Инструкция по эксплуатации компрессора — краткое руководство использования поршневых и винтовых компрессоров -Блог
Инструкция по эксплуатации компрессора — краткое руководство использования поршневых и винтовых компрессоров -БлогВоздушный компрессор – это сложное техническое устройство, предназначенное для подачи сжатого воздуха к пневматическим инструментам и другому оборудованию, работающему от сжатого воздуха. Надежность и длительность работы зависит не только от популярности бренда, качества применяемых материалов и комплектующих, но и от правильной эксплуатации компрессора со дня начала его работы.
В документацию, поставляемую с оборудованием, входит инструкция по эксплуатации воздушного компрессора. Это свод правил, пунктов и подпунктов, касающихся правильной установки, обслуживания и безопасной эксплуатации данного агрегата.
Основные пункты инструкции воздушного компрессора:
- Назначение оборудования.
- Технические характеристики.
- Комплект поставки.
- Детальное описание.
- Условия и правила, требующиеся для установки.
- Подготовка к эксплуатации.
- Способы регулировки.
- Техническое обслуживание.
- Меры безопасности.
- Основные неполадки и методы их устранения.
- Гарантии изготовителя.
Правила инструкции могут меняться в зависимости от типа компрессора, назначения и условий его эксплуатации. Так поршневые и винтовые агрегаты сильно отличаются по конструкции и принципу действия. Но есть и общие моменты, например, правила безопасного использования воздушных компрессоров.
Инструкция эксплуатации поршневых компрессоров
Поршневые компрессоры сильно отличаются от винтовых. В основном это касается конструкции, принципов работы и назначения агрегатов подобного типа. Возвратно-поступательное движение, за счет которого осуществляется сжатие воздуха, имеет один существенный недостаток – сильное трение цилиндропоршневой группы. Такие механизмы сильно греются и требуют хорошего охлаждения. Это подразумевает некоторые тонкости в эксплуатации агрегатов подобного типа. Кроме того, для сглаживания сильных пульсаций необходим ресивер. Все это отражается в инструкции по эксплуатации поршневых компрессоров.
Перечень правил, запрещающих эксплуатировать промышленные компрессоры:
- Не допускается эксплуатация оборудования без заземления.
- Запрещается использование установок с неисправной или отключенной системой защиты.
- Нельзя эксплуатировать неисправный агрегат.
- Запрещается вносить изменения в электрическую или пневматическую сеть.
- Не допускается самостоятельная регулировка клапанов, имеющих заводские установки.
- Нельзя вносить изменения в конструкцию ресивера, нарушающие его целостность.
- Не включать компрессор при снятом ограждении при обслуживании и ремонте.
- Запрещается прикасаться к нагретым деталям головки, цилиндрам, ребрам охлаждения.
- Не допускается присутствие в рабочей зоне посторонних лиц, кроме обслуживающего персонала.
- Не хранить легковоспламеняющиеся жидкости или масла возле работающего оборудования.
- Не допускать к ремонту и обслуживанию лиц, не прошедших инструктаж по технике безопасности.
Некоторые пункты могут быть дополнены, исходя из правил пожарной и технической безопасности предприятия, на котором используется компрессорное оборудование.
Инструкция эксплуатации винтовых компрессоров
Сфера применения винтовых компрессоров значительно шире, чем их аналогов поршневых. Это заложено в их конструкцию. Такие агрегаты выдают более чистый воздух и используются в медицине, фармакологии, химической, пищевой и легкой промышленности. Инструкция для винтовых компрессоров может отражать особенности установки и эксплуатации оборудования того или иного класса.
Перечень правил по установке и эксплуатации винтовых компрессоров:
- Особенностями установки компрессора могут стать: климатические условия, высота над уровнем моря, температура окружающей среды, относительная влажность воздуха, наличие испарений агрессивных жидкостей и кислот.
- Подключение к электропитанию и правила электробезопасности подразумевают: соблюдение фазности сети переменного тока, монтаж соединительных розеток, пускорегулирующей аппаратуры, проверка целостности проводки, наличие заземления.
- Хранение и транспортировка включают: упаковку оборудования в соответствии с технической документацией, отгрузку и доставку авиационным, железнодорожным или автомобильным транспортом в соответствии с действующими техническими условиями и правилами перевозки грузов на используемом виде транспорта.
- В ежедневное техническое обслуживание входит: проверка плотности соединения трубопроводов, уровня масла, очистка от пыли и грязи механизмов компрессора. Плановое ТО: замену масла, фильтров, натяжение ремней, слив конденсата, проверку работоспособности клапанов проводят согласно техническому регламенту используемого агрегата.
Изменения в инструкцию по эксплуатации воздушных компрессоров могут вноситься только заводом-изготовителем. Несоблюдение условий использования и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к потере гарантийных обязательств производителя.
Компрессорное оборудование, Промышленные
Новости по теме:
Примем вашу заявку 24/7
Наши специалисты свяжутся с вами в рабочие часы компании и оформят заявку на услугу.
НЕТ ВРЕМЕНИ ЖДАТЬ?
Узнать цену
Наш менеджер ответит вам в самое ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Имя *
E-mail *
Телефон *
Сообщение
Отправляя Заявку, я даю согласие на обработку своих персональных данных, согласно Политики конфиденциальности
Отправить заявку
Наш менеджер ответит вам в самое ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Контрольное число*
Показать другое числоОтправляя Заявку, я даю согласие на обработку своих персональных данных, согласно Политики конфиденциальности
Перезвоните мне
Наш менеджер ответит вам в самое ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Контрольное число*
Показать другое числоОтправляя Заявку, я даю согласие на обработку своих персональных данных, согласно Политики конфиденциальности
Руководство по эксплуатации воздушного компрессора
Воздушный компрессор — оборудование для питания сжатым воздухом пневматического инструмента. Существует несколько основных разновидностей под разные виды задач.
В данной статье мы не будем рассматривать компактные компрессоры для накачки шин. Наша цель — показать отличия в работе разных модификаций компрессоров для пневмоинструмента и рассказать об основных правилах их эксплуатации.
Разновидности компрессоров
Поршневые
Нагнетание воздуха в ресивер происходит за счёт хода поршней, количество которых варьируется от одного до четырёх. Поршневые компрессоры делятся на две подгруппы.
Поршневые с прямым приводом (коаксиальные)
Вал двигателя напрямую соединяется с поршневой группой. За счет такой конструкции удается обеспечить компактность оборудования и невысокую стоимость. Однако, из-за близкого расположения цилиндров и двигателя, коаксиальный компрессор сильнее греется.
1 — поршневой компрессор, 2 — двигатель, 3 — соединительная муфтаВ свою очередь, коаксиальные компрессоры бывают масляными и безмасляными.
В масляные модели периодически требуется заливать специальное компрессорное масло для смазки деталей механизма.
Компрессор маслянный коаксиальный FUBAG 60120-320-50
DС 320/50, CM2.5, 50л, 320л/мин, 8 бар, 1.8 кВт, 220В
Работа безмасляного компрессора не требует смазки. Они используются там, где её попадание на обрабатываемую поверхность может свести на нет всю работу или нанести потенциальный вред здоровью. Стоимость такого оборудования ниже, чем у масляного, оно меньше нуждается в обслуживании, но детали несмазываемого компрессора закономерно быстрее изнашиваются. Строго обязателен для приобретения в сфере пищевой, химической промышленности, а также фармацевтики и медицины.
Компрессор безмаслянный коаксиальный FUBAG 60120-180-18.2
OL 195/24, CM1.5, 24л, 180л/мин, 8 бар, 1.5 кВт, 220В
Для питания «oil-free» инструментов (продувочных пневмопистолетов, краскопультов, или шлифовальных машин) под узкоспециальные работы (например, покраска или кузовной ремонт) можно использовать и масляный компрессор. Для этого просто нужно установить перед шлангом, ведущим к инструменту, модульную группу с фильтром тонкой очистки и масловлагоотделителем.
Поршневые с ременным приводом
Самый распространенный тип компрессоров для профессиональной мастерской. Пуск поршневого компрессора осуществляется путём передачи вращения от двигателя к поршневой группе через ремень. На двигателе установлен шкив большего диаметра, на поршнях — меньшего. Таким образом, за счёт повышающей передачи, при сравнительно небольших оборотах, двигатель может обеспечить высокую скорость нагнетания воздуха.
1 — поршневой компрессор, 2 — двигатель, 3 — ременная передачаДвигатель и поршневая группа у таких моделей разнесены дальше. Габариты компрессора увеличиваются, зато детали меньше обмениваются теплом и медленнее нагреваются. Также у ременных выше ремонтопригодность, так как первым в этой связке пострадает ремень, который дёшев и его можно заменить самостоятельно.
Винтовые
Самые производительные — винтовые компрессоры. Используются на крупных производствах и промпредприятиях для питания нескольких пневмопостов. Их цена в разы выше, чем у описанных ранее моделей, и даже для профессиональной мастерской их характеристики будут избыточны.
1,2 — винты, 3 — шестерни связи, 4 — корпусНагнетание воздуха происходит не за счёт поршня, а с помощью винтовой пары. Бывают одно- и двухвинтовыми. Как и поршневые, подразделяются по типу смазки на масляные и безмаслянные, а по типу привода — на прямые и ременные.
Подготовка и подключение компрессора
Установка компрессора
Часть моделей предназначена для стационарной установки, некоторые оснащены колёсами для перемещения. Неважно, мобильное или стационарное у вас оборудование — устанавливаться оно должно только на ровную поверхность. Делается это для равномерной смазки деталей, а у безмасляных — для корректной работы механизма. Если колеса идут в комплекте, начинать нужно с их установки. Компрессор должен эксплуатироваться в хорошо вентилируемом помещении. Для правильного нагнетания воздуха расстояние от стен должно составлять минимум полметра.
Проверка уровня масла
Скорее всего, ваш компрессор будет масляным. На бюджетную модель производитель может пожалеть смазки. Тогда её потребуется добавить. Доливать или менять масло нужно по мере его расхода или загрязнения (об этом ниже).
Установка воздушного фильтра
Воздух перед попаданием в цилиндро-поршневую группу (и далее в ресивер) проходит через фильтр, который задерживает пыль и абразивные частицы, продлевая срок службы оборудования. По мере загрязнения, фильтр также требуется чистить или менять.
Установка сапуна
Сапун — это своего рода клапан, стравливающий избыточное давление. Если вместо него поставить пробку или заглушку, это чревато утечкой масла, перегревом и выходом из строя.
Подключение шланга
Чаще всего выход под воздушный шланг на компрессоре бывает двух типов:
- Резьбовое отверстие. Если фитинг не идет в комплекте, заранее поинтересуйтесь, какого размера резьба и приобретите соответствующий штуцер и моток фумленты для его герметичного монтажа. С одной стороны он должен подходить под отверстие в компрессоре, с другой — под шланг.
- Быстроразъемное соединение (также именуется «байонет» или «рапид»). Такая конструкция позволяет быстро отсоединить шланг от компрессора. В большинстве случаев на аппарате стоит разъем «мама», поэтому на шланге должен быть штуцер «папа».
О выборе шланга для компрессора и его корректном подключении к инструменту мы рассказали в отдельной статье.
Подключение к сети
Перед тем, как включить компрессор, убедитесь, что все переключатели находятся в положении «ВЫКЛ», а краны подачи воздуха закрыты. Со стационарным компрессором проблем не возникнет: кабель питания напрямую включается в сеть и дальше (если в сети не наблюдается перепадов напряжения) всё работает корректно. Если компрессор необходимо перемещать по мастерской, лучше обойтись без нескольких бытовых удлинителей, подключенных один в другой, а приобрести катушку побольше с кабелем, соответствующим мощности аппарата.
Подключение пневмоинструмента
Вы включили компрессор и убедились, что он работает. Пора подключать инструмент:
- Выключите компрессор.
- Подсоедините инструмент к пневмошлангу.
- Включите компрессор.
- Откройте кран подачи воздуха в шланг.
- Выставьте требуемое рабочее давление (оно указано в техпаспорте инструмента или на сайте производителя) с помощью «крутилки» регулятора.
Важно! Рабочее давление выставляется на работающем инструменте с зажатой клавишей пуска. Посмотрите наше видео о правильном выставлении давления:
Здесь мы привели общую схему подключения компрессора. У конкретных моделей всегда могут быть свои нюансы. Перед подключением обязательно изучите инструкцию. Часто там есть чертёж или даже пошаговое руководство с фотографиями.
Обслуживание компрессора
Подтяжка резьбовых соединений
Любой компрессор при работе создает вибрацию, от которой болты и гайки могут ослабнуть. Поэтому, после первых двух часов работы нового компрессора его следует заглушить, охладить и подтянуть все резьбовые соединения. Далее крепёж рекомендуется подтягивать не реже раза в месяц.
Замена масла
После первых 50 часов необходимо полностью заменить масло. Делается это потому, что при сборке в узлы оборудования могли проникнуть сторонние загрязнения, которые вымываются первой порцией масла. Такое масло сливается и заливается свежее, которое требуется менять либо по мере расхода, исходя из показателей щупа или глазка, либо по мере загрязнения.
- Заправляйте компрессор всегда одним и тем же маслом. Масло должно быть специальным компрессорным, так как его состав и консистенция лучше всего подходят для работы внутри компрессора.
- Старайтесь использовать одну и ту же марку масла. Если всё же приходится её менять — не доливайте и не смешивайте, а полностью слейте старую смазку и залейте новую.
- Важно всегда иметь под рукой небольшое количество нового масла, чтобы по его цвету, как по эталону, определять качество масла в компрессоре. Если цвет светлее эталонного — в масло попала вода. Если темнее — пыль и прочие посторонние частицы. В обоих случаях масло требуется заменить.
- В профилактических целях масло рекомендуется менять каждые 200-300 часов работы.
Проверка воздушного фильтра
Периодически снимайте крышку и осматривайте фильтр. При незначительных загрязнениях фильтр достаточно продуть сжатым воздухом. При значительных фильтр необходимо заменить.
Регулировка натяжения ремня
Актуально для ременных компрессоров. У каждого аппарата свои настройки, которые требуется производить согласно инструкции.
Остановка компрессора
После окончания рабочей смены требуется:
- кнопки управления перевести в положение «ВЫКЛ»;
- перекрыть все краны подачи воздуха;
- стравить давление и слить конденсат с помощью клапана, который находится в нижней части ресивера.
Также желательно вытащить вилку из сети: напряжение в вашей мастерской может быть непостоянным и так вы убережёте компрессор от поломки, а мастерскую от пожара.
В следующем материале мы расскажем о самых частых причинах сбоев в работе компрессоров и научим самостоятельно устранять основные из них.
Руководства пользователя — Rolair Systems
Поиск- Дом
- /
- Служба поддержки
- /
- Руководства пользователя
- Воздушные компрессоры
- Ручная переноска
- Колесный электрический
- Колесный газ
- Стационарный электрический
- Стационарный газовый
Hand Carry
Широкий выбор ручных воздушных компрессоров с прямым приводом
Номер модели | |
---|---|
АБ5ПЛЮС | Руководство пользователя AB5PLUS |
ФК250090Л | FC250090L Руководство по эксплуатации |
ВТ20ТБ | Руководство пользователя VT20TB |
Д2002ХПВ5 | D2002HPV5 Руководство пользователя |
FC2002HBP6 | Руководство пользователя FC2002HBP6 |
FC1500HS3 | Руководство пользователя FC1500HS3 |
VT25BIG | Руководство пользователя VT25BIG |
ВТ20СТ | Руководство пользователя VT20ST |
ДЖК10ПЛЮС | Руководство пользователя JC10PLUS |
ДЖК20 | Руководство пользователя JC20 |
FC2002 | Руководство пользователя FC2002 |
Руководство пользователя GD5000PV5H |
Колесный электрический
Портативные воздушные компрессоры с электрическим ременным приводом мощностью от 1,5 до 5 л. с.
Номер модели | |
---|---|
3230K24CS | 3230K24CS Руководство пользователя |
5520MK103A | 5520MK103A Руководство пользователя |
3095K18 | 3095K18 Руководство пользователя |
5230K30CS | 5230K30CS Руководство пользователя |
6820K17D | 6820K17 Руководство пользователя |
5715MK103 | 5715MK103 Руководство пользователя |
5520K17A | 5520K17A Руководство пользователя |
5715K17 | 5715K17 Руководство пользователя |
Колесные газовые
Переносные воздушные компрессоры с ременным приводом от 163 см3 (5,5 л.с.) до 270 см3 (9 л.с.)
Номер модели | |
---|---|
1040ХК18 | 1040HK18 Руководство пользователя |
4090HMK103 | 4090HMK103 Руководство пользователя |
4090HK17/20 | 4090HK17/20 Руководство пользователя |
8230HK30 | 8230HK30 Руководство пользователя |
7722НК28 | 7722HK28 Руководство пользователя |
8422HK30 | 8422HK30 Руководство пользователя |
6590ХК18 | 6590HK18 Руководство пользователя |
4090ХК17 | 4090HK17 Руководство пользователя |
Стационарный электрический
Стационарные воздушные компрессоры с электрическим ременным приводом мощностью от 1,5 до 20 л.
Номер модели | |
---|---|
5 Л.С. ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ | Руководство по эксплуатации стационарного электромобиля |
1,5–3 л.с., ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ | Руководство по эксплуатации стационарного электромобиля |
5 л.с. — ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ | Руководство по эксплуатации стационарного электромобиля |
7,5 л.с. ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ | Руководство по эксплуатации стационарного электромобиля |
3 л.с. ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ | Руководство по эксплуатации стационарного электромобиля |
10 л.с. ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ | Руководство по эксплуатации стационарного электромобиля |
15–20 л.с. ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ | Руководство по эксплуатации стационарного электромобиля |
Стационарные газовые
Бензиновые воздушные компрессоры с ременным приводом от 163 см3 (5,5 л.