Сколько градусов должны быть батареи: Температура батарей отопления в квартире

Содержание

Что делать, если батареи еле греют или сильно жарят. Рассказываем, как и куда обращаться в Башкирии

Фото: HayDmitriy / Depositphotos

Начало отопительного сезона не всегда означает, что в дома людей пришло долгожданное тепло. В некоторых квартирах батареи до сих пор остаются чуть теплыми, а жильцы уже устали жаловаться на холод в квартирах. Что делать в такой ситуации и как добиться тепла – читайте в нашем материале.

Сколько градусов должно быть в квартире?

Согласно СанПиНу 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов, для угловых квартир – не ниже +20 градусов. Допускается снижение температуры воздуха в квартире на 3 градуса в ночное время – с полуночи до пяти утра. Есть и верхний предел температуры – в жилом помещении она не должна подниматься выше +24 градусов.

Почему дома может быть холодно?

Существует ряд причин, по которым в доме может не быть тепла. Возможно, в вашем доме не отрегулирована работа теплового узла. В этом случае сотрудники управляющей компании должны провести регулировку теплового узла и балансировку системы отопления. Другие причины – воздушные пробки в системе отопления или отключенный стояк.

Это частые ситуации, которые возникают из-за того, что некоторые жильцы дома не предоставили сотрудникам управляющей организации доступ к системам отопления для стравливания воздуха (часто они находятся на последних этажах или же в подвале дома, где некоторые устраивают кладовки).

Когда нужно обратиться в управляющую компанию?

1.    Если стояки горячие, а батареи нет.

2.    Если у соседей тепло, а у вас нет.

3.    Если батарея прогревается не полностью.

Что именно нужно делать, если в квартире холодно?

Если температура воздуха в квартире не соответствует нормам, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании или ресурсоснабжающей организации и описать проблему.

Вы должны указать: свою фамилию, имя, отчество; адрес; нарушение коммунальной услуги.

Вам должны сообщить: имя, фамилию и отчество сотрудника, принявшего заявку; номер вашего сообщения (заявления) и время его регистрации.

На вызов должны приехать сотрудники УК не позднее, чем через 2 часа после вашего звонка (если с вами не согласовано иное время), провести замеры температуры воздуха и обязательно составить акт.

Как правильно проводятся замеры? Замер температуры воздуха проводится в самой большой по площади жилой комнате на пересечении диагоналей углов и на высоте одного метра над полом.

Акт обязывает исполнителя принять меры и дает потребителю право требовать перерасчет до момента устранения нарушения. В нем должна быть указана следующая информация: дата и время проверки, выявленные нарушения, использованные инструменты и методы для выявления нарушений и выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Как бороться с перетопами?

Существует и другая ситуация – батареи топят слишком сильно, и дома становится невыносимо жарко.

«Перетопы» в квартирах часто возникают, если в доме централизованная система отопления. В таком случае одновременно идет подогрев и на отопление, и на горячую воду. Температура горячей воды должна быть не ниже 60 градусов, а температура теплоносителя – не ниже 70 градусов. Поэтому нельзя уменьшить только температуру воды в батареях.

Кроме того, в некоторых квартирах обычно холоднее, чем в других (на первых и последних этажах, а также в угловых квартирах). Чтобы обеспечить комфортную температуру дома, можно установить в квартире батарею с термостатом. Однако если температура выше нормы во всех квартирах в доме, стоит обратиться с заявлением в управляющую компанию.

Что делать, если на ваши жалобы не реагируют?

Если управляющая компания или ресурсоснабжающая организация отказываются устранять нарушения или делать перерасчет за отопление, нужно обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию. К заявлению приложите акт проверки, если она была проведена.

По данным Ufasity.me

Комментировать

Подписывайтесь на Пруфы.рф в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Башкирии.

как добиться перерасчёта за отопление

Содержание:
  • Почему в квартире холодно
  • Как получить компенсацию за плохое отопление
  • На сколько могут снизить оплату за отопление, если батареи не греют
  • Как повысить температуру в квартире

Совсем недавно в Украине начался отопительный сезон: в некоторых квартирах уже потеплели батареи. Но, к сожалению, отопительный сезон нередко ассоциируется у украинцев с кучей неудобств: прорыв труб, недостаточно тёплые батареи, задержка со включением отопления и так далее.

Сегодня мы расскажем, что делать, если батареи работают, но при этом недостаточно греют квартиру. Можно ли это как-то исправить, получить скидку на услуги или вообще не оплачивать отопление.

Почему в квартире холодно

Когда наконец начинается отопительный сезон, и по батареям пускают горячую воду, это всё равно не всегда даёт должный результат. Если у вас качественные окна, вы не бросаете входную дверь открытой настежь, а в квартире при этом всё равно холодно, тогда есть смысл заподозрить в проблеме качество отопления.

Сама по себе температура батарей не играет особой роли, самое главное – температура в помещении. Если в каких-то комнатах вашей квартиры она опускается ниже 18 градусов в отопительный сезон, то это не является нормой. Эта цифра приведена неспроста – именно она прописана в государственных санитарных нормативах. 

Итак, мы выяснили, что вам неспроста холодно в квартире: температура действительно ниже 18 градусов и виной тому батареи. Это может быть обусловлено низким качеством услуг теплосетей. Но что можно сделать в такой ситуации?

Важно: Для угловых квартир норма другая: там должна быть температура не ниже 20.

Как получить компенсацию за плохое отопление

По закону вы имеете право на снижение стоимости отопления, раз оно не соответствует нормам и не может считаться качественно предоставленной услугой. Конечно, это не повысит температуру в батареях, но хотя бы восстановит справедливость и позволит не переплачивать зря. 

Что нужно, чтобы снизить плату за отопление:

     1. Написать заявление в теплосети с просьбой прислать комиссию для замеров температуры. Образец заявления могут дать и в теплосети, но лично посещать это учреждение не всегда удобно. Поэтому ниже публикуем образец, который используется в Харьковской области:

Пример заявления на перерасчёт отопления

Если не хотите отвозить  лично – его можно отправить заказным письмом через почту. Хотя в наших реалиях лучше лично проконтролировать, чтобы заявление было вручено работникам в руки и на нём сразу же был проставлен номер – так вы сможете отслеживать статус своего заявления в дальнейшем.  

     2. После этого к вам обязаны прислать комиссию – они сделают замеры температуры в каждой комнате квартиры и если хоть в одной комнате она окажется ниже 18 градусов – составят акт-претензию. Документ в двух экземплярах должны подписать вы и члены комиссии, один документ передают в коммунальную службу, второй остаётся у вас. 

Важно: Если вдруг по каким-то причинам члены комиссии отказываются подписывать акт, попросите сделать это двух своих соседей. Тогда документ тоже обретёт силу. 

     3. Далее члены комиссии или вы сами по почте отправляете акт в теплосети, и ожидаете перерасчёта и снижения оплаты. Ваш акт должны принять и отправить вам письменный ответ в течение трёх дней. Если этого не сделали – акт автоматически считается принятым. 

Пример акта-претензии для перерасчёта отопления

Читайте также: Выселяют ли за долг по коммуналке: правила погашения долга в Украине

На сколько могут снизить оплату за отопление, если батареи не греют

Размер “скидки” зависит от того, насколько низкую температуру зафиксировали в вашей квартире. За каждый градус ниже 18-ти будут снимать по 5% от общей стоимости отопления за месяц (а в случае с угловой квартирой будут снимать по 5% за каждый градус ниже 20-ти).

Например, если термометр показал 15°С, тогда вам должны снизить оплату на 15%:

18 — 15 = 3°С

3 * 5 = 15%

Если температура в вашей квартире окажется ниже 12°С, то оплату за отопление снимут полностью. В случае с угловой квартирой оплату за отопление полностью снимут в том случае, если температура будет ниже 14°С.

После этого в следующей квитанции за отопление вы уже увидите сниженную цену. Если у вас есть задолженность за какие-либо коммунальные услуги, не переживайте: это никак не повлияет на снижение стоимости за некачественную услугу. 

Как повысить температуру в квартире

Вот, цена за отопление уже снижена, но в квартире всё равно остаётся холодно. Нужно действовать.

К самым простым и очевидным вариантам для повышения температуры относится обогреватель. Теперь, когда у вас снижена оплата за отопление, можно начать чуть больше платить за электричество без серьёзного урона для кошелька и спокойно пользоваться нагревательными приборами.

Также очень важно проверить оконные рамы на предмет продува: если вы почувствуете, что откуда-то веет холодный воздух, это место лучше заклеить специальной лентой для изоляции окон. 

Ещё одна деталь, которая может слегка влиять на температуру в квартире – это температура в вашем подъезде. Если там постоянно открыты окна и входные двери – нужно устранить этот момент и попросить соседей следить за тем, чтобы они всегда закрывали за собой двери и не оставляли окна открытыми слишком долго. 

Если у вас есть возможность – утеплите квартиру снаружи или изнутри. Это позволит лучше сохранять тепло в холодное время года.

Читайте по этой теме: Как утеплить фасад дома: материалы, технологии

Чтобы подобрать самую тёплую и уютную квартиру для аренды или покупки – обращайтесь в агентство SoftLoft. Мы знаем толк в качественном жилье 🙂

Понравилась статья? Не забудьте поделиться ею в социальных сетях:

Что такое жизненный цикл батареи?

Вы определенно не хотите оказаться в глуши с разряженным аккумулятором. Независимо от того, использовали ли вы аккумулятор глубокого разряда в течение многих лет или вы только что купили новый, важно знать, как долго он должен работать. На жизненный цикл батареи влияет множество факторов, но прежде чем мы углубимся в них, мы рассмотрим, что такое жизненный цикл батареи и как его рассчитать.

Что такое жизненный цикл батареи?

По мере использования аккумулятора и его перезарядки он постепенно теряет способность возвращаться к своей первоначальной емкости. Жизненный цикл батареи — это количество циклов зарядки и разрядки, которые она может выполнить до потери производительности.

Как рассчитать срок службы батареи?

На самом деле, при первой разрядке аккумулятора он не зарядится до полной емкости. Конечно, это не означает, что срок службы вашей батареи истек.

Каждый производитель предоставляет данные о приемлемой производительности и уменьшении емкости до определения достижения жизненного цикла. Стандартного теста не существует, но общее практическое правило заключается в том, что жизненный цикл батареи — это количество циклов, которые вы получаете, прежде чем вы не сможете зарядить батарею более чем на 80% от первоначальной емкости.

Как определяется глубина разряда?

Другой способ понять емкость батареи — это глубина разрядки. Глубина разряда — это процент использованной емкости батареи по отношению к общей емкости. Например, новый аккумулятор емкостью 100 Ач, разряженный до 60 Ач, будет иметь глубину разряда 40% за этот цикл.

Если мы вернемся к нашему определению жизненного цикла батареи, мы достигнем предела жизненного цикла, если не сможем зарядить ту же батарею более чем на 80 Ач. Даже при «полной» зарядке мы начинаем с 20% глубины разряда.

Вы всегда должны использовать монитор батареи, такой как Victron BMV-700, для определения глубины разрядки вашей батареи. Чтобы правильно рассчитать глубину разряда и оставшуюся емкость батареи, вам необходимо ввести правильную константу Пейкерта в монитор батареи.

Подробное обсуждение константы Пейкерта и закона Пейкерта выходит за рамки этой статьи. Тем не менее, простой вывод заключается в том, что разные батареи имеют разную разрядную емкость в зависимости от того, насколько быстро они разряжаются. Это изменение емкости рассчитывается с помощью постоянной Пейкерта.

Постоянная Пейкерта зависит от вашей батареи и позволяет монитору батареи точно рассчитать глубину разряда. Производитель вашей батареи должен предоставить вам правильную константу Пекерта для вашей батареи.

В Dragonfly Energy мы циклируем каждую ячейку батареи, чтобы обеспечить емкость и безопасность.

Сколько циклов выдерживает батарея?

Срок службы батареи зависит от типа батареи и способа ее использования.

Срок службы литий-ионного аккумулятора

Литий-ионные аккумуляторы Dragonfly Energy рассчитаны на срок службы от 3000 до 5000 циклов для интенсивно используемых аккумуляторов. Легкое использование может значительно превысить этот рейтинг. Каждый производитель также указывает предельную глубину разряда для достижения своего рейтинга жизненного цикла.

В большинстве случаев производители литиевых батарей ограничивают глубину разряда до 80%. Однако некоторые производители, такие как Dragonfly Energy и наш потребительский бренд Battle Born Batteries, оценивают свои аккумуляторы как 100%-ную глубину разряда. Это означает, что вы можете использовать 100% емкости без чрезмерного повреждения батареи.

Литий-ионные аккумуляторы гораздо меньше подвержены влиянию факторов окружающей среды и разрядки, чем их свинцово-кислотные аналоги. Это делает оценки жизненного цикла более точными.

Срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов

Существует несколько типов свинцово-кислотных аккумуляторов, каждый из которых имеет разный срок службы. В зависимости от того, как вы поддерживаете свою батарею и какой у вас тип, вы можете рассчитывать на от нескольких сотен до тысячи циклов зарядки.

Срок службы в свинцово-кислотных батареях во многом зависит от легких разрядов и правильных циклов перезарядки. Если батарея будет использоваться для высоких требований к мощности или глубоких разрядов, эти батареи получат намного меньше циклов.

Что сокращает срок службы аккумуляторной батареи?

Помимо типа вашей батареи, на срок службы вашей батареи влияют различные факторы. Их понимание поможет вам максимально увеличить производительность и срок службы батареи.

Температура

Влияние температуры на срок службы батареи может немного сбивать с толку. Вы часто слышите, что более высокие температуры улучшают работу батарей, а низкие температуры снижают ее. Это верно, когда речь идет о емкости, а не о жизненном цикле.

Экстремальные температуры в свинцово-кислотных и литиевых батареях приводят к сокращению срока их службы. Однако деградация более резкая в свинцово-кислотных батареях. Оптимальная рабочая температура для батарей составляет около 25 градусов по Цельсию или 77 градусов по Фаренгейту.

Одно исследование показало, что производительность литиевой батареи за первые 200 циклов снизилась примерно на 3,3% при температуре 77 градусов по Фаренгейту. При 113 градусах по Фаренгейту производительность снизилась на 6,7% за то же количество циклов. И наоборот, жизненный цикл свинцово-кислотных аккумуляторов сокращается наполовину при каждом повышении температуры на 15 градусов по сравнению с 77 градусами.

Конечно, вы можете эксплуатировать аккумулятор при высоких температурах; однако если делать это в течение длительного времени, срок службы батареи сократится.

Чрезмерная глубина разряда

Степень разрядки аккумулятора во время каждого цикла напрямую влияет на срок службы. Общее эмпирическое правило для свинцово-кислотных аккумуляторов заключается в том, что регулярное циклирование аккумулятора до 50% глубины разряда (DOD) вместо 80% DOD удваивает срок службы. Точно так же переход на 10% DOD вместо 50% увеличит жизненный цикл примерно в пять раз. Хотя это не обязательно практично, стандартный совет — не разряжать свинцово-кислотную батарею ниже 50%, если это возможно.

Литиевые батареи менее подвержены повреждениям из-за слишком глубокого разряда. Опять же, большинство производителей литиевых батарей рекомендуют не разряжать их при глубине разряда ниже 80%. Здесь, в Dragonfly Energy и Battle Born Batteries, наши батареи оцениваются в 100% DOD. 9Аккумуляторы Dragonfly Energy 0003 рассчитаны на 100%-ную глубину разряда.

Неправильный цикл перезарядки

Важно заряжать аккумулятор полностью, а не частично. Позволив вашей батарее завершить цикл перезарядки, вы сможете пройти фазу кондиционирования. Эта фаза кондиционирования снижает сульфатацию свинцовых пластин.

Неполные циклы зарядки оказывают меньшее влияние на литиевые батареи благодаря их внутренней системе контроля батареи (BMS). Тем не менее, рекомендуется по возможности полностью заряжать литиевые батареи.

Потеря электролита

Все батареи глубокого цикла содержат раствор электролита, который обеспечивает внутреннюю химическую реакцию. В залитых свинцово-кислотных батареях раствор электролита может испаряться. Технически испаряется только вода, а электролит остается. В любом случае, если вы не будете периодически перезаряжать батарею, вы увидите значительное сокращение срока службы батареи.

Литиевые батареи и герметичные свинцово-кислотные батареи также содержат раствор электролита. Однако, поскольку они запечатаны, нет необходимости их заправлять. Потери электролита в литиевых батареях не происходит, так как они полностью герметичны. Герметичные свинцово-кислотные батареи по-прежнему могут выделять газ во время быстрой зарядки или перезарядки и выпускать воздух через клапан. Со временем даже эта небольшая потеря электролита может повлиять на срок службы.

➡ Узнайте больше об электролите батареи и о том, как он работает

Кристаллизация электродов 

Со временем все батареи немного деградируют из-за химических изменений в батареях. Некоторые из этих изменений происходят из-за образования определенных отложений на электродах. В свинцово-кислотных батареях образуются кристаллы сульфата свинца, а в литий-ионных может накапливаться металлический литий.

Эти изменения сокращают количество доступных химикатов для проведения реакций. Это также может повлиять на внутреннее сопротивление и в конечном итоге привести к выходу из строя батареи, когда повреждение станет чрезмерным.

Как увеличить срок службы батареи?

Как только вы начнете понимать, как различные факторы влияют на жизненный цикл вашей батареи, станет яснее, как вы можете увеличить срок ее службы. Следование некоторым простым «передовым методам» может помочь вам получить максимальную отдачу от вашей батареи, независимо от того, является ли она свинцово-кислотной или литий-ионной батареей.

По возможности используйте батарею при умеренных температурах. Конечно, это не всегда возможно. Оптимально хранить, заряжать и разряжать аккумулятор при температуре около 77 градусов по Фаренгейту.

Если у вас свинцово-кислотный аккумулятор, сведите к минимуму частоту разрядки аккумулятора ниже 50% его емкости. В идеале глубина разряда в каждом цикле должна составлять от 10% до 50%. Если у вас литиевая батарея, вы, вероятно, можете снизить глубину разряда до 80%, а в некоторых случаях и до 100%. Обратитесь к рекомендации производителя вашей батареи, чтобы быть в безопасности.

Кроме того, если у вас залитая свинцово-кислотная батарея, следите за тем, чтобы раствор электролита был заполнен доверху. Наконец, медленная зарядка аккумулятора может помочь снизить внутреннее сопротивление и продлить срок службы аккумулятора.

Узнайте больше о нашей технологии литий-ионных аккумуляторов

Производство литий-ионных аккумуляторов может быть грязным и дорогостоящим процессом. Вот почему мы решили разработать более чистые и менее расточительные процессы для создания литий-ионных аккумуляторов. Чем меньше след, тем лучше.

Компания Dragonfly Energy постоянно внедряет инновации. У нас есть результаты и процессы, подтверждающие это. Никакого дыма и зеркал — только настоящая наука и передовые технологии.

Узнайте больше о нашей технологии здесь.

Идеальная температура батареи? — EVcreate

Ларс

Срок службы аккумуляторов электромобилей зависит от циклов и термической обработки. Эта серия постов посвящена управлению температурным режимом батареи. Я начну с введения в тему в этом посте и обсужу «Какова идеальная температура батареи?». Сначала с точки зрения использования/разряда, а затем для зарядки. В следующих постах я расскажу о том, что делают различные OEM-производители, такие как Tesla, Nissan и Chevrolet, и чему мы можем у них научиться. После этого я поделюсь собственной реализацией в сеттинге DIY. Наконец, я соберу и поделюсь некоторыми данными о температуре в реальном мире.

Температура разряда батареи

Количество полезной энергии батареи уменьшается с понижением температуры. Это влияет на запас хода и производительность электромобиля. На приведенном ниже графике ток разряда визуализируется в зависимости от температуры.

Желаемая рабочая температура литий-ионного аккумулятора в электромобиле составляет от 15 °C до 35 °C. Ниже 15 °C электрохимия вялая, а доступная мощность ограничена. Существенная и заметная разница, вероятно, начинается при температурах ниже нуля градусов. В верхней температурной области доступная мощность не ограничивается батареей. Вместо этого электромобиль должен ограничивать мощность, чтобы свести к минимуму дальнейшее повышение температуры и предотвратить деградацию или, что еще хуже, тепловой разгон. Идеальная температура батареи для максимального увеличения срока службы и полезной емкости составляет от 15 °C до 35 °C. Однако температура, при которой батарея может обеспечить большую часть энергии, составляет около 45 °C.

Влияние температуры батареи на доступную емкость

Университетские исследования одного элемента более подробно показывают влияние температуры на доступную емкость батареи. Приведенные ниже данные относятся к одной ячейке 18650 емкостью 1,5 А·ч и номинальным напряжением 3,7 В (нижняя граница 3,2 В, верхняя граница 4,2 В).

Исследователи измерили напряжение и емкость при различных температурах во время разрядки.

График/источник данных: Мохамад Арис, Асма и Шабани, Бахман. (2017). Экспериментальное исследование работы литий-ионного элемента в условиях низких температур. Энергетическая обработка. 110. 128-135. 10.1016/j.egypro.2017.03.117.

Из этого исследовательского документа и приведенного выше графика становится очевидным, что при -5 °C оставалось только 92% или полная емкость. При -10°С он составлял всего 85%, а при -15°С снижался до 82%. Другие исследования показывают еще большее влияние.

Эти потери емкости происходят в основном из-за увеличения внутреннего сопротивления, которое вызывает нагревание элемента. Хорошая новость в том, что «проблема» частично решается сама собой. При использовании/разрядке аккумуляторов они нагреваются. С другой стороны, когда холодно, у вас, вероятно, будет более высокий спрос на энергию. Например, для обогрева салона, что снижает доступную мощность и, таким образом, увеличивает радиус действия. Поэтому я реализовал стационарный обогреватель (подробности позже в посте «Сделай сам»).

Влияние температуры батареи на срок службы

Высокие и низкие температуры за пределами идеального рабочего диапазона влияют не только на доступную емкость, но и на срок службы батареи. В то время как низкие температуры в основном приводят к снижению доступной емкости, высокие температуры приводят к деградации батареи.

Приведенный ниже график взят из другого исследования, в котором использовалась призматическая батарея Sony емкостью 1,35 мАч с номинальным напряжением 3,6 В. В результате он не сравним 1:1 с графиком выше, но производит хорошее впечатление.

Исследователи изучили максимальную емкость хранения заряда за определенное количество циклов (время полной зарядки и разрядки аккумулятора) при различных температурах.

График/источник данных: Влияние температуры на скорость старения литий-ионной батареи, работающей при температуре выше комнатной В исследовательской работе мы видим, что при более высоких температурах мы получаем более высокую максимальную полезную емкость. Однако недостатком является то, что максимальная емкость уменьшается (быстро) по мере увеличения количества циклов.

Зарядка аккумуляторов и температура

Зарядка аккумуляторов имеет еще более серьезные последствия. Чтобы максимально продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов, их нельзя заряжать при температуре ниже нуля градусов или только очень малым током (капельный заряд). Также при низких температурах чуть ниже нуля подходит консервативный зарядный ток. Это наглядно показано на графике ниже.

В частности, когда может потребоваться быстрая зарядка постоянным током, охлаждение или даже активное охлаждение.

Тот факт, что литий-ионные аккумуляторы нельзя заряжать при температуре ниже 0 °C, влияет не только на процесс зарядки автомобиля, но и на управление им. Регенеративное торможение = зарядка аккумуляторов. Так что блок управления автомобилем (VCU) должен это учитывать, и водителю придется чаще использовать гидравлическое торможение, когда аккумуляторная батарея еще холодная. Ограниченные возможности рекуперативного торможения — еще одна причина уменьшения запаса хода зимой.

Идеальная температура батареи?

Существует ли идеальная температура батареи? Из данных исследования, приведенного выше, мы можем сделать вывод, что это компромисс между максимальной полезной емкостью и предотвращением деградации батареи. В то время как при 35 °C максимальная доступная емкость увеличивается, в то же время она также ускоряет деградацию. В заключение: 25 °C часто является идеальной температурой батареи и балансирует между емкостью и сроком службы. Для быстрой зарядки идеальная температура составляет 32 °C. Однако, поскольку при зарядке также выделяется тепло (активное), необходимо охлаждение. В противном случае для зарядки лучше всего подходят более низкая температура и соответствующий ток. И снова никакой зарядки при минусовой температуре.

Жидкостное или воздушное охлаждение/обогрев батареи

Существует два подхода к управлению температурой батареи: воздух или жидкость. Кратко мы суммируем преимущества и недостатки двух ниже.

Обогрев и охлаждение батареи с помощью воздуха

Воздушное охлаждение/обогрев имеет несколько преимуществ. Это просто и дешево. Это не добавляет большого веса, сложности конструкции и производства или множества точек отказа. Кроме того, отсутствует риск утечки и, следовательно, отсутствует риск короткого замыкания из-за (часто) проводящего хладагента. И самое главное, в конце концов, все отработанное тепло в любом случае должно рассеиваться в воздухе.

К сожалению, «Бесплатных обедов не бывает». Воздушное охлаждение также имеет существенные недостатки. Прежде всего низкая тепловая (транспортная) мощность. Во-вторых, направление воздуха по отдельным элементам батареи или пакетам является сложной задачей. В результате в аккумуляторной батарее будет больше колебаний температуры. Кроме того, воздушное охлаждение или нагрев требуют использования мощных воздуходувок, которые могут быть шумными.

Жидкость для обогрева и охлаждения аккумуляторов

Основным преимуществом использования жидкости для охлаждения и обогрева аккумуляторов является отличная теплоемкость (транспортная). Теплообменная пластина или трубка между ячейками может быстро добавлять или поглощать тепло. Кроме того, чем больше теплообменников встроено между ячейками, тем выше эта производительность. В результате температура внутри аккумуляторной батареи распределяется более равномерно и, таким образом, повышается термостабильность.

Однако жидкостное охлаждение добавляет сложности. Для этого требуется больше компонентов, которые могут выйти из строя и вызвать ошибки. Кроме того, это увеличивает стоимость и вес. В результате он потенциально требует большего обслуживания. Другими словами, более эффективный теплообмен имеет свою цену.

В следующем посте мы рассмотрим, как Tesla управляет температурой батареи.

Серия блогов об управлении температурным режимом батареи

  1. Идеальная температура батареи?
  2. Использование деталей управления температурой Tesla
  3. Другое терморегулирование OEM
  4. Пример самостоятельного подхода
  5. Данные о температуре батареи на практике

Приветствуются отзывы

Любые отзывы, дополнения, предложения по улучшению приветствуются. Пожалуйста, свяжитесь со мной по электронной почте.

Поделись ссылкой

Понравилась ли вам эта статья? Пожалуйста, поделитесь и дайте ссылку (а не копипаст).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*