую производительность. Ввод в эксплуатацию подтвердит, что:

  1. фильтры, заслонки, а также уплотнения и рамы экономайзеров целы, чисты, исправны и реагируют на управляющие сигналы
  2. Датчики температуры
  3. и относительные датчики правильно откалиброваны и обмениваются данными с системой автоматизации здания
  4. Системы обработки воздуха
  5. обеспечивают достаточный приток воздуха в отдельные помещения, а вытяжные вентиляторы работают и выводят воздух наружу.

HVAC System Best Practices

  • Вентиляционные системы, использующие 100% наружный воздух, устраняют риск рециркуляции вирусного материала в здании и, следовательно, обеспечивают максимальное снижение риска передачи заболеваний внутри помещений.
  • Фильтры в вентиляционной установке HVAC являются первой линией обороны в удалении вирусных микробов из рециркулируемого воздуха. Высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц (HEPA) и фильтры с минимальным отчетным значением эффективности (MERV) эффективно удаляют аэрозоли вируса COVID. Фильтры с рейтингом MERV13 рекомендуются в качестве основной стратегии снижения риска заражения COVID-19. Фильтры должны быть модернизированы до самого высокого рейтинга, который может быть установлен в школьной системе HVAC.
  • Крайне важно обеспечить техническое обслуживание каркаса фильтра системы HVAC. Любые зазоры в узле корпуса снижают эффективность фильтра. Замена фильтра рекомендуется после периода низкой или нулевой загрузки здания (например, в выходные, праздничные дни). По возможности фильтры перед снятием можно продезинфицировать 10% раствором хлорной извести или другим подходящим дезинфицирующим средством.
  • Увеличение числа воздухообменов в час (ACH) в помещении также может улучшить вентиляцию. ACH следует оценивать для каждого класса в зависимости от размера комнаты и активности посетителей. Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) установило стандарты вентиляции для различных типов школьных помещений (ASHRAE 62.1 2019 г.).– Вентиляция в соответствии с приемлемыми стандартами качества воздуха в помещении). Количество воздуха, поступающего в каждую школьную комнату, в идеале должно превышать эти минимальные стандарты.
  • Продление работы системы HVAC также помогает улучшить вентиляцию. Рекомендуется, чтобы система вентиляции и кондиционирования школьного здания включалась не менее чем за два часа до прибытия персонала, учителей и учащихся и оставалась включенной не менее одного часа после ухода всех людей. Система также должна работать при максимальном общем расходе воздуха, насколько это возможно.
  • Использование вытесняющей вентиляции в классах и офисах является еще одним эффективным инженерным решением, которое обеспечивает улучшенное смешивание воздуха, отводя потенциально загрязняющий воздух от учащихся и учителей.
  • Чтобы поддерживать работу ОВКВ при максимальных расходах воздуха независимо от количества учащихся, учителей и административного персонала в здании школы, последовательности вентиляции, регулируемые по потребности, должны быть отключены.

Другие способы улучшения вентиляции школьного здания

Естественная вентиляция

В зданиях, использующих естественную вентиляцию, открытие окон, дверей и световых люков или крышных вентиляторов может помочь улучшить поток воздуха в помещении.

Очистители воздуха

Недорогой очиститель воздуха

Шум: В зависимости от используемого вентилятора, этот блок может быть относительно тихим (~35 дБ).

Что вам понадобится:

  • Корпусный вентилятор 20 x 20 дюймов
  • 20” x 20” x 2: фильтр MERV13 или выше (т.е. HEPA)
  • Лента
  • Шпатлевка

Как собрать: Прикрепите фильтр к задней части вентилятора с помощью герметика и скотча. Этот очиститель воздуха лучше всего работает, если находится над землей — хорошим вариантом будет размещение на маленьком столе.

Очистители воздуха с фильтрами HEPA способны удалять вирусы, бактерии и споры грибков. Портативные напольные очистители воздуха, а также потолочные и настенные системы доступны с различными размерами вентиляторов и фильтрами. Все очистители воздуха, сертифицированные Ассоциацией производителей бытовой техники (AHAM), имеют скорость подачи чистого воздуха (CADR), которую можно использовать для оценки производительности. Рейтинг CADR отражает объем воздуха, который устройство способно фильтровать в кубических футах в минуту, и эффективность фильтра. Рейтинг CADR, указанный для дыма, наиболее сопоставим с размером аэрозольного микроба SARS-CoV-2. Важно расположить напольные блоки так, чтобы они максимально очищали воздух в зависимости от конфигурации и использования пространства.

Недорогой очиститель воздуха High Flow Design

Шум: В зависимости от используемого вентилятора, этот блок может быть относительно тихим (~35 дБ).

Несколько фильтров, используемых в этой конструкции, обеспечивают более высокий поток отфильтрованного воздуха (~700 кубических футов в минуту).

  • Пять 20” x 20” x 1”: фильтр MERV13 или выше (т.е. HEPA)
  • Лента
  • Шпатлевка
  • Маленький столик
  • Как собрать: Соедините фильтры лентой и прикрепите эти фильтры к задней части вентилятора лентой. Заделайте все щели с помощью шпаклевки. При эксплуатации агрегата размещайте вентилятор на столе над землей.

    Вы также можете сделать свои собственные недорогие очистители воздуха из материалов, которые у вас уже есть. Мы предоставляем инструкции для двух вариантов. Требуется только воздушный фильтр, вентилятор, скотч и замазка. Для другого требуется пять воздушных фильтров, но он обеспечивает более высокий поток отфильтрованного воздуха. В зависимости от используемого вентилятора эти устройства могут быть относительно тихими (~35 дБ)

    Устройства для ультрафиолетового бактерицидного облучения (UV-GI)

    Системы UV-GI могут нейтрализовать переносимые по воздуху вирусы и были установлены в местах повышенного риска, например, в медицинских учреждениях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *