Режим рециркуляции: для чего нужен режим, когда включать и выключать

для чего нужна рециркуляция воздуха в машине

На автомобилях без кондиционера, с кондиционером и на моделях с климат-контролем можно встретить отдельный режим рециркуляции воздуха. Указанный режим активируется при помощи механической заслонки или включается отдельной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне, кнопка вынесена на панель управления климатом или кондиционером. При этом не все водители знают, для чего нужен указанный режим.

Прежде всего, режим рециркуляции воздуха позволяет:

  • быстрее обогреть или охладить салон автомобиля при помощи печки или кондиционера;
  • избежать попадания посторонних запахов и пыли в салон вместе с наружным воздухом;

При этом важно помнить, даже с учетом очевидной пользы данной функции, постоянно ездить с включенным режимом рециркуляции воздуха в салоне не рекомендуется.  Подробнее о данном режиме, а также особенностях работы рециркуляции воздуха в салоне, читайте в нашей статье.

Содержание статьи

  • Рециркуляция воздуха в салоне автомобиля: для чего нужна данная функция
  • Почему режим рециркуляции воздуха нужно отключать
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Рециркуляция воздуха в салоне автомобиля: для чего нужна данная функция

Практически каждый автомобиль оснащен определенными режимами и функциями для управления климатом в салоне. Простейшие версии авто без кондиционера предполагают наличие печки и механических заслонок, благодаря которым водитель может изменять направление потоков воздуха для обдува, уменьшать и увеличивать интенсивности потока, смешивать холодный наружный и горячий воздух  от печки и т.д.

На машинах с кондиционером, кроме нагрева воздуха, также реализована возможность его эффективного охлаждения. В свою очередь, климат-контроль позволяет автоматизировать многие процессы и постоянно поддерживать заданную температуру, что практически полностью исключает участие водителя. При этом, независимо от класса авто и типа климатической установки, автомобили также имеют режим рециркуляции воздуха.

  • Рециркуляция воздуха в автомобиле – это режим, который перекрывает подачу в салон наружного воздуха и активирует забор воздуха из салона автомобиля.  Другими словами, воздух снаружи  перестает поступать в салон при включении рециркуляции, при этом для работы кондиционера или печки используется только внутрисалонный воздух.  

В стандартном режиме, когда рециркуляция воздуха отключена, воздух поступает в салон снаружи, после чего нагревается или охлаждается, проходя через радиатор печки или «охладитель» кондиционера. Если включить рециркуляцию, забор наружного воздуха прекращается, система по кругу гонят только тот воздух, который забирается из слона.

Данный режим очень полезен в том случае, если автомобиль движется по грунтовой пыльной дороге. Включение рециркуляции воздуха салона позволяет перекрыть доступ загрязненного наружного воздуха. Обратите внимание, даже наличие салонного фильтра не позволяет полностью устранить загрязнения.  По этой причине режим рециркуляции попросту незаменим в подобных условиях.

  • Идем далее. Часто бывает так, что большое количество автомобилей простаивают в пробке с работающими двигателями, при езде идущее впереди транспортное средство может выбрасывать большое количество выхлопных газов, но нет возможности совершить обгон или объезд такого ТС и т. д. 

В таких условиях водитель вынужден дышать выхлопом, что может стать причиной значительного дискомфорта и даже проблем со здоровьем.  Как правило, даже качественный салонный фильтр (например, угольный), не в состоянии полностью отфильтровать загрязненный воздух. В свою очередь, включение режима рециркуляции воздуха в салоне позволяет отрезать поступление наружного воздуха.

Полезен данный режим и в ситуации, когда нужно максимально быстро нагреть или охладить салон машины. Зимой, когда наружный воздух холодный, с включенным режимом рециркуляции нагрев воздуха в салоне происходит заметно быстрее, время на создание комфортной температуры сокращается. В летний период, когда наружный воздух слишком горячий, рециркуляция салона также позволяет избежать его забора снаружи.  Включенный кондиционер или климат-контроль быстрее охлаждает объем внутрисалонного воздуха.

Еще добавим, что периодическая активация режима рециркуляции, когда автомобиль движется по пыльной дороге, позволяет также увеличить и ресурс фильтра салона автомобиля. Указанный фильтр мене активно забивается пылью и загрязняется, не так быстро накапливает запахи и т.д.  

Почему режим рециркуляции воздуха нужно отключать

Как может показаться на первый взгляд, достаточно включить рециркуляцию воздуха и постоянно эксплуатировать машину с включенным режимом. На самом  деле, так делать нельзя! С учетом того, что при включенной рециркуляции воздух для печки и кондиционера берется из салона, приток свежего наружного воздуха перекрыт. Это значит, что должной вентиляции салона не происходит. 

В результате, когда режим рециркуляции включен:

  • быстро потеют стекла в салоне автомобиля, повышается уровень влажности воздуха, могут более отчетливо проявляться неприятные запахи в салоне и т.д.
  • отсутствие притока свежего воздуха приводит к недостатку кислорода, что может вызвать сонливость и потерю концентрации у водителя и пассажиров

Запотевание стекол является серьезной проблемой и напрямую влияет на безопасность движения. Во влажную погоду, особенно если влажность воздуха не только снаружи, но и в салоне высокая, бывает  достаточно включить рециркуляцию на 1-2 минуты, после чего стекла  быстро запотевают.

С одной стороны, проблему запотевания стекол автомобиля при включенном режиме рециркуляции можно решить путем одновременного включения кондиционера. Не вдаваясь в подробности, кондиционер удаляет лишнюю влагу из воздуха, то есть «сушит» его. На многих автомобилях алгоритмы работы системы климат-контроля учитывают этот нюанс, кондиционер включается автоматически при активации режима рециркуляции воздуха в салоне.

При этом вопрос нехватки кислорода остается открытым. По этой причине режимом рециркуляции нужно пользоваться только при такой необходимости, постоянно включенным держать рециркуляцию не следует.   

Полезные советы

  1. Включать режим рециркуляции воздуха в машине нужно заблаговременно. Например, если видно, что автомобиль попадает в зону пылевого загрязнения или въезжает в зону сильной загазованности, следует активировать режим заранее. Если этого не сделать, неприятный запах и пыль могут проникнуть в салон очень быстро, при этом в режиме рециркуляции внутрисалонное пространство хуже вентилируется. Наличие угольного салонного фильтра частично решает проблему, однако, в большинстве случаев не полностью. Фильтр не отличается способностью полностью поглощать и нейтрализовать резкие запахи. Рекомендуем также прочитать статью, что делать, если в салоне автомобиля появился неприятный запах. Из этой статьи вы узнаете, по какой причине могут появляться устойчивые запахи в салоне, а также как нейтрализовать неприятный запах в салоне машины при помощи подручных и профессиональных средств.

  2. Распространенной ошибкой является то, что рециркуляция салона позволяет ускорить процессы удаления влаги с лобового, а также боковых стекол автомобиля за счет более активной работы печки или кондиционера. Следует понимать, что воздух в режиме рециркуляции действительно будет охлаждаться или нагреваться быстрее, однако также растет и уровень его влажности.
    Чтобы избавиться от влаги, режим рециркуляции нужно отключить, после чего на какое-то время следует оставить работающим кондиционер.
  3. Важно! Бывает так, что рециркуляция выключена, но стекла в машине потеют. Так вот, часто потеют стекла в машине по причине того, что фильтр салона загрязнен, снизилась его пропускная способность. Результат — нужное количество свежего воздуха попросту не поступает в салон снаружи. По этой причине за состоянием салонного фильтра нужно следить и регулярно выполнять его замену.

Также отметим, что автомобили с климат-контролем могут иметь разные алгоритмы работы применительно к режиму рециркуляции воздуха в салоне. Например, рециркуляция может автоматически отключаться в том случае, если водитель активирует максимальный обдув лобового стекла.

Выбирая направление обдува «на лобовое стекло», рециркуляция будет отключена, также автоматически включается кондиционер. Это сделано для того, чтобы как можно быстрее устранить запотевание стекла, то есть удалить с него влагу для получения наилучшей обзорности.

Что в итоге

Как видно, режим рециркуляции воздуха в салоне автомобиля является достаточно полезной функцией.  За счет режима рециркуляции можно быстро прогреть или охладить салон автомобиля, избежать попадания неприятных запахов и частиц пыли снаружи.

При этом важно пользоваться таким режимом правильно. На практике, многие водители допускают ошибки, не до конца разобравшись с тем, для чего нужен режим рециркуляции воздуха в авто, как работает рециркуляция воздуха в салоне и т.д. В подобных ситуациях водитель нередко сталкивается с определенными проблемами. Например, если лобовое стекло в машине потеет, а также отмечено сильное запотевание боковых стекол и заднего стекла, нужно проверить, не является ли включенной рециркуляция воздуха салона. Противоположная ситуация — незнание того, как включить рециркуляцию салона при такой необходимости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, кондиционер или климат-контроль в машине. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях климата от кондиционера в машине, а также на что обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным типом климатической установки.

Напоследок отметим, следует заранее изучить алгоритмы и рабочие режимы системы климата в автомобиле, чтобы в рамках последующей эксплуатации не возникало определенных сложностей. В отличие от простого кондиционера, на многих современных автомобилях система климат-контроля имеет большое количество как основных, так и дополнительных функций и режимов. По этой причине нужно отдельно изучить мануал, чтобы использовать все возможности климатической установки в автомобиле с максимальным комфортом.

Elica Набор для NikolaTesla в режиме рециркуляции для глубины модуля 70см.

Регулируемая световая температура

Функция регулировки световой температуры дает возможность пользователю настроить оттенок световой температуры по своему усмотрению от теплого до холодного. В зависимости от производителя и модели регулировка может быть в диапазоне от 2700К до 6000К. Данная функция будет особенно полезна для кухонной вытяжки так как появляется возможность отрегулировать освещение таким образом чтобы оно совпадало по температуре с кухонной подсветкой для цельного и завершенного дизайна Вашей кухни.

:

Покрытие от отпечатков пальцев:

Wi-Fi

Наличие в приборе Wi-Fi модуля для коммуникации со смартфоном, выхода в интернет или объединения приборов в сеть для согласованной работы.

:

Индикация обслуживания фильтров

Данная функция означает то что вытяжка способна выводить значок или сообщение о необходимости промыть жировые фильтры или заменить угольные. Вытяжки с данной функцией сами напоминают о том, что для обеспечения эффективной работы необходимо проделать указанное действие.

:

Интенсивный режим

Некоторые вытяжки оборудованы специальным режимом повышенной производительности с таймером отключения. Данная функция удобна тогда когда надо максимально быстро удалить загрязненный воздух, нет необходимости контролировать процесс — вытяжка сама или отключится или перейдет в режим работавший до включения интенсивного.

:

Периметральное втягивание воздуха

Это система захвата воздуха по периметру, которая гарантирует оптимизацию эффективности работы, используя принцип Вентури: поток воздуха ускоряется, проходя через зауженное пространство периметрической панели, затем поток воздуха быстро замедляется, и, проходя через вытяжку, легко удаляется, без потребности в сильном давлении, что значительно снижает уровень шума вытяжки.

:

Режим проветривания 24 часа

Режим проветривания 24 часа или режим интервального включения, специальная функция вытяжки призванная обеспечить свежий воздух на кухне и тогда когда не происходит приготовление пищи. Данная функция может быть реализована у разных производителей разными способами: автоматическое включение вытяжки на первой скорости на короткий промежуток времени (около 10 минут) один раз в каждый час, задействование специального режима работы двигателя в бесшумном режиме.

Сценарии использования данной функции знакомы многим потенциальным покупателям: повышенная влажность в помещении, спертый воздух, запах кормов домашнего питомца, запах от мусорного ведра и прочее. Для борьбы с такими проблемами предназначена данная функция. Достаточно задействовать данный режим тогда когда не происходит приготовление пищи и вытяжка будет обеспечивать поступление свежего воздуха и отвод/фильтрацию нежелательного.

Кроме того, подключение вытяжки к вентиляционному каналу, часто занимает единственное вентиляционное окно шахты. В таком случае когда вытяжка выключена, проветривание помещения не осуществляется. Помочь в такой ситуации может функция проветривания 24 часа.

:

Датчик распознавания запахов

Технологии автоматического распознавания загрязнений/тепла могут быть устроены разным способом

:

Отсрочка (таймер) выключения

Удобная функция, если Вам требуется удалить остатки загрязненного воздуха. Просто включаете вытяжку на необходимой скорости и функцию отсрочки выключения, через заданное время, удалив остатки запахов, вытяжка выключится.

:

Фоновая подсветка

Дополнительное освещение направленной не на зону приготовления.

:

Возможность установки выносного мотора:

Возможность подключения через заднюю стенку:

Elica Набор для NikolaTesla в режиме рециркуляции для глубины модуля 70см.

 

Рециркуляция воздуха в автомобиле автоматически отключается (у меня есть решение!)

Кнопка рециркуляции воздуха в наши дни установлена ​​в большинстве автомобилей. Эта кнопка используется для управления подачей свежего воздуха в автомобиль снаружи. Когда вы включаете эту кнопку рециркуляции воздуха, она не будет использовать поступающий свежий воздух, а вместо этого позволит существующему воздуху внутри салона автомобиля рециркулировать.

Так почему рециркуляция воздуха в машине постоянно отключается автоматически? Рециркуляция воздуха в автомобиле отключается автоматически, так как помогает поддерживать свежий воздух в салоне. Таким образом, отключение рециркуляции воздуха предотвращает затхлость воздуха в автомобиле и позволяет сохранять комфорт на протяжении всей поездки. Когда уровень влажности воздуха в салоне автомобиля настолько высок, что может запотевать стекла, рециркуляция воздуха отключается автоматически, за исключением случаев, когда включен режим MAX A/C. Согласно инструкции по эксплуатации некоторых автомобилей, рециркуляция воздуха также может включаться и выключаться в различных комбинациях управления распределением воздуха в жаркую погоду для повышения эффективности охлаждения. Кроме того, если в вашем автомобиле есть разморозка, она также отменит режим рециркуляции.

Подробнее: Автомобильный кондиционер пахнет уксусом

Содержание

Рециркуляция автомобильного кондиционера по сравнению со свежим воздухом

Разница между рециркуляцией автомобильного кондиционера и режимом свежего воздуха заключается в том, существующий воздух внутри салон автомобиля, который помогает быстро охладить ваш автомобиль по сравнению со свежим воздухом , поступающим через вентиляционные отверстия на приборной панели .

Примечание: Если кондиционер вашего автомобиля не работает должным образом, вы можете прочитать мое руководство о периодическом включении муфты переменного тока.

Использование режима рециркуляции для быстрого охлаждения автомобиля потребует меньше усилий от компрессора кондиционера, так как воздух внутри автомобиля уже охлажден. По этой причине компрессору кондиционера не требуется дополнительная мощность для снижения температуры в салоне автомобиля.

Если необходимо пополнить запасы теплого свежего воздуха внутри автомобиля, компрессору кондиционера вашего автомобиля придется выполнять больше работы и, в конечном счете, потреблять больше топлива.

Режим рециркуляции в автомобиле включается при следующих условиях:

При использовании автомобильного кондиционера 

Кондиционер вашего автомобиля работает благодаря компрессору. Компрессор использует для своей работы мощность, вырабатываемую двигателем. Если режим рециркуляции выключен, в салон вашего автомобиля поступает теплый воздух снаружи.

Для снижения температуры наружного теплого воздуха компрессору приходится совершать большую работу, из-за чего ваш автомобиль потребляет больше газа (топлива) для обеспечения большей мощности компрессора.

Таким образом, вместо снижения температуры горячего наружного воздуха режим рециркуляции воздуха продолжает циркулировать существующий холодный воздух внутри кабины и помогает поддерживать температуру в кабине. Таким образом, компрессор будет выполнять меньше работы по охлаждению салона, что также повысит эффективность использования топлива.

Примечание: Если ваш автомобиль некоторое время стоит на жарком солнце, воздух в салоне вашего автомобиля будет намного теплее, чем воздух снаружи. Если в таком случае включить режим рециркуляции, система кондиционирования воздуха будет ощущаться намного горячее. Вот почему, когда вы впервые включаете автомобильный кондиционер, выключите режим рециркуляции воздуха, чтобы выпустить горячий воздух из салона автомобиля.

Когда вы едете на автомобиле в загрязненном районе

Мы все знаем об опасности вдыхания загрязненного воздуха. Загрязнители воздуха могут проникать через рот, нос или легкие. К ним относятся пыль, сажа, дым, выхлопные газы и химические вещества. Если на улице много пыли или пыльцы и вы застряли в пробке бампер к бамперу, вам захочется включить кнопку рециркуляции, чтобы воздух снаружи не мог попасть в салон автомобиля.

Вот что говорит пользователь о режиме рециркуляции:

«Режим рециркуляции широко используется в странах с плохим наружным воздухом для рециркуляции и фильтрации воздуха в салоне, чтобы улучшить качество воздуха для водителей. Я проверил драматический пример этого: я включил функцию рециркуляции, проезжая мимо нефтеперерабатывающего завода, и запах тухлых яиц оставался очень слабым. Когда я перешел на «свежий» воздух, салон наполнился запахом тухлых яиц менее чем за 10 секунд».

Причины автоматического отключения режима рециркуляции

Автоматическая настройка кнопки рециркуляции отключает ее через несколько минут, чтобы в машину можно было подать свежий воздух с высоким содержанием кислорода. Более того, режим рециркуляции также отключается автоматически, чтобы предотвратить запотевание окон и лобового стекла автомобиля, когда на улице холодно.

Еще одной причиной автоматического отключения режима рециркуляции является обеспечение вентиляции в автомобиле путем замены спертого воздуха в салоне на свежий воздух с высоким содержанием кислорода.

Кнопка рециркуляции воздуха постоянно отключается Hyundai

Кнопка рециркуляции воздуха в автомобиле Hyundai отключается каждые 5 минут, когда температура наружного воздуха падает ниже 59°F. Это делается для того, чтобы не запотевали стекла автомобиля.

Вы можете отключить автоматическое отключение кнопки рециркуляции воздуха в Hyundai, выполнив следующие действия:

  1. Переведите ключ зажигания в положение ON
    .
  2. Поверните на кнопку разморозки.
  3. Нажмите кнопку управления подачей воздуха (кнопку рециркуляции) не менее 5 раз в течение 3 секунд.
  4. Индикатор на кнопке воздухозаборника мигает 3 раза с интервалом 0,5 секунды. Указывает на то, что автоматическое отключение рециркуляции воздуха отключено.

Примечание. Если автомобиль выключен, автомобиль снова вернется к заводским настройкам.

Если ваш автомобиль Hyundai не оснащен логикой дефростера, вы можете сделать следующее, чтобы отменить автоматическое отключение режима рециркуляции воздуха.

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  2. Выберите режим уровня лица.
  3. Удерживая нажатой кнопку кондиционера (A/C), нажмите кнопку управления подачей воздуха (положение рециркуляции воздуха) не менее 5 раз и отпустите все в течение 3 секунд. Если батарея была разряжена или отсоединена, она вернется в состояние автоматической вентиляции.

Помимо вышеперечисленных шагов, также убедитесь, что если ваш автомобиль Hyundai оснащен люком , он должен быть полностью закрыт. Если стекло люка немного приоткрыть, режим рециркуляции воздуха автоматически выключится, а система климат-контроля через несколько секунд автоматически переключится на подачу наружного воздуха. Вы должны сначала полностью открыть стекло люка, а затем полностью закрыть его. Надеюсь, это решит проблему с автоматическим отключением режима рециркуляции.

Кнопка рециркуляции воздуха продолжает выключаться Мерседес

В Мерседесе режим рециркуляции воздуха отключается автоматически через 30 минут, чтобы обеспечить поступление свежего наружного воздуха и избежать запотевания стекол салона. В автомобилях Mercedes рециркуляция воздуха отключается автоматически примерно через пять минут при наружной температуре ниже примерно 5°C. В Мерседесе рециркуляция воздуха также отключается примерно через пять минут, если деактивирована функция охлаждения с осушением воздуха.

Кнопка рециркуляции воздуха постоянно отключается в Kia Seltos

В Kia Seltos кнопка рециркуляции воздуха постоянно отключается, чтобы ограничить влажность и снизить риск сонливости из-за спертого воздуха. Продолжительное использование системы климат-контроля в режиме рециркуляции воздуха может вызвать сонливость или сонливость, а также потерю контроля над автомобилем.

  1. Чтобы отключить автоматическую систему климат-контроля в Kia:
  2. Поверните кнопку ENGINE START/STOP в положение ON.
  3. Нажмите кнопку дефростера
  4. Удерживая нажатой кнопку кондиционера (A/C), нажмите кнопку управления забором воздуха не менее 5 раз в течение 3 секунд. Индикатор рециркуляции мигает 3 раза с интервалом в 0,5 секунды. Это указывает на то, что логика предотвращения запотевания отменена или возвращена к запрограммированному состоянию. Если аккумулятор был разряжен или отсоединен, он сбрасывается до логического состояния предотвращения запотевания.
Асджад

Привет, я Асджад. Этот блог посвящен моей страсти к автомобилям, и я надеюсь, что вы сможете почерпнуть для себя несколько полезных советов!

Volkswagen Polo Руководство по эксплуатации — Режим рециркуляции воздуха

Volkswagen Polo Руководство по эксплуатации / Система кондиционирования воздуха / Отопление, вентиляция, охлаждение / Режим рециркуляции воздуха

Сначала прочтите и примите к сведению вводную информацию и предупреждения о безопасности

Общие указания

Существуют различные типы рециркуляции воздуха в зависимости от уровня оборудования:
Воздух режим рециркуляции (система отопления и приточного воздуха, система кондиционирования (руководство)).
Воздух режим рециркуляции (Climatronic).

Режим рециркуляции воздуха предотвращает попадание наружного воздуха в автомобиль.

При очень высокой температуре наружного воздуха следует включить режим рециркуляции воздуха. выбирается на короткое время для более быстрого охлаждения салона автомобиля.

В целях безопасности режим рециркуляции воздуха отключается, если кнопка нажата или если регулятор распределения воздуха переключен на .

Переключение режима рециркуляции воздуха для системы кондиционирования (ручной) или система отопления и свежего воздуха включение и выключение

Включение : нажмите кнопку кнопку несколько раз, пока не загорается контрольная лампа в кнопке.

Выключение : нажмите кнопку кнопку несколько раз, пока не контрольная лампа в кнопке больше не горит.

Включение и выключение режима рециркуляции воздуха для Climatronic

Включение : нажмите кнопку несколько раз, пока не загорается символ в поле дисплея.

Выключение : нажмите кнопку кнопку несколько раз, пока не символ в поле дисплея больше не светится.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Спертый воздух может быстро утомить водителя и повлиять на его концентрацию, что в свою очередь, может привести к столкновениям, несчастным случаям и серьезным травмам.

  • Никогда не используйте режим рециркуляции воздуха в течение длительного времени, т.к. воздух попадет в салон автомобиля.
  • Если система охлаждения выключена, окна могут очень быстро запотеть в режиме рециркуляции воздуха и значительно ухудшают видимость.
  • Всегда выключайте режим рециркуляции воздуха, когда он не нужен.

УВЕДОМЛЕНИЕ

В автомобилях с системой кондиционирования воздуха не курите при включенной рециркуляции воздуха. режим включен. Дым, втянутый в систему охлаждения, может оставить осадок. на испарителе и пылевом фильтре (Climatronic с активированным углем) создает стойкий неприятный запах.

Climatronic : при включении задней передачи включается режим рециркуляции воздуха включается на короткое время, чтобы предотвратить попадание выхлопных газов в салон автомобиля.

    Вентс
    Рис. 128 В передней панели: дефлекторы Сначала прочтите и изучите вводную информацию и предупреждения о безопасности Вентиляционные отверстия  должны быть оставлены открыть, чтобы убедиться, что салон автомобиля достаточно …

    На АЗС

    Другие материалы:

    Переходник для сборки контура промывки
    В следующей таблице перечислены различные адаптеры, необходимые подключить заправочную станцию ​​к контуру хладагента, промывка и обход снятого ресивера/осушителя или резервуара и расширительный клапан (в зависимости от автомобиля). Нас …

    Замена ламп в блоке задних фонарей
    Рис. 184 Со стороны багажное отделение: снятие блока задних фонарей Рис. 185 Блок задних фонарей: снятие держателя лампы Сначала прочтите и изучите вводную информация и предупреждения о безопасности Шаги должны выполняться только в указанном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*