Ситуационный план земельного участка образец: Примеры и образцы разных ситуационных планов земельных участков

План управления земельными ресурсами — Земельный управляющий Флориды — Университет Флориды, Институт пищевых и сельскохозяйственных наук

Что должно быть в плане управления?

План управления не обязательно должен быть сложным документом, и не существует стандартной формы для его написания. Он может варьироваться от простого описания небольшого поля или стенда до очень подробного плана использования нескольких ресурсов. Для нескольких государственных, федеральных и неправительственных программ, таких как Программа управления лесами, Программа помощи землевладельцам, программы помощи Министерства сельского хозяйства США, Программа «Партнеры для рыб и дикой природы» и другие, требуется план управления. Независимо от цели или программы важно, чтобы ваш план включал следующую информацию:

  1. Ваши цели
  2. Местонахождение объекта и его история
  3. Оценка ресурсов
  4. Рекомендации руководства
  5. График работы
  6. Дополнительная информация
1.
Ваши цели

Это самая важная часть плана управления, поскольку именно здесь вы точно указываете, чего хотите от своей земли. Цель — это желаемый результат или будущее состояние вашей собственности. Ваши цели должны отражать ваши истинные желания и должны быть совместимы с доступными вам ресурсами. Поэтому необходимо иметь некоторые базовые знания о ресурсах на вашей собственности, прежде чем устанавливать свои цели.

Примером целей собственности может быть: получение периодического дохода от производства древесины, при этом обеспечивая среду обитания для оленей, индеек и некоторых певчих птиц. На основе этого общего заявления о желаемых результатах и ​​оценки ваших ресурсов, обсуждаемых на следующей странице, можно определить более конкретные цели для каждого ресурса. Идеи, которые помогут вам сформулировать цели, перечислены в приложении в конце этого документа.

2. Местонахождение объекта и его история

Ваш план управления должен включать описание вашей земли, записанное в юридическом акте на недвижимость (в документах округа), а также карты, показывающие ее расположение относительно особенностей земли и дорог. Для этого может быть полезно обозначить вашу собственность на топографической карте Геологической службы США (USGS). В офисе вашего местного инспектора (или даже в некоторых книжных магазинах) должны быть копии местных карт Геологической службы США. Для получения более подробной информации вы можете включить карту обзора, показывающую точное расположение углов собственности и линий границ.

Если геодезическая карта зарегистрирована вместе с документом в качестве юридического описания собственности, то геодезию должен выполнить лицензированный геодезист. Второй набор карт, который полезен для планирования деятельности по управлению, должен быть сосредоточен только на вашей собственности и должен обозначать дороги, землю или структурные особенности, различные типы леса или растительности, линии забора и любые другие особенности, которые могут влиять на вашу собственность или быть ее частью. цель. Аэрофотоснимки вашей собственности значительно улучшат любую из этих карт.

Также полезно как можно лучше задокументировать историю управления вашей собственностью. Он был очищен для сельского хозяйства? Были ли предыдущие обороты древесины? Есть ли доказательства других применений в прошлом? Эта информация даст вам некоторое представление о потенциале вашей земли и может подсказать, что с ней можно сделать.

3. Оценка ресурсов

В этом разделе содержится описательная информация о природных ресурсах на вашей территории. Она может включать такую ​​информацию, как типы насаждений (например, доминирующие виды, возраст, подлесок), другие растительные сообщества, почвы, водоемы, исторические особенности, использование диких животных и возможности для отдыха. Оценка также используется, чтобы помочь определить, что земля способна производить с точки зрения древесины и / или дикой природы, и поможет вам уточнить ваши цели.

Эта информация получена из инвентаризации, которую вы или специалист по природным ресурсам проводите на вашей земле. Как правило, инвентаризация включает в себя часть или образец ресурса, потому что обычно требуется слишком много времени и денег, чтобы измерить каждое растение или другой элемент на участке. Количество измерений, необходимых для описания леса, зависит от изменчивости в этом лесу. Требуется больше данных о участках с большим разнообразием видов растений и животных, чем о участках с небольшим количеством видов.

Одним из видов инвентаря является круиз по дереву. Рейс по дереву обычно организуется стендами в виде стендов и складских столов. В таблице стенда указано количество деревьев на акр в зависимости от вида и диаметра дерева. Таблицы запасов дают информацию об объеме в досковых футах, кубических футах или шнурах на акр. Консультирующий лесник может провести рейс по древесине и интерпретировать данные для вас.

Оценка ресурсов также должна использоваться для определения того, будут ли какие-либо нормативные ограничения применяться к методам ведения лесного хозяйства на участке. Учитывайте потенциальные проблемы эрозии, водно-болотные угодья или водоемы, а также места обитания исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения видов. Заблаговременное решение этих проблем путем следования передовым методам управления (BMP) и, при необходимости, сотрудничества с соответствующими агентствами поможет вам избежать проблем или судебных разбирательств в будущем. Лесохозяйственные ЛМУ Флориды можно получить у лесничего вашего округа или в разделе ЛМУ на этом сайте. Посетите наш раздел Лесной инвентаризации для получения дополнительной информации.

4. Рекомендации по управлению

На основе оценки ресурсов и ваших конкретных целей можно дать рекомендации для всего массива или отдельных участков. В рекомендациях должен быть изложен общий набор методов лечения или операций в долгосрочной перспективе с обсуждением ожидаемых результатов каждой последовательности действий. Эти общие рекомендации должны быть дополнены конкретными рекомендациями, которые обычно назначаются на период от пяти до десяти лет. Конкретные рекомендации могут включать метод (методы) лесовосстановления, где размещать кормовые участки для диких животных, когда и где сжигать, на каких участках собирать урожай, а также ЛМУ, которые применяются к каждой практике.

5. График действий

В расписании действий указано, когда будет выполняться каждое рекомендуемое лечение. Он также может включать прогнозируемые затраты и доходы по каждой операции. Поскольку на вашем объекте осуществляется деятельность по управлению, необходимо вести непрерывный учет дат, времени, мест, расходов и доходов, связанных с каждой деятельностью. Эта запись будет полезна для отчетности о расходах и доходах, связанных с вашей управленческой деятельностью, для целей налогообложения. Записи также должны включать подробную информацию о конкретных мероприятиях, таких как типы саженцев или гербицидов, погодные условия, подрядчики и результаты последующего мониторинга. Эти записи будут большим подспорьем в будущем, когда вы будете оценивать свои успехи, планировать дополнительные действия и обновлять план управления.

6. Дополнительная информация

Приложения содержат другую информацию и могут быть включены в конец плана. Вы можете включить общую финансовую сводку, описывающую расходы и доходы, упомянутые в разделе «График деятельности». Дополнительные или исследовательские публикации, содержащие информацию, касающуюся конкретных практик вашего плана, также могут быть включены в качестве приложения. Еще одним полезным приложением будет список контактов на случай, если вам понадобится дополнительная помощь.

Контакты, которые следует указать, включают вашего округа или лесника-консультанта, биолога или консультанта дикой природы, окружного агента по распространению знаний, агентов Министерства сельского хозяйства США, регулирующих органов, финансовых консультантов, адвокатов или любых других лиц, которые могут вам помочь. Используйте каталог этого сайта, чтобы составить список полезных специалистов.

Заключение

Информация в вашем плане лечения должна быть простой, но с достаточным количеством деталей, чтобы быть полезной. Поскольку план управления является гибким, ваши цели и условия ресурсов могут периодически пересматриваться. Большинство планов управления предназначены для пересмотра каждые пять-десять лет с внесением корректировок с учетом постоянно меняющихся условий (от пожаров и насекомых до целей землевладельцев), которые являются частью управления природными ресурсами.

Рассмотрите возможность привлечения специалиста по природным ресурсам для инвентаризации или оценки вашей собственности и помощи в разработке вашего плана. Большинство консультантов основывают свои гонорары на размере задействованной собственности, либо в виде платы за акр, либо в виде фиксированной платы за минимальную площадь в акрах (обычно 50-100 акров). Другие взимают почасовую оплату. Лесники округа Флоридской лесной службы, биологи Флоридской комиссии по охране рыбных и диких животных и окружные защитники природных ресурсов Службы охраны природных ресурсов могут помочь вам в планировании управления.

Информация в вашем плане должна обновляться каждые 5 лет или по мере необходимости.

Глава 8. Разработка стратегического плана | Раздел 1. Обзор стратегического планирования или «VMOSA» (видение, миссия, цели, стратегии и планы действий) | Основной раздел

Узнайте, как использовать VMOSA, чтобы воплотить мечту в реальность, разработав видение, поставив цели, определив их и разработав план действий.

 

 

VMOSA (Видение, Миссия, Цели, Стратегии и Планы Действий) — это практический процесс планирования, используемый для того, чтобы помочь общественным группам определить видение и разработать практические способы осуществления изменений. VMOSA помогает вашей организации ставить и достигать краткосрочные цели, сохраняя при этом свое долгосрочное видение. Внедрение этого процесса планирования в деятельность вашей группы способствует разработке четкой миссии, достижению консенсуса и обоснованию мечтаний вашей группы. В этом разделе рассматривается, как и когда внедрить VMOSA в процесс планирования вашей организации.

Что такое ВМОСА?

Один из способов совершить это путешествие — стратегическое планирование, процесс, посредством которого группа определяет свою собственную «VMOSA»; то есть его V миссия, M миссия, O цели, S стратегии и A планы действий. VMOSA — это практический процесс планирования, который может использоваться любой общественной организацией или инициативой. Этот всеобъемлющий инструмент планирования может помочь вашей организации, предоставив план перехода от мечтаний к действиям и положительным результатам для вашего сообщества.

В этом разделе мы дадим общий обзор процесса и кратко коснемся каждой из отдельных частей. В примерах мы покажем вам, как инициатива по предотвращению подростковой беременности эффективно использовала процесс VMOSA. Затем в разделе «Инструменты» мы предлагаем вам возможную повестку дня для выездного совещания по планированию, если ваша организация решит использовать этот процесс. Наконец, оставшиеся разделы этой главы проведут вас через шаги, необходимые для полной разработки каждой части процесса.

Почему вашей организации следует использовать VMOSA?

Почему вашей организации следует использовать этот процесс планирования? Есть много веских причин, включая все следующие:

  • Процесс VMOSA обосновывает ваши мечты. Это делает возможными хорошие идеи, излагая то, что должно произойти, чтобы реализовать ваше видение.
  • Создание этого процесса в рамках групповых усилий (заботясь о том, чтобы вовлечь как людей, затронутых проблемой, так и тех, кто способен ее изменить), позволит вашей организации прийти к консенсусу в отношении ваших приоритетов и необходимых шагов, которые должна предпринять ваша организация.
  • Этот процесс дает вам возможность развивать свое видение и миссию вместе с теми в сообществе, на которых будет влиять то, что вы делаете. Это означает, что ваша работа с гораздо большей вероятностью будет отвечать реальным потребностям и желаниям сообщества, а не тому, что вы думаете. Это также означает ответственность сообщества за видение и миссию, ставя всех на одну доску и значительно увеличивая шансы на успех любых усилий.
  • VMOSA позволяет вашей организации сосредоточиться на своих краткосрочных целях, сохраняя при этом свое долгосрочное видение и миссию.

Когда следует использовать VMOSA?

Итак, когда следует использовать этот процесс стратегического планирования? Конечно, для вашей организации всегда имеет смысл иметь направление и порядок, который она вам дает, но в некоторых случаях использование этого процесса имеет особенно смысл. Это время включает:

  • Когда вы создаете новую организацию.
  • Когда ваша организация начинает новую инициативу или крупный проект или собирается начать работу в новом направлении.
  • Когда ваша группа переходит к новому этапу продолжающихся усилий.
  • Когда вы пытаетесь оживить старую инициативу, которая потеряла свою направленность или импульс.
  • Когда вы подаете заявку на новое финансирование или к новому спонсору. В этих обстоятельствах важно прояснить свое видение и миссию, чтобы любое финансирование, которое вы ищете, поддерживало то, за что на самом деле стоит ваша организация. В противном случае вы можете столкнуться с условиями, связанными с деньгами, которые потребуют от вас принятия решения, не соответствующего реальной цели или философии вашей организации.

Давайте кратко рассмотрим каждый из отдельных ингредиентов, важных в этом процессе. Затем в следующих нескольких разделах мы рассмотрим каждый из них более подробно и объясним, как разработать каждый шаг процесса планирования.

Видение (мечта)

Ваше видение сообщает о том, что ваша организация считает идеальными условиями для вашего сообщества – как бы все выглядело, если бы важный для вас вопрос был правильно решен. Эта утопическая мечта обычно описывается одной или несколькими фразами или заявлениями о видении, которые представляют собой краткие прокламации, передающие мечты сообщества о будущем. Разрабатывая заявление о видении, ваша организация разъясняет убеждения и руководящие принципы вашей организации всему сообществу (а также вашим сотрудникам, участникам и волонтерам).

Есть определенные характеристики, общие для большинства заявлений о видении. В целом заявления о видении должны быть:

  • понятными и разделяемыми членами сообщества
  • Достаточно широкий, чтобы охватить различные местные точки зрения
  • Вдохновлять и воодушевлять всех, кто участвует в ваших усилиях
  • Легко общаться — например, они должны быть достаточно короткими, чтобы поместиться на футболке

Вот несколько заявлений о видении, которые соответствуют вышеуказанным критериям:

  • Здоровые дети
  • Безопасные улицы, безопасные кварталы
  • Каждый дом дом
  • Образование для всех
  • Мир на земле

Миссия (что и почему)

Разработка заявлений о миссии является следующим шагом в процессе планирования действий. Заявление о миссии организации описывает что группа собирается делать и почему она собирается это делать. Заявления о миссии похожи на заявления о видении, но они более конкретны и определенно более «ориентированы на действия», чем заявления о видении. Миссия может относиться к проблеме, например, к неадекватному жилью, или к цели, например к обеспечению доступа к медицинскому обслуживанию для всех. И, хотя они не вдаются в подробности, они начинают намекать — очень широко — на 9.0165 как

ваша организация может решить проблемы, которые она заметила. Вот некоторые общие руководящие принципы формулировок миссии:

  • Краткость . Хотя это и не такая короткая фраза, как заявление о видении, заявление о миссии все же должно излагать свою точку зрения в одном предложении.
  • Ориентированность на результат . Заявления о миссии объясняют общие результаты, которых ваша организация добивается.
  • включительно . Хотя в заявлениях о миссии содержатся утверждения об основных целях вашей группы, очень важно, чтобы они делали это очень широко. Хорошие заявления о миссии не ограничивают стратегии или секторы сообщества, которые могут быть вовлечены в проект.

Следующие заявления миссии являются примерами, которые соответствуют вышеуказанным критериям.

  • «Для укрепления здоровья и развития детей посредством комплексной семейной и общественной инициативы».
  • «Создать процветающее афроамериканское сообщество за счет создания рабочих мест, образования, жилья и культурной гордости».
  • «Развитие безопасного и здорового района посредством совместного планирования, действий сообщества и пропаганды политики».

Хотя заявления о видении и миссии сами по себе должны быть краткими, организации часто имеет смысл включить свои глубоко укоренившиеся убеждения или философию, которые на самом деле могут определять как ее работу, так и саму организацию. Один из способов сделать это, не жертвуя непосредственностью формулировок видения и миссии, состоит в том, чтобы включить руководящие принципы в дополнение к формулировкам. Они могут изложить убеждения организации, сохраняя при этом ее видение и миссию краткими и точными.

Цели (сколько из того, что будет выполнено к какому сроку)

После того как организация разработала свою миссию, ее следующим шагом является разработка конкретных целей, направленных на достижение этой миссии. Цели относятся к конкретным измеримым результатам для общих целей инициативы. Цели организации обычно определяют, сколько из того, что будет достигнуто, к какому сроку. Например, одной из нескольких целей общественной инициативы по содействию заботе и уходу за пожилыми людьми может быть: «К 2025 году (к какому сроку) увеличить на 20% (насколько) число пожилых людей, сообщающих, что они ежедневно контактируют с кем-либо. кто заботится о них (о чем)».

Существует три основных типа целей . Это:

  • Поведенческие цели . Эти цели касаются изменения поведения людей (того, что они делают и говорят) и продуктов (или результатов) их поведения. Например, группа благоустройства района может поставить перед собой цель увеличения объема ремонта дома (поведение) или улучшения жилищных условий (результат).
  • Итоговые цели на уровне сообщества . Они связаны с целями поведенческих результатов, но в большей степени ориентированы на уровень сообщества, а не на индивидуальный уровень. Например, та же группа может предложить увеличить долю приличного доступного жилья в сообществе в качестве конечной цели на уровне сообщества.
  • Цели процесса . Это цели, которые относятся к осуществлению деятельности, необходимой для достижения других целей. Например, группа может принять комплексный план улучшения жилищных условий в районе.

Важно понимать, что эти разные типы задач не исключают друг друга. Большинство групп будут разрабатывать цели во всех трех категориях.

Примеры целей включают:

  • К декабрю 2030 года увеличить на 30% взаимодействие родителей (т. е. разговоры, игры, чтение) с детьми в возрасте до 2 лет. ( Поведенческая цель )
  • К 2025 году увеличить количество молодых людей, заканчивающих среднюю школу, на 40%. ( Целевой результат на уровне сообщества )
  • К 2026 году увеличить на 30% процент семей, владеющих собственным жильем. ( Целевой результат на уровне сообщества )
  • К декабрю этого года внедрить программу обучения волонтеров для всех добровольцев. ( Цель процесса )

Стратегии (как)

Следующим шагом в процессе VMOSA является разработка ваших стратегий. Стратегии объясняют, как инициатива достигнет своих целей. Как правило, организации будут иметь широкий спектр стратегий, которые включают людей из всех различных частей или секторов сообщества. Эти стратегии варьируются от очень широких, которые охватывают людей и ресурсы из многих различных частей сообщества, до очень конкретных, нацеленных на четко определенные области.

Примеры широких стратегий включают:

  • Программа охраны здоровья детей может использовать социальный маркетинг для поощрения взаимодействия взрослых с детьми
  • Инициатива по подростковой беременности может решить расширить доступ к противозачаточным средствам в обществе
  • Проект возрождения городов может улучшить художественную жизнь сообщества, поощряя артистов выступать в этом районе

Пять типов конкретных стратегий могут помочь в проведении большинства вмешательств . К ним относятся:

  • Предоставление информации и повышение квалификации (например, обучение навыкам управления конфликтами)
  • Расширение услуг и поддержки (например, запуск программ наставничества для молодежи из групп высокого риска)
  • Изменить доступ, барьеры и возможности (например, предложить стипендии студентам, которые в противном случае не смогли бы посещать колледж)
  • Изменить последствия усилий (например, обеспечить стимулы для добровольцев)
  • Изменить политику (например, изменить бизнес-политику, чтобы позволить родителям, опекунам и волонтерам проводить больше времени с маленькими детьми)

План действий (какие изменения произойдут; кто и что будет делать, когда это произойдет)

Наконец, план действий организации подробно описывает, как стратегии будут реализованы для достижения целей, разработанных ранее в этом процессе. План относится к: а) конкретным (сообществу и системам) изменениям, которые необходимо добиваться, и б) конкретным действиям, необходимым для осуществления изменений во всех соответствующих секторах или частях сообщества.

В плане действий изложены ключевые аспекты вмешательства или необходимых изменений (на уровне сообщества и системы). Например, в программе, задачей которой является повышение интереса молодежи к политике, одной из стратегий может быть обучение студентов избирательной системе. Таким образом, некоторые из действий могут заключаться в разработке материалов, соответствующих возрасту учащихся, проведении имитационных выборов кандидатов в местных школах и включении в учебную программу некоторого времени для обучения.

Действия разрабатываются для каждого компонента вмешательства или изменений (на уровне сообщества и систем), которые необходимо добиваться. К ним относятся:

  • Шаг(и) действия: Что произойдет
  • Ответственное лицо (лица): Кто что будет делать
  • Дата завершения: время каждого шага действия
  • Требуемые ресурсы: Ресурсы и поддержка (как необходимые, так и доступные)
  • Барьеры или сопротивление и план их преодоления!
  • Соавторы: Кто еще должен знать об этой акции

Вот два примера действий, представленных в графическом виде, чтобы вы могли легко следить за процессом:

 

Действие Этап Ответственное лицо(а) Дата заполнения Требуемые ресурсы Потенциальные барьеры или сопротивление Сотрудники
  • Составление плана социального маркетинга
Терри Макнейл (из маркетинговой фирмы) апрель 2026 15 000 долларов США (оставшиеся пожертвования) Не ожидается Члены группы деловых действий
  • Попросить местные корпорации ввести гибкий график для родителей и наставников
Мария Суарес (из группы деловых действий) Сентябрь 2028 5 часов; 2 часа подготовки предложения; 3 часа на встречу и транспорт Корпорация: может показаться, что это дорого; должен убедить их в пользе плана для корпорации Члены группы бизнес-активности и школьной инициативной группы

 

Конечно, закончив разработку стратегического плана или «ВМОСА» для своей организации, вы только начинаете эту работу. Ваш план действий нужно будет опробовать, протестировать и пересмотреть, а затем снова опробовать, проверить и пересмотреть. Вам нужно будет получить отзывы от членов сообщества, а также добавлять и удалять элементы вашего плана на основе этих отзывов.

Вкратце

У каждого есть мечта. Но самые успешные люди и общественные организации берутся за эту мечту и находят способ воплотить ее в жизнь. VMOSA помогает группам делать именно это. Этот процесс стратегического планирования помогает общественным группам определить свою мечту, поставить цели, определить способы достижения этих целей и, наконец, разработать практические способы осуществления необходимых изменений.

В этом разделе вы получили общее представление о процессе стратегического планирования. Если вы считаете, что использование этого процесса принесет пользу вашей организации, мы приглашаем вас перейти к следующим разделам этой главы, в которых более подробно объясняется, как разработать и разработать собственный стратегический план.

Участник 

Дженетт Нэги

Стивен Б. Фосетт

Интернет-ресурсы

Отчет о проблемах: Планирование общественного здравоохранения

90 004 Бесплатная библиотека управления  представляет собой подробное руководство по стратегическому планированию и планированию действий, а также ссылки на онлайн-дискуссионные группы.

Представьте себе сообщество нашей мечты содержит рекомендации по визуализации идеального сообщества вашей организации.

Предотвращение подростковой беременности: Руководство по планированию действий для общественных инициатив

Предотвращение злоупотребления психоактивными веществами среди подростков: Руководство по планированию действий для общественных инициатив Сообщество- Инициативы на базе

Предотвращение насилия среди молодежи: руководство по планированию действий для инициатив на уровне сообщества

Содействие благополучию детей: руководство по планированию действий для инициатив на уровне сообщества

Укрепление здоровья для всех: улучшение доступа и устранение неравенства в общественном здравоохранении

Пропаганда здорового образа жизни и профилактика хронических заболеваний: руководство по планированию действий для сообществ

Содействие развитию городских районов : Руководство по планированию действий по улучшению Жилье, работа, образование, безопасность и здоровье

Снижение риска хронических заболеваний: руководство по планированию действий для общественных инициатив

The Ruckus Society предлагает Руководство по планированию действий, в котором обсуждаются стратегии ненасильственных прямых действий.

Стратегический план информационная страница от Вопросы внедрения.

Процесс стратегического планирования описывает 8 шагов для разработки индивидуального стратегического плана для коалиции.

Справочник по оценке рабочей группы

Руководство по планированию действий по содействию полному участию людей с ограниченными возможностями в сообществе , ресурс для центров независимой жизни и других общественных инициатив, от Исследовательского и учебного центра KU по независимой жизни и Центра общественного здоровья и развития KU.

Развитие молодежи: руководство по планированию действий для общественных инициатив

Ресурсы для печати

Барри, Б. (1982). Рабочая тетрадь по стратегическому планированию для некоммерческих организаций . Сент-Пол, Миннесота: Фонд Амхерста Х. Уайлдера.

Брайсон, Дж. (1988). Стратегическое планирование для общественных и некоммерческих организаций: руководство по укреплению и поддержанию организационных достижений . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.

Кувер В. и др. (1985). Ресурсное пособие для живой революции: справочник по навыкам и инструментам для активистов социальных изменений . Филадельфия: Издательство Нового Общества.

Фосетт С., Пейн А., Франциско В., Рихтер К.., Льюис Р., Уильямс Э., Харрис К., Винтер-Грин К., в сотрудничестве с Брэдли, Б. и Коппл, Дж. (1992). Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди подростков: руководство по планированию действий для общественных инициатив . Лоуренс, Канзас: Рабочая группа по укреплению здоровья и развитию сообщества, Канзасский университет.

Фосетт С., Шульц Дж., Франциско В., Кипр Дж., Колли В., Карсон В. и Бремби Р. (2001). Содействие развитию городских кварталов: руководство по планированию действий по улучшению жилищных условий, рабочих мест, образования, безопасности и здоровья, а также человеческого развития . Лоуренс, Канзас: Рабочая группа по укреплению здоровья и развитию сообщества.

Халфон, Н., Инкелас, М., Райс, Т., Сазерленд, К., Таллис, Э., и Уеда, К. (2004). Строительство государственных комплексных систем раннего детства. Том 6: Руководство по стратегическому планированию инициатив по созданию систем раннего детства на государственном уровне: от ресурсов к результатам для детей младшего возраста и их семей. Лос-Анджелес: Центр более здоровых детей, семей и сообществ Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Канзасский фонд здравоохранения. VMOSA: подход к стратегическому планированию . Уичито, Канзас: Фонд здравоохранения Канзаса.

Лорд Р. (1989). T Некоммерческий специалист по решению проблем: руководство по управлению . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Praeger.

Мюррей, Э., и Ричардсон, П. (2002).  Быстрая перемотка вперед: организационные изменения за 100 дней . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Оленик, Дж., и Оленик, Р. (1991).  Руководство по эксплуатации некоммерческой организации: планирование выживания и роста .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*