Слить воду из батареи: Как слить воду из батареи отопления автономной и многоэтажной системы

Содержание

Как правильно сливать воду из батареи в частном доме или квартире

Сегодня часто возникают непредвиденные ситуации, вынуждающие вас заниматься несвойственными делами, и поэтому вопросом о том, как правильно сливать воду из батареи отопления, задаются все чаще люди, которые не являются специалистами этого профиля.

Подробнее о том, как проводится процесс, читайте в статье.

Сливаем воду из батареи правильно

Содержание:

  • Сливаем воду из батареи правильно
    • Слив воды в квартире
    • Слив воды в частном доме
  • Защита системы от промерзания

При недостаточном нагреве батареи в зимний период, при замене или при прорыве труб из-за скачка температур возникает необходимость слить воду из батареи. Почти все время этим приходится заниматься самостоятельно.

Как правильно слить воду с батареи? Просто необходимо учесть некоторые моменты процесса и следовать рекомендациям специалистов.

Прежде всего, следует понимать, что слив воды в многоквартирном доме производится из отрезка сети, а в частных домах осуществляется слив всей системы.

Слив воды в квартире

Слив воды в квартире необходимо осуществлять следующим образом:

  • перекрыть распределительный вентиль, который отходит от стояка;
  • в зависимости от вида арматуры выполнить определенные действия.

При наличии крана Маевского необходимо открутить ключ с пластиковой ручкой или воспользоваться шлицевой отверткой.

На спускном кране батареи есть боковое отверстие, которое бывает обращено к стене. Его надо прикрыть, иначе грязная вода из системы батарей может залить стену.

Дальше необходимо подставить емкость под отверстие и отвернуть винт до момента появления характерного звука – шипение вскоре должно исчезнуть.

После этого нужно чуть-чуть вывернуть винт – до тех пор, пока из отверстия не польется вода.

Зачем это делается? Чтобы часть воздуха, смешавшаяся с теплоносителем, в процессе вышла наружу. Когда струя станет стабильной, необходимо закрутить клапан системы.

Для проверки правильности вышеперечисленных действий желательно убедиться, что ранее холодная часть батареи потеплела. Если этого не произошло, то спустить воду необходимо заново.

При наличии обычного крана необходимо присоединить к вентилю длинный шланг, которого должно хватать до канализации.

Затем нужно открыть вентиль батареи полностью, чтобы создать сильный поток внутри.

С увеличением скорости воды воздух выходит быстрее, однако давление сети и мощность воздушной пробки лучше учитывать.

Контролировать процесс слива необходимо, пока не начали прогреваться холодные секции батареи. Обычно это довольно длительно.

При отсутствии арматуры желательно прибегнуть к помощи специалистов, особенно если сливать воду из системы чугунных советских батарей.

Если в квартире стоит чугунный радиатор, то необходимо открутить гайку и следить за тем, чтобы после ее закручивания не подтекала прокладка.

Слив воды в частном доме

У современных секционных батарей необходимо медленно отвернуть верхнюю заглушку на 1-2 оборота.

Слив воды в доме нужно осуществлять следующим образом:

  • отключить котел от подачи электричества;
  • перекрыть кран, через который к котлу поступает вода;
  • выполнить действия, приведенные выше, в зависимости от вида арматуры.

Обязательно необходимо спускать воду из всех устройств, к которым она подведена. Следует не забыть про гидрозатворы – это изогнутые участки сливных труб под различными видами сантехники.

Видео:

Вода может остаться и в фильтрах очистки системы, различных видах бытовой техники (стиральная и посудомоечная машины), в том числе и в электроводонагревателях.

Поэтому для процесса слива к ним необходимо обеспечить свободный доступ. Температура при этом должна быть около +5° C.

Как правило, сам процесс слива воды из батарей в квартире и частном доме не представляет собой особой сложности.

Процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии крана Маевского все же следует обратиться к специалистам, иначе это может закончиться заливом водой соседей, оставлением надолго дома без отопления и подачей иска в суд.

Защита системы от промерзания

Существуют различные варианты систем дежурного подогрева домов. Они основаны на том, что если хозяев дома долго не будет, то управление системой отопления осуществляется электроникой.

Это датчик, который устанавливается в комнате и считывает температуру, и приемник, который напрямую связывается с котлом. Важным условием такой автоматики является необходимость постоянного доступа в Интернет.

Еще одним вариантом для защиты от замерзания является использование антифриза.

Однако если система состоит из цинковых труб, то эту жидкость в процессе применять нельзя.

Взаимодействуя с цинком, антифриз теряет свои свойства. Кроме того, он имеет теплоемкость ниже, чем у воды, следовательно, требует установки более мощного радиатора и циркуляционного насоса.

Для предотвращения замерзания остаточной воды рекомендуется использовать в системе смесители с керамическими элементами и краны с резиновыми уплотнителями.

Кроме того, лучше использовать трубы из полиэтилена низкого давления (ПНД). У них более высокие эксплуатационные характеристики, и при замерзании воды в трубе сохраняется полная герметичность. При этом никаких повреждений самой трубы не наблюдается.

Следует сказать несколько слов о сохранности наружной системы водоснабжения. Правильно выбранная глубина непромерзания грунта является важным условием прокладывания водопровода.

Нужный уклон труб способствует беспрепятственному обратному сливу воды.

Если трубы выходят наружу, то необходим подогревающий кабель, который позволяет поддерживать требуемую температуру в системе и защищает трубы от конденсата.

Включать его нужно при температуре -5° C и регулировать нагрев. Если же температура на улице опустилась ниже указанной, а вы не успели его включить, то придется ждать, пока растает образовавшийся лед.

Правильная защита отопления от промерзания и грамотный уход за ней будут способствовать тому, что система прослужит вам долгие годы.

Все же следует сказать, что весь процесс сантехнических работ требует времени и внимания и необходим, чтобы не возникали аварийные ситуации.

Поэтому если у вас остались вопросы по поводу того, как правильно сливать воду из батареи отопления, то лучше обратиться к специалистам.

Способы слива воды из батарей отопления в квартире

Радиатор отопления

С наступлением октября температура, как на улице, так и в квартирах постепенно снижается. Каждый из нас думает: «главное продержаться до начала отопительного сезона». Однако из года в год ситуация не меняется. В СМИ объявляют, что отопление было пущено в дома точно в срок и без задержек, но батареи у многих остаются холодными. Еще более обидно, когда до соседних квартир тепло все-таки дошло, а до вашей – нет.

Причиной такой неприятной ситуации является образование воздушных пробок по «стояку». Эти пробки закупоривают батареи на разных этажах здания и приводят к тому, что горячая вода, несущая долгожданное тепло, не может пробиться через них. Существует несколько способов решения данной проблемы, которые хотелось бы рассмотреть ниже.

Варианты решения проблемы

Устранить воздушные пробки можно. Для этого необходимо спустить воздух и слить воду из батареи, что позволит заполнить освободившееся пространство поступающей горячей водой. Важно определить, кто будет этим заниматься (вы или представитель обслуживающей организации).

Наиболее оптимальный вариант – оставить заявку в МУП или ТСЖ и ждать слесарей. Однако ожидание может затянуться до нескольких недель. Многие хотят решить этот вопрос как можно быстрее, поэтому самостоятельно занимаются теплопоступлением в квартиру.

Преимущества и недостатки самостоятельного слива воды

В качестве основных недостатков можно выделить следующие:

Повреждение сливных механизмов батарей

Как правило, любое оборудование имеет свойство «стареть», а те, которые связаны с водой, еще и закоксовываются со временем. Если открыть сливные механизмы батареи, выпустить воздух и слить воду еще удастся собственными силами, то закрыть их возможно не получится. А это может привести к затоплению соседей, и, естественно, отопление пропадет во всем подъезде до ликвидации неисправности.

Потеря давления воды в батареях

Когда отопление обеспечивается индивидуальными котлами, многие обслуживающие организации запрещают самостоятельно сливать воду из стояков. Поскольку при потере давления начинают сигнализировать аварийные датчики контроля.

Основное достоинство самостоятельной «прочистки» батарей заключается в том, что отопление доводится до квартиры более оперативно, потому что не приходится дожидаться слесарей.

 Порядок выполнения работ

  1. Хорошо, если все батареи имеют кран (клапан) Маевского и два отсечных вентиля. Иначе придется приглашать слесарей во избежание неприятных последствий.

    Кран Маевского

    Выпустить воздух и слить воду из батареи рекомендуется в следующей последовательности:

  2. Открыть отсечные вентили батарей. Они считаются открытыми, когда их рукоятка расположена вдоль труб, по которым поступает и отводится вода.
  3. Открыть кран (клапан) Маевского, расположенный в верхней заглушке батареи.

    Расположение крана Маевского

  4. Ждать поступления воды через кран Маевского. Вода пойдет сразу после того, как выйдет весь воздух через этот клапан.
  5. Сливать воду до момента обеспечения ровного потока. Когда в ней уже не останется воздушных пузырьков, это будет свидетельствовать об устранении воздушной пробки.
  6. Перекрыть клапан Маевского.
  7. Отрегулировать отсечными вентилями прогрев батареи, обеспечив необходимое отопление помещению.

Следует отметить:

для того чтобы слить воду необходимо заблаговременно приготовить соответствующую тару: ведра, тазы и др. В результате вышеперечисленных манипуляций вода в батареи будет подаваться равномерно, что позволит поддерживать необходимую температуру в помещениях.

Слить воду из батареи самостоятельно рекомендуется только в том случае, если вы уверены в надежности оборудования и в собственных силах. В противном случае вода, циркулирующая в отопительной системе, принесет только неприятности. Наиболее безопасным вариантом является пригласить специалистов обслуживающей организации и перенести эту «головную боль» на их плечи.

Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?

Свинцово-кислотный аккумулятор имеет положительные и отрицательные пластины, полностью погруженные в электролит, представляющий собой разбавленную серную кислоту.

Концентрация электролита определяется и указывается для аккумуляторов различного назначения в зависимости от области применения и в соответствии с национальными и международными стандартами.

Эта концентрация выражается в виде удельного веса.

Этот удельный вес обычно определяется производителями аккумуляторов на этапе проектирования в зависимости от объема электролита, который может быть размещен в элементе. Удельный вес всегда находится в определенном диапазоне с максимальным удельным весом, указанным таким образом, чтобы он не ускорял коррозию компонентов батареи и позволял выделять сульфаты из пластин, когда батарея заряжается. Минимальный удельный вес также таков, что сохраняет проводимость электролита, чтобы не было проблем с зарядкой полностью разряженного аккумулятора. Таким образом, объем и концентрация электролита являются частью конструкции батареи.

Что касается пластин батареи, то активные материалы пластин выбираются таким образом, что количество активных материалов, а также площадь поверхности пластин определяют емкость батареи.

Когда уровень электролита батареи снижается до такой степени, что оголяется верхняя часть пластин — создается ситуация, при которой определенная часть пластин не принимает участия в реакции.

Это приводит к снижению емкости батареи. Это нежелательно и, следовательно, не рекомендуется допускать, чтобы в аккумуляторе закончилась вода.

Регулярный долив дистиллированной или деминерализованной воды обеспечивает поддержание уровня электролита. Испарение водной составляющей аккумуляторного электролита необходимо компенсировать путем регулярного долива воды через определенные промежутки времени.

Другим эффектом уменьшения электролита из-за испарения воды является увеличение концентрации электролита, т. е. увеличение удельного веса. Увеличение удельного веса электролита при не полностью погруженных в электролит пластинах приводит к нагреву элемента при зарядке. Аккумулятор может быть поврежден, поскольку коррозия внутренних компонентов, используемых при производстве аккумуляторов, ускоряется в кислом электролите при повышенных температурах.

Физическим эффектом уменьшения количества воды является нагрев, особенно на последних стадиях зарядки или в случае нежелательной перезарядки. Электролит также действует как хладагент, хотя это может быть не основной целью его присутствия в аккумуляторе. Следовательно, проблемы теплового разгона, с которыми сталкиваются герметичные необслуживаемые (SMF) или свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA), не являются явлением, с которым сталкиваются разработчики свинцово-кислотных батарей с залитым электролитом.

Наконец, подходим к главному вопросу: что происходит, когда в свинцово-кислотном аккумуляторе заканчивается вода – полностью, т. е. электролит полностью высох, или аккумулятор был наклонен или хранился вверх дном, из-за чего электролит пролился. Обратите внимание, что мы не должны полностью удалять кислоту из свинцово-кислотных аккумуляторов с залитым электролитом после того, как они были заполнены кислотой и заряжены.

Свинцово-кислотная батарея состоит из нескольких основных компонентов, а именно. положительный электрод, отрицательный электрод, серная кислота, сепараторы и трубчатые мешки.

В заряженном состоянии положительные электроды выполнены из двуокиси свинца, а отрицательные электроды — из губчатого свинца.

Губчатый свинец обладает высокой реакционной способностью в присутствии влаги и кислорода и превращается в оксид свинца. В процессе превращения в оксид свинца он разряжается и нагревается.

Следовательно, необходимо следить за тем, чтобы кислота не проливалась и не сливалась из мокрой батареи после ее заполнения и зарядки.

Когда аккумулятор, наполненный кислотой, выливается из кислоты, мокрые влажные отрицательные электроды вступают в контакт с атмосферным кислородом. Происходит экзотермическая реакция с выделением огромного количества тепла, что приводит к разрядке отрицательных пластин (электродов) и окислению губчатого свинца до оксида свинца.

Во время этого экзотермического процесса нагрева отрицательных электродов другие компоненты внутри элемента, т. е. сепараторы, трубчатые мешки, пластиковые компоненты, такие как нижние стержни, вентиляционные пробки, крышки элементов и резиновые втулки, прикрепленные к крышкам элементов, деформируются, изнашиваются или повреждаются .

Несмотря на то, что такие аккумуляторы можно восстановить, если они не полностью повреждены, срок службы и производительность таких аккумуляторов ухудшаются, поэтому очень важно следить за тем, чтобы из полностью заряженных аккумуляторов не вытекала кислота. Однако потеря электролита с верхней части пластин при нормальном ходе без обнажения электродов отличается и не может быть приравнена к разливу.

Добавление воды в аккумулятор до или после зарядки (Полное руководство)

В большинстве случаев вода и батарейки — плохое сочетание. Вода повредит электрические компоненты батареи, и вы останетесь с неработающими батареями. Смешивание воды и батарей может быть даже очень опасным. Так зачем же добавлять воду в батареи?

Это потому, что есть исключения из правил. Свинцово-кислотные аккумуляторы нуждаются в воде для правильной работы. Но как узнать, когда нужно добавить воды в батареи? А воду в аккумулятор лучше доливать до или после зарядки?

В этой статье мы рассказали все, что вам нужно знать о добавлении воды в аккумуляторы. Итак, читайте дальше, чтобы узнать о наилучшей практике добавления воды в батареи.

Содержание

  • Что такое свинцово-кислотная батарея?
  • Зачем нужно добавлять воду в свинцово-кислотные аккумуляторы?
  • Лучше доливать воду в аккумулятор до или после зарядки?
  • Заключение

Что такое свинцово-кислотный аккумулятор?

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это перезаряжаемые батареи, питающие электрические компоненты автомобиля. Размер свинцово-кислотного аккумулятора зависит от количества вольт, которое он содержит. Их плотность энергии меньше, чем в современных аккумуляторных батареях.

Однако из-за их низкой стоимости, высокой импульсной мощности и длительного срока хранения они до сих пор используются во многих транспортных средствах, требующих перезаряжаемых аккумуляторов. Они хорошо подходят для питания транспортных средств, таких как автомобили или тележки для гольфа, которые имеют двигатели внутреннего сгорания, требующие сильного тока для одновременного запуска всех электронных компонентов.

Компоненты свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из четырех компонентов: положительной и отрицательной пластины, электролитов и резиновой полоски. Резиновая полоска разделяет две пластины. Положительная пластина изготовлена ​​из перекиси свинца, а отрицательная – из чистого свинца. В то время как перекись свинца является твердым и хрупким материалом, чистый свинец мягкий и губчатый.

Пластины погружены в электролиты, смесь воды и серной кислоты. Компоненты удерживаются на месте пластиковым корпусом с двумя пластиковыми выводами поверх него. Провода имеют положительные и отрицательные клеммы. Корпус имеет шесть камер с ячейками, выдающими 2,1 вольта постоянного тока. При подключении они выдают в сумме 12,6 вольт.

Зачем нужно добавлять воду в свинцово-кислотные аккумуляторы?

Электричество от свинцово-кислотных аккумуляторов вырабатывается в результате электрохимической реакции, происходящей между электролитами и пластинами. Когда батарея перезаряжается, электричество течет через воду в электролитах. В результате вода превращается в кислород и газообразный водород, исходные элементы воды.

Со временем, когда вода снова превращается в газы, батареи теряют воду. Вот почему для поддержания безопасной работы в батарею необходимо добавлять воду. Исключением являются аккумуляторы AGM, которые могут компенсировать потерю воды из-за газообразования благодаря своей технологии автоматического полива аккумуляторов.

Вентилируемые и герметичные батареи

Необходимость добавления воды в батарею зависит от того, герметичная она или вентилируемая. Герметичные батареи не позволяют газам выходить наружу, а атомы превращаются в воду. Этот процесс предотвращает потерю воды.

Аккумуляторы с вентиляцией будут выпускать газы, что приведет к потере воды внутри аккумулятора. Вот почему добавление воды необходимо для правильного функционирования батарей. Вы должны регулярно проверять вентилируемый аккумулятор и при необходимости дозаряжать его.

Лучше доливать воду в аккумулятор до или после зарядки?

Всегда лучше доливать воду после полной зарядки аккумулятора. Это позволит расшириться. Обратите внимание, что вы никогда не должны добавлять воду в аккумулятор, когда он горячий. Добавляйте воду только тогда, когда батарея остыла, потому что уровень воды различен при разных состояниях заряда и должен проверяться на самом высоком уровне.

Максимальный уровень жидкости после расширения, когда он был полностью заряжен, а затем остыл. Если вы добавите воду, когда она находится на более низком уровне, вы можете добавить слишком много. Залитая свинцово-кислотная батарея может привести к выкипанию воды.

Как узнать, сколько воды нужно добавить?

Когда вы добавляете воду в аккумулятор, важно добавлять ровно столько воды, сколько нужно, чтобы избежать проблем из-за избытка воды. Вы знаете, что добавили достаточно воды, когда уровень электролита находится либо на четверть дюйма ниже верхней части элемента, либо примерно на одну восьмую дюйма выше пластин.

Выполнение этих измерений обеспечит достаточно места для расширения жидкости, когда батарея используется или заряжается.

Что произойдет, если вы переполните аккумулятор?

Если вы переполните аккумулятор, он может переполниться или запузыриться, вылив раствор электролита. Это может быть опасно, так как раствор может привести к травме или повреждению, если он вступит в контакт с другими предметами или вашей кожей. Например, аккумуляторная кислота может разъесть пол автомобиля или вызвать болезненные ожоги.

Избыток воды также может разбавлять раствор электролита. Когда раствор разбавлен, это уменьшит мощность батареи и приведет к снижению производительности. Если добавлено слишком много воды, может потребоваться слить часть электролитов. Это может быть опасным процессом, поэтому вам следует обратиться к профессионалу.

Когда вам нужно пополнить аккумулятор водой?

Как часто нужно доливать воду в аккумулятор, зависит от того, как часто он используется и заряжается. Общее правило – добавлять воду после пяти-десяти циклов зарядки. Невозможно предсказать точный момент, когда вам нужно будет добавить воду, потому что это зависит не только от циклов зарядки, но также от размера, состояния и возраста батареи.

Лучший способ узнать, когда нужно доливать воду, — это проверить уровень воды в аккумуляторе. Ниже мы объясним, как это сделать.

Проверка уровня воды

Чтобы проверить уровень воды, снимите вентиляционную крышку или крышку ячейки на каждом элементе аккумулятора. Если защитные брызговики покрыты раствором электролита, доливать воду не нужно.

Вам потребуется добавить воду, если какие-либо брызговики открыты или уровень электролита ниже брызговика. В этом видео показано, как проверить и правильно заполнить аккумулятор водой.

Как долить воду в аккумулятор?

Сначала полностью зарядите аккумулятор, а затем дайте ему остыть. Когда он остынет, откройте крышки на каждом элементе батареи. Простой способ добавить дистиллированную воду в аккумулятор — использовать пасту для индейки. Это гарантирует, что вода будет поступать только туда, куда нужно.

Используйте пастер для индейки, чтобы набрать немного дистиллированной или деионизированной воды. Выдавите достаточное количество воды в каждую ячейку батареи, чтобы металлическая пластина была покрыта. Замените колпачки.

Помните о безопасности

При добавлении воды в аккумулятор необходимо защитить себя от химических веществ, содержащихся в аккумуляторе. При попадании на кожу они могут вызвать болезненные ожоги кожи. Для предотвращения травм необходимо носить средства индивидуальной защиты.

Вам следует носить защитные перчатки, защитные очки или лицевой щиток, а также фартук для защиты одежды. Если вы работаете в помещении, вам также необходимо обеспечить достаточную вентиляцию помещения.

Можно ли использовать воду для пополнения батареи?

Для заправки свинцово-кислотного аккумулятора нельзя использовать любую воду. Для заправки следует использовать только деионизированную или дистиллированную воду. Вы также должны убедиться, что уровень pH воды находится между пятью и семью. Вода также должна быть в пределах рекомендуемых уровней примесей для батареи.

Причина, по которой вам следует использовать только указанную выше воду, заключается в том, что водопроводная вода не обязательно очищена и может содержать дополнительные минералы. Если вы используете водопроводную воду, вы рискуете нарушить химический баланс в аккумуляторе, потому что химические вещества в аккумуляторе будут преобразованы в неперезаряжаемые ионы, когда они вступят в реакцию с минералами в воде.

Что произойдет, если не добавлять воду?

Если вы не добавите воду в аккумулятор, у вас снизится мощность аккумулятора, что повлияет на его производительность. Ваша батарея не будет заряжаться полностью, и это также уменьшит срок службы батареи, а это означает, что вам придется рано или поздно заменить потенциально дорогостоящую батарею.

Заключение

Лучше всего заряжать аккумулятор после полной зарядки и когда он остынет, чтобы точно измерить уровень воды в аккумуляторе. Для свинцово-кислотных аккумуляторов добавление воды является частью обслуживания аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*