нужный объем, как произвести слив, расчет и расход
Наибольшее распространение получили системы отопления с применением жидкостного теплоносителя. Эти комплексные системы включают в себя целый ряд оборудования: насосные станции, котельные, теплообменники и т.д. Стабильная работа оборудования зависит не только от его технического состояния, но и от типа и качества самого теплоносителя.
Схема отопления дома с помощью теплоносителя.
В большинстве случаев для обогрева загородных домов, дач, гаражей и других объектов заполнение системы отопления производили водой. Помимо неоспоримой пользы это приносило ряд неудобств, к тому же со временем выявлялись существенные недостатки. Небольшой объем теплоносителя в системе отопления котельных позволил найти ей достойную альтернативу.
Содержание
1 Достоинства и недостатки воды
2 Антифризы: параметры и виды теплоносителей
3 Рекомендации при выборе и эксплуатации
4 Запуск системы
Достоинства и недостатки воды
Несомненным преимуществом воды является наивысшая теплоемкость среди других жидкостей. Для ее нагрева требуется значительное количество энергии, но при этом она позволяет передать немалое количество тепла при охлаждении. Как показывает расчет, при нагревании 1 л воды до температуры 95°С и ее охлаждении до 70°С выделится 25 ккал тепла (1 калория – количество теплоты, необходимой для нагрева 1 г воды на 1°С).
Утечка воды при разгерметизации системы отопления не окажет негативного влияния на здоровье и самочувствие. И для того, чтобы восстановить начальный объем теплоносителя в системе, достаточно долить недостающее количество воды в расширительный бак.
Процесс монтажа системы отопления.
К недостаткам можно отнести замерзание воды. После запуска системы требуется постоянный контроль за ее бесперебойной работой. Если возникла необходимость отъезда на длительный срок или по каким-либо причинам приостановлена подача электроэнергии или газа, то придется произвести слив теплоносителя из системы отопления. В противном случае при низкой температуре, замерзая, вода расширится и произойдет разрыв системы.
Следующий недостаток – это способность вызывать коррозию во внутренних узлах системы отопления. Не подготовленная должным образом вода может содержать в своем составе повышенный уровень солей и минералов. При нагревании это способствует появлению осадков и нарастанию накипи стенках элементов. Все это приводит к уменьшению внутреннего объема системы и снижению теплоотдачи.
Чтобы избежать этого недостатка или свести его к минимуму, прибегают к очистке и смягчению воды, вводя в ее состав специальные присадки, либо применяют другие методы.
Кипячение – это самый простой и известный каждому способ. В процессе обработки значительная часть примесей отложится в виде накипи на дне емкости.
Используя химический способ, в воду добавляют определенное количество гашеной извести или кальцинированной соды, которые приведут к образованию осадка. После окончания химической реакции путем фильтрации воды устраняют выпавший осадок.
Меньшее количество примесей содержится в дождевой или талой воде, но для систем отопления наилучшим вариантом будет дистиллированная вода, в которой эти примеси вовсе отсутствуют.
Если нет желания заниматься недостатками, то следует задуматься об альтернативном решении.
Антифризы: параметры и виды теплоносителей
Основой для производства антифриза служит этиленгликоль или пропиленгликоль. В чистом виде эти вещества представляют собой весьма агрессивные среды, но дополнительные присадки делают антифриз пригодным для использования в системах отопления. От введенных присадок зависит степень антикоррозийности, срок работы и, соответственно, конечная стоимость.
Промывка системы отопления перед закачкой антифриза.
Главной же задачей присадок является защита от коррозии. Имея низкую теплопроводность, слой ржавчины становится изолятором тепла. Ее частицы способствуют засорению каналов, выводят из строя циркуляционные насосы, приводят к протечкам и повреждениям в отопительной системе.
Более того, сужение внутреннего диаметра трубопровода влечет за собой гидродинамическое сопротивление, из-за чего скорость теплоносителя снижается, увеличиваются энергозатраты.
Антифриз имеет широкий диапазон температур (от -70°С до +110°С), но, изменяя пропорции воды и концентрата, можно получить жидкость с другой температурой замерзания. Это позволяет использовать прерывистый режим отопления и включать обогрев помещений только при необходимости. Как правило, антифриз предлагается двух типов: с температурой замерзания не больше -30°С и не больше -65°С.
В промышленных системах охлаждения и кондиционирования, а также в технических системах с отсутствием особых экологических требований используется антифриз на основе этиленгликоля с антикоррозийными присадками. Связано это с токсичностью растворов. Для их применения требуются расширительные баки закрытого типа, не допускается использование в двухконтурных котлах.
Иные возможности применения получил раствор на основе пропиленгликоля. Это экологически чистый и безопасный состав, который применяют в пищевой, парфюмерной промышленности и жилых зданиях. Везде, где требуется не допустить возможности попадания в почву и грунтовые воды токсичных веществ.
Следующий тип – триэтиленгликолевый, который применяют при высоких температурных режимах (до 180°С), но его параметры не дали широкого применения.
Процесс закачки антифриза в систему отопления.
Рекомендации при выборе и эксплуатации
Перед тем как заполнить систему отопления теплоносителем, нужно тщательно изучить его особенности, такие как:
- состав, назначение и виды присадок;
- температура замерзания;
- длительность эксплуатации без замены;
- взаимодействие антифриза с резиной, пластиком, металлом и т.д.;
- безвредность для здоровья и экологическая безопасность (замена теплоносителя в системе потребует его слить).
Меньший, чем у воды, коэффициент поверхностного натяжения придает ему текучесть и позволяет с легкостью проникнуть в поры и микротрещины.
Все соединения нужно уплотнить тефлоновыми, паронитовыми или из стойкой резины прокладками. Бессмысленно использовать в системе отопления элементы с цинковым покрытием. В результате химической реакции оно будет уничтожено за время первого отопительного сезона.Расчет показывает, что из-за низкой теплоемкости антифриз медленнее накапливает и отдает теплоэнергию, поэтому необходимо использовать трубы с увеличенным диаметром и повысить количество секций радиаторов. Циркуляция теплоносителя в системе затрудняется повышенной вязкостью антифриза, что снижает КПД. Устраняется это путем замены насоса на более мощный.
Предварительный расчет поможет правильно спроектировать отопительный контур и позволит узнать необходимый объем теплоносителя в системе.
Недопустимо превышать температуру теплоносителя в системе отопления больше заявленной производителем. Даже кратковременно увеличенная температура теплоносителя ухудшает его параметры, приводит к распаду присадок и возникновению нерастворимых образований в виде осадка и кислот. При попадании на нагревательные элементы осадка возникает нагар. Кислоты, вступая в реакцию с металлами, способствуют образованию коррозии.
Срок эксплуатации антифриза зависит исключительно от выбранного режима и составляет 3-5 лет (до 10 сезонов). Перед его заменой необходимо промыть всю систему и котел водой.
Запуск системы
Заполнение системы отопления можно разбить на несколько ступеней. Для начала нужно качественно очистить отопительное оборудование и проверить на герметичность, чтобы исключить дополнительный расход теплоносителя. Сам процесс потребует наличия насоса с манометром, шланга для подключения к системе, аппаратуры опрессовки и емкости для теплоносителя.
Вибрационным насосом закачивают теплоноситель в систему до нужного давления. По завершении закачки в течение некоторого времени отслеживают уровень давления. Его изменения помогут выявить наличие утечки, после устранения которой необходимо восполнить расход теплоносителя.
Холодному котлу не стоит сразу устанавливать высокую температуру нагрева, из-за характерных особенностей теплоносителю нужно время на разогрев.
- Автор: admin
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Слив теплоносителя из системы отопления
1.Слив теплоносителя из труб отопления
Закрыть 7,8,43,37;Открыть 34,41,17,19.
2.Слив теплоносителя из котла
Закрыть 4,7,8,43,37,11; Открыть 16 при полном, 52 при неполном сливе.
3.Слив теплоносителя из калорифера кондиционера
Закрыть 4,11,30; Открыть 52.
Система вентиляции вагона
1.Боковая дверь рабочего тамбура;
2. Воздухозаборные решетки;
3.Масляные фильтры;
4.Воздухопровод;5.Электродвигатель;
6.Вентиляторы;
7.Диффузор;
8.Калорифер;
9.Обходной канал калорифера;
10.Огнезащитная заслонка;
11.Вентиляционные решетки на потолке каждого купе;
12.
13.Дефлекторы;
14.Воздухопровод;
15.Конфузор.
Принцип работы вентиляции летом
Вентиляция включается с помощью переключателя в щите в положение «средняя» или «полная» производительность. Начинает работать электродвигатель и через вал вращать лопасти вентилятора, вытягивают воздух снаружи вагона через воздухозаборные решетки в масляные фильтры. Воздух очищается и нагнетается в воздухопровод. Далее через вентиляционные решетки внутрь вагона. Таким образом в вагне создается подвижность воздуха. Вентиляция летом должна работать 30-40 минут в течение часа. Вентиляцию на стоянках не включать.
Принцип работы вентиляции зимой
Переключатель вентиляции на электрощите ставится в «низкую» производительность.. Лопасти вентилятора вытягивают холодный воздух снаружи вагона и нагнетают его в калориферы. Воздух нагнетается и поступает в вагон. Вентиляция зимой должна работать 15-20 минут в течение часа.
Порядок замены фильтров вентиляции, признаки их загрязнения
На поездах дальнего следования фильтры заменяют после каждой поездки. На местных поездах летом 2 раза в месяц, зимой 1 раз в месяц. Признак загрязнения фильтра: при максимальных оборотах вентилятора недостаточное поступление воздуха в вагон.
Содержание дефлекторов в зимний и летний период
Зимой дефлекторы системы вентиляции по проходу вагона закрываются с помощью рукояток на потолке вагона по стрелке «закрыто», в котельном отделении и в туалетах дефлекторы открывают. Зимой при запотевании окон и замерзании нужно приоткрыть дефлекторы и включить вентиляцию.
Неисправности в работе системы вентиляции и их причины
1.При включении вентиляции она не работает:
— Перегорел предохранитель;
— генератор не работает;
— регулировка генератора неисправна;
— обрыв цепи вентилятора;
— работает кипятильник или циркуляционный насос;
— подключена низковольтная магистраль.
2.При включении вентиляции воздух в вагоны поступает неравномерно
— Закрыты вентиляционные решетки на потолке купе;
— закрыта огнезащитная заслонка;
-обрыв воздухопровода.
3.При включении вентиляции в вагон поступает запыленный воздух
— Отсутствие масляных фильтров;
— неплотная установка фильтров в гнезда
4.При включении вентиляции на полную производительность недостаточное поступление воздуха в вагон
— Сильное загрязнение фильтра.
16
_____________________________________________________________________________________________Механическое оборудование вагонов
Как выполнить промывку охлаждающей жидкости
В системе охлаждения автомобиля используется качественная охлаждающая жидкость/антифриз, проверенная при экстремальных температурах и не содержащая грязи и частиц, которые могут снизить производительность или привести к коррозии компонентов двигателя. Это означает, что важно опорожнять и заправлять систему охлаждения в соответствующее время или через интервалы пробега, обеспечивая оптимальную эффективность охлаждения и хорошее состояние двигателя.
Если ваша охлаждающая жидкость стареет, ваш автомобиль проехал много миль или вы заметили изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости/антифриза в бачке, пришло время промыть систему охлаждения и заменить старую жидкость . Прежде чем вы вздрогнете от того, сколько это будет стоить в гараже, мы здесь, чтобы предложить практическое руководство и совет по промывке системы охлаждения самостоятельно — используя Prestone Cooling System Flush для достижения профессиональных результатов без затрат.
Щелкните приведенные ниже быстрые ссылки, чтобы найти необходимую информацию:
Быстрые ссылки
- Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля?
- Как часто нужно промывать систему охлаждения и радиатор?
- Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?
- Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?
- Как промыть радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов
- Как использовать Prestone Cooling System Flush
Одним словом наверное. Со временем охлаждающая жидкость/антифриз низкого качества может собирать частицы вокруг двигателя, вызывая коррозию, которая может привести к утечкам и другим дорогостоящим ремонтным работам. Удаление этих отложений и восстановление защиты от коррозии жизненно важны для безопасной и полноценной работы системы охлаждения, особенно если вы хотите избежать неожиданных поломок, вызванных перегревом, утечками или отказом двигателя.
Как часто нужно промывать систему охлаждения и радиатор?Автомеханики и производители автомобилей дают противоречивые рекомендации о том, как часто следует промывать систему охлаждения. Правильный интервал будет зависеть от целого ряда факторов — от возраста и состояния вашего автомобиля до типа вождения, которым вы чаще всего пользуетесь, и разнообразия охлаждающей жидкости/антифриза в бачке.
Если вы сомневаетесь, когда промывать систему охлаждения вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к инструкциям производителя охлаждающей жидкости/антифриза.
Если ваша система охлаждения работает с новой охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone, срок ее службы составляет 10 лет или 300 000 миль.
Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?Самый простой способ определить, когда необходимо промыть систему охлаждения, – это регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости/антифриза в бачке. Откройте резервуар и проверьте цвет и консистенцию жидкости. Если он мутный, облачный или густой, его необходимо заменить.
Конечно, вы можете заметить признаки и симптомы плохого качества охлаждающей жидкости/антифриза еще до того, как подумаете проверить его состояние. Общие предупредительные знаки, которые могут указывать на плохую охлаждающую жидкость/антифриз, включают:
- Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости/антифриза на приборной панели
- Холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий при высокой температуре
- Указатель температуры двигателя медленно поднимается до красной зоны
- Сигнальная лампа Service Engine или Check Engine
Обратите внимание на любой из этих признаков и симптомов, и вам следует как можно раньше поставить машину в гараж, чтобы избежать более крупного ремонта или поломки.
Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?Помимо душевного спокойствия, вот некоторые преимущества промывки радиатора и системы охлаждения вашего автомобиля:
- Удаляет вредные отложения и накипь: Осадок и частицы обычно присутствуют в радиаторе и шлангах и могут привести к более серьезные проблемы с двигателем. Промывка вымоет их для оптимальной производительности.
- Смазка: Замена отработанной охлаждающей жидкости/антифриза новой партией смазывает движущиеся части системы охлаждения, такие как водяной насос. Это продлит срок службы ключевых компонентов системы.
- Улучшенная защита двигателя от температуры и коррозии: Выберите более качественную охлаждающую жидкость/антифриз после промывки, и вы лучше защитите свой двигатель от экстремальных температур и коррозии, что повысит производительность и продлит срок его службы.
- Точное знание того, что находится в вашем двигателе: Если вы покупаете подержанный автомобиль, трудно узнать, какая охлаждающая жидкость/антифриз находится в системе, ее качество и как часто она смешивалась с другими жидкостями. Замена старого на новый после промывки означает, что вы точно знаете, что отвечает за защиту вашего двигателя.
Теперь, когда вы знаете, зачем и когда промывать систему охлаждения, пришло время показать вам, как это делается за восемь простых шагов.
Шаг 1: Убедитесь, что двигатель остыл
Никогда не приступайте к промывке системы охлаждения, когда двигатель еще горячий или даже теплый. Охлаждающая жидкость/антифриз могут быть очень горячими и сохранят свое тепло в течение нескольких часов после того, как двигатель в последний раз работал.
Шаг 2: Поднимите переднюю часть автомобиля для облегчения доступа (опция)
Вам будет легче добраться до точки слива радиатора (под автомобилем), если вы поддомкратите два передних колеса.
Шаг 3: Откройте капот, найдите радиатор и тщательно его очистите
Промойте радиатор теплой мыльной водой, удалив всю грязь и грязь (особенно вокруг крышки). Это гарантирует, что грязь и мусор не попадут в радиатор и не вызовут проблем внутри системы охлаждения.
Шаг 4: Проверьте состояние радиатора
Пока вы поддомкратили автомобиль и открыли капот, вы можете хорошенько осмотреть радиатор, чтобы проверить его состояние. Ищите признаки ржавчины и коррозии, которые могут повлиять на работу системы охлаждения. Также следует проверить два шланга, идущие от радиатора к двигателю (подающий и возвратный), на наличие признаков повреждения или утечек.
Шаг 5. Поместите кастрюлю, ведро или миску под дренажный клапан радиатора
Убедитесь, что выбранный вами контейнер достаточно большой, чтобы собрать всю жидкость, вытекающую из радиатора и системы охлаждения. Поместите его непосредственно под дренажным клапаном, который обычно крепится к нижней части радиатора с левой или правой стороны. Клапан должен иметь болт на конце, который часто закрыт пластиковой крышкой, которую можно легко снять с помощью отвертки.
Шаг 6. Слейте воду из радиатора, открыв дренажный клапан
Надев перчатки, откройте болт на клапане (может потребоваться торцевая головка и трещотка или гаечный ключ). Охлаждающая жидкость/антифриз начнет вытекать. Когда поток уменьшится до капель, затяните сливной клапан, пока вы не начнете промывку, и безопасно храните старую охлаждающую жидкость/антифриз (ваш местный механик может утилизировать это для вас).
Шаг 7: Промойте систему
Чтобы промыть водой и удалить остатки старой охлаждающей жидкости/антифриза, долейте в радиатор чистой воды с помощью шланга и установите на место крышку радиатора. Затем запустите двигатель и оставьте его работать на 15 минут. Подождите, пока двигатель полностью остынет, затем повторите шаги, описанные выше, чтобы слить воду из системы.
Шаг 8: Добавьте новую охлаждающую жидкость/антифриз в линию заполнения
Теперь пришло время добавить новую охлаждающую жидкость/антифриз в бачок. Следуя инструкциям производителя, заполните бачок свежей охлаждающей жидкостью/антифризом до линии заполнения. Когда он заполнен, не заменяйте крышку сразу. Вместо этого запустите двигатель на 15 минут с включенным на максимум отопителем салона. Это удалит все воздушные карманы из радиатора, прежде чем вы снова закроете систему герметичным колпачком. Через 15 минут выключите двигатель, установите крышку на место, и все готово. Не забывайте следить за уровнем в течение следующей недели или около того и при необходимости долейте до линии заполнения.
Как использовать промывку системы охлаждения PrestoneДля достижения профессиональных результатов при промывке системы охлаждения автомобиля мы рекомендуем использовать промывку системы охлаждения Prestone. Наша мощная формула промывки, разработанная для обеспечения превосходной промывки, устраняет накипь, коррозию и загрязнение маслом, помогая сохранить детали и рабочие характеристики в долгосрочной перспективе.
Prestone Cooling System Flush безопасно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и обеспечивает глубокую очистку ряда компонентов системы охлаждения, включая металлы, прокладки, шланги и пластик. Просто используйте продукт вместо воды при промывке системы охлаждения для профессиональной очистки, которая поможет продлить срок службы вашего двигателя.
Использование Prestone Cooling System Flush – это просто. Просто следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Слейте воду из системы в соответствии с приведенными выше инструкциями.
- Залить систему охлаждения Prestone Промыть в расширительный бачок и долить воды до линии заполнения. Затем запустите двигатель на 45-60 минут.
- Снова слейте воду из системы, еще раз промойте ее водой перед заполнением системы охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone. Это обеспечит максимальную защиту системы охлаждения вашего автомобиля.
Совет – для достижения наилучших результатов используйте Prestone Cooling System Flush, а затем нашу высокоэффективную охлаждающую жидкость/антифриз. Предлагая 10-летнюю гарантированную защиту системы охлаждения вашего автомобиля, оно обеспечивает превосходную защиту и смазку двигателя, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль защищен в любых условиях.
Наша высокоэффективная охлаждающая жидкость/антифриз Prestone обеспечивает максимальную защиту вашего двигателя. Он защищает от коррозии на 300 000 миль или 10 лет, не замерзает до -37°C и обеспечивает защиту от выкипания до 129°С. Узнайте больше, посетив официальную домашнюю страницу Prestone .
Как промывать радиатор и почему это нужно делать регулярно
Радиатор обеспечивает охлаждение и жизнь вашего автомобиля, поэтому он заслуживает некоторого внимания, чтобы предотвратить любые катастрофы в будущем
Напомнить позже
Системой охлаждения вашего автомобиля легко пренебречь; он не издает никакого шума, и, если не считать датчика температуры, вы никогда не узнаете, что он выполняет одну из самых важных функций в механической части автомобиля. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью радиатора, который действует как большой теплообменник, расположенный в зоне интенсивного воздушного потока. Затем водяной насос соединяется через змеевидный ремень со шкивом в передней части коленчатого вала, увеличивая скорость потока охлаждающей жидкости по мере увеличения частоты вращения двигателя.
Принимая во внимание металлы и сплавы, используемые в конструкции блока цилиндров и радиатора, взаимодействие с охлаждающей жидкостью на водной основе всегда будет приводить к той или иной форме химической реакции между ними, в результате чего нежелательные отложения накапливаются в каналах подачи охлаждающей жидкости. Оставьте это накапливаться достаточно долго, и у вас могут возникнуть серьезные проблемы.
Радиаторы имеют горизонтальные трубы, которые несут теплоноситель и позволяют входящему воздуху взаимодействовать с ним, производя теплопередачуМногие виды антифриза обладают естественной коррозионной активностью, поэтому рекомендуется промывать охлаждающую жидкость каждые два или три года в зависимости от частоты использования автомобиля. В противном случае отложения ржавчины и общей пены могут начать блокировать проходы охлаждающей жидкости, что инженеры называют загрязнением теплообменника . Накопление нежелательного материала создает непроводящий тепло слой внутри трубок радиатора и трубопроводов охлаждающей жидкости, что может резко ухудшить термодинамические характеристики системы охлаждения.
Поскольку целью системы охлаждения является отвод как можно большего количества избыточного тепла от двигателя в окружающую среду, загрязнение может удерживать эту энергию, что приводит к бесчисленным проблемам, связанным с перегревом двигателя. Если накопление накипи со временем будет увеличиваться, циркуляция охлаждающей жидкости по системе может быть заблокирована, что приведет к отсутствию теплопередачи и неизбежному перегреву. В лучшем случае вы заметите небольшое повышение температуры достаточно рано и примете соответствующие меры. Настоящие проблемы возникают, когда пренебрежение приводит к повреждению дополнительных компонентов, главным из которых является прокладка головки блока цилиндров.
Возможно, этот радиатор уже не спасти…К счастью, в местном автомагазине можно купить множество продуктов, которые в определенной степени поддерживают вашу систему охлаждения, продлевая срок службы радиатора и двигателя автомобиля. Для промывки радиатора необходимо выполнить следующие действия:
Подождать, пока двигатель остынет от движения, чтобы охлаждающая жидкость также имела безопасную температуру
Снимите крышку радиатора, чтобы сбросить внутреннее давление в системе охлаждения
Поднимите переднюю часть автомобиля и найдите сливную пробку радиатора, поместив под нее поддон для сбора охлаждающей жидкости после ее выпуска
Открутите сливную пробку на нижней стороне радиатора и дайте охлаждающей жидкости полностью стечь из системы
Завинтите сливную пробку и заполните бачок охлаждающей жидкости дистиллированной водой. Включите двигатель, и водяной насос будет циркулировать этой жидкостью вокруг двигателя и радиатора, чтобы промыть систему от любых нежелательных пузырьков воздуха
Добавьте средство для промывки системы охлаждения в бачок охлаждающей жидкости и дайте ему циркулировать с охлаждающей жидкостью
Совершите быструю поездку вокруг квартала и дайте температуре достичь стабильного значения (примерно где-то между 90 и 110 градусов по Цельсию)
Теперь слейте смесь воды и промывочного средства через пробку радиатора, избавив систему охлаждения от любых отложений, вызывающих загрязнение
Наконец, заполните бачок охлаждающей жидкости смесью охлаждающей жидкости и антифриза в соотношении 50:50 или используйте предварительно смешанную жидкость в зависимости от того, что указано в руководстве по эксплуатации. Запустите двигатель и подождите, пока не выйдут все захваченные пузырьки воздуха
Первоначальная слитая жидкость, вероятно, будет светло-коричневого/ржавого цвета из-за внутренней коррозии в двигателе и системе охлаждения, но как только промывочное средство пройдет по всему пути охлаждающей жидкости, в результате должен получиться гораздо более чистый лоток с жидкостью, содержащей белые отложения, которые когда-то были источником обрастания. Антикоррозийные растворы также могут быть добавлены вместе с антифризом на заключительном этапе промывки, так как это предотвратит повторное возникновение такой же степени коррозии и увеличит срок службы вашего радиатора.
Хотя промывка системы охлаждения может показаться тривиальной процедурой, ее нельзя недооценивать как средство поддержания вашего автомобиля на дороге. Перегрев может стать убийцей автомобиля, так что вы будете корить себя, если ваша гордость и радость будут отправлены на свалку из-за того, что вы пренебрегли полностью загрязненным радиатором и шлангом охлаждающей жидкости.