Сколько должно быть давление в гидроаккумуляторе: оптимальные показатели, расчет и регулировка

Какое давление в гидроаккумуляторе? — yartruba

Перейти к содержимому

15.06.2020

Поступление воды в дом возможно лишь в том случае, когда в системе водоснабжения поддерживается давление. Для этой цели используется гидроаккумулятор. Это металлическая ёмкость, удерживающая определённый объем воды и защищающая водопровод от перепадов давления. Использование резервуара позволяет пользоваться водой даже при отключении электричества.

Основные функции гидроаккумулятора:

  • увеличиваетвремяэксплуатации.
    Количество часов, эксплуатирования насоса, ограничено его техническими показателями. Увеличение срока работы достигается за счёт постоянного заполнения резервуара водой. Включение насоса происходит при опустошении гидроаккумулятора. Это защищает рабочие части от раннего износа, позволяет повысить срок службы насоса.
  • поддерживаетдавлениевсистемеводоснабжения.
    Давление, которое должно быть в гидроаккумуляторе, зависит от его объема, вида, назначения, количества кранов.
  • устраняетнегативноевоздействиегидроударов.
    Гидроаккумулятор смягчает гидроудары, выводящие водопровод из строя.
  • сохраняет постоянный запас воды.
    Кроме увеличения срока работы насоса, наполненность резервуара водой используется при отключении электроэнергии. После устранения проблем с электричеством бак заполняется водой до максимального уровня, работая в обычном режиме.

Как работает гидроаккумулятор

Внутри герметичного корпуса гидробака находятся две камеры для воды и для воздуха, разделённые мембраной, которая изготовленной из специального материала – бутила. Он устойчив к воздействию воды, воздуха, безопасен в использовании.
Для регулировки давления в гидробаке предназначен пневмоклапан. В гидроаккумуляторах малой ёмкости он может быть заменён тройником или краном.
Давление устанавливается производителем в зависимости от объёма гидроаккумулятора, в среднем оно равно 1-2атм. Рекомендации по настройке параметров для стабильной работы указываются производителям в документах по эксплуатации.

Подача воды в камеру для воды увеличивает давление. После достижения установленного уровня, при использовании реле, происходит отключение насоса, останавливается поступление воды.
Пользование водой в доме приводит к падению давления в гидроаккумулятор, насос начинает работать и снова подаёт воду в мембрану. Эффективность работы гидробака напрямую связана с его объемом. Наиболее результативно использование баков больших объёма.
Производители выпускают гидробаки в вертикальном и горизонтальном исполнении. Их принцип работы одинаков. Отличие заключается в наличии в конструкции вертикального гидроаккумулятора клапана для стравливания воздуха, собирающегося в верхней части резервуара. Применение клапана для откачки воздуха эффективно только в ёмкостях более 50 литров. В баках меньшего объёма стравливание происходит при полном сливе воды.

В горизонтальных гидроаккумуляторах для этих целей используется специальный кран.
Чтобы выбрать гидробак, который будет эффективно работать в заданных условиях, необходимо учесть его место расположения, габаритные размеры, назначение. То, какое должно быть давление в гидроаккумуляторе зависит и от высоты, на которой размещен резервуар. Рекомендуется устанавливать бак ближе к насосу.
Обычно производители устанавливают давление 1.5 атм. При использовании гидроаккумулятора для бытовых нужд достаточно 1атм. Но ниже или выше критических значений устанавливать давление не рекомендуется. Высокое значение этого параметра препятствует заполнению резервуара, а низкое приведёт к быстрому износу мембраны, контактирующей со стенками бака. Пониженное давление ведёт к большему запасу воды и, как следствие, отсутствию проблем с водой при отключении электроэнергии. Т.е. устанавливая давление в гидробаке на уровне городского (1.5атм) приведёт к частым включениям насоса. В случае, когда давление понижают до 1 атм, то при заполненном баке в частом доме имеется достаточный напор воды для принятия душа, но по мере падения уровня воды в резервуаре воды его будет принимать неудобно. Поэтому если в гидроаккумуляторе давление упало ниже 1.

5атм, необходимо подкачать его.

Верхний и нижний уровни давления, которые приводят к запуску насоса, регулируются при помощи пружинного механизма, состоящего из двух пружин. Большая устанавливает давление, при котором происходит срабатывание насоса, а малая устанавливает разницу давлений.
Для сохранения ресурсов насоса давление отключения устанавливается на 1-2атм. больше, чем срабатывания. Для контроля корректной работы гидроаккумулятора один раз в несколько месяцев необходимо проверять давление воздуха. При этом вода из резервуара полностью сливается.

Подключение гидроаккумулятора к системе водоснабжения

В зависимости того установлен поверхностный насос или погружной используются различные схемы подключения.
Перед подключением гидроаккумулятора к поверхностному насосу необходимо проверить давление внутри резервуара. Обычно оно на 0.2—1 бар меньше показателя обозначенного на реле включения насоса. Далее штуцер на 5 выходов подключается к бачку при помощи жесткого шланга с пропускным клапаном. Поочерёдно привинчивают реле, манометр, насос и трубу водопровода.

Погружной насос, находящийся в колодце, подаёт воду в гидроаккумулятор. В таком случае на насос монтируют обратный клапан, страхующий резервуар от поступления воды обратно в скважину.

Расчёт объёма гидроаккумулятора должен учитывать то, что его основными функциями являются:

  • поддержкапостоянногодавлениявсистеме;
  • сокращениеколичествавключенийнасоса;
  • предупреждениегидроударов;
  • компенсацияводопотреблениявмоментпикарасходованияводы
  • созданиерезервавслучаеотключенияэлектроэнергии.


Все перечисленные функции являются основными и должны учитываться в расчётах в первую очередь. Рекомендуемое количество включений и выключений насоса не должно превышать 20 циклов. Несоблюдение этого критерия приводит к быстрому износу насоса и выходу его из строя. Поэтому важными показателями при расчёте объёма резервуара служат:

  • количествопроживающихвдомелюдей;
  • расходводызаопределённыйпромежутоквремени;
  • давлениевсистеме;

максимальное значение циклов работы имеющегося насоса за 1 час.

Обычно для семьи из 4 человек достаточно бака на 24л. Увеличение количества проживающих в доме или при увеличении количества точек водоразбора больше трёх требует больший объём гидроаккумулятора.
Нет необходимости при изменении параметров покупать новый резервуар большего размера. Проблема решается установкой ещё одного бака, технические характеристики суммируются.

Купить гидроаккумулятор для скважины в Беларуси по доступным ценам можно на сайте yartruba.by. Обратитесь за консультацией к специалистам компании, они ответят на все вопросы, касающиеся работы гидроаккумуляторов.


Последние статьи

Что такое реле давления и как его настройки связаны с настройкой Гидроаккумулятора

Реле давления — элемент управляющей работой насоса в системах с гидропневматической автоматикой. Это могут быть готовы автоматические станции или отдельно установлен блок, например для скважинного насоса.

Реле давления имеет несколько характеристик:

  • Давление включения (Pвкл) — это то давление (бар) при котором происходит включение насосной станции путем замыкания контактов в реле давления. Иногда давление включения еще называют «нижним» давлением.
  • Давление выключения (Pвыкл) — это давление (бар) при котором происходит выключение насосной станции путем размыкания контактов в реле давления. Иногда давление исключения еще называют «верхним» давлением.
  • Перепад давления (ΔP) — абсолютная разница между давлением исключения и давлением включения (бар).
  • Максимальное давление выключения — это максимальный давление (бар) при котором возможно отключение насосной станции.

Любое реле давления имеет заводские установки и, как правило, они таковы:

  • Давление включения: 1.5 — 1.8 бар
  • Давление выключения: 2.5 — 3 бар
  • Максимальное давление выключения : 5 бар

Итак, как все это работает:
Предположим, насосная станция подключена, и вся система заполнена водой. После открытия любого крана (душ, мойка и т.д.), и начала водоразбора, давление в системе начнет плавно (благодаря мембранному гидробаку) падать, легко отследить по манометру. Все это время вода поступает потребителю с гидробака. При достижении «нижнего» давления включения (его можно отследить по манометру в момент включения насоса) контакты внутри реле давления замкнутся и насос запустится. Все остальное время водоразбора насос продолжает работать, подавая воду непосредственно потребителю. После завершения водоразбора (все краны закрыты), насос все еще продолжает работать, только теперь вода подается не потребителю, а закачивается в гидробак (так как больше некуда деваться) и давление плавно растет. При достижении давления выключения (можно легко отследить по манометру в момент остановки насоса) контакты внутри реле давления размыкаются и насос останавливается. При следующем водоразборе цикл повторяется. Все достаточно просто.

Но что делать если заводские установки реле давления не слишком комфортные? Например, на верхних этажах давление падает очень заметно, или система очистки воды требует на входе не менее 2.5 бар, в то время как насос включается только при 1. 5 — 1.8 бар.

Настроить реле давления можно и самостоятельно:
Записываем по манометру давление включения и выключения при работающем насосе. Отключаем насос от сети и снимаем верхнюю крышку реле давления (как правило, отвернув один винт). Вы увидите два винта, один больше, находится в верхней части реле, а второй, чуть меньшего размера, находится под ним. Верхний винт отвечает за давление включения и обычно рядом с ним находится буква «P» и стрелка со знаками «+» и «-«. Затем вращаем винт в нужном направлении (если давление включения необходимо поднять то вращаем в направлении знака «+», если опустить то в направлении знака «-»). Сколько нужно вращать? Сделайте оборот (пол оборота, полтора — сколько хотите). После этого запускаем насос и смотрим, при каком давлении он включится сейчас. Запоминаем, выключаем питания насоса, и вращаем винт дальше, снова запускаем насос и записываем новое значение, таким образом приближаясь до нужного значения.


Нижний винт отвечает за разницу между давлением выключения и давлением включения. Как правило рядом написано «ΔP» и находится стрелка со знаками «+» и «-«. Настройка разницы давления аналогична настройке давления включения. Остается только один вопрос, какой она должна быть? Разница между давлением включения и выключения обычно составляет 1.0 — 1.5 бар. Причем чем выше давление выключения, тем больше может быть эта разница. Например, при заводских установках Pвкл = 1.6 бар, Pвыкл = 2.6 бар разница составляет 1 бар, это как раз стандартное значение. Если мы хотим изменить заводские установки и поднять Рвыкл до 4 бар, то разницу можно сделать в 1.5 бар, то есть Pвкл нужно установить на уровне 2.5 бар. Надо понимать, что чем больше эта разница, тем выше перепад давления в системе, не всегда комфортно. Но в то же время, реже будет включаться насос, и больше воды поступит из гидробака до момента включения насоса.
Это справедливо только в том случае, когда насос может обеспечить необходимое давление (смотрите характеристику насоса). То есть если насос может выдать по паспорту только 3.5 бар (с учетом всех видов потерь), то настройки реле давления на выключение 4 бар ничего не даст. Насос просто не сможет обеспечить необходимое давление и в данном случае будет работать без перерыва. И если нужно все-таки именно 4 бар, то придется менять насос на более мощный.
Также возможен вариант установки электронного реле давления, которое самостоятельно отключит насос после завершения пртоку в системе, или на котором можно выставить необходимый вам давление включения/выключения с помощью кнопок. Такой вариант более легкий в настройке чем механические реле, но стоимость электронных реле давления больше от обычных механических.

И последнее, каким же все-таки должно быть давление воздуха в воздушной полости гидробака (гидроаккумулятора)?
Очень многие не задумываются, или же просто не знают, что нужно следить еще и за этим. К сожалению да, нужно, от этого напрямую зависит срок службы мембраны гидробака, а в конечном счете, и насоса.

Итак, что делаем:
Замеряем давление воздуха в воздушной полости гидробака. Делаем это только на отключенном от системы гидробаке! — отключаем насос от сети, открываем любой кран за насосом и ждем пока вода выйдет из гидробака. Или замеряем на установке еще не подключенной к системе водоснабжения. Для этого снимаем декоративный колпачок с воздушного ниппеля гидробака и присоединяем к нему обычный автомобильный манометр (для проверки давления в шинах автомобиля). Запоминаем это давление. (Как правило на небольших гидробаках, емкостью до 50 литров, это давление равно 1,5 бар). Теперь самое главное правило: давление воздуха в гидробаке должно быть меньше, чем давление включения насоса примерно на 10%! То есть если давление включения насоса составляет 1.6 бар, то давление воздуха должно составлять 1.4 — 1.5 бар. В большинстве случаев, это и есть те заводские установки о которых говорилось выше. То есть покупая готовую насосную станцию, Вы уже имеете полностью настроенную систему. Но как только вы внесли изменения в заводские установки реле давления, необходимо всегда менять и давление воздуха в гидробаке. Например, если вы установили Pвкл = 2.5 бар, Pвыкл = 3.5 бар, то необходимо и давление воздуха поднять до значения в 2.2 — 2.3 бар.
Кстати, даже если Вы ничего не меняли в заводских настройках, за давлением воздуха необходимо регулярно следить, хотя бы, контролировать его раз в год в начале дачного сезона. Важно чтобы это давление было постоянным, если он немного снизился, его всегда можно поднять обычным автомобильным насосом до необходимого уровня.
Все эти несложные операции не займут много времени, достаточно уделить им внимание один раз в год, тем более, что все окупится длинной и бесперебойной работой всей системы водоснабжения в целом.

Если же реле давления не работает, у нас Вы можете приобрести новое по ссылке Реле давления

Серия

по обслуживанию насосов — часть 1: проверка давления в аккумуляторе

На протяжении всего своего существования компания Jet Edge занималась обучением конечных пользователей систем гидроабразивной резки независимо от производителя. Одной из наиболее важных частей этой приверженности непрерывному образованию является надлежащее обслуживание водоструйных систем и связанных с ними насосов высокого давления.

Надлежащие интервалы технического обслуживания вашего оборудования позволяют значительно увеличить срок службы компонентов и машин, а также улучшить эксплуатационные характеристики. Если вы в настоящее время используете систему гидроабразивной резки, то вы знаете, что простои убивают прибыль. Надлежащее техническое обслуживание вашей системы приводит к повышению производительности и значительному сокращению времени простоя.

В этом посте, первом в серии, состоящей из трех частей, мы рассмотрим обслуживание аккумулятора насоса. Проверяя и поддерживая давление в гидроаккумуляторе, вы обеспечите работу насоса высокого давления с максимальной производительностью в течение значительного периода времени.

 

Посмотрите полное видеоруководство по обслуживанию вашего аккумулятора, нажав на видео ниже:

 

 

 

Что такое насос-аккумулятор?

Аккумулятор насоса высокого давления, или гидроаккумулятор, представляет собой накопитель высокого давления. В системах гидрорезки под высоким давлением уменьшает общий удар в гидравлической системе насоса-мультипликатора. Это, в свою очередь, улучшает общую производительность гидравлической системы и системы подачи воды под высоким давлением в вашем насосе.

Для правильного обслуживания помпы необходимо ежемесячно проверять давление в аккумуляторе и при необходимости заряжать его.

 

Как узнать, когда заряжать аккумулятор?

Правило, по которому аккумулятору требуется техническое обслуживание, это когда его номинальное давление на 10 % ниже номинального. Вообще говоря, это когда давление на 10% меньше заряженного номинала. Однако бывают случаи, когда давление на 10% выше нормы и его необходимо стравить до соответствующего уровня.

Номинальное давление вашего гидроаккумулятора зависит от производителя насоса и варьируется от модели к модели, поэтому перед выполнением технического обслуживания обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего насоса.

На моделях Jet Edge основной аккумулятор давления заряжен до 1750 фунтов на квадратный дюйм, номинал обратного аккумулятора — 30 фунтов на квадратный дюйм, а аккумулятор линейного изменения — 750 фунтов на квадратный дюйм. Обязательно проверяйте все аккумуляторы в вашей системе во время технического обслуживания.

 

Обслуживание аккумулятора 

Инструменты, необходимые для обслуживания:

  • Комплект для зарядки аккумулятора (номер детали Jet Edge 28599)
    1. Сюда входят:
      1. Манометр высокого давления 3000 PSI 200 бар (для аккумуляторов высокого давления)
      2. Манометр низкого давления 600 PSI 40 бар (для обратного аккумулятора)
  • Разводной ключ
  • Резервуар с сухим азотом, заправленный как минимум до 1800 фунтов на квадратный дюйм для надлежащей перезарядки

 

Шаги для завершения

  1. Проверка уровня заряда аккумулятора
    1. Перед присоединением привода к аккумулятору убедитесь, что игла привода полностью повернута против часовой стрелки, а выпускной клапан полностью повернут по часовой стрелке
    2. Снимите крышку клапана с гидроаккумулятора и крышку штока гидроаккумулятора
    3. Привинтите узел привода к клапану на гидроаккумуляторе и с помощью разводного ключа закрепите узел
    4. Медленно поверните игольчатый привод на манометре по часовой стрелке и наблюдайте за показаниями давления. Если привод более чем на 10% ниже надлежащего давления наддува, его необходимо зарядить
  2. Зарядка аккумулятора
    1. Используя бак с сухим азотом, снимите крышки портов, чтобы открыть шланг
    2. Подсоедините переходный шланг к манометру и баку подачи азота, при необходимости используйте разводной ключ, чтобы полностью закрепить шланг на баке подачи.
    3. Медленно откройте клапан подачи азота, наблюдая за показаниями манометра. Когда показания манометра будут правильными, перекройте клапан и проверьте показания манометра. Повторяйте до тех пор, пока давление не станет адекватным
    4. По завершении убедитесь, что клапан на баке подачи азота полностью закрыт, полностью поверните привод иглы против часовой стрелки
    5. Медленно поверните выпускной клапан по часовой стрелке, чтобы сбросить давление в линии
    6. Снимите заправочный шланг с узла манометра и бака подачи азота
    7. С помощью разводного ключа снимите датчик в сборе с аккумулятора
    8. Установите на место колпачок штока и защитный колпачок на гидроаккумуляторе
    9. Теперь машина готова к использованию

 

 


 

Ознакомьтесь с нашей цифровой брошюрой!

 

С 1984 года компания Jet Edge занимается разработкой и производством водоструйной техники сверхвысокого давления, которая никогда не отступает. Наши системы используются по всему миру в самых разных отраслях, от ведущих мировых авиакомпаний до автомобильных, аэрокосмических и промышленных предприятий, а также в механических мастерских.

Чтобы узнать больше об отличиях Jet Edge, наших водоструйных системах движения, насосах и многом другом, нажмите кнопку «Загрузить брошюру», чтобы получить ее прямо сейчас!

 

 

Аккумуляторы для системы управления наземной скважиной и требования

Автор: DrillingFormulas.Com | | Управление скважиной

Просмотры сообщений: 1437

Аккумуляторная установка является одним из критически важных устройств управления скважиной, и ее основная цель состоит в том, чтобы снабжать насосы атмосферной жидкостью, а также хранить рабочую жидкость под высоким давлением для работы стека противовыбросового превентора. В этой статье мы узнаем о требованиях к критически важным компонентам аккумуляторной установки, включая аккумуляторы, резервуар, пневматический насос, насосы с электродвигателем, а также коллектор/клапан гидравлического управления и фитинги.

Оборудование систем управления наземными противовыбросовыми превенторами

Баллоны-аккумуляторы

Для хранения жидкости под высоким давлением аккумуляторы представляют собой сосуды под давлением (код ASME). В зависимости от требований, аккумуляторы могут быть самых разных типов, размеров, номинального давления и емкости. Чаще всего используются «поплавковые» и «баллонные» аккумуляторы шаровой или цилиндрической формы. Кроме того, они могут быть с верхней или нижней загрузкой.

Рисунок 1 – Бутылки-аккумуляторы

При нижней загрузке для обслуживания потребуется снять их с аккумуляторного блока. При верхней загрузке поплавок и баллон можно снять, пока они установлены на аккумуляторном блоке. Аккумуляторы обоих типов могут быть отремонтированы в полевых условиях без нарушения их клейма, когда это необходимо.

Резервуар-резервуар

Для хранения атмосферной жидкости в насосах высокого давления обычно предусмотрен прямоугольный резервуар. Раздел «Техническое обслуживание» может похвастаться смотровыми отверстиями, перегородками и отверстиями для слива/наполнения для устранения неполадок, а также стандартными инструкциями по очистке и наполнению. Резервуар должен быть в состоянии удвоить объем требуемой пригодной для использования жидкости.

Рисунок 2. Резервуар-резервуар

Трубопроводы и клапаны аккумулятора

В соединении аккумуляторов/гидравлического коллектора с нагнетательными линиями высокого давления насоса важную роль играют трубопроводы/клапаны. Для защиты аккумуляторов и предотвращения избыточного давления трубопровод должен состоять из запорных клапанов, трубы сортамента 80 или 160 (1 или 1 1/2 дюйма) и предохранительного клапана (3300 фунтов на кв. дюйм). Чтобы свести к минимуму утечки и сужения линии, цилиндрические аккумуляторы могут быть установлены на механически обработанных коллекторах.

Подробнее о 4-ходовом клапане > Работа 4-ходового клапана в накопительном блоке противовыбросового превентора (Koomey)

Рисунок 3. Клапан и трубопровод

Узел воздушного насоса

Для подачи рабочей жидкости под высоким давлением , один или несколько гидравлических насосов в узле воздушного насоса будут подключены (параллельно) к аккумулятору для системы управления противовыбросовым превентором.

Рисунок 4. Узел воздушного насоса

Узел электрического насоса

Приводимый в действие взрывозащищенным электродвигателем, электронасос в сборе всегда должен включать дуплексный (или тройной) возвратно-поступательный плунжерный насос. Для обеспечения подачи рабочей жидкости под высоким давлением в систему управления противовыбросовым превентором ее следует соединить с трубопроводом аккумулятора. Он доступен не только в различных диапазонах напряжения, но и в различных вариантах мощности.

Рисунок 6. Сборка электронасоса

Требования к аккумулятору

Общее

Баллоны-аккумуляторы представляют собой герметичные контейнеры, содержащие гидравлическую жидкость для использования в затворе противовыбросового превентора. Эти контейнеры хранят энергию в виде сжатого газообразного азота, который можно использовать для быстрого закрытия превентора. Обычно используются две емкости-аккумуляторы, включая «поплавок» и «сепаратор».

  • Поплавковый – Для разделения гидравлической жидкости и газообразного азота используется плавающий поршень поплавкового типа.
  • Сепаратор
  • — для разделения гидравлической жидкости и газообразного азота в сепараторе используется гибкая диафрагма.

Объемная вместимость 

Все блоки закрытия противовыбросового превентора должны включать в себя накопительные баллоны с достаточной объемной емкостью для производства достаточного полезного объема жидкости с отключенными насосами для закрытия максимум 4 плашек ПВО и кольцевого превентора в штабеле, а также достаточного объема, чтобы открыть клапан гидравлической дроссельной линии (HCR). Кроме того, конечное давление должно быть больше минимального рабочего давления (MOP) . Это относится к API STD53.

Между давлением на 200 фунтов на квадратный дюйм выше давления предварительной зарядки и рабочим давлением аккумулятора количество жидкости, извлекаемой из аккумулятора, считается « полезным объемом жидкости ». Рабочее давление гидроаккумулятора — это давление, при котором гидравлическая жидкость заправляется в гидроаккумуляторы.

Минимальное рабочее давление (MOP)

В соответствии с последним требованием стандарта API STD 53 от конца 2018 г. минимальное рабочее давление (MOP) определяется как минимальный перепад давления, необходимый для того, чтобы устройство успешно выполняло предназначенную ему функцию в конкретном Окружающая среда. Если пакет противовыбросового превентора содержит срезной плашек без специального аккумулятора сдвига, расчетное МОР должно включать максимальное давление, необходимое для сдвига и герметизации трубы для этой операции. Однако, если в системе есть специальный накопитель сдвига, будут отдельные значения MOP: одно для срезных плашек, а другое для трубных плашек.

Требования к бутылкам API 16D

Система первичного аккумулятора должна быть сконструирована таким образом, чтобы потеря одного аккумулятора, блока или обоих не приводила к потере более 25% общей емкости системы. Чтобы уменьшить вероятность повреждения баллона, предварительное давление для аккумуляторов баллонного типа должно превышать 25% от гидравлического давления системы. Величина давления предварительной зарядки варьируется в зависимости от индивидуальных эксплуатационных потребностей оборудования и условий эксплуатации.

Время отклика

С точки зрения времени отклика, 30 секунд — это предел для замыкающего устройства, закрывающего каждый превентор тарана. Для годовых превенторов размером менее 18 3/4 дюймов время закрытия никогда не должно превышать 30 секунд; для кольцевых превенторов размером более 18 3/4 дюйма максимальное время составляет 45 секунд.

Требования к рабочему давлению и предварительной зарядке аккумуляторов

При эксплуатации баллона-аккумулятора давление никогда не должно превышать его номинальное рабочее давление. Во время первоначальной установки укупорочного устройства необходимо измерить предварительное давление каждого баллона-аккумулятора; это должно происходить на каждой скважине до того, как будет проведена регулировка там, где это необходимо. Для предварительной зарядки аккумулятора следует использовать только газообразный азот. Наконец, во время бурения скважин необходимо регулярно проверять давление предварительной заправки.

Требования к аккумулирующим клапанам, фитингам и манометрам

Клапаны должны быть установлены в многобутылочных аккумулирующих блоках, чтобы обеспечить их изоляцию. За исключением случаев, когда аккумуляторы изолированы для обслуживания, испытаний или транспортировки, запорный клапан должен иметь номинальное рабочее давление, по крайней мере, равное расчетному рабочему давлению системы, к которой он подключен, и должен находиться в открытом положении. При необходимости баллоны-аккумуляторы можно разместить в банках емкостью около 160 галлонов, минимум в двух банках.

На каждом блоке аккумуляторов должны быть предусмотрены соответствующие фитинги и клапаны, поскольку это позволяет прикрепить манометр без необходимости вывода из эксплуатации всех блоков аккумуляторов. Для установки всегда должен быть в наличии точный манометр для измерения давления предварительной зарядки аккумулятора.

Требования к насосу запорного узла

Требования к клапанам, фитингам, линиям и коллектору запорного узла

Требования к производительности насосов

Для выполнения операции в этом разделе в соответствии с требуемым стандартом каждый блок закрытия нуждается в достаточном количестве и размерах насосов. В зависимости от размера используемой трубы насосы должны быть в состоянии закрыть кольцевой превентор, в то время как накопительная система изолирована. Клапан дроссельной линии с гидравлическим приводом также должен быть открыт, и в течение примерно двух минут на манифольде запорного устройства должно быть достигнуто давление не менее 200 фунтов на квадратный дюйм выше предварительного заряда аккумулятора.

Требования к номинальному давлению насоса

Насосы должны быть установлены в каждом блоке закрытия для создания давления нагнетания, равного номинальному рабочему давлению блока закрытия.

Требуемая мощность насоса

Насосы запорного узла всегда должны иметь питание, чтобы при снижении давления в коллекторе запорного узла насосы включались автоматически; снижение давления должно быть ниже 90% от рабочего давления аккумулятора перед активацией.

На каждом закрывающем устройстве должны быть подготовлены два или три независимых источника питания, каждый из которых способен качать со скоростью, указанной в разделе «Требования к мощности насоса». Когда упоминаются системы питания с двойным источником, это относится к воздушным и электрическим системам в целом. Двойные воздушные или электрические системы приемлемы, но менее предпочтительны.

К системам с двойным источником питания относятся:

  • Двойная воздушная и электрическая система = специальный воздушный компрессор для аккумулятора + электрический генератор буровой установки для работы электрического насоса
  • Двойная воздушная система = специальный воздушный компрессор для аккумулятора + электрический генератор буровой установки для работы компрессора
  • Двойная воздушная система = специальный воздушный компрессор для аккумулятора + резервуар для хранения воздуха, который отделен как от воздушных компрессоров буровой установки, так и от резервуара для хранения воздуха буровой установки обратными клапанами.
  • Двойная электрическая система = одна электроэнергия от основного генератора + другая от резервного генератора (аварийный генератор)
  • Двойной воздух/азот = специальный воздушный компрессор для аккумулятора + баллоны с газообразным азотом.
  • Двойное электричество/азот = одна электрическая энергия от основного генератора + баллоны с газообразным азотом.

Если поверхностное давление упадет на 200 фунтов на квадратный дюйм ниже, чем первоначально ожидалось, и если пробуренная обсадная труба установлена ​​на глубине менее 500 футов в неглубоких скважинах, закрывающему устройству не потребуется резервный источник питания.

Требования к клапанам, фитингам, линиям и манифольду блока закрытия

Требуется номинальное давление Рабочее давление стека противовыбросового превентора (максимум до 3000 фунтов на квадратный дюйм), и он также должен быть изготовлен из стали. Для всех требований к испытательному давлению они доступны в API Spec 6A: Спецификация для устьевого оборудования. Сталь также должна использоваться для всех линий между противовыбросовым превентором и закрывающим устройством; если не стальной, то эквивалентный огнеупорный шланг с гибкостью. Для торцевых соединений номинальное давление дымовой трубы (до 3000 фунтов на квадратный дюйм) и номинальное рабочее давление должны быть равны.

Клапаны, фитинги и другие необходимые компоненты

При каждой установке должно быть установлено следующее;

  • Достаточное количество обратных клапанов для каждого узла закрытия или запорных клапанов для отделения аккумуляторов и насосов узла закрытия от коллектора узла закрытия; это также должно обеспечить изоляцию регулятора кольцевого превентора.
  • Клапан полного открытия для каждого запорного устройства для подключения отдельного насоса рабочей жидкости, когда это необходимо.
  • Клапан регулировки давления для каждого запорного узла, чтобы можно было вручную регулировать рабочее давление кольцевого превентора.
  • Клапан регулирующий для каждого запорного узла для регулирования рабочего давления превенторов плашечного типа; они также должны быть оборудованы клапаном и перепускной линией, чтобы коллектор закрывающего устройства мог принимать полное давление аккумулятора, когда это необходимо.
  • Точные манометры для каждого узла закрытия для индикации рабочего давления коллектора узла закрытия; по отношению к клапану регулирования давления кольцевого превентора могут иметь значение как ниже, так и выше по потоку.
  • Полнопроходной пробковый клапан для каждого кольцевого превентора как на линии открытия, так и на линии закрытия. Эти клапаны должны быть не только в наличии, но и в открытом положении, когда они установлены рядом с самим превентором. При испытании рабочих линий с давлением более 1500 фунтов на квадратный дюйм открытое положение неприменимо, если кольцевой превентор вообще не поврежден.
  • Все регулирующие клапаны закрывающих устройств должны быть промаркированы, чтобы показать положение клапанов, а также то, какой клапан штуцерной линии или превентор работает для каждого клапана. Во время буровых работ регулирующие клапаны противовыбросового превентора должны быть «открыты», а не «нейтральны» или «заблокированы». При нормальной работе клапан штуцерной линии должен быть закрыт. Во избежание случайного срабатывания регулирующий клапан, отвечающий за глухие гидроцилиндры, должен быть закрыт (поверх ручной рукоятки). Наконец, если дистанционное устройство активировано, ручка не должна быть закрыта до такой степени, что это остановит работу функции домкрата.

Требования к жидкости и объему закрывающего устройства

В качестве рабочей жидкости для управления закрывающим устройством следует использовать гидравлическое масло или пресную воду, содержащую смазку. Если жидкость закрывающего устройства содержит воду и ожидаемая температура окружающей среды ниже 32°F, необходимо добавить гликоль. Из-за вероятности повреждения пломбы некоторые вещества не рекомендуются для этой задачи; это включает масло для цепи, дизельное топливо, моторное масло и керосин. Емкость резервуара должна быть как минимум в 2 раза больше полезной жидкости, используемой в системе.

Расположение блока закрывания и требования к дистанционному управлению

Аккумулятору главного насоса требуется безопасное место для хранения, а также доступ в аварийной ситуации для всего персонала буровой установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*