Симисторный регулятор для асинхронного двигателя: Симисторный регулятор мощности СРМ

Регуляторы скорости для вращения однофазных двигателей

Симисторный регулятор скорости СРМ используют для того, чтобы обеспечить плавное регулирование в период активной работы однофазного асинхронного двигателя. Основной механизм работы основывается на регулировке величин напряжения на двигателях вентиляторов. Обеспечение регулировки происходит от минимальных возможных значений (при которых вентиляторы начинают обеспечивать стабильное вращение) до напряжения питающих сетей 220В.

Разрешается задействовать до нескольких вентиляторов в одновременном режиме, когда суммарные потребляемые токи не превышают предельно допустимых величин. Для того чтобы присоединить регуляторы скорости необходимо использовать зажим для гибкого провода. В отличие от той или иной модели используются провода с необходимым сечением, а также усиленная затяжка.

В зависимости от модели (СРМ W либо СРМ W/M) выходные цепи регуляторов имеют защиту от перегрузок, либо не имеют, где последние модели защищены от перегрузок. Первый вариант устройства сопровождается универсальной конструкцией, поскольку его использование допускается как во внутренних, так и при наружных монтажных работах.

Чтобы благополучным образом управлять значительным количеством электродвигателей, которые имеют внешний ротор, допускается использовать корректировку напряжения при питании. Это позволит отрегулировать скорость в период вращения представленного электродвигателя (значительная часть функций уточняется у изготовителя), для которых поставляют трансформаторный регулятор. Перечень устройств предлагается в разнообразных вариантах по типу исполнения.

Большинство устройств работает за счет пятиступенчатых переключателей, которые способны задавать необходимое напряжение. Многие регуляторы скорости имеют расширенные возможности, поскольку их оснащают важным функционалом, способным обеспечить полноценную защиту электродвигателей. Ключевыми достоинствами трансформаторного регулятора можно с уверенностью назвать обеспечение скорости при вращении без возникновения электромагнитных помех, которые могут повлиять на электродвигатели. Большая часть представленных устройств эксплуатируются в зоне, чувствительной к электромагнитным излучениям.

Основные достоинства устройства

Благодаря регулированию скорости за счет изменения величины напряжения уменьшаются потери мощности. При регулировке частот вращения за счет снижения чисел в полюсах, происходит ступенчатым образом. Эта методика идеально подойдет для специального многоскоростного двигателя, с наличием нескольких обмоток в неподвижных частях.

Сегодня асинхронные двигатели являются наиболее распространенными электроприводами для использования в технологическом оборудовании. Основное назначение представленных электромашин — регулярное вращение вала.

Имеется несколько методов регулировки:

  • механический — вал подключается к редуктору, муфте и другому устройству;
  • регулированием полюсов — изменением величин либо частот у питающих элементов у обмотки статоров.

При механическом регулировании усложняется кинематическая схема электроприводов, из-за чего случается потеря мощности и нерациональный расход электрической энергии. Более перспективным методом при регулировании скорости роторов будет являться преобразователь частот в питающем напряжении. Методика позволит обеспечить и сохранить механические характеристики во всех диапазонах и предоставить множество прочих достоинств.

Однофазный преобразователь частот

Однофазный асинхронный электродвигатель широко распространен в приводе насосного агрегата, вентилятора, а также маломощного станка. Чтобы обеспечить регулировку частот при вращении, представлены электрические машины, которые используют 2 ключевых метода:

  • корректировка величин напряжения в питании;
  • корректировка частоты питающего напряжения.

Получается, что управлять однофазным и трехфазным асинхронным электродвигателем при автоматической регулировке, в значительной степени легче и практичнее в сравнении с механическими способами.

Симисторные и тиристорные регуляторы предназначены для изменения скорости вращения однофазных двигателей, методом изменения выходного напряжения, с помощью симистора.

— — Статьи

Регуляторы скорости MTY предназначены для ручного регулирования скорости вращения электродвигателей (230 В, 50 Гц) вентиляторов выходного напряжения с помощью симистора. Регуляторы MTY имеют влагонепроницаемый корпус.

Симисторные регуляторы скорости предназначены для изменения скорости вращения однофазных двигателей 220В, методом

 изменения выходного напряжения, с помощью симистора. Возможно одновременное подключение нескольких вентиляторов 

 к одному регулятору, если сумма потребляемого тока двигателей не превышает номинал регулятора. Влагостойкий корпус из

 ПВХ позволяет использовать это устройство в любых (например, с повышенной влажностью) условиях: на кухнях или в ванных

 комнатах. На передней панели регуляторов размещается регулирующая ручка со встроенным выключателем. Входная цепь

 регуляторов защищена плавким предохрыганителем. Все модели снабжены дополнительным (нерегулируемым) выходом 230 В.

 Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели со встроенными термоконтактами тепловой защиты. Регулирование

 скорости: Регулирование скорости электродвигателей осуществляется вручную с помощью выбора требуемого положения ручки 

Стандартное выходное напряжение типовых моделей плавно изменяется в диапазоне 0-230 В.

Применение: Регуляторы предназначены для ручного регулирования скорости вращения электродвига- телей (230 В, 50 Гц) вентиляторов,

 управляемых напряжением. Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двига- телей не

 превышает предельно допустимой величины тока симистора. ● Технические характеристики: Эти регуляторы отличаются высокой

 эффективностью и точностью управления. Влагостойкий корпус из АБС пластика позволяет использовать это устройство в любых

 (на- пример, с повышенной влажностью) условиях: на кухнях или в ванных комнатах. На перед- ней панели регуляторов

 размещается регулирующая ручка со встроенным выключателем. Регулирование скорости: Регулирование скорости

 электродвигателей осуществляется вручную, для включения необходимо нажать на ручку и вращая по «часовой стрелке»

 установить необходимую скорость.

ПРИМЕНЕНИЕ Симисторный регулятор СРМ применяется в системах вентиляции и кондиционирования для плавного изменения

 скорости вращения однофазных асинхронных двигателей на 220В.Работа регулятора основана на изменении выходного 

 напряжения с помощью симистора. Регулирование ведется от минимально возможного значения напряжения (при котором 

 вентилятор начинает стабильно вращаться) до значения 220 В. Допускается управлять несколькими двигателями, если общий

 потребляемый ток не превышает предельно допустимой величины.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ При нажатии кнопки PUSH на двигатель 

 вентилятора подается напряжение, и он начинает вращаться. Загорается зеленый светодиод СЕТЬ. Нужная скорость вращения

 задается поворотом ручки. Для выключения вентилятора необходимо повторно нажать кнопку PUSH.

ПРИМЕНЕНИЕ Симисторный регулятор СРС применяется в системах вентиляции и кондиционирования для плавного изменения скорости вращения однофазных асинхронных двигателей на 220В.

 Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистора. Регулирование ведется

 от минимально возможного значения напряжения (при котором вентилятор начинает стабильно вращаться) до значения 220 В. 

 Допускается управлять несколькими двигателями, если общий потребляемый ток не превышает предельно допустимой величины.

 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ При нажатии кнопки PUSH на двигатель вентилятора подается напряжение, и он начинает вращаться. 

 Загорается зеленый светодиод СЕТЬ. Нужная скорость вращения задается поворотом ручки. Для выключения вентилятора 

 необходимо повторно нажать кнопку PUSH.

ПРИМЕНЕНИЕ Симисторный регулятор скорости для установки в щиты управления. Плавное регулирование ведется от 100 до 220 В. Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистора. Возможно управление от внешнего сигнала 0-10 В. Применяется в системах вентиляции для регулирования скорости вращения канальных вентиляторов. РЕЖИМЫ РАБОТЫ Возможны 2 режима управления вентилятором: Локальный — вентилятор управляется с лицевой панели регулятора, устанавливается при изготовлении. Дистанционный — управление числом оборотов вентилятора подаваемым внешним напряжением 0-10 В или переменным резистором 4,7 — 10 кОм. Недопустимо одновременное подключение сопротивления и сигнала 0-10 В. Режим работы устанавливается с помощью переключателем на лицевой панели регулятора:

 Регуляторы скорости ETY, MTY предназначен для регулировки скорости вращения вентиляторов с однофазными электродвигателями.

 Тиристорные регуляторы скорости ETY Однофазные регуляторы скорости вращения вентиляторов.

 Позиционер двух типов вход 24В или 220В, выход 0-10В для скрытого или настенного монтажа.

Симисторная схема управления скоростью для асинхронных двигателей




. Бесколлекторная электрическая машина всегда оценивалась положительно за своей элементарной простотой, сопутствующей простотой изготовления и исключительным надежность и относительная свобода от радиочастотного и электромагнитного вмешательство. Некоторые из этих машин имеют скользящие контакты, но они в виде контактных колец, а не коллекторов. Более того, часто верно что токи, обрабатываемые контактными кольцами, намного ниже, чем обязательно связаны с коммутаторами. Так, в автомобильном генераторе токосъемные кольца используются для передачи тока возбуждения на ротор. Этот ток небольшой доля зарядных токов, которые должны выдерживать эти генераторы переменного тока. На С другой стороны, старый генератор постоянного тока коллекторного типа, использовавшийся в автомобилях, имел пропускать большие зарядные токи через его коммутатор. Как и следовало ожидать, проблема обслуживания была далеко не тривиальной.

Однако недостатком неколлекторных двигателей была их неспособность легко изменять свою скорость в широком диапазоне. Сейчас; с твердотельным электронике этот недостаток уже не нужен. Новый элемент управления методы дают неколлекторным двигателям старого образца гибкость производительности их первоначальные дизайнеры никогда не мечтали о возможности.

Следующие схемы управления интересны тем, что они преодолевают ограничения производительности, которые долгое время считались присущими машинам переменного тока, особенно асинхронные двигатели. Кроме того, вы можете почувствовать острую конкуренцию вокруг выбора типа двигателя. Благодаря новым методам управления, уже недостаточно обращаться к моторному тексту или даже к моторным спецификациям. Теперь вы можете в значительной степени «настраивать» характеристики машины с помощью электронных средств. Следовательно, на решения должны больше влиять другие факторы, такие как стоимость, надежность, электрические и шумовые характеристики и т. д.

Симисторная схема управления скоростью для асинхронных двигателей

Симисторная схема управления скоростью для асинхронных двигателей, показанная на РИС. 1 похоже на то, что показано здесь, который предназначен для использования с универсальными двигателями.

Схема на фиг. 1, однако, включает в себя схему с одинарной постоянной времени для задержки фаза триггера затвора. Этот более простой подход допустим, потому что асинхронные двигатели, как правило, не могут быть замедлены настолько, чтобы попасть в проблемная область гистерезиса, для которой схема затвора с двойной постоянной времени назначается как лечебное средство. Эта схема управления скоростью лучше всего работает для асинхронный двигатель постоянного тока с разделенным конденсатором. Затененный столб асинхронный двигатель также поддается этому методу управления. С любого тип асинхронного двигателя, этот метод управления скоростью наиболее эффективен когда нагрузкой является вентилятор или воздуходувка. (Небольшое изменение скорости вызывает относительно большое изменение скорости воздуха.) Еще один благоприятный аспект такими нагрузками являются их низкие требования к пусковому моменту.


РИС. 1 Скорость симистора — схема управления асинхронными двигателями. По РКА. (А. Принципиальная схема с перечисленными компонентами для двух разных напряжений сети. Б. М)

Асинхронные двигатели с пуском от сопротивления и пуском от конденсатора могут управляться симистором. при определенных условиях. Как правило, необходимо ограничить диапазон регулирования скорости; скорость не должна снижаться до точки, где центробежный выключатель повторно подключает пусковую обмотку или пусковой конденсатор. Учитывая все обстоятельства, будет получен наибольший диапазон регулирования скорости. с постоянным двигателем с раздельными конденсаторами. Этот тип асинхронного двигателя не обременен центробежным выключателем. Кроме того, он хорошо работает в области повышенного скольжения. Возможен диапазон регулирования скорости от трех до одного с вентиляторной нагрузкой.

Эта схема значительно превосходит схему с одним тиристором и фазовым управлением. тиристорная схема для использования с асинхронными двигателями. SCR хорошо работает с универсальные двигатели, но постоянная составляющая, развиваемая однополупериодным выпрямлением вредно для работы асинхронных двигателей.

«снаббирующая сеть» RC, подключенная к симистору, обычно не появляются в цепи при резистивной нагрузке, что имеет место при лампы или обогреватели. Поскольку двигательная нагрузка является индуктивной, отключение симистора происходят при нулевом токе, но напряжение на симисторе не будет равно нулю в это время. Таким образом, на симисторе возникает скачок напряжения, который может привести к повторному запуску, несмотря на отсутствие сигнала стробирования. Это может случиться даже если способность симистора блокировать напряжение превышает пиковое значение переменного тока напряжения с комфортным запасом. Виновником не обязательно является величина этого скачка напряжения или «скачка», а скорее скорости его изменения.

симисторы указанный с высоким dv/dt через основные клеммы будет, прочее будучи равными, как правило, снижают вероятность такого ненадлежащего исполнения.

Драйвер — малый однофазный асинхронный двигатель — управление симистором для запуска и работы

спросил

2 года, 4 месяца назад

Изменено 2 года, 4 месяца назад

Просмотрено 243 раза

\$\начало группы\$

Чтобы отремонтировать плату управления для небольшого однофазного асинхронного двигателя (35 Вт, 0,38 А), я создал эту схему, чтобы понять, как она работает. По словам владельца машины, которая является счетчиком банкнот, двигатель перегревался и не запускался / не работал «должным образом». Проблема была в том, что перегорел симистор Т4, низкое сопротивление между МТ1 и МТ2. Я заменил его симистором другой марки/типа, ST BTA06-600B, думая, что все должно быть хорошо, но это не так. С этим симистором двигатель будет ползать, когда он должен быть неподвижным — короткие рывковые движения, вероятно, вызванные прерывистым срабатыванием T4. Когда двигатель должен работать (при подаче банкнот в машину), кажется, он работает нормально, хотя я не проверял это тщательно, сосредоточившись больше на другом вопросе. Я жду симистор BT137, чтобы посмотреть, решит ли это проблему, пока я пытался расшифровать, что происходит на схеме. Я считаю, что схема точна — я потратил много времени, чтобы проверить ее на аппаратном обеспечении. В целом я могу понять, что должна делать схема, но есть детали, которые меня озадачивают, и на них основаны мои вопросы.

Итак, мое представление о том, как это должно работать, следующее — пожалуйста, простите явно неверные предположения/объяснения, я не закоренелый аналог или энергетик. Для асинхронного двигателя требуется пусковой конденсатор (C1), а T4 подает 230 В переменного тока через R100 на C1, а также напрямую на двигатель во время запуска через контакты 2 и 3 разъема двигателя J3. Это дает требуемое сдвинутое по фазе напряжение на пусковой обмотке двигателя. В рабочем режиме T3 подает прямое напряжение 230 В переменного тока на двигатель через контакт 2 J3, минуя C1. Микроконтроллер управляет U1 и U3 через Q1 и Q2. Это предел моих догадок. Во время моего исследования, пытаясь получить больше информации, я изучил спецификации драйверов и симисторов, а также другие сообщения на EESE, такие как здесь и здесь.

У меня есть следующие конкретные вопросы:

  1. Как я понимаю, что должно произойти на отметке? Если нет, исправьте/уточните.
  2. Какое назначение двух диодов D100 и D101? Похоже, что они являются однополупериодными, выпрямляющими напряжение двигателя, но только при включенном T3.
  3. Зачем в этом приложении использовать чувствительные симисторы затворов? Я бы подумал, что другие типы должны работать одинаково хорошо, учитывая, что MOC3063 управляют симисторными затворами, но когда я заменил T4 другим типом, это не дало 100% исправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*