чугунные — Ржавчина на чугунной батарее
Что делать, если на испытанной годами, надежной старой чугунной батарее вы заметили ржавчину? Стоит ли ее менять или есть шанс, что батарея еще послужит?
А если это новая чугунная батарея, что делать в этом случае?
Давайте разберемся, чем же чревато появление ржавчины на чугунном радиаторе.
Итак, одно из главных качеств чугуна – его коррозийная стойкость. В процессе эксплуатации радиатора его поверхность покрывается так называемой сухой ржавчиной и дальше коррозия практически не идет. По этой причине чугунные радиаторы очень долговечны – нужно много времени, чтобы толстая стенка радиатора (а именно такой она должна быть у качественного изделия) прогнила насквозь.
Появилась ржавчина на чугунной батарее?
Значит, батарея попросту повреждена. Это может быть небольшая трещина, которая чуть подтекает. Или раковина, образовавшаяся при литье. В этом месте стенка батареи получилась более тонкой, и, соответственно, она быстрее поддалась коррозии.
Безусловно, небольшую течь в батарее можно устранить с помощью холодной сварки. Кстати, есть «мастера», которые именно так и советуют поступать. Продается даже специальная краска от ржавчины батарей. Вот только если просто замазать да закрасить ржавчину, то последствия такого «ремонта» могут быть очень печальны. Ведь если в середине отопительного сезона прорвет батарею, то мало не покажется ни вам, ни вашим соседям. Не говоря уже о том, что вы останетесь в мороз без отопления.
Поэтому, если вы заметили ржавчину на батарее или на соединении секций, то выход здесь один – замена радиатора.
Ориентир на качество
А чтобы не было мучительно больно за зря выброшенные деньги, выбирайте качественные радиаторы от известных производителей. Например, чугунный радиатор Аdarad Оttoman 475 или радиатор Аdarad Nоstalgia 800/180. Ведь скупой, как известно, платит дважды: первый раз когда покупает дешевые китайские радиаторы, а второй раз, когда через год-два меняет их на новые, предварительно затопив соседей.
Помимо всех преимуществ, свойственных чугунным радиаторам, эти батареи обладают еще и прекрасным внешним видом. Эти радиаторы гарантированно прослужат вам не менее 50 лет. Без ржавчины и без подтеков.
Как самому провести чистку чугунных батарей и радиаторов отопления
При проведении ремонта одним из элементов, который нуждается в замене – чугунные радиаторы отопления. Однако не каждый хочет или имеет возможность их заменить. Поэтому «СанКомф» расскажет, как своими силами произвести чистку чугунных батарей, чтобы увеличить их теплоотдачу. Радиаторы из чугуна имеют очень большой срок службы, но они забиваются со временем. Причин загрязнение батарей несколько, в основном это происходит по причине появления ржавчины, соляных отложений, которые появляются из-за слива воды из труб в теплое время года и плохого качества воды.
Чистка чугунных батарей занятие доволе трудоёмкое, однако осилить его можно и своими силами, но при этом необходимо учесть довольно большой вес радиатора из чугуна. Поэтому для чистки чугунного радиатора лучше найти помощника, или разобрать тяжелый радиатор на более легкие секции.
Если у вас централизованное отопление убедитесь, что пока Вы проводите работы не будет подана вода в систему, в частном доме о таких нюансах беспокоиться не стоит. Необходимо лишь отсутствие воды или другого теплоносителя в системе.
Первым делом необходимо отсоединить от отопительной системы радиатор отопления, чистка которого предполагается. Иногда бывает проблематично открутить гайку, соединяющую магистраль с радиатором. В таком случае потребуется разогреть место резьбового соединения паяльной лампой или строительным феном.
Когда радиатор отключен – можно приступать к его чистке. Растворенную в горячей воде кальцинированную соду очень часто применяют при прочистках отопительных радиаторов. Необходимо установить заглушки на батарею. После заполнения батареи очистительной жидкостью батарею нужно примерно на час оставить стоять, предварительно её встряхнув – тут-то Вам о понадобится помощник.
Через час нужно простучать секции батареи резиновым молотком (также используют деревянный), это поможет отделить от внутренней плоскости батареи остатки ржавчины и разные наросты скопившиеся внутри.
После этого нужно выкрутить верхнюю заглушку и зафиксировать в данном отверстии шланг от водопроводной магистрали или компрессора. Когда шланг подключен – снимайте нижнюю заглушку и включайте напор воды. Силы потока водопроводной воды должно хватить для вымывания из батареи всего мусора. В случае использования для промывки радиатора компрессора, установите значение давления на 4-6 атмосфер.
Чугунный радиатор отопления, чистка которого завершена, необходимо установить на место, не забывая о качественной герметизации резьбового соединения. Если же Вы собрались заменить трубы отопления, тогда доверьте подключение радиатора мастерам, которые будут осуществлять монтаж труб отопительной системы.
Не нужно напоминать, что если чистка чугунных батарей проводится в помещении – нужно подготовить емкость для слива воды из радиатора, а лучше данную процедуру проделывать за пределами помещения.
Иногда в качестве средства для очистки отопительных радиаторов используется молочная сыворотка. Но в нужном количестве не каждый сможет ею обзавестись. Также можно использовать средство для чистки авторадиаторов. Но перед использованием таких средств необходимо тщательно изучить правила использования такой жидкости, для подбора нужной дозировки средства.
Нужно залить необходимый объем жидкости в радиатор, далее нужно залить горячую воду. При прочистке батареи таким способом нужно продержать раствор внутри несколько часов, в течении этого времени необходимо также встряхивать батарею. Далее батарея промывается способом, описанным выше.
Существует уловка, которая способна защитить батарею от большей части ржавчины, нужно сделать глухой отвод перед входным отверстием батареи, а на него сверху крепится магнит. Он задерживает частички ржавчины в этой заглушке, Вам придется всего лишь периодически прочищать это отвод. Но мы живём в XXI веке, поэтому лучше использовать магистральный фильтр, который защитит Ваш радиатор как минимум от осаждения в нём мелких частиц.
Конечно же не забывайте, что со временем чугунные радиаторы отопления рано или поздно придётся заменить. Поэтому взвесьте все «За» и «Против» и подумайте о приобретении современных радиаторов биметаллических или алюминиевых. Об особенностях каждого из них читайте в рекомендуемой ниже статье.
Старые чугунные радиаторы. Секреты восстановления
Особенности ремонта чугунной батареи
По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью. Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи. Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.
Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь. Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть.
Совет! В старом радиаторе соединительные чугунные ниппели раскрутить сложно, так как резьбы сильно закисают. Упростить ситуацию помогает прогрев паяльной лампой. Несмотря на массивный вес, чугунный радиатор хрупкий и боится ударов
Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.
Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:
- Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
- Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
- Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
- После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.
После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.
Обезжириваем поверхность
Чем жирнее батарея тем, больше места она занимает в квартире. Поэтому следующий обязательный этап: ее обезжиривание. Сажаем батарею на кисломолочную диету и держим в полуголодном состоянии не менее недели. Если по прошествии семи дней батарея значительно не уменьшилась в размерах, значит, по ночам она делает несанкционированные вылазки к вашему холодильнику. Этим особенно грешат кухонные радиаторы. За ними вообще глаз да глаз нужен и постоянный контроль)).
Так, что-то мы с вами совсем отвлеклись от реставрации чугунных радиаторов. На самом деле обезжиривание поверхности батарей заключается в удалении пыли и последующей обработке растворителем. Это способствует качественной адгезии материалов. Попросту говоря, краска гораздо лучше «ложится» на очищенную и подготовленную поверхность.
Почему может сломаться чугунная батарея
Причин возникновения дефекта на чугунных секциях радиатора мало, но они есть. Неполадки могут даже проявиться без образования течи, что скажется на плохой работе батареи. Чтобы найти верный способ ремонта, нужно правильно определить причину поломки:
- Чугунные приборы отопления тяжелые. Если их подвешивать на слабых кронштейнах, со временем происходит перекос. Секции начинают «завоздушиваться» и не греют. Со слабых кронштейнов радиатор способен сорваться, оборвать трубопровод. При падении от удара на чугунных секциях появятся трещины. От гидроудара способна треснуть стенка секции
- Чугун слабоустойчив к гидроударам в системе отопления, другим механическим воздействиям, наносимым человеком во время монтажа. Даже если секция не треснула, течь способна проявиться в местах соединения.
- Засор является распространенной причиной неисправности. Внутри секций оседают грязь, солевые отложения. Периодически требуется проводить капитальный ремонт с промывкой химическими реагентами. Резиновые кольца на соединении коллекторов секций периодически нужно менять
- В местах соединения коллекторов секций установлены резиновые кольца. Со временем прокладки изнашиваются. Резину разъедают химические реагенты во время промывки. При капитальном ремонте прокладки обязательно меняют.
- Причиной поломки может стать банальное размораживание радиатора. Например, хозяин долгое время не появляется на даче. При сильных морозах теплоноситель замерзает в системе отопления. От расширения воды чугунную секцию разрывает.
Признаки поломки выявить несложно. О загрязнении или завоздушивании радиатора свидетельствуют непрогретые участки. Если на чугунной поверхности еще нет течи, но уже появился белый или ржавый налет, это первый «звонок» об опасности. С ремонтом затягивать нельзя.
Совет! Если на радиаторе одновременно проявляется несколько признаков неисправности, его лучше заменить. Демонтированную батарею отправляют на капитальный ремонт.
Устранение свища
Любая поломка возникает из-за причины. Свищ на трубах обогревательной системы или на радиаторе не является исключением. Если на деталях теплосети возникло маленькое пятно коричневого цвета, то не думайте, что это просто слезает краска. Это начало необратимого процесса. Но если вы знаете, как убрать свищ в чугунной батарее, то сможете предотвратить разрушение и продлить ее срок использования.
Причины возникновения коррозии:
- учитывая постоянное увеличение стоимости коммунальных услуг, некоторые ради экономии электричества подсоединяют нулевой кабель к отопительному контуру. Токи движутся по трубам методом теплоносителя и провоцируют возникновение коррозии. Спасти данную ситуацию может только соответствующая служба, которая найдет нарушителя и сделает ремонт;
- высокий уровень кислотности воды наносит вред даже устойчивому к коррозии чугуну;
- прошел срок эксплуатации батарей, или отложения на их стенах нанесли вред металлу. Даже маленький свищ или трещина под влиянием напора воды поспособствует тому, что батарея разорвется, и из нее потечет горячая вода. Если чуть-чуть батарея капает, то можно использовать хомут. Если бежит данным ручейком, лучше применить двухсторонний зажим.
Рекомендуем: Какие радиаторы для центрального отопления лучшие?
Если теплоноситель порвал место, где присутствует свищ, то появляется вопрос, можно ли заварить батарею? Обычно срочной помощью является холодная сварка. Но даже если она восстановила герметичность, нужно вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительного оборудования.
Ремонт чугунных батарей можно сделать самостоятельно с помощью инструментов и нужных материалов, но при условии обнаружении некритичных поломок. Холодная сварка является легким и быстрым способом восстановить отопительный прибор, но даже он не даст гарантию, что в будущем ничего ужасного не произойдет. Чтобы удостовериться, что отопительное устройство и все его детали будут служить долгое время и не нанесут вреда людям, необходимо или полностью заменить отремонтированный прибор после завершения холодного сезона, или вызвать мастеров, чтобы они проверили его стабильную и надежную работу.
YouTube responded with an error: Access Not Configured. YouTube Data API has not been used in project 268921522881 before or it is disabled. Enable it by visiting https://console.developers.google.com/apis/api/youtube.googleapis.com/overview?project=268921522881 then retry. If you enabled this API recently, wait a few minutes for the action to propagate to our systems and retry.
- Похожие записи
- Можно ли ставить биметаллические радиаторы на центральное отопление?
- Чем можно красить батареи центрального отопления?
- Какие характеристики имеют радиаторы центрального отопления?
- Какие бывают регуляторы для радиаторов центрального отопления?
- Как сделать ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками?
- Характеристики инфракрасного радиатора отопления
Способы ремонта чугунных батарей отопления
Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.
При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:
- Небольшую трещину на секции ликвидируют заклеиванием эпоксидной смолой с кусочками марли. Этот метод поможет устранить течь на подводящей к радиатору трубе или в месте соединения коллекторов секций. Для устранения течи на доступном участке наматывают бинт, пропитанный эпоксидной смолой
- Коллектор радиатора или подводящая труба имеют круглое сечение. Устранить течь поможет наложение хомута.
- Заклеить трещину на радиаторе поможет холодная сварка. Средство для экстренного ремонта напоминает пластилин, который нужно размять руками и наклеить на чистую поверхность. Холодная сварка поможет быстро устранить течь
Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.
Способы ремонта батареи в зависимости от типа неисправности
- Быстрый ремонт протечки на стыке
Течь устраняют с помощью обычного бинта или полоски ткани и эпоксидного клея. Бинт пропитывают клеем и плотно наматывают на место течи. После высыхания клея отремонтированный участок красят в цвет батареи. Такая «скорая помощь» обеспечивает герметичность в течение 1-2 лет.
- Наложение временного хомута на место течи
Если бинт не подходит для срочного ремонта, то можно вырезать небольшой кусок плотной резины и затянуть его на месте протечки.
- Установка металлического хомута
Хомут – это металлическое кольцо с герметизирующими пластинами, крепящимися с помощью двух болтов. Далее мы подробнее рассмотрим этот способ ремонта.
Это герметизирующий состав, напоминающий пластилин. Технология применения проста: сварку разминают до однородной массы и приклеивают к месту повреждения. Холодная сварка хорошо переносит высокие температуры, поэтому подходит для устранения небольших протечек.
Как отремонтировать чугунную батарею отопления
Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.
Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.
Проблемный участок перед ремонтом очищают от краски и обезжиривают
Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.
Совет! Вместо ткани можно использовать изоленту или полосы из другого материала для прижатия холодной сварки.
Хомут поможет устранить течь, если невозможно радиатор отключить от системы отопления
В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.
Капитальный ремонт требует полной разборки радиатора
Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:
- Когда чугунная батарея подключена к системе отопления металлическими трубами, прослужившими не один десяток лет, раскручивать сгоны нет смысла. Они все равно оборвутся. Резьбы обрезают болгаркой. На их место придется приваривать новые сгоны.
- Радиатор снимают с кронштейнов, укладывают на пол. Ключом пытаются открутить заглушки с коллекторов и гайки с обрезанными сгонами. Важно помнить, что на одном коллекторе будет правая, а на другом – левая резьба. Если гайки не идут, их прогревают паяльной лампой. После откручивания на заглушках резьбы очищают щеткой по металлу. Гайки с обрезанными сгонами лучше выбросить и купить новые. Выкрутить куски трубки с резьбой сложно.
- Для разъединения секций внутрь коллектора вводят специальный ключ. Один его конец напоминает лопатку. Именно этой плоской частью ищут зацеп за усики чугунного ниппеля. Он аналогично имеет правую и левую резьбу. Ключом пытаются сорвать ниппель и провернуть на пару оборотов. Если он не поддается, участок коллектора прогревают паяльной лампой. Аналогичную операцию выполняют на противоположном коллекторе. Каждый ниппель поочередно проворачивают на пару оборотов, пока полностью отсоединится секция.
Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.
На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:
Частные неисправности и их признаки
Несмотря на то, что чугун устойчив несовершенству теплоносителя центрального отопления, а батареи из него образуют широкие каналы, чтобы в них не скапливалась грязь, проблемы могут появиться даже у них. При этом металл не знает, что такое износ. Причиной может быть свищ, который образовался в стенах батареи, или разрыв самого устройства. На это валяют следующие факторы:
- все знают большие габариты и массу чугунных радиаторов. Если при установке конструкции были применены хрупкие кронштейны или их было мало, то со временем установка может просесть или наклониться. Даже маленькие отклонения на пару миллиметров уменьшит продуктивность работы оборудования. А если перекосом ничего не делать, то через несколько нет в зоне отсутствия теплоносителя, образуется коррозия. Сначала это будет маленькое коричневое пятно, которое будет расти с каждым сезоном отопления, пока на его месте не появится свищ. Долгим сроком службы обладают как старые, так и новые модели чугунных радиаторов, но при условии, что они установлены в контур многоквартирного здания не выше 6 этажей. Если теплосеть надежная и нет сильных гидроударов, то их можно монтировать в девятиэтажных зданиях. Иначе под сильным напором воды чугунная батарея может течь на стыках креплений отделений. Если в момент сезона отопления потекла батарея, нужно предварительно знать, чем ее заделать. Сегодня существует огромное количество герметиков, которые помогут оборудованию дотерпеть до теплых дней;
- внутренняя конструкция отечественных батарей такова, что чугун, из которого они сделаны, обладает шероховатостями, которых нет в зарубежных аналогах. Поэтому на стенках со временем скапливается много грязи, которой наполнена вода в теплосети. Известь, ржавчина, частицы металла – все это оседает на поверхности и делает канал узким настолько, что он не пропускает теплоноситель под сильным напором. Конструкция может разорваться, и тогда придется срочно решать проблему;
- прокладки и резьба ниппелей – слабое место отопительных устройств. Если чугун лишен срока эксплуатации, то детали батареи не могут порадовать вас такой надежностью. Чтобы не доводить ситуацию до ремонта чугунного радиатора отопления своими руками, зоны стыков нужно проверять после каждого сезона отопления и регулярно менять прокладки.
Рекомендуем: Какова норма температуры воды в батареях центрального отопления?
На практике показано, что проблемы с системой отопления возникают тогда, когда нужно делать ремонт. Чтобы заранее знать обо всех неполадках, необходимо прислушиваться к звоночкам, указывающим на присутствие дефектов.
Советы профессионалов
Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:
- После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
- Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
- Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.
Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.
Старинные чугунные радиаторы – капитальный способ восстановления
Этот способ немного сложнее предыдущего, но результат будет более эффективным, так как мы еще и промоем батарею от старой ржавчины.
Первоначально необходимо убедиться, что в системе отсутствует вода, в противном случае ее придется спускать. Затем – отсоединить старый чугунный радиатор от системы теплоснабжения. После чего следует поставить заглушки на «входе» и «выходе» во избежание казусов.
Очистку поверхности от старой краски проводим по вышеописанному методу.
Для чистки «внутренностей» прибегаем к помощи моющего пылесоса, способного давать напор воды высокого давления. Если под рукой у вас такового не имеется – обращаемся за помощью на ближайшую автомойку. Процедура «побыть батарею» вам обойдется примерно в 3-5 у.е.
Пожалуй, все. Теперь ставим чугунный радиатор на свое место и можно приступать к покраске.
советы и инструкции — Портал о строительстве, ремонте и дизайне
Чугунные радиаторы, несмотря на долговечность и неплохую теплоотдачу, требуют очистки каждые 10-15 лет эксплуатации. Так как за этот период происходит засорение и закупорка внутренних каналов, что приводит к ухудшению их теплоотдачи. Поэтому вопрос, как промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях, вполне актуален для людей, которые привыкли все делать своими руками.
Как промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях
Загрязнение батарей главным образом происходит из-за появления коррозии в результате слива воды из отопительной системы в летний период, а также при использовании теплоносителя несоответствующего качества.
Мусор и грязь в батарее отопления
Прочистка чугунных батарей в домашних условиях
Если подойти к проблеме со знанием дела, выполнение профилактических работ по плечу каждому. Главное не затопить свою квартиру, еще важнее – квартиру соседа. Естественно, лучше всего вызвать квалифицированного сантехника, но если вооружится необходимыми инструкциями по разборке секций, очистить чугунный радиатор будет нетрудно. Демонтировать и промыть многосекционные радиаторы целиком в одиночку проблематично, поэтому в такой ситуации требуется помощник.
Важно! Перед тем как промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях, необходимо удостовериться в том, что система теплоснабжения в многоквартирном доме отключена, и ее работа точно не будет возобновлена во время очистительных процедур.
В отдельно стоящем доме такой проблемы нет, только требуется узнать прогноз погоды. В холодное время производить работы не следует.
Как промыть радиаторы
После демонтажа прочистка приборов отопления осуществляется промывкой всех секций проточной горячей водой под напором. В многоквартирном доме это можно проделать в чугунной ванне. Для сохранности эмалевого покрытия, прежде чем промыть чугунные батареи отопления, дно ванны необходимо застилать мягкой тканью.
Демонтаж чугунной батареи
С прибора нужно снять все заглушки и поставить в вертикальном положении в ванну. Для промывки батареи используется гибкий шланг душевой лейки. Чтобы предотвратить попадание крупных элементов загрязнения в канализационную трубу, сливное отверстие ванны предохраняется специальной сеткой.
Процесс промывки радиатора производится с регулярными переворачиваниями, при этом вода подается с гибкого шланга под давлением и направляется на все секции. Для удаления больших комочков загрязнения применяется арматура соответствующей длины. Если ванна не чугунная, промывку лучше проделать на улице.
Процесс промывки радиатора
Хороший результат достигается, если промыть радиаторы с использованием специальных добавок, содействующих растворению загрязнения, крепко прилипшего к внутренним стенкам батарей.
Чем промыть батарею
Эта тема является довольно обсуждаемой, существует довольно много рекомендаций относительно того, чем промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях. Произвести очистку от ржавчины можно с применением:
- кальцинированной соды;
- средства для промывания радиатора автомобилей;
- молочной сыворотки;
- уксусной эссенции;
- лимонной кислоты;
- пепси-колы или кока-колы.
Промывка батареи раствором кальцинированной соды
Как промыть чугунные батареи отопления кальцинированной содой? Рекомендуется наполнить прибор горячей водой с растворенным средством, установить заглушки, оставить на час или два, периодически потряхивая радиатор. Затем следует простукивать все секции батареи деревянным молотком для отсоединения прилипшей к стенкам ржавчины.
При использовании лимонной кислоты можно обойтись без разборки батареи на секции. Для этого необходимо поставить батарею таким образом, чтобы заглушки оставались внизу. Лимонная кислота добавляется в соотношении одна десертная ложка на литр воды, нагревается до 95°С и заливается в батарею. Через некоторое время радиатор промывается горячей водой под напором.
О качестве очистки батареи можно судить по чистоте вытекающей воды
О чистоте батарей и готовности к дальнейшей эксплуатации свидетельствует прозрачность вытекающей воды. Работа проделана, теперь можно установить радиаторы на место и проследить за качеством монтажа.
Совет! Прежде чем смонтировать батарею, рекомендуется на будущее устроить одно хитрое приспособление. Суть его состоит в предотвращении попадания ржавчины в радиатор. Вода содержит растворенный кислород, который окисляет трубы и приводит к образованию коррозии. Чтобы ржавчина не попадала в радиатор, можно установить перед батареей отвод с заглушкой и магнитом снаружи. Теперь частички ржавчины будут притягиваться к магниту и оставаться в отводе, который можно периодически очищать снятием заглушки.
Установка перед батареей отвода с заглушкой
Прочистка батарей при помощи специальной аппаратуры
Прочистку чугунных батарей без снятия с места, можно провести при помощи специальной аппаратуры. Следующая комплексная техника предназначена для бытовых нужд:
- пневмопистолет «Тайфун»;
- прибор для электрогидроимпульсного воздействия ЗЕВС-24;
- аппарат для очистки Крот-Мини.
Пневмопистолет «Тайфун»
Пневматический пистолет «Тайфун»
Промывка батареи пневмопистолетом «Тайфун»
Оборудование отличается компактностью и простотой в обращении. Оно используется для выполнения точечного воздействия на засорения в водопроводных и канализационных трубах диаметром до 150 мм. Суть процесса состоит в гидравлическом таране для удаления затвердевших отложений со стенок оборудования и прилегающих стояков ударной волной со скоростью 1,5 км/ч, которая распространяется на расстояние до 60 метров.
Пневмопистолет «Тайфун» в работе
Такая очистка отопительной системы позволяет начисто удалить загрязнения, которые не поддаются обычной гидравлической промывке.
«Тайфун» незаменим как инструмент сантехника для проведения прочистки засорений в различных труднодоступных местах. В зависимости от комплектации и веса аппарат имеет 6 модификаций и следующие показатели:
- внутренний диаметр очистки до 150 мм;
- максимальную дальность стрельбы до объекта воздействия 60 м;
- специальную конструкцию клапана для осуществления кинетического тарана;
- манометр на корпусе;
- возможность ручного накачивания.
Комплексная промывка батарей отопления
Как правило, «Тайфун» используется в комплексе с автоматической установкой ЗЕВС-24 и аппаратом очистки труднодоступных объектов Крот-Мини.
Установка ЗЕВС-24
ЗЕВС-24 имеет небольшие габариты и достаточную мощность для разрушения затвердевших, крепко прилипших к внутренним стенкам приборов отопления, внутренних и наружных сетей водоснабжения и канализации. Суть его работы основывается на электрогидроимпульсном воздействии на твердые загрязнения в трубах диаметром от 7 до 150 мм. Электрический разряд, создаваемый аппаратом, приводит к возникновению ударной волны и мощных гидродинамических потоков, воздействующих на затвердевшие засорения, накипь и отложения.
Процедура гидропневматической промывки радиаторов (батарей) отопления
Преимущества аппарата:
- разрушение засоров любой прочности;
- сохранность очищаемого оборудования;
- очистка труднодоступных гнутых и спиралевидных труб;
- износостойкость материалов изготовления;
- защитное отключение на вилке.
Аппарат Крот-Мини
Установка применяется для прочистки труб диаметром от 20 до 150 мм. Он компактен, имеет достаточную мощность, доступен по цене и незаменим при очистке внутридомовых канализационных сетей и других трубопроводов. Конструкция удобна в эксплуатации, спираль в барабане делает возможной прочистку любых труднодоступных мест. Аппарат предназначен для широкого круга потребителей: от домовладельцев до служб жилищно-коммунального хозяйства, гостиниц, автозаправок, промышленных предприятий.
Аппарат Крот-Мини
Аппарат имеет следующие преимущества:
- возможность работы с различными барабанами и спиралями диаметром от 6 до 13 мм;
- легкая процедура замены барабана;
- для облегчения работы распределяющая труба расположена внутри барабана;
- автоматическая подача спирали;
- прочная и гибкая спираль из закаленного стального троса, обвита закаленной стальной проволокой;
- большой крутящий момент позволяет удалять стойкие загрязнения;
- стандартная комплектация состоит из 4 разных насадок, позволяющих выполнять полную прочистку труб и удаление посторонних предметов;
- для использования во влажных помещениях аппарат комплектуется УЗО.
Промывка батарей отопления аппаратом Крот-Мини
Каким путем обеспечить теплоту и уют в своем жилище зависит от выбора и предпочтений каждого. Можно продлить жизнь старого оборудования или заменить на новое, более современное.
Покраска радиаторов отопления: как покрасить чугунную батарею
Окончание отопительного сезона – это время решать проблемы отопления. В частном доме, ремонт системы отопления можно проводить практически в любое время года, но когда речь заходит о квартирах, возникают сложности. Приступая к ремонтным работам, нужно дождаться окончания отопительного сезона и убедиться, что из системы спущена вода.
Замена радиаторов – относительно не долгий, но весьма дорогостоящий процесс, который, к сожалению не всем желающим по карману. Не стоит расстраиваться раньше времени, старые чугунные батареи по теплоотдаче ничуть не уступают современным радиаторам отопления.
Подвох в другом, требуется много времени и сил, чтобы покраска радиаторов отопления придала им максимум привлекательности. Но не стоит отчаиваться, все можно сделать самостоятельно.
Покраска чугунной батареи потребует наличие следующего инструмента:
- небольшая болгарка с насадкой в виде железной щетки;
- ручная щетка по металлу;
- грунтовка для батарей;
- теплоизоляционная краска по металлу;
- щетка для окрашивания радиаторов.
Подготовка радиатора к покраске
На первом этапе с чугунных батарей при помощи болгарки с железной щетки снимается вся старая краска, труднодоступные места обрабатываются ручной щеткой по металлу.
При выполнении этой работы рекомендуется надеть респиратор, поскольку мелкой пыли будет много.
После этого с батарей удаляется вся пыль, при необходимости все тщательно протирается влажной тряпкой.
Прежде чем наносить краску на радиатор, поверхность при необходимости обезжиривают любым растворителем. Это особенно важно делать в том случае, если батарея ржавая. После полного высыхания растворителя (пару часов) специальной узкой щеткой наносится грунтовочный материал, обладающий термоустойчивостью.
После этого батареи можно красить. Если отказаться от грунтовочного слоя, сквозь краску на водной основе будет местами проступать ржавчина, даже если нанести 2-3 слоя.
Красим чугунный радиатор отопления
На сегодняшний день производители предлагают два вида термостойких красок по металлу: на водной основе и на масленой основе. Рекомендуется нанести минимум 2 слоя краски с промежутками 5-6 часов в зависимости от типа краски.
Краска для радиаторов отопления.
Прежде чем наносить краску ее необходимо тщательно перемешать, чтобы не было никаких комков. Это важный аспект.
Приобретать просто краску по металлу не желательно, так как со временем она желтеет.
Как видно покраска старых чугунных радиаторов отопления трудоемким процесс, но в итоге результат стоит того.
Никто не знает, как делают чугунные радиаторы
Никто не знает, как делают чугунные радиаторы 12. 12.2019 12:35Никто не знает, как делают чугунные радиаторы
Сегодня в рубрике #материалы расскажем о ЧУГУННЫХ радиаторах
Что? Как и Почему?
Что такое чугун?
Чугу́н — сплав железа с углеродом (и другими элементами), в котором содержание углерода не менее 2,14 %, а сплавы с содержанием углерода меньше 2,14 % называются сталью. Углерод придаёт сплавам железа твёрдость, снижая пластичность и вязкость.
Углерод в чугуне может содержаться в виде цементита и графита. В зависимости от формы графита и количества цементита, выделяют белый, серый, ковкий и высокопрочный чугуны.
Как вообще производятся чугунные радиаторы?
Чугунный радиатор является прибором отопления, состоящим из отдельных секций, соединенных между собой внутренними вертикальными и горизонтальными каналами.
Чугунные радиаторы, как и многие радиаторы, изготовляются путем литья.
Серый чугун заливают в формы, выполненные из песка и глины. В момент заливания металла в формы, в сплав добавляют специальные модификаторы, для улучшения физических свойств металла. Так получаются секции.
После того как металл затвердеет и остынет, его выбивают из заготовки и очищают.
Литьевой метод позволяет получить цельный корпус и избежать в дальнейшем протечек из-за давления подаваемого системой центрального отопления воды.
Затем изделие тестируют, подвергая гидравлическим испытаниям.
Почему нужно купить чугунный радиатор?
За счет своих свойств и состава чугун является очень стойким материалом. Ему не страшна коррозия, потому что он обладает интересным свойством: после установки поверхность батареи покрывается сухой ржавчиной, и коррозия не может проникнуть дальше в изделие.
Важно так же что этот радиатор имеет очень большую толщину стенки, за счет этого в разы увеличивает срок службы устройства. Из-за значительной толщины нужно много времени, чтобы чугун проржавел.
Чугун слабо реагирует на плохое качество теплоносителя: ни песок, ни ржавчина, ни щелочная среда не могут навредить радиатору изнутри.
Чугун довольно сложно поцарапать или иным способом его повредить, поэтому абразивный износ невелик.
Благодаря этим свойствам чугунные радиаторы служат в наших домах не менее 50-ти лет.
Долговечность и надёжность – вот главная ценность этих радиаторов отопления.
Посмотреть каталог стальных радиаторов вы можете на нашем сайте urfoecon.ru
4 причины заменить батареи отопления
Вы когда-нибудь задавались вопросом, в каком состоянии находятся батареи в вашем доме? А зря! Проверять их нужно обязательно и с завидной периодичностью. В противном случае вы рискуете замёрзнуть в морозы или затопить соседей. Существует несколько причин для замены радиаторов, в их числе:
1. Физический износ оборудования
По истечении длительного времени радиаторы разрушаются, теряют герметичность. Причинами потери герметичности и появления протечек может стать опрессовка системы после аварийных или сезонных профилактических работ, а также повышенное давление, которое возникло в результате сокращения проходимости радиатора из-за накопившихся в нём примесей. Нередко причиной протечек становится коррозия металла. Но проблема может быть не только в радиаторе, но и ещё и в отдельном клапане, который легко можно заменить. Если вы заметили, что течет батарея, перекройте вентиль и вызовите специалиста, который после осмотра оборудования решит, что делать.2. Недостаточно эффективный нагрев
Чем отличается старый радиатор от нового? Всего лишь толстым слоем отложений внутри корпуса: батарея может оказаться замусоренной или суженой налётом ржавчины. Как следствие – отопительный прибор не способен полноценно функционировать и обогревать помещение. Тревожным звонком в отопительный сезон для вас должно стать следующее:
- одна из секций или весь радиатор холодный;
- воздушная пробка в радиаторе отсутствует, но температура стояка выше, чем температура батареи.
3. Недостаточная теплоотдача
В новых многоквартирных домах зачастую устанавливаются отопительные приборы, мощности которых не хватает для обогрева больших помещений.Старые чугунные батареи в процессе работы задействуют большие объёмы воды, как следствие – медленно нагреваются и остывают. Новые же модели радиаторов имеют терморегуляторы и для их работы требуется меньшее количество воды. При этом эффективность их намного больше.
4. Непривлекательный внешний вид
Эстетические соображения тоже могут стать причиной замены батареи. Привлекательный и стильный дизайн современных радиаторов – одно из доказательств этому.
На что обратить внимание при покупке новой батареи?
Замена радиаторов в квартире — дело важное и требует предварительных расчётов. Учтите размеры помещения, материал труб, особенности конструкции, а также внешний вид отопительного прибора, поскольку в современных реалиях он является не только средством для обогрева, но и элементом декора в интерьере.
Выбирайте радиатор из множества моделей в нашем каталоге.
Важными факторами при выборе являются:
- максимальная температура теплоносителя;
- состав и давление;
- теплоотдача.
Если у вас возникло хоть малейшее сомнение в правильности выбора, обязательно обратитесь за консультацией к специалисту отдела «Водоснабжение и отопление» в гипермаркете «Бауцентр». Кроме того, мы можем помочь вам выполнить качественный монтаж радиатора.
Теперь вы точно готовы к новому отопительному сезону!
Как построить электролизный резервуар для восстановления чугуна
Одно из достоинств чугунной посуды — то, что она почти не разрушается. За исключением того, что чугунную сковороду уронили на пол и сломали или сломали ручку, чугунная сковорода практически в любом состоянии может быть восстановлена до состояния лучше, чем новое, с помощью некоторых усилий.
Сколько работы? Совсем немного, если вы попытаетесь стереть ржавчину, и немного меньше, если вы воспользуетесь средством для чистки духовки и оставите сковороду на несколько дней в мешке для мусора.Но у кого есть время, чтобы стереть слой ржавчины, и кто захочет возиться с едкими химическими веществами, если вам это не нужно?
Изготовление и использование емкости для электролиза (сокращенно E-tank) намного проще. Электронный бак очистит даже самую заржавевшую и самую запущенную сковороду за считанные дни без каких-либо усилий с вашей стороны. Электронный бак работает, используя электрический ток для переноса ржавчины со сковороды на жертвенный кусок металла, погруженный в воду. Электрический ток исходит от зарядного устройства.Положительный зажим прижимается к жертвенному куску металла, а отрицательный зажим зажимается к куску чугуна, который вы пытаетесь восстановить. Ток протекает через воду, притягивая частицы ржавчины от отрицательно заряженного чугуна к положительно заряженному жертвенному металлу.
Список материалов, необходимых для постройки танка, прост. Вероятно, большинство из них уже лежит в гараже.
Вам понадобится:
- Пластиковая сумка на 20-25 галлонов
- Зарядное устройство на 12 В
- Вода
- Жертвенный кусок металла.Лучше всего подходит нержавеющая сталь, но подойдет любой стальной или железный лом. Это может быть металлический уголок, старая ступица тормоза, кусок листового металла или старый нож для газонокосилки, если он металлический. Чем больше площадь жертвенного металла, тем быстрее будет работать бак.
- Карбонат натрия: Самый простой источник для этого — сода для стирки рук и молотка (не пищевая сода), которую можно найти в отделении стиральных порошков в вашем местном продуктовом магазине.
- Строка
- Хомут
- Палка или отрезок трубы из ПВХ, проходящий через контейнер для подвешивания чугуна на веревке
Начало работы
Сначала несколько замечаний по технике безопасности. Само собой разумеется, что при работе с электричеством вокруг воды нужно соблюдать осторожность. Не кладите зарядное устройство над сумкой, чтобы его случайно не уронили в воду. Никогда не касайтесь воды, не отключив сначала зарядное устройство.
Газ, выходящий из баллона, легко воспламеняется. Делайте это на открытом воздухе или в гараже с хорошей вентиляцией. Не ставьте танк рядом с контрольной лампой или другими возможными источниками возгорания.
- Наполните сумку на 2/3 или около того водой, убедившись, что уровень воды достаточно глубок, чтобы погрузить чугун в воду.
- Добавьте 1/2 стакана стиральной соды на 5 галлонов воды. Это не критическое измерение. Просто подойди поближе. Хорошо перемешайте до полного растворения.
- Поместите жертвенный металл в резервуар. Я предпочитаю оставлять угол над водой, чтобы зажимать зарядное устройство, но при желании его можно погрузить в воду. Я использую зажим, чтобы удерживать металл на одной стороне резервуара.
- Протяните палку или трубку из ПВХ поперек сумки и привяжите отрезок веревки к ее центру. Прикрепите ржавый горшок к веревке и дайте ему погрузиться в воду с небольшим количеством металла, выступающего над уровнем воды.
- Прикрепите отрицательный зажим зарядного устройства к чугуну, который вы чистите, прямо над поверхностью воды. Прикрепите положительный зажим к жертвенному металлу.
- Установите для зарядного устройства ручной режим на 12 В. (Не используйте настройку быстрого запуска, если она есть в вашем зарядном устройстве; только стандартная настройка 12 В).
- Подключите зарядное устройство и приступайте к своим повседневным делам. Через день или два, в зависимости от уровня ржавчины, ваша сковорода будет очищена и готова к приправке.Вы должны увидеть, как через некоторое время вокруг вашего чугуна начнут образовываться крошечные пузырьки пены. Пенистая ржавчина поднимется на поверхность через несколько часов.
Если вы похожи на меня, вам, вероятно, будет интересно узнать о прогрессе, и вы захотите время от времени проверять свой банк. Всегда не забывайте отключать зарядное устройство, прежде чем касаться воды. 12-вольтовый ток не повредит вам, но вы не хотите рисковать, если зарядное устройство упадет в бак, пока вы соприкасаетесь с водой.
После того, как сковорода пропитается от 24 до 48 часов, выньте ее из резервуара и проверьте, не расслоилась ли ржавчина до такой степени, что вы можете стереть ее пальцем. Если да, хорошо промойте мыльной водой. Если сковорода все еще выглядит и кажется ржавой, верните ее в резервуар еще на 24 часа или около того.
После мытья немедленно высушите сковороду (голая железная сковорода заржавеет, если вы посмотрите неправильно) и начните процесс приправы, используя этот метод или одну из новейших чугунных приправ на рынке, таких как Crisbeepuck, Buzzywax или Спрей для приправы Lodge.
Вода в резервуаре может выглядеть неприятно после одного-двух использований, но никогда не портится. Просто долейте воду, когда вам нужно, из-за потери испарения. Если вода доходит до того, что выглядит слишком необычно для использования, просто слейте ее и начните заново.
Как очистить чугунную посуду электролизом
Неделю назад, когда она ходила по магазинам антиквариата, Крисси принесла домой красивую чугунную сковороду Wagner # 3 из антикварного магазина в Делавэре, штат Огайо.Эта конкретная сковорода сидела ровно, без раскачивания и не имела сразу видимых трещин или сколов. Около 1935 — 1959 гг.Когда она принесла его домой, это выглядело так:
Как видите, он использовался годами. Под пригоревшей едой, ржавчиной и неудачной приправой — хорошее железо. Этот №3 будет темой нашей темы в этом посте.
Чтобы начать очистку чугуна электролизом, вам потребуются следующие предметы:
1. Пластиковая ванна, наполненная водой:
2.По крайней мере, две стальные пластины для использования в качестве анода в нашей схеме. Я использую алмазную листовую сталь, но подойдет любой стальной лом. НЕ используйте сетку или сталь с дырками! Электролиз работает практически по «линии участка» от катода (сковороды) до анода (ов). Использование металла с отверстиями может вызвать появление на чугуне «двоичного» изображения стали. Я использую провод 8-го калибра с металлическими зажимами, которые я купил в хозяйственном магазине, чтобы связать две части анода вместе. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ АЛЮМИНИЙ! Здесь стоит отметить, что в качестве анода можно использовать стальной барабан или бак.Лучше всего полностью окружить очищаемую чугунную деталь анодным металлом.
3. Вам понадобится электролит. Используйте карбонат натрия из расчета примерно столовая ложка на галлон воды, а может и меньше. Примечание: это НЕ пищевая сода. Пищевая сода — это бикарбонат натрия.
4. Зарядное устройство для аккумулятора. Подойдет только ручное зарядное устройство. Автоматическое или капельное зарядное устройство не подойдет. Я использую настройку 12 В постоянного тока 15 А, но иногда устанавливаю ее на 100 А на несколько минут, чтобы все заработало. Больше 30 или 40 ампер на самом деле не нужно.
Теперь, когда вы собрали все необходимое, вам понадобится способ подвесить сковороду в растворе электролита. НИКОГДА не допускайте соприкосновения металлов катода и анода при включенном зарядном устройстве, иначе вы можете переустановить выключатели или купить новое зарядное устройство. Ниже вы можете увидеть, что я использую кусок EMT размером 1/2 дюйма и кусок вешалки для подвешивания сковороды, а также провожу цепь. Обратите внимание, что отрицательная сторона зарядного устройства находится на сковороде или катоде.Пузырьки, которые вы видите, являются водородными, используйте их в хорошо вентилируемом помещении! Ваша вода сначала станет прозрачной или мутно-белой от стиральной соды. Мой здесь оранжевый от ржавчины, потому что я уже сделал несколько сковородок с этой водой. Раствор прослужит довольно долго и, вероятно, прослужит дольше, чем вы можете на него взглянуть. Если вы используете стальной барабан, вам нужно будет протянуть трубу резиновым шлангом или найти другой способ изолировать контур. Вы хотите, чтобы электричество проходило через электролит.
Ниже приведены изображения того, как сковорода выглядит примерно через 12 часов процесса. Обратите внимание на годы, когда мусор и ржавчина падают со сковороды. Используйте скраббби из нержавеющей стали, чтобы удалить как можно больше, и снова положите в резервуар.
… и вот сковорода примерно через 20 часов … Вынимайте ее и время от времени проверяйте и продолжайте использовать скребок из нержавеющей стали в раковине, чтобы удалить грязь и ржавчину, пока сковорода не освободится от нее. Сходите в строительный магазин и возьмите небольшую щетку из нержавеющей стали или латуни, чтобы вставить ее в ручку и / или клеймо.Я также использую нож или небольшую отвертку, чтобы вычистить буквы или логотипы.
Как только вы решите, что на сковороде нет грязи и ржавчины, положите ее обратно в резервуар на несколько часов. После того, как вы вытащите сковороду из резервуара, отнесите ее на кухню и используйте средство под названием Bar Keepers Friend, а также карандаш и щетки из нержавеющей стали, чтобы очистить ее. Вы увидите, что BKF быстро станет серым из-за углерода в железе. Смывать. Теперь используйте средство для посуды и вымойте сковороду, как любую другую сковороду.
Включите духовку на 375. Используйте бумажные полотенца, чтобы полностью высушить сковороду. Если вы собираетесь запекать его в течение 20 минут, не удалив как можно больше воды, на куске в духовке появятся пятна ржавчины, поскольку вода испарится. Ваши бумажные полотенца будут серыми от нагара от голого металла. Это хорошо. Выпекайте кусок без приправ в течение 15-20 минут, НЕ используя никаких приправ или масла. Это полностью высушит изделие и откроет поры металла для процесса приправы.Вот как выглядит сковорода на этом этапе.
Вышеупомянутая сковорода ГОРЯЧАЯ! Это чуть ниже 375 градусов. Используйте для этого прихватку для духовки. Дайте ему немного остыть, если хотите, но вы хотите, чтобы он был достаточно горячим, чтобы растопить Crisco, когда вы его наносите.
Приправа для сковороды
Приправить сковороду несложно. У каждого свой способ, как он думает, что это должно быть сделано. Я буду придерживаться фактов и буду краток. Приправа не имеет ничего общего с добавлением специй в сковороду.Приправа — это процесс, при котором «масло» нагревается до точки дымления, чтобы оно химически затвердело и закрепилось на металле. Не используйте масло. Готовьте на масле сколько хотите, но не используйте его в качестве приправы. Вы хотите использовать что-то твердое при комнатной температуре, например Crisco. Когда сковорода ГОРЯЧАЯ, начните наносить тонкий слой Crisco на сковороду со сложенным квадратом футболки или хлопка. Вся сковорода. Верх, низ, ручка, все. Футболка станет серой или черной из-за нагара с голого металла для первого слоя.Нанесите очень легкий слой. Горячий металл расплавит Crisco и впитает все, что ему нужно. Протрите сковороду так, чтобы она выглядела влажной, но не наносите так много, чтобы на ней оставались полосы, иначе они навсегда останутся на вашем чугуне.Когда сковорода будет покрыта, поставьте ее лицевой стороной вниз на 45 минут при температуре 375 градусов. Я все время использую прихватку, потому что … ну … жарко.
На этом первый слой приправы готов. Легко, правда? Когда таймер выключится через 45 минут, выключите духовку, достаньте сковороду прихваткой и снова поставьте на рабочую поверхность.Вы заметите, что сковорода покрыта или закрыта гладким, затвердевшим слоем Crisco. Он совсем не жирный и не жирный. Пока сковорода еще горячая, добавьте ко всему 2-й слой Crisco и снова поставьте в духовку при температуре 375 ° C на 45 минут. Я обычно делаю 3 или 4 слоя, прежде чем сковорода будет готова к использованию. Вы можете делать паузу между слоями, если вам нужно уйти или что-то в этом роде, но доведите сковороду до температуры перед нанесением следующего слоя.
Готовая сковорода готова к использованию. Он имеет твердую, гладкую, нежирную приправу, которая при правильном обращении станет такой же антипригарной, как тефлон, и прослужит всю жизнь.
Первые несколько раз приготовьте что-нибудь жирное … Лучше всего гамбургер или бекон. После того, как сковорода будет приправлена, никогда не используйте мыло для ее очистки. Протрите водой, просушите, нанесите тонкий слой масла или Crisco на поверхность готовки и доведите температуру духовки до 350. Если она очень грязная, протрите ее небольшим количеством масла и соли. Соль очень абразивна. Или используйте зеленую подушечку для скотча. Смойте водой и высушите полотенцем. Как только духовка нагреется до нужной температуры, поставьте сковороду лицевой стороной вверх, выключите духовку и дайте ей остыть в течение дня.
Точки масляного дыма:
http://www.goodeatsfanpage.com/collectedinfo/oilsmokepoints.htm
Очистка чугуна с помощью зарядного устройства — Видео GF — GardenFork
Очистка чугуна с помощью зарядного устройства, также известная как очистка чугуна с помощью электролиза, позволяет очень легко удалить ржавчину и грязь с ржавого чугуна. Посмотрите это видео, которое я снял, и мы рассмотрим процесс.
com/embed/sOYLQ86IdUk?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Осторожно! Используйте установку на открытом воздухе и вдали от открытого огня.Не курите при этом. Восстановление чугуна с помощью электролиза дает водород и кислород. Используйте эту информацию на свой страх и риск, хорошо?
Очистка чугуна с помощью зарядного устройства, шаг за шагом
Выше показана моя установка для очистки чугуна с помощью зарядного устройства. Позвольте мне провести вас через процесс. Вам понадобится зарядное устройство с РУЧНЫМ режимом. Это важно. Первый, который я купил, сказал, что он ручной, но это не так. На нем должен быть переключатель для ручного управления.Вот ссылка на купленное мной зарядное устройство, работает хорошо. Для металлических тарелок я использовал две старые формы для выпечки. Я использовал проволочное колесо на своей дрели, чтобы удалить покрытие на посуде, чтобы обнажить оголенный металл. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ нержавеющую сталь, это может привести к плохой химии. Я использовал саморез на каждой сковороде, чтобы прикрепить к ней медный провод калибра 12, а также провод, идущий от сковороды к зарядному устройству. Вот как выглядит мой чугунный бак для чистки, вид сверху. Важно, чтобы металлические формы для выпечки или другой металл, который вы используете, не касались чугуна, который нужно очистить.Мне сказали, что для металлических пластин можно также использовать несколько кусков арматуры, соединенных проволокой. Или посетите свалку металлолома. Опять же, не используйте нержавеющую сталь.Включите зарядное устройство и посмотрите, что произойдет
Используйте проволочную щетку, чтобы очистить ручку от чугуна в месте соединения отрицательного (черного) зажима зарядного устройства с поддоном. Я не рекомендую погружать зажимы батареи в раствор, поэтому, если вы хотите погрузить в воду всю деталь, оберните медный провод вокруг ручки и прикрепите зажим к медному проводу над линией ватерлинии.Важные вещи, о которых нужно помнить
- Используйте 1 столовую ложку стиральной соды на галлон воды для чистящего раствора.
- Красный зажим от зарядного устройства прикрепляется к металлической посуде в резервуаре, черный зажим прикрепляется к предмету, который нужно очистить.
- Надевайте перчатки при этом, хорошо?
Простая установка электролизного резервуара для восстановления инструментов и чугунных поддонов
Простая установка электролизного резервуара для восстановления инструментов и чугунных поддонов
Я разговаривал с одним из моих друзей о том, как я восстанавливаю инструменты и чугунные сковороды в последнее время, поэтому я сделал короткое видео о том, какой у меня текущий бак электролиза выглядит.Впоследствии я понял, что должен написать моя текущая установка для других плотников, сборщиков инструментов и ботаников.
Что такое электролиз?
Из Википедии:
Электролиз — это пропускание постоянного электрического тока через ионное вещество, которое либо расплавлено, либо растворено в подходящем растворитель, вызывающий химические реакции на электродах и разделение материалов.
На практике: простой, легкий и доступный способ удаления ржавчины из гаражных распродаж находит.
Материалы
- Зарядное устройство с ручным управлением для автомобилей / лодок / мотоциклов. Я выбрал старую НАПА
от OfferUp за 15 долларов, но вы можете потратить немного больше на новый
и не общаться с людьми в Интернете. Вам нужно зарядное устройство
в описании которого нет слов «автоматический» или «умный». Когда
вы включаете его, вы должны сразу получить заряд.
Примечание: если вы видите старый с ржавыми положительными / отрицательными зажимами, вы может легко заменить их парой инструментов для зачистки проводов и комплектом зажимы-аллигаторы от O’Reilly, NAPA, AutoZone и др.
- Аноды: арматурный стержень или какая-либо сталь. Я использую несколько предварительно нарезанных арматурных стержней диаметром 12-18 дюймов. в зависимости от размера вашего бака (~ 0,60 $ / шт). Эти получают разрушается в процессе, поэтому рекомендуется иметь дополнительные принадлежности рука. НЕ используйте нержавеющую сталь, так как из нее можно производить небольшие количества шестивалентного хрома, который является токсичным и незаконным.
- Ведро / цистерна какое-то. Вы можете использовать аквариум, 2- или Ведро на 5 галлонов или поилка для лошадей. Не надейтесь использовать это для что-нибудь еще, так как он будет сильно испачкан ржавчиной.я начал с ведра на 2 галлона, но пилы я хотел удаление ржавчины было слишком большим, поэтому я переключился на 18-дюймовое ведро с валиком для краски. имел в подвале. Вскоре после переключения мне потребовалось восстановил огромный чугунный вок, поэтому мне понадобился бак побольше. К счастью, Я нашел парня, продающего кормушки для лошадей за 1 доллар на гаражной распродаже.
- Стальная проволока для ограждения для соединения анодов. Вы также будете использовать это
чтобы подвесить и ваш инструмент в резервуаре. Купите это в ограде
отдела вашего домашнего центра за <10 долларов за длинную катушку.
Примечание: некоторые люди используют изолированные электрические провода, медь и проволоку. гайки, чтобы связать арматуру вместе, но это больно менять в моем опыт.
- Электролит: Стиральная сода, средство для мытья посуды AKA. Используйте только мыло с карбонатом натрия (а не бикарбонатом — пищевой содой). Я плачу ~ 2 доллара в моем продуктовом магазине.
- Вода. Просто наполните бак садовым шлангом.
- Кусачки для резки заборной проволоки
- Плоскогубцы или плоскогубцы для скручивания заборной проволоки. плоскогубцы тоже подойдут, но у меня их нет).
- Мультиметр пригодится, если вам нужно проверить настройку, но это не так. требуется.
Настройка
- Найдите место с хорошей вентиляцией, желательно снаружи и рядом с розетка. Убедитесь, что он безопасен для детей, домашних животных и диких животных. Электролиз выделяет в воздух водород, который легко воспламеняется, поэтому не делайте этого в помещении.
- Установите арматуру. Вы хотите, чтобы арматурный стержень имел «прямую видимость»
объект, который вы очищаете от ржавчины.Например, если у вас прямоугольный
резервуара, положите по одному куску арматуры в каждый угол резервуара. Ты сможешь
затем подвесьте инструмент в центре резервуара. Если у вас есть раунд
резервуара положить всю арматуру на одну половину (как можно ближе к боковинам
возможно), чтобы облегчить себе жизнь.
Так как я очищаю объекты переменного размера от ржавчины, я прикрепляю арматурный стержень к набор сломанных рулей BMX, которые я могу перемещать в баке по мере необходимости.
- Наполните бак достаточным количеством воды, чтобы покрыть ржавый предмет.
- Добавьте стиральную соду. Практическое правило — 1 столовая ложка на галлон, но больше не повредит (или не поможет). Просто налейте немного.
- Подвесьте инструмент в баке на проволоке. Если вы не можете покрыть
весь инструмент с водой, вы всегда можете перевернуть его и удалить ржавчину
второй проход. Не позволяйте инструменту касаться арматурного стержня.
Если у вас есть обрезок дерева, вы можете сделать крючок из проволоки и так повесьте свой инструмент.
- Подсоедините положительный зажим к одной из частей арматуры.
- Подсоедините отрицательный зажим к проводу на вашем инструменте.
- Включите зарядное устройство.
- Вы должны увидеть пузырьки, формирующиеся вокруг вашего инструмента. Если нет, проверьте
датчик на зарядном устройстве. Я обычно использую зарядное устройство на 12 В
и ударил около 6 ампер. Сила тока уменьшается по мере того, как ваша деталь становится
менее ржавый.
Если у вас есть мультиметр, проверьте каждый кусок арматуры. Если ваш заряд хорошо, возможно, вам понадобится добавить еще немного карбоната натрия перед тем, как начинают видеть пузыри.
- Вернитесь через некоторое время. Я обнаружил, что для легкой ржавчины требуется 12 часов, но на сильно заржавевших ручных самолетах он часто составляет 48 часов. Великая вещь Электролиз саморегулируется, поэтому, если вы оставите инструмент в резервуаре на несколько дополнительных дней, он не пострадает, в отличие от уксус.
- Снимите инструмент и удалите ржавчину абразивной губкой или Пэд Scotch Brite.
- Если это инструмент, отполируйте, высушите и нанесите какое-нибудь защитное средство, например Масло 3-в-1 или Autosol.Если это чугунная сковорода, вымойте и приправьте. я никогда ничего не делал со степенью химии, поэтому не знаю, почему некоторые инструменты и сковороды, кажется, склонны к «быстрой» ржавчине, но я научился быть быстрым с очисткой до защитных фаз.
Утилизация
Если вы восстанавливаете инструменты и посуду, давайте посмотрим правде в глаза: вы собираетесь сохранить приобретение большего количества проектов. Я рекомендую накрыть бак брезентом, чтобы предохраняйте проволоку и арматуру от ржавчины, когда они не используются.Туда все, что вам нужно сделать, это подключить ваше последнее приобретение и подключить зарядное устройство.
Вам не нужно выливать воду из резервуара каждый раз или когда-либо, В самом деле. Однако, если вам нужно произвести впечатление на кого-то, а не ведро ила на крыльце, аккуратно вылейте бак на участок земли / песка / гравия, а не лужайку. Не сливайте это в ливневые стоки тоже.
Примеры
Вот Стэнли №4, который я недавно убрал:
Немного грубые, некрасивые щеки.Я попытался оставить желтую позади «Стэнли», но случайно порезал край проволочным колесом, так что пришлось добивать его. Подчистил стороны.- Корпус
- Емкость для электролиза на несколько дней, много чистки, шлифовки и выравнивание боковины и подошвы на наждачной бумаге и алмазе камни. Я использовал слой Autosol на отделке, чтобы предотвратить ржавчину. (с надеждой). Я пробовала прозрачный лак Рустолеум, но у меня не получается при окраске распылением, поэтому я снял ее и начал все сначала.
- Мелкие детали
- Ванна с уксусом и полировка проволочного круга
- Лезвие
- Заточите новую первичную фаску, заточенную до абразивности 1200 на алмазе камень + кожаный ремешок
- Латунные детали
- Barkeeper’s Friend, скребок, проволочное колесо
- Деревянные детали
- Шлифование зернистостью от 60 до 220. Мог бы сделать больше, но мне тоже наплевать, так как это всего лишь самолет для меня использовать. Я сделал пару слоев вареного льняного семени масло для финиша тоже.
Восстановление чугуна с помощью электролиза и льняного масла
Я помню, как нашел свою первую чугунную сковороду в Goodwill в Москве, штат Айдахо. Это был 1992 год, мой первый год в Университете Айдахо. Я выросла с бабушкой, готовившей в чугуне, и знала, что хорошо выдержанная чугунная сковорода — это настоящее сокровище.
Однако с годами моя сковорода стала шершавой, и, что еще хуже, яйца начали прилипать.
Я слышал, что чугун называют «оригинальным антипригарным покрытием», и так оно и должно быть. Однажды я упомянул Кейту, что хочу заново приправить сковороду. Кейт из тех парней, которые любят все делать правильно, поэтому исследование началось. Прочитав несколько подходов, он остановился на том, что льняное масло является лучшим средством для создания желанной гладкой поверхности сковороды. Идея пришла из этой статьи Химия приправы для чугуна: научные инструкции.
Но у нас была проблема. Сковорода должна быть чистой, действительно чистой, как новая, чтобы процесс работал. Кейт сузил его до трех вариантов: средство для чистки духовки, щелочь, электролиз. Первые два варианта казались токсичными, третий — потенциально взрывоопасным. Да, это всего лишь 10 вольт электричества, но это электричество, подключенное к металлу, который оказывается погруженным в воду.Что может пойти не так?
Что-то могло пойти не так, но этого не произошло. На самом деле проект прошел так хорошо, что мы решили попробовать этот процесс с винтажной вафельницей, которую мы обнаружили много лет назад закопанной в нашем дворе.
Если вы решите взять это на себя, обязательно внимательно следуйте инструкциям.
Тем не менее, вот что вам понадобится.
- большая ванна с водой (мы купили у нас в Home Depot за 8 долларов)
- две стальные пластины без отверстий (опять же Home Depot, около 2 долларов каждая)
- Сода для мытья рук и молотка Super — это карбонат натрия, а не пищевая сода, которая является бикарбонатом натрия — (Ace Hardware имеет это — Home Depot и Lowes нет)
- ручное зарядное устройство
- 1/2 ″ стержень EMT (1 доллар США. 50 в Home Depot)
- Проволока 8 калибра
- зажимы металлические
- стальная вата
- Масло льняное
- чистая сухая тряпка (для протирания / снятия масла)
Мы следовали этим прекрасным инструкциям. (Боб, отец Кейта, приехал в гости и решил помочь с проектом.)
Как только вы включаете аккумулятор, вода начинает пузыриться.
Пока мы не вытащили сковороду из воды через несколько часов, я понятия не имел, сколько на самом деле накопилось на сковороде.Было минимум 1/8 дюйма мусора.
Если вы решите отреставрировать собственное чугунное украшение, я хотел бы услышать, как оно идет.
Ремонт чугунной посудыИспользование черного коллоидного железаДЛЯ УДАЛЕНИЯ РЖАВИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОЛИЗА ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО; Базовое 12-вольтовое автомобильное зарядное устройство сделает эту работу. Не включайте пока. Включение зарядного устройства. Уберите руки с завершенной настройки и включите зарядное устройство на низком уровне (от 2 до 4 вольт). Скоро вы должны увидеть крошечные пузырьки, исходящие как от вашего (-) предмета, так и от (+) анода. Начинается миграция, положительно заряженные ионы перемещаются к отрицательному (-) катодному электроду, а отрицательно заряженные ионы перемещаются к положительному (+) анодному электроду. Со временем ржавчина начнет отслаиваться или разрушаться. Мелкие вещи остаются на работе около пяти часов, большие или ржавые вещи могут занять день или два. ЭЛЕКТРОЛИЗ; работает только до тех пор, пока есть ржавчина, потускнение, жир или краска, которые нужно удалить, потускнение занимает всего несколько минут, вам не нужно сильно беспокоиться о том, чтобы оставить чугун слишком долго. Для очень ржавых предметов вы можете очистить чистое место, чтобы соединить зажим. ИОН; Атом или группа атомов, несущая положительный или отрицательный электрический заряд в результате потери или приобретения одного или нескольких электронов.Частицы металла, которые перемещаются от очищаемой детали к положительному электроду, имеют форму ионов. Атом железа, когда на него воздействовали электрически через электролит, отрывается от основного металла и становится ионом с отрицательным зарядом. Он проходит через электропроводящий электролит и направляется к (+) электроду, поскольку он имеет сродство с положительным электродом. В этот момент ион потеряет свой отрицательный заряд и либо прилипнет к электроду, либо упадет на дно емкости.Если частица небольшая и достаточно легкая, она может стать частью раствора электролита. Как в серебряных (+ -) электродных проводах с электролитом дистиллированной воды. Другой метод электролиза — это непрямой электролиз, который включает размещение очищаемого предмета между двумя электродами (+ -), подключенными к хорошему источнику постоянного напряжения (без электрического соединения с ними). Этот метод может быть идеальным для предотвращения водородного охрупчивания, поскольку эффективное напряжение на (-) элементе, который вы очищаете, будет лишь частью напряжения источника питания. ЧИСТКА ИЗДЕЛИЯ. Когда пройдет достаточно времени, выключите зарядное устройство и удалите (отрицательный) элемент из раствора. Он будет покрыт ПОРОШКОВЫМ ЧЕРНЫМ ЖЕЛЕЗОМ (коллоидным железом), который необходимо вытереть или стереть. Используйте чистую губку, стальную мочалку или щетку, чтобы очистить черный налет, а затем хорошо промойте. Если ржавчина все еще есть, вы можете снова положить ее в ванну. Если вам нужно черное коллоидное железо, как и в случае с чугунной посудой, нанесите загущенное на солнце льняное масло холодного отжима или загущенное солнцем льняное масло на сковороду и нагрейте, чтобы высушить масло до твердой полимеризованной поверхности, которая не прилипает. . ТОЛЬКО МАСЛО БЕЗ ЧЕРНОГО ЖЕЛЕЗА. При более низкой температуре сушится «только масло» в черном цвете, но цвет и покрытие не будут такими стойкими. Когда я использовал «только масло», я не использовал электрическую плиту «докрасна». Когда курение прекратилось, я выключил его через несколько секунд. Не прикасайтесь к маслу ни на одном этапе, пока оно не перестанет дымиться, на нем появятся пятна, и вам придется повторно смазать маслом и нагревать. Венецианский скипидар — это действительно бальзам, он очень густой и оставляет очень твердый блеск. Вы можете смешать его с маслом в соотношении 1: 1, они оба хорошо полимеризуются.Льняное масло — это льняное масло холодного отжима, полученное без экстракции растворителем, и продается как льняное масло или рапсовое масло. ЛАТУНЬ; медь и цинк; пропорции цинка и меди можно варьировать для создания ряда латуни с различными свойствами. Латунь может иметь некоторый налет, который необходимо удалить, потому что «легкие» металлы, такие как алюминий, цинк, белый металл или другие сплавы, разрушаются гораздо быстрее, чем сталь, чугун или латунь. ЭЛЕКТРОЛИТ; Стиральная сода (www. realcolorwheel.com/1color.htm
11 февраля 2015 г. — Trona — это кальцинированная сода в водном состоянии, например, в карбонате натрия.), Например, Arm & Hammer ВОДА; В теплой воде ржавчина растворяется быстрее, но подойдет любая чистая вода. Раствор электролита должен содержать одну столовую ложку стиральной соды на галлон воды. Размешайте, пока сода полностью не растворится. КАТОД МЕТАЛЛ; Инструмент или другой металлический предмет, который вы хотите очистить. АНОДНЫЙ МЕТАЛЛ; Кусок железа, стали или сжатого графита. (+) Анод можно использовать повторно, но со временем он будет постепенно разъедаться, поэтому не используйте ничего важного! НЕПРОВОДЯЩИЙ КОНТЕЙНЕР; Подойдет пластиковая корзина или ведро. Он должен быть достаточно большим, чтобы удерживать (-) инструмент и (+) анод, не касаясь их. ПРИОСТАНОВИТЬ РЖАВНЫЙ ПРЕДМЕТ; Подвесьте изделие в электролите, чтобы оно было полностью намочено, я использовал шпагат. Разогрейте духовку до 400, накройте решетку под ней алюминиевой фольгой. Смажьте чистую, очень сухую сковороду растительным маслом для жарки, оливковым маслом или льняным маслом, избегая капель. Оставьте в духовке на 45 минут или готовьте сковороду на плите, пока ручка не станет горячей. Готово, если курит — нормально. Другая система — смазать сковороду маслом, накрыть ее и поставить в духовку при 400 на 3 часа, крышка задерживает дым, дайте ему остыть. Это придаст окончательный стойкий черный блеск, который невозможно удалить. Сначала приготовьте на сливочном масле. Не мойте его с мылом и не используйте посудомоечную машину, просто протрите сковороду начисто. |
Электролитическое удаление ржавчины Aka Magic: 10 шагов (с изображениями)
Насколько большой / маленький объект я могу сделать?
— Я просматривал веб-страницы и обнаружил, что люди занимаются чем угодно — от мелких деталей в баке на 1/2 галлона до кузова трейлера в бассейне, используя большой сварочный аппарат в качестве источника энергии.
Раствор «изнашивается»?
— Нет — просто неприятно
Сколько энергии мне нужно использовать?
— Как можно меньше для выполнения работы.Я думаю, что вы получите лучшие результаты при малом энергопотреблении и двухдневной обработке, чем при высоком энергопотреблении за час. Чем больше объект (площадь поверхности), тем больше энергии требуется для его выполнения за заданный промежуток времени. Мое зарядное устройство на 1,5 А и 6 В отлично подходит для ручных инструментов. мелочи занимает несколько часов. На более крупный сложный самолет потребовалось полтора дня, прежде чем я был доволен объемом удалений.
Это опасно?
— Только если у вас нет здравого смысла и вы не используете источник питания с защитой GFCI.
— Да, если вы делаете это внутри — очевидно, что образующиеся пузырьки — это водород, который легко воспламеняется. Снаружи это не вызывает никаких проблем.
— Низкое напряжение довольно безопасно, особенно если у вашего зарядного устройства есть автоматический выключатель «неисправности».
Есть ли у этой системы недостатки?
— Некоторые люди говорят, что в зависимости от потребляемой мощности и времени, сталь может стать хрупкой из-за временного изменения структуры. Это устраняется путем «запекания» инструмента в течение нескольких часов при температуре 350 ° С в духовке или оставления на несколько месяцев перед любым интенсивным использованием.