при какой температуре замерзает, как слить, видео и фото
Статьи
Любая система отопления функционирует за счет передачи теплоносителя, в качестве которого чаще всего используется обычная вода, так как она обладает всеми необходимыми характеристиками. Но использовать простую воду из-под крана настоятельно не рекомендуется потому, что в ней присутствуют примеси и газы, которые служат причиной развития коррозионных процессов в трубопроводах и радиаторах. В данном обзоре мы расскажем, как подготовить жидкость и как правильно заполнить радиатор отопления водой.
На фото: ручной насос позволяет заполнить систему быстро и качественно
Какую воду следует использовать
Чтобы система функционировала как можно дольше и сохранялась в отличном состоянии, необходимо использовать качественную воду, на практике так получается далеко не всегда. Рассмотри, какие варианты применяются и в чем их особенности
Водопроводная вода | Этот вариант популярен ввиду того, что его цена минимальна – вы платите только за потраченный объем жидкости, а это копейки. |
Кипяченая вода | Более предпочтительное решение в силу того, что при кипячении из жидкости удаляется кислород, а большинство солей выпадают в виде осадка на дно. Этот вариант бессилен только против устойчивых соединений магния и кальция, но все-таки его использовать предпочтительнее, единственная сложность – вам придется кипятить очень много воды |
Жидкость, очищенная реагентами | Для того чтобы нейтрализовать все негативные примеси в составе, можно использовать химические компоненты, которые продаются в специализированных магазинах. С их помощью вы сможете качественно подготовить воду, самое главное – процедите ее перед заливкой, чтобы удалить осадок |
Дистиллированная вода | Некоторые думают, что этот вариант проще всего в использовании своими руками – просто залил в систему без какой-либо подготовки. На самом же деле иногда требуется регулировка кислотности жидкости, чтобы проверить этот показатель, можно купить в зоомагазине специальный тест, при необходимости производится уменьшение кислотности путем добавления кальцинированной соды |
Важно!
Воду нужно как минимум прокипятить, иначе ваша система через несколько лет покроется налетом изнутри и будет работать намного хуже, чем вначале.
Чтобы вы поняли масштабы проблемы, посмотрите на трубу отопления, которая много лет функционировала на обычной воде
Важные факторы процесса
Для начала разберемся в отличиях различных вариантов систем, каждая из них имеет свои особенности, поэтому важно знать все нюансы до начала работ. Кроме того, будет рассмотрен процесс заполнения системы самостоятельно.
Типы радиаторов
Скорее всего вы будет использовать один из нижеописанных вариантов, важно знать его отличия:
- Чугунные изделия самые неприхотливые, они могут работать и с некачественным теплоносителем, но если вы не хотите получить отложения, как на фото ниже, то лучше все-таки использовать подготовленную жидкость. Если вы не знаете, сколько воды в радиаторе отопления чугунном, то тут все просто: чаще всего этот показатель равен полутора литрам плюс-минус 50-100 граммов.
Чтобы посчитать, сколько воды в чугунном радиаторе, умножьте количество ребер на полтора литра
- Количество воды в радиаторе отопления из стали рассчитывается исходя их его ширины, так как ребер в нем нет, и он представляет собой панельную конструкцию . В качестве ориентира возьмем три популярных модели высотой 500 мм, в изделиях типа 11 на 1 метр вмещается 2,3 литра, типа 22 – 4, 54 литра и в типе 33 примерно 6,84 литра. Теперь вам нужно измерить ширину конструкции и пересчитать результат, все достаточно просто.
Можно даже не считать вместимость изделия – всю требуемую информацию содержит инструкция, прилагаемая к батарее
- Теперь рассмотрим, сколько воды в одной секции алюминиевого радиатора отопления, тут все зависит от производителя изделия и высоты элементов. В целом можно сказать, что диапазон объема конструкций высотой 500 мм варьируется от 250 до 480 граммов. Естественно, чем меньше объем, тем экономичнее обогрев, но и требовательность к качеству теплоносителя возрастает, так как в изделиях тонкие каналы, которые очень легко забиваются.
Сколько воды в алюминиевом радиаторе отопления, можно узнать из паспорта изделия или посчитать самостоятельно
- Наконец, биметаллические изделия являются самым совершенным и надежным вариантом, они очень долговечны и обладают высокой тепловой мощностью, одно ребро может выдавать более 200 Ватт тепла. И вместимость одной секции в таких изделиях самая маленькая, так модификации высотой 500 мм вмещают примерно 200 граммов жидкости.
Если вы выбираете радиаторы отопления — какие лучше для квартиры – производитель не так важен, как тип конструкции, выбирайте биметаллические изделия, вся продукция данной группы отличается надежностью
Рабочий процесс
Часто спрашивают, можно ли заливать воду в радиатор отдельно – на самом деле жидкость меняется во всей системе и закачивать его в каждую батарею по отдельности не очень разумно.
Вначале следует определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться сооружение – если зимой оно будет отапливаться периодически, то следует помнить, при какой температуре замерзает вода в радиаторе.
Этот показатель составляет ноль градусов, и если в помещении будет холоднее, то жидкость просто разорвет трубы и радиаторы.
Работа проходит в следующем порядке:
- Вначале необходимо разобраться, как слить воду с радиатора, для этого нужно отключить отопление и дождаться снижения температуры теплоносителя до комнатной. После этого открывается сливной кран, расположенный в самой нижней точке системы, не забудьте открыть кран Маевского в верхней точке для стабилизации давления в системе.
Слив может занять длительное время
Важно!
Желательно промыть систему перед заливкой свежей жидкости, для этого берется специальный состав, который нагнетается насосом и прогоняется по системе для ее очистки и удаления налета.
- Заполнение производится так: открывается кран Маевского в верхней точке и включается подача воды, это можно делать с помощью специального насоса или просто наливая в расширительный бачок (для открытых систем). Когда из клапана пойдет вода, его нужно перекрыть.
- В последнюю очередь стравливается воздух из всех радиаторов, и после этого работу можно считать завершенной.
Открывайте клапан на каждой батарее, как только потечет вода, его необходимо закрыть
Вывод
Использование качественной воды – залог долговечности отопительной системы и ее высокой эффективности. Видео в этой статье поможет разобраться в теме еще лучше.
Поделитесь:Статьи по теме
Все материалы по теме
Расчёт мощности котла по объёму воды в системе
Стройка в садутому назад 429 просмотра
Расчёт мощности котла по объёму воды в системе
Содержание статьи:
- 1 Как рассчитать мощность твердотопливного котла по литражу
- 1. 1 Сколько воды в алюминиевом радиаторе
- 1.2 Сколько воды в 1 погонном метре трубы
Многие рассчитывают мощность твердотопливного котла отопления по квадратуре помещений, отталкиваясь от того, что одного кВт тепла необходимо для обогрева 10 м². Такой расчет правильный, но не совсем точный. Поскольку основная задача отопительного котла нагреть нужный объем воды до требуемой температуры.
Здесь действует другой расчет: 10-15 литров теплоносителя в системе отопления, на 1 кВт фактической мощности отопительного устройства. При этом нужно понимать, что фактическая мощность отопительного котла, во многом зависит от того, чем его будут топить.
Если это дрова, то смело можно отнимать до 25% заявленной мощности. Если дрова к тому же и влажные, то мощность будет еще ниже. Поэтому при выборе твердотопливного котла рекомендуется ориентироваться на следующее: литраж системы отопления, вид топлива, а также, насколько хорошо утеплено строение.
Содержание статьи
Как рассчитать мощность твердотопливного котла по литражу
Зачем нужно рассчитывать мощность котла отопления именно по литражу? Всё очень просто, поскольку если объем воды в системе отопления будет на порядок выше, то котел не сможет справиться с прогревом помещений. Всё это приведет к снижению комфорта проживания в доме, а также к дополнительным финансовым тратам.
Для осуществления всех необходимых расчетом понадобится знать, сколько воды вмещается в 1 погонный метр трубы, в радиаторы отопления, в сам котел, и расширительный бак. Примерный расчет делается с учетом 10-15 литров теплоносителя, на 1 кВт мощности котла.
К примеру, если мощность отопительного котла составляет 4 кВт, то в данном случае литраж отопительной системы составит 60 литров (4 кВт*15 литров). С нагревом большего количества теплоносителя в системе, котел может не справиться.
Чтобы произвести более точные расчеты, нужно суммировать объем воды в трубах и радиаторах отопления.
Сколько воды в алюминиевом радиаторе
Объем теплоносителя в различных радиаторах отопления выглядит следующим образом:
- В 1 секцию алюминиевого радиатора вмещается 0,45 л;
- В 1 секцию биметаллического радиатора — 0,25 л;
- В 1 секцию новой чугунной батареи, входит — 1 литр воды;
- В 1 секцию старой чугунной батареи — 1,7 л.
Сколько воды в 1 погонном метре трубы
Ниже, в этой статье строительного журнала samastroyka.ru будет представлен объем воды 1 погонном метре трубы:
- ø15 (G ½») — 0,177 литра;
- ø20 (G ¾») — 0,310 литра;
- ø25 (G 1,0″) — 0,490 литра;
- ø32 (G 1¼») — 0,800 литра;
- ø15 (G 1½») — 1,250 литра;
- ø15 (G 2,0″) — 1,960 литра.
Таким образом, зная, сколько воды в радиаторах, трубах, в теплообменнике самого котла и расширительном баке, получится рассчитать точный объем системы отопления. Зная данное значение, можно более точно рассчитать требуемую мощность котла.
Также, данный расчет поможет в том случае, когда нужно сделать теплообменник своими руками. При этом важно учитывать не только объем системы отопления, но и другие, не менее важные показатели. Например, глубину камеры сгорания — чем она больше, тем мощнее будет котел отопления.
Оценить статью и поделиться ссылкой:СЛУЧАЙНЫЕ СТАТЬИ
Добавки в цемент Содержание статьи: 1 Добавки в цемент.
тому назад 482 просмотра
Балкон под ключ – услуга, которая сегодня пользуется огромной популярностью и спросом. Преимущества этой услуги в том, что именно в…
тому назад 244 просмотра
Пробковые покрытия для пола – это безопасный и экологически отделочный материал. Ассортимент пробковый покрытий для пола увеличивается с каждым годом.…
тому назад 411 просмотра
Строительство любого объекта не обходится без спорных ситуаций и конфликтов. Они касаются различных моментов: материалов, качества выполнения работ, соблюдения установленных…
тому назад 217 просмотра
Многие люди сегодня задаются целью выбрать дешевое жилье. Однако не все из них знают о том, как лучше вложить денежные…
тому назад 233 просмотра
Любая хозяйка мечтает о красивой, уютной и функциональной кухне. А для этого нужно хорошо постараться. При выборе кухни необходимо обращать…
тому назад 219 просмотра
Замена охлаждающей жидкости Porsche Boxster / Промывка охлаждающей жидкости — 986 / 987 (1997-08)
Как правило, Porsche рекомендует промывать и очищать систему охлаждения каждые 36 месяцев или примерно каждые три года. Мне нравится выполнять эту задачу на своих автомобилях примерно раз в год, или, если я проговорюсь, раз в два года. Причина этого в том, что старая отработанная охлаждающая жидкость может нанести необратимый ущерб компонентам вашего двигателя — я убедился в этом на собственном опыте, когда недавно заменил прокладку головки блока цилиндров на одном из своих старых BMW. Похоже, что предыдущий владелец не менял жидкость ни разу за последние десять лет. В результате многие детали двигателя подверглись коррозии и имели серьезные признаки износа.
Система охлаждения, обслуживаемая должным образом, должна иметь несколько составляющих: достаточное количество охлаждающей жидкости, радиатор, действующий как теплообменник с наружным воздухом, вентилятор или источник воздушного потока, водяной насос для поддержания циркуляции охлаждающей жидкости и термостат для регулирования оптимальной рабочей температуры двигателя. Охлаждающая жидкость также должна иметь правильную смесь и химические соединения, чтобы способствовать теплопередаче, защищать от замерзания, а также препятствовать коррозии. Чтобы ваш Boxster работал правильно, важно регулярно проверять уровень, силу и общее состояние охлаждающей жидкости. Вам также необходимо заменить охлаждающую жидкость до того, как она ухудшится до такой степени, что не сможет адекватно выполнять свою работу.
Факт, который я постоянно слышу, связан с сообщениями Министерства транспорта США о том, что отказы системы охлаждения являются основной причиной механических поломок на шоссе. Это неудивительно, поскольку надлежащее обслуживание системы охлаждения является одной из самых запущенных областей большинства автомобилей.
Электролиз — Один вид отказа, связанный с грязной охлаждающей жидкостью, известен как электролиз. Электролиз происходит, когда блуждающий электрический ток проходит через охлаждающую жидкость двигателя. Электричество пытается найти кратчайший путь, а примеси в хладагенте часто создают путь наименьшего сопротивления, по которому движется электричество. Источником этого паразитного электричества часто являются электрические принадлежности двигателя, которые не были должным образом заземлены. Отсутствие заземляющего ремня двигателя или трансмиссии также может привести к электризации охлаждающей жидкости. Иногда путем наименьшего сопротивления становится радиатор, шланг отопителя или даже сердцевина отопителя. Эти компоненты часто хорошо заземлены и обеспечивают путь заземления от двигателя к шасси посредством полупроводящего пути охлаждающей жидкости.
Электролиз может быстро вывести из строя ваш двигатель. Хотя наличие очень небольшого потенциала напряжения в вашей системе охлаждающей жидкости является почти нормальным, значения, превышающие примерно одну десятую вольта, могут вызвать реакцию между охлаждающей жидкостью и металлом в вашем двигателе. В частности, электролиз влияет в первую очередь на алюминиевые компоненты двигателя, что приводит к точечной коррозии и царапинам на алюминиевой поверхности. Это разъедание металла может привести к утечкам из системы охлаждения и, в частности, к утечкам радиатора вокруг алюминиевых сварных швов. Чугунные компоненты также уязвимы, но, как правило, первыми выходят из строя алюминиевые металлические детали. Часто можно легко увидеть, как электролиз атакует алюминиевые головки цилиндров (см. рис. 1).
Как проверить электролиз? Помимо того, что вы видите видимые признаки эрозии, вы можете выполнить проверку потока. Подключите отрицательную клемму вольтметра к массе шасси. Проверьте целостность цепи, коснувшись другой точки на корпусе — сопротивление должно быть близко к нулю. При холодном и работающем двигателе погрузите положительный щуп в бачок охлаждающей жидкости, убедившись, что щуп не касается каких-либо металлических частей. Напряжение должно быть менее 0,10 вольт. Если нет, методично выключайте или отключайте каждый электрический аксессуар, пока показания не станут ниже 0,10 вольт. Попросите помощника переключать аксессуары (например, компрессор кондиционера, вентилятор отопителя и т. д.), пока вы измеряете напряжение.
Если аксессуар не имеет выключателя, проверьте его, временно подключив заземление от корпуса аксессуара к шасси. Заземлите каждый компонент и проверьте показания вольтметра. Если провод восстанавливает отсутствующее заземление аксессуара, значит, вы нашли компонент с неисправным заземлением.
Во время этой проверки обязательно проверьте стартер. Мало того, что плохо заземленный стартер не сможет провернуть двигатель, он также уничтожит огромное количество металла в компонентах вашей системы охлаждения. Внимательно следите за показаниями счетчика при запуске двигателя. Любой всплеск напряжения будет указывать на неисправное заземление.
Присадки для систем охлаждения — Многие люди справедливо скептически относятся к присадкам для систем охлаждения — в автомобильной промышленности существует множество мифов. К счастью, присадки к системе охлаждения относятся к разряду рекомендуемых, по причинам, которые я объясню здесь. Все начинается с химии. Как и современные масла, многие из современных охлаждающих жидкостей содержат некоторые химические вещества, которые способствуют охлаждению и увеличению теплового потока вокруг компонентов вашей системы охлаждения. По мере того, как все больше автомобильных компонентов изготавливается из алюминия, а радиаторы становятся меньше, использование этих добавок становится более выгодным.
Присадки для систем охлаждения после продажи известны как поверхностно-активные вещества. Что такое поверхностно-активное вещество? Поверхностно-активное вещество или поверхностно-активное вещество — это молекула, которая имеет водолюбивый конец (гидрофильный) и водостойкий конец (гидрофобный). алюминиевые компоненты.Не вдаваясь в подробности, эти поверхностно-активные вещества также помогают уменьшить количество воздуха в системе охлаждения, а также контролировать количество пены в системе.
В общем, есть три основные причины, по которым использование этих присадок полезно для вашей системы охлаждения. Во-первых, они уменьшают вредную кавитацию и пенообразование, которые могут возникнуть, когда ваш водяной насос выбрасывает жидкость в быстром темпе. Это уменьшенное пенообразование помогает предотвратить повреждение алюминиевых поверхностей. Во-вторых, использование этих добавок способствует передаче тепла от охлаждающей жидкости к излучающим поверхностям внутри радиатора. Даже если ваш автомобиль работает очень холодно, эти присадки обеспечивают дополнительный уровень защиты в случае выхода из строя термостата или аналогичного компонента. В-третьих, присадки содержат ингибиторы коррозии. Большинство автомобилей на дорогах имеют системы охлаждения, которые не содержат идеального соотношения воды и антифриза 50/50, для которого разрабатывают производители антифриза. Добавки помогают свести к минимуму возможную коррозию, поддерживая адекватный уровень pH. Даже если ваш антифриз уже содержит добавки поверхностно-активных веществ, использование этих дополнительных добавок, как правило, выгодно, потому что большинство автомобилей не работают на смеси охлаждающей жидкости и воды 50/50.
В общем, преимущества таких добавок, как Water Wetter:
- Снижает коррозию из-за ржавчины и электролиза
- Повышает смачивающую способность воды и улучшает теплопередачу, тем самым снижая температуру головки блока цилиндров.
- Очищает и смазывает уплотнения системы охлаждения, такие как уплотнения водяного насоса.
- Уменьшает образование пены и кавитации, которые могут вызвать коррозию
- Снижает влияние «жесткой воды» на систему охлаждения.
В общем, добавление этих присадок дешево, и это также доказанная польза — здесь нет змеиного масла. Использование присадок на идеально обслуживаемом автомобиле также может обеспечить значительную погрешность в случае, если что-то пойдет не так. Porsche, как правило, не известны отказами системы охлаждения, но сохранение шансов на вашей стороне может предотвратить дорогостоящую замену прокладки головки блока цилиндров.
Также важно поддерживать правильное значение pH в системе охлаждения. Вода имеет рН 7 и считается нейтральной. Аккумуляторная кислота обладает высокой коррозионной активностью и имеет рН около 2-3, тогда как пищевая сода очень щелочная и имеет рН около 10-11. В общем, вы хотите убедиться, что ваша охлаждающая жидкость имеет pH выше семи. Любой рН ниже этого приведет к кислой смеси, которая начнет разъедать двигатель. Ингибиторы коррозии в присадках и антифризе добавляются специально для того, чтобы поддерживать pH выше 7. Правильно смешанное 50/50 соотношение воды и антифриза дает pH около 8-9.. Со временем гликоль (один из основных компонентов антифриза) разрушается и разлагается, образуя кислотные соединения. Ингибиторы щелочной коррозии должны быть достаточными для нейтрализации этих кислотных побочных продуктов в течение всего срока службы охлаждающей жидкости. Содержащиеся в воде минералы, тепло, растворенный кислород и другие факторы постепенно истощают ингибиторы коррозии охлаждающей жидкости. После этого смесь станет кислой и начнет разъедать ваш двигатель.
Техническое обслуживание системы охлаждения: Проверка уровня. Очень важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, так как это поможет обнаружить утечки, которые могут привести к откачке охлаждающей жидкости и вызвать перегрев двигателя. Вы должны регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится в пределах предписанных отметок High/Low. Эти метки напечатаны на боковой стороне емкости с охлаждающей жидкостью, расположенной в задней части багажника. Контейнер слегка прозрачен, и вы можете немного просвечивать его, чтобы увидеть текущий уровень охлаждающей жидкости.
Ваш Boxster со временем теряет немного охлаждающей жидкости из-за испарения и/или спорадических утечек. Однако значительная потеря охлаждающей жидкости за очень короткий промежуток времени почти наверняка означает утечку в системе. Иногда утечку можно заметить, когда машину оставляешь на ночь. Часто охлаждающая жидкость вытекает, а затем испаряется во время движения, не оставляя явных следов охлаждающей жидкости на асфальте. Если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости, визуально осмотрите все шланги, водяной насос, бачок и радиатор на наличие утечек или «просачивания» охлаждающей жидкости из швов и прокладок. Проверьте уплотнение на крышке радиатора. Убедитесь, что крышка радиатора надежно закреплена. Если вы подозреваете утечку, которую не видите, испытание давлением у профессионального механика может подтвердить целостность вашей системы.
Если вы не можете найти никаких видимых утечек и кажется, что система держит давление, убедитесь, что крышка исправна и рассчитана на надлежащее давление. Убедитесь, что крышка вашего Boxster подходит для вашего двигателя. Если вы заглянете внутрь бака охлаждающей жидкости и увидите, что охлаждающая жидкость грязная или мутная, возможно, у вас серьезная проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Масло может вытекать через прокладку и смешиваться с охлаждающей жидкостью. Обычно это означает, что двигатель необходимо разобрать и прокладки головки блока цилиндров загерметизировать, что, как вы можете себе представить, является сложным и дорогостоящим ремонтом.
Если система не держит давление, а вы все еще не знаете, куда может уходить охлаждающая жидкость, то, возможно, стоит начать искать масло. Неисправная прокладка головки блока цилиндров часто приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Если вы снимите крышку маслозаливной горловины и обнаружите желтое мутное вещество, вероятно, у вас неисправна прокладка головки блока цилиндров. Уровень масла может быть повышен, и вы сможете увидеть капли охлаждающей жидкости внутри маслоналивного отверстия. Если охлаждающая жидкость просачивается через прокладку в камеру сгорания, вы увидите пар, выходящий из выхлопной трубы, и свечи зажигания легко загрязнятся. Кроме того, выхлоп будет загрязнен ингибиторами силикатной коррозии, содержащимися в охлаждающей жидкости, и ваш кислородный датчик будет разрушен — запланируйте его замену, если вы столкнулись с этой проблемой.
Если вы не можете определить, что случилось с охлаждающей жидкостью, это может быть связано с временным перегревом и выкипанием некоторого количества охлаждающей жидкости. В этом случае долейте охлаждающую жидкость и очень внимательно следите за ней. Проблемы с перегревом нередко приводят к внезапному разрушению прокладки головки блока цилиндров.
Проверка прочности и состояния охлаждающей жидкости — Вам следует периодически проверять силу и состояние охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что вы достигли оптимального баланса для вашего Boxster. Это так же важно для защиты от жары, как и для защиты от замерзания. Дисбаланс между уровнями воды и антифриза изменит точку кипения и/или точку замерзания смеси. Смесь воды и антифриза на основе этиленгликоля (ЭГ) в соотношении 50/50 обеспечивает защиту от закипания примерно до 255°F (с крышкой радиатора на 15 фунтов на кв. дюйм). Эта смесь защитит от замерзания до -34 ° F. С другой стороны, аналогичная смесь 50/50 антифриза пропиленгликоля (PG) и воды защитит вас от -26 ° F до примерно 257 ° F.
Если вы увеличите концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, вы повысите эффективную точку кипения и понизите точку замерзания. Хотя на первый взгляд это может показаться выгодным, содержание антифриза выше 65-70% значительно снижает способность охлаждающей жидкости передавать и передавать тепло. Это увеличивает вероятность перегрева. Как и в большинстве вещей в жизни, полезно поддерживать здоровый баланс.
Осторожно — вы не сможете точно определить состояние охлаждающей жидкости, просто взглянув на нее. Химический состав и концентрация охлаждающей жидкости очень важны — если химия не работает, то ваша охлаждающая жидкость может нанести вред вашему двигателю.
Как упоминалось ранее, охлаждающая жидкость должна быть свежей. Основной ингредиент антифриза, этиленгликоль, обычно составляет 95% антифриза по весу. Обычно он не изнашивается, но ингибиторы коррозии, которые составляют оставшиеся 5%, обычно деградируют и изнашиваются со временем. Сохранение свежести охлаждающей жидкости особенно важно для двигателей с алюминиевыми головками и чугунными блоками.
Я рекомендую менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в два года или каждые 25 000 миль. Я не большой поклонник антифризов с длительным сроком службы — если эти жидкости с более длительным сроком службы смешать с обычным антифризом (очень легко сделать ошибку), ингибиторы коррозии реагируют и снижают эффективную защиту жидкости с длительным сроком службы. Если в вашем автомобиле установлена эта жидкость с длительным сроком службы, добавляйте в автомобиль только антифриз того же типа. Не смешивайте обычные жидкости и жидкости с длительным сроком службы.
К сожалению, трудно определить, была ли ваша охлаждающая жидкость с длительным сроком службы смешана или дополнена обычным антифризом. Хотя некоторые охлаждающие жидкости окрашены в отдельный цвет (например, Dex-Cool в автомобилях GM), при смешивании со стандартным антифризом этого обычно недостаточно, чтобы подавить ярко-зеленый цвет. В общем, если вы не знаете всю историю обслуживания вашего Boxster, разумно перестраховаться и использовать более короткий интервал обслуживания для замены охлаждающей жидкости.
Итак, как проверить охлаждающую жидкость в системе? Я рекомендую использовать небольшие химические полоски, которые измеряют, сколько резервной щелочности осталось в охлаждающей жидкости. Тест-полоска меняет цвет при погружении в охлаждающую жидкость. Затем вы можете сравнить окончательное изменение цвета с справочной таблицей, чтобы определить состояние охлаждающей жидкости. Очевидно, что если охлаждающая жидкость плохо тестируется или находится на грани, вам следует планировать замену охлаждающей жидкости в ближайшее время.
Дополнительное примечание: антифризы на основе этиленгликоля (EG) и пропиленгликоля (PG) имеют разный удельный вес, поэтому при проверке охлаждающей жидкости убедитесь, что вы используете правильный тип тест-полоски. В противном случае вы можете получить ложные показания. Антифриз EG очень токсичен для домашних животных и мелких животных, но имеет для них довольно приятный запах и вкус, поэтому убедитесь, что вы храните старую охлаждающую жидкость подальше от них.
Замена охлаждающей жидкости в вашем Boxster. Итак, я убедил вас, что вашу охлаждающую жидкость необходимо заменить. Хорошая новость заключается в том, что на Boxster это относительно просто. Начните с установки большого поддона под машину. Мой любимый выбор — лотки для кошачьих туалетов, так как они большие, сделаны из пластика и вмещают много охлаждающей жидкости. Шестицилиндровые двигатели Boxster вмещают от 4 до 6 галлонов, поэтому убедитесь, что любой контейнер, который вы используете, способен вместить всю эту охлаждающую жидкость.
Остывший Boxster поднимите на домкратах (см. техническую статью Pelican: Поддомкрачивание и подъем Boxster на домкратах) и снимите пластиковые защитные панели, закрывающие шланги радиатора на днище автомобиля. Установите регуляторы температуры отопителя в положение HI, включите зажигание и включите вентилятор салона на минимальную скорость. Не заводите машину. Включив нагреватель, вы открываете вентили на радиаторе отопителя, что позволит слить охлаждающую жидкость, находящуюся в сердцевине. Подойдите к задней части багажника и медленно снимите крышку радиатора внутри багажника, чтобы выпустить давление в системе охлаждения.
Теперь пришло время слить охлаждающую жидкость: на Фото 2 показано расположение сливной пробки и шлангов, которые необходимо отсоединить. В нижней части двигателя откройте сливную пробку и дайте охлаждающей жидкости стечь в большое ведро. Когда поток прекратится, замените пробку, используя новое уплотнительное кольцо, и затяните до 7-11 фут-фунтов (10-15 Нм). Затем отсоедините два больших шланга радиатора, которые питают линии подачи и возврата охлаждающей жидкости к передней части автомобиля. Мне также нравится отсоединять передние нижние шланги от радиаторов, но для этого нужно снять кожух переднего бампера (см. Техническую статью Project 68 и Pelican: Замена и чистка радиатора).
Снова подсоедините шланги, когда вся охлаждающая жидкость будет слита, используя новые хомуты. Раньше я рекомендовал использовать только качественные немецкие винтовые хомуты, но я постепенно прихожу к раздражающим пружинным зажимам, которые использовались при первоначальной сборке автомобиля. Преимущество этих хомутов по сравнению с зажимными заключается в том, что они оказывают постоянное давление, когда шланг расширяется или сжимается при нагревании и охлаждении автомобиля.
Затем отсоедините и слейте охлаждающую жидкость из двух шлангов отопителя. Закрепите с помощью новых хомутов. Теперь пришло время долить охлаждающую жидкость и прокачать систему. В багажнике снимите масляную крышку, поднимите панель «люка» (рис. 3), а затем снова закрутите масляную крышку. Поднимите металлический зажим, открывающий выпускной клапан (рис. 4). Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то вам необходимо удалить предохранитель B1, который находится в панели предохранителей возле ниши для ног со стороны водителя (см. Фото 5 технической статьи Pelican: Roof Rack System (Roof Transport System — RTS)). Это временно отключит запорный клапан охладителя ATF. Теперь заполните автомобиль охлаждающей жидкостью, пока уровень охлаждающей жидкости не будет виден у нижнего края бачка. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, доливая охлаждающую жидкость до максимального уровня, пока охлаждающую жидкость больше нельзя будет доливать. Заведите двигатель и дайте ему успокоиться, а если уровень уменьшится, долейте снова. В течение всего процесса следите за тем, чтобы температура автомобиля не превышала 176 ° F (80 ° C) во время прокачки системы: если автомобиль станет слишком горячим, это помешает вам заполнить и прокачать систему до надлежащего уровня.
Теперь установите на место крышку бачка и дайте автомобилю прогреться со скоростью около 2500 об/мин в течение 10 минут или до тех пор, пока не откроется термостат передних радиаторов. Когда термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает течь вперед, электрические вентиляторы радиатора должны включиться. Теперь дайте автомобилю немного прогреться, увеличивая обороты примерно до 5000 об/мин каждые 30 секунд или около того. Медленно снимите крышку резервуара, давая стравиться избыточному давлению. Не должно создаваться чрезмерного давления, потому что выпускной клапан в это время все еще открыт. Долейте охлаждающую жидкость в бачок до максимального уровня, установите на место крышку и повторите процесс увеличения оборотов двигателя примерно до 5000 об/мин в течение еще пяти минут.
Теперь дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, пока не услышите, как хотя бы один раз включаются и выключаются вентиляторы радиатора. Выключите двигатель и снова медленно снимите крышку бачка, сбросив любое давление, которое могло там образоваться. Доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не достигнет МАКСИМАЛЬНОГО уровня, указанного на манометре бака охлаждающей жидкости, расположенном сбоку бака. Откиньте вниз металлический зажим, чтобы закрыть выпускной клапан и установите на место панель «люка» в верхней части резервуара. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то замените предохранитель В1 в кик-панели со стороны водителя.
Я уверен, что один из вопросов, который вы сейчас зададите, это «Какой тип охлаждающей жидкости мне следует использовать?» В заводских руководствах Porsche указано, что охлаждающая жидкость, используемая в двигателях Boxster, должна считаться жидкостью «на весь срок службы», и смешивание обычной жидкости с этой жидкостью на весь срок службы не рекомендуется. Я предпочитаю использовать заводскую охлаждающую жидкость Porsche в своих автомобилях. При цене 35 долларов за галлон это может быть несколько дороже, чем обычная охлаждающая жидкость, но охлаждающая жидкость Porsche не смешивается заранее. Планируйте использовать около 19 литров (5 галлонов) охлаждающей жидкости для автомобилей без центрального радиатора (все 19 литров).97-04 Бокстер). Автомобили 2005-08 годов и Boxster S потребляют около 22 литров (6 галлонов) охлаждающей жидкости. Добавьте еще один литр, если у вас автоматическая коробка передач. Если вы заказываете охлаждающую жидкость для промывки, я бы обязательно заказал дополнительный галлон: они могут понадобиться вам в будущем, а охлаждающую жидкость Porsche OEM может быть трудно найти в крайнем случае. Номер детали для контейнера объемом один галлон (3,79 литра) — 000-043-301-05-M100, и он стоит около 35 долларов США за галлон на сайте PelicanParts.com. (Хладагент может быть розового или зеленого цвета.)
Горячий наконечник
Убедитесь, что ваше ведро большое и широкое, чтобы улавливать поток охлаждающей жидкости
9 удивительных фактов о Bugatti Chiron технологическое чудо, которое приносит с собой всевозможные сумасшедшие факты, статистику и превосходную степень. Вот некоторые из наших любимых…
Напомни мне позже
У него невероятная жажда воздуха
Естественно, наличие 8,0-литрового двигателя с не менее чем четырьмя турбонагнетателями означает, что Chiron действительно требует довольно много воздуха. По данным Bugatti, через двигатель проходит 60 000 литров кислорода за минуту работы.
В нем больше радиаторов, чем в вашем доме
Как и Veyron, Chiron оснащен 10 радиаторами. Тогда ничего нового, но становится интересно, когда вы смотрите на огромное количество воды, прокачиваемой через систему охлаждения.
Высокотемпературный контур охлаждения, состоящий из одного основного и двух вспомогательных радиаторов, каждые три секунды пропускает 37 литров воды. В общей сложности насос охлаждающей жидкости каждую минуту пропускает через двигатель 800 литров воды.
Массивная активная поверхность каталитических нейтрализаторов
230 266 квадратных метров, кажется. Или, если вы предпочитаете измерять вещи в классической единице футбольных полей , мы говорим о 30. Это потому, что у Chiron шесть каталитических нейтрализаторов , и каждый из двух основных в шесть раз больше, чем кошка, которую вы найдете на обычном «среднем» автомобиле. Большая часть выхлопа сделана из титана, потому что нержавеющая сталь слишком распространена среди .
Самый длинный световод, когда-либо устанавливавшийся на автомобиль
Видите эту причудливую световую полосу в виде C-образной полосы, которая начинается в верхней части ветрового стекла и проходит позади пассажиров? Мало того, что он размещен в цельном куске обработанного алюминия, это также самый длинный световод, который когда-либо устанавливался на автомобиль. О, и если вы найдете его слишком ярким, его тоже можно затемнить. Удобно, нет?
У него самое большое сцепление, которое когда-либо устанавливалось на легковой автомобиль
1179 фунт-футов — это чертовски большой крутящий момент для коробки передач, поэтому неудивительно, что семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением — это специально разработанная для Bugatti установка. И, конечно же, у него есть своя превосходная степень: у него самое большое сцепление среди всех автомобилей.
Несущий кузов Chiron представляет собой особую часть комплекта. Он полностью сделан из углеродного волокна, и на его изготовление уходит четыре недели. Он на 8 кг легче монокока Veyron и обладает исключительной жесткостью. Bugatti говорит, что Chiron «достигает жесткости на кручение 50 000 Нм на градус и жесткости на изгиб около 0,25 мм на тонну». Гонщик на выносливость LMP1 с точки зрения жесткости.
Подушки безопасности находятся в корпусе из углеродного волокна
Если вы ударите своим Chiron стоимостью 2,4 миллиона евро (1,9 миллиона фунтов стерлингов) о стену, вы, вероятно, очень расстроитесь. Но на самом деле вы должны быть заинтригованы тем, что только что сделали подушки безопасности. Это связано с тем, что подушки безопасности для сидений и подушки безопасности для пассажира на Chiron являются первыми в мире, которые спроектированы таким образом, чтобы пробивать кожухи из углеродного волокна.
Он прошел серьезную проверку
Во время разработки испытательные автомобили Chiron провели в общей сложности 300 часов в аэродинамической трубе, преодолели более 300 000 миль и съели 200 комплектов шин. В Bugatti говорят, что им пришлось разработать новый испытательный стенд для 8,0-литрового двигателя, поскольку существующее испытательное оборудование не могло выдерживать достаточно большие нагрузки для W16.
Радиатор наклонен для большей практичности
Вы не ожидаете от Bugatti чего-то особенно практичного, но в Chiron вы действительно можете запихнуть чемодан «размером с тележку для салона самолета, одобренную для авиаперелетов», на случай, если вы когда-нибудь сможете взять с собой доверить служащему в аэропорту свой многомиллионный Bugatti.